Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.

Cj» г '- л '■ ' »-< ; * - ЧІрѵлшіЩшГвсех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ю годовщину Великого успехами в труде! ☆ Обязательство в действии ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 5 2 Воскресенье,11 октября1 9 5 3 г. Цена15 коп. За живое, оперативное руководство на промысле Решения XIX съезда Коммуниста- было больше порядка, если бы де- ческой партии Советского Союза, пятой сессии Верховного Совета СССР, выступление товарища Г. М. Маленкова на пятой сессии и реше­ ния сентябрьского пленума ЦК КПСС — ярчайшее свидетельство неустанной заботы Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства о благе трудящихся нашей страны. В этих решениях развер­ нута широкая программа повышения жизненного уровня советских лю­ дей, удовлетворения их постоянно растущих культурных и материаль­ ных потребностей. Большие и ответственные задачи сятки судов не простаивали в море вследствие недостатка тары, кон­ сервирующих материалов, лучше была организована приемка сельди плавбазами от рыбаков, если бы по­ исковая работа обеспечивала запро­ сы промысловиков. Только слабым оперативным ру­ ководством на промысле можно объяснить неудовлетворительный ход добычи рыбы траловым флотом, слабое использование имеющейся сырьевой базы. Вот примеры. Поисковый траулер «Рыбец» еще 22 сентября обнару­ жил концентрацию рыбы на Зюйд- поетавлены в связи с -этим и перед капском жолобе. В течение десяти рыбаками Мурманского рыбного бас­ сейна, призванными содействовать крутому подъему рыбной индустрии и давать как можно больше рыбных продуктов советским потребителям, трудящимся нашей страны. Решая эти задачи, передовые ры­ баки добились значительных успе­ хов. Они досрочно справляются с заданиями, дают много рыбы стране сверх плана. Однако рыбная промышленность Мурмана в целом работает еще неудовлетворительно, не справляет­ ся с государственным планом. За­ долженность только одного тралово­ го флота достигает более двухсот тысяч центнеров рыбы. Нет и не может быть объектив­ ных причин для оправдания этого недолова, невыполнения плана. Об этом убедительно свидетельствуют примеры успешной работы передо­ вых рыбаков Мурмана. Замечатель­ ная техническая оснащенность до­ бывающего флота, благоприятная промысловая обстановка, хорошая, изобильная, не оскудевающая сырье­ вая база позволяют рыбодобывающим организациям Мурманского бассейна вести добычу рыбы на высоком уровне, с честью выполнять и пере­ выполнять государственные зада­ ния. Все возможности для этого имеются. Но чтобы эти возможности были полностью и целесообразно использованы, необходимо поднять организационную деятельность на новую, более высокую ступень. На­ до правильно организовать работу и, в первую очередь, руководство на самом ответственном участке производства — непосредственно на промысле. Однако этот важнейший участок производства является слабым зве­ ном в работе рыбодобывающих ор­ ганизаций. До сих пор из рук вон плохо организован дрифтерный про­ мысел мурманской сельди у берегов Мурмана. Мурманское областное управление МРС и руководство са­ мих МРС смотрят сквозь пальцы на то, что десятки судов прибрежного флота простаивают без дела в ста­ новищах в то время, когда в 15— 25 милях от берега находятся обиль­ ные косяки сельди. Мало этого, с благословения этих руководителей часть судов была даже переключена на облов менее ценной рыбы. «Мурмансельдь» могла бы намно­ го перевыполнить сентябрьский план добычи сельди, если бы в работе северо-атлантической экспедиции суток к нему не был направлен ни один промысловый корабль. Первый траулер подошел только 3 октября, В самых последних числах сен­ тября траулер «Слава» вернулся в порт с полным грузом морского оку­ ня, выловленного моряками в хоро­ шо известном и освоенном районе, кстати сказать, недалеко располо- Экипаж траулеіра «Большевик» только что закончил свои двенадца­ тый промысловый рейс. Этот рейс был для нас особенным. В нем мы наметили завершить годовой план. Когда траулер вышел в рейс, бы­ ло созвано общее собрание экипажа. На собрании обсуждалось обраще­ ние горняков Кировска. Моряки по- деловому вскрывали имеющиеся ре­ зервы, недостатки в организации труда и единодушно решили поддер­ жать инициативу горняков и во всю ширь развернуть соревнование в честь славной годовщины. Было принято конкретное обязательство — закончить в рейсе годовой план и затем, до постановки корабля в ремонт, которая намечена на 28 ок­ тября, аать еще 2 .5 0 0 центнеров рыбы. Это предпраздничное обяза­ тельство превышало обязательство годовое ровно н а 1 .000 центнеров. Рейс был трудным. Рыба находи­ лась в основном в прибрежных рай­ онах и в таких именно местах, где морское дно исключіительвно неров­ ное, где грунт очень неудобен для ра­ боты тралом. іМы пришли к выводу, что выпол­ нить и перевыполнить рейсовое з а ­ дание можно только за счет резкого повышения суточного промыслового режима. Следовало, как можно больше времени держать трал в во­ де, делать к ак можно больше тра­ лений. По этому пути мы и пошла. Но, едва начав промысел, мы столк­ нулись с другой трудностью. После каждого траления надо 'было пред­ принимать серьезный ремонт орудий лова. Успеть ремонтировать трал силами тралмейстера и его по- женном. И несмотря на то, что ко- • „ рабль доставил полный груз столь j " у о г? __ _ ценной рыбы, никто в этот район ! с таиьіи мы обратили все не быт послан внимание. Иногда ів ремонте орудии п лова принимал участие весь экипаж. Ьсе эти примеры свидетельствуют, g ^ БремЯч как шло тлраление? на о том, что оперативное» руководство najryge кипела работа по подготовьз на промысле находи гея не на вы - -род^о что вытащенного из воды соте задач, поставлено неудовлетво-, Трала При этом были приложены У У ! все силы, чтобы сохранить тралы сказывается на ходе дооычи рыбы. как можно дольше. Поднимут моря- ліивое, оперативное руководство на ■ промысле подменяется нередко бес­ конечными совещаниями по радио, бесцельной и ненужной говорильней. Не чувствуется на промысле и организующей роли капитанов- ки трал из воды, осмотрят его и го­ ворят: — Надо менять, больше ничего от этого трала не получишь. А другие им ответят: — Ничего, надо экономить иму­ щество, отремонтируем. Человек десять принялись за дело и к моменту подъема рабоче- іч» трала заканчивали его. Такам образом была обеспечена возмож­ ность промышлять беспрерывно. Мы тралили по 16 — 19 часов в сут­ ки. К нам подходили некоторыз другие суда, но быстро уходили об ­ ратно, в другие районы промысла, потому что не сумели обеспечить своевременный ремонт порванных орудий лова. 27 сентября экипаж отметил пер­ вую трудовую победу — завершил свое годовое задание. На нашем сче­ ту было 34 тысячи ц ен т ер о в рыбы. В последние дни рейса социали­ стическое соревнование разверну­ лось с новой силой. Промысловый режим оставался таким же высо­ ким. Палубная команда обеспечива­ ла бесперебойную работу тралов и уборку улова. Партийная организация повсе­ дневно вела агитационную .работу, мобилизовывала коллектив на прео­ доление трудностей. Весь экипаж проявил в этом рей­ се высокую сознательность, свою готовность преодолеть любые труд­ ности. Но особенно много сделали для успеха матросы тт. Родионов. Котов и Мосаковский, помощники тралмейстера Яковлев и Ефимов. Они увлекали своим примером това­ рищей, учили их. В результате самоотверженного коллективного труда экипаж трау ­ лера «Большевик» успешно преодо­ лел трудности рейса и перевыпол­ нил задание. В очередном рейсе моряки реши­ ли завершить предпраздничное обя­ зательство. Д. ХОБОТИЛОВ. Помполнт РТ «Большевик». ☆ Предпраздничный подарок Экипаж среднего траулера N; 833 , борясь за достойную встречу 36 -й годовщины Великого Октября, до­ бился замечательных результатов. Благодаря дружной работе моряки 31 августа выполнили экспедицион­ ное задание, а 5 октября — годовой план по вылову рыбы. На счету экипажа — 6 .059 центнеров сель­ ди. Отличных показателей в работе добились члены экипажа тт. Яков­ лев, Петунин, Клюев, Мышкин, Фе­ доров, Ведрин и Пархомович. По решению судового комитета их имена занесены на судовую Доску почета. СМИРНОВ — капитан средне­ го траулера № 833. Продукциясверхплана Включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, кол­ лектив коптильного завода взял на себя обязательство — к 7 ноября выполнить полуторамесячное зада­ ние по выработке копченых изде­ лий. Рабочие и работницы цеха хо­ лодного копчения, возглавляемого коммунистом тов. Поляковым, за 6 дней октября выполнили месячный план на 29 ,6 процента. Они выра­ ботали 10 ,7 тонны балыка окуня и 30 ,6 тонны другой копченой про­ дукции. Задания перевыполняются На фильтровочном заводе Мурман­ ского рыбокомбината известны свои­ ми трудовыми успехами наливщица тов. Копийко и укупорщица тов. Редькина. Перевыполнения сменных норм они добиваются за счет уплот­ нения рабочего дня и тщательной своевременной подготовки рабочего места. Особенно высоких результатов ра­ ботницы добиваются сейчас,- в дни предоктябрьского социалистического соревнования. Выполняя ответствен­ ны й -заказ , они дают по 150— 180 процентов нормы в смену. В борЬбе за вЬюокие удовЫ В восьмом рейсе экипаж траулера флагманов тралового флота и і «Акула» должен был решить три «Мурмансельди». задачи — выполнить план третьего В такой постановке руководства Кі!‘1,,тала’ сентябрьское и рейсовое на промысле, в его слабой опера-1 зая5 ния- тивноети повинен и отдел добычи ' . м щ а л 0 ' что проделать эту Главмурманрыбпрома, который н л о - ! раооту иожно’ только мооилизовав все силы на повышение производи­ тельности труда, использовав хо следит за использованием сырьевой базы, но принимает мер к лучшей организации промысла, не добивается улучшения оперативного руководства в море. Создавшаяся обстановка настоя­ тельно требует коренного улучше­ ния оперативного руководства на промысле. Оно должно стать жи ­ вым, действенным, направленным на полное использование всех имею­ щихся возможностей. Оно должно стать гибким, маневренным, с тем, чтобы обеспечить максимально воз­ можный вылов рыбы. В его основу должны быть положены тщательное изучение обстановки, контроль за работой каждого промыслового ко­ рабля, правильная расстановка флота на косяках, уменье быстро реагировать на те или иные изме­ нения в сырьевой базе. Только такое живое, оперативное руководство на промысле может обеспечить высокий уровень добычи рыбы, покрытие задолженности, выполнение государственного плана и социалистических обязательств по всем показателям. На улучшение этого руководства и должно быть сейчас обращено главное внимание руководителей рыбодобывающих ор­ ганизаций и отдела добычи Глав­ мурманрыбпрома. имеющиеся резервы. На судовом собрании экипаж детально обсудил свои задачи и, по инициативе гор­ няков Кировока, включился-в пред­ праздничное социалистическое со­ ревнование. Обязательство, взятое в честь великого праздника, было сле­ дующее: план третьего квартала намечалось выполнить к 25 сентяб­ ря, сентябрьский план выполнить на 110 процентов, рейсовое задание — перевыполнить. После собрания между вахтами развернулось социа­ листическое соревнование. Каждый моіряк взял также индивидуальное обязательство. Промысловая обстановка склады­ валась для нас неблагоприятно. Сна­ чала корабль был направлен в Центральный район, где мы вскоре убедились, что сырьевая база не позволит нам выполнить свои обяза­ тельства. По разрешению руководи­ телей промысла мы несколько раз меняли районы. Конечно, переходы отнимали у нас немало промыслового времени, но потерянное было на­ верстано безупречной работой коман­ ды во время лова. Постоянно под­ держивался высокий промысловый режим. Кроме того, сокращению не­ производительных затрат времени активно содействовала машинная команда. Обеспечивая бесперебой­ ную работу всех механизмов и хоро­ ший ход кораблю, она дала возмож­ ность совершать переходы быстро, вести промысел и в свежую погоду. На палубе также не было ника­ ких задержек. Заслуга в этом при­ надлежит, в первую очередь, трал- мейстерскому составу во главе с тов. Махилевым. При любых усло­ виях этот небольшой коллектив обеспечивал полную исправность орудий лова, быстро переоснащал тралы в зависимости от промысло­ вых условий. Своевременная уборка рыбы, хорошее качество продукции были достигнуты благодаря самоот­ верженной работе матросов тт. Ко- пытова, Дубовского, Огародворско- го, Григорьева, Бровкина, мастера по рыбообработке Тяпушкина. Высокопроизводительный коллек­ тивный труд -принес хорошие ре­ зультаты. План третьего квартала был выполнен на 106 процентов, сентябрьское задание — н а 112 процентов, рейсовое задание было перевыполнено. Конечно, невозможно было бы обеспечить успех в рейсе без пред­ варительной подготовки, без необ­ ходимых условий. Дело в том, что на траіулере «Акула» работа по по­ вышению производительности труда и действенности социалистического соревнования ведется давно. Моря­ ки сумели, в результате своей за ­ боты о производстве, создать проч­ ные предпосылки для обеспечения высоких результатов в своем первом предпраздничном рейсе. Машинная команда, например, настойчиво и кропотливо вела работу по улучше­ нию экеллоатации судовой техни­ ки. Своими силами она провела значительные ремонтные работы, за ­ тратив на это около 2 .500 нормо- часов. Это способствовало сокраще­ нию междурейсовых стоянок и пол­ ной ликвидации простоев на про­ мысле. Тралмейстерский состав, беспрерывно обучая моряков наибо­ лее совершенным приемам работы с орудиями лова, добился повышения знаний и опыта палубной команды. Кроме того, за 6 месяцев на ко­ рабле сэкономлено 1 .000 килограм­ мов ’ сетематериалов. Консервный мастер тов. Варакин также по­ стоянно проявляет заботу о своем производстве. Предыдущие рейсы многому научили тов. Вара­ кина. Он стал применять наиболее рациональные приемы в производ­ ственном процессе, в результате чего систематически выполняет план по заготовке этой продукции. Тов. Ва­ ракин настойчиво учит другим про­ фессиям своих , товарищей. Под его руководством стали мастерами по выгреву жира матросы тг. Грязнов, Смирнов и Сорокин. Сейчас экипаж траулера «Аку­ ла», развертывая дальше предпразд­ ничное социалистическое соревно­ вание, мобилизует все силы на п е ­ ревыполнение плана четвертого квартала. Н. ПЯТКОВ — капитан трау­ лера «Акула», В. СУЧКОВ — помполнт, JI. ДЖЕНЖЕР — старший механик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz