Рыбный Мурман. 1953 г. Май.

гг '? f« • i**• j n d o i i ttJlt l J : ■» * ► .-> *1 № 22 (91 ) . СУББОТА, 23 МАЯ 1953 г. Пролетарии всех стран, соедиюйХзЁШ 11ЕКА С Т У - Т г О* ' о п чЗ* с 9 нурнан ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА «ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА». ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ГОД ИЗДАНИЯ II Цена 10 коп. ПОСТОЯННО ВОСПИТЫВАТЬ И НЕУСТАННО ГОТОВИТЬ КАДРЫ ПРОМЫСЛОВИКОВ Товарищ Маленков в отчетном докладе XIX съезду партии ука­ зывал, что постоянный рост тех­ ники, механизации трудоемких процессов работы, внедрение до­ стижений советской науки в про­ мышленность является одной из главных основ роста производи­ тельности труда. Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство всегда уде­ ляли и уделяют серьезное внима­ ние техническому оснащению оте­ чественной промышленности, пра­ вильной и полной эксплоатации техники, повышению культурно- технического уровня кадров. Наш промысловый флот воору­ жен сложными механизмами. Для того, чтобы полнее использовать и правильно эксплуатировать до­ веренную промысловую технику, для того, чтобы взять от техники все, что она может дать, флоту нужны культурные, высококвали­ фицированные, технически грамот­ ные кадры. Товарищ Сталин учил: «Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нуж­ ны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства. Техника без людей, овладевших техникой,— мертва. Техника во главе с людь­ ми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса». Именно поэтому повышение уровня специальных знаний и на­ выков промысловиков, подготовка кадров, в соверешнстве владею­ щих техникой и обладающих до­ статочной квалификацией и произ­ водственным опытом, умеющих организовать труд н наладить производственный процесс, являет­ ся делом первостепенной важно­ сти. IV пленум Мурманского обла­ стного комитета партии отметил в своем решении, что Управление сельдяного флота «Мурман- сельдь» не уделяет достаточного внимания подготовке и воспита­ нию кадров. На кораблях наблю­ дается большая текучесть кадров. Часто меняются не только матро­ сы, но я командный состав. Это мешает нормальной производствен­ ной деятельности судов, так как не дает возможности регулярно и планомерно работать с кадрами непосредственно на кораблях. Пар­ тийная, профсоюзная организации, хозяйственные руководители фло­ та недооценивают работу по вос­ питанию и подготовке кадров про­ мысловиков. Много было разговору среди хо­ зяйственных руководителей флота о капитане Мнхалкине, который не отвечает требованиям, предъяв­ ляемым к командиру. Однако и до сего времени Мнхалкин остает­ ся в должности капитана судна. Капитан среднего рыболовного траулера № 1 80 Бастанже не вел борьбы за укрепление трудовой и государственной дисциплины на корабле, не руководил социали­ стическим соревнованием, совер­ шенно отказался от воспитатель­ ной работы с личным соста­ вом. В результате производст­ венный план добычи рыбы в первом квартале не был выпол- СКОРОСТНЫЕ ПОЛНОГРУЗНЫЕ РЕЙСЫ- РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОБЫЧИ РЫБЫ ☆ ☆ нен. Будучи в море, начальник управления флота тов. Дугладзе отстранил Бастанже от командова­ ния судном, как не справляюще­ гося со своими обязанностями. Однако с приходом в порт волею же тов. Дугладзе Бастанже был назначен капитаном среднего трау­ лера № 341 . С недооценкой подбора, воспи­ тания и подготовки кадров про­ мысловиков пора покончить. Пар­ тия учит нас смелее выдвигать на руководящие работы молодых ини­ циативных специалистов. На фло­ те немало грамотных судоводите­ лей и промысловиков из числа штурманов. Лучшие из них вполне могут работать капитанами. Этот резерв должен быть использован полностью. Большую роль в подготовке кадров должны сыграть опытные специалисты промысла. Посредст­ вом стахановских школ, курсов, индивидуального обучения мастера могут и должны помочь молодым морякам повысить квалификацию, в совершенстве овладеть своей профессией. Необходимо повысить качество производственно-технического обу­ чения на судах, усилить руковод­ ство технической пропагандой и производственным обучением со стороны начальников отделов. Нужно также всемерно развер­ нуть работу стахановских школ, широко практиковать чтение лек­ ций на технические темы, привле­ кая к обмену опытом лучших ста­ хановцев и инженерно-технический персонал. К технической учебе необходимо привлечь всех моря­ ков, а в особенности тех, которые недавно работают на промысловых судах. Подготовка кадров немыслима без усиления идейно-политическо­ го воспитания, расширения круго­ зора и повышения культурного уровня людей. Подчеркивая вели­ кое значение идеологической и по­ литической закалки кадров для коммунистического строительства, і товарищ Сталин на XVIII съезде 'партии указывал, что «... если бы мы сумели подготовить идеологи- I чески наши кадры всех отраслей работы и закалить их политически в такой мере, чтобы они могли свободно ориентироваться во внут­ ренней и международной обста­ новке, если бы сумели сделать их вполне зрелыми марксистами-ле- нннцами, способными решать без серьезных ошибок вопросы руко­ водства страной,— то мы имели бы все основания считать девять десятых всех наших вопросов уже разрешенными». Необходимо, чтобы наши кад­ ры tупорно работали над повыше­ нием своих политических знаний. Партком, судовые партийные орга­ низации должны систематически заботиться об идейном росте моря­ ков, воспитывать их в духе кри­ тики и самокритики, вести реши­ тельную борьбу с проявлением аполитичности и беспечности. Толь­ ко повседневно улучшая подготов­ ку, подбор и воспитание кадров промысловиков, сможем успешно решить задачи, стоящие перед на­ шим флотом. На 7 сутон раньше срона При обсуждении обращения эки­ пажа траулера «Касатка» о развер­ тывании социалистического сорев­ нования за досрочное выполнение плана третьего года пятой сталин­ ской пятилетки коллектив комсо­ мольски)-молодежного среднего рыбо- ловното траулера «Ко*мсомольск» очередной рейс объявил стаханов­ ским. f Беря на себя такое обязатель­ ство, каждый член команды трау­ лера продумал пути и возможности успешного его проведения и решил развернуть социалистическое сорев­ нование за экономию промысло­ вого времени. Немедля .мы «начали осуществлять свое решение. Каждый член коман­ ды дал слово трудиться, -не жалея сил. Придя в район промысла, мы встретили «ряд трудностей и главной из них была та, что рельеф дна был 'каменистый. Если неаккуратно вести лов, то можно было повре­ дить трал. Поэтому был поставлен ориентировочный буй и точно по определенному курсу начали тра­ лить. Первое траление /показало, что здесь ловить рыбу можно, трал пришел неповрежденный и с бога­ тым уловом. Подъем был около 2-х с лишним тонн. Затем уловы воз­ росли до 5 тонн за одно траление. Не делая липших .перебежек из района восточного побережья остро­ ва Харлова, за 13 суток мы набра­ ли здесь полный груз. Рейс был сокращен на 7 суток. В порт до­ ставлено нами 1000 центнеров рыбы. Не жалея сил, работали в рейсе члены палубной команды матросы тт. Челурной, Жемков, Ошерубов, Духанин. Они четко выполняли все операции по постановке и подъему трала, яа уборке и обработке рьгбы. Машинная команда под руковод­ ством старшего механика тов. Су- ровпцкого обеспечила безаварийную работу судовых механизмов. В от­ личном состоянии содержат свое заведование второй механик т. Се- кушни, старший моторист т. Нема- нов. Коллектив нашего траулера не пожалеет сил для успешного вы­ полнения годового плана и обяза­ тельств. Б. НЕКРАСОВ. Напитан СРТ «Комсомольск». С богашЬш уловом Образцов-о работает на промысле трески экипаж среднего рыболовно­ го траулера «Скала», (Которым ру­ ководит капитан т. Попов. Узяаів по радио об обращении траулера «Ка­ сатка» с призывом развернуть со­ циалистическое соревнование за до­ срочное выполнение плана третьего года пятой сталинской пятилетки, моряки «Окалы», пересмотрев свои возможности по увеличению выло­ ва рыбы, обязались выловить за год іІОООО центнеров рыбы. Моряки «Окалы» из -года в год справляются с выполнением не только государственного плана добычи рьгбы, но и социалистиче­ ских обязательств. Не хуже они работают и в этом году. Четырех­ месячная программа реализована была досрочно. Закрепляя успехи, достигнутые в предмайском соревновании, коллек­ тив «Окалы» последний рейс совер- Совещание пропагандистов Учебный год в системе партий­ ного просвещения приближается к концу. Итоговые занятия — это за­ вершающий этап работы в сети пар­ тийного просвещения. Успех проведения итоговых за­ нятий, их пдейно-теоретичесікий уровень зависят от подготовки к ним как пропагандиста, так и слу­ шателей. Итоговые занятия в системе пар­ тийного просвещения — важное де­ ло. По этому вопросу политотдел и партком флота на-днях провели ин­ структивное совещание пропаган­ дистов. шил скоростным. Моряки прибыли в порт на тірое суток раньше наме­ ченного срока, предъявив к сдаче рыбокомбинату свыше 1000 центне­ ров трески. Эікипаж среднего траулера «Ска­ ла» дружіный и сплоченный. Здесь каждый член команды старается сделать все от него зависящее, что­ бы не уронить славы передового корабля флота. Особенно хорошо трудятся тралмейстер т. ймаига- лиев, который уже не один год вы­ ходит на «Окале» на промысел трески. Образцы самоотверженного труда показывают матросы тт. Ку­ ликов, Кладовщиков, Верещагин, Алексеенков, Третьяк, моторист т. Гусев. Сейчас промысловики «Скалы» вышли, в очередной рейс, объявив его скоростным. П. БУЗИН. Помполит III отряда судов. М е с я ч н ы й п л а н e c m b ! По-стахановски трудится в этом году экипаж среднего рыболовного траулера «Аіксай». Широко развер­ нув -социалистическое соревнование по почину моряков траулера «Ка­ сатка» за досрочное выполнение годового плана, коллектив судна добивается неплохих результатов. Несмотря на то, что «Аіксай» из ремонта вышел с задержкой, его коллектив план мая реализовал уже на 1118 процентов. Рейсовое задание перевыполнено Единодушно поддержали обраще­ ние траулера «Касатка» моряки среднего рыболовного траулера 165. Приняв на себя обяза­ тельство выловить в текущем «году 7795 центнеров рыбы при плане 7075 центнеров, экипаж корабля не жалеет сил для успешной его реализации. На-днях моряки судна доставили в порт 83 тонны рыбы, значитель­ но перевыполнив рейсовое задание. В этом большая заслуга передови­ ков корабля матросов тт. Петри­ ченко, Пятлпна, Зуева, III механи­ ка т. Мануха, радиста т. Пешева. Все они трудятся по-стахановски. В. ГЛУПАН0В. Инструктор группы судов по политчасти. Азербайджанская ССР. Всего лишь несколько лет назад Миха­ ил Каверочкин и Курбан Абасов, ныне лауреаты Сталинской пре­ мии, пробурили первую нефтя­ ную скважину в открытом море. За короткий срок, прошедший с тех пор, на этом месте создан ос­ нащенный передовой советской техникой мощный промысел с надводными улицами-эстакадами, тянущимися на многие километ­ ры, с ' громадными металлически­ ми баками для сбора нефти, с электрическими и компрессорны­ ми станциями, с двухэтажными домами, где живут бурильщики, промысловики, строители. На снимке: нефтяные вышки в Каспийском море. Фото Ф. Шевцова. Прессклише ТАСС. Наше слово СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. Борт среднего траулера № 217. (По ра­ дио). Обсудив обращение траулера «Касатка», экипаж нашего корабля подтверждает ранее взятые социа­ листические обязательства: выпол­ нить годовой план добычи рыбы к 36-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции и дать сверх плана до конца года 1105 центнеров сельди. На основе полного использования имеющихся резервов мы обязуемся план первого полугодия выполнить к 1 июня. По поручению собрания экипа­ жа: капитан ШЛЯХТИН, пред- судком 0ДИН0Н0В, комсорг ТАРАСОВ. Победители соревнования Базовый комитет профсоюза «Мурмансельди» подвел итоги со­ циалистического соревнования за апрель текущего года. Победителями соревнования приз­ наны средние траулеры: «Медуза», выполнивший план апреля на 211 процентов, Л? 437 — іна 216 про­ центов, № 1 6 1— на 183 процен­ та, «Окала» — на\ 134 процента, № 434 — на 121 процент, № 421 — на i l l 6 процентов, № 1 8 1 — на 114 процентов, >Г» 4 2 7— на 106 процентов, «Ороче®» — на 105 про­ центов, № 1 8 3— на 100,4 про­ цента.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz