Рыбный Мурман. 1953 г. Ноябрь.

№ 66, 15 ноября 1953 т. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ОПЫТРАБОТЫЭКИПАЖАТРАУЛЕРА „КАСАТКА"— ВСЕМПРОМЫСЛОВИКАМ 3. Как у нас организован труд моряков Решающую роль в успешной ра­ боте траулера «Касатка» играет четкая организация труда и широко развернутое социалистическое со­ ревнование. Изучая и перенимая опыт передовых кораблей флота, мы все новое, ценное внедряем и у се­ бя на траулере. Обращаем серьезное внимание на воспитание молодых моряков, на расстановку кадров. Ведь без этого нельзя обеспечить четкую организа­ цию труда. Если при выходе в оче­ редной рейс к нам на корабль при­ бывают новички, незнакомые с ра­ ботой на траулере, то их распреде­ ляем по вахтам так, чтобы и вахты оставались равноценными, и моло­ дежь имела возможность перенимать опыт моряков, хорошо знающих свое дело. На переходах к месту промысла помощники капитана знакомят но­ вичков с промысловым расписанием, объясняют им особенности работы, разъясняют обязанности. Я и пом- полит обязательно вызываем каждо­ го новичка к себе и обстоятельно беседуем с ним. * СТАРШИНА — ОРГАНИЗАТОР РАБОТЫ ВАХТЫ У нас, как и на других кораблях, за каждым моряком закреплен опре­ деленный участок работы, за кото- ' ды и окуня добыча лимитируется рыи он несет ответственность. При . гГОЛЬК<> организацией труда на па- выходе на промысел- мы, если поз- | ду 5 е_ Чтобы справиться с большими воляет длительность перехода, перед і подъемами и быстро обработать ры- созывом общего собрания проводим' gy^ мы привлекаем к уборке улова производственные совещания с т а р - !вд^х 5 5 3 исключения свободных от ШИН ЪЯ-ХТ II ПОМОЩНИКОВ Т р а лМОИ- в а х т ы 'МОРЯКОВ стера. Здесь обсуждаются вопросы, связанные с ускорением спуска и коротких совещаниях вахт все эти случаи разбираются и намечаются пути их устранения. На многих кораблях практикуется наложение взыскания за всякое на­ рушение, причем последовательности не придерживаются. Например, пос­ ле выговора или даже строгого вы ­ говора ставят «на вид» и т. д. Взы­ скания не снимаются. Кроме того, лица, имеющие взыскания, но более или менее хорошо проработавшие в рейсе, заносятся па Доску почета или получают благодарность. В ре­ зультате взыскания теряют свою воспитательную роль. Люди к ним привыкают и не обращают на них серьезного внимания У нас-делается по другому. При наличии у моряка взыскания его фамилия не заносится на Доску по­ чета, несмотря на высокие произ­ водственные показатели, до тех пор, пока это взыскание с него не сня­ то. Если моряк после взыскания си­ стематически хорошо работает и не нарушает дисциплины в течение 2 — 3 месяцев, то взыскание снима­ ем приказом по судну. Такая систе­ ма содействует укреплению трудо­ вой дисциплины. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ РЫБЫ Очень часто н а облове мелкой ры- подъема трала, устранением недо­ статков, обнаруженных в работе вахт, а также старшин вахт и ры­ бообработчиков. Проводится также совещание Когда и эта усиленная вахта с уборкой не справляется, то стараем­ ся приурочить подъем трала к сме­ не вахт. Если это не получается, то вахтенный механик и вахтенный помощник, если они не работают уже на уборке рыбы, за полчаса до командного состава, на котором об- , смены вахт подменяются старшим суждаются все организационные механиком и капитаном, а со сменой вопросы. Только после этого созыва- вахт уже выходят на палубу. Это ем общее собрание. Если переход не позволит прове­ сти все совещания сразу, то прово­ дим их в рейсе, как только выдает­ ся свободное время. Очень много внимания мы уделя­ ем работе со старшинами вахт, под­ нимаем их роль как руководителей производственных участков. Это да- даот возможность без перерыва ра­ ботать на три рыбодеда. В сильные морозы или в штормо­ вую погоду мы практикуем установ- став капитаном, я уже имел кое- какое представление о некоторых промысловых районах. Дневник веду и сейчас, записы­ вая в него ежедневную работу свое­ го траулера: в каком районе рабо­ таем, на каких глубинах, каковы грунт, наблюдаемое течение а так­ же и другие данные, непосредствен­ но относящиеся к этому району. После истечения суток записи об­ общаю, т. е. выявляю, на каких глу­ бинах лучше ловили, где наиболее пригодный для промысла грунт и прочее. Таким же образом веду запи­ си по районам, где работает весь флот. Записываю также все то, чтоуз- раю на радиосовещаниях, что может оказаться полезным в дальнейшем. Ведь на этих совещаниях опытные капитаны поисковых судов и флаг­ маны часто делятся очень полезны­ ми для промысловиков сведениями, касающимися районов, поведения рыб, температуры и т. д. Впослед­ ствии анализирую эти записи, со­ поставляю их, и это дает мне воз­ можность лучше ориентироваться в промысловой обстановке. Кроме того, везде, где мы имеем возможность определить место буя, проставляем эту точку на план­ шете, а также другие данные, ха­ рактеризующие эту точку. Если буй даже не был выставлен, но была проведена обсервация, то эта обсервация и определение глу­ бины сохраняются и затем нано­ сятся на соответствующий планшет. Конечно, составить планшет навесь район силами одного траулера да еще в короткий срок невозможно, но суммирование данных работы многих траулеров дает возможность создать нужный планшет. Свой планшет и свои данные на нем мы составляем даже и тогда, когда эти участки имеют хорошие планшеты, составленные другими капитанами, так как это позволяет лучше ознакомиться с районом и запомнить его особенности. Некото­ рые промысловики, надеясь на свою память, считают, что такие записи вести излишне. Я же считаю, что Для блага советских людей Московская фабрика «Красная швея» из месяца в месяц уве­ личивает выпуск продукции. Коллектив пошивочного цеха № 4 с начала года изготовил сверх плана более 15 тысяч шелковых мужских сорочек. На снимке: контролер готовой продукции комсомолка Ольга Абраменкова (слева) принимает продукцию у швеи-мотористки Надежды Ивановой, выполняющей до двух норм в смену. Фото М. Харлампиева. Прессклише ТАСС. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Потерянное время ?„..и“ ите:іьньіе_ результатьі- НН время подъема трала вахтой вы­ брасываются на палубу. Эта опера­ ция занимает всего 5 — 7 минут. ™ли&Н<К іаг і)Ы°<)ДеЛа В резервН0М Iзапомнить все очень трудно, поэто- трюме. Благодаря этому производи-1 „ „ тельность труда повышается. К р о м е на^° вести з а п ж и - Мои совет того, это дает возможность работать без перерыва во время спуска и подъема трала. Отходы и печень во пример, если раньше для вызова моряков на подвахту или подрезку рыбы требовалось подавать спе­ циальные сигналы, то это теперь делать не приходится: сбором моря­ ков руководят старшины. Все приказания, касающиеся ра­ боты вахты, отдаются старшине, а он, в свою очередь, отдает приказа­ ние тому или иному моряку своей вахты. Старшины следят за пра­ вильной обработкой улова, назнача­ ют людей н а заготовку рыбы выс­ ших сортов. ВОПРОСЫ ТРУДОВОЙ д и с ц и п л и н ы Мы завели у себя тетрадь учета всех нарушений, задержек в работе и других причин, каким-либо обра­ зом влияющих на ритмичность в ра­ боте. Затем по истечении суток на ИЗУЧЕНИЕ ПРОМЫСЛОВЫХ РАЙОНОВ БАРЕНЦОВА МОРЯ Изучение промысловых районов я начал еще в 1948 году, будучи по­ мощником капитана, т. е. с первых дней работы в траловом флоте. Большую помощь в этом деле ока­ зал мне опытный капитан-поисковик тов. Попов, который уделял много времени передаче богатого опыта и знаний своим помощникам. Еще будучи помощником, я, по совету капитана тов. Попова, стал вести промысловый дневник, в ко­ торый записывал все, что наблюдал сам, и то, что рассказывали мне По­ пов и другие капитаны. Поэтому, начинающим судоводителям и моло­ дым капитанам, желающим быстрее освоить промысловые районы, — не пренебрегать этим важным делом. Все, что я знаю о промысловых районах сам и узнаю от других то­ варищей, передаю своим помощни­ кам. Это также помогает им лучше ориентироваться в обстановке и держать судно на заданных курсах при облове рыбных косяков и ус­ пешно выполнять план. , * * * Несомненно, что и на траулере «Касатка» в деле организации труда не все совершенно: у нас есть нема­ ло недостатков. Наша ізадача состоит в том, чтобы их устранить, совер­ шенствовать методы организации труда и на этой основе улучшать производственные показатели. Капитан В. ЗАКУРДАЕВ. После длительного рейса в Север- [ ную Атлантику, продолжавшегося шесть месяцев, наш корабль вер­ нулся в порт для профилактического ремонта и продления судовых доку­ ментов. Надо было отремонтировать эхолот, радиостанцию, траловую лебедку и некоторые навигационные приборы. На все это было отведено, примерно, две недели и выход судна был назначен на 4 ноября с. г. Времени, казалось, было доста­ точно. Однако вплоть до 3 ноября ремонт рации и поисковой аппара­ туры не производился, несмотря на наши неоднократные напоминания как на графиках, так и непосредст­ венно главному инженеру тов. Бо­ родулину. Затем в срочном порядке и кое-как ремонт был проведен и отход нам назначили на 5 ноября. На наши требования провести серьезные испытания этих важных приборов хотя бы в течение не­ скольких часов ответили отказом. При этом было заявлено, что мы, якобы, хотим затянуть отход корабля и остаться на праздники в Мур­ манске. Пятого ноября судно вышло. в залив для производства девиации. Девиатор тов. Новожилов выяснил, что при изменении курсов пеленги не меняются, оказалось, что концы проводов были неправильно присое­ динены, вариометр перегорел. Устра­ нить девиацию таким образом не удалось. Нам пришлось стоять в Тюва-губе и ожидать, пока не при­ везут приемник. В результате «Кораблестроитель» простоял в Тюва-губе трое суток вплоть до 8 ноября, и только на следующий день приемник был до­ ставлен и девиация уничтожена. Когда же мы начали опробовать эхолот на ходу, то оказалось, что он никаких показаний не дает. Напря­ жение прыгало от 15 до 20 вольт, рекордер не работал. Реле передат­ чика не было исправлено. Наконец, окончательно выясни­ лось, что ремонт был произведен из рук вон плохо, и 9 ноября нам при­ казали снова следовать в порт для устранения всех этих недостатков. Таким образом нами потеряно 5 суток. Нельзя мириться с таким отношением к ремонту судов, тем более к ремонту поисковых судов, от работы которых в значительной степени зависит улов сельди десят­ ками промысловых кораблей. Мы считаем, что виновные в недобро­ качественном ремонте и в задержке корабля должны быть наказаны. Ю. ДМИТРИЕВ. Капитан среднего траулера «Кораблестроитель». В. ПОСАЛИН. Председатель судового коми­ тета. Еще раз о нарушении санитарного р е ж и м а Увеличивается выработка ценной продукции На судах тралового флота выра­ батывается ценный медицинский и пищевой продукт — рьгбий жир. В нынешнем году мастера по жиротоп­ лению тралового флота развернули широкое социалистическое соревно­ вание за перевыполнение государст­ венного плана по выработке рыбь­ его жира. Полностьюиспользуявсе сырье, бережно сохраняя его, они система­ тически доставляют в порт сверх­ плановую продукцию. Многие масте­ ра по жиротоплению уже значи­ тельно перевыполнили свои годовые задания. Так, мастер траулера «Больше­ вик» тов. Ефременков выработал 906 ,2 центнера жира при плане в 697 центнеров. Мастер траулера ■«Касатка» тов. Васильев выработал жира на 324 центнера больше го­ довой программы. Перевыполнили также годовую программу мастера по жиротоплению тт. Бровков, Николайчев, Кащеев, Мошников и Бугаков. Они работают в счет плана 1954 года. Н. САВЕНКО. Технолог отдела обработки тралового флота. Производство рыбных товаров для населения, как и изготовление лю­ бого другого вида пищевых продук­ тов, требует строгого соблюдения санитарно-гигиенических правил. К сожалению, на рыбозаводах Мурман­ ского рыбокомбината с этими пра­ вилами не считаются. Происходит это только потому, что на пред­ приятии нет настоящего контроля за соблюдением санитарных усло­ вий производства, а отделы рыбооб­ работки флотов не обеспечивают халатами сдатчиков с кораблей, присутствующих при проведении качественного анализа рыбы на сортность. Сдатчики в производственных помещениях курят, бросают окурки — грубо нарушают санитарные пра­ вила. Пора покончить с этим безобра­ зием. Нарушителей санитарно-ги­ гиенических правил необходимо привлекать к ответственности. Отде­ лы рыбообработки тралового и сельдяного флотов обязаны позабо­ титься о снабжении халатами сдат­ чиков рыбной продукции, бываю­ щих в производственных помеще­ ниях рыбозаводов. В. КРИВОНОЖКО. Последам наших выступлений „С этиммириться нельзя" Заместитель начальника Глав- мурманрыбпрома тов. Данилов сооб­ щил в редакцию, что при Главмур- сдачи просу уточнения порядка сельди плавбазами. При сдаче продукции плавбазами манрыбщше приедено совещание пдаемныГтаТ*"!! руководителейпредприятийпо во-'сдаточных организаций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz