Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 71, 27 ноября 1953 г. П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь Выше уровень партийно-организационной и партийно-политической работы Своевременно изучить и обобщить гЗвягші провели беседу «Обеспечим состояние работы в партийной орга- качественный ремонт, высвободим низации, подсказать секретарю и Jвремя для промысла». Среди экипа- коммунистам их недостатки в ра- !жа было развернуто еоциалиетиче- боте, помочь им найти правильное ' ское соревнование. Этому вопросу ' решение того или другого вопроса в была посвящена и стенная газета, зависимости от конкретных -задач, j В результате тесного содружест- решаемых коллективом, — такова' ва машинной и палубной команд основная обязанность иомполитов и : ремонт был произведен за 18 су- инструкторов отрядов, которые на- ток. Это дало возможность морякам ходятся непосредственно в партий­ ных организациях на судах «Мур- мансельди». Они же контролируют выполнение решений и «указаний политотдела флота и вышестоящих партийных органов. досрочно завершить выполнение го­ дового плана вылова сельди. Особенно большую важность при­ обретает эта помощь на промысле. Наши суда длительное время нахо­ дятся в море. Несомненно, что моло- Можио привести немало примеров, і дому партийному, комсомольскому когда конкретная, деловая помощь!или профсоюзному руководителю партийным, комсомольским и проф­ союзным организациям оказывалась своевременно и приносила ’ положи­ тельные результаты. Вот один из «многих примеров. Средний траулер «Медуза» в мае должен был по графику стать на три месяца в ремонт. Политотдел флота поставил перед партийной организацией этого трау­ лера задачу: мобилизовать весь эки­ паж на завершение ремонта в крат­ чайший срок и обратил внимание на главные стороны в решении этой задачи. Партийная организация на собра­ нии коммунистов обсудила доклад старшего механика коммуниста тов. Звягина «О техническом состоянии очень трудно в таких условиях строить работу без получения перио­ дических. указании и помощи. . Это приводит к тому, что на ряде судов массово-политическая работа зача­ стую имеет очень серьезные недо­ статки. Например, на среднем траулере «Аксай» партийной организации нет, по здесь имеется комсомольская организация. Секретарь комсомоль- ской организации старший штур­ ман тов. Алипов запустил работу комсомольской организации. Комсо­ мольские собрания проводились не­ регулярно, бесед среди личного со­ става не проводилось, комсомольцы не имели поручений. Отдельные комсомольцы не являлись примером механизмов и проведении ..ремонт- и в труде, нарушали трудовую дис­ циплину. По прибытии на этот траулер я детально изучил постановку работы в комсомольской организации. После ных работ». Все коммунисты вы-1 сказали 'мнение, что траулер еще может успешно работать без средне­ го ремонта. Необходимо только про­ вести небольшой профилактический 1этого было подготовлено и провѳде- ремонт своими силами. На собрании но комсомольское собрание с повест- было принято решение, направлен­ ное на мобилизацию всего коллекти­ ва в короткий срок и высококаче­ ственно провести экипажа. Все моряки охотно поддержали это решение. кой дня: «Задачи комсомольцев в успешном выполнении принятых обязательств». Развернув деловую ремонт силами' критику, комсомольцы глубоко ! вскрыли недостатки в своей работе. После этого. собрания все комсо­ мольцы энергично взялись за устра- Агитаторы — коммунисты матрос нение недостатков. Утвержденные тов. Бокан и старший механик тов. на собрании члены контрольных постов комсомольцы тт. Попов, При- лепский и Редрухин повели повсе­ дневную борьбу за качественную обработку сельди, экономное расхо­ дование еетематериалов. Регулярно стали проводиться беседы. Систематически стала выходить и стенная газета. В результате итого комсомольцы стали ведущей силой на корабле. Показывая образцы в труде и разъясняя экипажу те боль­ шие задачи, которые стоят перед коллективом корабля, комсомольцы мобилизуют коллектив на самоот­ верженный труд. На траулере зна­ чительно поднялась производитель­ ность труда. Ежесуточно моряки убирали до 25—30 тонн сельди. Улучшилась и трудовая дисцип­ лина. Развернув предоктябрьское со­ циалистическое соревнование, моря­ ки траулера «Аксай» успешно за­ вершили годовой план и дали Родине к празднику Великого Октября около полутора тысяч центнеров сельди сверх плана. Однако так обстоит дело не везде. У нас есть много организаций, где партийно-организационная и пар- тиііно-политическая работа нахо­ дится в запущенном состоянии. Про­ верить работу этих организаций и оказать им конкретную помощь не представляется возможности, ввиду особых условий работы флота. Например, в течение четырех с половиной месяцев нахождения на промысле я смог побывать только на шести кораблях из 15. Такое положение создается не только потому, что суда работают в большой отдаленности друг от дру­ га. Мне кажется, *что 15 траулеров два инструктора и один помполит в такой обстановке оперативно обслу­ живать не могут. Необходимо серь­ езно продумать этот вопрос. С. ДЕМИЧЕВ. Инструктор отряда судов «Мурмансельди» по полит­ работе. <?&Уі£госсгЯ~ прщухтаВ ПРИНЯТЫХ НА КОМИССИЮ о т К О / і х О З О й Центросоюз организовал на московских рынках торговлю сельскохозяйственными продуктами, принятыми на комиссию от колхозов. На снимке: торговля овотцамі? на Центральном рынке. Фото Э. Евзерихина. Прессклише ТАСС. Усилить облов морского окуня З а д е й с т в е н н о с т ь н а г л я д н о й а г и т а ц и и Придавая большое значение вос­ питательной роли наглядной агита­ ции, многие первичные партийные организации траловою флота уделя­ ют серьезное внимание этому вопро­ су. Неплохо в этом направлении работают партийные организации траулеров «Астрахань», «Киров», «Касатка», «Пикша», «Грозный», «Щука» и многие другие. Сочетание всех форм агитационно-массовой ра­ боты в этих партийных организа­ циях дает положительные результа­ ты в производственной деятельности корабля, в укреплении трудовой и производственной д и с ц и п л и н ы на предприятии. Показательным примером оформ­ ления высокоидейной, боевой и це­ леустремленной наглядной агитации служит партийная организация тра­ улера «Астрахань». На этом корабле хорошо оборудован красный утолок. Здесь имеются портреты руководи­ телей партии и правительства, пла­ каты и лозунги, призывающие лич­ ный состав корабля на выполнение плана и социалистических обяза­ тельств. На столах, среди газет, книг и журналов выделяются кра­ сиво оформленные полки с материа­ лами пятой сессии Верховного Сове­ та СССР, сентябрьского Пленума ЦК КПСС, постановлений Совета Министров и ЦК КПСС по дальней­ шему подъему сельского хозяйства, развертыванию торговли, увеличе­ нию выпуска и улучшению качества товаров широкого потребления и ряд других. Над этими полками на­ писано: «Изучайте документы пятой сессии Верховного Совета СССР», «Изучайте материалы сентябрьского Пленума ЦК КПСС и постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС». Эти документы объединяет лозунг: «Четкой, слаженной работой всего коллектива будем способство­ вать созданию обилия продуктов пи­ тания для населения нашей стра­ ны». Здесь же имеется диаграмма хода выполнения плана добычи рьгбы и изготовления консервов и рыбьего жира. Работу корабля в третьем квартале по диаграмме можно харак­ теризовать высоко поднятым столб­ цом, отмечающим результат, кото­ рого добился экипаж в ѳтом кварта­ ле, завоевав переходящее Красное знамя базового комитета профсоюза и получив Красную звезду за вы­ полнение плана добычи на 109,2 процента. На трудовые подвиги мо­ ряков призывают плакаты: «Госу­ дарственный план — закон для нас», «Товарищи матросы и рыбо­ обработчики, боритесь за качество выпускаемой продукции». На виду у всех в столовой красиво оформлено социалистическое обяза­ тельство экипажа на 1953 год. Здесь же лозунг— «Взял обязательство — выполни его». Ниже помещены социалистические обязательства мо­ ряков по вахтам, обязательства су­ доводительского и тралмейстерекого состава, рыбообработчиков, консерв­ ных мастеров и машинной команды. Имена передовиков производства за- .несены на судовую Доску почета. Среди передовиков имена лучших матросов тт. Руданова, Красикова и других. Не только успехи, но и недостат­ ки имеются в работе коллектива. Их устранению помогают стенная газета «Вперед» и сатирическая га­ зета «Гак». Члены экипажа любят свой крас­ ный уголок. В нем можно'почитать книгу, газету, поиграть в шашки, шахматы, домино, посмотреть кино­ фильм, послушать лекцию, беседу. Но, к сожалению, не на всех ко­ раблях наглядной агитации придано такое значение. На траулере «Минск» наглядная агитация дли­ тельное время не обновляется, не от­ ражает задач сегодняшнего дня. Не­ удовлетворительно поставлено дело с наглядной агитацией на траулере «Днепр». Эти примеры говорят о том, что партийные организации на этих кораблях не придают должного зна­ чения этому важному участку идео­ логической работы. Не случайно, что эти суда отстают в выполнении государственного плана. Партийные организации должны больше уделять внимания действен­ ности и целеустремленности нагляд­ ной агитации. Б. КИСЕЛЕВ. Заместитель секретаря парт­ кома тралового флота. Обычно осенью и в начале зимы траловый флот успешно ловит рыбу в северо-восточных районах, в частности на Гусиной банке и Центральном районе. Сплошь и ря­ дом траулеры возвращались оттуда не только с полным грузом, но и досрочно, заполнив свои трюмы за десять — двенадцать суток. Подъе­ мы за два часа траления достигали более десяти тонн, уловы в три — четыре тонны считались только удовлетворительными. В нынешнем году обстановка на промысле резко изменилась. Северо- восточные районы траловому флоту почти ничего не дают. За два с половиной часа траления подъемы едва достигают одной тонны. Не­ редко тралы приходят пустыми. Ассортимент уловов не удовлетво­ ряет требованиям тралового флота. В уловах 40— 50 процентов мелкой рыбы. Однако неудовлетворительную ра­ боту тралового флота нельзя объяс­ нять тем, что на Гусиной банке и в Центральном районе отсутствуют большие концентрации рыбы. Это, конечно, создало известные трудно­ сти в работе. Но эти трудности могли бы быть избегнуты, если бы промысловые корабли больше удели­ ли внимания лову рыбы в прибреж­ ных районах, где в течение всей весны, лета и осени постоянно были большие концентрации рыбы в хо­ рошем ассортименте. Сейчас корабли возвращаются в порт с грузом от силы в 50— 60 тонн, а то и меньше. И в это же самое время можно вести неплохой промысел морского окуня на Нор­ вежском жолобе. Однако ряд капи- танов-промысловиков пренебрегают промыслом морского окуня, ссылаясь на плохие, якобы, грунтовые усло­ вия и незначительные подъемы. Концентрация морского окуня на Норвежском жолобе была обнаруже­ на 10 ноября поисковым траулером «Сом». 11 ноября к нему подошел первый промысловый траулер — «Полярный», который за 12 ноября выловил по записи в промысловом журнале 13 тонн за сутки. В дейст­ вительности же, по признанию са­ мого капитана, фактический улов за эти сутки составил 20 тонн. К траулерам «Сом» и «Полярный» были направлены «Минск», «Неп­ тун» и «Белуга». Подъемы у них были неплохие и доходили до четы­ рех тонн. Во всяком случае они были значительно выше, чем в лю­ бом другом районе. Однако капита­ ны систематически занижали подъемы. Одни— потому что им хотелось перейти в другой район, где работать проще, другие — пото­ му что в силу существующей системы учета при возвращении ко­ рабля в порт и сдаче груза у них образовался бы. минусовой коррек­ тив. Это объясняется тем, что ко- эфициент, применяемый при пере­ воде в сырец уловов морского оку­ ня, значительно ниже, чем средний коэфициент, употребляемый при опе­ ративном учете. Траулер «Белуга», работая на Норвежском жолобе, фактически поднимал по три тонны морского окуня за траление, а в радиосвод- ках показывал только по 2— 1,5 тонны. Всего за семь суток промыс­ ла «Белуга» сделала 54 траления и доставила в порт 54 тонны окуня в полуфабрикате, добывая в среднем за сутки 8 тонн окуня. 24 ноября траулеры брали здесь 10— 15 тонн окуня за сутки. Рейс траулера «Белуга», точно также как и работа траулеров «По­ лярный» и «Слава», доказывает, что на Норвежском жолобе имеется хо­ рошая концентрация окуня и ко­ рабли с малым радиусом действия, типа «Рига», которые в зимних условиях могут находиться в плава­ нии не более 12 суток, необходимо полностью перевести на окуневые свежьевые рейсы. Это будет пра­ вильно тем более, что корабли типа «Рига» имеют рефрижераторные установки. Это обстоятельство по­ зволяет удлинить сроки хранения морского окуня. Необходимо только, чтобы отдел рыбообработки и тех­ нический отдел вплотную занялись вопросами правильной эксплуатации этих установок. Промысловая разведка сейчас имеет достаточное количество по­ исковых кораблей и поэтому должна выделить один поисковый траулер для разведки концентраций морско­ го окуня в районе Норвежского жо- лоба и прилегающих районов. Наличие концентрации окуня у северо-западного побережья Норве­ гии позволяет флоту направлять суда, заканчивающие промысел, с Медвежинской банки в район Нор­ вежского жолоба на облов окуня. Это не только повысит добычу, но и улучшит финансовые показатели тралового флота. Г. ФОРОЩУК. Капитан-наставник. Помощь подшефному колхозу Деревообделочный цех Абрам-мыс- ских судоремонтных мастерских до­ бился в октябре замечательного трудового успеха, выполнив месяч­ ный план на 113,8 процента. Цеху присуждено переходящее Красное знамя предприятия. Большую работу проделал кол­ лектив этого цеха в подшефном ры- j боловецком колхозе «Ударник». Здесь ,отремонтирован колхозный скотный I двор, в семи домах колхозников пе- ! реложены печи, проделаны многие ' другие ремонтные и строительные ! работы. ; Колхозники артели «Ударник» с Iблагодарностью отзываются о рабо- I чих — судоремонтниках, оказавших им помощь в подготовке жилых и хозяйственных помещений к суро­ вой полярной зиме.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz