Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.
№ 66, 15 ноября 1953 т. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ОПЫТРАБОТЫЭКИПАЖАТРАУЛЕРА „КАСАТКА"— ВСЕМПРОМЫСЛОВИКАМ 3. Как у нас организован труд моряков Решающую роль в успешной ра боте траулера «Касатка» играет четкая организация труда и широко развернутое социалистическое со ревнование. Изучая и перенимая опыт передовых кораблей флота, мы все новое, ценное внедряем и у се бя на траулере. Обращаем серьезное внимание на воспитание молодых моряков, на расстановку кадров. Ведь без этого нельзя обеспечить четкую организа цию труда. Если при выходе в оче редной рейс к нам на корабль при бывают новички, незнакомые с ра ботой на траулере, то их распреде ляем по вахтам так, чтобы и вахты оставались равноценными, и моло дежь имела возможность перенимать опыт моряков, хорошо знающих свое дело. На переходах к месту промысла помощники капитана знакомят но вичков с промысловым расписанием, объясняют им особенности работы, разъясняют обязанности. Я и пом- полит обязательно вызываем каждо го новичка к себе и обстоятельно беседуем с ним. * СТАРШИНА — ОРГАНИЗАТОР РАБОТЫ ВАХТЫ У нас, как и на других кораблях, за каждым моряком закреплен опре деленный участок работы, за кото- ' ды и окуня добыча лимитируется рыи он несет ответственность. При . гГОЛЬК<> организацией труда на па- выходе на промысел- мы, если поз- | ду 5 е_ Чтобы справиться с большими воляет длительность перехода, перед і подъемами и быстро обработать ры- созывом общего собрания проводим' gy^ мы привлекаем к уборке улова производственные совещания с т а р - !вд^х 5 5 3 исключения свободных от ШИН ЪЯ-ХТ II ПОМОЩНИКОВ Т р а лМОИ- в а х т ы 'МОРЯКОВ стера. Здесь обсуждаются вопросы, связанные с ускорением спуска и коротких совещаниях вахт все эти случаи разбираются и намечаются пути их устранения. На многих кораблях практикуется наложение взыскания за всякое на рушение, причем последовательности не придерживаются. Например, пос ле выговора или даже строгого вы говора ставят «на вид» и т. д. Взы скания не снимаются. Кроме того, лица, имеющие взыскания, но более или менее хорошо проработавшие в рейсе, заносятся па Доску почета или получают благодарность. В ре зультате взыскания теряют свою воспитательную роль. Люди к ним привыкают и не обращают на них серьезного внимания У нас-делается по другому. При наличии у моряка взыскания его фамилия не заносится на Доску по чета, несмотря на высокие произ водственные показатели, до тех пор, пока это взыскание с него не сня то. Если моряк после взыскания си стематически хорошо работает и не нарушает дисциплины в течение 2 — 3 месяцев, то взыскание снима ем приказом по судну. Такая систе ма содействует укреплению трудо вой дисциплины. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ РЫБЫ Очень часто н а облове мелкой ры- подъема трала, устранением недо статков, обнаруженных в работе вахт, а также старшин вахт и ры бообработчиков. Проводится также совещание Когда и эта усиленная вахта с уборкой не справляется, то стараем ся приурочить подъем трала к сме не вахт. Если это не получается, то вахтенный механик и вахтенный помощник, если они не работают уже на уборке рыбы, за полчаса до командного состава, на котором об- , смены вахт подменяются старшим суждаются все организационные механиком и капитаном, а со сменой вопросы. Только после этого созыва- вахт уже выходят на палубу. Это ем общее собрание. Если переход не позволит прове сти все совещания сразу, то прово дим их в рейсе, как только выдает ся свободное время. Очень много внимания мы уделя ем работе со старшинами вахт, под нимаем их роль как руководителей производственных участков. Это да- даот возможность без перерыва ра ботать на три рыбодеда. В сильные морозы или в штормо вую погоду мы практикуем установ- став капитаном, я уже имел кое- какое представление о некоторых промысловых районах. Дневник веду и сейчас, записы вая в него ежедневную работу свое го траулера: в каком районе рабо таем, на каких глубинах, каковы грунт, наблюдаемое течение а так же и другие данные, непосредствен но относящиеся к этому району. После истечения суток записи об общаю, т. е. выявляю, на каких глу бинах лучше ловили, где наиболее пригодный для промысла грунт и прочее. Таким же образом веду запи си по районам, где работает весь флот. Записываю также все то, чтоуз- раю на радиосовещаниях, что может оказаться полезным в дальнейшем. Ведь на этих совещаниях опытные капитаны поисковых судов и флаг маны часто делятся очень полезны ми для промысловиков сведениями, касающимися районов, поведения рыб, температуры и т. д. Впослед ствии анализирую эти записи, со поставляю их, и это дает мне воз можность лучше ориентироваться в промысловой обстановке. Кроме того, везде, где мы имеем возможность определить место буя, проставляем эту точку на план шете, а также другие данные, ха рактеризующие эту точку. Если буй даже не был выставлен, но была проведена обсервация, то эта обсервация и определение глу бины сохраняются и затем нано сятся на соответствующий планшет. Конечно, составить планшет навесь район силами одного траулера да еще в короткий срок невозможно, но суммирование данных работы многих траулеров дает возможность создать нужный планшет. Свой планшет и свои данные на нем мы составляем даже и тогда, когда эти участки имеют хорошие планшеты, составленные другими капитанами, так как это позволяет лучше ознакомиться с районом и запомнить его особенности. Некото рые промысловики, надеясь на свою память, считают, что такие записи вести излишне. Я же считаю, что Для блага советских людей Московская фабрика «Красная швея» из месяца в месяц уве личивает выпуск продукции. Коллектив пошивочного цеха № 4 с начала года изготовил сверх плана более 15 тысяч шелковых мужских сорочек. На снимке: контролер готовой продукции комсомолка Ольга Абраменкова (слева) принимает продукцию у швеи-мотористки Надежды Ивановой, выполняющей до двух норм в смену. Фото М. Харлампиева. Прессклише ТАСС. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Потерянное время ?„..и“ ите:іьньіе_ результатьі- НН время подъема трала вахтой вы брасываются на палубу. Эта опера ция занимает всего 5 — 7 минут. ™ли&Н<К іаг і)Ы°<)ДеЛа В резервН0М Iзапомнить все очень трудно, поэто- трюме. Благодаря этому производи-1 „ „ тельность труда повышается. К р о м е на^° вести з а п ж и - Мои совет того, это дает возможность работать без перерыва во время спуска и подъема трала. Отходы и печень во пример, если раньше для вызова моряков на подвахту или подрезку рыбы требовалось подавать спе циальные сигналы, то это теперь делать не приходится: сбором моря ков руководят старшины. Все приказания, касающиеся ра боты вахты, отдаются старшине, а он, в свою очередь, отдает приказа ние тому или иному моряку своей вахты. Старшины следят за пра вильной обработкой улова, назнача ют людей н а заготовку рыбы выс ших сортов. ВОПРОСЫ ТРУДОВОЙ д и с ц и п л и н ы Мы завели у себя тетрадь учета всех нарушений, задержек в работе и других причин, каким-либо обра зом влияющих на ритмичность в ра боте. Затем по истечении суток на ИЗУЧЕНИЕ ПРОМЫСЛОВЫХ РАЙОНОВ БАРЕНЦОВА МОРЯ Изучение промысловых районов я начал еще в 1948 году, будучи по мощником капитана, т. е. с первых дней работы в траловом флоте. Большую помощь в этом деле ока зал мне опытный капитан-поисковик тов. Попов, который уделял много времени передаче богатого опыта и знаний своим помощникам. Еще будучи помощником, я, по совету капитана тов. Попова, стал вести промысловый дневник, в ко торый записывал все, что наблюдал сам, и то, что рассказывали мне По пов и другие капитаны. Поэтому, начинающим судоводителям и моло дым капитанам, желающим быстрее освоить промысловые районы, — не пренебрегать этим важным делом. Все, что я знаю о промысловых районах сам и узнаю от других то варищей, передаю своим помощни кам. Это также помогает им лучше ориентироваться в обстановке и держать судно на заданных курсах при облове рыбных косяков и ус пешно выполнять план. , * * * Несомненно, что и на траулере «Касатка» в деле организации труда не все совершенно: у нас есть нема ло недостатков. Наша ізадача состоит в том, чтобы их устранить, совер шенствовать методы организации труда и на этой основе улучшать производственные показатели. Капитан В. ЗАКУРДАЕВ. После длительного рейса в Север- [ ную Атлантику, продолжавшегося шесть месяцев, наш корабль вер нулся в порт для профилактического ремонта и продления судовых доку ментов. Надо было отремонтировать эхолот, радиостанцию, траловую лебедку и некоторые навигационные приборы. На все это было отведено, примерно, две недели и выход судна был назначен на 4 ноября с. г. Времени, казалось, было доста точно. Однако вплоть до 3 ноября ремонт рации и поисковой аппара туры не производился, несмотря на наши неоднократные напоминания как на графиках, так и непосредст венно главному инженеру тов. Бо родулину. Затем в срочном порядке и кое-как ремонт был проведен и отход нам назначили на 5 ноября. На наши требования провести серьезные испытания этих важных приборов хотя бы в течение не скольких часов ответили отказом. При этом было заявлено, что мы, якобы, хотим затянуть отход корабля и остаться на праздники в Мур манске. Пятого ноября судно вышло. в залив для производства девиации. Девиатор тов. Новожилов выяснил, что при изменении курсов пеленги не меняются, оказалось, что концы проводов были неправильно присое динены, вариометр перегорел. Устра нить девиацию таким образом не удалось. Нам пришлось стоять в Тюва-губе и ожидать, пока не при везут приемник. В результате «Кораблестроитель» простоял в Тюва-губе трое суток вплоть до 8 ноября, и только на следующий день приемник был до ставлен и девиация уничтожена. Когда же мы начали опробовать эхолот на ходу, то оказалось, что он никаких показаний не дает. Напря жение прыгало от 15 до 20 вольт, рекордер не работал. Реле передат чика не было исправлено. Наконец, окончательно выясни лось, что ремонт был произведен из рук вон плохо, и 9 ноября нам при казали снова следовать в порт для устранения всех этих недостатков. Таким образом нами потеряно 5 суток. Нельзя мириться с таким отношением к ремонту судов, тем более к ремонту поисковых судов, от работы которых в значительной степени зависит улов сельди десят ками промысловых кораблей. Мы считаем, что виновные в недобро качественном ремонте и в задержке корабля должны быть наказаны. Ю. ДМИТРИЕВ. Капитан среднего траулера «Кораблестроитель». В. ПОСАЛИН. Председатель судового коми тета. Еще раз о нарушении санитарного р е ж и м а Увеличивается выработка ценной продукции На судах тралового флота выра батывается ценный медицинский и пищевой продукт — рьгбий жир. В нынешнем году мастера по жиротоп лению тралового флота развернули широкое социалистическое соревно вание за перевыполнение государст венного плана по выработке рыбь его жира. Полностьюиспользуявсе сырье, бережно сохраняя его, они система тически доставляют в порт сверх плановую продукцию. Многие масте ра по жиротоплению уже значи тельно перевыполнили свои годовые задания. Так, мастер траулера «Больше вик» тов. Ефременков выработал 906 ,2 центнера жира при плане в 697 центнеров. Мастер траулера ■«Касатка» тов. Васильев выработал жира на 324 центнера больше го довой программы. Перевыполнили также годовую программу мастера по жиротоплению тт. Бровков, Николайчев, Кащеев, Мошников и Бугаков. Они работают в счет плана 1954 года. Н. САВЕНКО. Технолог отдела обработки тралового флота. Производство рыбных товаров для населения, как и изготовление лю бого другого вида пищевых продук тов, требует строгого соблюдения санитарно-гигиенических правил. К сожалению, на рыбозаводах Мурман ского рыбокомбината с этими пра вилами не считаются. Происходит это только потому, что на пред приятии нет настоящего контроля за соблюдением санитарных усло вий производства, а отделы рыбооб работки флотов не обеспечивают халатами сдатчиков с кораблей, присутствующих при проведении качественного анализа рыбы на сортность. Сдатчики в производственных помещениях курят, бросают окурки — грубо нарушают санитарные пра вила. Пора покончить с этим безобра зием. Нарушителей санитарно-ги гиенических правил необходимо привлекать к ответственности. Отде лы рыбообработки тралового и сельдяного флотов обязаны позабо титься о снабжении халатами сдат чиков рыбной продукции, бываю щих в производственных помеще ниях рыбозаводов. В. КРИВОНОЖКО. Последам наших выступлений „С этиммириться нельзя" Заместитель начальника Глав- мурманрыбпрома тов. Данилов сооб щил в редакцию, что при Главмур- сдачи просу уточнения порядка сельди плавбазами. При сдаче продукции плавбазами манрыбщше приедено совещание пдаемныГтаТ*"!! руководителейпредприятийпо во-'сдаточных организаций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz