Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.
Обязательный ІэЖ ѵК , ітѵтг^;'х/к ; У * . Я « й « " I 'ета СССР Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 71 Пятница, 27 ноября 1953 г. Цена 15 коп. Президиума Верховно ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОБЩЕСОЮЗНОГО МИНИСТЕРСТВА ЗАГОТОВОК Образовать общесоюзное Министерство заготовок на базе организаций и предприятий Министерства сель ского хозяйства и заготовок СССР, связанных с заго товкой и переработкой продуктов сельского хозяйства. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 21 ноября 1953 г. У К Л 3 Президиума Верховного Совета СССР О НАЗНАЧЕНИИ ТОВ. КОРНИЙЦА Л. Р. МИНИСТРОМ ЗАГОТОВОК СССР Назначить тов. Корнийца Леонида Романовича Ми нистром заготовок СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 21 ноября 1953 г. Организовать действенную помощь морякам тралового флота На состоявшемся в Москве Все союзном совещании работников про мышленности продовольственных то варов Министр промышленности про довольственных товаров СССР тов. В. П. Зотов в своем докладе «О ме роприятиях по расширению произ водства продовольственных това ров и улучшению их качест ва» указывал, что: «В решении задачи создания обилия про довольственных товаров в нашей стране большая роль принадлежит рыбной промышленности. В настоя щее время, — подчеркивал тов. Зо тов, — ѳта промышленность яв ляется отстающей отраслью. В те кущем году из восьми ее главных управлений только два — Каспий ского и Камчатского бассейнов — выполнили девятимесячный план добычи рыбы. Ликвидация отстава ния рыбной промышленности — одна из важнейших задач, решить которую мы обязаны безотлага тельно». Как в Мурманском бассейне вы полняется это указание министра? Очень плохо. Со дня Всесоюзного совещания прошло около месяца, но дело в Мурманском бассейне с вы полнением государственного плана рыбодобычи не только не улучши лось, но значительно ухудшилось. Особенно тревожное положение создалось в траловом флоте. Здесь из пятидневки в пятидневку недолов рыбы увеличивается. Нет слов, что промысловая обстановка на про мысле-в ноябре усложнилась, моря ки встретились с большими трудно стями. Но именно эта усложнившая ся промысловая обстановка требова ла конкретной, действенной помощи промысловикам со стороны руково дителей тралового флота и работни ков главка. А вот этой помощи мо ряки тралового флота не получают. Известно, что в осенне-зимний пе риод в Баревцовом море в ряде рай онов стоят сплошные туманы. На ступила полярная ночь. Все это, естественно, усложняет работу трау леров. Капитаны кораблей настойчи во требовали, чтобы руководство тралового флота к этому основатель но подготовилось, и особенно проси ли, чтобы пловучие маяки находи лись в море. Между тем пловучий маяк «Печенга» до сих пор 'ремонти руется и неизвестно когда выйдет в море. Кто повинен в там, что такое серьезнейшее мероприятие, облег чающее работу промысловиков, до сих пор не выполнено? Виноваты в этом, в первую оче редь, главный инженер тралового флота тов. Копач и его заместитель тов. Зосимов. Они обязаны были по заботиться о своевременном ремонте пловучего маяка, но отнеслись к этому важному делу безответственно. Не приняли никаких действенных мер и работники технического отде ла главка, во главе с исполняющим обязанности начальника техниче ского отдела главка тов. Шевченко. Беззаіботно отнесся к этому делу и начальник отдела добычи главка тов. Блинов, который прекрасно зна ет всю значимость для промыслови ков плавмаяков. В Главмурманрыбпроме нередко созываются совещания руководите лей предприятий, на которых наме чаются мероприятия помощи про мысловикам, но зачастую эти меро приятия остаются на бумаге. На пример, 18 ноября на совещании при главке было решено командиро вать ряд ответственных работников непосредственно на промысел с тем, чтобы разобраться в промысловой обстановке и оказать морякам необ ходимую помощь. Из работников главка должны были выйти в море тт. Вайнбир и Ермошин — работ ники отдела добычи рыбы. Прошло уже немало времени, а товарищи из главка никак не могут собраться, и до сих пор в море не вышли. Работники главка и особенно от дела добычи, во главе с тов. Блино вым, очень слабо связаны с промыс ловиками. На промысле они не бы вают и истинного положения дела не знают. Знает ли, например, тов. Блинов о том, что руководство тра ловым флотом непосредственно на лову осуществляется одним челове ком — каітитаном-флагманом тоз. Патон, и что на флагманском ко рабле нет ни руководящих работни ков управления тралового флота, ни работников главка, нет там и науч ных работников ПИНРО. И это в такой период, когда промысловики испытывают исключительные труд ности и нуждаются в толковом со вете. Технический отдел главка сми рился с тем, что траулеры система тически задерживаются в ремонте сверх установленного графика. Тра улеры «Скумбрия» и «Микоян» дол жны были выйти из ремонта на про мысел: первый — 7 октября, вто рой — 22 октября, но до сих пор стоят на судоверфи. Более 15 суток сверх графика там же стоит и трау лер «Стрелок». Это в то время, когда траловый флот находится в большом пролове. Пора уже категорически потребо вать от руководителей судоверфи тт. Фомина и Доможирова не на словах, а на деле помогать промыс ловикам в выполнении государствен ного задания. Необходимо также, чтобы руково дители ПИНРО, особенно сейчас, усилили помощь морякам тралового флота непосредственно на лову в море. Должна быть усилена партийно политическая работа на траулерах. С этой целью необходимо команди ровать в море работников парткома и политотдела. Работники отделов управления флота и главка обязаны добиться четкой работы по обработке трауле ров в поргу с тем, чтобы ликвиди ровать непроизводительные простои траулеров. Мобилизация моряков тралового флота и всех работников береговых предприятий на ликвида цию образовавшегося недолова рыбы, на выполнение государственного плана и оказание морякам тралового флота действенной помощи яв ляется важнейшей задачей хозяйст венного и партийного руководства управления тралового флота и Глав- мурманрыбпрома. Успех китобойной флотилии „Алеут* Китобойная флотилия «А.леут» прибыла во Владивосток. 220 дней китобои вели промысел в Тихом океане. В этом году они провели путину в сложных метеорологиче ских условиях. Штормовые ветры, туманы и снежные бури сильно за трудняли работу китобоев. Преодолев все трудности, коллектив флотилии перевыполнил годовой план добычи китов. По итогам социалистического со ревнования «Алеуту» двакды в ны нешнем году было присуждено пе реходящее Красное знамя Совета Министров СССР. Переходящий крас ный вымпел флотилии разве вается на флагштоке передового китобойного судна «Авангард». Вы соких показателей достиг коллектив судна «Энтузиаст», выполнивший план на 140 процентов. Намного перевыполнили годовые задания экипажи судов «Муссон» и «Шквал». Трудовая победа моряков среднего траулера № 684 Следуя примеру передовых судов, экипажи сельдяного флота изо дня в день наращивают темпы своей ра боты. На днях получено сообщение по радио о том, чго экипаж средне го рыболовного траулера № 6S4 (капитан тов. Филиппов), промыш ляющий в Северной Атлантике, за- (вершил выполнение годового плана по вылову рыбы. Всего моряками этого корабля выловлено и обрабо тано 5.940 центнеров сельди. 9205 тонн угля в месяц комбайном „Горняк" Механизаторы шахты INI 1— 2 ров, комбайн дал в октябре 9.205 имени Войкова треста «Свердлов- ! тонн угля. Задание перекрыто на уголь» тт. Павликов, Теплинский и |две тысячи тонн. Достигнуто рекорд- Образцов показывают пример ус- |ное на шахте продвигание лавы — пешного освоения нового угольного \ 63 метра в месяц. С вводом ком- комбайна «Горняк». На антрацито- байна в действие производитель- вом пласте мощностью в 85 сантл- ность труда рабочих лавы увеличи- метров, при длине лавы в сто мет-!лась на 90 процентов. Высаживаются миллионы деревьев В городах и кишлаках Узбекиста- ревьев. В течение двух недель 5у- на, вдоль оросительных каналов и :дет высажено свыше 60 миллионов железнодорожных путей, на склонах :саженцов деревьев различных по- гор и в степных районах— повсе-!род— в три раза больше, чем было местно сейчас ведутся посадки де-' высажено осенью прошлого года. Расширяется ассортимент трикотажа Курганская трикотажная фабрика получила новые машины и налади ла выпуск пестровязаного трикота жа усложненного переплетения. Ассортимент изделий увеличился. Кроме белья и маек, теперь здесь выпускаются шелковые мужские сорочки, дамские костюмы, джемпе ры, детские гарнитуры. Техника приходит на помощь морякам Растет техническая оснащенность промысловых кораблей нашего бас сейна. Для улучшения условий тру да моряков сельдяного флота в тя желых условиях долгой полярной ночи на многих средних траулерах устанавливаются новые прожекторы с мощностью ламп в 750— 1000 ватт. Дополнительным освещением ра бочих мест с помощью прожекторов будут облегчены работы при выметке порядка и обработке улова. В последнее время рабочими за вода междурейсового ремонта уста новлено более двух десятков про жекторов и готовится для монтажа на судах еще такое же количество установок. В ѳтих работах активное участие принимали электрики бригад тт. Маркова, Полякова и других. Шесть безремонтных стоянок Машинная команда траулера «Вайгач», воодушевленная реше ниями XIX съезда КПСС, решила обеспечить четкую и 'бесперебойную работу судовых механизмов, чтобы создать все условия для успешной работы корабля на промысле. В фев рале 1953 года машинная команда взяла на себя обязательство в тече ние года провести шесть безремонт ных стоянок. Для этой цели было решено сдавать заводу междурейсо вого ремонта только самые необхо димые работы, требующие станоч ной обработки, и отработать силами машинной команды не менее 1500 нормо-часов. (Кроме этого, было ре шено подготовить рух машинистов, сэкономить 3 процента топлива, 1500 килограммов смазочных мате риалов и в кратчайший срок ос воить все механизмы нового ко рабля. К 10 ноября мы в основном спра вились со своими обязательствами. Правильная ѳксплуатация механиз мов и систем своевременным профи лактическим осмотром и ремонтом ;мы добились того, что в течение ше сти стоянок в порту на завод не было сдано ни одной детали, на ! ремонт механизмов и систем не было затрачено ни одного часа. Мы сэко номили 72 тонны топлива и 1900 килограммов смазочных материалов. Подготовили одного машиниста и одного кочегара. Для того, чтобы успешно выполнить наши обяза тельства, мы в кратчайший срок до бились освоения механизмов, по стоянно заботились о приобретении необходимых инструментов, боро лись за сохранение кадров машин ной команды и технический рост наших работников, прививая у каж дого работника социалистическое от ношение к труду. Большую и постоянную помощь нам оказывала судовая парторгани зация. Она постоянно вникала в на ши нужды, контролировала и на правляла нашу работу. Однако мы могли работать еще лучше и еще больше сэкономить на работах по междурейсовому ремонту, если бы нас лучше снабжали токар- но-слесарным инструментом и мети зами и если бы завод междурей сового ремонта доброкачественно выполнял наши заказы по ремонту механизмов. За шесть безремонтных стоянок наш траулер сэкономил по меньшей мере 18 суток. За это время экипаж мог сделать дополнительно один рейс и выловить около трех— четырех тысяч центнеров рыбы. К сожале- 1 нию, этого не произошло потому, что і судно потеряло много времени в ожидании причалов в рыбном пор ту и в Тюва-губе, из-за несвоевре менного комплектования экипажа, вследствие недисциплинированности отдельных членов его. В тех случаях, когда мы сдавали какие-либо работы судоремонтному заводу, он заканчивал выполнение наших заказов только к самому по следнему моменту перед назначен ным часом отхода корабля в рейс, что не моглоне отразиться на свое временности ухода траулера на про мысел. Все это свидетельствует о том, что руководство флота и в частности технического отдела не создало нам все условия для выполнения принятых нами социалистических обязательств. Опыт показывает, что технический отдел должен прояв лять больше требовательности к ра ботникам отдела снабжения и заво да междурейсового ремонта, а руко водство флота должно потребовать от работников рыбного порта быст рого и своевременного обслужива ния кораблей в порту. А. САКК. Старший механик траулера «Вайгач».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz