Рыбный Мурман. 1953 г. Июнь.

4 9 № в. 28 июня 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫЛОВА РЫБЫ ☆ ☆ Повседневно улучшать руководство промыслом К олхозы Мурманской области должны увеличить добычу рыбы но сравнению с прошлым годом более чем на 20 процентов. Сознавая свой долг перед страной, рыбаки-колхоз­ ники и работники моторно-рыболо­ вецких станций самоотверженно тру­ дятся над выполнением принятых ими социалистических обязательств. Они стремятся завершить государст­ венный план добычи рыбы к 36-й годовщине Великого Октября. Но данным на 26 июня с. г. план добычи второго квартала колхозами и МРС области выполнен на 124,9 процента, годовой план — на 74,0 процента. Колхозы имени Ворошило­ ва, «Северное сияние» и «Рында» Териберского района завершили вы­ полнение годового плана и сейчас сдают государству сверхплановую рыбу. Годовой план добычи выполнили 15 команд промысловых судов. Впе­ реди идет команда малого рыболов­ ного траулера «Фрунзе» (капитан тов. Ойен, механик тов. Солинин). Из малых судов первенство принад­ лежит команде мотобота «Норд- Ост» (капитан тов. Цапов, механик тов. Марков). ‘ В целом система МРС и колхозов в текущем году выловила на 35 тысяч центнеров рыбы больше, чем за такой же период прошлого года. Рыбаки-колхозники промысловых судов, таких как малые траулеры — «Боец» (капитан тов. Белков), «Минога» {капитан тов. Чунин), \ «Сардинка» * (капитан тов. Селин), «Долгий» (капитан тов. Осипов), j мотоботы — «Глобус», «Зюйд», I «Вест», «Параллель», «Мираж», «Славный», «Уна», «Громов», «Тай­ фун», не только досрочно завершили свои годовые планы добычи рыбы, но и реализовали свои социалисти­ ческие обязательства. ✓ Но было бы неправильно за неко­ торыми успехами не видеть упуще­ ний в промысловой работе МРС и колхозов, в выполнении ими приня­ тых на себя взаимных обязательств по договорам. Вскрытие недостатков в работе, устранение их позволит выловить дополнительно сотни и тысячи центнеров рыбы. Задача заключается в том, чтобы исполь­ зовать все имеющиеся возможности и резервы и, главное, ценить фактор времени, особенно сейчас, когда про­ мысловая путина в самом разгаре. Однако факты показывают, что руководители МРС и-колхозов в пос­ леднее время, когда промысловая обстановка несколько изменилась, ослабили руководство ловом, ежед­ невный вылов рыбы идет ниже тре­ бований плана, установленного на июнь. Это относится прежде всего к руководству колхозов и МРС Тер­ ского и Кандалакшского районов. В работе промыслового флота в июне совершенно не чувствуется напряжения. Руководители МРС сла­ бо анализируют работу флота. На­ чальник колонны судов тов. Сотни­ ков и директор Полярной МРС тов. Романов пустили работу флота на самотек. Суда работают подчас бес­ контрольно, самовольно перебегают из квадрата в квадрат, много про­ стаивают в порту и т. д. Руководители МРС должны ежед­ невно анализировать сведения с мо­ ря, знать информацию промразвед­ ки. Им необходимо самим система­ тически выходить на судах в места лова и возглавлять промысловую ра­ боту, а не отсиживаться под разны­ ми предлогами на берегу. Надо позаботиться, чтобы промыс­ ловики-колхозники были обеспечены всем необходимым. Нельзя мириться с фактами, когда руководители МРС часто задерживают суда, плохо обес­ печивая их орудиями лова и друпім снабжением. Необходимо добиться, чтобы каждый МРТ рабо­ тал с тралом до 15 часов в сутки, а каждый мотобот выполнял суточ­ ный режим обработки орудий лова. С начала июня вышли на лов рыбы и промысловики прибрежных бригад Терского и Кандалакшского районов. Сейчас там разгар лова. Однако руководители МРС и колхо­ зов этих районов мало тревожатся за судьбу плана, хотя некоторые бригады и суда работают неудовлет­ ворительно. Директорам Терской МРС тов. Немыченкову, Кандалакшской МРС тов. Попову, правлениям кол­ хозов этих районов следует резко изменить свой стиль руководства добычей рыбы, перестроить работу и больше бывать в бригадах и на су­ дах. Плохо работают и судоремонтные мастерские (директор тов. Кодочи- гов), которые часто задерживают суда в ремонте. Должна быть улучшена работа промысловой разведки, а также уси­ лена помощь со стороны Полярного института. Последний, кстати гово­ ря, очень мало помогает МРС и кол­ хозам. Надо, наконец, коренным обра­ зом улучшить приемку рыбы от ры­ баков рыбообрабатывающими пред­ приятиями Кольского треста, в соот­ ветствии с указаниями заместителя Министра легкой и пищевой про­ мышленности СССР тов. Обухова. Пора покончить с бесконечными простоями судов у причалов рыбо­ заводов. МРС и колхозы имеют реальные возможности выполнить и перевы­ полнить план добычи рыбы. Надо только правильно организовать ру­ ководство ловом, беспощадно бороть­ ся с проявлением самоуспокоенно­ сти и благодушия. Создать экипа­ жам судов все условия для система­ тического увеличения вылова рыбы. В. КЛЕЩЕВ. Зам. начальника Мурман­ ского областного управле­ ния МРС. Большой производственный успех моряков траулера „Большевик" Моряки траулера «Большевик» из месяца в месяц усиливают темпы работы. Широко применяя опыт пе­ редовых промысловиков и лучших кораблей флота, они добиваются больших производственных успехов. Включившись но призыву экипа­ жа траулера «Касатка» в соревно­ вание за досрочное выполнение го­ дового плана по всем показателям, коллектив траулера «Большевик» ☆ Возродить дрифтерный промысел мурманской сельди На снимке: капитан передово­ го дизельного траулера «Рос­ сия» Б. С. КИСОВ. ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 26 июня 1953 года ч - ?С г К 8 §2 О о- С S я =3 _ Š* 3 I 2 Н X Р і с —«~ § С = с Траловый флот 43,8 70,3 «Мурмансельдь» 39,0 87.0 Кольский трест 68,3 79,6 Колхозы 74,0 60,5 В том числе по районам: Териберский 100 81,7 Полярный 78,5 54,6 Терский 56,3 53,7 Кандалакшский 55,1 65,2 Саамский 12,4 27,0 стал работать еще с большим вооду­ шевлением. В пятой пятидневке июня экипаж выловил 1.800 центнеров рыбы. Это обеспечило ему выполнение месяч­ ного, квартального и полугодового планов. Сейчас траулер работает в счет программы второго полугодия и моряки полны решимости столь же успешно завершить выполнение го­ дового плана. Большой производстенной победы добились рыбаки Териберского рай­ она. Они первыми в области 25 ию­ ня выполнили государственный план на 1953 год по добыче рыбы. Хорошо промышляют в текущем году рыбаки Полярного района. План второго квартала они выпол­ нили на 111,4 процента. Успешно справляются с выполне­ нием плана рыбаки запорно-промыс- ловой конторы Кольского госрыбтре- ста. Команды 8 судов уже выпол­ нили июньское задание. Досрочно выполнили план второ­ го квартала десятки судов флота сельдяного промысла. Однако в целом рыбная промыш­ ленность работала очень плохо. Су­ точные и пятидневные задания не выполняются. За пятую пятидневку недолов увеличился на 5 тысяч центнеров и составляет с начала года более 171 тысячи центнеров рыбы. В траловом флоте недолов с каж­ дым днем увеличивается. Основная причина крайне неудовлетворитель­ ной работы этого предприятия фло­ та заключается в большой потере промыслового времени судами в пор­ ту и на промысле. Во второй половине июня ежене­ дельно в порту простаивает 17— 20 траулеров. Это почти в полтора ра­ за больше, чем предусмотрено пла­ ном. В море суда теряют время на частые и бессмысленные перебежки из района в район. Попрежнему низка трудовая дис­ циплина среди моряков, что ведет к непроизводительным простоям ко­ раблей в порту. До конца месяца остались счи­ танные дни. Промысловая обстанов­ ка как на траловом, так и на сель­ дяном промысле позволяет навер­ стать упущенное. Задача хозяйст­ венных руководителей и партийных организаций добывающих предприя­ тий — отправить максимальное ко­ личество судов на промысел. Факт наличия огромных запасов сельди в Баренцовом море был уста- I новлен уже много лет тому назад. I До Великой Отечественной войны рыбаками Мурмана были достигнуты значительные успехи в деле освое­ ния морского промысла мурманской сельди. Особенно больших успехов сельдяной промысел достиг в 1938— 1939 гг. Передовые суда добывали за дрейф нередко до 15— 20 тонн сельди на порядок в 60— 70 сетей. На лову сельди участвовали суда самых разнообразных типов — тра­ улеры, большие и малые комбайны, дрифтерботы, касатки. , Великая Отечественная война прервала бурное развитие дрифтер­ ного лова в Баренцовом море, но сра­ зу же после окончания войны было начато его возрождение. В 1949 го­ ду вылов дрифтерной сельди в' Ба­ ренцовом море достиг уже 30 про­ центов улова 1939 года. Однако с 1950 года промысел мурманской сельди стал резко сни­ жаться и вылов 1952 года составил всего 2,5 процента от довоенного уровня. Характерно, что это произо­ шло в то время, когда наши рыбодо­ бывающие организации получили большое количество крупных судов, оснащенных хорошей техникой и обладающих хорошими мореходными качествами. Это явилось результатом того, что руководители бывшего объединения «Мурманрыба» и рыбодобывающих предприятий — Кольского треста и областного управления МРС — пре­ дали забвению дрифтерный промысел мурманской сельди в Баренцовом море. А ведь следует иметь в виду, что мурманская сельдь не уступает по вкусовым качествам атлантической сельди, а расходы по организации облова сельди в Баренцовом море значительно ниже, чем в Атлантике. Помимо этого, в связи с возмож­ ностью быстрой доставки мурман­ ской сельди в порт, имеются все предпосылки для выработки продук­ ции высшего качества. Обо всем этом руководители рыбо­ добывающих организаций Мурмана знают, но тем не менее не желают заниматься хлопотливым делом орга­ низации лова мурманской сельди. Отдельные руководители создают даже «теоретические» обоснования для оправдания своей бездеятельно­ сти. Они доказывают, что в послед­ ние годы дрифтерной сельди в Ба­ ренцевом море было мало, что про­ мысловые концентрации мурманской сельди появляются эпизодически, а не ежегодно и что развитие сельдя­ ного промысла на Мурмане должно итти только по пути организации лова сельди в губах. Вполне понятно, что если в пос­ ледние годы на дрифтерный промы­ сел мурманской сельди направля­ лись лишь единичные суда, а выход их носил характер кратковременной «вылазки», ожидать какого-либо ус­ пеха было нельзя. В результате такого равнодушного отношения к развитию морского ло­ ва мурманской сельди Кольский гесрыбтрест, Мурманское и Архан­ гельское управления МРС в послед­ ние годы ограничиваются лишь об­ ловом сельди, заходящей в губы. Поскольку же сельдь в губы заходит не ежегодно, то это и привело к резкому снижению количества вы­ лавливаемой в Баренцовом море сельди. Ориентировать рыбаков только на облов сельди, заходящей в губы, как поступают руководите­ ли Мурманского и Архангельского управлений МРС, это значит созна­ тельно итти на снижение вылова мурманской сельди. Сейчас наступает сезон дрифтер­ ного промысла. Вблизи берегов Мур­ мана, как показали многочисленные данные и наблюдения, уже появи­ лись косяки сельди. 22 июня поис­ ковый сейнер на Финмаркенской банке на порядок в 30 сетей выло­ вил 1100 кг. сельди. Пора покончить с благодушным отношением к делу развития дриф­ терного промысла в Баренцовом мо­ ре. Все условия для организации успешного сельдяного промысла на­ лицо. Имеются замечательные кадры опытных промысловиков, много лет работавших на дрифтерном лову. Кольский Госрыбтрест, Мурман-ч екое и Авхангельское управления МРС располагают многочисленным, хорошо оснащенным флотом, который может продолжительное время рабо­ тать вдали от берегов. У этих пред­ приятий имеется достаточное коли­ чество дрифтерных сетей. Поэтому надо немедленно активизировать сельдяной промысел и вывести все суда на лов сельди. Нельзя мириться с положением, когда суда МРС рабо­ тают только у берегов, боясь отор­ ваться от них и выйти в открытое море. Необходимо отказаться от точки зрения, что выход судов на дрифтер­ ный лов сельди возможен лишь пос­ ле того, как поисковыми судами бу­ дут установлены факты наличия больших концентраций сельди. То незначительное количество судов, которое промразведка может напра­ вить на поиск дрифтерной сельди, не в состоянии дать полную картину концентрации сельди. Только мас­ совый выход промысловых судов на дрифтерный лов, широкий поиск всем промысловым флотом обеспечат обнаружение хороших концентраций сельди. Наиболее целесообразной организа­ ционной формой дрифтерного про­ мысла следует считать экспедицию, состоящую из колонн по ведомствен­ ной принадлежности (колонна Коль­ ского Госрыбтреста, колонна Мур­ манского управления МРС и т. д.). Во главе колонны должен стоять на­ чальник колонны, во главе экспеди­ ции — начальник экспедиции. При начальнике экспедиции должен быть организован штаб с участием в нем работников промразведки и ПИНРО. Только такая организация позво­ лит действовать оперативно, манев- ренно и обеспечит наиболее эффек­ тивный облов сельдяных концентра­ ций. Время не терпит. Страна ждет от рыбаков Мурмана высококачествен­ ную мурманскую сельдь. Необходимо срочно исправить ошибку, допущен­ ную в последние годы в деле орга­ низации морского лова мурманской сельди,, и развернуть самый актив­ ный дрифтерный промысел. Е. ВАИНБИР. Заместитель начальника от­ дела добычи «Главмурман- рыбпрома». С л о в о с д е р ж а л и ТРАУЛЕР «ЛЕБЕДКА». (По ра­ дио). Единодушно откликнувшись на призыв экипажа траулера «Ка­ сатка» — добиться досрочного вы­ полнения государственного плана, — моряки траулера «Лебедка» с каж­ дым днвм стали повышать темпы лова рыбы. 23 июня мы добились большой производственной победы, досрочно завершив полугодовой план добычи рыбы. Сейчас на счету эки­ пажа 21.600 центнеров рыбы. Капитан А. ЧУРОВ. Помполит А. МЕЛЬНИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz