Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.
№ 72, 29 ноября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ П РОДУК ТО В ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МОРЯКИ СРТ-424 РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕЙ РАБОТЕ ☆ ☆ ☆ Секрет успеха в организации работы € начала года наш траіулер Л? 424 занимался тресковым ловом. В мае, после завершения годового імаиа вылова яфшки, судно было пе реключено на сельдяной промысел. Был произведен необходимый ремонт, и: в половине июня мы вышли в эк спедиционное плавание. Если тресковый лов шел у на«с вое время благополучно, то на сельдяном промысле нас ожидал ряд трудно стей. Прежде всего это была недо статочно четкая и оперативная ра бота промысловой разведай. Поиско вые суда .не всегда обеспечивают промысловиков необходимой сырье вой базой. Капитанам промысловых судов часто приходится самим зани маться поисковыми работами. Приш лось заниматься этим и нам. Особенно много внимания мы уде лили местным поискам перед вымет- кой порад&а. Судоводители, исполь зуя опыт передовых судов и собст венные наблюдения, безошибочно выходили на концентрацию сельди. Ежедневно производился анализ про мысловых сводок, составлялся про мысловый планшет, и по показате лям улово® в разных местах опреде лялось местонахождение косяка и направление движения сельди. Выйдя на место (конденпфащии сельди и найдя градиент температур (т. е. стык вщ с различной темпе ратурой), мы производили выметку сетей. Если дрейф оказался удач ным, бьгсгщю производили уборку рыбьі и снова начинали поиск сель ди. Учитывая, что сельдь движется со скоростью 6 — 8 миіль в сутки, мы быстро выходили в голову ко сяка и выметывали сети. С самого начала сельдяного про мысла усилия всего экипажа были направлены на, выполнение- госу дарственного плана добычи рыібы. Каждый член команды знал, что от быстроты работы во многом зависит успех промысла. В процессе лова мы добились быстрой, слаженной раіботы паліубной команды. Это поз волило Я короткий срок выбирать сети и увеличить время на поиски рыбы. (В осеннее время поиски сельди носят совершенно другой характер. Мы, например, искали концентра цию по «свечению» сельди. Иногда выборка сетей заканчивалась днем, но постановка нового порядка от кладывалась до темгаоты, когда была большая вероятность найти концент рацию сельди. Благодаря тщательной обработке сельди нам удалось выдержать пла новую сортность. Бочки перед посо- % лом обязательно заливались водой, і подбивались обручи и т. д. Обработ ка сельди производилась на рыбоде- ле. Дозировка соли была в строгом Комсомольцы впереди Комсомольская организация на нашем среднем траулере 3ŠS 424 , немногочисленна, но ее передовая соответствии с треібоваіШіями ин- | роль была очевидна на протяжении сцруікшдги. На вторые оутки после ;всего экспедиционного плавания. Комсомольцы все время служили примером для остальных членов экипажа. При обильных уловах, когда вахта не могла справиться с обработкой сельди, комсомольцы тт. Почтарев и Большаков, не дожи даясь приказания, первыми выходи ли на палубу. Везде, где было труд но, первыми были комсомольцы. Комсомольцы вели непримиримую борьбу с бесхозяйственностью. Од нажды экипаж сдал на базу сельдь сортностью ниже плана. Комсомоль цы не прошли мимо этого факта. На переходе к месту промысла было проведено комсомольское собрание. Комсомольцы вскрыли недостатки, которые повлекли за собой ухуд шение продукции, и наметили пути устранения этих недостатков. Члены ВЛКСМ показывали при мер в учебе. Матрос тов. Почтарев успешно освоил профессию рулевого и командование судна доверяло ему стоять на руле во время выметки сетей. Комсомолец тов. Большаков в короткий срок хорошо изучил ору дия лова и способы дрифтерного лова. В экспедиции он хорошо справлялся с обязанностями помощ ника дрифмейстера. Активно участвовали комсомоль цы в общественной жизни экипажа. Регулярно выходившая стенная га зета освещала все вопросы деятель ности команды. Комсомолец тов. Иванов своевременно поднял вопрос о борьбе за повышение сортности выловленной рыбы. * Умело сочетая теоретическую подготовку с практической работой, комсомольцы траулера оказали дей ственную помощь капитану в спло чении всего коллектива и мобили зации его на выполнение государ- посола производили докладку оотѳк сельдью. Это улучшило использова ние емкости .бочкотары. Большую помощь в работе эш па- жа сыграли профсоюзная и комсо мольская организации. Профсоюзная организация, возглавляемая тов. Кытмановым, путем широко развер нутого социалистического соревнова ния мобилизовала весь личный со став на досірочное завершение годо вого плана по Бышау рыбы. Комсо мольцы судна настойчиво боролись за повышение качества, продукции. За время экспедиции, т. е. за пять месяцев, мы выловили 4.404 центнера сельди. Однако были у нас все возможности выловить го раздо больше рыбы, если бы руко водство промыслом и организация обслуживания промысловых кораб лей были на должной высоте. Только из-за нераспорядитель ности командования экспедицией мы потеряли много промыслового време ни на ожидании тары, получении снабжения, ненужных переходах. Так, например, в сентябре из-за ожи дания бочкотары мы потеряли 2 2 суток, а ведь это было самое уло вистое время. За 22 суток можно было сделать два рейса и сдать два полных груза. Почти, как правило, груз сельди мы сдавали одной плав базе. бочки вынуждены были полу чать у -другой, оетемагериалы — у третьей, продукты — у четвертой. Был и тж ой случай. В октябре наше судно, находясь у острова Ян- майнена вблизи плавбазы «Онега», в течение четырех суток не получало ответа от командования экспедици ей, ще же сдать груз. И только на вторую мою радиоарамму тов. Шапо валов овдал приказ следовать базе к «Памяти Ильича», которая находи- ственного плана по вылову рыбы. Н. ЗАЙЦЕВ. Секретарь комсомольской ор ганизации среднего траулера лась далеко от нас, по другую сто рону острова. Ковда мы подошли к плавбазе «Памяти Ильича», получи ли новую радиограмму, в которой указывалось, что мы должны вер нуться обратно и сдать сельдь плав базе «Олега». Давно пора нашести порядок на промысле и организовать четкое об- № 424. В борьбе за качество сельди Находясь на промысле, мы по- служивание судов, находящихся в ------------------------------ 7 — — эжшеідаданшм плавании. Нельзя стоянно боролись за повышение ка- допусжать, чтоібы одни и те же ошиіб- •чества вырабатываемой нами про дукции. Когда оканчивался рабочии ки допускались ш года в год. Е. МЕЛЬНИКОВ. Капитан среднего траулера № 424. Вклад машинной кол\андЬі Наш экипаж среднего траулера Л§ 424, работая в течение пяти ме сяцев на сельдяном промысле, до бился немалого успеха. При плане 4.275 центнеров сельди мы выло вили 4 .404 центнера. Немало сделала для этого машин ная команда, которая на протяже нии всего экспедиционного плава ния обеспечила четкую и беспере бойную работу всех машин и меха низмов. Перед уходом в рейс каж дый член машинной команды лич но проверил работу закрепленных за ним агрегатов. При вступлении на вахту каждый из нас производил осмотр двигателя и подсобных меха низмов. Если обнаруживался какой- либо дефект, мы его при первой же возможности устраняли. j день, я вместе с засольщиками начи нал готовиться к работе следую щего дня. Бочки, в которые будет засаливаться следующий улов, мы подвергаем тщательной проверке, подбиваем обручи, осматриваем донья. Затем все эти бочки заливаем забортной водой и так оставляем их на ночь. Утром вскрываем бочки и если обнаруживаем, что они не держат воду, вкладываем в них по- Р Старший механик траулера «Касатка» тов. Сергеев проводит занятия по техническому- минимуму с кочегарами. На снимке (слева направо): кочегар тов. МИРОНОВ, стар ший механик тов. СЕРГЕЕВ и кочегар тов. ПОДДУБСКИИ. Расширить производство филе судно легло в дрейф, заменили не исправную форсунку. Ва промысле силами машинной команды был произведен также ряд дсул<1Т йиду’ в 1Ш‘ пвойилактических пабот і -^хлорвиниловые мешки, чтооы при Р Ф лактических раоот. посоле укладывать сельдь не непос- ™ ЧЛ€НаМИ машшш(ш ™MaH- , редетвенно в бочки, а в мешки. ^ ко развернулось социади- мы ge допускаем завала сельди = За таСТ0ТУ на палубе, так как это затрудняет 1 И“ четКі0СГЬ , уборку рыбы и понижается ее сорт- работы агрегатов. С моей стороны ность п обильных уловах под_ был установлен строгий контроль за нимаем на б не более пяти _ раоотои подчиненных. Каждый член шести сетей. Сельдь проходит через машинной команды честно и дооро- рЫбодел, где тщательно сортируется совестно относился к выполнению и обваливается в соли, своих ооязанностеи. _ | Бочку в трюме я старался ста- Машинная команда жила одной вить на стакан, хотя это не жизнью со всем экипажем судна, всегда удавалось из-за того, что не Ьогда на палуоу поднимался обиль- бьмо в достаточном количестве под- яыи улов, свооодные от вахты меха- товарных досок. Следует также от- • ------ ники дружно выходили на палуоу метить, что при получении бочко- Однаады я, спускаясь в машин- j для оораоотки сельди. Дорожа каж- тары нам или совсем не дают за- ное отделение, уловил ненормалъ- j дой 'Минутои промыслового времени, пасных доньев или дают но в не- ную работу двигателя. Дефект был , механики старались -приурочить все достаточном количестве Так на 5 обнаружен сразу одна форсунка j ремонтные работы к времени лежа- тысяч полученных бочек мне выда- вышла из строя. J читывая, чго ■ния в дрейфах. і дц всего 40 запасных доньев М. МЕРЕНКОВ. Старший механик среднего траулера № 424. В витрине фирменного магазина— рыбное филе в яркой многокрасоч ной обертке. Покупатель с удовлет ворением отмечает, получая из рук продавца брикетик филе в хрустящей целлофановой упаковке: — Хороший продукт. Научились наши работники производить хорошие товары. — Еще бы, — отвечает 'продавец. — Постановления партии и прави тельства создали все условия для этого. Это — маленькая картинка буду щего... А пока холодильный завод Мур манского рыбокомбината работает неудовлетворительно, плохо обеспе чивает нужды населения в свежемо роженых рыбных товарах. Основное, что должно содейство вать расширению производства рыб ных товаров высшего качества — это новая, более совершенная техни ка и люди, овладевшие в совершен стве ѳтой техникой. ...Просторный машинный зал. Мерно шумят электродвигатели, ком прессоры, приводные ремни. Еще задолго до того, как было опубликовано постановление партии и правительства о расширении про изводства продовольственных това ров, здесь началось строительство дополнительного компрессорного от деления с новым, совершенным обо рудованием. Одновременно шло рас ширение производственной площади цеха сухой морозки. Проект этого цеха предусматривает значительное сокращение таких опе раций, где еще применяется ручной труд. Так было решено облегчить с помощью электрокранов, движущих ся по монорельсу, доставку изделий из расфасовочного отделения к мно гоплиточным аппаратам сухой мороз ки. Теперь, когда эти аппараты уже установлены, выясняется, что н^жно искать другой вид механизации этой операции. Пуск нового оборудования ком прессорного отделения и цеха сухой морозки назначался на III квартал 1953 года, но не состоялся, а снова отложен. Строительство новых поме щений и установка оборудования ве дутся уже не первый год, одаако ни заказчики — рыбокомбинат и холо дильный завод, ни подрядчики — «Мурманрыбстрой» и Спецмонтаж- управление не торопятся с этим де лом. Для окончательного заверше ния монтажа и опробования оборудо вания недостает трансформаторов, реле и т. д. Такая неторопливость руководи ге лей рыбокомбината объясняется тем, что здесь считают, что спешить не куда: «траловый флот все равно сейчас не дает достаточного количе ства свежей рыбы». Это отчасти верно. Траловый флот не справляется с планом,, но это не дает руководителям рыбокомбината и холодильного завода никакого права затягивать ввод в эксплуатацию но вого оборудования. Тем более, что перед холодильным заводом стоит задача добиться значительного улуч шения качества филе. Пора холодильному заводу поду мать и о расширении ассортимента.. Ведь вполне возможно выпускать филе не только из трески, но и из некоторых других пород рыб, добы ваемых как в море, так и во внут ренних водоемах. Наконец, пора ра ботникам завода и филейного цеха подумать о выпуске так называемых «стэксов» из свежей рыбы, т. е. на резанных на порции кусков рыбы, расфасованных и замороженных су хой морозкой. Для такой продукции особенно пригодны морской окунь, палтус. Коллектив холодильного завода может и должен заботиться' о расши рении ассортимента и повышении качества продукции филейного цеха, и сделать свой вклад .в выполнение указаний партии и правительства. П. БЫСТРОУМОВ. Премирование передовых экипажей сельдяного флота Моряки сельдяного флота изо дня «средних траулеров за умелое руко- в день наращивают темпы своей водство командами получил пер- ( работы. Так, к 36-й годовщине Be- сональные премии, ликого Октября экипажи 31 средне- На днях премии выданы экипа- го траулера рапортовали о досроч- жу среднего траулера Л! 835, имею- ном завершении годового плана по щему на своем счету 6 .572 центне- вылову рыбы. ра рыбы. За досрочное выполнение За самоотверженный груд и хоро- плана— вылов 7 .928 центнеров на- шие производственные успехи п р и - j граждена премией команда среднего казом по управлению сельдяного траулера Jsl 144. - форсунки могут выйти из строя, мы заранее, еще в порту, обеспечили се- j бя запасными и потому, как только * М. НИКИТИН. Мастер по рыбообработке среднего траулера № 424. флота «Мурмансельди» экипажи Капитаны передовых кораблей j этих кораблей награждены денеж- . тт. Цупко и Гордиенко награжде- ными премиями в размере 3000 (ны персональными премиями в сум- рублей, кроме этого ряд капитанов •ме 600 рублей каждый.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz