Рыбный Мурман. 1953 г. Июнь.
Ns 25 (94). ПЯТНИЦА, 12 ИЮНЯ. 1953 г. Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ШЬ-’ ГЫ ры бны й мурмаи ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА «ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА». ВЫХОДИТ ОДИ'Н РАЗ В НЕДЕЛЮ ГОД ИЗДАНИЯ !і Цена 10 коп. ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПОКОНЧИТЬ С ОТСТАВАНИЕМ Творческие усилия советских лю дей направлены на осуществление грандиозного пятого иятилетнего плана развития ССОР на 1951 — 1955 годы, на сооружение мощных электростанций, на строительство жилых здании, дворцов науки и культуры, на создание материальной базы коммунизма. Ярким свидетельством трудового подъема в нашей стране является широко развернувшееся социалисти ческое соревнование за досрочное выполнение третьего года пятой сталинской пятилетки. Включаясь во Всесоюзное социа листическое соревнование рыбаков, инициатором которого выступил кол лектив траулера «Касатка», моряки кораблей «Мурмансельди» взяли на себя почетные и ответственные обя зательства по увеличению вылова рыбы. В борьбе за выполнение принятых на себя обязательств моряки передо вых траулеров достигают значи тельных успехов. Экипажи средних траулеров: 1G5 (капитан т. Бе- реженко), Л? 161 (капитан т. Куз нецов), Л? 343 (капитан т. Пче- линцев), Л? 464 (капитан т. Сер геев), Л? 835 (капитан т. Цюпко) и многие другие досрочно выполни ли свои полугодовые планы и добы вают рыбу в счет плана второго полугодия. Коллективы этих судов отдаюд1 все силы, всю энергию борь бе за выполнение плана добычи рыбы и социалистических обяза тельств, всемерно сокращают стоян ку траулеров в порту, добиваясь экономии промыслового времени. Однако, несмотря на бесспорные успехи передовых кораблей, флот в целом не справляется с выполне нием государственного плана. Про мысловики не выполнили пятиме сячную программу добычи рыбы, в результате чего образовалась задол женность государству в 40 тысяч центнеров с лишним. Хорошая рабо та передовиков снижается низкими показателями деятельности группы отстающих кораблей. Наличие трау леров, не справляющихся с выпол нением плана, говорит о том, что у нас далеко еще не все используют ся резервы для ликвидации задол женности и увеличения вылова рыбы. Все еще много времени теряют промысловые суда в порту как по вине некоторых руководителей отде лов, так и по вине отдельных мо ряков. Медленно перестраивает свою работу отдел снабжения. Материалы, необходимые для промысла, часто отсутствуют или доставляются с опозданием и плохого качества. Мо ряки, находящиеся на промысле, ис пытывают недостаток в сетях нуж ной им окраски, кухтылях. Много времени расходуется на комплектование команд, на простои по вине недисциплинированности от дельных членов экипажей, срываю щих иногда своевременный отход судов на промысел. На 16 часов задержался с выходом в море сред ний рыболовный траулер Х* 435 из-за несвоевременной явки на судно старшего штурмана Бондарен ко, тралмейстера Бирюкова, матро сов Алешина, Коновалова, засоль щика Смирнова. 15 часов простоял в порту снаряженный траулер Х і 177 по вине старшего штурмана Тренкевича, радиста Костерева, ко торые не явились к отходу судна. Говоря о неиспользованных воз можностях, необходимо, кроме непроизводительных простоев в пор ту, указать на потери времени в море. Корабли, находящиеся на тресковом лову, не соблюдают режима и норм траления. На этом про мысле в среднем корабль ведет тра ление 6— 7 часов, в то время как он должен тралить по норме 10 ча сов в сутки. Не лучше обстоит дело и на сельдяном промысле. Там на рушаются нормы выметки сетей. .Устранение этих недостатков позво лит значительно увеличить вылов рыбы. Первым и непременным условием для использования всех наших воз можностей, для вскрытия и приве дения в действие всех резервов является всеобъемлющее и действен ное социалистическое соревнование. Для того, чтобы соревнование выполнило свою мобилизующую и организующую роль, проходим хо рошо доставленный учет, позволяю щий своевременно подводить и по пуляризировать достижения передо виков, подтягивать отстающих до уровня передовиков. Между тем организация социали стического соревнования на трауле рах стоит еще не на должном уровне. В ряде случаев судовые комитеты профсоюза итогов соревнования не подводят. Важнейшим условием успешной хозяйственной деятельности пред приятия является состояние тру довой д и с ц и п л и н ы . Без крепкой и сознательной трудовой дисциплины не будет слаженной и четкой рабо ты флота, не будет и трудовых успехов. Однако,, у нас все еще есть случаи грубого нарушения уставов, срыва своевременного отхода судов. Необходимо всеми силами укреп лять трудовую дисциплину среди моряков. Для устранения недостатков, для полной мобилизации внутренних ре зервов у нас есть много возможно стей. Необходимо шире развернуть соревнование по профессиям, не оставлять без внимания ни одного случая простоя или задержки ко рабля в порту. Коммунисты должны возглавить борьбу за ликвидацию отставания, показывая личный пример. Нужно с каждым днем усиливать воспита тельную работу среди моряков, по вышать уровень дисциплины, повсе местно распространять опыт передо виков социалистического соревно вания. ГІо Советскому С о ю з у Победители майского соревнования / Базовый комитет профсоюза подвел итоги соревнования за май 1953 года. Победителями соревнования признаны: Средний рыболовный траулер «Орочен» (капитан т. Се менов), выполнивший план «а 259 процентов. • * Средний ’ рыболовный траулер № 689 (капитан ті» Маля- гин ), выполнивший план на 221 процент. Средний рыболовный траулер Л? 835 (каттитан т. Цю пко ) , выполнивший план на 214 процентов. Средний рыболовный траулер № 845 (каггитаи тов. По- долько), выполнивший план на 219 процентов. Средний рыболовный траулер № 681 (капитан т. Вереща гин ), выполнивший план на 182 процента. Средний рыболовный траулер Л? 683 (капитан т. Комаров), выполнивший план на 193 процента. Средний рьгболовный траулер Хч 426 (капитан т. Борисен ко ) , выполнивший план на 163 процента. Средний рыболовный траулер № 159 (капитан т. Князев ), выполнивший план на 136 процентов. Средний рыболовный траулер № 420 (капитан т. Иорин ), выполнивший план на 177 процентов. Средний рыболовный траулер «Медуза» (капитан т. Зару бин ), выполнивший план на 140 процентов. Средний рыболовный траулер 3$ 144 (капитан т. Попов), выполнивший план на 124 процента. Средний рыболовный траулер № 161 (капитан т. Кузне цов), выполнивший план на 120 процентов. Средний рыболовный траулер № 424 (капитан т. Мельни ков), выполнивший план на 158 процентов. Средний рыболовный траулер № 4123 (капитан т. Овчин ников), выполнивший план на 178 процентов. сырья осязался дать до конца пя- Средний рыболовный траулер № 217 (капитан Ш лях - тті.тетки дополнительной продук- ти н ) , выполнивший план на 178 процентов. ! Чии ^О миллионов рублей. По- j чин куиавинцев нашел широкий “ отклик на других предприятиях. На снимке: М. ЖИЛИНА (сле ва) и Е. ХАРЬКОВА. Фото Э. Евзерихина. Прессклшпе ТАСС. Московская область. Стаханов ки Купавинекой тонкосуконной фабрики прядильщица Мария Жи лина и ткачиха Екатерина Харь кова выступили инициаторами со циалистического соревнования за перевыполнение пятилетнего пла на без дополнительной затраты сырья. Коллектив фабрики горячо поддержал это предложение и за счет лучшего использования З а леся/fib тысяч центнеров сельди Экипаж среднего рыболовного т. Бикмулин, приборист тов. Зло- траулера «Орочен» — инициатор' бин, дрифмепстер тов. Белков, мат- соревнования за вылов каждым : росы тт. Ефимов, Кузнецов и дру- средним траулером в течение года ; гие. 10 тысяч центнеров сельди — до- j Экипаж траулера стремится до бился значительных успехов в срочно завершить выполнение полу- борьбе за выполнение своего обяза тельства. В мае наш коллектив вы ловил 1450 центнеров сельди, зна чительно перевыполнив план. В авангарде соревнования среди моряков корабля идут штурман годового плана. А. СЕМЕНОВ. Капитан среднего траулера «Орочен». Северная Атлантика. (По радио). С к а з а л и — с д е л а л и Включившись в социалистиче-, выполнил план второго квартала, ское соревнование за досрочное вы- і Моряки среднего рыболовного трау- полнение плана третьего года пятой пятилетки, начавшееся по почину моряков траулер# «Касатка», яки- паж нашего корабля обязался вы полнить полугодовой план к 1 ию ня. Свое слово моряки сдержали с честью. Полугодовой план был вы полнен к 21 мая. 31 мая экипаж нашего корабля лера Л1» 217 уже дали Родине сверх полугодового плана 480 центнеров высококачественной сельди. Напитан ШЛЯХТИН, про форг ОДИНЦОВ, комсорг ТАРАСОВ. Северная Атлантика. (По радио). С полным г р у з о м Настойчиво борются за увеличе ние вылова рыбы и ликвидацию отставания, которое имеет «Мурман- сельдь», моряки среднего рыболов ного траулера № 421, возглавляе мые капитаном тов. Лысковым. Экипаж этого корабля досрочно выполнил полугодовой длан по вы лову трески. Неплохо потрудились промыслови- свыше 108 тонн трески. Это намно го превышает рейсовое задание. Первенство в социалистическом соревновании за высокие уловы на корабле держат: второй штурман т. Виноградов, третий механик тов. Митаев, боцман тов. Андреев, мото рист тов. Гальновский, , засольщик тов. Альмяев, матросы тт. Скура тов, Ефременков, Кошейев, Лысогор. ки в последнем рейсе. Они достави-1 Судовой комитет, подводя итоги ли в порт полный груз рыбы, j работы экипажа, их имена занес на предъявив для сдачи рыбокомбинату і судовую Доску почета г „ Л и ф т “ для пропуска рыбы Каждой весной севрюга, осетры, белуга и другие ценные породы ры бы, населяющие южные моря, под нимаются вверх по рекам к местам икрометания. Большая плотина, соз данная на Дону, преградила этот привычный для рыбы путь. Но строители плотин позаботились о ней: они установили своеобразный «лифт». Это уникальное сооружение вмон тировано в плотину Цимлянского гидроузла. Косяки рыбы устремляются в длинцый коридор рыбоподъемника, высота стенок которого равна высо те пятиэтажного дома. Тяжелая ме таллическая решетка падает вниз, закрывая для рыбы путь назад. Опустившись, решетка начинает автоматически двигаться вперед, за гоняя в шахту «лифта». Решетчатое дно «лифта» автоматически вместе с рыбой поднимается до верхнего уровня воды, и рыба уплывает в водохранилище. Такой «лифт» одновременно пере носит свыше двух тонн рыбы, при чем весь процесс подъема рыбы продолжается 35 минут. Им управ ляет один человек. Ему достаточно нажать одну из кнопок на щите управления, и весь сложный ме ханизм приходит в движение. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz