Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
Cj» г '- л '■ ' »-< ; * - ЧІрѵлшіЩшГвсех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ю годовщину Великого успехами в труде! ☆ Обязательство в действии ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 5 2 Воскресенье,11 октября1 9 5 3 г. Цена15 коп. За живое, оперативное руководство на промысле Решения XIX съезда Коммуниста- было больше порядка, если бы де- ческой партии Советского Союза, пятой сессии Верховного Совета СССР, выступление товарища Г. М. Маленкова на пятой сессии и реше ния сентябрьского пленума ЦК КПСС — ярчайшее свидетельство неустанной заботы Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства о благе трудящихся нашей страны. В этих решениях развер нута широкая программа повышения жизненного уровня советских лю дей, удовлетворения их постоянно растущих культурных и материаль ных потребностей. Большие и ответственные задачи сятки судов не простаивали в море вследствие недостатка тары, кон сервирующих материалов, лучше была организована приемка сельди плавбазами от рыбаков, если бы по исковая работа обеспечивала запро сы промысловиков. Только слабым оперативным ру ководством на промысле можно объяснить неудовлетворительный ход добычи рыбы траловым флотом, слабое использование имеющейся сырьевой базы. Вот примеры. Поисковый траулер «Рыбец» еще 22 сентября обнару жил концентрацию рыбы на Зюйд- поетавлены в связи с -этим и перед капском жолобе. В течение десяти рыбаками Мурманского рыбного бас сейна, призванными содействовать крутому подъему рыбной индустрии и давать как можно больше рыбных продуктов советским потребителям, трудящимся нашей страны. Решая эти задачи, передовые ры баки добились значительных успе хов. Они досрочно справляются с заданиями, дают много рыбы стране сверх плана. Однако рыбная промышленность Мурмана в целом работает еще неудовлетворительно, не справляет ся с государственным планом. За долженность только одного тралово го флота достигает более двухсот тысяч центнеров рыбы. Нет и не может быть объектив ных причин для оправдания этого недолова, невыполнения плана. Об этом убедительно свидетельствуют примеры успешной работы передо вых рыбаков Мурмана. Замечатель ная техническая оснащенность до бывающего флота, благоприятная промысловая обстановка, хорошая, изобильная, не оскудевающая сырье вая база позволяют рыбодобывающим организациям Мурманского бассейна вести добычу рыбы на высоком уровне, с честью выполнять и пере выполнять государственные зада ния. Все возможности для этого имеются. Но чтобы эти возможности были полностью и целесообразно использованы, необходимо поднять организационную деятельность на новую, более высокую ступень. На до правильно организовать работу и, в первую очередь, руководство на самом ответственном участке производства — непосредственно на промысле. Однако этот важнейший участок производства является слабым зве ном в работе рыбодобывающих ор ганизаций. До сих пор из рук вон плохо организован дрифтерный про мысел мурманской сельди у берегов Мурмана. Мурманское областное управление МРС и руководство са мих МРС смотрят сквозь пальцы на то, что десятки судов прибрежного флота простаивают без дела в ста новищах в то время, когда в 15— 25 милях от берега находятся обиль ные косяки сельди. Мало этого, с благословения этих руководителей часть судов была даже переключена на облов менее ценной рыбы. «Мурмансельдь» могла бы намно го перевыполнить сентябрьский план добычи сельди, если бы в работе северо-атлантической экспедиции суток к нему не был направлен ни один промысловый корабль. Первый траулер подошел только 3 октября, В самых последних числах сен тября траулер «Слава» вернулся в порт с полным грузом морского оку ня, выловленного моряками в хоро шо известном и освоенном районе, кстати сказать, недалеко располо- Экипаж траулеіра «Большевик» только что закончил свои двенадца тый промысловый рейс. Этот рейс был для нас особенным. В нем мы наметили завершить годовой план. Когда траулер вышел в рейс, бы ло созвано общее собрание экипажа. На собрании обсуждалось обраще ние горняков Кировска. Моряки по- деловому вскрывали имеющиеся ре зервы, недостатки в организации труда и единодушно решили поддер жать инициативу горняков и во всю ширь развернуть соревнование в честь славной годовщины. Было принято конкретное обязательство — закончить в рейсе годовой план и затем, до постановки корабля в ремонт, которая намечена на 28 ок тября, аать еще 2 .5 0 0 центнеров рыбы. Это предпраздничное обяза тельство превышало обязательство годовое ровно н а 1 .000 центнеров. Рейс был трудным. Рыба находи лась в основном в прибрежных рай онах и в таких именно местах, где морское дно исключіительвно неров ное, где грунт очень неудобен для ра боты тралом. іМы пришли к выводу, что выпол нить и перевыполнить рейсовое з а дание можно только за счет резкого повышения суточного промыслового режима. Следовало, как можно больше времени держать трал в во де, делать к ак можно больше тра лений. По этому пути мы и пошла. Но, едва начав промысел, мы столк нулись с другой трудностью. После каждого траления надо 'было пред принимать серьезный ремонт орудий лова. Успеть ремонтировать трал силами тралмейстера и его по- женном. И несмотря на то, что ко- • „ рабль доставил полный груз столь j " у о г? __ _ ценной рыбы, никто в этот район ! с таиьіи мы обратили все не быт послан внимание. Иногда ів ремонте орудии п лова принимал участие весь экипаж. Ьсе эти примеры свидетельствуют, g ^ БремЯч как шло тлраление? на о том, что оперативное» руководство najryge кипела работа по подготовьз на промысле находи гея не на вы - -род^о что вытащенного из воды соте задач, поставлено неудовлетво-, Трала При этом были приложены У У ! все силы, чтобы сохранить тралы сказывается на ходе дооычи рыбы. как можно дольше. Поднимут моря- ліивое, оперативное руководство на ■ промысле подменяется нередко бес конечными совещаниями по радио, бесцельной и ненужной говорильней. Не чувствуется на промысле и организующей роли капитанов- ки трал из воды, осмотрят его и го ворят: — Надо менять, больше ничего от этого трала не получишь. А другие им ответят: — Ничего, надо экономить иму щество, отремонтируем. Человек десять принялись за дело и к моменту подъема рабоче- іч» трала заканчивали его. Такам образом была обеспечена возмож ность промышлять беспрерывно. Мы тралили по 16 — 19 часов в сут ки. К нам подходили некоторыз другие суда, но быстро уходили об ратно, в другие районы промысла, потому что не сумели обеспечить своевременный ремонт порванных орудий лова. 27 сентября экипаж отметил пер вую трудовую победу — завершил свое годовое задание. На нашем сче ту было 34 тысячи ц ен т ер о в рыбы. В последние дни рейса социали стическое соревнование разверну лось с новой силой. Промысловый режим оставался таким же высо ким. Палубная команда обеспечива ла бесперебойную работу тралов и уборку улова. Партийная организация повсе дневно вела агитационную .работу, мобилизовывала коллектив на прео доление трудностей. Весь экипаж проявил в этом рей се высокую сознательность, свою готовность преодолеть любые труд ности. Но особенно много сделали для успеха матросы тт. Родионов. Котов и Мосаковский, помощники тралмейстера Яковлев и Ефимов. Они увлекали своим примером това рищей, учили их. В результате самоотверженного коллективного труда экипаж трау лера «Большевик» успешно преодо лел трудности рейса и перевыпол нил задание. В очередном рейсе моряки реши ли завершить предпраздничное обя зательство. Д. ХОБОТИЛОВ. Помполнт РТ «Большевик». ☆ Предпраздничный подарок Экипаж среднего траулера N; 833 , борясь за достойную встречу 36 -й годовщины Великого Октября, до бился замечательных результатов. Благодаря дружной работе моряки 31 августа выполнили экспедицион ное задание, а 5 октября — годовой план по вылову рыбы. На счету экипажа — 6 .059 центнеров сель ди. Отличных показателей в работе добились члены экипажа тт. Яков лев, Петунин, Клюев, Мышкин, Фе доров, Ведрин и Пархомович. По решению судового комитета их имена занесены на судовую Доску почета. СМИРНОВ — капитан средне го траулера № 833. Продукциясверхплана Включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, кол лектив коптильного завода взял на себя обязательство — к 7 ноября выполнить полуторамесячное зада ние по выработке копченых изде лий. Рабочие и работницы цеха хо лодного копчения, возглавляемого коммунистом тов. Поляковым, за 6 дней октября выполнили месячный план на 29 ,6 процента. Они выра ботали 10 ,7 тонны балыка окуня и 30 ,6 тонны другой копченой про дукции. Задания перевыполняются На фильтровочном заводе Мурман ского рыбокомбината известны свои ми трудовыми успехами наливщица тов. Копийко и укупорщица тов. Редькина. Перевыполнения сменных норм они добиваются за счет уплот нения рабочего дня и тщательной своевременной подготовки рабочего места. Особенно высоких результатов ра ботницы добиваются сейчас,- в дни предоктябрьского социалистического соревнования. Выполняя ответствен ны й -заказ , они дают по 150— 180 процентов нормы в смену. В борЬбе за вЬюокие удовЫ В восьмом рейсе экипаж траулера флагманов тралового флота и і «Акула» должен был решить три «Мурмансельди». задачи — выполнить план третьего В такой постановке руководства Кі!‘1,,тала’ сентябрьское и рейсовое на промысле, в его слабой опера-1 зая5 ния- тивноети повинен и отдел добычи ' . м щ а л 0 ' что проделать эту Главмурманрыбпрома, который н л о - ! раооту иожно’ только мооилизовав все силы на повышение производи тельности труда, использовав хо следит за использованием сырьевой базы, но принимает мер к лучшей организации промысла, не добивается улучшения оперативного руководства в море. Создавшаяся обстановка настоя тельно требует коренного улучше ния оперативного руководства на промысле. Оно должно стать жи вым, действенным, направленным на полное использование всех имею щихся возможностей. Оно должно стать гибким, маневренным, с тем, чтобы обеспечить максимально воз можный вылов рыбы. В его основу должны быть положены тщательное изучение обстановки, контроль за работой каждого промыслового ко рабля, правильная расстановка флота на косяках, уменье быстро реагировать на те или иные изме нения в сырьевой базе. Только такое живое, оперативное руководство на промысле может обеспечить высокий уровень добычи рыбы, покрытие задолженности, выполнение государственного плана и социалистических обязательств по всем показателям. На улучшение этого руководства и должно быть сейчас обращено главное внимание руководителей рыбодобывающих ор ганизаций и отдела добычи Глав мурманрыбпрома. имеющиеся резервы. На судовом собрании экипаж детально обсудил свои задачи и, по инициативе гор няков Кировока, включился-в пред праздничное социалистическое со ревнование. Обязательство, взятое в честь великого праздника, было сле дующее: план третьего квартала намечалось выполнить к 25 сентяб ря, сентябрьский план выполнить на 110 процентов, рейсовое задание — перевыполнить. После собрания между вахтами развернулось социа листическое соревнование. Каждый моіряк взял также индивидуальное обязательство. Промысловая обстановка склады валась для нас неблагоприятно. Сна чала корабль был направлен в Центральный район, где мы вскоре убедились, что сырьевая база не позволит нам выполнить свои обяза тельства. По разрешению руководи телей промысла мы несколько раз меняли районы. Конечно, переходы отнимали у нас немало промыслового времени, но потерянное было на верстано безупречной работой коман ды во время лова. Постоянно под держивался высокий промысловый режим. Кроме того, сокращению не производительных затрат времени активно содействовала машинная команда. Обеспечивая бесперебой ную работу всех механизмов и хоро ший ход кораблю, она дала возмож ность совершать переходы быстро, вести промысел и в свежую погоду. На палубе также не было ника ких задержек. Заслуга в этом при надлежит, в первую очередь, трал- мейстерскому составу во главе с тов. Махилевым. При любых усло виях этот небольшой коллектив обеспечивал полную исправность орудий лова, быстро переоснащал тралы в зависимости от промысло вых условий. Своевременная уборка рыбы, хорошее качество продукции были достигнуты благодаря самоот верженной работе матросов тт. Ко- пытова, Дубовского, Огародворско- го, Григорьева, Бровкина, мастера по рыбообработке Тяпушкина. Высокопроизводительный коллек тивный труд -принес хорошие ре зультаты. План третьего квартала был выполнен на 106 процентов, сентябрьское задание — н а 112 процентов, рейсовое задание было перевыполнено. Конечно, невозможно было бы обеспечить успех в рейсе без пред варительной подготовки, без необ ходимых условий. Дело в том, что на траіулере «Акула» работа по по вышению производительности труда и действенности социалистического соревнования ведется давно. Моря ки сумели, в результате своей за боты о производстве, создать проч ные предпосылки для обеспечения высоких результатов в своем первом предпраздничном рейсе. Машинная команда, например, настойчиво и кропотливо вела работу по улучше нию экеллоатации судовой техни ки. Своими силами она провела значительные ремонтные работы, за тратив на это около 2 .500 нормо- часов. Это способствовало сокраще нию междурейсовых стоянок и пол ной ликвидации простоев на про мысле. Тралмейстерский состав, беспрерывно обучая моряков наибо лее совершенным приемам работы с орудиями лова, добился повышения знаний и опыта палубной команды. Кроме того, за 6 месяцев на ко рабле сэкономлено 1 .000 килограм мов ’ сетематериалов. Консервный мастер тов. Варакин также по стоянно проявляет заботу о своем производстве. Предыдущие рейсы многому научили тов. Вара кина. Он стал применять наиболее рациональные приемы в производ ственном процессе, в результате чего систематически выполняет план по заготовке этой продукции. Тов. Ва ракин настойчиво учит другим про фессиям своих , товарищей. Под его руководством стали мастерами по выгреву жира матросы тг. Грязнов, Смирнов и Сорокин. Сейчас экипаж траулера «Аку ла», развертывая дальше предпразд ничное социалистическое соревно вание, мобилизует все силы на п е ревыполнение плана четвертого квартала. Н. ПЯТКОВ — капитан трау лера «Акула», В. СУЧКОВ — помполнт, JI. ДЖЕНЖЕР — старший механик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz