Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.

РЫБНЫЙ МУРМАН № 48, 2 октября 1953 г. 5% П А Р Т И Й Н А Я ЖИЗНЬ С первых дней учебного года обеспечить успешную работу сети партийного просвещения ☆ Уч е б а Повысить уровень пропагандистской работы В системе партийного просвеще­ ния начался новый учебный год. 1 Партийные организации предприя­ тий рыбного Мурмана провели большую подготовительную рабо­ ту, помогали членам и кандидатам партии избрать наиболее подходя­ щую для них форму политической учебы. Основная масса членов и кандидатов партии будет повышать свои политические знания в круж­ ках, политшколах и семинарах. 29 сентября состоялись первые занятия в сети партийного просве­ щения по теме: «Пятьдесят лет Коммунистической партии Совет­ ского Союза». В большинстве партийных организаций занятия прошли организованно и на высо­ ком идейном уровне. В управлении тралового флота хорошая явка бы­ ла в кружке повышенного типа. Пропагандист тов. Дунаевский яс­ но и толково обрисовал слушате­ лям славный путь Коммунистиче­ ской партии Советского Союза, рассказал, как изучать эту тему, на что обратить основное внима­ ние. Хорошо прошли занятия в по­ литшколе судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Явились на него все слушатели, кроме нахо­ дящихся в отпуске. Пропагандист тов. Бурков умело увязывал мате­ риал с вопросами развития Мур­ манской области и роста судоре­ монтного завода, с задачами ком­ мунистов предприятия. На высоком уровне и организо­ ванно прошли занятия и во многих других кружках, семинарах и по­ литшколах. Это является свиде­ тельством того, что основная мас­ са пропагандистов и слушателей правильно понимает указания ЦК КПСС о повышении качества пар­ тийного просвещения, стремится глубже изучить основы марксист­ ско-ленинской теории. В то же время в отдельных партийных организациях предприя­ тий нашего бассейна не извлекли уроков из ошибок прошлого года, не приняли должных мер к нала­ живанию партийной пропаганды с первых же дней учебного года. В «Мурмансельди» ряд кружков скомплектован неправильно, без учета политических и общеобразо­ вательных знаний коммунистов. Партбюро рыбокомбината до пос­ ледних дней переставляло комму­ нистов из одного кружка в другой и даже во время первых занятий некоторые пропагандисты не знали точно, все ли записавшиеся в кружок будут учиться именно тут, а не в другом месте. Отдельные пропагандисты — тт. Васильев, Моисеева — слабо подготовились к занятиям, не продумали мате­ риал и потому допускали ошибки и неточные формулировки. Заня­ тие одного кружка в рыбокомби­ нате сорвано из-за неявки слуша­ телей. Эти сигналы говорят о серьез­ ных недостатках в работе ряда партийных организаций по подго­ товке к учебному году, о недооцен­ ке партийной пропаганды. С по­ добной недооценкой надо реши­ тельно покончить. Партийные ор­ ганизации обязаны повседневно ру­ ководить делом марксистско-ленин­ ского образования коммунистов, не допускать начетничества и дог­ матизма, вникать в содержание проводимых занятий. Следует до­ биваться, чтобы все коммунисты глубоко изучали марксистско ле­ нинское учение. Надо помнить, что тот, кто не повышает свой идейно-политический уровень, не избежно отстает от жизни. Важнейший долг партийных ор­ ганизаций — устранить допущен­ ные недостатки и повысить уро­ вень пропагандистской работы. ☆ ☆ н а ч а л а с ь В «Мурмансельди» 29 сентября начались занятия в сети партийного просвещения. За политическую уче­ бу взялись люди самых различных профессий и возрастов. Все они гад- боко понимают жизненную необходи­ мость такой учебы. На своем опыте каждый убедился, что знание марк­ систско-ленинской теории, знание славной истории Коммунистической партии Советского Союза помогает правильно ориентироваться в обста­ новке, работать с перспективой, на­ иболее активно участвовать в ком­ мунистическом строительстве, в ре­ шении! задач, поставленных XIX съездом Коммунистической партии Советского Союза перед советским народом. Кружок пропагандиста тов. Ахлы- нова но изучению истории Коммуни­ стической партии Советского Союза собрался на первое занятие ровно в назначенное время. Из одиннадцати слушателей, которые должны были придти на занятие, не явился лишь один. Причину неявки никто не знал. Часть времени занятия ушла на решение организационных вопросов. Чувствовалось, что вое было заранее продумано, предусмотрено. Пропа­ гандист, знакомый с большинством кружковцев начал занятие с того, что напомнил недостатки в учебе в прошлом году. Он указал, например, что отдельные слушатели плохо кин­ спектировали материал, не глубо­ ко изучали его. Затем тов. Ахлы- нов сообщил учебный план, роздал тетради, литературу по первой теме. Был выбран староста кружка, и пос­ ле пятиминутного перерыва начался вводный рассказ по теме «Пятьдесят лет Коммунистической* партии Совет­ ского Союза». Пропагандист с логической после­ довательностью, грамотным, доход­ чивым языком изложил основные ве­ хи славіной 50-летней истории Ком- мунистической партии Советского Союза от II съезда РСДРП до насто­ ящего времени, остановился на зада­ чах коммунистов и всего коллектива «Мурмансельди» по претворению в жизнь решений XIX съезда КПСС. После этого слушатели записали во­ просы, по которым им предстоит го­ товиться. Первое занятие кружка, в основ­ ном, прошло организованно, с доста­ точной активностью. Но имелись и недостатки. Тов. Ахлынов недоста­ точно подчеркивал и выделял глав­ ное в теме, не использовал нагляд­ ные пособия. В процессе вводного рассказа пропагандист называл раз­ личные города и стіраны, с которыми связано то или иное событие в исто­ рии Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Эти пункты обяза­ тельно следовало показать на кар­ те, что, конечно, помогло бы слуша­ теля»! лучше усваивать материал. Нельзя обойти молчанием состав кружка. Кружок укомплектован не совсем продуманно. Здесь есть слу­ шатели со средним, неполным сред­ ним и с низшим образованием. Такой различный уровень общеобразова­ тельной подготовки слушателей не может не влиять на качество учебы. Это проявилось уже на первом за­ нятии: слушатели с низшим образо­ ванием не успевали даже записывать вопросы, не понимали отдельных слов пропагандиста. Парткому сле­ довало бы пересмотреть состав круж­ ка и добиться, чтобы и другие круж­ ки были укомплектованы слушателя­ ми с одинаковым уровнем знаний и способностей. М. ПЕТРОВ. По страницамстенных газет ПРОПАГАНДА ПЕРЕДОВОГО За высокое идейное содержание каждого занятия После летнего перерыва слушате­ ли кружка впервые собрались на за­ нятие. Им предстоит упорная и на­ стойчивая работа по изучению исто­ рии нашей Коммунистической пар­ тии. Большинство слушателей в прошлом учебном году в этом же кружке изучало решения XIX съезда партии. Нынче записалось в кру­ жок еще четыре новых человека. Пропагандист тов. Моисеева сооб­ щила тему занятия: «50 лет Комму­ нистической партии Советского Со­ юза». Слушатели ранее читали опуб­ ликованные в печати Тезисы отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС на эту тему, теперь они решили изучить ее более глубоко и детально. Пропагандисту предстояло в те­ чение одного занятия осветить большой исторический период. Тов. Моисеева рассказывает о славном, героическом пути, который прошла Коммунистическая партия Совет­ ского Союза за 50 лет своего суще­ ствования, останавливается на от­ дельных основных этапах истории партии, пытается увязать с мест­ ным материалом. На столе перед ру­ ководителем кружка лежит подроб­ ный конспект. Но, видимо, тов.. Моисеева не до конца продумала отдельные положе­ ния и потому в ходе рассказа допу­ скала небрежные формулировки и даже неточности и ошибки. Один из слушателей задает воп­ рос о движущих силах буржуазно- демократической революции 1905 года. Пропагандист был застигнут врасплох этим вопросом, пытался обойти его и в конце концов дал пу­ таный, ошибочный ответ, извраща­ ющий ленинское определение о дви­ жущих силах революции. Такой неправильный ответ, ко­ нечно, не удовлетворил слушателей. Правда, после перерыва тов. Моисе­ ева пыталась исправить свою ошиб­ ку, но четкого и ясного ответа так и не дала. Характеризуя работу Пражской конференции партии, тов. Моисеева заявила, что с 1912 года «Коммуни­ стическая партия уже становится вожаком работах». Хотя каждому слушателю давно известно, что наша партия с самого своего зарождения была организатором и боевым руко­ водителем рабочего класса, его пере­ довым авангардом. Из всего этого следует, что про­ пагандист недостаточно подготовился к первому занятию и не следил за своей речью, за точностью формули­ ровок. А этого допускать ни в коем случае нельзя, потому что можно ввести слушателей в заблуждение. Плохо подготовился- к первым за­ нятиям и руководитель другого пруж­ ка в рыбокомбинате — тов. Ва­ сильев. Он даже не законслектиро-, вал часть материала и в конце ввод­ ной беседы говорил без конспекта, непоследовательно,, упуская основ­ ные положения и в то же время из­ лишне увлекаясь подробностями. Пропагандист не продумал, как пре­ поднести материал слушателям, на что обратить основное внимание. Первый день занятий в сети пар­ тийного просвещения в рыбокомби­ нате показал, что ошибки прошлого года не учтены и повторяются шовь. Сказываются и недостатки в ком­ плектовании сети партийного про­ свещения. Один сліушатель, напри­ мер, был записан в кружок тов. Мо­ исеевой, а потом выяснилось, что он уже перешел в другой кружок. Партбюро рыбокомбината надо извлечь уроки из первого дня учебы и добиваться, чтобы в каждом круж­ ке занятия проходили организованно и, главное, на высоком идейном уровне. А для этого необходимо уси­ лить руководство и контроль за марк­ систско-ленинским образованием коммунистов. Д. ИВАНОВ. ОПЫТА Экипаж траулера «Победа» ус* пепшо осуществляет свои задачи. Моряки изо дня в день наращивают темпы промысла. Борьба за высокую рентабельность производства идет на всех участках — в машинном от­ делении, на палубе, в трюмах, в хо­ довой рубке. На корабле в каждое рейсе множатся ряды передовиков промысла, своим неустанным трудом увлекающих коллектив вперед, вно­ сящих новое в организацию дела, совершенствующих производствен­ ные приемы. Стенная газета «Победа» из номе­ ра в номер показывает передовиков социалистического соревнования, распространяет их опыт. Стенгазета стремится раскрыть коллективу за­ лог успеха отдельных моряков, вахт. Так, в последнем номере стенгазе­ та рассказывала о работе -вахты штурмана комсомольца тов. Строми- лова. Этот коллектив вышел победи­ телем в соревновании в рейсе. За счет чего коллектив вахты добился успеха? Стенгазета указывает, что «здесь высокая организация тру­ да, .которая позволяет экономить промысловое мремя. Вахта тратит на спуск и подъем трала всего 33 минуты, переходит с трала на трал за 13 минут, на обработке-' рыбы также добивается высоких показателей. Четыре матроса в среднем в минуту разделывают 32 рыбины». В другой заметке стенгазета рас­ сказывает об опыте машинной команды, о том, как этот дружный коллектив обеспечивает в течение всего рейса бесперебойную работу агрегатов. Систематически показывая пере­ довиков промысла и их опыт, стен­ газета ттраулера «Победа» делает хо­ рошее, нужное дело. «ЭТО НЕ МЕЛОЧИ» Деятельность пропагандистов под повседневный контроль Успех работы кружка политшко­ лы и семинара, идейное содержание проводимых занятий в значительной степени зависит от того, какова под­ готовка пропагандиста, насколько он серьезно относится к порученно­ му. делу. Первые занятия в сети нартийного * просвещения в берего­ вых партийных организациях трало­ вого флота еще раз наглядно -показа­ ли, что качество учебы находится в прямой зависимости от степени под­ готовки руководителей кружков и семинаров. Пропагандисты тт. Дунаевекий, Елисеев, Мокрецов, Абдураимова, Фридман заранее подготовились к встрече со слушателями, составили подробные конспекты пеіхвото заня­ тия. И это обеспечило проведение учебы на высоком идейном уровне. В кружке но изучению истории партии (повышенного типа) пропа­ гандист тон. Д\ наевский иоставил конк]>етные задачи перед слушателя­ ми, обратил их внимание на необхо­ димость глубокого изучения маркси­ стско-ленинской теории, предостерег кружковцев от поверхностного, на­ четнического изучения материала, от заучивания отдельных цитат. За­ тем пропагандист методически пра­ вильно провел беседу по таме «50 лет Коммунистической партии Совет­ ского Союза». Беседа была интерес­ ной, глубоко раскрывающей перед слушателями основные этапы борь­ бы Коммунистической партии за по­ строение коммунистического обще­ ства. Но некоторые руководители круж­ ков несерьезно отнеслись к выпол­ нению ответственного партийного поручения, плохо подготовились к занятиям. Именно так поступила щгопаганаист тов. Дидоренко. У нее отсутствовал конспект, она отграни­ чивалась чтением газетного текста Тезисов отдела пропаганды и агита­ ции ЦК КПСС «50 лет Коммунисти­ ческой партии Советского Союза». Занятие в руководимой тов. Дидо­ ренко политшколе прошло вяло и неинтересно. Пропагандисту не было задано ни одного вопроса. Партбюро управления тралового флота должно с первых дней учебно­ го года взять работу пропагандистов под повседневный контроль. В первый день учебы имели ме­ сто и другие недостатки. Так, заме­ ститель начальника флота тов. Ма- евский вызывал к себе во время за­ нятий коммунистов тт. Шиманскую и Епарина. Необходимо, чтобы в ча­ сы политической учебы никто не от­ рывал коммунистов от работы по повышению своего идейно-политиче­ ского уровня. Б. КИСЕЛЕВ. Заместитель секретаря парт­ кома тралового флота. На рыбозаводе № 1 Мурманского рыбокомбината ведется борьба за ■снижение себестоимости выпускае­ мой (продукции. В этом важнейшем деле активно участвует стенгазета коллектива рыбозавода «Вперед». В последнем номере стенгазета указы­ вала, что отдельные начальники цехов, старшие мастера и сменные мастера еще не уделяют достаточ­ ного внимания снижению затрат на нужды производства. Тут же при­ водится факт, когда был допущен перерасход по заработной ’плате из-за неумелой организации труда. ’Критикуя недостатки в деле борь­ бы за снижение себестоимости про­ дукций, стенгазета указывает пути устранения этих недостатков. Она призывает экономить материалы, соль, лед, тару, электроэнергию. .Мелочей, указывает стенгазета, здесь нет. «Тарные материалы, доски для отделения рядов бочек с -сельдью при их складировании у нас не экономятся. Говорят, что это ме­ лочи. Но это, товарищи, не мело­ чи. Каждый кубометр досок стоит денег, и мы бросаем на ве­ тер государственные средства, когда не бережем материалы». *■ Стенгазета обращает внимание на необходимость всячески повышать организацию труда на предприя­ тии, внимательно относиться к каж­ дому килограмму сырья, к каждо­ му рублю государственных средств. Этим самым стенная печать моби­ лизует коллектив на решение одноіі из важнейших задач, поставленных перед советским народом Хіѵ съездом Коммунистаческой партий Советского Союза,—на 'бережливость. Необходимо, чтобы по опыту стенгазеты рыбозавода стенная пе­ чать других предприятий Мурман­ ского рыбного бассейна системати­ чески уделяла внимание вопросам повышения рентабельности произ водства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz