Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 52, 11 октября 1953 г. П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь Как прошли первые занятия Залогом успешной раооты сети партийного просвещения в большей части являются своевременное и правильное комплектование круж ков и политшкол, подбор про пагандистов и руководство ими со стороны партийных организации. На судоремонтном заводе Глав- мурманрыбпрома создано две полит школы, четыре кружка основного типа но изучению истории КПСС первого и второго года обучения, один •семинар по первоисточникам произведений классиков марксизма- ленинизма. На первые занятия, 29 сентября, слушатели кружков и политшкол собрались организованно. На совещании пропагандистов, которое проходило в этот же день после работы кружков, были подве дены итоги первых занятий. На этом совещании были вскрыты не достатки отдельных пропагандистов в проведении бесед. Общим недо статком было отсутствие живой и интересной беседы, пропагандисты очень мало связывали материал с местной жизнью первичной партий ной организации. Все высказанные замечания по первому занятию часть пропаганди стов учла и второе занятие по ма териалам пятой сессии Верховного Совета СССР у них прошло более интересно и живо. Пропагандист тов. Тарабарин, рас сказывая о государственном бюдже те СССР, подробно остановился на источниках дохода бюджета и его расходах. На примерах своего завода показал рост капиталовложений и оснащенности новыми типами стан ков. Вместе с этим он рассказал слушателям об отдельных недостат ках работы завода. Так, на заводе неважно дело обстоит с оборачивае мостью оборотных средств. Однако по недостаткам первого дня занятий в системе партийного просвещения соответствующие вы воды сделали не все пропагандисты. Да и партийное бюро завода не по дошло индивидуально к каждому пропагандисту. В результате этого ошибки первого дня занятий повто рились и на втором занятии. Секретарь партийного бюро тов. Фомин хорошо знал, что тов. Кол паков впервые будет руководить кружком. Причем тов. Колпаков не давно работает на заводе и партбюро недостаточно знает его способности и навыки в ведении пропагандист ской работы. Поэтому членам пар тийного бюро следовало обязательно быть на первом занятии у тов. Кол- пакова и оказать ему всестороннюю помощь. Но этого не было сделано. Кроме того, партийное бюро недо статочно серьезно подошло к ком плектованию этого кружка. Пропа гандисту тов. Колпакому было из вестно, что в его кружке будет з а ниматься 9 коммунистов. В ходе вто рого занятия пришло еще три члена ВЛКСМ. Как потом оказалось, в этом кружке будет заниматься шесть членов комсомола. Чувствуется общая неподготов ленность самого пропагандиста. Пер вый час занятий должен был быть посвящен собеседованию по теме прошлого занятия «,50 лет Комму нистической партии Советского Союза». Тов. Колпаков сделал попытку к этому. Он предложил слушателям рассказать об историческом значе нии Второго съезда РСДРП. Никто из слушателей не выступил. Тогда тов. Колпаков решил сам, к ак он сказан, «пояснить». Но «пояснение» оказалось путанным и ошибочным. После этого тов. Колпаков прекра тил собеседование и начал излагать материал новой темы. Беседа по материалам пятой сес сии Верховного Совета СССР про шла такж е неудовлетворительно: пропагандист тов. Колпаков читал свой конспект невнятно, без инте реса, не использовал для примера местный материал. После беседы слушатели не задали пропагандисту ни одного вопроса. Партийному бюро необходимо р е шить вопрос о составе слушателей кружка и оказать всемерную по мощь пропагандисту тов. Колпакову, и в своем повседневном руководстве работой кружков уделять больше внимания пропагандистам, особенно тем, которые работают первый год. А. БАЛАНДИНА. Больше внимания комсомольской учебе Комитет комсомола тралового фло та (секретарь тов. Бурков С. С.) и бюро комсомольской организации управления флота (секретарь тов. Кривощекин В. Д., зам. .секретаря тов. Монастырский М. Г.) целиком возложили дело политической учебы комсомольцев на пропагандистов и парткабинет и не вникают серьезно сами в постановку марксистско- ленинского воспитания комсомоль цев. В политшколе, которой руководит пропагандист тов. Дидоренко А. В., числится 12 слушателей, и з кото рых б комсомольцев. Первые дни учебы показали, что организацион ной стороне придается еще мало внимания. На первом занятии полит школы 29 сентября из 12 человек, изъявивших желание заниматься в политшколе, присутствовало только семь человек, а на втором занятии, 6 октября, число присутствующих уменьшилось до 5 человек. Причем на обоих занятиях отсутствовали комсомольцы Филимонов и Харкевич. Однако это не обеспокоило комсо мольских руководителей тралового флота. Комитет ВЛКСМ и бюро ком сомольской организации управления флота не сделали для себя вывода и до сих пор не обсудили такого чрез вычайною положения с посещением занятий комсомольцами. Слушатели политшколы плохо го товятся к занятиям, что отрицатель но сказывается на усвоении ими пройденного материала. Только у тт. Ломакиной, Пайкачевои и члена ВЛКСМ тов. Кузнецовой имелись конспекты по теме «50 лет Коммуни стической партии Советского Сою за». Остальные слушатели не под готовились к занятиям и это не дало возможности развернуть живую бе седу. А комсомольцы тт. Крутина и Изотова вообще отмалчивались на занятиях. Парткому тралового флота и ко митету ВЛКСМ необходимо принять срочные меры по улучшению работы политшколы, где руководителем тов. Дидоренко А. В. В. МАКШЕЕВ. Зам. секретаря парторганизации управления тралфлота. Н A J E МЫ Д Н Я Ярче показывать передовиков производства На. предприятиях рыбного Мурма- на немало людей, которые повсе дневно заботятся о повышении про изводительности труда, вносят но вое в технологию производства, со вершенствуют методы работы. И очень важно, чтобы об этих людях знал не только коллектив предприя тия, где они работают, но и коллек тивы других предприятий. Передо виков производства, новаторов тру да, активных борцов за новое необ ходимо широко показывать в стенной печати, говорить о них на собра ниях и совещаниях, отмечать их до стижения в приказах, в книгах почета и т. д. і ное внимание. Доски почета не толь- I ко систематически заполняются и обновляются, но красиво, с любовыо художсственно оформляются. Для каждого труженика быть за- j несенным на Доску почета — боль- • шая честь. И это вызывает закон- I ную гордость у каждого, чье имя I занесено на Доску почета, вызывает стремление работать еще лучше. До ска почета — это знак коллектив ного уважения и поощрения передо виков производства. Однако далеко не всюду эта фор- j ма показа передовиков соревнования находится в центре внимания проф союзных организаций. Помещенный в о И Т Е Л И Семнадцатилетним юношей Захар | Агеев пришел в автобазу рыбного! порта. Определенной специальности | у него не было и некоторое время он работал то возчиком, то грузчи ком. А кругом была техника, кото рой с каждым днем становилось все больше, и вскоре Захар Агеев по чувствовал, что его неодолимо тянет к машинам. II вот Захар Агеев — слушатель курсов шоферов при автобазе. Учил ся старательно. Любознательный по своему характеру, он не стес нялся спрашивать преподавателя, пока до тонкости не уяснял себе разбираемый вопрос. После занятий его часто можно было видеть в га раже,^ где он внимательно наблюдал за работой водителей... Спустя шесть .месяцев, настал день, когда, окончив курсы с оценкой отлично, Агеев сразу же получил право водить ав томобиль самостоятельно. Великую Отечественную войну Захар Агеев провел на Севере. Не одну тысячу километров сделал военный водитель на своей машине по ухабистым фронтовым дорогам, подвозя действующим войскам бое припасы. Самоотверженный труд шофера Агеева был отмечен двумя медалями и рядом благодарностей. ...1 9 5 3 год. По дорогам порта мчится автомашина. За. рулем — бывший фронтовик Захар Агеев. За послевоенное время он уже перевез тысячи тонн различных грузов. По внешнему виду его маши на кажется «старушкой», но рит мичный шум мотора говорит о дру гом. Третий год подряд работает Агеев на этой машине, не зная по ломок, аварий или даже задержек. Достигается эта четкость глубоким знанием своего дета, любов ным отношением к нему со стороны водителя. Перед выездом на линию Атеев внимательно осмотрит все до винтика, прове рит наличие масла в картере дви гателя, зальет воду в радиатор, и только потом идет к диспетчеру за путевым листом. На линии Агеев ни на мгновение не отвлекается от наблюдения за дорогой, точно соблю дает правила движения, умело поль зуется скоростями в зависимости от состояния дороги и нагрузки авто машины. Он лично следит, чтобы На снимке: передовики автобазы рыбного порта А. РОГА ТЫХ (слева) и 3. АГЕЕВ. Одной из форм показа передовиков производства являются учрежденные на всех предприятиях и в организа циях Доски почета. Руководители предприятий обязаны систематиче ски заносить на Доску почета име на лучших из лучших, показывать их достижения в социалистическом соревновании за выполнение госу дарственного плана. На многих предприятиях бассей на Доски почета постоянно запол няются и обновляются. Профсоюзные организации уделяют этому серьез- груз в кузове распределялся равно мерно и тем самым сохранялись рес соры и резина. Водитель борется за сокращение простоев и часто сам участвует в погрузке и выгрузке. Машину ставит под погрузку и раз грузку с таким расчетом, чтобы ра бочим было легче и проще выпол нять эти операции. В результате создается возможность сделать один, а иногда и два дополнительных рей са, больше перевезти груза. Фотопортрет водителя Зах ар а , Агеева давно красуется на Доске почета автобазы. Но почет, всеоб щее уважение не вскружили водите лю голову. Понимая всю важность ускорения грузоперевозок, Агеев старается добиться новых успехов. Включившись в предоктябрьское со циалистическое соревнование, он дал слово достойно встретить 36-ю годовщину Великого Октября. Сейчас подведены итоги работы водителя за 9 месяцев. Годовой план перевозки грузов в тонно-километрах он уже выполнил на 154 процента, более чем на 6 .00 0 километров увеличил межремонтный пробег автомашины, сэкономил более 130 литров горю чего. Свой богатый опыт Захар Агеев охотно передает товарищам. Под его руководством на автобазе выросло немало отличных водителей. Одним из них является Александр Рога тых, который называет Захара Агее ва своим учителем. — Однажды, — рассказывает он, — возвращаясь из поездки, я уло вил посторонний стук в моторе. Что-то случилось. Но что? — я не мог уяснить. Приехал в парк и стал искать неисправность. Как ни ста здесь снимок представляет собою Доску почета рыбокомбината. Она давным — давно пустует. На ней нет ни портретов лучших людей комбината, ни краткого изложения их достижений. Заводской комитет профсоюза рыбокомбината, видимо, забыл не только о Доске почета, но и о людях, которые достойны поощ рения. Необходимо уделять постоянное и серьезное внимание Доскам почета, шире использовать их для пропа ганды лучших людей производства. рался, ничего не мог сделать. В это время приехал Агеев. Я к нему. — Ну-ка, заводи, — говорит Агеев. Мотор заработал. Агеев вслушал ся в работу мотора — и точно оп ределил, что стучит распределитель ная шестерня двигателя. Он подроб но и терпеливо объяснил мне, как устранить неисправность... Это — один из многих примеров, когда Агеев пришел ко мне на помощь. Помогал он не только мне. Кто бы ни обратился к нему из молодых шоферов, каждому он шел навст речу. Учитель Агеев и ученик Рогатых — друзья. Вместе выполняют они ответственные задания по перевозке грузов, вместе добиваются успехов в работе. Когда они работают в раз ных сменах, они находят время, чтобы посоветоваться. Следуя примеру Агеева, Алек сандр Рогатых такж е готовит до стойную встречу Великому Октябрю. В этом году он за 9 месяцев выпол нил годовой план по перевозке гру зов в тонно-километрах на 106 про центов, сберег более 60 литров го рючего. Член Коммунистической партии Советского Союза, водитель Александр Рогатых проводит боль шую полигмассовую работу среди коллектива. Коммунисты избрали его в состав партийного бюро авто базы. Он является редактором стен-, ной газеты «За рулем». В тесной рабочей дружбе передо вики производства идут к новым успехам в своем благородном само отверженном труде н а благо Родины. Б. НЕЛЮБИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz