Рыбный Мурман. 1953 г. Июнь.

Ns 25 (94). ПЯТНИЦА, 12 ИЮНЯ. 1953 г. Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ШЬ-’ ГЫ ры бны й мурмаи ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА «ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА». ВЫХОДИТ ОДИ'Н РАЗ В НЕДЕЛЮ ГОД ИЗДАНИЯ !і Цена 10 коп. ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПОКОНЧИТЬ С ОТСТАВАНИЕМ Творческие усилия советских лю­ дей направлены на осуществление грандиозного пятого иятилетнего плана развития ССОР на 1951 — 1955 годы, на сооружение мощных электростанций, на строительство жилых здании, дворцов науки и культуры, на создание материальной базы коммунизма. Ярким свидетельством трудового подъема в нашей стране является широко развернувшееся социалисти­ ческое соревнование за досрочное выполнение третьего года пятой сталинской пятилетки. Включаясь во Всесоюзное социа­ листическое соревнование рыбаков, инициатором которого выступил кол­ лектив траулера «Касатка», моряки кораблей «Мурмансельди» взяли на себя почетные и ответственные обя­ зательства по увеличению вылова рыбы. В борьбе за выполнение принятых на себя обязательств моряки передо­ вых траулеров достигают значи­ тельных успехов. Экипажи средних траулеров: 1G5 (капитан т. Бе- реженко), Л? 161 (капитан т. Куз­ нецов), Л? 343 (капитан т. Пче- линцев), Л? 464 (капитан т. Сер­ геев), Л? 835 (капитан т. Цюпко) и многие другие досрочно выполни­ ли свои полугодовые планы и добы­ вают рыбу в счет плана второго полугодия. Коллективы этих судов отдаюд1 все силы, всю энергию борь­ бе за выполнение плана добычи рыбы и социалистических обяза­ тельств, всемерно сокращают стоян­ ку траулеров в порту, добиваясь экономии промыслового времени. Однако, несмотря на бесспорные успехи передовых кораблей, флот в целом не справляется с выполне­ нием государственного плана. Про­ мысловики не выполнили пятиме­ сячную программу добычи рыбы, в результате чего образовалась задол­ женность государству в 40 тысяч центнеров с лишним. Хорошая рабо­ та передовиков снижается низкими показателями деятельности группы отстающих кораблей. Наличие трау­ леров, не справляющихся с выпол­ нением плана, говорит о том, что у нас далеко еще не все используют­ ся резервы для ликвидации задол­ женности и увеличения вылова рыбы. Все еще много времени теряют промысловые суда в порту как по вине некоторых руководителей отде­ лов, так и по вине отдельных мо­ ряков. Медленно перестраивает свою работу отдел снабжения. Материалы, необходимые для промысла, часто отсутствуют или доставляются с опозданием и плохого качества. Мо­ ряки, находящиеся на промысле, ис­ пытывают недостаток в сетях нуж­ ной им окраски, кухтылях. Много времени расходуется на комплектование команд, на простои по вине недисциплинированности от­ дельных членов экипажей, срываю­ щих иногда своевременный отход судов на промысел. На 16 часов задержался с выходом в море сред­ ний рыболовный траулер Х* 435 из-за несвоевременной явки на судно старшего штурмана Бондарен­ ко, тралмейстера Бирюкова, матро­ сов Алешина, Коновалова, засоль­ щика Смирнова. 15 часов простоял в порту снаряженный траулер Х і 177 по вине старшего штурмана Тренкевича, радиста Костерева, ко­ торые не явились к отходу судна. Говоря о неиспользованных воз­ можностях, необходимо, кроме непроизводительных простоев в пор­ ту, указать на потери времени в море. Корабли, находящиеся на тресковом лову, не соблюдают режима и норм траления. На этом про­ мысле в среднем корабль ведет тра­ ление 6— 7 часов, в то время как он должен тралить по норме 10 ча­ сов в сутки. Не лучше обстоит дело и на сельдяном промысле. Там на­ рушаются нормы выметки сетей. .Устранение этих недостатков позво­ лит значительно увеличить вылов рыбы. Первым и непременным условием для использования всех наших воз­ можностей, для вскрытия и приве­ дения в действие всех резервов является всеобъемлющее и действен­ ное социалистическое соревнование. Для того, чтобы соревнование выполнило свою мобилизующую и организующую роль, проходим хо­ рошо доставленный учет, позволяю­ щий своевременно подводить и по­ пуляризировать достижения передо­ виков, подтягивать отстающих до уровня передовиков. Между тем организация социали­ стического соревнования на трауле­ рах стоит еще не на должном уровне. В ряде случаев судовые комитеты профсоюза итогов соревнования не подводят. Важнейшим условием успешной хозяйственной деятельности пред­ приятия является состояние тру­ довой д и с ц и п л и н ы . Без крепкой и сознательной трудовой дисциплины не будет слаженной и четкой рабо­ ты флота, не будет и трудовых успехов. Однако,, у нас все еще есть случаи грубого нарушения уставов, срыва своевременного отхода судов. Необходимо всеми силами укреп­ лять трудовую дисциплину среди моряков. Для устранения недостатков, для полной мобилизации внутренних ре­ зервов у нас есть много возможно­ стей. Необходимо шире развернуть соревнование по профессиям, не оставлять без внимания ни одного случая простоя или задержки ко­ рабля в порту. Коммунисты должны возглавить борьбу за ликвидацию отставания, показывая личный пример. Нужно с каждым днем усиливать воспита­ тельную работу среди моряков, по­ вышать уровень дисциплины, повсе­ местно распространять опыт передо­ виков социалистического соревно­ вания. ГІо Советскому С о ю з у Победители майского соревнования / Базовый комитет профсоюза подвел итоги соревнования за май 1953 года. Победителями соревнования признаны: Средний рыболовный траулер «Орочен» (капитан т. Се­ менов), выполнивший план «а 259 процентов. • * Средний ’ рыболовный траулер № 689 (капитан ті» Маля- гин ), выполнивший план на 221 процент. Средний рыболовный траулер Л? 835 (каттитан т. Цю пко ) , выполнивший план на 214 процентов. Средний рыболовный траулер № 845 (каггитаи тов. По- долько), выполнивший план на 219 процентов. Средний рыболовный траулер № 681 (капитан т. Вереща­ гин ), выполнивший план на 182 процента. Средний рыболовный траулер Л? 683 (капитан т. Комаров), выполнивший план на 193 процента. Средний рьгболовный траулер Хч 426 (капитан т. Борисен­ ко ) , выполнивший план на 163 процента. Средний рыболовный траулер № 159 (капитан т. Князев ), выполнивший план на 136 процентов. Средний рыболовный траулер № 420 (капитан т. Иорин ), выполнивший план на 177 процентов. Средний рыболовный траулер «Медуза» (капитан т. Зару ­ бин ), выполнивший план на 140 процентов. Средний рыболовный траулер 3$ 144 (капитан т. Попов), выполнивший план на 124 процента. Средний рыболовный траулер № 161 (капитан т. Кузне ­ цов), выполнивший план на 120 процентов. Средний рыболовный траулер № 424 (капитан т. Мельни­ ков), выполнивший план на 158 процентов. Средний рыболовный траулер № 4123 (капитан т. Овчин­ ников), выполнивший план на 178 процентов. сырья осязался дать до конца пя- Средний рыболовный траулер № 217 (капитан Ш лях - тті.тетки дополнительной продук- ти н ) , выполнивший план на 178 процентов. ! Чии ^О миллионов рублей. По- j чин куиавинцев нашел широкий “ отклик на других предприятиях. На снимке: М. ЖИЛИНА (сле­ ва) и Е. ХАРЬКОВА. Фото Э. Евзерихина. Прессклшпе ТАСС. Московская область. Стаханов­ ки Купавинекой тонкосуконной фабрики прядильщица Мария Жи­ лина и ткачиха Екатерина Харь­ кова выступили инициаторами со­ циалистического соревнования за перевыполнение пятилетнего пла­ на без дополнительной затраты сырья. Коллектив фабрики горячо поддержал это предложение и за счет лучшего использования З а леся/fib тысяч центнеров сельди Экипаж среднего рыболовного т. Бикмулин, приборист тов. Зло- траулера «Орочен» — инициатор' бин, дрифмепстер тов. Белков, мат- соревнования за вылов каждым : росы тт. Ефимов, Кузнецов и дру- средним траулером в течение года ; гие. 10 тысяч центнеров сельди — до- j Экипаж траулера стремится до­ бился значительных успехов в срочно завершить выполнение полу- борьбе за выполнение своего обяза­ тельства. В мае наш коллектив вы­ ловил 1450 центнеров сельди, зна­ чительно перевыполнив план. В авангарде соревнования среди моряков корабля идут штурман годового плана. А. СЕМЕНОВ. Капитан среднего траулера «Орочен». Северная Атлантика. (По радио). С к а з а л и — с д е л а л и Включившись в социалистиче-, выполнил план второго квартала, ское соревнование за досрочное вы- і Моряки среднего рыболовного трау- полнение плана третьего года пятой пятилетки, начавшееся по почину моряков траулер# «Касатка», яки- паж нашего корабля обязался вы­ полнить полугодовой план к 1 ию­ ня. Свое слово моряки сдержали с честью. Полугодовой план был вы­ полнен к 21 мая. 31 мая экипаж нашего корабля лера Л1» 217 уже дали Родине сверх полугодового плана 480 центнеров высококачественной сельди. Напитан ШЛЯХТИН, про­ форг ОДИНЦОВ, комсорг ТАРАСОВ. Северная Атлантика. (По радио). С полным г р у з о м Настойчиво борются за увеличе­ ние вылова рыбы и ликвидацию отставания, которое имеет «Мурман- сельдь», моряки среднего рыболов­ ного траулера № 421, возглавляе­ мые капитаном тов. Лысковым. Экипаж этого корабля досрочно выполнил полугодовой длан по вы­ лову трески. Неплохо потрудились промыслови- свыше 108 тонн трески. Это намно­ го превышает рейсовое задание. Первенство в социалистическом соревновании за высокие уловы на корабле держат: второй штурман т. Виноградов, третий механик тов. Митаев, боцман тов. Андреев, мото­ рист тов. Гальновский, , засольщик тов. Альмяев, матросы тт. Скура­ тов, Ефременков, Кошейев, Лысогор. ки в последнем рейсе. Они достави-1 Судовой комитет, подводя итоги ли в порт полный груз рыбы, j работы экипажа, их имена занес на предъявив для сдачи рыбокомбинату і судовую Доску почета г „ Л и ф т “ для пропуска рыбы Каждой весной севрюга, осетры, белуга и другие ценные породы ры­ бы, населяющие южные моря, под­ нимаются вверх по рекам к местам икрометания. Большая плотина, соз­ данная на Дону, преградила этот привычный для рыбы путь. Но строители плотин позаботились о ней: они установили своеобразный «лифт». Это уникальное сооружение вмон­ тировано в плотину Цимлянского гидроузла. Косяки рыбы устремляются в длинцый коридор рыбоподъемника, высота стенок которого равна высо­ те пятиэтажного дома. Тяжелая ме­ таллическая решетка падает вниз, закрывая для рыбы путь назад. Опустившись, решетка начинает автоматически двигаться вперед, за­ гоняя в шахту «лифта». Решетчатое дно «лифта» автоматически вместе с рыбой поднимается до верхнего уровня воды, и рыба уплывает в водохранилище. Такой «лифт» одновременно пере­ носит свыше двух тонн рыбы, при­ чем весь процесс подъема рыбы продолжается 35 минут. Им управ­ ляет один человек. Ему достаточно нажать одну из кнопок на щите управления, и весь сложный ме­ ханизм приходит в движение. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz