Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.

№ 67, 18 ноября 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ОПЫТ РАБОТЫ МОРЯКОВ ТРАУЛЕРА „ РЕВОЛЮЦИЯ“ ГОВОРИТ: И В ОСЕННЕ-ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ МОЖНО ДОБИВАТЬСЯ ВЫСОКИХ УЛОВОВ ☆ ☆ Орудия лова работали безотказно Траловый флот в нынешнем году работает неудовлетворитель­ но и недодал стране очень много рыбы. Однако передовые суда тра­ лового флота, умело преодолевая трудности и используя все воз­ можности, добиваются высоких результатов. Уже 22 промысловых корабля завершили выполнение своих годовых программ и работа­ ют сейчас в счет плана четвертого года пятой пятилетки. Успешно работает сейчас и траулер «Революция». Работа коллектива этого корабля отличается ритмичностью. Моряки траулера «Революция» систематически выполняют рейсо­ вые задания даже в условиях осеннего спада промысла. Задание третьего квартала выполнено экипажем на 100 ,3 процента, октябрь­ ский план — на 135,2 процента. Умело работая в прибрежных рай­ онах, правильно осуществляя промысловое судовождение, непре­ станно заботясь об орудиях лова, экипаж добывает много рыбы. Сегодня мы рассказываем о последнем рейсе траулера «Рево­ люция», который был завершен моряками так же успешно, как и предыдущие. и В п рибреж ны х р ай он а х Мы вышли на промысел незадол- новичков, которые впервые попали го до знаменательной^ даты — 36-й ^в траловый флот. Мы их прикрепи- 'л и к опытным матросам. Так, на­ пример, старый матрос Галицкий обучал Кирсанова, а Воронин — Гинейта. При уловах до полутора тонн вах­ та сама обрабатывала рыбу, а при больших подъемах мы вызывали подвахту и успевали обработать улов годовщины Великой Октябрьской со­ циалистической революции. ■ У советских людей существует замечательная традиция — встре­ чать знаменательные даты успехами в труде. Мы также решили отметить годовщину Великого Октября трудо­ вым подарком и поэтому на общем собрании экипажа взяли обязатель­ ство выполнить рейсовое задание на 130 процентов. «Революция» поставил перед собой задачу работать так, чтобы обеспе­ чить высокие уловы рыбы и сохра­ нить орудия лова. Прежде всего перед выходом в рейс мы тщательно проверили все полученное нами промысловое сна­ ряжение. Капитан нас предупредил, что работать придется в прибреж­ ном районе. Поэтому мы еще на пе­ реходе проверили орудия лова и со­ ответствующим образом вооружили трал, в частности с нижней подбо­ ры, чтобы облегчить ее, сняли часть грузов. Все операции по спуску трала производились быстро и четко, как только раздавалась соответствую­ щая команда с мостика. Учитывая, что приходится работать в местах, где очень много задевов, мы, взяв ваеры на стопор, зажимали их не крепко и внимательно следили за ходом траления. Если только слу­ чался задев, то один из нас немед­ ленно отдавал стопор, чтобы ваера от одного трала до другого. могли свободно травиться до тех пор, Быстро и четко работали у ніс пока траулер не ^замедлит ход. Как матросы тт. Галицкий, Вишняков, I ^ і ь к о трал освобождался от задева, Тралмейстерский состав траулера первый трал чинили. Когда работы по починке было много, то на по­ мощь нам приходили опытные мат­ росы. Таким образом, благодаря добросо­ вестному отношению тралмейстер- ского состава к своим обязанностям [ и помощи палубной команды, мы обеспечивали бесперебойную работу траулера, несмотря на трудные ус­ ловия промысла в прибрежном райо­ не, тяжелый задевистый грунт и сложный рельеф дна. Хороший уход за орудиями лова и правильное воо­ ружение их привели к тому, что траулер не имел простоев и пере­ выполнил задание. Нельзя не отметить, что этому способствовала тесная связь трал- мейстерского состава с мостиком, т. е. с капитаном и вахтенными по­ мощниками капитана. Они своевре­ менно предупреждали нас о перехо­ де на другое место промысла, о со­ стоянии подходившего к борту трала и этим самым давали нам возмож­ ность бы стр подготовиться к уст­ ранению того или другого недостат­ ка в орудиях лова. Умело осуществ,- Обстановка в море оказалась до- і Воронин, Цибульский, которые ув-1 МЬІ снова брали ваер на стопор и ляемое ими промысловое судовожде вольно сложной. Рыба имелась поч- лекали за собой всю команду. Очень J ІІГ|°Должали траление. После подъема ти везде, но подъемы были незначи - 1 хорошо осуществлял промысловое 1 на 'борт мо? помощники тельными. Лучше всего было вести судовождение старший помощник промысел в приорежных районах, где, как известно, рыба держалась с самой весны. Однако работа в при­ брежных районах представляет из­ вестные трудности из-за тяжелых грунтов, сложного рельефа дна, ма­ лого размера площадок, удобных для действий с тралом. Но я уже не пер­ вый год работаю в траловом флоте и мне приходилось промышлять в при­ брежном районе не один раз. По­ этому я твердо решил этот рейс провести в районе Рыбачьего полу­ острова. Мы пошли к Цып-наволоку. Ис­ пользуя планшет и ранее накоплен­ ный свой опыт, мне удалось найти удобную площадку. Правда, она бы­ ла небольшой: длиной — 5 миль, шириной — 1,5 мили. Чтобы не сбиваться, я у восточной оконечно­ сти площадки поставил буй и в дальнейшем работал, ориентируясь на этот буй и пеленг Цып-наволока, прямыми курсами. Если после подъ­ ема трала корабль сносило, то выхо­ дил к месту спуска орудия лова без трала. Несмотря на все эти предосторож­ ности, хлопот с орудиями лова было немало. Работы тралмейстерскому составу хватало: требовалось свое­ временно устранить все порывы и неисправности. Большую помощь оказал нам находившийся на борту нашего корабля тралмейстер-настав­ ник тов. Рыбин. Траления были у нас короткие и не превышали 1— 1,5 часа. Каждое траление приносило нам до полутора тонн рыбы. На этой пло­ щадке мы промышляли шесть суток и выловили 60 тонн рыбы. Потом, по независящим от нас об­ стоятельствам, мы подошли ближе к берегу, где и продолжали промысел. Тут уловы были несколько ниже, но тем не менее мы добывали здесь до 8 тонн в сутки. Всего мы пробыли в море 17,5 су­ ток, из которых много времени от­ нял шторм. Однако мы все же на­ брали 130 тонн свежей и соленой рыбы, преимущественно пикши. Такого результата мы добились потому, что постоянно проявляли заботу о повышении производитель­ ности труда. Укомплектовали вахты так, чтобы они были одинаковы по своей силе. Немало времени уделяли технической учебе, в особенности капитана тов. Сокур. Он не упускал ни малейшей возможности для того, чтобы произвести обсервацию и си­ стематически, с помощью эхолота, следил за глубинами, что помогало нам держаться на месте. Много вни­ мания уделял обработке рыбы рыб- мастер тов. Самородов, который сле­ дил за качеством разделки рыбы и проводил занятия с матросами, обу­ чая их правильной разделке. Мы могли бы доставить рыбу еще тщательно осматривали его. Особое внимание уделяли состоянию двух­ рядного мешка. Если обнаруживали большие порывы, то немедленно пе­ реходили на трал другого борта, а ние позволяло сохранить трал от порывов даже при работе в штор­ мовую погоду. А. МАЙЗЕРОВ. Тралмейстер траулера «Ре­ волюция» . ССОР и ЦК КПСС «О расширении производства продовольственных то­ варов и улучшении их качества» ставит перед работниками тралового лучшего качества, увеличить коли - 1 и сельдяного флотов новые серьез- чество высокосортной продукции . 1 ные и ответственные задачи. Мы, Сырья у нас было достаточно. В уло- j моряки, должны добиваться крутого вах имелось много крупной и р о в - ; подъема добычи рыбы и создания ной рыбы, которую можно было бы обилия высококачественных рыбных подрезать на высшие сорта. К со - 1 продуктов. жалению, в ассортименте преоблада- На нашем корабле дружный и ла пикша, которая при подъеме тра- спаянный коллектив. Я, как рыбма- ла теряет значительную часть че- стер, на общих собраниях экипажа шуи. Н как бы мы эту рыбу ни ■ всегда заостряю внимание матросов обескровливали и ни разделывали, у на том, чтобы они правильно разде- нас ее не принимают высшим сор - 1 лывали выловленную рьгбу. От того, том из-за сбитости чешуи. Насколь-; насколько хорошо они сделают ѳто, ко мне известно, в свое время су - 1 зависит дальнейшая обработка ры- ществовало указание о том, что с о и - ' бы, качество посола и сохранность Достигнутое — не предел Постановление Совета Министров j обескровливания. Поэтому я вместе Успешно работает экипаж ма­ лого траулера «Утро», колхоза «Энергия». Рыбаки показыва­ ют образцы самоотверженного труда. На снимке: малый траулер возвращается на базу с богатым уловом. I jr; тость чешуи у пикши не должна отражаться на ее сортности. продукции. Очень важно выпускать как мож- В таком положении с заготовкой но больше рыбы высшими сортами, высших сортов оказался не только *Для этого нужно всегда тщательно наш корабль. Сейчас в уловах фло­ та очень много пикши. Добыча этой породы будет возрастать и в даль­ нейшем, так как в промысел всту­ пает урожайное поколение пикши. Поэтому как отделу обработки, так и руководству тралового флота, а также и Главмурмаирыбпрому необ­ ходимо срочно внести ясность в это дело. Иначе заготовка рыбопродук­ ции высших сортов свежей и соле­ ной рыбы в дальнейшем будет по­ ставлена под угрозу срыва. Совет Министров СССР и Цент­ ральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в поста­ новлении «О расширении производ­ ства продовольственных товаров и улучшении их качества» требуют от нас увеличения вылова рыбы, повышения сортности рыбных про­ дуктов. Экипаж нашего корабля по­ лон решимости справиться с этой ответственной задачей и сделать все отоирать крупную и ровную рыоу и своевременно подрезывать ее для с засольщиками после каждого подъема трала выхожу на палубу для отбора и подрезки крупной и ровной рыбы, и тщательно слежу за обработкой ее матросами. Рыбу, приготовленную для сдачи высшим сортом, мы храним отдель­ но. Обработка ее — посол или ук­ ладка в лед — производится нами в первую очередь. В заготовке про­ дукции высших сортов нам, рыбооб­ работчикам, большую помощь ока­ зывают опытные матросы тг. Галиц­ кий, Цибульский и Воронин. Тринадцатый, предпраздничный, рейс нами завершен успешно. В порт мы возвратились с большим уловом. Настойчивая работа всего коллектива и каждого моряка в от­ дельности принесла нам успех. Но это не предел, в будущем мы будем работать еще лучше. И. САМОРОДОВ. Рыбмастер траулера «Рево­ люция». для того, чтобы было создано оби- Добросовестного отношения к этому делу палубной команды. Увеличим выработку рыбной муки Уходя в рейс, я дал слово пере- мучной установки, оставалось толь- выполнить рейсовое задание по вы- ко рассортировывать все сырье и работке рыбной муки и половину организовать бесперебойную работу выработанной продукции сдать выс- установки. шим сортом. j Все крупные рыбные головы я со- Однако для достижения этой це- бирал отдельно и после тщательной ли одних моих усилий было бы недо- промывки приступал к переработке статочно. Успех выполнения этого их на муку высшего сорта, социалистического обязательства в 1 Рыбомучная установка работала значительной мере зависел от под- безотказно и бесперебойно. В этом держки палубной и машинной мне большую помощь оказал стар- команд. Важно было обеспечить пол- ший механик тов. Шипов, постоян­ ный сбор всего сырья — рыбных го- но наблюдавший за ее состоянием, лов и непромысловой мелочи. В осо- j При больших подъемах, когда на бенности важно было организовать палубе скоплялось много рыбных го- сбор тощего сырья для выработки лов, я складывал их про запас в высшего сорта рыбной муки, а это кормовой ящик. В результате у меня зависит только от внимательного и всегда был запас сырья. Всего я выработал за рейс более П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю Почему простаивают суда в порту Не раз газета писала о том, что корабли тралового флота много вре­ мени простаивают в порту из-за раз­ ных причин: недоброкачественного ремонта, несвоевременной выплаты заработной платы морякам и т. д. Недавно на нашем траулере «Ле­ бедка» в рейсе был поврежден ма­ шинный телеграф. По приходе в порт была сделана заявка на ремонт. Но к ремонту отнеслись несерьезно. Перед отходом судна в море капи­ тан тов. Чуров проверил работу те­ леграфа. Оказалось, что телеграф от­ ремонтирован некачественно, в море выходить нельзя. Пришлось снова вызвать механика для устранения недоделок, на что было затрачено 1 2 часов. В простое кораблей в порту часто бывает повинна бухгалтерия трало­ вого флота, работники которой не­ своевременно начисляют заработную плату. Нередко заработную плату мы получаем за 12— 15 часов до отхода в море. Некоторые моряки, живущие за пределами города, не успевают передать деньги своим семьям или опаздывают на корабль. Опаздываю­ щие опять задерживают выход суд­ на в море. Таким образом суда простаивают до пяти сут ок— это одна треть рей­ са. В результате корабли не оправ­ ляются с планом добычи рыбы. Необходимо руководству тралового флота принять меры к тому, чтобы корабли не задерживались у прича­ лов порта, а своевременно выходили на промысел. С. БУРАВСКИИ. Матрос траулера «Лебедка». лие продуктов питания для трудя­ щихся нашей Родины. Капитан люция». А. ВАЛЯВКИН. траулера «Рево- 1 0 тонн рыбной муки и половину из После первого же подъема т р а л а ' этого количества сдал высшим сор- вся палубная команда, обрабатывая том. рыбу, стала тщательно собирать рыбные головы и непромысловую мелочь. Мне, как машинисту рыбо- п. линник. Машинист рыбомучной уста­ новки траулера «Революция». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. + „Наши запросы не удовлетворяются,, В корреспонденции «Наши запро­ сы не удовлетворяются», опублико­ ванной в газете «Рыбный Мурман» от 9 октября, указывалось на плохую работу радиотрансляционного узла на траулере «Рыбец». Здесь также в течение трех месяцев не демонст­ рировались кинофильмы из-за отсут­ ствия киномеханика. Заместитель начальника тралового флота тов. Орлов сообщил редакции, что на траулер «Рыбец» направлен киномеханик тов. Семенов. Радист тов. Гребинев строго предупрежден за плохое отношение к делу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz