Рыбный Мурман. 1953 г. Март.
2 РЫБНЫЙ МУРМАН Ns 10 (7 9 ) 7 марта 1 9 53 г. За выполнение обязательств отвечает весь коллектив траулера Воодушевленные историческими решениями XIX съезда партии, но вым классическим произведеннем товарища (’талина «гікономичечуііе проблемы социализма в ССОР>>, мудроіі речью вождя на съезде, мо ряки «Мурмансельди» по инициа тиве экипажа среднего рыболовного траулера «Прочен» включились в социалистическое соревнование за досрочное выполнение и перевы полнение годового государственного плана. Коммунистическая партия, Со ветское правительство постоянно уделяют внимание нашему флоту, создают все условия для высоко производительной работы, для до стижения высоких уловов. Морякам даны замечательные и прекрасно оснащенные промысловые корабли, они окружены повседневной забо той. Труд промысловиков высоко оценивается правительством. Умело используя предоставлен ную технику, моряки ряда трауле ров систематически из года в год добиваются замечательных успехов. Нкипаж комсомольско-молодежного траулера № 347 (капитан т. Ти тов), моряки траулеров «Орочон» (капитан т. Семенов), «Амгунь» (капитан т. Ваганов), «Сигнал» (капитан т. Голубин) и многие другие постоянно добиваются высо ких уловов, выполняют не только государственный план добычи ры бы, но и успешно справляются с принимаемыми социалистически ми обязательствами. Экипаж по искового траулера Л? 158, возглав ляемый капитаном-новатором т.-Ти- Фановым, обеспечивает Промысло вый флот сырьевоіі базой. Успехов экипажи передовых траулеров добиваются путем ук репления трудовой и производиг- венной дисциплины, путем широко развернутой массово-политической работы, мобилизации всего личного состава кораблей на преодоление трудностей, на достижение высоких стахановских показателеіі 11 утем повышения квалификации членов команды. Секрет успеха передовых трауле ров— в тесной сплоченности кол лектива, в крепости и дружбе кол лектива, в горячей любви к своему кораблю, в высоком сознании сво его патриотического долга перед Родиной. Именно в единстве, в спаянности экипажа, в чувстве взаимной под держки и ответственности каждого члена команды за каждый участок производства на корабле — залог производственных успехов таких траулеров, как Л" 347, «Орочен», систематически выполняющих го сударственный план и свои обяза тельства. На этих кораблях все заботятся о достижении общей победы, о том, чтобы слова экипажа траулера не расходились с делом. О промысловом вооружении здесь заботятся не толь ко дрифмейстеры, хотя они п ответ ственны за это хозяйство, о нем за ботятся не в меньшей мере штур манский состав п палубная команда судна. О качестве рыбной продукции проявляют заботу не только рыб ные мастера. Здесь качеству про дукции серьезное внимание уделяет каждый матрос. Забота о бережливо сти и экономии — общая забота всего коллектива от матроса до по вара, от моториста до капитана. К сожалению, еще не на всех траулерах Ѵюряки осознали, что за успешную работу траулера, за вы полнение прйнятых обязательств отвечает весь экипаж. На ряде су дов к разгильдяям, нарушителям трудовой производственной дисцип** лины относятся еще примиренчески, еще мирятся с недостатками плохой работы отдельных членов экипажа, не воспитывают у них чувства от ветственности за порученное дело. Разъяснение всему экипажу и каждому члену коллектива, каждо му моряку всей огромной важности задач, стоящих перед траулером, воспитание экипажа, в духе любви к своему кораблю, в сознании вы сокой ответственности за поручен ное дело, в стремлении добиться общей победы и вывести свой ко рабль в ряды передовых траулеров — первоочередное дело партийных, профсоюзных и комсомольских су довых организаций и командного состава траулеров. Успешное выполнение взятых на себя социалистических обязательств по досрочному выполнению и пере выполнению годового С О Р Е В Н О В А Н И Е В Д Е Й С Т В И И В борьбе за план Директивы XIX съезда партии предусматривают к концу пятой пя тилетки увеличить выпуск рыбной продукции на 58 процентов. Чтобы успешно решить эту задачу, нужно и нам, морякам сельдяного промыс ла, работать по-стахановски. Экипаж среднего рыболовного траулера Л** 220 отчетливо представляет свои задачи по увеличению вылова рыбы и стремится работать как можно лучше. Моряки траулера с первых дней нового года включились в социали стическое соревнование за досрочное выполнение плана первого квартала, развернувшееся но почину экипажа траулера «Киров». Экипаж судна настойчиво борется за высокие уловы. На первый квар тал нам установлен план в 740 центнеров. За полтора месяца про мысловой работы мы уже выловили 685 центнеров сельди, реализовав тем самым квартальный план на 92,8 процента. Такого успеха мы добились благо даря правильной организации труда и широко развернутому социалисти ческому соревнованию среди всей команды судна. Судовой комитет вместе с коман дованием корабля ежемесячно подво дит итоги работы моряков, показы вает лучших и отстающих промыс ловиков. Передовыми производственника ми судна зарекомендовали себя дрифмейстер т. Корольков, рыбный мастер т. Чижов, матросы тт. Кули ков, Никитин, Ионов. Оли четко и аккуратно выполняют свои обязан ности но выметке и выборке сетей, по обработке и уборке сельди. На нашем корабле производствен ные обязанности между матросами распределены. Это дает им в совер шенстве знать свое дело. Своими успехами экипаж судна во многом обязан дрифмейстеру тра улера т. Королькову. Когда корабли «Мурмансельди» стали ловить сельдь на больших глубинах, тов. Король ков внимательно отнесся к советам канитана-новатора тов. Тифанова и безошибочно вооружал дрифтерный порядок вожаком поверху. Он тща тельно произвел разбивку вожаково- го троса по «маркам», равномерно распределил но нижней подборе гру зила. Это позволило ему избежать перекоса ячеи сетей. В том, что наш коллектив успеш но справляется с выполнением квар тального плана, есть большая заслу га машинной команды. Механики и мотористы содержали судовые меха низмы в хорошем техническом со стоянии и постоянной готовности. Обсудив обращение экипажа сред него траулера «Орочен», моряки на шего корабля обязались в 1953 году выловіПъ 7000 центнеров сельди. Для выполнения своих обязательств наш коллектив не пожалеет сил и энергии. Ю. ТЕРЕНТЬЕВ . Напитан СРТ W: 220. Механизмы р аб о таю т безотказно Успех рейса в немалой степени зависел от машинной команды. Из вестно, что для обеспечения нужной скорости хода траулера как на пе реходе, так и в период промысла необходимо, прежде всего, чтобы главный двигатель и вспомогатель ные механизмы работали четко и плана добы- бесперебойно. На среднем рыболов- чн рыбы обязывает каждого моря- ном траулере 220 эта задача ка, на каком бы участке он ни ра- , решается успешно. Достигается это ботал, телей добиваться высоких показч- в труде. Сдержать свое слово — долг каждого моряка промысло вого флота «Мурмансельди». Слово не расходился с делом Образцово работают на сельдяном промысле в Северной Атлантике мо ряки среднего рыболовного трауле ра Л» 835, которым руководит ка питан т. Цюпко. Обсудив обраще ние экипажа траулера «Орочен» с призывом включиться в социали стическое соревнование за перевы полнение государственного годового плана, коллектив траулера Л? 835 обязался в 1953 году выловить 10.000 центнеров сельди. 'Слово моряков не расходится с олагодаря правильной технической эксилоатации механизмов и систем, проведению своевременных профи лактических осмотров и ремонтов. Так, в последнем рейсе, в то время, яогда судно находилось в дрейфе и механизмы не работали, машинная команда провела профилактический осмотр главного двигателя и дизель- динамо № 2. При осмотре были об наружены неисправности. Так, на пример, нужно было произвести вы делом. План февраля они пережры- J прессовку втулок цилиндров и за лп в полтора раза. При месячном задании в 460 центнеров стаханов цы промысла добыли 759 центне ров сельди. ПервЬіе успехи Обсудив обращение моряков «Оро- чена» о развертывании социалисти ческого соревнования за высокие уловы, капитан среднего рыболов ного траулера №' 219 т. Тихоми ров радировал с промысла: «Вооду шевленные историческими решения ми XIX съезда партии, моряки на пито корабля горят желанием по радовать нашу любимую Отчизну новыми успехами в стахановпком труде». Экипаж принял на себя обяза тельство выполнить годовой план к 36-й годовщине Великого Октября и дать до конца года сверх плана 1500 центнеров сельди. Несмотря на трудности зимнего промысла, моряки настойчиво борются за пре творение в жизнь своих обяза тельств. На месяц раньше срока они выполнили план первого квар тала. мену поршня главного двигателя. Эти работы были произведены вто рым механиком т. Бурцевым и мо тористом тов. €арычевым. Личный состав машинной коман ды судна проявляет неустанную за боту о механизмах, постоянно борет ся за улучшение их технического состояния. Многое делают в этом отношении второй механик тов. Бурцев и моторист тов. Сарычев. Они вшсят немало своего труда в дело, помогают эікипажу траулера добиться высоких производственных показателей. Машинная команда ведет также неустанную борьбу за экономию топлива и смазочных материалов. В 1953 году механики' обязались сэкономить 5 процентов топлива и 2 процента смазочных материалов. Они также ставят перед собой задачу изо дня в день улучшать техническое состояние механизмов, повышать культуру обслуживания судовой техники, добиться, чтобы механизмы траулера работали бес перебойно, на полную мощность. Н. ГИРЯЕВ. Старший механик СРТ № 220. Связь обеспечивается В ходе большой и самоотвержен ной борьбы, которую ведет наш кол лектив за увеличение вылова рыбы в 1953 году, серьезная роль принад лежит связи. Уходя в море, траулер не ирекра щает связи- с берегом и кораблями, ведущими лов рыбы. Нормальная связь может быть обеспечена тогда, когда радиоаппаратура находится в хорошем техническом состоянии. Повышаю свои знания Успех в промысловой работе во многом зависит от четкой и сла женной работы палубной команды, которая состоит в основном из матросов. Особенная четкость в работе нуж на при постановке дрифтерного по рядка и выборке его. На этих опера циях у нас на палубе работает 8— 9 человек, каждый выполняет пору ченное ему дело. Например, в пос леднем рейсе, когда - мы ловили сельдь на больших глубинах и при меняли в связи с этим дрифтерный порядок с вожаком поверху, мне по ручено было во время выметки по рядка расправлять верхнюю подбо ру, при выборке — укладывать ее на место, где производится спуск се тей за борт. В результате того, что каждый матрос знает свои постоян ные обязанности, у нас никогда не происходит путаницы, сети идут за борт быстро и ровно. Многие моряки промысловых ко раблей нашего флота считают, что быть матросом-рыбаком — простое дело. Однако это не так. Квалифи цированным матросом, знающим промысловое дело, овладевшим мор ской практикой, можно, стать не сразу. Для этою требуется упорная учеба, старание и настойчивость в овладении профессией мтгроса- иромысловика. Матросом на промысловых кораб лях я работаю не много времени, всего лишь полтора года. Но за это время я убедился, что от меня тре буется знание не только того, как выбирать дрифтерный порядок, тря сти сети и обрабатывать сельдь, но и необходимость овладения морским делом, так как матросу приходится нести ходовую вахту у руля. Будучи еще неопытным матросом — рулевым, стоя на вахте, я не учитывал поведение судна при раз личных условиях, не предупреждал зарыскивания, не учитывал влия ния боковых ветров, отклоняющих траулер от курса. А как показывает практика, запоздалая перекладка ру ля, увеличение углов рыска и т. и. удлиняет путь корабля и приводит к увеличению расхода топлива. Овладев морской практикой, этих недостатков теперь я не допускаю и судно держу точно на заданном курсе. В. НИКИТИН. Матрос первого класса СРТ № 220 . Доверенная мне радиоаппаратура всегда содержится в исправности и постоянной готовности. В результа те этого я всегда держу надежную связь с другими промысловыми ко раблями, а также обеспечиваю ра диотрансляцией экипаж судна. В. БАКИН. Радист СРТ N°. 220. Квартальный план выполнен Включаясь в социалистическое соревнование за досрочное выполне ние квартального плана добычи рыбы, начатое по почину моряков траулера «Жиров», коллектив сред него рыболовного траулера № 843, возглавляемый капитаном тов. Гроз- нико'Вым, решил план первого квар тала выполнить к 1 марта. Своим самоотверженным трудом на лову моряки доказали, что они умеют держать свое слово. Экипаж траулера план первого квартала значительно перевыполнил. Родина получила от промысловиков за два месяца 1040 центнеров сельди при квартальном плане в 1000 цент неров. Сейчас передовики промысла на ращивают темпы добычи сельди. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, Типография «Пвляріая правда». Зак. 1304 Тир. 800 ПН 3458.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz