Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.
4 РЫБ НЫЙ М У Р М А Н № 50, 7 октября 1953 г. Успехи народного Китая По страницам китайской печати По пути индустриализации Краснодарский край. В этом году в живописной долине реки Мацеста открылся новый санаторий ВЦСПС «Мацестин- ская долина». В нем одновременно будут отдыхать 200 человек. На снимке: новый санаторий «Мацестинская долина». Фото Е. Шулепова. Прессклише ТАСС. П И С Ь М О В Р Е А А К Ц И Ю Больше заботы об экипажах ремонтирующихся траулеров Первейшей обязанностью 'руковод ства тралового флота является соз дание всех необходимых условий для нормальной и высокопроизводитель ной работы моряков. Когда моряки находятся на промысле, то работни ки тралового флота проявляют эту заботу. Они снабжают их ігромснаря- жением, различными материалами, продуктами, спецодеждой и т. д. Но ли прогары, выбрали сажу из боров ков. Понятно, что после такой гряз ной работы им необходимо было по мыться и постирать одежду. Но они были лишены возможности сделать это, так лак судоверфь не подключи ла ни пар, ни гоірячуіо воду. Наш корабль не является исклю чением. Все суда, стоящие на сли пе, не имеют ни горячей, ни холод- стоит только траулеру стать ів іре- I ной воды. Воду для приготовления монт к причалам судоверфи, как эта jпищи повары вынуждены носить заоота о моряках фактически пре кращается. Экипажи ремонтирую щихся судов предоставлены своей собственной -судьбе. Никто не поин тересуется, в каких условиях они работают и живут. Наш траулер «Северный полюс» ведрами чуть ли не через вою терри торию судоверфи. Отсутствие питье вой воды сказывается не только на моряках ремонтирующихся судов, но и на рабочих самой судоверфи, ра ботающих на этих 'судах, на их про изводительности труда. Для того, сейчас находится в ремонте на Мур -\ чтобы напиться воды, они должны майской судоверфи. Члены машин ной команды делают от них все за висящее, чтобы судно как можно быстрее вышло из ремонта. Они при нимают непосредственное участие в ремонтных работах, приводят в над лежащий порядок машинное отделе ние, занимаются разборкой и сборкой механизмов. Все это делается для T o rn, чтобы быстрее принять участие в промысловой работе, больше вы ловить рыбы и дать дополнительно стране рыбную продукцию. Однако полное отсутствие заботы о бытовых условиях моряков, в частности и нашего корабля, сильно отражается на успешности работы, на произво дительности нашего труда. Так, например, 30 сентября коче гары нашего корабля тт. Пьянков, и ІОничев, во главе со старшиной кочегаров тов. Алексеевским, про дули дымогарные трубки, прочиеги- совершать немалое путешествие, тратя на это по меньшей мере 15 минут каждый. Если подсчитать ко личество стоящих на слипе кораблей и количество работающих на них рабочих .судоверфи, то оказывается, что на эту ходьбу тратится в сутки не меньше 6— 8 человеко-дней. А ведь совсем не так трудно подклю чить воду к кораблям жги хотя бы Iтельству железных и шоссейных до- установить водоразборный кіран на Iрог. На северо-западе страны нача- слипе. Jлась прокладка железной дороги Руководству тралового флота не-!Ланьчжоу — Синьцзян, протяжен- Как передает агентство Синьхуа, на строительство промышленных предприятий, ирригационных соору жений и других новостроек ассиг нована одна треть государственного бюджета Китая. В настоящее время в процессе строительства находятся 130 заводов и шахт, 9 железнодо рожных линий, 5.000 километров шоссейных дорог, новая очередь •соо ружений на реке Хуайхэ и другие стройки. Важная роль в этом строительст ве, отмечает агентство Синьхуа, принадлежит Советскому Союзу. Со ветское правительство согласилось до конца 1959 года помочь Китаю построить и реконструировать 141 крупное промышленное предприятие. 50 из этих новостроек включены в план 1953 года. Большое внимание уделяется раз витию металлургической, энергети ческой, а также топливной и маши ностроительной промышленности с тем, чтобы заложить прочную базу индустриализации страны. В этом году будут построены и реконструированы 9 крупных ма шиностроительных заводов. Китай будет производить собственные гид ротурбины, шахтное оборудование, пневматические инструменты, элект рические приборы и другие машины. Вместе с развитием промышлен ности быстро растут индустриаль ные центры. По всей стране для ра бочих строятся десятки тысяч но вых домов, коммунальные предприя тия, разбиваются парки и т. п. В стране ведется широкая развед ка полезных ископаемых. В текущем году на эти работы отпущено в 7 раз больше средств, чем в 1952 го ду. Вотатые залежи железной руды открыты в Северном и Центрально- Южном Китае. Крупные новые за лежи нефти обнаружены в Северном Китае. Важное значение в ходе индуст риализации страны придается строи- обходимо потребовать от судоверфи устранения этих недостатков с тем, чтобы для моряков ремонтирующих ся судов были созданы нормальные условия, тем более, что часть моря ков постоянно жшвет на этих ко раблях. А. СТОРОЖЕНКО. Второй механик траулера «Северный полюс». По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Тару надо беречь” Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» 20 сентября бы ла опубликована корреспонденция. Исполняющий обязанности дирек тора рыбокомбината тов. Морозов и заместитель начальника сельдяного флота тов. Овиташев сообщили ре дакции, что факты, изложенные в корреспонденции, правильно отра жали действительность. Определение качества бочкотары производится сейчас мастерами-ши- емщиками рыбокомбината с участи ем представителя сельдяного флота. Технологи-рыбообработчики сель дяного флота во время сдачи рыбы в порту следят "за правильностью полрузо-разгрузочных работ. Великий китайский народ от метил первого октября знамена тельную дату в своей истории — четвертую годовщину со дня провозглашения Китайской На родной Республики. За годы на родной власти китайский народ под руководством Коммунистиче ской партии и Центрального на родного правительства, опираясь на братскую и бескорыстную по мощь Советского Союза, добил ся огромных успехов в укрепле нии своего демократического го сударства, в подъеме экономики и культуры. Завершив после военное восстановление про мышленности и сельского хозяй ства, китайский народ приступил в этом году к широкому эконо мическому строительству на ос нове первого пятилетнего плана. Китайская печать публикует многочисленные сообщения об успехах промышленного строи тельства в республике. „Создать нормальные условия для работы” заготовки свежей рыбы. Капитаны Так называлась корреспонденция, опубликованная в газете «Рыбный Мурман» 2 сентября с. г. В ней ука зывалось, что траловый флот плохо снабжает рыбокомбинат свежей ры бой. Заместитель начальника тралово го флота тов.' Маевскии сообщи.! редакции, что управлением флота принимаются меры по увеличению кораблей предупреждаются на опера тивных анализах о необходимости усилить заготовку такой рыбы. Про водятся работы по налаживанию рефрижераторных установок на но вых траулерах типа «Рига», что по зволит 8— 10 кораблям доставлять в поірт свежей рыбы до 65 процентов от общего улова. ностыо в 3.000 километров, которая проходит через пустыню Гоби. Идет также строительство новой железной дороги Чэнду — Тяныпуй, соеди няющей Юго-Западный Китай с Се веро-Западным Китаем. Достигнуты успехи в подготовке армии технических специалистов, необходимых для индустриализации Китая. В этом году в одном только Пекине было создано три новых технических института — метал лургический, авиационный и нефтя ной. Кроме того, многие институты были расширены. Этой осенью в Ки тае в технические институты будет принято 29.600 студентов. Средства на промышленное строи тельство в Китае поступают главным образом от государственного секто ра национальной экономики. На до лю государственного сектора в на стоящее время приходится примерно 60 процентов промышленности Ки тая. Прибыль и налоговые поступ ления с государственных предприя тий и кооперативов составляют в этом году 60 проц. доходной части государственного бюджета. Прави тельство приняло решение не уве личивать налоговые поступления с сельского хо’зяйства в ближайшие три года, чтобы создать дальнейший стимул для развития производитель ных сил деревни, что имеет жиз ненно важное значение для роста промышленности в Китае. В промышленном строительстве Китая важную роль играют эконо мические связи 'Со странами народ ной демократии. Объем торговли Китая с Польшей, Чехословакией, Румынией, Венгрией, Болгарией, а также ГДР в этом году увеличился на 37,4 проц. по сравнению с прошлым годом. Более половины им порта составляют станки, электро моторы, оборудование для буровых работ, краны, строительное оборудо вание, тракторы и автомобили. Промышленное строительство в Северо-Восточном Китае Газета «Гунженьжибао» сообщает, что в этом году только в Северо- Восточном Китае ведется строитель ство 85 предприятий металлургиче ской, машиностроительной и других отраслей промышленности. На Аныпаньском металлургиче ском комбинате строятся рельсоба лочный цех, цехи цельнокатанных труб и тонколистового проката, ре конструируются домна N° 7, первый мартеновский цех и первый цех чернового проката. В 1953 тоду на северо-востоке Китая началось строительство пер вого в стране автомобильного завода, Харбинского завода измерительных и режущих инструментов, электро машиностроительного завода, а так же расширение первого и второго машиностроительных заводов в Мук дене, завода пневматических инст рументов,- электрокабольного завода и других промышленных предприя тий. Газета указывает, что после окон чания 'строительства этих заводов страна получит в большом количе стве первоклассное техническое обо рудование, машины и инструменты. В целях удовлетворения растущих потребностей в топливе и электро энергии ведется строительство боль шого числа шахт, двух открытых угольных карьеров, а также строят ся и расширяются 4 электростан ции. Шахты и открытые угольные карьеры будут сданы в эксплуата цию в течение двух лет. После вво- сырца, крупнейшего в Северо-Во сточном Китае сахарного завода, а также резиновой, бумажной и фар- мацевтической фабрик. В промышленном строительстве в Северо-Восточном Китае большую помощь оказывает Советский Союз. Внедрение передового советского опыта значительно повышает произ водительность труда и позволяет сокращать сроки строительства мно гих предприятий. Новые электростанции Как сообщает газета «Бэйцзин- жибао», в ближайшее время в Ки тайской Народной Республик© всту пят в строй три новые электростан ции. Накануне 4-й годовщины КНР частично введена в эксплуа тацию крупнейшая в Северо-Запад ном Китае теплоэлектроцентраль, строительство которой было начато в ноябре прошлого года. Она обеспе чит электроэнергией текстильные и машиностроительные заводы, муко мольные фабрики и другие пред приятия. В дни празднования 4-й годовщи ны КНР даст первый ток электро станция в Дихуа, мощность которой будет на 40 проц. больше мощности всех вместе взятых электростанций, существовавших до сего времени в Северо-Западном Китае. Заканчивается монтаж оборудова ния новой теплоэлектростанции, строящейся в Чжэнчжоу. В начале октября она будет частично сдана в эксплуатацию. Газета отмечает, что огромное по своему размаху строительство энер гетической базы в КНР неразрывно связано с бескорыстной помощью Советского Союза. Предпраздничное соревнование Но всему Китаю развернулось сейчас всенародное соревнова ние за увеличение выпуска про дукции, строгое соблюдение режима экономии, выполнение *и перевы полнение государственных планов. Коллективы промышленных пред приятий Северо-Западного Китая взяли обязательство увеличить вы пуск продукции и сэкономить к кон цу года 167 млрд. юаней. Как ука зывает газета, предприятия Северо- Запада из месяца в месяц увеличи вают выпуск продукции. Так, за первые полгода нефтяники увеличи ли выпуск, продукции б полтора ра за по сравнению с тем же периодом прошлого года, ткачи — в два ра за, рабочие промышленности строй материалов — в пять раз. Активное участие в соревновании принимают трудящиеся Северо-Во сточного Китая — самого крупного индустриального района страны. Уже за первую декаду сентября в Мукдене в соревнование включились рабочие и служащие более 170 го сударственных предприятий. В со ревнование включились десятки за водов, шахт и фабрик Аныпаня, Бэньси, Фушуня, Порт-Артура и да в строи нефтеперегонных заводов дмьне^ Харбина’ и других‘ Северо-Востока. В предпраздничное производствен ное соревнование за увеличение вы- М 2, М5 и М 9 значительно уве личится выпуск бензина и кероси на для удовлетворения нужд про мышленности, транспорта и населе ния. пуска продукции и режим экономии включились^ также коллективы предприятий ^ Пекина, Шанхая, Тяньцзиня, Кантона, Ухани и дру- В Северо-Восточном Китае ведет ся также строительство многих j гих городов Китая, предприятий легкой промышленно- і ™ 1 И| сти: завода по переработке льна- I Редактор М. С. ЦЕЛ0УС0В. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны редакции: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь— 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 4780. Тир. 2.500 ПН 04262
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz