Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.
№ 71, 27 ноября 1953 г. ^ — — Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧТО ОБЕСПЕЧИЛО ПОБЕДУ МОРЯКАМ СРЕДНЕГО РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА №222 Выступая на пятой сессии Вор- много внимания изучению и усо- решения сентябрьского Пленума ЦК !воспитательной работы среди эк>і- ховного Совета СССР, Председатель вершенотвованию промысла сельди КПСС. Обычно после лекции, до- \ пажа, не разъяснял задач, стоящих Совета Министров СССР Фѳваршц в Северной Атлантике. Например, клада или беседы демонстрируются Г. М. Маленков сказал: «Неотложная во время зимнего промысла поводцы задача состоит в том, чтобы в те-[стали ставить длиной до 70 метров, чение двух — трех лет резко новы-,если такие поводцы укладывать как еить обеспеченность населения про-!коррткие, то они могут запутаться, довольственными и промышленными Матрос Крылов предложил койлать товарами — мясом и мясными про-1 поводцы и сам это проделал прак- дуктами, рыбой и рыбными продук тами, маслом, сахаром, кондитер скими изделиями, тканями, одеждой, обувью, посудой, мебелью и други ми предметами культурно-бытового и домашнего обихода, значительно поднять обеспеченность населения тически, результаты мечательными. оказались за- Организация труда— залог успеха „ , Здесь придается большое значе- ” „Т0ВараМИ нае°диого потрео-!ние правильной расстановке рабо- чей силы. Во время выборки сетей ления». Претворяя в жизнь указания партии и правительства, отвечая на заботу о повышении благосостояния советского народа, экипажи средних траулеров, находящихся в Северной Атлантике, с новой силой разверну ли социалистическое соревнование. Соревнование двух кораблей Среди этих экипажей находились и экипажи передовых средних траулеров № 222 (капитан тоз. Тарасов, предсудкома тов. Мозгунов), Л1» 217 (капитан тов. Шляхтин, предсудкома тов. Одинаков). Эти два экипажа соревнуются между собой. Находясь в Северной Атлантике, они по радио систематически подводят итоги социалистического соревнова ния, информируя друг друга о ходе выполнения социалистических обя зательств. Недавно были подведены итоги девятимесячной работы этих двух судов. Средний траулер № 2 2 2 : вылов лено— 5420 центнеров, сделано дрейфов — 91, обработано сетей— 6924 средний улов на сеть — 78,2 кг., сортность сданной сельди— 96,3% первого сорта. Средний траулер № 21 7 : вылов лено— 4998 центнеров, сделано рабочую силу расставляет дрифмей- стер Борис Павлович Коков. Рыб- мастер тов. Малышев обеспечил своевременную уборку сельди при любом улове так, что она не за держивалась на палубе. Ему по стоянно помогает матрос тов. Жабин. Это закрепление дает возможность специализироваться на обработке рыбы, что позволяет добиваться хо рошей сортности продукции. В радиосводке можно часто уви деть «убираю бочки, стою на во жаке», что означает, что при боль ших уловах кораблю приходится прекращать выборку сетей и стано виться на вожак, чтобы вынуть из трюмов пустую тару и уложить в трюм на освободившееся место боч ки с сельдью. Эта' работа подчас от нимает 3— 4 часа, а то и более, наличие большого груза .на палубе, кроме того, сильно отражается на остойчивости корабля. Палуба за громождается, создается теснота, работать неудобно. На среднем траулере X: 222 изы скали новый способ работы— по грузка бочек в трюм идет одновре менно с выборкой сетей и уборкой сельди. При малых уловах бочки загружаются только в носовой трюм, а при больших подъемах за гружают и кормовой трюм. Бочки перед моряками. Капитан Шляхтин дрейфов — 111, обработано сетэй— спускает в трюм подвахта, причем 8391, средний улов — 60 кг. на'на этом деле занято не более 3— 4 сеть, сортность сданной сельди — |человек, несмотря на то, что эта 84,2 процента первого сорта, на !работа трудоемкая. Один стоит у 2 процента ниже плановой. Таким образом, коллектив среднего траулера Л? 222 вышел победителем в соревновании двух кораблей, хотя в начале года успех был как будто на стороне траулера Л? 217. Чем объясняется победа среднего траулера № 222 € В первую очередь тем, что на этом корабле поняли решающую роль социалистического соревнования. Здесь нет ни одного моряка, кото рый не был бы вовлечен в соревно вание. Большая заслуга в этом ка питана Ивана Трофимовича Тарасо ва, который возглавил социалисти ческое соревнование и повседневно интересуется его ходом. Председа тель судового комитета тов. Мозгунов и члены судкома тт. Коков, Евсеев, Федотов принимают самое активное участие в общественной жизни ко рабля, систематически подводят ито ги соревнования, обеспечивают ши рокую гласность его через судовую печать и на собраниях. На общих собраниях этого эки пажа постоянно вскрываются недо статки и сразу намечаются меры для их устранения. Большое значе ние придается совещаниям команд ного состава. Одно из последних таких совещаний было посвящено роли командира в воспитании лич ного состава и задачам командного состава в условиях зимнего про мысла. Эти совещания помогают лучше наладить работу. На этом корабле весь личный со став, от юнги до капитана, уделяет стрелы, второй подкатывает бочки, он же исполняет и обязанности ухмана, в трюме находится еще один матрос, который укладывает бочки. Эту операцию хорошо освои ли матросы тт. Емельянов, Точи- ленко, Иванов. Перекаткой бочек в носовую часть судна следует зани маться тогда, когда идет наборка сетей на палубе, причем перекаты вать бочки можно через сети, на стелив на них доски. Такая орга низация труда на среднем траулере № 222 показала, что можно уби рать 20— 25 тонн сельди без поте ри дрейфа. Учеба—на первом плане На этом траулере большое внима ние уделяется политической учебе. Здесь работает кружок по изучению Краткого курса истории ВКП(б), ру ководит кружком пропагандист тов. Иванов. Занятия проводятся регу лярно, причем материал слушателям преподносится доходчиво. В кружке повышает свои политический уро вень 20 человек. Кроме того, на корабле с лекция ми и докладами выступает команд ный состав. Например, капитан тов. Тарасов выступил с лекцией на тему: «Коммунистическое отношение к труду». Дрифмейстер тоз. Коков провел беседу с матросами об уходе з<* орудиями лова в зимний пе риод. Агитаторы тт. Пванов, Коков, Евсеев широкл разъясняют морякам кинофильмы. Большое внимание придается здесь и технической учебе. Руково дит учебой коммунист старший по мощник капитана тов. Никонов. Если матрос не сдал техминимума по обработке и засолке рыбы, то от ветственность за это несет тот, кто проводил занятие, в данном случае рыбмастер. Ход сдачи техминимума обсуждается на совещании ком состава и принимаются меры для улучшения занятий. В машинном отделении Нельзя не отметить и слажен ную, дружную работу машинной команды под руководством тов. Зве рева. Этому маленькому коллективу приходится работать в сложных условиях, т. к. механизмы и глав ный двигатель были в порту отре монтированы неудовлетворительно. Бывший старший механик тов. Про- кушев не контролировал ход ремон та, а технический отдел (главный инженер тов. Бородулин) смотрел на это сквозь пальцы. О качестве ре монта свидетельствует, например, та кая запись в техническом журнале от 8 сентября 1952 года: «Произве ли замеры между ротором и боко выми досками, показания не превы шают надлежащие по инструкции, за исключением приводных шесте рен носовой воздуходувки, где за зор между зубцами 0,14 мм., шестерни приработались, не наблю дается большого шума, нагрева нет, поэтому нет надобности замены ше стерней. Подшипники роторов в хо рошем состоянии, за исключением нижнего правого носовой воздухо дувки. При полных оборотах дви гателя имеет незначительный на грев». (Запись произвел старший механик Прокушев). Никто из тех нического отдела не проверил этой записи в 1953 году и не потребо вал устранения данного дефекта, хотя по правилам эксплуатации шестерня должна была быть заме нена, так как зазор между зубьями шестерен воздуходувок по инструк ции должен быть 0,025 мм. Несвое временное устранение этого дефзкта привело к тому, что во время про мысла воздуходувка вышла из строя, что теперь сказывается на работе корабля. * * * Каждый член экипажа знает, что он обязан обеспечить бесперебойную работу своего участка, быть актив ным борцом за выполнение госу дарственного плана и своих социа листических обязательств. Передовые люди корабля, такие как матросы тт. Иванов, Федотов, Жабин, дрифмейстер тов. K ojjob , его помощник тов. Евсеев, эыб- мастер тов. Малышев, ведут за собой весь экипаж. Маленький кол лектив добился хороших успехов, потому что в центре внимания 5ыло постоянное разъяснение политики партии и правительства и задач, стоящих перед экипажем. Политмас- совая работа была тесно связана с хозяйственной деятельностью. К 20 ноября годовой план экипажем вы полнен на 111,6 процента. Обяза тельство перевыполнено. Почему отстал экипаж СРТ № 217 Больше заботиться об организации труда В начале октября работницы кон сервного завода вынуждены были работать на других предприятиях рыбокомбината, в частности на по- солзаводе, так как наш завод не Чем же объясняется ухудшение работы экипажа среднего траулера № 217 во второ* полугодия? Одна из важнейших причин заключается в том, что здесь командный состав не вел постоянной политмассовэй и ни одного раза не выступил перед личным составом с лекцией или до кладом. На этом корабле за все вре мя промысла было всего два сове щания командного состава, а ведь поводов для проведения таких сове щаний был непочатый край. Здесь общие собрания фактически превращались в пустую говорильню. Например, во втором полугодии эки паж среднего траулера Л1» 217 сда вал рыбопродукцию ниже плановой. Вопрос о сортности продукции ста вился почти на каждом общем соб рании, но конкретных действенных мер не принималось. Не случайно, что этот экипаж не сдал ни одного килограмма сельди высшими сор тами. Капитан тов. Шляхтин само устранился от руководства социали стическим соревнованием, заявляя, «что этим я заниматься не буду». В стороне от соревнования остался и судовой комитет (предсудкома тов Одиноков). Плохая работа су дового комитета объясняется тем, что судовой комитет по своему со ставу неудачен. В него входят — повар, радист и один матрос, т. е. люди, кроме матроса, по характеру своей специальности мало связа ны с массами во время промыс ловой работы. Этот факт говорит и о том, что местный комитет сель дяного флота (председатель тов. Шутов) не интересуется составами судовых комитетов и их деятель ностью на кораблях. Сам председа тель судового комитета тов. Одиао- ков не работает над собой, не по вышает свой идейно-политический уровень. Следовательно, он не знает насущных задач, которые в данный период стоят перед советским наро дом, и поэтому не может вести разъяснительной работы среди кол лектива. Здесь многочисленная комсомоль ская организация. Однако работает она недостаточно. Объясняется эго тем, что секретарь комсомольскэй организации тов. Тарасов еще не имеет опыта практической работы. Он неоднократно заходил в комитет комсомола к секретарю тов. Шар- варлы за инструктажем, но тов. Шарварлы не проинструктировал его и практической помощи не оказал. Работа агитколлектива на этом судне идет сравнительно неплохо, руководит агитколлективом комму нист тов. Пронькин, но эта работа ведется однобоко и не увязывается с производством. Несмотря на такие крупные недостатки, экипаж сред него траулера № 217 10 октября рапортовал о досрочном выполнении годового плана. Но не ясно ли, что у этого экипажа были все возмож ности добиться гораздо лучших ре зультатов и завершить выполнение предпраздничных социалистических обязательств. * * * Таковы результаты двух сорев нующихся кораблей. Они показы вают как велики резервы буквально на каждом корабле «Мурманселъди». Г. ОГАРКОВ. был достаточно загружен. Мне так же пришлось работать на посолзаво- де. Почти все это время наша рабо та была не организована. Долгое время мы не были прикреплены ни к какому мастеру, и каждое утро вынуждены были ходить из цеха в цех, разыскивая какого-нибудь мастера, чтобы получить задание на работу. Такое положение привело к тому, что трудовая дисциплина упала. Многие работницы прежде временно уходили на обед, возвра щались на работу очень поздно, а иногда прогуливали и весь день. Посолзавод не проявлял о нас ни какой заботы. Так, например, мы вынуждены были работать в своей обуви, так как вместо . сапог нам предложили получить ботинки по крайней мере на 8— 10 номеров больше, от которых мы, естествен но, отказались. В конце концов мы вынуждены были обратиться за помощью к сек ретарю комсомольской организации рыбокомбината тов. Зайцеву. И только после этого к нам пришли руководители консервного завода и выявили все недостатки в органи зации нашей работы. После этого к нам был прикреп лен постоянный мастер. Работать стало гораздо лучше. Но нужно сказать, что и после этого состояние труддисциплины оставляет желать много лучшего. Часть работниц про гуливает. Так, например, работницы Сюнина, Суетина, Заусаева имели по 3— 4 прогула. Администрации консервного завода известны эти факты, но прогульщицы остаются безнаказанными. Пора покончить с этим либеральным отношением к дезорганизаторам производства. Месте с тем администрации кон сервного завода необходимо больше заботиться о своих работницах в тех случаях, когда они по тем или иным обстоятельствам переводятся на работу на другие предприятия рыбокомбината. В. ВОРОНОВА. Работница консервного завода. У рационализаторов судоремонтных предприятий Творческий труд рабочих и ин женерно-технических работников су доремонтных предприятий нашего бассейна •способствует успешной ра боте экипажей кораблей. Новая технология изготовления ремонтирующихся деталей судовых механизмов, рационализаторские предложения и изобретения направ лены на облегчение труда как судо ремонтников, так и моряков. Все подчинено одоой задаче — сокра тить непроизводительные стоянки кораблей, высвободить для моряков •как можно больше промыслового времени. Технический совет завода между рейсового ремонта на днях рассмот рел несколько рационализаторских предложений. Среди них предложе ние активного рационализатора за вода плотника Я. И. Макарова «Приспособление для механизации изготовления сетевязальных •иго лок». Завод ежегодно производит де сятки тысяч этих иголок, но досих пор эта работа не была механизиро вана, производилась кустарным спо собом. Предложение тов. Макарова у-страняет этот недостаток произ водства, ускоряет процесс изготов ления иголок, улучшает качество изделий. „ Рассмотрены предложения мастера Инструктор по политчасти кузнечного цеха тов. Трифонова-, 1-го отряда судов «Мурман- - ---- ---------------- --------- -« ----- сельди». второго механика пловучей оазы «•Воркута» тов. Первушина и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz