Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.
№ 67, 18 ноября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ОПЫТ РАБОТЫ МОРЯКОВ ТРАУЛЕРА „ РЕВОЛЮЦИЯ“ ГОВОРИТ: И В ОСЕННЕ-ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ МОЖНО ДОБИВАТЬСЯ ВЫСОКИХ УЛОВОВ ☆ ☆ Орудия лова работали безотказно Траловый флот в нынешнем году работает неудовлетворитель но и недодал стране очень много рыбы. Однако передовые суда тра лового флота, умело преодолевая трудности и используя все воз можности, добиваются высоких результатов. Уже 22 промысловых корабля завершили выполнение своих годовых программ и работа ют сейчас в счет плана четвертого года пятой пятилетки. Успешно работает сейчас и траулер «Революция». Работа коллектива этого корабля отличается ритмичностью. Моряки траулера «Революция» систематически выполняют рейсо вые задания даже в условиях осеннего спада промысла. Задание третьего квартала выполнено экипажем на 100 ,3 процента, октябрь ский план — на 135,2 процента. Умело работая в прибрежных рай онах, правильно осуществляя промысловое судовождение, непре станно заботясь об орудиях лова, экипаж добывает много рыбы. Сегодня мы рассказываем о последнем рейсе траулера «Рево люция», который был завершен моряками так же успешно, как и предыдущие. и В п рибреж ны х р ай он а х Мы вышли на промысел незадол- новичков, которые впервые попали го до знаменательной^ даты — 36-й ^в траловый флот. Мы их прикрепи- 'л и к опытным матросам. Так, на пример, старый матрос Галицкий обучал Кирсанова, а Воронин — Гинейта. При уловах до полутора тонн вах та сама обрабатывала рыбу, а при больших подъемах мы вызывали подвахту и успевали обработать улов годовщины Великой Октябрьской со циалистической революции. ■ У советских людей существует замечательная традиция — встре чать знаменательные даты успехами в труде. Мы также решили отметить годовщину Великого Октября трудо вым подарком и поэтому на общем собрании экипажа взяли обязатель ство выполнить рейсовое задание на 130 процентов. «Революция» поставил перед собой задачу работать так, чтобы обеспе чить высокие уловы рыбы и сохра нить орудия лова. Прежде всего перед выходом в рейс мы тщательно проверили все полученное нами промысловое сна ряжение. Капитан нас предупредил, что работать придется в прибреж ном районе. Поэтому мы еще на пе реходе проверили орудия лова и со ответствующим образом вооружили трал, в частности с нижней подбо ры, чтобы облегчить ее, сняли часть грузов. Все операции по спуску трала производились быстро и четко, как только раздавалась соответствую щая команда с мостика. Учитывая, что приходится работать в местах, где очень много задевов, мы, взяв ваеры на стопор, зажимали их не крепко и внимательно следили за ходом траления. Если только слу чался задев, то один из нас немед ленно отдавал стопор, чтобы ваера от одного трала до другого. могли свободно травиться до тех пор, Быстро и четко работали у ніс пока траулер не ^замедлит ход. Как матросы тт. Галицкий, Вишняков, I ^ і ь к о трал освобождался от задева, Тралмейстерский состав траулера первый трал чинили. Когда работы по починке было много, то на по мощь нам приходили опытные мат росы. Таким образом, благодаря добросо вестному отношению тралмейстер- ского состава к своим обязанностям [ и помощи палубной команды, мы обеспечивали бесперебойную работу траулера, несмотря на трудные ус ловия промысла в прибрежном райо не, тяжелый задевистый грунт и сложный рельеф дна. Хороший уход за орудиями лова и правильное воо ружение их привели к тому, что траулер не имел простоев и пере выполнил задание. Нельзя не отметить, что этому способствовала тесная связь трал- мейстерского состава с мостиком, т. е. с капитаном и вахтенными по мощниками капитана. Они своевре менно предупреждали нас о перехо де на другое место промысла, о со стоянии подходившего к борту трала и этим самым давали нам возмож ность бы стр подготовиться к уст ранению того или другого недостат ка в орудиях лова. Умело осуществ,- Обстановка в море оказалась до- і Воронин, Цибульский, которые ув-1 МЬІ снова брали ваер на стопор и ляемое ими промысловое судовожде вольно сложной. Рыба имелась поч- лекали за собой всю команду. Очень J ІІГ|°Должали траление. После подъема ти везде, но подъемы были незначи - 1 хорошо осуществлял промысловое 1 на 'борт мо? помощники тельными. Лучше всего было вести судовождение старший помощник промысел в приорежных районах, где, как известно, рыба держалась с самой весны. Однако работа в при брежных районах представляет из вестные трудности из-за тяжелых грунтов, сложного рельефа дна, ма лого размера площадок, удобных для действий с тралом. Но я уже не пер вый год работаю в траловом флоте и мне приходилось промышлять в при брежном районе не один раз. По этому я твердо решил этот рейс провести в районе Рыбачьего полу острова. Мы пошли к Цып-наволоку. Ис пользуя планшет и ранее накоплен ный свой опыт, мне удалось найти удобную площадку. Правда, она бы ла небольшой: длиной — 5 миль, шириной — 1,5 мили. Чтобы не сбиваться, я у восточной оконечно сти площадки поставил буй и в дальнейшем работал, ориентируясь на этот буй и пеленг Цып-наволока, прямыми курсами. Если после подъ ема трала корабль сносило, то выхо дил к месту спуска орудия лова без трала. Несмотря на все эти предосторож ности, хлопот с орудиями лова было немало. Работы тралмейстерскому составу хватало: требовалось свое временно устранить все порывы и неисправности. Большую помощь оказал нам находившийся на борту нашего корабля тралмейстер-настав ник тов. Рыбин. Траления были у нас короткие и не превышали 1— 1,5 часа. Каждое траление приносило нам до полутора тонн рыбы. На этой пло щадке мы промышляли шесть суток и выловили 60 тонн рыбы. Потом, по независящим от нас об стоятельствам, мы подошли ближе к берегу, где и продолжали промысел. Тут уловы были несколько ниже, но тем не менее мы добывали здесь до 8 тонн в сутки. Всего мы пробыли в море 17,5 су ток, из которых много времени от нял шторм. Однако мы все же на брали 130 тонн свежей и соленой рыбы, преимущественно пикши. Такого результата мы добились потому, что постоянно проявляли заботу о повышении производитель ности труда. Укомплектовали вахты так, чтобы они были одинаковы по своей силе. Немало времени уделяли технической учебе, в особенности капитана тов. Сокур. Он не упускал ни малейшей возможности для того, чтобы произвести обсервацию и си стематически, с помощью эхолота, следил за глубинами, что помогало нам держаться на месте. Много вни мания уделял обработке рыбы рыб- мастер тов. Самородов, который сле дил за качеством разделки рыбы и проводил занятия с матросами, обу чая их правильной разделке. Мы могли бы доставить рыбу еще тщательно осматривали его. Особое внимание уделяли состоянию двух рядного мешка. Если обнаруживали большие порывы, то немедленно пе реходили на трал другого борта, а ние позволяло сохранить трал от порывов даже при работе в штор мовую погоду. А. МАЙЗЕРОВ. Тралмейстер траулера «Ре волюция» . ССОР и ЦК КПСС «О расширении производства продовольственных то варов и улучшении их качества» ставит перед работниками тралового лучшего качества, увеличить коли - 1 и сельдяного флотов новые серьез- чество высокосортной продукции . 1 ные и ответственные задачи. Мы, Сырья у нас было достаточно. В уло- j моряки, должны добиваться крутого вах имелось много крупной и р о в - ; подъема добычи рыбы и создания ной рыбы, которую можно было бы обилия высококачественных рыбных подрезать на высшие сорта. К со - 1 продуктов. жалению, в ассортименте преоблада- На нашем корабле дружный и ла пикша, которая при подъеме тра- спаянный коллектив. Я, как рыбма- ла теряет значительную часть че- стер, на общих собраниях экипажа шуи. Н как бы мы эту рыбу ни ■ всегда заостряю внимание матросов обескровливали и ни разделывали, у на том, чтобы они правильно разде- нас ее не принимают высшим сор - 1 лывали выловленную рьгбу. От того, том из-за сбитости чешуи. Насколь-; насколько хорошо они сделают ѳто, ко мне известно, в свое время су - 1 зависит дальнейшая обработка ры- ществовало указание о том, что с о и - ' бы, качество посола и сохранность Достигнутое — не предел Постановление Совета Министров j обескровливания. Поэтому я вместе Успешно работает экипаж ма лого траулера «Утро», колхоза «Энергия». Рыбаки показыва ют образцы самоотверженного труда. На снимке: малый траулер возвращается на базу с богатым уловом. I jr; тость чешуи у пикши не должна отражаться на ее сортности. продукции. Очень важно выпускать как мож- В таком положении с заготовкой но больше рыбы высшими сортами, высших сортов оказался не только *Для этого нужно всегда тщательно наш корабль. Сейчас в уловах фло та очень много пикши. Добыча этой породы будет возрастать и в даль нейшем, так как в промысел всту пает урожайное поколение пикши. Поэтому как отделу обработки, так и руководству тралового флота, а также и Главмурмаирыбпрому необ ходимо срочно внести ясность в это дело. Иначе заготовка рыбопродук ции высших сортов свежей и соле ной рыбы в дальнейшем будет по ставлена под угрозу срыва. Совет Министров СССР и Цент ральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в поста новлении «О расширении производ ства продовольственных товаров и улучшении их качества» требуют от нас увеличения вылова рыбы, повышения сортности рыбных про дуктов. Экипаж нашего корабля по лон решимости справиться с этой ответственной задачей и сделать все отоирать крупную и ровную рыоу и своевременно подрезывать ее для с засольщиками после каждого подъема трала выхожу на палубу для отбора и подрезки крупной и ровной рыбы, и тщательно слежу за обработкой ее матросами. Рыбу, приготовленную для сдачи высшим сортом, мы храним отдель но. Обработка ее — посол или ук ладка в лед — производится нами в первую очередь. В заготовке про дукции высших сортов нам, рыбооб работчикам, большую помощь ока зывают опытные матросы тг. Галиц кий, Цибульский и Воронин. Тринадцатый, предпраздничный, рейс нами завершен успешно. В порт мы возвратились с большим уловом. Настойчивая работа всего коллектива и каждого моряка в от дельности принесла нам успех. Но это не предел, в будущем мы будем работать еще лучше. И. САМОРОДОВ. Рыбмастер траулера «Рево люция». для того, чтобы было создано оби- Добросовестного отношения к этому делу палубной команды. Увеличим выработку рыбной муки Уходя в рейс, я дал слово пере- мучной установки, оставалось толь- выполнить рейсовое задание по вы- ко рассортировывать все сырье и работке рыбной муки и половину организовать бесперебойную работу выработанной продукции сдать выс- установки. шим сортом. j Все крупные рыбные головы я со- Однако для достижения этой це- бирал отдельно и после тщательной ли одних моих усилий было бы недо- промывки приступал к переработке статочно. Успех выполнения этого их на муку высшего сорта, социалистического обязательства в 1 Рыбомучная установка работала значительной мере зависел от под- безотказно и бесперебойно. В этом держки палубной и машинной мне большую помощь оказал стар- команд. Важно было обеспечить пол- ший механик тов. Шипов, постоян ный сбор всего сырья — рыбных го- но наблюдавший за ее состоянием, лов и непромысловой мелочи. В осо- j При больших подъемах, когда на бенности важно было организовать палубе скоплялось много рыбных го- сбор тощего сырья для выработки лов, я складывал их про запас в высшего сорта рыбной муки, а это кормовой ящик. В результате у меня зависит только от внимательного и всегда был запас сырья. Всего я выработал за рейс более П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю Почему простаивают суда в порту Не раз газета писала о том, что корабли тралового флота много вре мени простаивают в порту из-за раз ных причин: недоброкачественного ремонта, несвоевременной выплаты заработной платы морякам и т. д. Недавно на нашем траулере «Ле бедка» в рейсе был поврежден ма шинный телеграф. По приходе в порт была сделана заявка на ремонт. Но к ремонту отнеслись несерьезно. Перед отходом судна в море капи тан тов. Чуров проверил работу те леграфа. Оказалось, что телеграф от ремонтирован некачественно, в море выходить нельзя. Пришлось снова вызвать механика для устранения недоделок, на что было затрачено 1 2 часов. В простое кораблей в порту часто бывает повинна бухгалтерия трало вого флота, работники которой не своевременно начисляют заработную плату. Нередко заработную плату мы получаем за 12— 15 часов до отхода в море. Некоторые моряки, живущие за пределами города, не успевают передать деньги своим семьям или опаздывают на корабль. Опаздываю щие опять задерживают выход суд на в море. Таким образом суда простаивают до пяти сут ок— это одна треть рей са. В результате корабли не оправ ляются с планом добычи рыбы. Необходимо руководству тралового флота принять меры к тому, чтобы корабли не задерживались у прича лов порта, а своевременно выходили на промысел. С. БУРАВСКИИ. Матрос траулера «Лебедка». лие продуктов питания для трудя щихся нашей Родины. Капитан люция». А. ВАЛЯВКИН. траулера «Рево- 1 0 тонн рыбной муки и половину из После первого же подъема т р а л а ' этого количества сдал высшим сор- вся палубная команда, обрабатывая том. рыбу, стала тщательно собирать рыбные головы и непромысловую мелочь. Мне, как машинисту рыбо- п. линник. Машинист рыбомучной уста новки траулера «Революция». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. + „Наши запросы не удовлетворяются,, В корреспонденции «Наши запро сы не удовлетворяются», опублико ванной в газете «Рыбный Мурман» от 9 октября, указывалось на плохую работу радиотрансляционного узла на траулере «Рыбец». Здесь также в течение трех месяцев не демонст рировались кинофильмы из-за отсут ствия киномеханика. Заместитель начальника тралового флота тов. Орлов сообщил редакции, что на траулер «Рыбец» направлен киномеханик тов. Семенов. Радист тов. Гребинев строго предупрежден за плохое отношение к делу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz