Рыбный Мурман. 1953 г. Июнь.
№ 2. 19 июня 1953 г РЫБ НЫЙ МУ РМАН 3 ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕ ГО Г О Д А ПЯТОЙ ПЯ ТИ ЛЕТКИ Моряки тралового флота! Перенимайте опыт передовиков промысла ☆ ☆ ★ Экипаж траулера „Россия" рассказывает о своей работе Экипаж траулера «Россия» по праву считается одним из передо вых в траловом флоте. В прошлом году моряки этого корабля до бились наибольшего вылова — они дали стране свыше 65 тысяч центнеров рыбы. В нынешнем году корабль совершил один рейс, из которого воз вратился несколько дней назад. Находясь всего лишь 77 суток на промысле, экипаж судна значительно перевыполнил рейсовое зада ние. Моряки траулера «Россия» накопили значительный производст- ственный опыт, который может быть использован промысловиками других, кораблей. Первый рейс- Это был первый рейс нашего тра улера в нынешнем году. Еще перед выходом в море команда корабля твердо решила — без полного груза в порт не возвращаться. Патриоти ческое стремление моряков выпол нить и перевыполнить задание наш ло свое выражение в самоотвержен ном стахановском труде. Коммунисты и комсомольцы траулера возглавили социалистическое соревнование за высокие уловы. Длительное время мы были вы нуждены работать в условиях, для которых наше судно мало приспособ лено, т. е. на небольших глубинах, вблизи берега. Грунт здесь очень тяжелый и поэтому малейшая оплош ность ведет за собой потерю орудий лова. К тому же работу в прибреж ных районах усложняла большая инерция, которой обладает наш ко рабль, и невозможность быстро тра вить ваера электролебедкой. Как известно, наше судно исполь зует трал с удлиненным мешком. А это на малых глубинах с задевистым грунтом ведет к порывам орудий лова. Как же мы вели лов в таких слож ных условиях? Прежде всего, до ми нимума сократили время траления. Трал за бортом находился у нас все го лишь 20— 25 минут. При этом скорость хода судна была увеличена до 3,5 мили в час вместо обычных 3 миль. Это заставило мешок всплы вать, что в значительной мере предо храняло его от порывов. Много творческой инициативы проявил наш тралмейстер Федор Яковлевич Маклаков. Он укоротил -первый успех танин и Летовальцев показали себя знающими специалистами. Послед ний из них еще сравнительно не давно был на нашем корабле матро сом. Но трудолюбие и желание стать мастером по орудиям лова помогло тов. Летовальцеву овладеть сложной и ответственной специальностью. В конце рейса мы вели промысел на Медвежинской банке. Здесь ока залась особенно хорошая концентра ция трески. Но рыба держалась на различных глубинах: на .малых — мелкая, а на больших — крупная. Рыба вела себя очень подвижно, продвигаясь на север. Наиболее зна чительные концентрации были на границах холодных вод. Мы, как правило, вели лов на склонах, где глубины колеблются от 250 до 300 метров. Именно здесь находилась ровная треска. Тралирз- вали 1 час 30 минут — 1 час 40 минут. Не делали крутых поворотов, а ходили на параллельных курсах. Сообразуясь с обстановкой, постепен но передвигались по ходу рыбы. Мы работали обычным тридцати- иятиметровым тралом. Но трал пра вого борта у нас был вооружен до сками большого размера, чем трал ле вого борта, и он оказался более эффективным. Хочется сказать несколько слов об организации труда при обработке рыбы. В первых подъемах преоблада ла мелкая треска, обработка которой отнимает особенно много времени, а затем более крупная, но зато подъемы в этом случае доходили до восьми тонн. В особенно напряженные мо менты на палубе корабля устанавли- Вклад машинной команды В этом производственном успехе траулера «Россия» немалую роль сыграла машинная команда, которая обеспечила четкую и бесперебойную работу всех механизмов судна. На промысле не было ни одного случая простоя из-за их неисправности. У нас на судне строго соблюдаются «Правила технической эксплоатации судовых механизмов». Главный двигатель систематиче ски индицируется, ведется тщатель ное наблюдение за равномерным распределением мощности по ци линдрам главного и вспомогательных двигателей. Малейшие вынужден ные случаи лежания судна в дрейфе |і при завалах рыбы на палубе или ' во время чинки орудий лова ис- 1 пользуются нами для профилакти ческого ремонта механизмов. На судне систематически ведется техническая учеба. Особое внимание уделяется изучению судовой тех ники. Мотористы тт. Яремчук и Воронин подготовлены на судне из матросов. Моторист тов. Шулаков переведен в старшие мотористы, четвертый ме ханик т. Еопікин — в третьи механи ки. Хорошо освоил судовую технику вновь пришедший на судно второй механик тов. Сосунов. Основу коллектива машинной команды траулера «Россия» состав ляют кадровые работники судпа, хорошо изучившие судовую технику. При обильных уловах рыбы все чле ны машинной команды дружно помо гают палубной команде в уборке рыбы. Старший моторист Шулаков, кроме того, освоил специальность за сольщика. Сейчас коллектив машинной команды занят профилактической ревизией двигателей и подготовкой их к следующему промысловому рейсу. А. ГЕИН. Старший механик. ☆' ☆ Лучший консервный мастер траловый мешок, подвязал дополни- валось четыре рыооразделочных сто- тельныи плав, нижнюю подоору во оружил большими металлическими бобинцами. Во время траления у стопоров все время стоял помощник тралмейстера, чтобы при первом же рывке отдать цх. Вахтенные помощники непрерыв но вели точную ориентировку и но пеленгам и по глубинам. . Все это позволило не только доби ваться хороших уловов, но и избе жать потери большого количества сетей. Надо отметить, что тралмейстер- ский состав на протяжении всего многодневного рейса трудился ис ключительно хорошо и не допустил ни одной задержки в работе судна на Имя Ивана Антоновича Еф- ременкова — консервного ма стера траулера «Жемчуг» широ ко известно труженикам рыбного Мурмана. В прошлом году комсомолец Иван Ефременков, плававший тогда на траулере «Анатолий Бредов», свое годовое задание — 86 тысяч банок консервов — выполнил еще в августе, а к концу года выработал 111.170 банок. В начале нынешнего, 1953 года, Иван Ефременков обратил ся ко всем консервным мастерам тралового флота с призывом — дать любимой Родине как можно больше консервов и при этом неустанно повышать их ка чество. Патриотический почин комсо мольца нашел горячий отклик. Во флоте широко развернулось социалистическое соревнование консервных мастеров. Сам И. Ефременков понимая свою ответственность за выпол нение взятого обязательства, как* инициатор соревнования, по казывает блестящие образцы подлинно самоотверженного тру да. Так, например, в последнем рейсе И. А. Ефременков вме сте с мастером по жиротопле нию тов. Кочеровым и учеником TOBw Ведякиным добился рекорд ной выработки консервов. При задании в 10 тысяч банок бригада консервщиков траулера «Жемчуг» доставила в порт 18.100 банок. План второго квартала выполнен 8 июня. Знатный стахановец Иван Ан тонович Ефременков взял но вое обязательство — закончить выполнение годового плана вы работки консервов не к 20 де кабря, как он рассчитывал рань ше, а к 7 ноября. А. СТЕПАНОВ. На снимке: Консервный ма стер ЕФРЕМЕНКОВ за работой. ла, на уоорке было занято до 30 че ловек. Во все трюмы рыба шла равномер но. Мастер но обработке рыбы тов. Сьиридов так организовал труд своих подчиненных, что они своевременно справлялись с обработкой улова. В море моряки узнали об обраще нии моряков траулера «Касатка». Наш ответ на это патриотическое начинание — полный груз, достав-. ленный в порт. Он будет не послед ним в этом году. Моряки траулера «Россия» и впредь не пожалеют сил, чтобы вне сти свой вклад в дело укрепления могущества любимой Отчизны, вы сокими уловами способствовать соз данию в стране изобилия продоволь- промысле. Помощники Федора Яков- і ственных товаров для трудящихся, левича Маклакова тт. Федоров, Иол-1 Ь. КИСОВ. Напитан. БолЬшая школа Впервые я вступил на борт мор- рыбы, то обеспечивал всех работаю- ского корабля траулера «Рос- j щих у рыборазделочного стола, сия» — в прошлом году. Тогда еще я и понятия не имел о море. На За высокое качество продукции Перед выходом в рейс я, прежде всего, убедился в исправности трюм ного оборудования. При погрузке со ли потребовал разместить ее таким образом, чтобы в море не пришлось перемещать консервирующий мате риал из одного места в другое. Боль ше соли загрузили в носовой чердак, из которого при необходимости ее можно перебазировать в любую часть трюма. Зная, что при хороших уловах на уборке рыбы будут заняты . почти все члены экипажа, я организовал занятия с командой, на которых рас сказывал и показывал морякам, как нужно подавать, разделывать треску и как ее обезглавливать. Каждое занятие занимало полтора часа. Все го в рейсе мы собирались 12 раз. На занятия приходили не только матро сы, но и судоводители и механики. Это дало положительные результа ты. Если новички матросы тт. Аки мов и Журавлев в начале рейса не умели обрабатывать рыбу, то вскоре Самоотверженный труд победил Моряки траулера «Ваер», вклю- гали палубной команде на уборке чивпшсь по призыву экипажа трау- ; рыбы, добиваясь высокой производи- лера «Касатка» социалистическое тельности труда. Это и понятно. Тов. соревнование за досрочное выполне- Ободец на траулере «Ваер» из по- ние плана 1953 года, широко раз-1 мощникрв тралмейстера вырос до вернули борьбу за высокие уловы, j мастера по добыче рыбы, тов. Иню- Весь коллектив корабля проник- хин из матросов переведен в помощ- нут чувством ответственности за ! ники тралмейстера и успешно справ- судьбу плана и принятых обяза- |ляется с порученным делом. Они тельств. продолжительное время работают на первых порах было трудно, но мор ское дело мне полюбилось. Стал упорно учиться и осваивать его. Обо всем непонятном спрашивал у то варищей, у помощников капитана, тралмейстера и рыбного мастера. Они много помогали мне и теперь я стал матросом первого класса. Напряженным был у нас прошед ший рейс. Поработать пришлось Хочется сказать несколько слов ! они стали хорошо и быстро работать о том, как я организую свой труд, j за рыборазделочным столом. После вахты или иодвахты, прежде Мы старались полностью исполь- чем отдыхать, ооязательно наточу пару ножей. Это позволяет мне не допускать простоев во время ра боты 3 Я стремлюсь все время повышать свои знания. Читаю литературу об орудиях лова, прислушиваюсь к со ветам старших. , В следующих рейсах буду рабо- » ____, много. Иногда приходилось разделы-; тать еще лучше, чтобы наш траулер j которые старались доставить в порт вать до 18 рыбин в минуту под был в числе передовых кораблей I высококачественную продукцию, свежье и до 12 — под соль. Если ; флота. j е . СВИРИДОВ. меня ставили на ооезглавливание I А. ЯШКОВ. Матрос. При обсуждении на общесудовом собрании передовой статьи газеты «Правда», посвященной ликвидации отставания рыбной промышленности, моряки подмечали недостатки, кото рые имели место в работе траулера, вносили свои предложения и намеча ли практические мероприятия, на правленные на улучшение производ ственной деятельности экипажа корабля. С первых, дней промысла закипе ла напряженная работа. Условия вначале были не из легких. Отда ленный район, туманы, штормовая погода — все это осложняло работу судоводительского состава, руководи мого опытным капитаном-промысло- виком тов. Задориным. Однако моря ки успешно справились со своей за дачей. Следует отметить хорошую работу помощников капитана тт. Калюгина, Седова, Ремезова. Они оказывали по мощь и палубной команде в уборке рыбы при ее обильных уловах. А такие уловы были почти ежедневно: каждый трал приносил по 3— 4 тон ны рыбы. Тралмейстерский состав хороню и своевременно подготовился к рейсу. Орудия лова были приведены в об разцовое состояние. Повреждения тралов быстро устранялись. Следует отметить, что тралмейстер Рыбный мастер. тт^ Иниггпн4 к РГ° П0М0ЩНИКИ I т т . инюхин и Балыков много помо- зовать куоатуру чердаков. С этой целыо я четыре раза подбивал их соленой рыбой. Постоянно следили за обработкой улова. Рыбу для высших сортов раз делывали матросы первого класса. Много потрудились в рейсе за сольщики тт. Павлов и Гаринович, этом кораоле. Напряженно трудились матросы. У них каждая минута была на уче те Особенно хорошие результаты в уборке рыбы показывала первая вахта, возглавляемая третьим по мощником капитана тов. Ремезовым, в составе матросов тт. Куликова, Рахматуллина, Демченко. Не намного отстала от них третья вахта, возглавляемая старшим по мощником тов. Калининым. Она преимущественно состоит из моло дых матросов; тт. Гармаш, Тихоиен- ко, Рудя, совсем нелзвно Цришед- шие в траловый флот, показывают уже образцы стахановского труда и мало в чем уступают старым матро сам. Механикам пришлось немало по трудиться в этом рейсе, так как ра бота шла на две вахты. На помощь им приходил старший механик тов. Платонов. Хорошее обслуживание вверенных механизмов, тщательный уход за ними обеспечили успешное завершение рейса. Мы доставили в порт 220 тонн рыбы, 11 тонн рыбной муки и дру гую продукцию. Мы поставили себе задачей в ближайшие дни завершить полуго довой план добычи рыбы и увере ны, что успешно справимся с ней. А. КИРЬЯНОВ. Помполит траулера «Ваер».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz