Рыбный Мурман. 1953 г. Май.
hU/FV • i i ' M tv l № 21 (90 ) СУББОТА, 16 МАЯ 1953 г. Пролетарии всех стран, соединяйте ■ >Л>ЯЬНЫИ ЭКЗ і 'Ofmrmm~*гіГХ тз НУРМЯН ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА «ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА». ГОД ИЗДАНИЯ II Цена 10 коп. За новый подъем социалистического соревнования Социалистическое соревнование,1 развернувшееся среди моряков на шего рыбонромыслового бассейна по почину траулера «Касатка» за до срочное выполнение годового плана добычи рьгбы, свидетельствует о патриотическом стремлении /промыс ловиков стахановской работой умно жать производственные успехи, кре пить экономическую мощь нашей Родины. Величайшая сила содналистиче- сікого соревнования состоит в том, что оно способствует ускорению раз вития всего нашего народного хо- вяйства, является мощным средст вом борьбы за повышение произво дительности труда, за экономию сырья, материалов, средств и т. д. и тем самым мобилизует новые источ ники для быстрейшего движения вперед. В своих обязательствах на 1953 год моряки сельдяного флота дают слово не -пожалеть сил и энергии для досрочной реализации государ ственного плана добычи рыбы. Мно гие экипажи траулеров решили «го довой план выполнить к 36-й го довщине Великой Октябрьской со циалистической революции и дать сверх плана не одну тысячу цент неров рыбы. • Для успешной реализации при нятых обязательств необходимо ши рокое и активное участие в социа листическом соревновании всех мо ряков, инженерно-технических ра ботников флота, повседневное руко водство соревнованием со стороны партийных и профсоюзных органп- вацпй судов. Однако, как отметил политотдел на своем совещании при обсуждении вопроса об организации и руковод стве социалистическим соревнова- новые повышенные требования к руководству флотом, к работе всех отделов управления. Оно должно быть улучшено, приближено к нуж дам промысла, должно стать более оперативным, соответствующим по- выиіенным требованиям, предъяв- ляемым жизнью. На сегодняшний день отделы уп равления флота пока - отстают от этих любований. На промысле пока еще не находится максимум кораб лей. Медленно идет комплектование судов кадрами. В результате задол женность перед государством по до быче рыбы выросла до 52 тысяч центнеров. Партийные, профсоюзные и хо зяйственные руководители флота должны обеспечить необходимые ус ловия для выполнения моряками со циалистических обязательств, уст ранить вее препятствия, мешающие этому. Повышение производительности труда является важнейшим усло вием увеличения вылова рыбы и выполнения принятых обязательств. Поэтому на траулерах надо усилить работу по планомерному внедрению в производство организационно-тех нических мероприятий, обеспечи вающих дальнейшее повышение производительности труда. Нужно покончить с непроизводительными простоями судов в порту, более ра ционально использовать рабочее время. Фактор времени играет боль шое значение в увеличении вылова рыбы. Одним из мощных резервов, уже испытанных и проверенных на практике, является проведение ско ростных п досрочных полногрузных рейсов. Нужно подумать как следу ет и развернуть социалистическое Моряки „Мурмансельди“ поддерживают обращение экипажа „Касатка“ Северная Атлантика. Борт сред него траулера № 835. (По радио). 12 мая экипаж нашего корабля успешно закончил выполнение по лугодового плана добычи рыбы. Сейчас прилагаем все свои усилия на выполнение принятых на себя социалистических обязательств. Капитан ЦЮПКО, председа тель судового комитета МИ РОНОВ. * * * СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. Борт среднего траулера N° 222 . (По радио). Промысловики нашего корабля еди нодушно поддерживают патриотиче ский почин траулера «Касатка». Подтверждаем свое обязательство выловить в текущем году 10.000 центнеров сельди при плане 5.795 центнеров. Капитан ТАРАСОВ, председа тель судового комитета М03- ГУН0В. * * * Экипаж среднего траулера «Бал хаш», обсудив обращение моряков траулера «Касатка» ко всем моря кам промысловых судов и работни кам береговых предприятий, горячо одобряет этот патриотический по чин. Команда корабли обязуется план СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. Борт j Моряки среднего рыболовного среднего траулера № 4 1 2 3 . (По р а - ;траулера >8 426 уходили в очеред- дио). Обсудив обращение моряков!ной рейс накануне первомайского траулера «Касатка» о развертывании соиалистического соревнования за досрочное выполнение годового плана добычи рыбы, члены экипажа ко рабля на общем собрании отметили, что у нас имеются неиспользован ные резервы. Например, из-за отсут ствия необходимого 'количества <кух- тылей нарушаются нормативы вы- метки сетей, плохо используется промысловая обстановка. Широко развернув социалистиче ское соревнование за высокие уло вы, коллектив траулера обязуется годовой план выполнить к 36-й го довщине Великого Октября и дать до конца года сверх плана 1500 центнеров. Капитан ОВЧИННИКОВ, стар ший механик РАЛЛЕ. * * * Моряки среднего траулера «Д. Лап тев», обсудив обращение экипажа «Касатки», взял на себя обязатель ство годовой план выполнить к 36-й годовщине Октября и до конца третьего года пятой сталинской пя- *года добыть сверх плана 1300 цент- тилетки выполнить к 36-й годов щине Великого Октября, дать То неров рыбы, сэкономивь сетемате- риалов 6 процентов, горючего, сма- дине дополнительно 720 центнеров зочных материалов 5 процентов. л 20 тонн голов. праздника. Порт покидали они -с ду мой вернуться с промысла с пол ным грузом рыбы. Неле-rRo пришлось коллективу ко рабля в рейсе. Промысел прохо дил в районах моря с каменистым рельефом дна. Случались частые повреждения орудий лова. Но моря ки, движимые благородной целью выловить как можно больше рыбы, прийти в порт с победой, успешно преодолевали трудности. Чтобы об легчить трал, они подвязывали на крылья п к мешку его дополни тельные бобинцы. Порою приходи лось также ставить дополнительные скотские шкуры, чтобы избежать протирания мешка и полностью со хранить улов. Тралмейстер т. Кое- мовский, чтобы обеспечить успех рейса, трудился не считаясь со временем. Безупречно работали в рейсе су довые механизмы. В этом большая заслуга старшего механика т. Бах- тпарава, моториста т. Чечуроіва. Слаженная и четкая работа всех членов /команды обеспечила успех рейса. Моряки судна доставили в порт 105 тонн рыбы .при плане 54 тонны, 10 тонн свежей печени рыбы, вместо ранее взятого обяза тельства выловить сверх плана 520 центнеров. Капитан БЕРЕЖНЕНКО, пред седатель судового комитета ИЛЬИН. Капитан ДОЛИДОВИЧ, предсе датель судового комитета ЛЕ ВИН, комсорг ШУРКИН , стар ший механик ГРОМОВ, трал мейстер МОШНИКОВ. Обсудив в порту обращение моря ков траулера «Касатка», коллектив среднего траулера У& 426 подтвер дил свою решимость выловить в этом -году 9500 центнеров рыбы вместо 9065 центнеров по плану. нием, в этом важном деле имеется j соревнование среди экипажей трау- ряд существенных недостатков, до пускаются элементы формализма. До сего времени специалисты веду щих профессий многих траулеров еще не включились в соревнование по почину передовиков флота трал мейстера т. Корягина, рыбмастера т. Караяна, судоводителей среднего траулера «Балхаш». Командный состав и судовые ко митеты, видимо, еще не придают серьезного значения важному фак тору развития народного хозяйства —социалистическому соревнованию, а базовый комитет профсоюза не об ратил -на это внимания. Повседневное руководство социа листическим соревнованием на су дах, его конкретность, широкая гласность/умение во-®ремя подхва тить инициативу передовиков со ревнования и распространить их опыт — в этом заключается одна из важнейших задач судовых партий ных, профсоюзных организаций и командиров-промЬгсловиков. Обязанность базового комитета профсоюза ц руководителей отделов управления флота широко развер нуть социалистическое соревнование по профессиям, покончить с недо оценкой его. Обязательства, принятые моря ками «Мурмансельди», предъявляют С Т А Х А Н О В С К И М Т Р У Д іеров за проведение скоростных и досрочных полногрузных рейсов. В прошлом году корабли нашего флота совершили 65 досрочных лол- ногруаных рейсов и благодаря это му сэкономили 395 судо-суток дра гоценного времени. Однако, как показала работа в прошлом году, в этом важном деле было немало серьезных недостатков. Учесть их все и не допустить пов торения в нынешнем году — вот на ша задача. Конкретно и повседневно руково дить соревнованием — это значит не допускать узких мест в работе, повседневно заботиться об организа ции труда, добиваться лучшего ис пользования техники, не допускать простоев кораблей, своевременно обеспечивать промысловиков необхо димыми материалами, топливом, до биваться лучшего их использова ния. Задача помполитов, партийных и комсомольских организаций — уси лить политическую работу на су дах, добиваться, чтобы не было от стающих судов, подтягивать пх до уровня передовиков. Задача заклю чается в том, чтобы добиться вы полнения и перевыполнения плана и социалистических обязательств ! Майским утром средний рыболов ный траулер S& 420 возвращался с промысла в порт. Глубоко сидящее в воде судно медленно подходило к причалу рыбного порта. Рейс был удачным. Моряки не напрасно боролись с трудностями лова. Они вернулись в порт с вы дающейся победой. Трюмы корабля были заполнены рыбой. Корабль ошвартовался у причала. Капитан т. Иорпн, отдав последние приказания, сходит с командного мостика. Быстро выполнив указа ния ікапіггана, члены команды соб рались в корабельной столовой. Они пришли сюда, чтобы подвести итоги своей работы в рейсе и обсудить об ращение коллектива траулера «Ка сатка», призвавшего всех работни ков рыбной промышленности нашей страны развернуть социалистическое соревнование за досрочное выпол нение государственного плана 1953 года. ... Вслед .за капитаном траулера т. Иориным, обратившимся к моря кам судаа поддержать патриотиче ский почин стахановского коллекти ва траулера «‘Касатка» и множить трудовые усилия в борьбе за- ус пешное выполнение плана третьего года пятой сталинской пятилетки, выступил коммунист старший меха ник т. Дроздов. На протяжении трех лет, — ска зал т. Дроздов, — своей самоотвер женной работой наши моряки доказали, что они умеют трудиться совершенствуют свои промысловые навыки. На корабле 60 процентов лет. А показатели эти таковы. План j новичков, людей мало знакомых с чиіво свидетельствуют показатели выполнения нами .плана прошлых добычи рыбы 1950 года коллекти вом судна выполнен на 13(5 процен тов, 1951 года — на 178 процен тов, 1952 года — на 200 процен тов с лишним. Все это дает нам основания установленный для нас план в 10.100 центнеров выполнить ко дню Сталинской Конституции. План, разумеется, напряженный и потребует от всех членов экипажа четкой и слаженной работы. * Моряки единодушно приняли предложение т. Дроздова и в своем обязательстве записали — «Годовой план выполнить ко Дню Сталинской Конституции». По-стахановски трудится экипаж j среднего траулера № 426. Несмотря на то, что в текущем году корабль длительное время простоял в ремон те, промысловики рейс за. рейсом наращивают темпы добычи рыбы, центнер за центнером покрывают траловым ловом. Они приобретают необходимые навыки по освоению орудий лова и порядка их постанов ки на занятиях технической учебы, которые регулярно проводятся на судне, им помогают более опытные моряки. Большую помощь членам экипажа оказыівает стенная газета «Вымпел >, помещая корреспонденции моряков, знающих промысел, которые делятся через газету своим опытом. На судне широко развернуто со циалистическое соревнование за высокие уловы. Соревнуясь между собой моряки оказыівают друг другу товарищескую помощь. Отличные результаты в труде показывают тралмейстер т. Баборьікин, его помощник т. Новиков, матросы тт. Лаврюхинцев, Баранов, мастер по обработке рыбы т. Морозов ра дист т. Мельниченко. Машинная команда, руководимая недолов, ооразовашшися в резуль-, старПГЙ,м механиком коммунистом тате стоянки в ремонте. В первом рейсе, став на трудовую стаханов скую вахту в честь Первого Мая, они доставили ві порт свыше 75 j тонн рыбы вместо 38 тонн по і плану. Из последнего рейса моряки верну лись с промысла на 5 суток раньше срока, доставив в порт свыше 107 тонн рыбы. Успех экипажа не слу чаен. Он обусловливается тем, всеми без исключения траулерами. 1по-етахановкп. Об этом красноре- !что все члены команды постоянно т. Дроздовым, обеспечивает безава рийную работу судовых механизмов. Второй механик т. Онищенко и тре тий механик т. Павлинов свое заве- дывание содержат в отличном со стоянии. Коллектив траулера не жалеет сил и энергии для того, чтобы с честью сдержать свое слово — вы полнить годовой план ко дню Ста линской К о н с т и т у ц и и . С. ЛЕОНОВ. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz