Рыбный Мурман. 1953 г. Июнь.
N° 1. 17 июня 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Р Ы Б А К И М У Р М А Н А ! ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ВЫЛОВ РЫБЫ ☆ # ☆ ' ☆ На верном пути Дважды траулер «Вайгач» был направлен на промысел окуня. II оба скоростных рейса закончились успешно. В порт моряки корабля возвратились с полными трюмами рыбы. В конце мая предполагалось сде лать еще один окуневый рейс. С расчетом на скоростной рейс судно забункеровали углем, погрузили соль. Когда корабль уже должен был выйти в море, поступило сообщение, что концентрации окуня резко со кратились. Командование флотом приняло решение послать «Вайгач» на тресковый лов. Правда, на корабль дополнитель но погрузили соль, а вот угля взять не удалось. В Тюва-губе пришлось простоять 20 часов 40 минут в оче реди за льдом. Некоторые скепти чески настроенные моряки говори ли: «Не рейс, а недоразумение. Угля мало, а времени уже много потеря но. С полупустыми трюмами в порт придем». Но большинство команды думало иначе. Моряки твердо решили во что бы то ни стало выполнить рейсовое задание. Выйдя в море, корабль взял курс в восточный район. Вот и район лова. Поднят первый трал. Рыбы почти нет. Разочарова ние принесли и последующие тра ления. Двое суток прошли почти впустую. А. в это время на Медвежинской банке корабли бралп богатые уловы, туда и направился траулер «Вай гач», потеряв уже около трех суток. На Медвежинской банке дело по шло веселее. Подъемы колебались от двух до пяти тонн, иногда на палу бу поднимали но’ семь тонн рыбы. Но и тут не обошлось без не приятностей. Третья вахта сначала допустила заверт трала, а на другой день — заверт мешка с рыбой. Что бы ликвидировать их, пришлось за тратить три часа и потерять 8 трески. тень. Это подействовало. Все моряки третьей вахты заметно подтянулись, а вскоре по обработке рыбы остави ли позади своих соперников. За час они разделывали около двух тысяч рыбин под соль и свыше 2,5 тысячи рыбин — под свежье. Особенно ста рательно трудились матросы первого класса: председатель судового коми тета профсоюза тов. Саковчук и тов. Чамин. Они увлекали за собой других моряков, показывали пример высокопроизводительной работы. Случалось и так, что ящики обоим бортам были по планширь полнены рыбой. Тут на помощь новной вахте приходили почти моряки, свободные от вахты. Активно участвовала в обработке трески машинная команда. Ежедневно на траулере «Вайгач», когда он находился на Медвежин ской банке, приходилось разделы- вать более 20 тонн рыбы. В том, что улов, как правило, убирался свое временно, немалая заслуга и рыбооб- В счет второго годовгоплана ПО за- ос- все С критикой бракоделов в тот же день выступил корабельный бюлле-1зательствами. раоотчиков тт. Кузьмина, ІІорпіина и Шарынина. II все же 17 часов пришлось про лежать в дрейфе. Этим временем воспользовались судовые механики. Они произвели профилактический ремонт механизмов, замену износив шихся поршневых колец. Машинная команда корабля, воз главляемая тов. Сакк, взяла на себя обязательство сделать шесть рейсов без ремонта машины береговыми специалистами. Три из них уже по зади. Все неисправности машинная команда устраняет сама. В рейсе траулер «Вайгач» нахо дился всего 16 суток. Из них только десять удалось непосредственно за ниматься промыслом. И тем не ме нее команда этого корабля доставила в порт 240 тонн рыбной продукции. Прошедший рейс еще раз пока зал, что команда корабля на верном пути, что она может хорошо тру диться, в короткий срок ликвидиро- тонн і вать недолов, справиться не только с государственной программой, но ді со своими социалистическими обя- Добрая слава идет на побережье Мурмана об экипаже малого рыбо ловного траулера «Фрунзе» из колхоза «Энергия». Команду этого судна возглавляет опытный капи тан тов. Ойен. Он не только хоро ший промысловик, но и отличный организатор работы рыбаков. С начала выхода на траловый * лов малый траулер «Фрунзе» вел добычу в Мотовском заливе и у Цип-Наволока. Работая на две вахты, команда максимально ис пользовала промысловое время, со кратила стоянки в порту до мини мума. Много инициативы проявляет тралмейстер тов. Криничев. Он не допускает завертов трала, доби вается сбережения орудий лова. На траулере дружный, работо способный коллектив. Механик тов. Солинин, помощник тралмей стера тов. Чистов и все рыбаки не жалеют сил и энергии для того, чтобы дать Родине как можно больше рыбной продукции. В ре зультате этого траулер «Фрунзе» досрочно выполнил годовой план добычи рыбы. Обсуждая обращение моряков траулера «Касатка», команда пе редового колхозного судна взяла на себя обязательство выловить сверх годового плана 1350 цент неров рыбы. Свое слово она дер жит с честью. В счет второй годо вой программы уже добыто около 150 центнеров рыбы. Замечательных достижений до бился на прибрежном промысле экипаж мотобота «Норд-Ост» кол хоза имени Ворошилова. В эти дни он сдает последние центнеры ры бы в счет второго годового плана. Что обеспечило такие высокие результаты команде судна на про мысле? Прежде всего, широко раз вернутое1социалистическое сорев нование, использование всех воз можностей для увеличения добы чи. Капитан тов. Цапов применил комбинированный лов: три став ных невода и тресковые сети. Это позволило максимально ис пользовать благоприятную обста новку не только на мойвенном, но и на тресковом лову. Хорошо работают члены команды мотобота «Норд-Ост» — механик т. Марков, рыбаки тт. Жарков, Боровой, Красильников и другие. Сейчас экипаж мотобота гото вится к промыслу сельди. Достижения экипажей передо вых колхозных судов свидетель ствуют о неисчерпаемых возмож ностях рыбаков прибрежного про мысла не только для выполнения, но и для значительного перевы полнения годового плана добычи рыбы. М. ЧЕЧЕНИН. Начальник планово-производ^ ственного отдела рыбаккол- хозсоюза. 1200 тонн рыбы за рейс М. ЮРЬЕВ. На днях в порт вернулся с про мысла большегрузный траулер «Рос сия». Его экипаж, возглавляемый капитаном тов. Кисовым, одержал замечательную трудовую победу, Промышляя в различных районах моря, он максимальна использовал возможности для увеличения вылова. В результате этого доставлено в порт 1200 тонн соленой рыбы, 38 тонн рыбьего жира и 78.500 банок кон сервов. Рейс длился 77 суток. Эки паж набрал полный іруз на 13— 15 суток быстрее, чем другие больше грузные траулеры этого тина. Значительную часть рейса ко рабль ловил рыбу в условиях, для которых суда данного типа мало приспособлены. Промысел шел на небольших глубинах. Но, несмотря на это, экипаж траулера «Россия» ра ботал образцово. В сутки он убирал до 30 тонн рыбы. Замечательно трудился тралмей- стерский соста-в, которым руководит один из опытнейших мастеров по орудиям лова тов. Маклаков. .... м. .. ■ НА ПРОСТОРАХ СЕ5ЕРНОЙ АТЛАНТИКИ ☆ СЛОВО СДЕРЖАЛИ Моряки среднего рыболовного тра улера № 217 горячо поддержали призыв экипажа траулера «Касатка» развернуть борьбу за приведение в действие резервов, за ликвидацию отставания рыбной промышленности, за досрочное выполнение плана. Кол лектив СРТ-217 взял обязательство выполнить полугодовой план к 1 I июня. Свое слово коллектив сдержал, обязательство выполнено досрочно. Полугодовое задание реализовано к 21 мая, а план второго квартала — к 31 мая. Сверх полугодового плана выловлено уже около пятисот цент неров сельди. В. шляхтин. Капитан СРТ-217. СОРЕВНОВАНИЕ С КАЛИНИНГРАДЦАМИ Значительная часть сельдяной флотилии «Мурмансельди» находится сейчас в Северной Атлантике, дале ко от родных берегов, в окспеди- ционном плавании. В этом районе также промышляют атлантическую сельдь и суда Балтийского бассейна. Сейчас между промысловиками двух бассейнов разгорелось соревно вание за перевыполнение заданий по добыче сельди, инициатором которо го выступили калининградские рыбаки. . Включившись в это соревнование, моряки СРТ-124 (капитан тов Скребцов) дали слово выловить за летний период экспедиционного ло ва шесть тысяч центнеров сельди. Коллектив СРТ-680 (капитан тов. Чернейчук) обязался с 1 июня по 1 ноября включительно добыть 4.500 центнеров сельди, досрочно выпол нить годовой план и до конца года выловить сверх программы пятьсот центнеров. Моряки СРТ-107 (капитан тов. Павлов) дали слово завершить свой годовой план к 1 ноября. Творчески подходить к делу * О чем говорят итоги последнего рейса траулера «Ереван» В ночь на 23 мая траулер «Ере ван» вместе с группой других су дов был направлен в окуневый рейс на Копытовскую банку, где перед этим промысловые корабли весьма успешно облавливали богатые кон центрации морского окуня. Так как траулеру предстояло брать в основ ном неразделаиного окуня и рейс должен был быть скоростным, ко рабль получил много льда, мало соли и ограниченное количество топлива. Однако за время перехода трауле ра к месту промысла обстановка резко изменилась — косяки окуня отошли. Промысловая разведка не сумела проследить их движение и этим самым не обеспечила сырьевой базой экипажи судов, направленных в этот район. Для ряда кораблей создалось затруднительное положе ние, грозящее срывом рейса. Требо валось правильно оценить создав шуюся обстановку, преодолеть неожиданно возникшие трудности, чтобы промысловый корабль, сна ряженный для скоростного оку невого свежьевого рейса, мог успеш но переключиться на обычный комбинированный (солено-свеж ье- вой) рейс. Капитан траулера «Ереван» тов. Маклаков не растерялся, не спасо вал перед трудностями, как это случилось с * некоторыми други ми промысловиками. Он не стал, подобно им, «колесить» по морю, а решил итти на Медвежинскую бан ку, где капитан поискового трау лера «Кит» тов. Иванов обнаружил концентрации трески. Тов. Маклако- ва мало смущало то обстоятельство, что там преобладала очень мелкая рыба. И по прежним данным и но соб ственным наблюдениям в течение двух дней работы на Копытовской банке. он убедился, что на север, в Медвежинский район, • все время идет отнерестовавшая крупная и ровная треска. Значит, ассортимент уловов на Медвежке должен был скоро улучшиться. Предвидение капитана полностью оправдалось. Первые два дня моряки траулера «Ереван» поднимали за полтора часа траления по три тонны исключительно мелкой рыбы, но через двое суток подошла крупная и ровная треска. Удельный вес та кой рыбы стал достигать сначала пятидесяти процентов в улове, а по том и больше. Здесь, внимательно следя за передвижением рыбы с мень ших глубин на большие, капитан тов. Маклаков за трое суток выло вил 60 тонн рыбы. когда поисковый траулер Затем, «Кировск» севернее, в тридцати ми нутах хода, обнаружил более мощ ные концентрации рыбы, «Ереван» перешел туда. Был поставлен буй и, начался облов косяков. Вскоре к кораблю перешли и другие суда. Основная трудность заключалась в том, что на траулере было мало соли, а мелкой рыбы ловилось мно го. Капитан тов. Маклаков устроил совещание с рыбообработчиками — рыбмастером тов. Апреловым и за сольщиками тт. Клещевниковым, Федоровым и Балыковым. После об суждения создавшегося положения было решено разд^іывать всю мелкую рыбу, вплоть ^до так назы ваемого «пертуя», так как хранить ее во льду, тем более длительное время, было невозможно. Всю же крупную и ровную рыбу решили брать свежьем в лед. Особенное вни мание было обращено на строжай шее соблюдение всех требований технологических инструкций. И все же оставалась одна труд ность — сохранить свежую рыбу высоким качеством при условии длительного ее хранения на борту судна и большого перехода с места промысла в порт. Н<? на траулере «Ереван» сумели предусмотреть возможность такой трудности еще перед уходом в окуневый рейс. Здесь сделали дополнительные плцнтуса в^ трюме и стали брать свежую рыбу не на три площадки, как это делается обычно, а на четы ре. Рыба укладывалась обязательно брюшком вниз. Каждый слой ее пересыпался льдом. Следили за тем, чтобы на рыбу не попадали боль шие комки льда, для этого его до полнительно дробили. Так, благодаря отсутствий расте рянности, благодаря предусмотри тельности капитана тов. Маклакова и экипажа траулера, правильной оценке обстановки, умелому преодо лению трудностей рейс траулера «Ереван» не был сорван', даже не смотря на то, что на корабле было мало консервирующих материалов и топлива. Умело используя наличную сырье вую базу на Медвежинской банке, тов. Маклаков добился вылова на час траления 28,2 центнера рыбы вместо 18,8 центнера по плану и суточного улова 343 центнеров вме сто 272 центнеров. Траулер выловил за рейс свыше четырех тысяч центнеров рыбы, до ставил в порт 81,8 тонны соленой и 143,6 тонны свежей рыбы, а всего 225,4 тонны продукции. Характерно, что в посол пошло всего 3,5 тонны крупной и ровной трески, остальная была доставлена свежьем. В таком же виде доставле но и 98 тонн мелкой трески, в том числе 12,3 тонны разделанного «пер- туя». Несмотря на все трудности, сортность рыбной продукции, сдан ной рыбокомбинату, оказалась выше плановой. Сумели преодолеть неожиданно возникшие трудности и моряки траулера «Камчатка», которые с Копытовской банки ушли в приб режный район и, используя без из лишних перебежек имевшуюся сырьевую базу, взяли 170 тонн свежей и соленой рыбы. Они тоже не сорвали свой рейс. Зато растерявшиеся капитаны- промысловики потратили много драгоценного времени на перебежки из района в район в погоне за крупной треской. Так, например, за 13 суток пребывания в море трау лер «Капитан Демидов» побывал на Копытовской и Рыбачьей банках, Норвежском жолобе, Кильдинской банке и в Мотовском заливе и до ставил в порт всего... 66 тонн ры бы, из них 23,6 тонны соленой. Ха рактерно, что далее из общего коли чества 15,5 тонны крупной и ровной трески почти шесть тонн было на правлено в посол. Пример траулера «Ереван» пока зывает, как важно для судоводите- лей-иромысловиков верно оценить обстановку, разобраться в ней, най ти правильное решение и умело пре одолевать трудности. В промысло вом деле нет и не может быть стан дартных решений, стандартных приемов работы. Нужно к работе всегда подходить творчески, про являть смелую и разумную инициа тиву, настойчивость, мобилизовать все силы, использовать все резервы, и тогда успех будет всегда обеспе чен. В. КОВАЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz