Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.

№ 71, 27 ноября 1953 г. ^ — — Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧТО ОБЕСПЕЧИЛО ПОБЕДУ МОРЯКАМ СРЕДНЕГО РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА №222 Выступая на пятой сессии Вор- много внимания изучению и усо- решения сентябрьского Пленума ЦК !воспитательной работы среди эк>і- ховного Совета СССР, Председатель вершенотвованию промысла сельди КПСС. Обычно после лекции, до- \ пажа, не разъяснял задач, стоящих Совета Министров СССР Фѳваршц в Северной Атлантике. Например, клада или беседы демонстрируются Г. М. Маленков сказал: «Неотложная во время зимнего промысла поводцы задача состоит в том, чтобы в те-[стали ставить длиной до 70 метров, чение двух — трех лет резко новы-,если такие поводцы укладывать как еить обеспеченность населения про-!коррткие, то они могут запутаться, довольственными и промышленными Матрос Крылов предложил койлать товарами — мясом и мясными про-1 поводцы и сам это проделал прак- дуктами, рыбой и рыбными продук­ тами, маслом, сахаром, кондитер­ скими изделиями, тканями, одеждой, обувью, посудой, мебелью и други­ ми предметами культурно-бытового и домашнего обихода, значительно поднять обеспеченность населения тически, результаты мечательными. оказались за- Организация труда— залог успеха „ , Здесь придается большое значе- ” „Т0ВараМИ нае°диого потрео-!ние правильной расстановке рабо- чей силы. Во время выборки сетей ления». Претворяя в жизнь указания партии и правительства, отвечая на заботу о повышении благосостояния советского народа, экипажи средних траулеров, находящихся в Северной Атлантике, с новой силой разверну­ ли социалистическое соревнование. Соревнование двух кораблей Среди этих экипажей находились и экипажи передовых средних траулеров № 222 (капитан тоз. Тарасов, предсудкома тов. Мозгунов), Л1» 217 (капитан тов. Шляхтин, предсудкома тов. Одинаков). Эти два экипажа соревнуются между собой. Находясь в Северной Атлантике, они по радио систематически подводят итоги социалистического соревнова­ ния, информируя друг друга о ходе выполнения социалистических обя­ зательств. Недавно были подведены итоги девятимесячной работы этих двух судов. Средний траулер № 2 2 2 : вылов­ лено— 5420 центнеров, сделано дрейфов — 91, обработано сетей— 6924 средний улов на сеть — 78,2 кг., сортность сданной сельди— 96,3% первого сорта. Средний траулер № 21 7 : вылов­ лено— 4998 центнеров, сделано рабочую силу расставляет дрифмей- стер Борис Павлович Коков. Рыб- мастер тов. Малышев обеспечил своевременную уборку сельди при любом улове так, что она не за­ держивалась на палубе. Ему по­ стоянно помогает матрос тов. Жабин. Это закрепление дает возможность специализироваться на обработке рыбы, что позволяет добиваться хо­ рошей сортности продукции. В радиосводке можно часто уви­ деть «убираю бочки, стою на во­ жаке», что означает, что при боль­ ших уловах кораблю приходится прекращать выборку сетей и стано­ виться на вожак, чтобы вынуть из трюмов пустую тару и уложить в трюм на освободившееся место боч­ ки с сельдью. Эта' работа подчас от­ нимает 3— 4 часа, а то и более, наличие большого груза .на палубе, кроме того, сильно отражается на остойчивости корабля. Палуба за­ громождается, создается теснота, работать неудобно. На среднем траулере X: 222 изы­ скали новый способ работы— по­ грузка бочек в трюм идет одновре­ менно с выборкой сетей и уборкой сельди. При малых уловах бочки загружаются только в носовой трюм, а при больших подъемах за­ гружают и кормовой трюм. Бочки перед моряками. Капитан Шляхтин дрейфов — 111, обработано сетэй— спускает в трюм подвахта, причем 8391, средний улов — 60 кг. на'на этом деле занято не более 3— 4 сеть, сортность сданной сельди — |человек, несмотря на то, что эта 84,2 процента первого сорта, на !работа трудоемкая. Один стоит у 2 процента ниже плановой. Таким образом, коллектив среднего траулера Л? 222 вышел победителем в соревновании двух кораблей, хотя в начале года успех был как будто на стороне траулера Л? 217. Чем объясняется победа среднего траулера № 222 € В первую очередь тем, что на этом корабле поняли решающую роль социалистического соревнования. Здесь нет ни одного моряка, кото­ рый не был бы вовлечен в соревно­ вание. Большая заслуга в этом ка­ питана Ивана Трофимовича Тарасо­ ва, который возглавил социалисти­ ческое соревнование и повседневно интересуется его ходом. Председа­ тель судового комитета тов. Мозгунов и члены судкома тт. Коков, Евсеев, Федотов принимают самое активное участие в общественной жизни ко­ рабля, систематически подводят ито­ ги соревнования, обеспечивают ши­ рокую гласность его через судовую печать и на собраниях. На общих собраниях этого эки­ пажа постоянно вскрываются недо­ статки и сразу намечаются меры для их устранения. Большое значе­ ние придается совещаниям команд­ ного состава. Одно из последних таких совещаний было посвящено роли командира в воспитании лич­ ного состава и задачам командного состава в условиях зимнего про­ мысла. Эти совещания помогают лучше наладить работу. На этом корабле весь личный со­ став, от юнги до капитана, уделяет стрелы, второй подкатывает бочки, он же исполняет и обязанности ухмана, в трюме находится еще один матрос, который укладывает бочки. Эту операцию хорошо освои­ ли матросы тт. Емельянов, Точи- ленко, Иванов. Перекаткой бочек в носовую часть судна следует зани­ маться тогда, когда идет наборка сетей на палубе, причем перекаты­ вать бочки можно через сети, на­ стелив на них доски. Такая орга­ низация труда на среднем траулере № 222 показала, что можно уби­ рать 20— 25 тонн сельди без поте­ ри дрейфа. Учеба—на первом плане На этом траулере большое внима­ ние уделяется политической учебе. Здесь работает кружок по изучению Краткого курса истории ВКП(б), ру­ ководит кружком пропагандист тов. Иванов. Занятия проводятся регу­ лярно, причем материал слушателям преподносится доходчиво. В кружке повышает свои политический уро­ вень 20 человек. Кроме того, на корабле с лекция­ ми и докладами выступает команд­ ный состав. Например, капитан тов. Тарасов выступил с лекцией на тему: «Коммунистическое отношение к труду». Дрифмейстер тоз. Коков провел беседу с матросами об уходе з<* орудиями лова в зимний пе­ риод. Агитаторы тт. Пванов, Коков, Евсеев широкл разъясняют морякам кинофильмы. Большое внимание придается здесь и технической учебе. Руково­ дит учебой коммунист старший по­ мощник капитана тов. Никонов. Если матрос не сдал техминимума по обработке и засолке рыбы, то от­ ветственность за это несет тот, кто проводил занятие, в данном случае рыбмастер. Ход сдачи техминимума обсуждается на совещании ком­ состава и принимаются меры для улучшения занятий. В машинном отделении Нельзя не отметить и слажен­ ную, дружную работу машинной команды под руководством тов. Зве­ рева. Этому маленькому коллективу приходится работать в сложных условиях, т. к. механизмы и глав­ ный двигатель были в порту отре­ монтированы неудовлетворительно. Бывший старший механик тов. Про- кушев не контролировал ход ремон­ та, а технический отдел (главный инженер тов. Бородулин) смотрел на это сквозь пальцы. О качестве ре­ монта свидетельствует, например, та­ кая запись в техническом журнале от 8 сентября 1952 года: «Произве­ ли замеры между ротором и боко­ выми досками, показания не превы­ шают надлежащие по инструкции, за исключением приводных шесте­ рен носовой воздуходувки, где за­ зор между зубцами 0,14 мм., шестерни приработались, не наблю­ дается большого шума, нагрева нет, поэтому нет надобности замены ше­ стерней. Подшипники роторов в хо­ рошем состоянии, за исключением нижнего правого носовой воздухо­ дувки. При полных оборотах дви­ гателя имеет незначительный на­ грев». (Запись произвел старший механик Прокушев). Никто из тех­ нического отдела не проверил этой записи в 1953 году и не потребо­ вал устранения данного дефекта, хотя по правилам эксплуатации шестерня должна была быть заме­ нена, так как зазор между зубьями шестерен воздуходувок по инструк­ ции должен быть 0,025 мм. Несвое­ временное устранение этого дефзкта привело к тому, что во время про­ мысла воздуходувка вышла из строя, что теперь сказывается на работе корабля. * * * Каждый член экипажа знает, что он обязан обеспечить бесперебойную работу своего участка, быть актив­ ным борцом за выполнение госу­ дарственного плана и своих социа­ листических обязательств. Передовые люди корабля, такие как матросы тт. Иванов, Федотов, Жабин, дрифмейстер тов. K ojjob , его помощник тов. Евсеев, эыб- мастер тов. Малышев, ведут за собой весь экипаж. Маленький кол­ лектив добился хороших успехов, потому что в центре внимания 5ыло постоянное разъяснение политики партии и правительства и задач, стоящих перед экипажем. Политмас- совая работа была тесно связана с хозяйственной деятельностью. К 20 ноября годовой план экипажем вы­ полнен на 111,6 процента. Обяза­ тельство перевыполнено. Почему отстал экипаж СРТ № 217 Больше заботиться об организации труда В начале октября работницы кон­ сервного завода вынуждены были работать на других предприятиях рыбокомбината, в частности на по- солзаводе, так как наш завод не Чем же объясняется ухудшение работы экипажа среднего траулера № 217 во второ* полугодия? Одна из важнейших причин заключается в том, что здесь командный состав не вел постоянной политмассовэй и ни одного раза не выступил перед личным составом с лекцией или до­ кладом. На этом корабле за все вре­ мя промысла было всего два сове­ щания командного состава, а ведь поводов для проведения таких сове­ щаний был непочатый край. Здесь общие собрания фактически превращались в пустую говорильню. Например, во втором полугодии эки­ паж среднего траулера Л1» 217 сда­ вал рыбопродукцию ниже плановой. Вопрос о сортности продукции ста­ вился почти на каждом общем соб­ рании, но конкретных действенных мер не принималось. Не случайно, что этот экипаж не сдал ни одного килограмма сельди высшими сор­ тами. Капитан тов. Шляхтин само­ устранился от руководства социали­ стическим соревнованием, заявляя, «что этим я заниматься не буду». В стороне от соревнования остался и судовой комитет (предсудкома тов Одиноков). Плохая работа су­ дового комитета объясняется тем, что судовой комитет по своему со­ ставу неудачен. В него входят — повар, радист и один матрос, т. е. люди, кроме матроса, по характеру своей специальности мало связа­ ны с массами во время промыс­ ловой работы. Этот факт говорит и о том, что местный комитет сель­ дяного флота (председатель тов. Шутов) не интересуется составами судовых комитетов и их деятель­ ностью на кораблях. Сам председа­ тель судового комитета тов. Одиао- ков не работает над собой, не по­ вышает свой идейно-политический уровень. Следовательно, он не знает насущных задач, которые в данный период стоят перед советским наро­ дом, и поэтому не может вести разъяснительной работы среди кол­ лектива. Здесь многочисленная комсомоль­ ская организация. Однако работает она недостаточно. Объясняется эго тем, что секретарь комсомольскэй организации тов. Тарасов еще не имеет опыта практической работы. Он неоднократно заходил в комитет комсомола к секретарю тов. Шар- варлы за инструктажем, но тов. Шарварлы не проинструктировал его и практической помощи не оказал. Работа агитколлектива на этом судне идет сравнительно неплохо, руководит агитколлективом комму­ нист тов. Пронькин, но эта работа ведется однобоко и не увязывается с производством. Несмотря на такие крупные недостатки, экипаж сред­ него траулера № 217 10 октября рапортовал о досрочном выполнении годового плана. Но не ясно ли, что у этого экипажа были все возмож­ ности добиться гораздо лучших ре­ зультатов и завершить выполнение предпраздничных социалистических обязательств. * * * Таковы результаты двух сорев­ нующихся кораблей. Они показы­ вают как велики резервы буквально на каждом корабле «Мурманселъди». Г. ОГАРКОВ. был достаточно загружен. Мне так­ же пришлось работать на посолзаво- де. Почти все это время наша рабо­ та была не организована. Долгое время мы не были прикреплены ни к какому мастеру, и каждое утро вынуждены были ходить из цеха в цех, разыскивая какого-нибудь мастера, чтобы получить задание на работу. Такое положение привело к тому, что трудовая дисциплина упала. Многие работницы прежде­ временно уходили на обед, возвра­ щались на работу очень поздно, а иногда прогуливали и весь день. Посолзавод не проявлял о нас ни­ какой заботы. Так, например, мы вынуждены были работать в своей обуви, так как вместо . сапог нам предложили получить ботинки по крайней мере на 8— 10 номеров больше, от которых мы, естествен­ но, отказались. В конце концов мы вынуждены были обратиться за помощью к сек­ ретарю комсомольской организации рыбокомбината тов. Зайцеву. И только после этого к нам пришли руководители консервного завода и выявили все недостатки в органи­ зации нашей работы. После этого к нам был прикреп­ лен постоянный мастер. Работать стало гораздо лучше. Но нужно сказать, что и после этого состояние труддисциплины оставляет желать много лучшего. Часть работниц про­ гуливает. Так, например, работницы Сюнина, Суетина, Заусаева имели по 3— 4 прогула. Администрации консервного завода известны эти факты, но прогульщицы остаются безнаказанными. Пора покончить с этим либеральным отношением к дезорганизаторам производства. Месте с тем администрации кон­ сервного завода необходимо больше заботиться о своих работницах в тех случаях, когда они по тем или иным обстоятельствам переводятся на работу на другие предприятия рыбокомбината. В. ВОРОНОВА. Работница консервного завода. У рационализаторов судоремонтных предприятий Творческий труд рабочих и ин­ женерно-технических работников су­ доремонтных предприятий нашего бассейна •способствует успешной ра­ боте экипажей кораблей. Новая технология изготовления ремонтирующихся деталей судовых механизмов, рационализаторские предложения и изобретения направ­ лены на облегчение труда как судо­ ремонтников, так и моряков. Все подчинено одоой задаче — сокра­ тить непроизводительные стоянки кораблей, высвободить для моряков •как можно больше промыслового времени. Технический совет завода между­ рейсового ремонта на днях рассмот­ рел несколько рационализаторских предложений. Среди них предложе­ ние активного рационализатора за­ вода плотника Я. И. Макарова «Приспособление для механизации изготовления сетевязальных •иго­ лок». Завод ежегодно производит де­ сятки тысяч этих иголок, но досих пор эта работа не была механизиро­ вана, производилась кустарным спо­ собом. Предложение тов. Макарова у-страняет этот недостаток произ­ водства, ускоряет процесс изготов­ ления иголок, улучшает качество изделий. „ Рассмотрены предложения мастера Инструктор по политчасти кузнечного цеха тов. Трифонова-, 1-го отряда судов «Мурман- - ---- ---------------- --------- -« ----- сельди». второго механика пловучей оазы «•Воркута» тов. Первушина и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz