Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.

№ 72, 29 ноября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ П РОДУК ТО В ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МОРЯКИ СРТ-424 РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕЙ РАБОТЕ ☆ ☆ ☆ Секрет успеха в организации работы € начала года наш траіулер Л? 424 занимался тресковым ловом. В мае, после завершения годового імаиа вылова яфшки, судно было пе­ реключено на сельдяной промысел. Был произведен необходимый ремонт, и: в половине июня мы вышли в эк­ спедиционное плавание. Если тресковый лов шел у на«с вое время благополучно, то на сельдяном промысле нас ожидал ряд трудно­ стей. Прежде всего это была недо­ статочно четкая и оперативная ра­ бота промысловой разведай. Поиско­ вые суда .не всегда обеспечивают промысловиков необходимой сырье­ вой базой. Капитанам промысловых судов часто приходится самим зани­ маться поисковыми работами. Приш­ лось заниматься этим и нам. Особенно много внимания мы уде­ лили местным поискам перед вымет- кой порад&а. Судоводители, исполь­ зуя опыт передовых судов и собст­ венные наблюдения, безошибочно выходили на концентрацию сельди. Ежедневно производился анализ про­ мысловых сводок, составлялся про­ мысловый планшет, и по показате­ лям улово® в разных местах опреде­ лялось местонахождение косяка и направление движения сельди. Выйдя на место (конденпфащии сельди и найдя градиент температур (т. е. стык вщ с различной темпе­ ратурой), мы производили выметку сетей. Если дрейф оказался удач­ ным, бьгсгщю производили уборку рыбьі и снова начинали поиск сель­ ди. Учитывая, что сельдь движется со скоростью 6 — 8 миіль в сутки, мы быстро выходили в голову ко­ сяка и выметывали сети. С самого начала сельдяного про­ мысла усилия всего экипажа были направлены на, выполнение- госу­ дарственного плана добычи рыібы. Каждый член команды знал, что от быстроты работы во многом зависит успех промысла. В процессе лова мы добились быстрой, слаженной раіботы паліубной команды. Это поз­ волило Я короткий срок выбирать сети и увеличить время на поиски рыбы. (В осеннее время поиски сельди носят совершенно другой характер. Мы, например, искали концентра­ цию по «свечению» сельди. Иногда выборка сетей заканчивалась днем, но постановка нового порядка от­ кладывалась до темгаоты, когда была большая вероятность найти концент­ рацию сельди. Благодаря тщательной обработке сельди нам удалось выдержать пла­ новую сортность. Бочки перед посо- % лом обязательно заливались водой, і подбивались обручи и т. д. Обработ­ ка сельди производилась на рыбоде- ле. Дозировка соли была в строгом Комсомольцы впереди Комсомольская организация на нашем среднем траулере 3ŠS 424 , немногочисленна, но ее передовая соответствии с треібоваіШіями ин- | роль была очевидна на протяжении сцруікшдги. На вторые оутки после ;всего экспедиционного плавания. Комсомольцы все время служили примером для остальных членов экипажа. При обильных уловах, когда вахта не могла справиться с обработкой сельди, комсомольцы тт. Почтарев и Большаков, не дожи­ даясь приказания, первыми выходи­ ли на палубу. Везде, где было труд­ но, первыми были комсомольцы. Комсомольцы вели непримиримую борьбу с бесхозяйственностью. Од­ нажды экипаж сдал на базу сельдь сортностью ниже плана. Комсомоль­ цы не прошли мимо этого факта. На переходе к месту промысла было проведено комсомольское собрание. Комсомольцы вскрыли недостатки, которые повлекли за собой ухуд­ шение продукции, и наметили пути устранения этих недостатков. Члены ВЛКСМ показывали при­ мер в учебе. Матрос тов. Почтарев успешно освоил профессию рулевого и командование судна доверяло ему стоять на руле во время выметки сетей. Комсомолец тов. Большаков в короткий срок хорошо изучил ору­ дия лова и способы дрифтерного лова. В экспедиции он хорошо справлялся с обязанностями помощ­ ника дрифмейстера. Активно участвовали комсомоль­ цы в общественной жизни экипажа. Регулярно выходившая стенная га­ зета освещала все вопросы деятель­ ности команды. Комсомолец тов. Иванов своевременно поднял вопрос о борьбе за повышение сортности выловленной рыбы. * Умело сочетая теоретическую подготовку с практической работой, комсомольцы траулера оказали дей­ ственную помощь капитану в спло­ чении всего коллектива и мобили­ зации его на выполнение государ- посола производили докладку оотѳк сельдью. Это улучшило использова­ ние емкости .бочкотары. Большую помощь в работе эш па- жа сыграли профсоюзная и комсо­ мольская организации. Профсоюзная организация, возглавляемая тов. Кытмановым, путем широко развер­ нутого социалистического соревнова­ ния мобилизовала весь личный со­ став на досірочное завершение годо­ вого плана по Бышау рыбы. Комсо­ мольцы судна настойчиво боролись за повышение качества, продукции. За время экспедиции, т. е. за пять месяцев, мы выловили 4.404 центнера сельди. Однако были у нас все возможности выловить го­ раздо больше рыбы, если бы руко­ водство промыслом и организация обслуживания промысловых кораб­ лей были на должной высоте. Только из-за нераспорядитель­ ности командования экспедицией мы потеряли много промыслового време­ ни на ожидании тары, получении снабжения, ненужных переходах. Так, например, в сентябре из-за ожи­ дания бочкотары мы потеряли 2 2 суток, а ведь это было самое уло­ вистое время. За 22 суток можно было сделать два рейса и сдать два полных груза. Почти, как правило, груз сельди мы сдавали одной плав­ базе. бочки вынуждены были полу­ чать у -другой, оетемагериалы — у третьей, продукты — у четвертой. Был и тж ой случай. В октябре наше судно, находясь у острова Ян- майнена вблизи плавбазы «Онега», в течение четырех суток не получало ответа от командования экспедици­ ей, ще же сдать груз. И только на вторую мою радиоарамму тов. Шапо­ валов овдал приказ следовать базе к «Памяти Ильича», которая находи- ственного плана по вылову рыбы. Н. ЗАЙЦЕВ. Секретарь комсомольской ор­ ганизации среднего траулера лась далеко от нас, по другую сто­ рону острова. Ковда мы подошли к плавбазе «Памяти Ильича», получи­ ли новую радиограмму, в которой указывалось, что мы должны вер­ нуться обратно и сдать сельдь плав­ базе «Олега». Давно пора нашести порядок на промысле и организовать четкое об- № 424. В борьбе за качество сельди Находясь на промысле, мы по- служивание судов, находящихся в ------------------------------ 7 — — эжшеідаданшм плавании. Нельзя стоянно боролись за повышение ка- допусжать, чтоібы одни и те же ошиіб- •чества вырабатываемой нами про­ дукции. Когда оканчивался рабочии ки допускались ш года в год. Е. МЕЛЬНИКОВ. Капитан среднего траулера № 424. Вклад машинной кол\андЬі Наш экипаж среднего траулера Л§ 424, работая в течение пяти ме­ сяцев на сельдяном промысле, до­ бился немалого успеха. При плане 4.275 центнеров сельди мы выло­ вили 4 .404 центнера. Немало сделала для этого машин­ ная команда, которая на протяже­ нии всего экспедиционного плава­ ния обеспечила четкую и беспере­ бойную работу всех машин и меха­ низмов. Перед уходом в рейс каж­ дый член машинной команды лич­ но проверил работу закрепленных за ним агрегатов. При вступлении на вахту каждый из нас производил осмотр двигателя и подсобных меха­ низмов. Если обнаруживался какой- либо дефект, мы его при первой же возможности устраняли. j день, я вместе с засольщиками начи­ нал готовиться к работе следую­ щего дня. Бочки, в которые будет засаливаться следующий улов, мы подвергаем тщательной проверке, подбиваем обручи, осматриваем донья. Затем все эти бочки заливаем забортной водой и так оставляем их на ночь. Утром вскрываем бочки и если обнаруживаем, что они не держат воду, вкладываем в них по- Р Старший механик траулера «Касатка» тов. Сергеев проводит занятия по техническому- минимуму с кочегарами. На снимке (слева направо): кочегар тов. МИРОНОВ, стар­ ший механик тов. СЕРГЕЕВ и кочегар тов. ПОДДУБСКИИ. Расширить производство филе судно легло в дрейф, заменили не­ исправную форсунку. Ва промысле силами машинной команды был произведен также ряд дсул<1Т йиду’ в 1Ш‘ пвойилактических пабот і -^хлорвиниловые мешки, чтооы при Р Ф лактических раоот. посоле укладывать сельдь не непос- ™ ЧЛ€НаМИ машшш(ш ™MaH- , редетвенно в бочки, а в мешки. ^ ко развернулось социади- мы ge допускаем завала сельди = За таСТ0ТУ на палубе, так как это затрудняет 1 И“ четКі0СГЬ , уборку рыбы и понижается ее сорт- работы агрегатов. С моей стороны ность п обильных уловах под_ был установлен строгий контроль за нимаем на б не более пяти _ раоотои подчиненных. Каждый член шести сетей. Сельдь проходит через машинной команды честно и дооро- рЫбодел, где тщательно сортируется совестно относился к выполнению и обваливается в соли, своих ооязанностеи. _ | Бочку в трюме я старался ста- Машинная команда жила одной вить на стакан, хотя это не жизнью со всем экипажем судна, всегда удавалось из-за того, что не Ьогда на палуоу поднимался обиль- бьмо в достаточном количестве под- яыи улов, свооодные от вахты меха- товарных досок. Следует также от- • ------ ники дружно выходили на палуоу метить, что при получении бочко- Однаады я, спускаясь в машин- j для оораоотки сельди. Дорожа каж- тары нам или совсем не дают за- ное отделение, уловил ненормалъ- j дой 'Минутои промыслового времени, пасных доньев или дают но в не- ную работу двигателя. Дефект был , механики старались -приурочить все достаточном количестве Так на 5 обнаружен сразу одна форсунка j ремонтные работы к времени лежа- тысяч полученных бочек мне выда- вышла из строя. J читывая, чго ■ния в дрейфах. і дц всего 40 запасных доньев М. МЕРЕНКОВ. Старший механик среднего траулера № 424. В витрине фирменного магазина— рыбное филе в яркой многокрасоч­ ной обертке. Покупатель с удовлет­ ворением отмечает, получая из рук продавца брикетик филе в хрустящей целлофановой упаковке: — Хороший продукт. Научились наши работники производить хорошие товары. — Еще бы, — отвечает 'продавец. — Постановления партии и прави­ тельства создали все условия для этого. Это — маленькая картинка буду­ щего... А пока холодильный завод Мур­ манского рыбокомбината работает неудовлетворительно, плохо обеспе­ чивает нужды населения в свежемо­ роженых рыбных товарах. Основное, что должно содейство­ вать расширению производства рыб­ ных товаров высшего качества — это новая, более совершенная техни­ ка и люди, овладевшие в совершен­ стве ѳтой техникой. ...Просторный машинный зал. Мерно шумят электродвигатели, ком­ прессоры, приводные ремни. Еще задолго до того, как было опубликовано постановление партии и правительства о расширении про­ изводства продовольственных това­ ров, здесь началось строительство дополнительного компрессорного от­ деления с новым, совершенным обо­ рудованием. Одновременно шло рас­ ширение производственной площади цеха сухой морозки. Проект этого цеха предусматривает значительное сокращение таких опе­ раций, где еще применяется ручной труд. Так было решено облегчить с помощью электрокранов, движущих­ ся по монорельсу, доставку изделий из расфасовочного отделения к мно­ гоплиточным аппаратам сухой мороз­ ки. Теперь, когда эти аппараты уже установлены, выясняется, что н^жно искать другой вид механизации этой операции. Пуск нового оборудования ком­ прессорного отделения и цеха сухой морозки назначался на III квартал 1953 года, но не состоялся, а снова отложен. Строительство новых поме­ щений и установка оборудования ве­ дутся уже не первый год, одаако ни заказчики — рыбокомбинат и холо­ дильный завод, ни подрядчики — «Мурманрыбстрой» и Спецмонтаж- управление не торопятся с этим де­ лом. Для окончательного заверше­ ния монтажа и опробования оборудо­ вания недостает трансформаторов, реле и т. д. Такая неторопливость руководи ге­ лей рыбокомбината объясняется тем, что здесь считают, что спешить не­ куда: «траловый флот все равно сейчас не дает достаточного количе­ ства свежей рыбы». Это отчасти верно. Траловый флот не справляется с планом,, но это не дает руководителям рыбокомбината и холодильного завода никакого права затягивать ввод в эксплуатацию но­ вого оборудования. Тем более, что перед холодильным заводом стоит задача добиться значительного улуч­ шения качества филе. Пора холодильному заводу поду­ мать и о расширении ассортимента.. Ведь вполне возможно выпускать филе не только из трески, но и из некоторых других пород рыб, добы­ ваемых как в море, так и во внут­ ренних водоемах. Наконец, пора ра­ ботникам завода и филейного цеха подумать о выпуске так называемых «стэксов» из свежей рыбы, т. е. на­ резанных на порции кусков рыбы, расфасованных и замороженных су­ хой морозкой. Для такой продукции особенно пригодны морской окунь, палтус. Коллектив холодильного завода может и должен заботиться' о расши­ рении ассортимента и повышении качества продукции филейного цеха, и сделать свой вклад .в выполнение указаний партии и правительства. П. БЫСТРОУМОВ. Премирование передовых экипажей сельдяного флота Моряки сельдяного флота изо дня «средних траулеров за умелое руко- в день наращивают темпы своей водство командами получил пер- ( работы. Так, к 36-й годовщине Be- сональные премии, ликого Октября экипажи 31 средне- На днях премии выданы экипа- го траулера рапортовали о досроч- жу среднего траулера Л! 835, имею- ном завершении годового плана по щему на своем счету 6 .572 центне- вылову рыбы. ра рыбы. За досрочное выполнение За самоотверженный груд и хоро- плана— вылов 7 .928 центнеров на- шие производственные успехи п р и - j граждена премией команда среднего казом по управлению сельдяного траулера Jsl 144. - форсунки могут выйти из строя, мы заранее, еще в порту, обеспечили се- j бя запасными и потому, как только * М. НИКИТИН. Мастер по рыбообработке среднего траулера № 424. флота «Мурмансельди» экипажи Капитаны передовых кораблей j этих кораблей награждены денеж- . тт. Цупко и Гордиенко награжде- ными премиями в размере 3000 (ны персональными премиями в сум- рублей, кроме этого ряд капитанов •ме 600 рублей каждый.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz