Рыбный Мурман. 1953 г. Июнь.
4 9 № в. 28 июня 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫЛОВА РЫБЫ ☆ ☆ Повседневно улучшать руководство промыслом К олхозы Мурманской области должны увеличить добычу рыбы но сравнению с прошлым годом более чем на 20 процентов. Сознавая свой долг перед страной, рыбаки-колхоз ники и работники моторно-рыболо вецких станций самоотверженно тру дятся над выполнением принятых ими социалистических обязательств. Они стремятся завершить государст венный план добычи рыбы к 36-й годовщине Великого Октября. Но данным на 26 июня с. г. план добычи второго квартала колхозами и МРС области выполнен на 124,9 процента, годовой план — на 74,0 процента. Колхозы имени Ворошило ва, «Северное сияние» и «Рында» Териберского района завершили вы полнение годового плана и сейчас сдают государству сверхплановую рыбу. Годовой план добычи выполнили 15 команд промысловых судов. Впе реди идет команда малого рыболов ного траулера «Фрунзе» (капитан тов. Ойен, механик тов. Солинин). Из малых судов первенство принад лежит команде мотобота «Норд- Ост» (капитан тов. Цапов, механик тов. Марков). ‘ В целом система МРС и колхозов в текущем году выловила на 35 тысяч центнеров рыбы больше, чем за такой же период прошлого года. Рыбаки-колхозники промысловых судов, таких как малые траулеры — «Боец» (капитан тов. Белков), «Минога» {капитан тов. Чунин), \ «Сардинка» * (капитан тов. Селин), «Долгий» (капитан тов. Осипов), j мотоботы — «Глобус», «Зюйд», I «Вест», «Параллель», «Мираж», «Славный», «Уна», «Громов», «Тай фун», не только досрочно завершили свои годовые планы добычи рыбы, но и реализовали свои социалисти ческие обязательства. ✓ Но было бы неправильно за неко торыми успехами не видеть упуще ний в промысловой работе МРС и колхозов, в выполнении ими приня тых на себя взаимных обязательств по договорам. Вскрытие недостатков в работе, устранение их позволит выловить дополнительно сотни и тысячи центнеров рыбы. Задача заключается в том, чтобы исполь зовать все имеющиеся возможности и резервы и, главное, ценить фактор времени, особенно сейчас, когда про мысловая путина в самом разгаре. Однако факты показывают, что руководители МРС и-колхозов в пос леднее время, когда промысловая обстановка несколько изменилась, ослабили руководство ловом, ежед невный вылов рыбы идет ниже тре бований плана, установленного на июнь. Это относится прежде всего к руководству колхозов и МРС Тер ского и Кандалакшского районов. В работе промыслового флота в июне совершенно не чувствуется напряжения. Руководители МРС сла бо анализируют работу флота. На чальник колонны судов тов. Сотни ков и директор Полярной МРС тов. Романов пустили работу флота на самотек. Суда работают подчас бес контрольно, самовольно перебегают из квадрата в квадрат, много про стаивают в порту и т. д. Руководители МРС должны ежед невно анализировать сведения с мо ря, знать информацию промразвед ки. Им необходимо самим система тически выходить на судах в места лова и возглавлять промысловую ра боту, а не отсиживаться под разны ми предлогами на берегу. Надо позаботиться, чтобы промыс ловики-колхозники были обеспечены всем необходимым. Нельзя мириться с фактами, когда руководители МРС часто задерживают суда, плохо обес печивая их орудиями лова и друпім снабжением. Необходимо добиться, чтобы каждый МРТ рабо тал с тралом до 15 часов в сутки, а каждый мотобот выполнял суточ ный режим обработки орудий лова. С начала июня вышли на лов рыбы и промысловики прибрежных бригад Терского и Кандалакшского районов. Сейчас там разгар лова. Однако руководители МРС и колхо зов этих районов мало тревожатся за судьбу плана, хотя некоторые бригады и суда работают неудовлет ворительно. Директорам Терской МРС тов. Немыченкову, Кандалакшской МРС тов. Попову, правлениям кол хозов этих районов следует резко изменить свой стиль руководства добычей рыбы, перестроить работу и больше бывать в бригадах и на су дах. Плохо работают и судоремонтные мастерские (директор тов. Кодочи- гов), которые часто задерживают суда в ремонте. Должна быть улучшена работа промысловой разведки, а также уси лена помощь со стороны Полярного института. Последний, кстати гово ря, очень мало помогает МРС и кол хозам. Надо, наконец, коренным обра зом улучшить приемку рыбы от ры баков рыбообрабатывающими пред приятиями Кольского треста, в соот ветствии с указаниями заместителя Министра легкой и пищевой про мышленности СССР тов. Обухова. Пора покончить с бесконечными простоями судов у причалов рыбо заводов. МРС и колхозы имеют реальные возможности выполнить и перевы полнить план добычи рыбы. Надо только правильно организовать ру ководство ловом, беспощадно бороть ся с проявлением самоуспокоенно сти и благодушия. Создать экипа жам судов все условия для система тического увеличения вылова рыбы. В. КЛЕЩЕВ. Зам. начальника Мурман ского областного управле ния МРС. Большой производственный успех моряков траулера „Большевик" Моряки траулера «Большевик» из месяца в месяц усиливают темпы работы. Широко применяя опыт пе редовых промысловиков и лучших кораблей флота, они добиваются больших производственных успехов. Включившись но призыву экипа жа траулера «Касатка» в соревно вание за досрочное выполнение го дового плана по всем показателям, коллектив траулера «Большевик» ☆ Возродить дрифтерный промысел мурманской сельди На снимке: капитан передово го дизельного траулера «Рос сия» Б. С. КИСОВ. ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 26 июня 1953 года ч - ?С г К 8 §2 О о- С S я =3 _ Š* 3 I 2 Н X Р і с —«~ § С = с Траловый флот 43,8 70,3 «Мурмансельдь» 39,0 87.0 Кольский трест 68,3 79,6 Колхозы 74,0 60,5 В том числе по районам: Териберский 100 81,7 Полярный 78,5 54,6 Терский 56,3 53,7 Кандалакшский 55,1 65,2 Саамский 12,4 27,0 стал работать еще с большим вооду шевлением. В пятой пятидневке июня экипаж выловил 1.800 центнеров рыбы. Это обеспечило ему выполнение месяч ного, квартального и полугодового планов. Сейчас траулер работает в счет программы второго полугодия и моряки полны решимости столь же успешно завершить выполнение го дового плана. Большой производстенной победы добились рыбаки Териберского рай она. Они первыми в области 25 ию ня выполнили государственный план на 1953 год по добыче рыбы. Хорошо промышляют в текущем году рыбаки Полярного района. План второго квартала они выпол нили на 111,4 процента. Успешно справляются с выполне нием плана рыбаки запорно-промыс- ловой конторы Кольского госрыбтре- ста. Команды 8 судов уже выпол нили июньское задание. Досрочно выполнили план второ го квартала десятки судов флота сельдяного промысла. Однако в целом рыбная промыш ленность работала очень плохо. Су точные и пятидневные задания не выполняются. За пятую пятидневку недолов увеличился на 5 тысяч центнеров и составляет с начала года более 171 тысячи центнеров рыбы. В траловом флоте недолов с каж дым днем увеличивается. Основная причина крайне неудовлетворитель ной работы этого предприятия фло та заключается в большой потере промыслового времени судами в пор ту и на промысле. Во второй половине июня ежене дельно в порту простаивает 17— 20 траулеров. Это почти в полтора ра за больше, чем предусмотрено пла ном. В море суда теряют время на частые и бессмысленные перебежки из района в район. Попрежнему низка трудовая дис циплина среди моряков, что ведет к непроизводительным простоям ко раблей в порту. До конца месяца остались счи танные дни. Промысловая обстанов ка как на траловом, так и на сель дяном промысле позволяет навер стать упущенное. Задача хозяйст венных руководителей и партийных организаций добывающих предприя тий — отправить максимальное ко личество судов на промысел. Факт наличия огромных запасов сельди в Баренцовом море был уста- I новлен уже много лет тому назад. I До Великой Отечественной войны рыбаками Мурмана были достигнуты значительные успехи в деле освое ния морского промысла мурманской сельди. Особенно больших успехов сельдяной промысел достиг в 1938— 1939 гг. Передовые суда добывали за дрейф нередко до 15— 20 тонн сельди на порядок в 60— 70 сетей. На лову сельди участвовали суда самых разнообразных типов — тра улеры, большие и малые комбайны, дрифтерботы, касатки. , Великая Отечественная война прервала бурное развитие дрифтер ного лова в Баренцовом море, но сра зу же после окончания войны было начато его возрождение. В 1949 го ду вылов дрифтерной сельди в' Ба ренцовом море достиг уже 30 про центов улова 1939 года. Однако с 1950 года промысел мурманской сельди стал резко сни жаться и вылов 1952 года составил всего 2,5 процента от довоенного уровня. Характерно, что это произо шло в то время, когда наши рыбодо бывающие организации получили большое количество крупных судов, оснащенных хорошей техникой и обладающих хорошими мореходными качествами. Это явилось результатом того, что руководители бывшего объединения «Мурманрыба» и рыбодобывающих предприятий — Кольского треста и областного управления МРС — пре дали забвению дрифтерный промысел мурманской сельди в Баренцовом море. А ведь следует иметь в виду, что мурманская сельдь не уступает по вкусовым качествам атлантической сельди, а расходы по организации облова сельди в Баренцовом море значительно ниже, чем в Атлантике. Помимо этого, в связи с возмож ностью быстрой доставки мурман ской сельди в порт, имеются все предпосылки для выработки продук ции высшего качества. Обо всем этом руководители рыбо добывающих организаций Мурмана знают, но тем не менее не желают заниматься хлопотливым делом орга низации лова мурманской сельди. Отдельные руководители создают даже «теоретические» обоснования для оправдания своей бездеятельно сти. Они доказывают, что в послед ние годы дрифтерной сельди в Ба ренцевом море было мало, что про мысловые концентрации мурманской сельди появляются эпизодически, а не ежегодно и что развитие сельдя ного промысла на Мурмане должно итти только по пути организации лова сельди в губах. Вполне понятно, что если в пос ледние годы на дрифтерный промы сел мурманской сельди направля лись лишь единичные суда, а выход их носил характер кратковременной «вылазки», ожидать какого-либо ус пеха было нельзя. В результате такого равнодушного отношения к развитию морского ло ва мурманской сельди Кольский гесрыбтрест, Мурманское и Архан гельское управления МРС в послед ние годы ограничиваются лишь об ловом сельди, заходящей в губы. Поскольку же сельдь в губы заходит не ежегодно, то это и привело к резкому снижению количества вы лавливаемой в Баренцовом море сельди. Ориентировать рыбаков только на облов сельди, заходящей в губы, как поступают руководите ли Мурманского и Архангельского управлений МРС, это значит созна тельно итти на снижение вылова мурманской сельди. Сейчас наступает сезон дрифтер ного промысла. Вблизи берегов Мур мана, как показали многочисленные данные и наблюдения, уже появи лись косяки сельди. 22 июня поис ковый сейнер на Финмаркенской банке на порядок в 30 сетей выло вил 1100 кг. сельди. Пора покончить с благодушным отношением к делу развития дриф терного промысла в Баренцовом мо ре. Все условия для организации успешного сельдяного промысла на лицо. Имеются замечательные кадры опытных промысловиков, много лет работавших на дрифтерном лову. Кольский Госрыбтрест, Мурман-ч екое и Авхангельское управления МРС располагают многочисленным, хорошо оснащенным флотом, который может продолжительное время рабо тать вдали от берегов. У этих пред приятий имеется достаточное коли чество дрифтерных сетей. Поэтому надо немедленно активизировать сельдяной промысел и вывести все суда на лов сельди. Нельзя мириться с положением, когда суда МРС рабо тают только у берегов, боясь отор ваться от них и выйти в открытое море. Необходимо отказаться от точки зрения, что выход судов на дрифтер ный лов сельди возможен лишь пос ле того, как поисковыми судами бу дут установлены факты наличия больших концентраций сельди. То незначительное количество судов, которое промразведка может напра вить на поиск дрифтерной сельди, не в состоянии дать полную картину концентрации сельди. Только мас совый выход промысловых судов на дрифтерный лов, широкий поиск всем промысловым флотом обеспечат обнаружение хороших концентраций сельди. Наиболее целесообразной организа ционной формой дрифтерного про мысла следует считать экспедицию, состоящую из колонн по ведомствен ной принадлежности (колонна Коль ского Госрыбтреста, колонна Мур манского управления МРС и т. д.). Во главе колонны должен стоять на чальник колонны, во главе экспеди ции — начальник экспедиции. При начальнике экспедиции должен быть организован штаб с участием в нем работников промразведки и ПИНРО. Только такая организация позво лит действовать оперативно, манев- ренно и обеспечит наиболее эффек тивный облов сельдяных концентра ций. Время не терпит. Страна ждет от рыбаков Мурмана высококачествен ную мурманскую сельдь. Необходимо срочно исправить ошибку, допущен ную в последние годы в деле орга низации морского лова мурманской сельди,, и развернуть самый актив ный дрифтерный промысел. Е. ВАИНБИР. Заместитель начальника от дела добычи «Главмурман- рыбпрома». С л о в о с д е р ж а л и ТРАУЛЕР «ЛЕБЕДКА». (По ра дио). Единодушно откликнувшись на призыв экипажа траулера «Ка сатка» — добиться досрочного вы полнения государственного плана, — моряки траулера «Лебедка» с каж дым днвм стали повышать темпы лова рыбы. 23 июня мы добились большой производственной победы, досрочно завершив полугодовой план добычи рыбы. Сейчас на счету эки пажа 21.600 центнеров рыбы. Капитан А. ЧУРОВ. Помполит А. МЕЛЬНИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz