Рыбный Мурман. 1953 г. Май.

2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 23 (92) 30 мая 1953 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Организованно завершить учебный год в сети партийного просвещения Заканчивается учебный год в си­ стеме партийного просвещения. Задача пропагандистов, партий­ ных и комсомольских организаций, говорится в .передовой статье «Прав­ ды» за 14 -мая 1953 г., состоит в том, чтобы организованно завершить учебный год, подвести итоги поли­ тической учебы коммунистов п ком­ сомольцев, обобщить положительный опыт, вскрыть недостатки в работе кружков и своевременно начать под­ готовку к новому учебному году. Одновременно Центральным Коми­ тет КІГСС предупреждает парторга­ низации — в подготовке к заверше­ нию учебного года не допустить ненужной и вредной спешки, могу­ щей снизить идейно-политический уровень занятий. В кружках, имеющих отставание на одну — две темы, к<ак говорится в передовой «Правды», занятия целесообразно продолжить до выпол­ нения учебной программы. В соответствии с этими указания­ ми Центрального Комитета заня­ тия в большинстве кружков нашей парторганизации будут продолжены на период летней экспедиции, ио- сіколько учебный год мы начали повднее и многие ікружки имеют от­ ставание. Без отставания от календарного плана, т. е. заканчивают занятия в июне — июле месяцах 29 кружков. К ним относятся кружки на сред­ них траулерах: Л° 229 (пропаган­ дист т. Самойлов), X 832 (пропа­ гандист т. Горохов), X: 833 (пропа­ гандист т. Петунии), № 835 (про­ пагандист т. Безус), Л! 170 (про­ пагандист т. Сайкаров), Л? 219 (.пропагандист т. Куликов), X* 436 (т. Секупіин), ЛМ® 17(5 (т. Иванов), Х° 641 (т. Гриднев) и другие, а также два кружка и семинар управ­ ления «Мурманселвдь». Остальные кружки заканчивают изучение материалов XIX съезда партии в августе и се-нтябре теку­ щего года. Несмотря на различные сроки окончания занятий в кружках фло­ та, все пропагандисты и слуша­ тели теперь уже должны готовить­ ся к организованному завершению учебного года. Пропагандисты должны составить календарные планы завершения учебного года по каждому ік-ружку в отдельности с, указанием сроков проведения итоговых занятий и в дальнейшем строго придерживаться этого плана. В период подготовки к заверше­ нию учебного года необходимо обра­ тить -внимание на повышение идей­ но-теоретического уровня и орга­ низованности занятий, на оказание практической помощи слушателям кружков в глубоком изучении мате­ риалов XIX съезда партии. Нто тем более необходимо органи­ зовать там, где допущено отстава­ ние от календарного плана, прове­ дено занятий но отдельным темам меньше, чем положено но плану. На­ пример. на среднем траулере X 831 (пропагандист т. Колбин) и там, где частично обновился состав слушателей <средние траулеры ЖМ 158, 146) и др. Для более глубокого изучения ма­ териала в этом случае необходимо провести дополнительные занятия по отдельным темам, индивидуалыіые беседы со слушателями, пропустив- ' шими занятия. j Итоговые занятия, проводимые в !конце учебного года. — важнейший ‘ этап в работе кружков. Они пресле­ дуют цель выявить уровень полу­ ченных слушателями знаний за учебный год и определить для них форму учебы в будущем учебном году. Чтобы успешнее подготовиться к итоговым занятиям, необходимо на­ ряду с изучением нового материала организовать повторение пройденно­ го, отводя для стой цели 15— 20 ми­ нут на ікаждом занятии. Все резервы привести в действие Пропагандист кружка должен за­ ранее познакомить своих слушателей с вопросами итоговых занятий, орга­ низовать дополнительные беседы и консультации, обеспечить явку слу­ шателей кружка на обзорные лек­ ции по материалам съезда, которые читаются при партбиблиотеке по­ литотдела, а. также в море по радио. Секретари партийных и комсо­ мольских организаций, а также и капитаны судов должны помочь п ро ­ пагандистам в организованном завер­ шении учебного года, принять меры к тому, чтобы занятия в кружках •проводились регулярно, независимо от того, где находится корабль — на пфомысле или в порту. Ни в коем случае не допускать срывов занятий. Работа кружков должна быть завершена беседой про­ пагандиста на тему: «Коммунисти­ ческая партия Советского Союза — направляющая и руководящая сила Советского народа». Эта беседа должна напомнить и закрепить по­ лученные знания по всем материа­ лам XIX съезда партии. В ней надо показать руководящую роль нашей партии в строительстве коммунизма. Итоговые занятия в системе парт­ просвещения должны быть проведе­ ны на высоком идейпом и организа­ ционном уровне. Они должны по­ мочь слушателям еще глубже разоб­ раться в изученном материале, за­ крепить полученные знания. Итоговые занятия должны пока­ зать, насколько серьезно отнес­ лись (пропагандисты и секретари партийных и комсомол ь с і к и х орга­ низаций к реализации требований XIX съезда партии об усилении идеологической работы. В. БРАГИНА. Зав. библиотекой политот­ дела. Не справляется в текущем году с выполнением государственного пла­ на наш флот. За 5 месяцев мы задолжали Родине около 40 тысяч центнеров рыбы. Такое положение с государственным планом терпимо быть не может. Борьба за увеличение вылова ры­ бы, ликвидацию отставания и задол­ женности требует мобилизации всех неиспользованных резервов. Однако действительность показывает, что возможности повышения темпов ло­ ва рыбы используются крайне плохо. Одним из важнейшних факторов в борьбе за успешное выполнение плана и ликвидации задолженности является увеличение числа выметки сетей, соблюдения режима траления. Между тем анализ работы флота свидетельствует о том, что эти ос­ новные показатели промысла край­ не низки. Для примера можно взять промысловую деятельность средних |ходу второго штурмана Елагина, траулеров X* 217 (капитан тов. j Четыре часа простоял непроизводи- ПІляхтин) и X 2 835 (капитан тов. ;тельно из-за недисциплинированяо- Цтопко). Яти суда с начала года pa- j ети II механика Кононенко и стар- ботают в Северной Атлантике, ведут |шего моториста Наянова средний промысел сельди в одинаковых ус- траулер Х° 427. Фактов простоя су- ловиях. Однако результаты их раз-;дов в порту из-за низкой дисципли- личны. Если средний траулер j ны моряков немало. В общей елож- X" 835 выловил в текущем году . ности простои кораблей по вине от- свыше 2542 центнеров, то средний j дельных моряков за последние дни траулер X" 217 — 2048 центнеров і составляют свыше 250 часов. Про- леднего суточные уловы значитель­ но меньше. Нарушаются нормы траления на тресковом промысле. Здесь в среднем каждый корабль . в сутки тралит 5— б часов, при норме 10 часов. Ра­ зумеется, при таком режиме трале­ ния, та богатая сырьевая база, ко­ торая имеется сейчас далеко не пол­ ностью используется. Увеличение числа" выметки сетей и время траления в сутки — важ­ ный резерв повышения добычи ры­ бы. Его нужно использовать до дна. Во многом успешная работа зави­ сит от дисциплины моряков. За пос­ леднее время особенно участились случаи нарушения Устава службы на судах рыбной промышленности СССР. Из-за недисциплинированности от­ дельных моряков корабли простаи­ вают в порту непроизводительно. Так, средний траулер «Створ» задер­ жался с выходом на промысел на 26 часов но причине неявки к or- сельди. В чем причина различных [изводительно использовав это время, г. I итогов деятельности этих кораолеи. Причины кроются в том, что сред­ ний траулер X» 835 соблюдает нор­ мы выметки сетей, он ставит поряд­ ки в 90— 100 сетей, а средний траулер Х і 217 метает 45— 60 се­ тей. Вполне естественно, что у пос- можно оыло выловить не одну ты­ сячу центнеров рыбы. Поставив на службу добычи ры­ бы все имеющиеся неиспользован­ ные резервы, моряки флота сумеют ликвидировать отставание и задол­ женность. Собрание хозяйственного актива Вчера в Доме культуры имени С. М. Кирова состоялось собрание хозяйственного актива работников предприятий рыбной промышленно­ сти города Мурманска. С докладом о передовой статье «Правды» от 23 мая 1953 г. «Прео­ долеть отставание рыбной промыш­ ленности» и мероприятиях по обес­ печению выполнения поставленных в ней задач выступил начальник Главмурманрыбпрома т. Сапанадзе. Собрание актива приняло реше­ ние, направленное на обеспечение ликвидации отставания рыбной про­ мышленности и устранения недо­ статков, отмеченных «Правдой». Б е с е д ы об Уставе КПСС РАБОТАТЬ НАД ПОВЫШЕНИЕМ СВОЕЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ Устав Коммунистической партии Советского Союза обязывает чле­ нов партии постоянно работать над повышением своей сознательности,! над усвоением основ марксизма- ленинизма, овладевать богатым по­ литическим опытом партии, дабы не отставать от жизни и стоять на высоте задач партии. В условиях, когда советский на­ род осуществляет постоянный пе­ реход от социализма к коммуниз­ му, задачи коммунистического вос­ питания трудящихся, овладение марксистско-ленинской теорией коммунистами приобретают особо важное значение. Чтобы стать коммунистом, гово­ рил Ленин, надо обогатить свою память всеми знаниями, накоплен­ ными человечеством. Великий Ленин был врагом верхоглядства, поверхностных знаний, нахватан­ ных из брошюр, он непримиримо относился к тем, кто щеголял го­ товыми, заученными формулами, он требовал от коммунистов ува­ жения к науке, серьезной работы над повышением своего идейно­ теоретического уровня. Глубокое овладение марксиз­ мом-ленинизмом — важнейшее средство повышения сознательно­ сти и боеспособности наших кад­ ров, всех коммунистов, залог улуч­ шения деятельности партийных, государственных и общественных организаций. «Нужно признать, как аксиому, — учил И. В. Сталин, — что чем выше политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партий­ ной работы, тем выше и плодо­ творнее сама работа, тем эффек­ тивнее результаты работы, и на­ оборот,— чем ниже политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников, тем вероятнее срывы и провалы в ра­ боте, тем вероятнее измельчание и вырождение самих работников в деляг-крохоборов, тем вероятнее их перерождение» (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 637 — 638). Изучение марксистско-ленинской теории — это постоянная задача каждого коммуниста. Партия не может относиться безразлично к тому, учится коммунист или нет. Коммунист только в том случае может быть вожаком, итти впереди беспартийных, если он будет все время пополнять и обогащать свои знания, постоянно изучать револю­ ционную теорию. Чтобы быть до­ стойным членом партии и лучше понимать ее политику, нужно неустанно работать над повыше­ нием своей сознательности, твор­ чески овладевать марксизмом- ленинизмом. В жизни и деятельности члена партии каждый шаг одаряется яр­ ким светом идей коммунизма. Ве­ ликое и всепобеждающее учение Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина дает партии и каждому коммунисту непобедимую силу, оно вооружает коммунистов уме­ нием правильно ориентироваться в обстановке, дает им ключ к ус­ пешному решению задач партии и Советского государства, к реше­ нию практических задач, стоящих перед фабрикой и заводом, колхо­ зом и совхозом. XIX съезд партии указал на необходимость всемер­ ного повышения политического уровня и марксистской закалки членов и кандидатов в члены пар­ тии, воспитания коммунистов в духе пролетарского интернацио­ нализма, высокой революционной бдительности, повышения их поли­ тической активности в борьбе за проведение в жизнь политики и решений партии. В нашей стране имеются все условия для того, чтобы все ком­ мунисты успешно овладевали рево­ люционной теорией, повышали свой идейно-теоретический уровень. На языках всех народов СССР изда­ ны произведения классиков марк­ сизма - ленинизма. Значительно возросло число квалифицирован­ ных пропагандистских кадров. У нас работают многочисленные шко­ лы и кружки, читаются лекции и доклады. Все это открывает новые широкие перспективы для теорети­ ческого роста наших руководящих кадров и всех коммунистов. Тем не менее в ряде партийных организаций марксистско-ленин­ ская учеба коммунистов организо­ вана все еще неудовлетворительно, ее постановка не соответствует тем новым задачам, которые выдвигает и решает партия. Факты показы­ вают, что многие члены и кандида­ ты партии, состоящие в школах, кружках и особенно числящиеся самостоятельно изучающими тео­ рию, не работают над повышением своего идейно-политического уров­ ня и поэтому не имеют необходи­ мых знаний в области марксизма- ленинизма. Такие коммунисты свою недо­ пустимую'беззаботность в отноше­ нии политического самообразова­ ния обычно объясняют отсутст­ вием времени и большой перегру­ женностью практической работой. На самом деле, такое положение объясняется исключительно их неорганизованностью в работе и нежеланием учиться, и это отри­ цательно сказывается на практиче­ ской работе таких коммунистов. Трудности для того и существуют, чтобы с ними бороться и преодо­ левать их. Коммунисты обязаны постоянно учиться, овладевать теорией марксизма-ленинизма, умело связывая ее с практикой коммунистического строительства. Наиболее крупными недостатка­ ми в организации партийной про­ паганды являются слабая помощь и плохой контроль за политиче­ ской учебой коммунистов. В ряде случаев партийные организации все еще интересуются главным образом статистикой, количеством «охваченных» кружками и полит­ школами, но не осуществляют по- настоящему руководства и контро­ ля за состоянием партийной про­ паганды, за ее идейным содержа­ нием, не добиваются прочного и глубокого знания всеми коммуни­ стами марксистско-ленинской тео­ рии. Долг партийных организаций — поднять ответственность коммуни­ стов за политическую учебу, вве­ сти, в соответствии с требования­ ми Устава партии, во всей сети партийного просвещения система­ тический контроль за усвоением минимума знаний в области марк­ сизма-ленинизма каждым членом и кандидатом партии. Разумеется, контроль за политической учебой не может сводиться к формальной проверке того, учится коммунист или нет. Следует по существу раз­ бираться, как растет член партии в идейном отношении, как он изучает труды классиков марксиз­ ма-ленинизма. Самым главным в партийной пропаганде и в политической учебе коммунистов является изучение труда И. В. Сталина «Экономиче­ ские проблемы социализма в СССР», его речи на XIX съезде партии, решений и документов XIX съезда партии. Все коммунисты должны глубоко изучить выступ­ ления товарищей Г. М. Маленкова, Л. П. Берия, В. М. Молотова 9 марта 1953 года, уметь настойчи­ во и последовательно бороться за всемерное укрепление Советского государства, за дальнейший расцвет нашего социалистического строя. Практика учит, что там, где пар­ тийная организация по-настоящему занимается идеологическими воп­ росами, там, где идейная жизнь партийного коллектива бьет клю­ чом,— там партийное просвещение и политическая учеба коммунистов, как правило, поставлены хорошо. Пропаганда марксизма-ленинизма — кровное дело партийных орга­ низаций. Великие идеи Ленина—Сталина озаряют наш путь к коммунизму. п. жилин/ И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт. Типография «Полярная правда». Заказ 2718 Тир. 800 ПН 0409о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz