Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ Обяза ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 70 Среда, 25 ноября 1953 г. Цена15коп. ТѲ/ІЬНЫЙ экз. ] л МОРЯКИ тралового и сельдшпшотов : Смело и решительно вскрывайте недостатки в работе, приводите в действие неиспользован ные резервы увеличения вылова рыбы и выпуска продукции , боритесь за улучшение качества и расширение ассортимента рыбных товаров . Повысить ответственость командногосоставатраулеровзавыполнение государственых заданий Большие и ответственные задачи призваны решать моряки тралового флота. Важнейшей задачей являет ся — ликвидировать допущенное отставание в добыче рыбы. В реше нии этой задачи особая роль принад лежит командному составу трауле ров. Командиры траулеров несут пол ную ответственность за организа цию промысла, за подготовку и вос питание личного состава кораблей, за состояние трудовой и государ ственной дисциплины. Они обязаны возглавить борьбу за выполнение государственного плана, быть на стоящими вожаками масс. Выполне ние этих почетных обязанностей требует от каждого командира быть образцом дисциплинированности, показывать примеры коммунистиче ского отношения к выполнению слу жебного долга, быть инициаторами, вдумчиво и умело решать вопросы работы юорабля. Среди командного состава трало вого флота много таких 'капитанов, штурманов, механиков, которые на деле оправдывают оказанное им вы сокое доверие. Капитаны тт. Баев, Закурдаев, Пустовалов, Попов; штурманы тт. Вшивков, Шлыков, Швецов, Ха- цекко; механики гг. Платонов, Пе тухов, Сергеев и многие другие от дают все свои знания, свой опыт и силы борьбе за высокие уловы рыбы, за повышение качества рыб ной продукции. Партийные организации ряда тра улеров проводят серьезную работу по поднятию роли командного со става. Но в траловом флоте есть немало траулеров, где командный состав не чувствует должной ответственно сти за выполнение государственных заданий, а некоторые командиры проявляют недисциплинирован ность и безответственность к пору ченному делу. Только ѳтим и можно объяснить, tfro значительная часть траулеров систематически не справляется с выполнением установленных зада ний. Например, в сентябре не вы полнили план по добыче рыбы 18 траулеров, а в октябре еще больше — 30 кораблей. И это не случай но. Как правило, на отстающих ко раблях низка трудовая дисциплина, плохо организован труд на промыс ле, нег настойчивой борьбы за вы полнение рейсовых заданий. Капи таны и их помощники стоят в сто роне от. организации социалистиче ского соревнования, не создают мо рякам условий для высокопроизво дительной работы. Взять к примеру такие отстающие траулеры, как «Петрозаводск», «За сольщик», «Вайгач». Здесь команд ный состав не чувствует себя на стоящим организатором и руководи телем личного состава моряков. Траулер «Петрозаводск» в текущем году по вине некоторых моряков ни разу своевременно не вышел на про мысел. Однако капитан корабля тов. Мошков только занимается ре гистрацией событий и фактов, отме - 1 подчиненных. чает в приказах одни и те же недо статки. Он самоустранился от руко водства социалистическим соревно ванием, не занимается воспитанием личного состава корабля, не высту пает перед моряками с политиче скими докладами, не требует от подчиненных ему командиров высо кой дисциплинированности. Поэто му неудивительно, что старший по мощник капитана тов. Борисов из-за недисциплинированности и грубости в обращении с моряками потерял авторитет среди личното состава. Третий механик этого корабля тов. Скалкин пьянствует с подчиненны ми, нарушает трудовую дисципли ну, а третий штурман тов. Калинин из-за своей недисциплинированно сти и халатности дважды задержал своевременный выход траулера на промысел. Капитан траулера «іНева» тов. Синьгов не принимает мер по наве дению порядка на корабле, не забо тится об улучшении работы с ору диями лова, не чувствует ответст венности за укрепление трудовой дисциплины среди личного состава. Больше того, тов. Синьгов сам на рушает дисциплину. А поэтому нет ничего удивительного в том, что траулер «Нева» простаивает и в порту и на промысле. Штурман траулера «Свет» тов. Печенкин задержал корабль на 18 часов. Старший механик траулера «Челюскинец Павлов» тов. Тихо- нин, третий механик траулера «Петрозаводск» тов. Скалкин, стар ший механик траулера «Иван Сив ков» тов. Кольба систематически нарушают трудовую дисциплину. Все это свидетельствует о том, что к командному составу судов все еще низка требовательность со сто роны управления флота и его отде лов. Есть немало фактов, когда ад министрация флота и отделы прохо дят мимо грубейших нарушений трудовой дисциплины со стороны отдельных командиров траулеров. Как это ни странно, но в траловом флоте не создано общественного мнения вокруг этих поѳорных фак тов. Такое положение с командным составом в траловом флоте объяс няется тем, что многие командиры не работают над повышением своего идейно-политического уровня и дело вой квалификации. Организованный при управлении флота постоянно действующий семинар командным составом кораблей посещается слабо. Задача хозяйственного и партий ного руководства флота, отделов управления и всех судовых партий ных организаций состоит в том, чтобы решительно покончить с не дисциплинированностью и безответ ственностью некоторых командиров траулеров, повысить роль и ответ ственность ’командного состава за выполнение государственных зада ний по вылову рыбы и другим по казателям. Необходимо добиться то го, чтобы каждый командир повы шал свой идейно-политический уровень и деловую квалификацию, был примером во всем для своих ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ Траловый флот завершил годовой план выработки консервов Консервные мастера тралового флота добились большого произ водственного успеха. Они на сорок дней раньше срока завершили вы полнение общефлотского годового плана выработки консервов. * * * В нынешнем году консервный мастер траулера «Якутск» тов. За- 1 мятин добился высоких производст венных успехов по выработке кон- ' сервов. На счету тов. Замятина ' 81 .279 банок консервов. Борясь за 1 высокое качество вырабатываемой продукции, он сдал высшим сортом : 82 процента продукции при плане в 75 процентов. Консервный мастер траулера «Тбилиси» тов. Аксенов выработал 86 .189 банок консервов тресйовой печени, досрочно завершив годовой план. Т оварищ у Н А Г А Н О В И Ч У Л а зарю М оисеевичу Ц е н т р а л ь н ы й К ом и т е т К омм ун и с ти ч е с к ой п а р ти и С о в е т ско го С ою з а и С о в е т М и н и с тр о в С ою з а С С Р го р я ч о п р и в е т с т вую т В а с , в ерн о го у ч ен и к а Л е н и н а и с о р а т н и к а С т а л и н а , в д е н ь В аш е г о ш е с т и д е с я т и л е т и я . С о в е т ски й н а р о д вы со к о ц ени т В аш и з а с л у г и , к а к одно го й з вы д аю щ и х с я о р г а н и з а т о р о в и с т р о и т ел ей .К о м м у н и с т и ч е ской п а р ти и и С о в е т с к о го г о с у д а р с т в а . Н а всех п о с т а х п а р ти й н о й и го су д а р с т в ен н о й р а б о ты Вы с п ри сущ ей В ам эн ер ги ей о т д а е т е в се свои си лы и з н а н и я д е л у с т р о и т е л ь с т в а к о м м у н и зм а в С С С Р . О т все го с е р д ц а ж е л а е м В ам , н аш д р у г и т о в а р ищ , , н аш д о р о го й Л а з а р ь М ои с е е ви ч , м но гих л е т з д о р о в ь я и д а л ь н е й ш ей п л о д о т в о р н о й р а б о ты н а б л а г о н а р о д о в н аш ей с о ц и а л и стич е ской Р о д и ны , н а б л а г о к ом м у н и зм а . 101 процент плана Хорошо работает коллектив ре монтно-строительной группы рыб ного порта. Годовой план по ре монтно-строительным работам вы полнен на 101 процент. В этом году произведен капитальный ремонт в шести жилых домах, построен цех для механических мастерских, отре монтированы причалы в порту, со оружен новый стеллинг. В Тюва-гу- бе для рабочих льдобазы построено два двухквартирных дома, произ веден ремонт льдотаски. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза Совет Министров Союза ССР На Доску почета Отлично выполняют свои обязан ности бригады плотников ремонтно- строительной группы рыбного пор та, возглавляемые тт. П. С. Смирно вым и П. И. Смирновым. Ежесуточ ная норма выработки у них состав ляет 150 процентов данного зада ния. Образцы в работе показывают плотники коммунисты Голубев, Аревков, Чайников, Шаронин. Они занесены на Доску почета. У К А З Президиума Верховного Совета СССР О награждении товарища Кагановича JI. М. орденом Ленина В с в я з и с ш е с т и д е с я т и л е т и ем со д н я р о ж д е н и я п ер во го з а м е с ти т е л я П р е д с е д а т е л я С о в е т а М и н и с т р о в С С С Р т о в а р и щ а К а г а н о в и ч а Л . М . и п р и н и м а я во в н и м а н и е его вы д аю щ и е с я з а с л у г и п е р е д К омм ун и с ти ч е с к ой п а р ти е й и со в е тским н а р о д ом , н а г р а д и т ь т о в а р ищ а Кагановича Л а з а р я М о и с е е ви ч а о р д ен ом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета С С С Р К. В О Р О Ш И Л О В . - Секретарь Президиума Верховного Совета С С С Р Н. П Е Г О В . М о с к в а , К р ем л ь . 21 н о я б р я 1953 г. Мастер своего дела На судоремонтном заводе между рейсового ремонта траулеров в ин струментальном цехе работает ком мунист Григорий Васильевич Запла- тин. С первого дня работы в цехе тов. Зашгатин зарекомендовал себя трудолюбивым, старательным рабо чим. Имея в своем распоряжении три шлифовальных станка, он вы полняет все шлифовально-заточные работы, которые производит^ завод в процессе ремонта промысловых ко раблей. Из года в год, накапливая опыт работы, он повышает свою произ водственную квалификацию. Тов. Заплатил за свой стахановский труд был неоднократно премирован дирекцией завода. Он дает, как правило, не менее друх норм в смену, всегда содержит станки в образцовом состоянии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz