Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.
р ы б н ы й м у р м а н № 71, 27 ноября 1953 г. П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь Выше уровень партийно-организационной и партийно-политической работы Своевременно изучить и обобщить гЗвягші провели беседу «Обеспечим состояние работы в партийной орга- качественный ремонт, высвободим низации, подсказать секретарю и Jвремя для промысла». Среди экипа- коммунистам их недостатки в ра- !жа было развернуто еоциалиетиче- боте, помочь им найти правильное ' ское соревнование. Этому вопросу ' решение того или другого вопроса в была посвящена и стенная газета, зависимости от конкретных -задач, j В результате тесного содружест- решаемых коллективом, — такова' ва машинной и палубной команд основная обязанность иомполитов и : ремонт был произведен за 18 су- инструкторов отрядов, которые на- ток. Это дало возможность морякам ходятся непосредственно в партий ных организациях на судах «Мур- мансельди». Они же контролируют выполнение решений и «указаний политотдела флота и вышестоящих партийных органов. досрочно завершить выполнение го дового плана вылова сельди. Особенно большую важность при обретает эта помощь на промысле. Наши суда длительное время нахо дятся в море. Несомненно, что моло- Можио привести немало примеров, і дому партийному, комсомольскому когда конкретная, деловая помощь!или профсоюзному руководителю партийным, комсомольским и проф союзным организациям оказывалась своевременно и приносила ’ положи тельные результаты. Вот один из «многих примеров. Средний траулер «Медуза» в мае должен был по графику стать на три месяца в ремонт. Политотдел флота поставил перед партийной организацией этого трау лера задачу: мобилизовать весь эки паж на завершение ремонта в крат чайший срок и обратил внимание на главные стороны в решении этой задачи. Партийная организация на собра нии коммунистов обсудила доклад старшего механика коммуниста тов. Звягина «О техническом состоянии очень трудно в таких условиях строить работу без получения перио дических. указании и помощи. . Это приводит к тому, что на ряде судов массово-политическая работа зача стую имеет очень серьезные недо статки. Например, на среднем траулере «Аксай» партийной организации нет, по здесь имеется комсомольская организация. Секретарь комсомоль- ской организации старший штур ман тов. Алипов запустил работу комсомольской организации. Комсо мольские собрания проводились не регулярно, бесед среди личного со става не проводилось, комсомольцы не имели поручений. Отдельные комсомольцы не являлись примером механизмов и проведении ..ремонт- и в труде, нарушали трудовую дис циплину. По прибытии на этот траулер я детально изучил постановку работы в комсомольской организации. После ных работ». Все коммунисты вы-1 сказали 'мнение, что траулер еще может успешно работать без средне го ремонта. Необходимо только про вести небольшой профилактический 1этого было подготовлено и провѳде- ремонт своими силами. На собрании но комсомольское собрание с повест- было принято решение, направлен ное на мобилизацию всего коллекти ва в короткий срок и высококаче ственно провести экипажа. Все моряки охотно поддержали это решение. кой дня: «Задачи комсомольцев в успешном выполнении принятых обязательств». Развернув деловую ремонт силами' критику, комсомольцы глубоко ! вскрыли недостатки в своей работе. После этого. собрания все комсо мольцы энергично взялись за устра- Агитаторы — коммунисты матрос нение недостатков. Утвержденные тов. Бокан и старший механик тов. на собрании члены контрольных постов комсомольцы тт. Попов, При- лепский и Редрухин повели повсе дневную борьбу за качественную обработку сельди, экономное расхо дование еетематериалов. Регулярно стали проводиться беседы. Систематически стала выходить и стенная газета. В результате итого комсомольцы стали ведущей силой на корабле. Показывая образцы в труде и разъясняя экипажу те боль шие задачи, которые стоят перед коллективом корабля, комсомольцы мобилизуют коллектив на самоот верженный труд. На траулере зна чительно поднялась производитель ность труда. Ежесуточно моряки убирали до 25—30 тонн сельди. Улучшилась и трудовая дисцип лина. Развернув предоктябрьское со циалистическое соревнование, моря ки траулера «Аксай» успешно за вершили годовой план и дали Родине к празднику Великого Октября около полутора тысяч центнеров сельди сверх плана. Однако так обстоит дело не везде. У нас есть много организаций, где партийно-организационная и пар- тиііно-политическая работа нахо дится в запущенном состоянии. Про верить работу этих организаций и оказать им конкретную помощь не представляется возможности, ввиду особых условий работы флота. Например, в течение четырех с половиной месяцев нахождения на промысле я смог побывать только на шести кораблях из 15. Такое положение создается не только потому, что суда работают в большой отдаленности друг от дру га. Мне кажется, *что 15 траулеров два инструктора и один помполит в такой обстановке оперативно обслу живать не могут. Необходимо серь езно продумать этот вопрос. С. ДЕМИЧЕВ. Инструктор отряда судов «Мурмансельди» по полит работе. <?&Уі£госсгЯ~ прщухтаВ ПРИНЯТЫХ НА КОМИССИЮ о т К О / і х О З О й Центросоюз организовал на московских рынках торговлю сельскохозяйственными продуктами, принятыми на комиссию от колхозов. На снимке: торговля овотцамі? на Центральном рынке. Фото Э. Евзерихина. Прессклише ТАСС. Усилить облов морского окуня З а д е й с т в е н н о с т ь н а г л я д н о й а г и т а ц и и Придавая большое значение вос питательной роли наглядной агита ции, многие первичные партийные организации траловою флота уделя ют серьезное внимание этому вопро су. Неплохо в этом направлении работают партийные организации траулеров «Астрахань», «Киров», «Касатка», «Пикша», «Грозный», «Щука» и многие другие. Сочетание всех форм агитационно-массовой ра боты в этих партийных организа циях дает положительные результа ты в производственной деятельности корабля, в укреплении трудовой и производственной д и с ц и п л и н ы на предприятии. Показательным примером оформ ления высокоидейной, боевой и це леустремленной наглядной агитации служит партийная организация тра улера «Астрахань». На этом корабле хорошо оборудован красный утолок. Здесь имеются портреты руководи телей партии и правительства, пла каты и лозунги, призывающие лич ный состав корабля на выполнение плана и социалистических обяза тельств. На столах, среди газет, книг и журналов выделяются кра сиво оформленные полки с материа лами пятой сессии Верховного Сове та СССР, сентябрьского Пленума ЦК КПСС, постановлений Совета Министров и ЦК КПСС по дальней шему подъему сельского хозяйства, развертыванию торговли, увеличе нию выпуска и улучшению качества товаров широкого потребления и ряд других. Над этими полками на писано: «Изучайте документы пятой сессии Верховного Совета СССР», «Изучайте материалы сентябрьского Пленума ЦК КПСС и постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС». Эти документы объединяет лозунг: «Четкой, слаженной работой всего коллектива будем способство вать созданию обилия продуктов пи тания для населения нашей стра ны». Здесь же имеется диаграмма хода выполнения плана добычи рьгбы и изготовления консервов и рыбьего жира. Работу корабля в третьем квартале по диаграмме можно харак теризовать высоко поднятым столб цом, отмечающим результат, кото рого добился экипаж в ѳтом кварта ле, завоевав переходящее Красное знамя базового комитета профсоюза и получив Красную звезду за вы полнение плана добычи на 109,2 процента. На трудовые подвиги мо ряков призывают плакаты: «Госу дарственный план — закон для нас», «Товарищи матросы и рыбо обработчики, боритесь за качество выпускаемой продукции». На виду у всех в столовой красиво оформлено социалистическое обяза тельство экипажа на 1953 год. Здесь же лозунг— «Взял обязательство — выполни его». Ниже помещены социалистические обязательства мо ряков по вахтам, обязательства су доводительского и тралмейстерекого состава, рыбообработчиков, консерв ных мастеров и машинной команды. Имена передовиков производства за- .несены на судовую Доску почета. Среди передовиков имена лучших матросов тт. Руданова, Красикова и других. Не только успехи, но и недостат ки имеются в работе коллектива. Их устранению помогают стенная газета «Вперед» и сатирическая га зета «Гак». Члены экипажа любят свой крас ный уголок. В нем можно'почитать книгу, газету, поиграть в шашки, шахматы, домино, посмотреть кино фильм, послушать лекцию, беседу. Но, к сожалению, не на всех ко раблях наглядной агитации придано такое значение. На траулере «Минск» наглядная агитация дли тельное время не обновляется, не от ражает задач сегодняшнего дня. Не удовлетворительно поставлено дело с наглядной агитацией на траулере «Днепр». Эти примеры говорят о том, что партийные организации на этих кораблях не придают должного зна чения этому важному участку идео логической работы. Не случайно, что эти суда отстают в выполнении государственного плана. Партийные организации должны больше уделять внимания действен ности и целеустремленности нагляд ной агитации. Б. КИСЕЛЕВ. Заместитель секретаря парт кома тралового флота. Обычно осенью и в начале зимы траловый флот успешно ловит рыбу в северо-восточных районах, в частности на Гусиной банке и Центральном районе. Сплошь и ря дом траулеры возвращались оттуда не только с полным грузом, но и досрочно, заполнив свои трюмы за десять — двенадцать суток. Подъе мы за два часа траления достигали более десяти тонн, уловы в три — четыре тонны считались только удовлетворительными. В нынешнем году обстановка на промысле резко изменилась. Северо- восточные районы траловому флоту почти ничего не дают. За два с половиной часа траления подъемы едва достигают одной тонны. Не редко тралы приходят пустыми. Ассортимент уловов не удовлетво ряет требованиям тралового флота. В уловах 40— 50 процентов мелкой рыбы. Однако неудовлетворительную ра боту тралового флота нельзя объяс нять тем, что на Гусиной банке и в Центральном районе отсутствуют большие концентрации рыбы. Это, конечно, создало известные трудно сти в работе. Но эти трудности могли бы быть избегнуты, если бы промысловые корабли больше удели ли внимания лову рыбы в прибреж ных районах, где в течение всей весны, лета и осени постоянно были большие концентрации рыбы в хо рошем ассортименте. Сейчас корабли возвращаются в порт с грузом от силы в 50— 60 тонн, а то и меньше. И в это же самое время можно вести неплохой промысел морского окуня на Нор вежском жолобе. Однако ряд капи- танов-промысловиков пренебрегают промыслом морского окуня, ссылаясь на плохие, якобы, грунтовые усло вия и незначительные подъемы. Концентрация морского окуня на Норвежском жолобе была обнаруже на 10 ноября поисковым траулером «Сом». 11 ноября к нему подошел первый промысловый траулер — «Полярный», который за 12 ноября выловил по записи в промысловом журнале 13 тонн за сутки. В дейст вительности же, по признанию са мого капитана, фактический улов за эти сутки составил 20 тонн. К траулерам «Сом» и «Полярный» были направлены «Минск», «Неп тун» и «Белуга». Подъемы у них были неплохие и доходили до четы рех тонн. Во всяком случае они были значительно выше, чем в лю бом другом районе. Однако капита ны систематически занижали подъемы. Одни— потому что им хотелось перейти в другой район, где работать проще, другие — пото му что в силу существующей системы учета при возвращении ко рабля в порт и сдаче груза у них образовался бы. минусовой коррек тив. Это объясняется тем, что ко- эфициент, применяемый при пере воде в сырец уловов морского оку ня, значительно ниже, чем средний коэфициент, употребляемый при опе ративном учете. Траулер «Белуга», работая на Норвежском жолобе, фактически поднимал по три тонны морского окуня за траление, а в радиосвод- ках показывал только по 2— 1,5 тонны. Всего за семь суток промыс ла «Белуга» сделала 54 траления и доставила в порт 54 тонны окуня в полуфабрикате, добывая в среднем за сутки 8 тонн окуня. 24 ноября траулеры брали здесь 10— 15 тонн окуня за сутки. Рейс траулера «Белуга», точно также как и работа траулеров «По лярный» и «Слава», доказывает, что на Норвежском жолобе имеется хо рошая концентрация окуня и ко рабли с малым радиусом действия, типа «Рига», которые в зимних условиях могут находиться в плава нии не более 12 суток, необходимо полностью перевести на окуневые свежьевые рейсы. Это будет пра вильно тем более, что корабли типа «Рига» имеют рефрижераторные установки. Это обстоятельство по зволяет удлинить сроки хранения морского окуня. Необходимо только, чтобы отдел рыбообработки и тех нический отдел вплотную занялись вопросами правильной эксплуатации этих установок. Промысловая разведка сейчас имеет достаточное количество по исковых кораблей и поэтому должна выделить один поисковый траулер для разведки концентраций морско го окуня в районе Норвежского жо- лоба и прилегающих районов. Наличие концентрации окуня у северо-западного побережья Норве гии позволяет флоту направлять суда, заканчивающие промысел, с Медвежинской банки в район Нор вежского жолоба на облов окуня. Это не только повысит добычу, но и улучшит финансовые показатели тралового флота. Г. ФОРОЩУК. Капитан-наставник. Помощь подшефному колхозу Деревообделочный цех Абрам-мыс- ских судоремонтных мастерских до бился в октябре замечательного трудового успеха, выполнив месяч ный план на 113,8 процента. Цеху присуждено переходящее Красное знамя предприятия. Большую работу проделал кол лектив этого цеха в подшефном ры- j боловецком колхозе «Ударник». Здесь ,отремонтирован колхозный скотный I двор, в семи домах колхозников пе- ! реложены печи, проделаны многие ' другие ремонтные и строительные ! работы. ; Колхозники артели «Ударник» с Iблагодарностью отзываются о рабо- I чих — судоремонтниках, оказавших им помощь в подготовке жилых и хозяйственных помещений к суро вой полярной зиме.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz