Рыбный Мурман. 1953 г. Май.

hU/FV • i i ' M tv l № 21 (90 ) СУББОТА, 16 МАЯ 1953 г. Пролетарии всех стран, соединяйте ■ >Л>ЯЬНЫИ ЭКЗ і 'Ofmrmm~*гіГХ тз НУРМЯН ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА «ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА». ГОД ИЗДАНИЯ II Цена 10 коп. За новый подъем социалистического соревнования Социалистическое соревнование,1 развернувшееся среди моряков на­ шего рыбонромыслового бассейна по почину траулера «Касатка» за до­ срочное выполнение годового плана добычи рьгбы, свидетельствует о патриотическом стремлении /промыс­ ловиков стахановской работой умно­ жать производственные успехи, кре­ пить экономическую мощь нашей Родины. Величайшая сила содналистиче- сікого соревнования состоит в том, что оно способствует ускорению раз­ вития всего нашего народного хо- вяйства, является мощным средст­ вом борьбы за повышение произво­ дительности труда, за экономию сырья, материалов, средств и т. д. и тем самым мобилизует новые источ­ ники для быстрейшего движения вперед. В своих обязательствах на 1953 год моряки сельдяного флота дают слово не -пожалеть сил и энергии для досрочной реализации государ­ ственного плана добычи рыбы. Мно­ гие экипажи траулеров решили «го­ довой план выполнить к 36-й го­ довщине Великой Октябрьской со­ циалистической революции и дать сверх плана не одну тысячу цент­ неров рыбы. • Для успешной реализации при­ нятых обязательств необходимо ши­ рокое и активное участие в социа­ листическом соревновании всех мо­ ряков, инженерно-технических ра­ ботников флота, повседневное руко­ водство соревнованием со стороны партийных и профсоюзных органп- вацпй судов. Однако, как отметил политотдел на своем совещании при обсуждении вопроса об организации и руковод­ стве социалистическим соревнова- новые повышенные требования к руководству флотом, к работе всех отделов управления. Оно должно быть улучшено, приближено к нуж­ дам промысла, должно стать более оперативным, соответствующим по- выиіенным требованиям, предъяв- ляемым жизнью. На сегодняшний день отделы уп­ равления флота пока - отстают от этих любований. На промысле пока еще не находится максимум кораб­ лей. Медленно идет комплектование судов кадрами. В результате задол­ женность перед государством по до­ быче рыбы выросла до 52 тысяч центнеров. Партийные, профсоюзные и хо­ зяйственные руководители флота должны обеспечить необходимые ус­ ловия для выполнения моряками со­ циалистических обязательств, уст­ ранить вее препятствия, мешающие этому. Повышение производительности труда является важнейшим усло­ вием увеличения вылова рыбы и выполнения принятых обязательств. Поэтому на траулерах надо усилить работу по планомерному внедрению в производство организационно-тех­ нических мероприятий, обеспечи­ вающих дальнейшее повышение производительности труда. Нужно покончить с непроизводительными простоями судов в порту, более ра­ ционально использовать рабочее время. Фактор времени играет боль­ шое значение в увеличении вылова рыбы. Одним из мощных резервов, уже испытанных и проверенных на практике, является проведение ско­ ростных п досрочных полногрузных рейсов. Нужно подумать как следу­ ет и развернуть социалистическое Моряки „Мурмансельди“ поддерживают обращение экипажа „Касатка“ Северная Атлантика. Борт сред­ него траулера № 835. (По радио). 12 мая экипаж нашего корабля успешно закончил выполнение по­ лугодового плана добычи рыбы. Сейчас прилагаем все свои усилия на выполнение принятых на себя социалистических обязательств. Капитан ЦЮПКО, председа­ тель судового комитета МИ­ РОНОВ. * * * СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. Борт среднего траулера N° 222 . (По радио). Промысловики нашего корабля еди­ нодушно поддерживают патриотиче­ ский почин траулера «Касатка». Подтверждаем свое обязательство выловить в текущем году 10.000 центнеров сельди при плане 5.795 центнеров. Капитан ТАРАСОВ, председа­ тель судового комитета М03- ГУН0В. * * * Экипаж среднего траулера «Бал­ хаш», обсудив обращение моряков траулера «Касатка» ко всем моря­ кам промысловых судов и работни­ кам береговых предприятий, горячо одобряет этот патриотический по­ чин. Команда корабли обязуется план СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. Борт j Моряки среднего рыболовного среднего траулера № 4 1 2 3 . (По р а - ;траулера >8 426 уходили в очеред- дио). Обсудив обращение моряков!ной рейс накануне первомайского траулера «Касатка» о развертывании соиалистического соревнования за досрочное выполнение годового плана добычи рыбы, члены экипажа ко­ рабля на общем собрании отметили, что у нас имеются неиспользован­ ные резервы. Например, из-за отсут­ ствия необходимого 'количества <кух- тылей нарушаются нормативы вы- метки сетей, плохо используется промысловая обстановка. Широко развернув социалистиче­ ское соревнование за высокие уло­ вы, коллектив траулера обязуется годовой план выполнить к 36-й го­ довщине Великого Октября и дать до конца года сверх плана 1500 центнеров. Капитан ОВЧИННИКОВ, стар­ ший механик РАЛЛЕ. * * * Моряки среднего траулера «Д. Лап­ тев», обсудив обращение экипажа «Касатки», взял на себя обязатель­ ство годовой план выполнить к 36-й годовщине Октября и до конца третьего года пятой сталинской пя- *года добыть сверх плана 1300 цент- тилетки выполнить к 36-й годов­ щине Великого Октября, дать То­ неров рыбы, сэкономивь сетемате- риалов 6 процентов, горючего, сма- дине дополнительно 720 центнеров зочных материалов 5 процентов. л 20 тонн голов. праздника. Порт покидали они -с ду­ мой вернуться с промысла с пол­ ным грузом рыбы. Неле-rRo пришлось коллективу ко­ рабля в рейсе. Промысел прохо­ дил в районах моря с каменистым рельефом дна. Случались частые повреждения орудий лова. Но моря­ ки, движимые благородной целью выловить как можно больше рыбы, прийти в порт с победой, успешно преодолевали трудности. Чтобы об­ легчить трал, они подвязывали на крылья п к мешку его дополни­ тельные бобинцы. Порою приходи­ лось также ставить дополнительные скотские шкуры, чтобы избежать протирания мешка и полностью со­ хранить улов. Тралмейстер т. Кое- мовский, чтобы обеспечить успех рейса, трудился не считаясь со временем. Безупречно работали в рейсе су­ довые механизмы. В этом большая заслуга старшего механика т. Бах- тпарава, моториста т. Чечуроіва. Слаженная и четкая работа всех членов /команды обеспечила успех рейса. Моряки судна доставили в порт 105 тонн рыбы .при плане 54 тонны, 10 тонн свежей печени рыбы, вместо ранее взятого обяза­ тельства выловить сверх плана 520 центнеров. Капитан БЕРЕЖНЕНКО, пред­ седатель судового комитета ИЛЬИН. Капитан ДОЛИДОВИЧ, предсе­ датель судового комитета ЛЕ­ ВИН, комсорг ШУРКИН , стар­ ший механик ГРОМОВ, трал­ мейстер МОШНИКОВ. Обсудив в порту обращение моря­ ков траулера «Касатка», коллектив среднего траулера У& 426 подтвер­ дил свою решимость выловить в этом -году 9500 центнеров рыбы вместо 9065 центнеров по плану. нием, в этом важном деле имеется j соревнование среди экипажей трау- ряд существенных недостатков, до­ пускаются элементы формализма. До сего времени специалисты веду­ щих профессий многих траулеров еще не включились в соревнование по почину передовиков флота трал­ мейстера т. Корягина, рыбмастера т. Караяна, судоводителей среднего траулера «Балхаш». Командный состав и судовые ко­ митеты, видимо, еще не придают серьезного значения важному фак­ тору развития народного хозяйства —социалистическому соревнованию, а базовый комитет профсоюза не об­ ратил -на это внимания. Повседневное руководство социа­ листическим соревнованием на су­ дах, его конкретность, широкая гласность/умение во-®ремя подхва­ тить инициативу передовиков со­ ревнования и распространить их опыт — в этом заключается одна из важнейших задач судовых партий­ ных, профсоюзных организаций и командиров-промЬгсловиков. Обязанность базового комитета профсоюза ц руководителей отделов управления флота широко развер­ нуть социалистическое соревнование по профессиям, покончить с недо­ оценкой его. Обязательства, принятые моря­ ками «Мурмансельди», предъявляют С Т А Х А Н О В С К И М Т Р У Д іеров за проведение скоростных и досрочных полногрузных рейсов. В прошлом году корабли нашего флота совершили 65 досрочных лол- ногруаных рейсов и благодаря это­ му сэкономили 395 судо-суток дра­ гоценного времени. Однако, как показала работа в прошлом году, в этом важном деле было немало серьезных недостатков. Учесть их все и не допустить пов­ торения в нынешнем году — вот на­ ша задача. Конкретно и повседневно руково­ дить соревнованием — это значит не допускать узких мест в работе, повседневно заботиться об организа­ ции труда, добиваться лучшего ис­ пользования техники, не допускать простоев кораблей, своевременно обеспечивать промысловиков необхо­ димыми материалами, топливом, до­ биваться лучшего их использова­ ния. Задача помполитов, партийных и комсомольских организаций — уси­ лить политическую работу на су­ дах, добиваться, чтобы не было от­ стающих судов, подтягивать пх до уровня передовиков. Задача заклю­ чается в том, чтобы добиться вы­ полнения и перевыполнения плана и социалистических обязательств ! Майским утром средний рыболов­ ный траулер S& 420 возвращался с промысла в порт. Глубоко сидящее в воде судно медленно подходило к причалу рыбного порта. Рейс был удачным. Моряки не напрасно боролись с трудностями лова. Они вернулись в порт с вы­ дающейся победой. Трюмы корабля были заполнены рыбой. Корабль ошвартовался у причала. Капитан т. Иорпн, отдав последние приказания, сходит с командного мостика. Быстро выполнив указа­ ния ікапіггана, члены команды соб­ рались в корабельной столовой. Они пришли сюда, чтобы подвести итоги своей работы в рейсе и обсудить об­ ращение коллектива траулера «Ка­ сатка», призвавшего всех работни­ ков рыбной промышленности нашей страны развернуть социалистическое соревнование за досрочное выпол­ нение государственного плана 1953 года. ... Вслед .за капитаном траулера т. Иориным, обратившимся к моря­ кам судаа поддержать патриотиче­ ский почин стахановского коллекти­ ва траулера «‘Касатка» и множить трудовые усилия в борьбе за- ус­ пешное выполнение плана третьего года пятой сталинской пятилетки, выступил коммунист старший меха­ ник т. Дроздов. На протяжении трех лет, — ска­ зал т. Дроздов, — своей самоотвер­ женной работой наши моряки доказали, что они умеют трудиться совершенствуют свои промысловые навыки. На корабле 60 процентов лет. А показатели эти таковы. План j новичков, людей мало знакомых с чиіво свидетельствуют показатели выполнения нами .плана прошлых добычи рыбы 1950 года коллекти­ вом судна выполнен на 13(5 процен­ тов, 1951 года — на 178 процен­ тов, 1952 года — на 200 процен­ тов с лишним. Все это дает нам основания установленный для нас план в 10.100 центнеров выполнить ко дню Сталинской Конституции. План, разумеется, напряженный и потребует от всех членов экипажа четкой и слаженной работы. * Моряки единодушно приняли предложение т. Дроздова и в своем обязательстве записали — «Годовой план выполнить ко Дню Сталинской Конституции». По-стахановски трудится экипаж j среднего траулера № 426. Несмотря на то, что в текущем году корабль длительное время простоял в ремон­ те, промысловики рейс за. рейсом наращивают темпы добычи рыбы, центнер за центнером покрывают траловым ловом. Они приобретают необходимые навыки по освоению орудий лова и порядка их постанов­ ки на занятиях технической учебы, которые регулярно проводятся на судне, им помогают более опытные моряки. Большую помощь членам экипажа оказыівает стенная газета «Вымпел >, помещая корреспонденции моряков, знающих промысел, которые делятся через газету своим опытом. На судне широко развернуто со­ циалистическое соревнование за высокие уловы. Соревнуясь между собой моряки оказыівают друг другу товарищескую помощь. Отличные результаты в труде показывают тралмейстер т. Баборьікин, его помощник т. Новиков, матросы тт. Лаврюхинцев, Баранов, мастер по обработке рыбы т. Морозов ра­ дист т. Мельниченко. Машинная команда, руководимая недолов, ооразовашшися в резуль-, старПГЙ,м механиком коммунистом тате стоянки в ремонте. В первом рейсе, став на трудовую стаханов­ скую вахту в честь Первого Мая, они доставили ві порт свыше 75 j тонн рыбы вместо 38 тонн по і плану. Из последнего рейса моряки верну­ лись с промысла на 5 суток раньше срока, доставив в порт свыше 107 тонн рыбы. Успех экипажа не слу­ чаен. Он обусловливается тем, всеми без исключения траулерами. 1по-етахановкп. Об этом красноре- !что все члены команды постоянно т. Дроздовым, обеспечивает безава­ рийную работу судовых механизмов. Второй механик т. Онищенко и тре­ тий механик т. Павлинов свое заве- дывание содержат в отличном со­ стоянии. Коллектив траулера не жалеет сил и энергии для того, чтобы с честью сдержать свое слово — вы­ полнить годовой план ко дню Ста­ линской К о н с т и т у ц и и . С. ЛЕОНОВ. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz