Рыбный Мурман. 1953 г. Июнь.

I N° 3. 21 июня 1953 г. РЫБ ' НЫЙ М У Р MAH ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ НАХОДИТЬ ИИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА ☆ ☆ ☆ ☆ Так был достигнут успех 17 января. Обледенелые, засне­ женные стоят у причалов порта ко­ рабли, вернувшиеся с промысла. На дворе морозно, а в море штормит. Капитан среднего рыболовного траулера Л? 217 Владимир Михаи­ лович Шляхтин отдает последние приказания перед выходом в рейс. Мерно работает машина. Все на сво­ их местах. Долго не увидят моряки свои род­ ной город. Впереди — пятимесячное плавание в океанских просторах. Длинен переход до района сельдя­ ного лова в Северной Атлантике. Но моряки не ограничиваются только несением ходовой вахты. На трауле­ ре идет' деятельная подготовка к дрифтерному промыслу. И недобрым словом поминает капитан (да и не только капитан) снабженцев из уп­ равления «Мурмансельдь», которые только в последний день перед вы­ ходом в рейс доставили на корабль значительную часть снаряжения и поэтому тщательно проверить его не было возможности. Вот и оказывает­ ся теперь, что многие из резиновых бобинцев пропускают воздух. Но желание у моряков одно — как бы ни было трудно, план выполнить досрочно. Сделаны первые дрейфы. Сельдь есть. Нельзя сказать, чтобы много, но ловить можно. В других квадра­ тах корабли берут более высокие уловы. Но капитан Шляхтин не спе­ шит туда. — Чем тратить время на пере­ бежки, — думает он, — лучше брать, пускай и не огромные, зато ровные уловы... Трудно в открытом море держать­ ся на концентрации сельди, не вый­ ти из одного квадрата. А в пасмур­ ную погоду и определиться невоз­ можно. Нет на корабле и радиопелен­ гатора, но судоводители используют каждую благоприятную минуту, что­ бы произвести астрономическую об­ сервацию, ведь тщательная ориен­ тация в море и глубокий анализ про­ мысловых сводок — залог успешно­ го промысла. В иные дни на одну сетку попа­ дает по 300— 400 килограммов сельди. Словно литая из серебра, сыплется она по лотку в трюм. Здесь трудится рыбный мастер тов. Воло­ дин. Он, молодой специалист, недав­ но был матросом, и руководит обра­ боткой сельди впервые/Этот рейс — серьезный экзамен для Володина. Мастер старается всю рыбу обрабо­ тать высококачественно. У него про­ верена каждая бочка, все делается в строгом соответствии с инструк­ цией. .'X ;'; ---.s-V . Г. :ѵ" Первая сдача улова на пловучую базу. Качество сельди хорошее. Экза­ мен экипажем выдержан. Памятен день 23 марта План пер­ вого квартала выполнен на 14.4,8 процента. В честь этой трудовой победы рубку корабля украсила по­ четная Красная звезда. Воодушевленнее первым успехом, моряки решили работать еще лучше. Экипаж корабля соревнуется с экипажем среднего траулера № 222. В рейсе моряки по радио обменялись опытом работы, рассказали друг Другу, как они борются за высокие уловы. Действенное соревнование развер­ нулось и на самом корабле. Лучших результатов добились матросы — комсомолец тов. Берсенев, тт. Вдов- кин и Григорьев. Боцман тов. Надор- шин обеспечивал образцовый поря­ док на корабле. Много инициативы и находчиво­ сти проявили в рейсе старший по­ мощник капитана Вячеслав Степано­ вич Куринский и второй помощник Игорь Григорьевич Тарасов — секре­ тарь комсомольской организации. Он является вожаком молодежи корабля, организует ее на досрочное выполне­ ние государственного плана. В течение почти пяти месяцев ни разу не отказали механизмы судна. В этом заслуга машинной команды, которой руководит Владимир Ильич Лепешкин. Механик тов. Спиридонов произ­ вел в рейсе мелкий ремонт машины, обеспечил за ней отличный уход. Результаты настойчивого труда экипажа среднего траулера Л? 217 налицо. 21 мая он закончил выпол­ нение полугодового плана. Уже вы­ ловлено 21Н0 центнеров сельди. Мо­ ряки обязались сверх годового плана добыть более 1000 центнеров рыбы. Вдали от родных берегов моряки корабля повседневно чувствовали дыхание Родины. Они не пропускали случая, чтобы послушать по радио известия из Москвы. С благодарностью отзываются мо­ ряки о своем радисте тов. Максимо­ ве, благодаря которому они сумели просмотреть во время рейса более 40 различных кинофильмов. На днях средний рыболовный тра­ улер №217 вернулся в порт. На ко­ рабле предстоит произвести ряд ре­ монтных работ. Моряки просят судо­ ремонтников — обеспечить быстрый выход корабля в море. Это— законное требование. Родине нужна рыба. И чем меньше каждый корабль будет стоять в порту, тем скорее рыбная промышленность Мур- мана ликвидирует отставание и вы­ полнит государственный план. М. ЮРЬЕВ. — Т Е Х Н И К А НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ Экипаж траулера «Киров» показывает пример того, как нуж­ но использовать все резервы для увеличения вылова рыбы. На снимке: передовики соревнования траулера «Киров» — третий помощник капитана тов. ИЛЬГОВ и матрос тов. ГАВРИ­ ЛОВ. Почему отстает траулер „Якутск 4 4 Траулер «Якутск» по своим море-1 доклады не проводятся. Наглядная ходным качествам и технической оснащенности не только не уступает многим передовым кораблям трало­ вого флота, но даже превосходит многие из них. Однако работает этот траулер неудовлетворительно. Май­ ский план им не выполнен, хотя в мае промысловая обстановка была очень хорошей. Плохо работает корабль и в июне. В результате кьартальное задание реализовано только на 72,4 процента. В оправдание неудовлетворитель­ ной работы траулера капитан тов. Куколев и помполит тов. Занин ссы­ лаются на отсутствие на корабле эхолота и на невозможность брать достаточный запас пресной воды. Бесспорно, отсутствие эхолота соз­ дает некоторые трудности в промыс­ ловом судовождении, но нельзя за­ бывать, что такие корабли, как «Ки­ ров» и «Двина», и без эхолота доби­ вались вылова в 60 тысяч центне­ ров рыбы. агитация отсутствует. Стенная га­ зета выпускается от случая к слу­ чаю. За пять рейсов было выпущено всего две стенгазеты и два бюлле­ теня. Агитаторы не работают. Командный состав с беседами перед личным составом не выступает. На траулере «Якутск» не придают значения изучению и распростране­ нию передового опыта. Третья вахта, руководимая коммунистом— старшим помощником капитана тов. Седовым, работает с орудиями лова быстро и не допускает завертов трала. Вахта же второго помощника тов. Зекина работает медленно и допускает ава­ рии орудий лова. Однако опыт рабо­ ты третьей вахты морякам второй вахты не передается. Таким образом причина отстава­ ния корабля не в отсутствии эхоло­ та. Эхолот не поможет, например, устранить заверты трала, которые так часто были в шестом рейсе. Эхо- тгл _ а !лот не поможет морякам быстрей об- Да и самому траулеру «Якутск» рабатывать богатые уловы, а ведь траулер не раз по несколько часов находился в дрейфе из-за уборки рыбы. Для быстрой уборки улова нужна хорошая организация труда. Необхо­ димо, чтобы моряки овладели техни- Ремонт завершен досрочно пресной воды не помешало вернуться из пятого рейса с полным грузом рыбы. Основная причина отставания ко­ рабля — это плохо организованная воспитательная работа среди моря­ ков, неудовлетворительно поставлен­ ная техническая учеба, плохая орга­ низация труда. Партийно-политическая работа зіесь в запущенном состоянии. Пом­ полит тов. Занин, он же секретарь партийной организации, за весь пе­ риод своей работы на корабле провел только две политинформации и шесть бесед. Моряки не изучают ре­ шений XIX съезда партии, лекции и На среднем рыболовном траулере № 424 потребовалось отремонтиро­ вать электрооборудование. В частно­ сти, нужно было перебрать электро­ мотор'" траловой лебедки. Выполнить эту работу на судоремонтном за­ воде поручили комсомольско-моло- дежной бригаде, которой руководит Юрий Черницын. Молодые электрики трудились, не считаясь со временем. Они справи­ лись с заданием на двое суток рань­ те срока. Качество работы признано хорошим. Ремонтники проявляют в труде много творческой инициативы. Они так организуют труд, чтобы каждое задание выполнить досрочно, повсе­ дневно находят неиспользованные ре­ зервы производства и приводят их в действие. Заранее знакомясь с пред­ стоящими работами, производствен­ ники так организуют работу, чтобы ния, электрики добиваются высокого качества работ. В электрорадиоцехе судоремонтно­ го завода Главмурманрыбпрома вы­ сокой выработки добивается не толь­ ко бригада тов. Черницына. Система­ тически перевыполняют нормы и электрики, которых возглавляет тов. Поляков. Недавно они досрочно на сутки закончили ремонт электрообо­ рудования на траулере «Ковда». Особенно старательно работают в этой бригаде недавние ученики, а теперь электрики тт. Романцов и Крикуненко. В первой половине июня отличи­ лась и бригада радиомонтеров тов. Чистоногова. Она сделала сверх пла­ на такую работу, на выполнение которой одному человеку понадоби­ лось бы не менее 200 часов. Своим трудом передовики цеха в течение дня не тратить зря време- сиосооствуют быстрейшему выходу ни. Ремонтируя сложное оборудова- промысловых кораблей в море. кой обработки рыбы, чтобы на ко­ рабле были созданы стахановские школы, распространялись передовой опыт и лучшие методы работы. У экипажа траулера «Якутск» есть все возможности работать хоро­ шо, покрыть недолов и обеспечить безусловное выполнение плана. Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тралового флота. Наша претензия к морякам Витаминный цех фильтровочного завода Мурманского рыбокомбината систематически не выполняет пла,н. Это объясняется, прежде всего, тем, что траловый флот не обеспечивает нас сырьем. Главмурманрыбпром еще в январе разослал на суда подроб­ ные письма о заготовке витаминного сырья (внутренности морского оку­ ня и печень акулы). Но в траловом флоте на эти письма не обращают внимания и витаминное сырье поч­ ти не доставляют в порт. Характерный факт. В период мас­ сового вылова морского окуня флот дал комбинату всего лишь 7,5 тон­ ны внутренностей этой рыбы. А ведь он имел возможность доставить ми­ нимум 100 тонн. Из всех кораблей лишь один тра­ улер «Слава» каждый рейс заго­ товляет и сдает витаминное сырье. На других судах этого не делается. Из-за того, что траловый флот не за­ готавливал внутренностей окуня, витаминный цех Мурманского рыбо­ комбината не только не выполняет плана по выпуску продукции, но с 3 июня бездействует. Программа пяти месяцев по выработке витами­ на «А» реализована немногим более, чем на 30 процентов. В ид им о , в траловом флоте недооце­ нивают значение выпуска витамцна «А» для нашего народного хозяй­ ства. 3 . МОИСЕЕВА. Начальник витаминного цеха фильтровочного завода. НОВАЯ СВАРОЧНАЯ МАШИНА На строительстве высотных зда­ ний, жилых корпусов и различных промышленных сооружений в боль­ шом количестве применяются раз­ личные сварные металлические ар­ матурные конструкции. Существо­ вавшая до недавнего времени техно­ логия изготовления арматурных се­ ток была несовершенной и требова­ ла широкого применения ручного труда. Гигантский размах мирного строительства в нашей стране по­ требовал создания новой технологии. Эту задачу решает новый много- электродный автомат «АТМС- 14x75» для сварки металлических арматурных сеток, изготовленный ленинградским заводом «Электрик». Автомат имеет 54 сварочных устройства. Под них со специаль­ ных барабанов подаются параллель­ но идущие стальные арматурные проволоки. Поперечные металличе­ ские стержни находятся в особом бункере. Когда автомат пущен в ход, специальное подающее устройство, снабженное электромагнитом, кладет поперечные прутья на точно рассчи­ танное место. После этого продоль­ ные и поперечные проволоки сжи­ маются электродами, и в течение нескольких секунд производится сварка сразу в 54 пересечениях. За один час новый автомат изго­ товляет стальную арматурную сетку длиной более 180 метров и шириной 2,7 метра. Он может также свари­ вать стальную сетку из проволоки разных сечений, приваривать попе­ речные стержни на любых расстоя­ ниях друг от друга. Иными словами, он рассчитан на выпуск металличе­ ских арматурных сеток самых раз­ нообразных типов и размеров. □ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РАЗГРУЗЧИК ЦЕМЕНТА На одной из строительных площа­ док Куйбышевской гидроэлектро­ станции установлен новый интерес­ ный агрегат. По внешнему виду он напоминает двухосный железнодо­ рожный вагон длиной 8 метров и высотой 4 метра, смонтированный на резиновом ходу. Это пневматиче­ ский разгрузчик цемента, сконст­ руированный Ленинградским филиа­ лом Всесоюзного научно-исследова- тельского института строительного и дорожного машиностроения и из­ готовленный Ленинградским заводом строительных машин. На строительстве крупных гидро­ технических сооружений цемент ис­ пользуется в огромных количествах. Ежедневно на стройки поступает много вагонов, загруженных так на­ зываемым «незатаренным», то есть не упакованным, цементом. Разгруз­ ка их вручную — тяжелая и тру­ доемкая работа. Кроме того, при руч­ ной разгрузке очень велики потери цемента. Пневматический разгрузчик меха­ низирует эту работу и устраняет потери. За час он может разгрузить до 50 тонн цементам Пневматический разгрузчик лег­ ко передвигается трактором или грузовой машиной. Управляют им два человека. Установка позволяет разгружать и загружать цементом не только вагоны, но и склады, трюмы пароходов и т. д. □ НОНВЕЙЕР-АВТОМАТ На Гусевском стекольном заводе имеші Дзержинского вступил в строй первый в стране конвейер, где про­ цессы производства полностью ав­ томатизированы. На этом конвейере механизмы выполняют все операции по шлифовке и полировке стекла, которые до последнего времени вы­ полнялись вручную и требовали больших физических усилий. Сейчас на многие предприятия и новостройки страны поступает стек­ ло, выпущенное новым цехом Гусев- ского завода. Почти две трети про­ дукции этого цеха — первоклассное зеркальное стекло.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz