Рыбный Мурман. 1953 г. Октябрь.

4 РЫБ НЫЙ М У Р М А Н № 50, 7 октября 1953 г. Успехи народного Китая По страницам китайской печати По пути индустриализации Краснодарский край. В этом году в живописной долине реки Мацеста открылся новый санаторий ВЦСПС «Мацестин- ская долина». В нем одновременно будут отдыхать 200 человек. На снимке: новый санаторий «Мацестинская долина». Фото Е. Шулепова. Прессклише ТАСС. П И С Ь М О В Р Е А А К Ц И Ю Больше заботы об экипажах ремонтирующихся траулеров Первейшей обязанностью 'руковод­ ства тралового флота является соз­ дание всех необходимых условий для нормальной и высокопроизводитель­ ной работы моряков. Когда моряки находятся на промысле, то работни­ ки тралового флота проявляют эту заботу. Они снабжают их ігромснаря- жением, различными материалами, продуктами, спецодеждой и т. д. Но ли прогары, выбрали сажу из боров­ ков. Понятно, что после такой гряз­ ной работы им необходимо было по­ мыться и постирать одежду. Но они были лишены возможности сделать это, так лак судоверфь не подключи­ ла ни пар, ни гоірячуіо воду. Наш корабль не является исклю­ чением. Все суда, стоящие на сли­ пе, не имеют ни горячей, ни холод- стоит только траулеру стать ів іре- I ной воды. Воду для приготовления монт к причалам судоверфи, как эта jпищи повары вынуждены носить заоота о моряках фактически пре­ кращается. Экипажи ремонтирую­ щихся судов предоставлены своей собственной -судьбе. Никто не поин­ тересуется, в каких условиях они работают и живут. Наш траулер «Северный полюс» ведрами чуть ли не через вою терри­ торию судоверфи. Отсутствие питье­ вой воды сказывается не только на моряках ремонтирующихся судов, но и на рабочих самой судоверфи, ра­ ботающих на этих 'судах, на их про­ изводительности труда. Для того, сейчас находится в ремонте на Мур -\ чтобы напиться воды, они должны майской судоверфи. Члены машин­ ной команды делают от них все за­ висящее, чтобы судно как можно быстрее вышло из ремонта. Они при­ нимают непосредственное участие в ремонтных работах, приводят в над­ лежащий порядок машинное отделе­ ние, занимаются разборкой и сборкой механизмов. Все это делается для T o ­ rn, чтобы быстрее принять участие в промысловой работе, больше вы­ ловить рыбы и дать дополнительно стране рыбную продукцию. Однако полное отсутствие заботы о бытовых условиях моряков, в частности и нашего корабля, сильно отражается на успешности работы, на произво­ дительности нашего труда. Так, например, 30 сентября коче­ гары нашего корабля тт. Пьянков, и ІОничев, во главе со старшиной кочегаров тов. Алексеевским, про­ дули дымогарные трубки, прочиеги- совершать немалое путешествие, тратя на это по меньшей мере 15 минут каждый. Если подсчитать ко­ личество стоящих на слипе кораблей и количество работающих на них рабочих .судоверфи, то оказывается, что на эту ходьбу тратится в сутки не меньше 6— 8 человеко-дней. А ведь совсем не так трудно подклю­ чить воду к кораблям жги хотя бы Iтельству железных и шоссейных до- установить водоразборный кіран на Iрог. На северо-западе страны нача- слипе. Jлась прокладка железной дороги Руководству тралового флота не-!Ланьчжоу — Синьцзян, протяжен- Как передает агентство Синьхуа, на строительство промышленных предприятий, ирригационных соору­ жений и других новостроек ассиг­ нована одна треть государственного бюджета Китая. В настоящее время в процессе строительства находятся 130 заводов и шахт, 9 железнодо­ рожных линий, 5.000 километров шоссейных дорог, новая очередь •соо­ ружений на реке Хуайхэ и другие стройки. Важная роль в этом строительст­ ве, отмечает агентство Синьхуа, принадлежит Советскому Союзу. Со­ ветское правительство согласилось до конца 1959 года помочь Китаю построить и реконструировать 141 крупное промышленное предприятие. 50 из этих новостроек включены в план 1953 года. Большое внимание уделяется раз­ витию металлургической, энергети­ ческой, а также топливной и маши­ ностроительной промышленности с тем, чтобы заложить прочную базу индустриализации страны. В этом году будут построены и реконструированы 9 крупных ма­ шиностроительных заводов. Китай будет производить собственные гид­ ротурбины, шахтное оборудование, пневматические инструменты, элект­ рические приборы и другие машины. Вместе с развитием промышлен­ ности быстро растут индустриаль­ ные центры. По всей стране для ра­ бочих строятся десятки тысяч но­ вых домов, коммунальные предприя­ тия, разбиваются парки и т. п. В стране ведется широкая развед­ ка полезных ископаемых. В текущем году на эти работы отпущено в 7 раз больше средств, чем в 1952 го­ ду. Вотатые залежи железной руды открыты в Северном и Центрально- Южном Китае. Крупные новые за­ лежи нефти обнаружены в Северном Китае. Важное значение в ходе индуст­ риализации страны придается строи- обходимо потребовать от судоверфи устранения этих недостатков с тем, чтобы для моряков ремонтирующих­ ся судов были созданы нормальные условия, тем более, что часть моря­ ков постоянно жшвет на этих ко­ раблях. А. СТОРОЖЕНКО. Второй механик траулера «Северный полюс». По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Тару надо беречь” Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» 20 сентября бы­ ла опубликована корреспонденция. Исполняющий обязанности дирек­ тора рыбокомбината тов. Морозов и заместитель начальника сельдяного флота тов. Овиташев сообщили ре­ дакции, что факты, изложенные в корреспонденции, правильно отра­ жали действительность. Определение качества бочкотары производится сейчас мастерами-ши- емщиками рыбокомбината с участи­ ем представителя сельдяного флота. Технологи-рыбообработчики сель­ дяного флота во время сдачи рыбы в порту следят "за правильностью полрузо-разгрузочных работ. Великий китайский народ от­ метил первого октября знамена­ тельную дату в своей истории — четвертую годовщину со дня провозглашения Китайской На­ родной Республики. За годы на­ родной власти китайский народ под руководством Коммунистиче­ ской партии и Центрального на­ родного правительства, опираясь на братскую и бескорыстную по­ мощь Советского Союза, добил­ ся огромных успехов в укрепле­ нии своего демократического го­ сударства, в подъеме экономики и культуры. Завершив после­ военное восстановление про­ мышленности и сельского хозяй­ ства, китайский народ приступил в этом году к широкому эконо­ мическому строительству на ос­ нове первого пятилетнего плана. Китайская печать публикует многочисленные сообщения об успехах промышленного строи­ тельства в республике. „Создать нормальные условия для работы” заготовки свежей рыбы. Капитаны Так называлась корреспонденция, опубликованная в газете «Рыбный Мурман» 2 сентября с. г. В ней ука­ зывалось, что траловый флот плохо снабжает рыбокомбинат свежей ры­ бой. Заместитель начальника тралово­ го флота тов.' Маевскии сообщи.! редакции, что управлением флота принимаются меры по увеличению кораблей предупреждаются на опера­ тивных анализах о необходимости усилить заготовку такой рыбы. Про­ водятся работы по налаживанию рефрижераторных установок на но­ вых траулерах типа «Рига», что по­ зволит 8— 10 кораблям доставлять в поірт свежей рыбы до 65 процентов от общего улова. ностыо в 3.000 километров, которая проходит через пустыню Гоби. Идет также строительство новой железной дороги Чэнду — Тяныпуй, соеди­ няющей Юго-Западный Китай с Се­ веро-Западным Китаем. Достигнуты успехи в подготовке армии технических специалистов, необходимых для индустриализации Китая. В этом году в одном только Пекине было создано три новых технических института — метал­ лургический, авиационный и нефтя­ ной. Кроме того, многие институты были расширены. Этой осенью в Ки­ тае в технические институты будет принято 29.600 студентов. Средства на промышленное строи­ тельство в Китае поступают главным образом от государственного секто­ ра национальной экономики. На до­ лю государственного сектора в на­ стоящее время приходится примерно 60 процентов промышленности Ки­ тая. Прибыль и налоговые поступ­ ления с государственных предприя­ тий и кооперативов составляют в этом году 60 проц. доходной части государственного бюджета. Прави­ тельство приняло решение не уве­ личивать налоговые поступления с сельского хо’зяйства в ближайшие три года, чтобы создать дальнейший стимул для развития производитель­ ных сил деревни, что имеет жиз­ ненно важное значение для роста промышленности в Китае. В промышленном строительстве Китая важную роль играют эконо­ мические связи 'Со странами народ­ ной демократии. Объем торговли Китая с Польшей, Чехословакией, Румынией, Венгрией, Болгарией, а также ГДР в этом году увеличился на 37,4 проц. по сравнению с прошлым годом. Более половины им­ порта составляют станки, электро­ моторы, оборудование для буровых работ, краны, строительное оборудо­ вание, тракторы и автомобили. Промышленное строительство в Северо-Восточном Китае Газета «Гунженьжибао» сообщает, что в этом году только в Северо- Восточном Китае ведется строитель­ ство 85 предприятий металлургиче­ ской, машиностроительной и других отраслей промышленности. На Аныпаньском металлургиче­ ском комбинате строятся рельсоба­ лочный цех, цехи цельнокатанных труб и тонколистового проката, ре­ конструируются домна N° 7, первый мартеновский цех и первый цех чернового проката. В 1953 тоду на северо-востоке Китая началось строительство пер­ вого в стране автомобильного завода, Харбинского завода измерительных и режущих инструментов, электро­ машиностроительного завода, а так­ же расширение первого и второго машиностроительных заводов в Мук­ дене, завода пневматических инст­ рументов,- электрокабольного завода и других промышленных предприя­ тий. Газета указывает, что после окон­ чания 'строительства этих заводов страна получит в большом количе­ стве первоклассное техническое обо­ рудование, машины и инструменты. В целях удовлетворения растущих потребностей в топливе и электро­ энергии ведется строительство боль­ шого числа шахт, двух открытых угольных карьеров, а также строят­ ся и расширяются 4 электростан­ ции. Шахты и открытые угольные карьеры будут сданы в эксплуата­ цию в течение двух лет. После вво- сырца, крупнейшего в Северо-Во­ сточном Китае сахарного завода, а также резиновой, бумажной и фар- мацевтической фабрик. В промышленном строительстве в Северо-Восточном Китае большую помощь оказывает Советский Союз. Внедрение передового советского опыта значительно повышает произ­ водительность труда и позволяет сокращать сроки строительства мно­ гих предприятий. Новые электростанции Как сообщает газета «Бэйцзин- жибао», в ближайшее время в Ки­ тайской Народной Республик© всту­ пят в строй три новые электростан­ ции. Накануне 4-й годовщины КНР частично введена в эксплуа­ тацию крупнейшая в Северо-Запад­ ном Китае теплоэлектроцентраль, строительство которой было начато в ноябре прошлого года. Она обеспе­ чит электроэнергией текстильные и машиностроительные заводы, муко­ мольные фабрики и другие пред­ приятия. В дни празднования 4-й годовщи­ ны КНР даст первый ток электро­ станция в Дихуа, мощность которой будет на 40 проц. больше мощности всех вместе взятых электростанций, существовавших до сего времени в Северо-Западном Китае. Заканчивается монтаж оборудова­ ния новой теплоэлектростанции, строящейся в Чжэнчжоу. В начале октября она будет частично сдана в эксплуатацию. Газета отмечает, что огромное по своему размаху строительство энер­ гетической базы в КНР неразрывно связано с бескорыстной помощью Советского Союза. Предпраздничное соревнование Но всему Китаю развернулось сейчас всенародное соревнова­ ние за увеличение выпуска про­ дукции, строгое соблюдение режима экономии, выполнение *и перевы­ полнение государственных планов. Коллективы промышленных пред­ приятий Северо-Западного Китая взяли обязательство увеличить вы­ пуск продукции и сэкономить к кон­ цу года 167 млрд. юаней. Как ука­ зывает газета, предприятия Северо- Запада из месяца в месяц увеличи­ вают выпуск продукции. Так, за первые полгода нефтяники увеличи­ ли выпуск, продукции б полтора ра­ за по сравнению с тем же периодом прошлого года, ткачи — в два ра­ за, рабочие промышленности строй­ материалов — в пять раз. Активное участие в соревновании принимают трудящиеся Северо-Во­ сточного Китая — самого крупного индустриального района страны. Уже за первую декаду сентября в Мукдене в соревнование включились рабочие и служащие более 170 го­ сударственных предприятий. В со­ ревнование включились десятки за­ водов, шахт и фабрик Аныпаня, Бэньси, Фушуня, Порт-Артура и да в строи нефтеперегонных заводов дмьне^ Харбина’ и других‘ Северо-Востока. В предпраздничное производствен­ ное соревнование за увеличение вы- М 2, М5 и М 9 значительно уве­ личится выпуск бензина и кероси­ на для удовлетворения нужд про­ мышленности, транспорта и населе­ ния. пуска продукции и режим экономии включились^ также коллективы предприятий ^ Пекина, Шанхая, Тяньцзиня, Кантона, Ухани и дру- В Северо-Восточном Китае ведет­ ся также строительство многих j гих городов Китая, предприятий легкой промышленно- і ™ 1 И| сти: завода по переработке льна- I Редактор М. С. ЦЕЛ0УС0В. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны редакции: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь— 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 4780. Тир. 2.500 ПН 04262

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz