Рыбный Мурман. 1953 г. Май.
гг '? f« • i**• j n d o i i ttJlt l J : ■» * ► .-> *1 № 22 (91 ) . СУББОТА, 23 МАЯ 1953 г. Пролетарии всех стран, соедиюйХзЁШ 11ЕКА С Т У - Т г О* ' о п чЗ* с 9 нурнан ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА «ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА». ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ГОД ИЗДАНИЯ II Цена 10 коп. ПОСТОЯННО ВОСПИТЫВАТЬ И НЕУСТАННО ГОТОВИТЬ КАДРЫ ПРОМЫСЛОВИКОВ Товарищ Маленков в отчетном докладе XIX съезду партии ука зывал, что постоянный рост тех ники, механизации трудоемких процессов работы, внедрение до стижений советской науки в про мышленность является одной из главных основ роста производи тельности труда. Коммунистическая партия и Со ветское правительство всегда уде ляли и уделяют серьезное внима ние техническому оснащению оте чественной промышленности, пра вильной и полной эксплоатации техники, повышению культурно- технического уровня кадров. Наш промысловый флот воору жен сложными механизмами. Для того, чтобы полнее использовать и правильно эксплуатировать до веренную промысловую технику, для того, чтобы взять от техники все, что она может дать, флоту нужны культурные, высококвали фицированные, технически грамот ные кадры. Товарищ Сталин учил: «Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нуж ны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства. Техника без людей, овладевших техникой,— мертва. Техника во главе с людь ми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса». Именно поэтому повышение уровня специальных знаний и на выков промысловиков, подготовка кадров, в соверешнстве владею щих техникой и обладающих до статочной квалификацией и произ водственным опытом, умеющих организовать труд н наладить производственный процесс, являет ся делом первостепенной важно сти. IV пленум Мурманского обла стного комитета партии отметил в своем решении, что Управление сельдяного флота «Мурман- сельдь» не уделяет достаточного внимания подготовке и воспита нию кадров. На кораблях наблю дается большая текучесть кадров. Часто меняются не только матро сы, но я командный состав. Это мешает нормальной производствен ной деятельности судов, так как не дает возможности регулярно и планомерно работать с кадрами непосредственно на кораблях. Пар тийная, профсоюзная организации, хозяйственные руководители фло та недооценивают работу по вос питанию и подготовке кадров про мысловиков. Много было разговору среди хо зяйственных руководителей флота о капитане Мнхалкине, который не отвечает требованиям, предъяв ляемым к командиру. Однако и до сего времени Мнхалкин остает ся в должности капитана судна. Капитан среднего рыболовного траулера № 1 80 Бастанже не вел борьбы за укрепление трудовой и государственной дисциплины на корабле, не руководил социали стическим соревнованием, совер шенно отказался от воспитатель ной работы с личным соста вом. В результате производст венный план добычи рыбы в первом квартале не был выпол- СКОРОСТНЫЕ ПОЛНОГРУЗНЫЕ РЕЙСЫ- РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОБЫЧИ РЫБЫ ☆ ☆ нен. Будучи в море, начальник управления флота тов. Дугладзе отстранил Бастанже от командова ния судном, как не справляюще гося со своими обязанностями. Однако с приходом в порт волею же тов. Дугладзе Бастанже был назначен капитаном среднего трау лера № 341 . С недооценкой подбора, воспи тания и подготовки кадров про мысловиков пора покончить. Пар тия учит нас смелее выдвигать на руководящие работы молодых ини циативных специалистов. На фло те немало грамотных судоводите лей и промысловиков из числа штурманов. Лучшие из них вполне могут работать капитанами. Этот резерв должен быть использован полностью. Большую роль в подготовке кадров должны сыграть опытные специалисты промысла. Посредст вом стахановских школ, курсов, индивидуального обучения мастера могут и должны помочь молодым морякам повысить квалификацию, в совершенстве овладеть своей профессией. Необходимо повысить качество производственно-технического обу чения на судах, усилить руковод ство технической пропагандой и производственным обучением со стороны начальников отделов. Нужно также всемерно развер нуть работу стахановских школ, широко практиковать чтение лек ций на технические темы, привле кая к обмену опытом лучших ста хановцев и инженерно-технический персонал. К технической учебе необходимо привлечь всех моря ков, а в особенности тех, которые недавно работают на промысловых судах. Подготовка кадров немыслима без усиления идейно-политическо го воспитания, расширения круго зора и повышения культурного уровня людей. Подчеркивая вели кое значение идеологической и по литической закалки кадров для коммунистического строительства, і товарищ Сталин на XVIII съезде 'партии указывал, что «... если бы мы сумели подготовить идеологи- I чески наши кадры всех отраслей работы и закалить их политически в такой мере, чтобы они могли свободно ориентироваться во внут ренней и международной обста новке, если бы сумели сделать их вполне зрелыми марксистами-ле- нннцами, способными решать без серьезных ошибок вопросы руко водства страной,— то мы имели бы все основания считать девять десятых всех наших вопросов уже разрешенными». Необходимо, чтобы наши кад ры tупорно работали над повыше нием своих политических знаний. Партком, судовые партийные орга низации должны систематически заботиться об идейном росте моря ков, воспитывать их в духе кри тики и самокритики, вести реши тельную борьбу с проявлением аполитичности и беспечности. Толь ко повседневно улучшая подготов ку, подбор и воспитание кадров промысловиков, сможем успешно решить задачи, стоящие перед на шим флотом. На 7 сутон раньше срона При обсуждении обращения эки пажа траулера «Касатка» о развер тывании социалистического сорев нования за досрочное выполнение плана третьего года пятой сталин ской пятилетки коллектив комсо мольски)-молодежного среднего рыбо- ловното траулера «Ко*мсомольск» очередной рейс объявил стаханов ским. f Беря на себя такое обязатель ство, каждый член команды трау лера продумал пути и возможности успешного его проведения и решил развернуть социалистическое сорев нование за экономию промысло вого времени. Немедля .мы «начали осуществлять свое решение. Каждый член коман ды дал слово трудиться, -не жалея сил. Придя в район промысла, мы встретили «ряд трудностей и главной из них была та, что рельеф дна был 'каменистый. Если неаккуратно вести лов, то можно было повре дить трал. Поэтому был поставлен ориентировочный буй и точно по определенному курсу начали тра лить. Первое траление /показало, что здесь ловить рыбу можно, трал пришел неповрежденный и с бога тым уловом. Подъем был около 2-х с лишним тонн. Затем уловы воз росли до 5 тонн за одно траление. Не делая липших .перебежек из района восточного побережья остро ва Харлова, за 13 суток мы набра ли здесь полный груз. Рейс был сокращен на 7 суток. В порт до ставлено нами 1000 центнеров рыбы. Не жалея сил, работали в рейсе члены палубной команды матросы тт. Челурной, Жемков, Ошерубов, Духанин. Они четко выполняли все операции по постановке и подъему трала, яа уборке и обработке рьгбы. Машинная команда под руковод ством старшего механика тов. Су- ровпцкого обеспечила безаварийную работу судовых механизмов. В от личном состоянии содержат свое заведование второй механик т. Се- кушни, старший моторист т. Нема- нов. Коллектив нашего траулера не пожалеет сил для успешного вы полнения годового плана и обяза тельств. Б. НЕКРАСОВ. Напитан СРТ «Комсомольск». С богашЬш уловом Образцов-о работает на промысле трески экипаж среднего рыболовно го траулера «Скала», (Которым ру ководит капитан т. Попов. Узяаів по радио об обращении траулера «Ка сатка» с призывом развернуть со циалистическое соревнование за до срочное выполнение плана третьего года пятой сталинской пятилетки, моряки «Окалы», пересмотрев свои возможности по увеличению выло ва рыбы, обязались выловить за год іІОООО центнеров рыбы. Моряки «Окалы» из -года в год справляются с выполнением не только государственного плана добычи рьгбы, но и социалистиче ских обязательств. Не хуже они работают и в этом году. Четырех месячная программа реализована была досрочно. Закрепляя успехи, достигнутые в предмайском соревновании, коллек тив «Окалы» последний рейс совер- Совещание пропагандистов Учебный год в системе партий ного просвещения приближается к концу. Итоговые занятия — это за вершающий этап работы в сети пар тийного просвещения. Успех проведения итоговых за нятий, их пдейно-теоретичесікий уровень зависят от подготовки к ним как пропагандиста, так и слу шателей. Итоговые занятия в системе пар тийного просвещения — важное де ло. По этому вопросу политотдел и партком флота на-днях провели ин структивное совещание пропаган дистов. шил скоростным. Моряки прибыли в порт на тірое суток раньше наме ченного срока, предъявив к сдаче рыбокомбинату свыше 1000 центне ров трески. Эікипаж среднего траулера «Ска ла» дружіный и сплоченный. Здесь каждый член команды старается сделать все от него зависящее, что бы не уронить славы передового корабля флота. Особенно хорошо трудятся тралмейстер т. ймаига- лиев, который уже не один год вы ходит на «Окале» на промысел трески. Образцы самоотверженного труда показывают матросы тт. Ку ликов, Кладовщиков, Верещагин, Алексеенков, Третьяк, моторист т. Гусев. Сейчас промысловики «Скалы» вышли, в очередной рейс, объявив его скоростным. П. БУЗИН. Помполит III отряда судов. М е с я ч н ы й п л а н e c m b ! По-стахановски трудится в этом году экипаж среднего рыболовного траулера «Аіксай». Широко развер нув -социалистическое соревнование по почину моряков траулера «Ка сатка» за досрочное выполнение годового плана, коллектив судна добивается неплохих результатов. Несмотря на то, что «Аіксай» из ремонта вышел с задержкой, его коллектив план мая реализовал уже на 1118 процентов. Рейсовое задание перевыполнено Единодушно поддержали обраще ние траулера «Касатка» моряки среднего рыболовного траулера 165. Приняв на себя обяза тельство выловить в текущем «году 7795 центнеров рыбы при плане 7075 центнеров, экипаж корабля не жалеет сил для успешной его реализации. На-днях моряки судна доставили в порт 83 тонны рыбы, значитель но перевыполнив рейсовое задание. В этом большая заслуга передови ков корабля матросов тт. Петри ченко, Пятлпна, Зуева, III механи ка т. Мануха, радиста т. Пешева. Все они трудятся по-стахановски. В. ГЛУПАН0В. Инструктор группы судов по политчасти. Азербайджанская ССР. Всего лишь несколько лет назад Миха ил Каверочкин и Курбан Абасов, ныне лауреаты Сталинской пре мии, пробурили первую нефтя ную скважину в открытом море. За короткий срок, прошедший с тех пор, на этом месте создан ос нащенный передовой советской техникой мощный промысел с надводными улицами-эстакадами, тянущимися на многие километ ры, с ' громадными металлически ми баками для сбора нефти, с электрическими и компрессорны ми станциями, с двухэтажными домами, где живут бурильщики, промысловики, строители. На снимке: нефтяные вышки в Каспийском море. Фото Ф. Шевцова. Прессклише ТАСС. Наше слово СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. Борт среднего траулера № 217. (По ра дио). Обсудив обращение траулера «Касатка», экипаж нашего корабля подтверждает ранее взятые социа листические обязательства: выпол нить годовой план добычи рыбы к 36-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции и дать сверх плана до конца года 1105 центнеров сельди. На основе полного использования имеющихся резервов мы обязуемся план первого полугодия выполнить к 1 июня. По поручению собрания экипа жа: капитан ШЛЯХТИН, пред- судком 0ДИН0Н0В, комсорг ТАРАСОВ. Победители соревнования Базовый комитет профсоюза «Мурмансельди» подвел итоги со циалистического соревнования за апрель текущего года. Победителями соревнования приз наны средние траулеры: «Медуза», выполнивший план апреля на 211 процентов, Л? 437 — іна 216 про центов, № 1 6 1— на 183 процен та, «Окала» — на\ 134 процента, № 434 — на 121 процент, № 421 — на i l l 6 процентов, № 1 8 1 — на 114 процентов, >Г» 4 2 7— на 106 процентов, «Ороче®» — на 105 про центов, № 1 8 3— на 100,4 про цента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz