Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
№ 51, 9 октября 1953 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ З а л о г у с п е х а Наш траулер «Ваер» «сделал в этом году 12 рейсов. Двенадцать раз мы возвращались с моря и всег да выполняли задания по вылову рыбы. Несколько раз траулер до ставлял в порт полный груз. •Каким образом нам удается обес печивать ритмичную работу кораб ля? Дело здесь, в первую очередь, заключается в том, что на траулере правильно организован труд на всех участках работы — среди палубной команды, судоводительского состава, в трюме и в машинном отделении. Коллектив корабля сцементирован сознательной, крепкой дисципли ной. У нас во время промысла, как правило, не бывает случаев задер жек в работе из-за недисциплини рованности кого-либо, или из-за неумения моряков выполнять пору ченное дело. Высокая организация труда не может быть достигнута, если люда корабля плохо знают свое дело, ес ли они слабо обучены. На траулере «Ваер» каждый моряк отлично зна ет и умеет выполнять производст венные операции, ему порученные. Характерно, что когда мы ведем промысел, капитану, вахтенным штурманам, тралмейстеру почти не приходится отдавать распоряжения. На некоторых других кораблях в процессе работы вахты беспрерывно раздаются команды, командиры нервничают, подчиненные тоже нервничают. А дело все в том, что моряки слабо знают свое дело и не приучены добросовестно относиться к нему. У нас же во время работы не нужно указывать в каждом слу чае, что надо делать и как делать. Каждый моряк знает свои обязанно сти и сам стремится выполнить их к ак можно скорее *и лучше. Известно, что на траулерах одним из самых трудоемких процессов яв ляется обработка рьгбы. Причем, очень важно не только правильно разделать каждую рыбу и обеспе чить высокую сортность, но очень важно успеть убрать весь улов от трала до трала. Если произойдет за держка, то будет нарушен весь тру довой процесс. Это повлечет за со бой перерасход времени и, следова тельно, снижение улова, срыв су точного задания, нарушение ритма. А когда ритм нарушен, восстанав ливать его очень трудно. На трау лере «Ваер» явления подобного ха рактера очень редки. Мы принима ем все меры к тому, чтобы управ ляться с уборкой рыбы в любых случаях. Даже товда, когда уловы обильные и надо стремиться дер жать трал как можно больше в воде и вести траление беспрерывно, па лубная команда корабля обеспечи вает разделку улова. Достигается это только потому, что каждый матрос умеет очень быстро и хорошо обрабатывать ры бу. Почти все моряки палубной команды разделывают по 10— 14 рыбин в минуту без особых усилий. Конечно, без постоянной и напори стой учебы, без постоянного совер шенствования этих, на первый взг ляд, простых навыков, невозможно добиться высоких результатов. На нашем корабле нет такого положе ния, чтобы передовым опытом вла дели только отдельные люди. Все новое, что рождается в процессе труда, немедленно становится до стоянием коллектива через практи ческий показ, через стенную печать. Слаженность всех звеньев на ко рабле дает нам возможность наибо лее рационально использовать про мысловое время, отдавать каждую минуту на добычу рыбы. Вот ре зультаты этого. План восьми меся цев был выполнен экипажем на 105 ,5 процента. В сентябре промы сел шел также успешно. Перевыпол нены задания по выработке консер вов, рыбной муки, рыбьего жара. Достигнута экономия топлива, льда, инвентаря, спецодежды и т. д. Сей час на нашем счету более 36 .0 0 0 центнеров рыбы. План третьего квартала был завершен еще 11 сен тября. Разумеется, что социалистическое соревнование постоянно и верно помогает нам в промысловой работе. На каждый рейс моряки берут на себя индивидуальные обязательства. Исходя из общей задачи экипажа, они, обычно, намечают новое повы шение производительности труда на своих участках. Каждый день специальные сводки показывают ход соревнования и всю работу экипажа в целом. Каждый моряк может ви деть, каівой режим тралирювания вы держивался на корабле за . прошед шие сутки, как обрабатывался улов, сколько времени затрачивалось на выполнение той или иной операции и т. д. Такое систематическое отра жение работы помогает коллективу лучше видеть недосталки, правиль но оценивать свой труд, быстрее принимать меры к устранению не дочетов и подтягиванию отстающих участков. После каждого рейса судо вой комитет профсоюза обязательно подводит итоги соревнования. При этом первенство отдается той вахте, где не только выше, чем у других, производительность труда, но где крепче трудовая дисциплина, где лучше качественные показатели. •Социалистическое соревнование позволяет коллективу наращивать темпы труда. Например, в одиннад цатом рейсе, когда экипаж брал обя зательство досрочно выполнить за дание третьего квартала и выло вить сверх этого 1000 центнеров рыбы, коллектив корабля трудился особенно энергично, хотя мы рабо тали в трудных условиях прибреж ных районов. Тралмейстер тов. Пры- гов не допустил ни одной задержки из-за неисправности орудий лова. Он всегда своевременно и правиль но оснащал трал в зависимости от грунтовых условий, обеспечивал бы стрый ремонт тралов. Моряки на па лубе справлялись с обработкой двух с половиной — трех тонн рыбы от трала до трала. Одновременно заго тавливалась продукция высшего сорта, обеспечивалась беспрерывная работа консервной и рыбомучной установок. В результате свое обяза тельство моряки выполнили и по количеству и по качеству. Задание по консервам было выполнено на 120 процентов. Машинист рыбомуч- ной установки тов. Лобанов выра ботал 129 центнеров рыбной Імуки при задании 80 центнеров. При этом он сдал 50 центнеров муки высшим сортом. Сейчас экипаж траулера «Ваер» развернул социалистическое сорев нование за достойную встречу 36-й годовщины Великого Октября. Он обязался еще выше поднять темпы промысла, усилить борьбу за улуч шение экономических показателей. Нет сомнения, что всенародный праздник моржи траулера «Ваер» встретят новыми успехами в про мысловой работе; будут способство вать быстрейшему решению задачи создания изобилия продуктов пита ния в нашей стране. П. ЗАДОРИН, — капитан траулера «Ваер». И. КЛЕПЧА, помполит. В. ЛОБАНОВ, машинист ути лизационной установки. Отстающие поневоле Четвертый отряд средних трау леров «Мурманеельди» работает крайне неравномерно. Одни суда перевыполняют задания, другие — серьезно отстают. Например, уже 20 сентября задание третьего квартала было выполнено моряками средних траулеров М М 432 , 180 , 179 , 434 и других. В то же время сред ние траулеры М М 438 , 431 , 427 отстают. Неравномерная работа отряда объясняется тем, что здесь не были созданы необходимые условия всем кораблям, чтобы промышлять успеш но, Скажем, средние траулеры М М 437 , 147 , 146 и 123 ремон тировались очень долго. Они выш ли на промысел с большим опозда нием и, конечно, уже не могли на верстать упущенное. В результате у этих судов выполнение годового плана составляет 16— 33 процента. Они тянут назад весь отряд. Вторая причина, которая меша ет успешной работе отряда, — от сутствие отрядных специалистов. Здесь, например, второй год числит ся флагманским капитаном тов. Едемский, а механиком-наставни- ком тов. Ролле, но они не осуще ствляют руководства судами отряда и не помогают им ни организацион но, ни практически. Тов. Ролле все время исполнял обязанности глав ного механика экспедиции, а капи тан-флагман тов. Едемский уже полтора года вообще не появлялся на промысле в Северной Атланти ке.. Нередко отрываются от своего отряда и политработники. Например, тов. Кузьмин более трех месяцев пробыл на базе «Онега», а кораб лями своего отряда заниматься не мог. На судах отряда происходила беспрерывная смена капитанов, штурманов, механиков. На средних траулерах М М 220 и 431 смени лось, например, по четыре капита на. Это значит, что здесь отсутст вовала какая бы то ни было от ветственность за выполнение плана, корабли были обезличены. Повинны в этом руководители флота и его от делов. Здесь плохо подбирали кад ры. Так, на средний траулер М 431 был назначен капитаном тов. Куже- ло, но он не оправдал доверия, сам начал нарушать дисциплину. Ко нечно, пришлось заменить этого горе - руководителя, усугубившего отставание судна. 27 августа приказом М 338 по управлению сельдяного флота был укомплектован штат отрядных спе циалистов, однако к исполнению своих обязанностей эти специали сты приступили только в конце сентября. Назначенный флагманом капитан среднего траулера М 837 тов. Земісков отказался выполнять свои обязанности. Отряд, таким об разом, остался без общего руковод ства. Понятно, что подобное положе ние не способствует улучшению работы судов. Многие капитаны нуждаются в серьезной практиче ской помощи непосредственно на промысле, и в организации труда на судне, и в овладении практикой ло ва. Но этой помощи получить им не от кого. Подобное же положение очень долго было с инструкторами по ры бообработке и промысловому делу. Запросы моряков отряда удовлет воряются плохо. Нынче на сельдя ном лову наблюдается общая болезнь — нехватает резиновых камер, тары , крашеных сетей. До ставленный краситель был распре делен между небольшим количест вом судов, в результате чего моряки не имели возможности красить се ти и тем самым повышать уловы. Все это тормозит работу кораблей четвертого отрада. У моряков есть большое желание работать как мож но лучше, выполнять и перевыпол нять задания, но они поневоле вы нуждены трудиться не в полную силу. Руководители управления «Мур- мансельдь» обязаны более серьезно подходить к решению вопросов, свя занных с организационным и хо зяйственным укреплением отрядов флота, полностью и оперативно удовлетворять нужды экипажей. На до добиться, чтобы каждый отряд судов работал отлично. А. ДОЛГОВ. Помполит отряда судов сель дяного флота. ДЬідювая завеса шов. Маевского Обеспечить условия для внедрения новшеств Рационализаторы тралового флота и коллектив экспериментальной базы в меру своих сил работают над со вершенствованием промысловых ме ханизмов, орудий лова и промыслово го оборудования. Они стремятся об легчить труд моряков, ускорить про изводственный процесс, способство вать повышению уловов. <0днако вся эта важная работа тормозится тем, что механические 'предприятия без ответственно относятся к выполне нию заказов -по рационализаторским предложениям. И судоверфь, и завод междурейсового ремонта затягивают выполнение этих заказов на месяцы. Так, на завод междурейсового ре монта (директор тов. Тарабарин) за каз на изготовление приспособления для испытания кухтылей различ ных конструкций был сдан 3 апре ля, а выполнен только 8 августа. На всю эту работу требовалось не более 3— 5 дней. Задержка крайне услож нила испытания различных видов гидродинамических кухтылей для трала, предложенных рационализато рами флота. А ведь известно, что но вые кухтыли , обладающие большой подъемной силой, могли бы значи тельно повысить уловистость трала. Еще в конце 1951 года траловый флот получил литье на 114 стопор- блоков. После ряда усовершенствова ний и испытаний стопор-блоки ре шено было применить для оснаще ния тралов. Стопор-блоки позволили бы сократить затраты времени на спуск и подъем трала, улучшить технику безопасности гари взятии и отдаче ва еров со стопора. Заказ на изготовление серии стопор-блоков был передан на судоверфь в начале августа, но там до сего дня к этой работе еще не приступали. Уже два года коллектив экспери ментальной базы в содружестве с рационализатором тов. Монастыр ским работает над автоматизацией включения и выключения траловой доски. И 'вот, когда этот вопрос уже почти решен и заказ на изготовле ние двух головных образцов автома та дан, вновь началась волокита. Ди ректор судоверфи тов. Фомин отка зался принять его. Автоматизация процесса включе ния и выключения траловой доски позволяет сократить время, затра чиваемое на спуск и подъем трала, а главное — облегчит и сделает безопасной эту ответственную опера цию. Но, вероятно, директор судо верфи тов. Фомин никак не может понять эту 'Простую истину. Только после вмешательства горкома КПСС судоверфь приняла эту работу. Аналогичная картина и с 'изго товлением на судоверфи различных ! типов гидродинамических кухтылей : и новых бобинцев с вращающимися осями, предложенных тралмейстером ' тов. Тарунтаевым. Эти заказы не- ! сколько раз возвращались руководи телями судоверфи, и даже после при нятия заказов они все еще не могут попасть в производственные цеха. Предыдущие годы руководители су доверфи объясняли затягивание и з готовления опытных образцов и но вой техники тем, что эти работы яв ляются неплановыми. Нынче мини стерство отпустил» 7 5 .0 0 0 рублей на выполнение заказов, но положение не ‘изменилось. Совершенно очевидно, что подоб ная обстановка дальше нетерпима. Надо^ добиться, чтобы все заказы по новой технике и рационализации вы полнялись как можно быстрее. Было бы хорошо с этой целью создать в Мурманске экспериментальные ма стерские, которые выполняли бы по добную работу для всех предприя тий. Кстати, технический совет Главмурманрыбпрома еще в марте нынешнего года обсудил и одобрил проект экспериментальных мастер ских. Министерство разрешило соз дание таких мастерских, но техни ческий совет главка не интересует ся дальнейшей судьбой этого дела. Строительство экспериментальных мастерских отложено в долгий ящик. Технический совет главка обязан коренным образом изменить свое от ношение к постановке дела экспери ментальных работ. В. МАКШЕЕВ. Начальник Мурманской экс периментальной базы. 27 сентября в газете «Рыбный Мурман» была опубликовала коррес понденция старшего инженера про мысловой разведки по добыче тов. Суханова — «Вот они, резервы тра лового флота». Автор глубоко вскры вал те крупные недостатки в орга низации работы флота, которые и привели к резкому отставанию фло та, к огромной задолженности перед государством. В корреспонденции прямо указывалось, что в отстава нии, в провалах в работе виноваты, в первую очередь, сами руководите ли флота. Ответил газете и ее читателям на корреспонденцию заместитель на чальника управления тралового фло та тов. Маевский. Можно представить, как, едва взглянув на заголовок корреспонден ции, тов. Маевский* досадливо помор щился: — Опять критикуют! Старо! На доело читать одно и то же! Снисходительно признав справед ливость корреспонденции, тов. Ма евский ту т же дает понять, что она, т. е. корреспонденция и содержа щаяся в ней критика , ни к чему. Это, мол, тем более верно, что «затрону тые в заметке вопросы не являются новыми и постоянно находятся в центре внимания руководителей флота». И далее: «Борьба с непроиз водительными затратами времени ведется н а флоте повседневно путем направления в море наставников и осуществления контроля з а работой 1каждого корабля в управлении фло т а на ежедневных оперативных со вещаниях». Итак, по мнению заместителя на чальника флота, нет никакой надоб ности публично говорить о крупней ших недостатках в организации про мысла, о слабой роли управления флота в деле обеспечения выполне ни я государственного плана добычи рыбы. Руководителям флота все из вестно, все учтено ими и все, что нужно, делается. Но... напрашивает ся вопрос тов. Маевекому: — А какой толк из того, что ру ководители флота видят недостатки и постоянно держая1 их «в центре внимания»? В самом деле: все видят, знают, держат в центре 'внимания, контро лируют, борются, — а толку нет. Флот отстает, государственный го довой план по вылову рыбы не вы полняется. Где уж тут, тов. Маев ский, говорить о каком-то «центре внимания»! Красивые слова о контроле и борьбе с недостатками понадобились тов. Маевекому для того, чтобы по ставить дымовую завесу и за ней скрыть упущения руководителей флота, и свое личное примиренческое отношение к недостаткам. Следует ли говорить, что подобное игнорирование критики, какое до пускает заместитель начальника флота, не должно иметь места. Надо, наконец, покончить с примиренчест вом к недостаткам, которое прижи лось в управлении тралового флота и которое с энергией, достойной луч шего применения, защищается тов. Маевским.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz