Рыбный Мурман. 1953 г. Июнь.

№ 2. 19 июня 1953 г РЫБ НЫЙ МУ РМАН 3 ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕ ГО Г О Д А ПЯТОЙ ПЯ ТИ ЛЕТКИ Моряки тралового флота! Перенимайте опыт передовиков промысла ☆ ☆ ★ Экипаж траулера „Россия" рассказывает о своей работе Экипаж траулера «Россия» по праву считается одним из передо­ вых в траловом флоте. В прошлом году моряки этого корабля до­ бились наибольшего вылова — они дали стране свыше 65 тысяч центнеров рыбы. В нынешнем году корабль совершил один рейс, из которого воз­ вратился несколько дней назад. Находясь всего лишь 77 суток на промысле, экипаж судна значительно перевыполнил рейсовое зада­ ние. Моряки траулера «Россия» накопили значительный производст- ственный опыт, который может быть использован промысловиками других, кораблей. Первый рейс- Это был первый рейс нашего тра­ улера в нынешнем году. Еще перед выходом в море команда корабля твердо решила — без полного груза в порт не возвращаться. Патриоти­ ческое стремление моряков выпол­ нить и перевыполнить задание наш­ ло свое выражение в самоотвержен­ ном стахановском труде. Коммунисты и комсомольцы траулера возглавили социалистическое соревнование за высокие уловы. Длительное время мы были вы­ нуждены работать в условиях, для которых наше судно мало приспособ­ лено, т. е. на небольших глубинах, вблизи берега. Грунт здесь очень тяжелый и поэтому малейшая оплош­ ность ведет за собой потерю орудий лова. К тому же работу в прибреж­ ных районах усложняла большая инерция, которой обладает наш ко­ рабль, и невозможность быстро тра­ вить ваера электролебедкой. Как известно, наше судно исполь­ зует трал с удлиненным мешком. А это на малых глубинах с задевистым грунтом ведет к порывам орудий лова. Как же мы вели лов в таких слож­ ных условиях? Прежде всего, до ми­ нимума сократили время траления. Трал за бортом находился у нас все­ го лишь 20— 25 минут. При этом скорость хода судна была увеличена до 3,5 мили в час вместо обычных 3 миль. Это заставило мешок всплы­ вать, что в значительной мере предо­ храняло его от порывов. Много творческой инициативы проявил наш тралмейстер Федор Яковлевич Маклаков. Он укоротил -первый успех танин и Летовальцев показали себя знающими специалистами. Послед­ ний из них еще сравнительно не­ давно был на нашем корабле матро­ сом. Но трудолюбие и желание стать мастером по орудиям лова помогло тов. Летовальцеву овладеть сложной и ответственной специальностью. В конце рейса мы вели промысел на Медвежинской банке. Здесь ока­ залась особенно хорошая концентра­ ция трески. Но рыба держалась на различных глубинах: на .малых — мелкая, а на больших — крупная. Рыба вела себя очень подвижно, продвигаясь на север. Наиболее зна­ чительные концентрации были на границах холодных вод. Мы, как правило, вели лов на склонах, где глубины колеблются от 250 до 300 метров. Именно здесь находилась ровная треска. Тралирз- вали 1 час 30 минут — 1 час 40 минут. Не делали крутых поворотов, а ходили на параллельных курсах. Сообразуясь с обстановкой, постепен­ но передвигались по ходу рыбы. Мы работали обычным тридцати- иятиметровым тралом. Но трал пра­ вого борта у нас был вооружен до­ сками большого размера, чем трал ле­ вого борта, и он оказался более эффективным. Хочется сказать несколько слов об организации труда при обработке рыбы. В первых подъемах преоблада­ ла мелкая треска, обработка которой отнимает особенно много времени, а затем более крупная, но зато подъемы в этом случае доходили до восьми тонн. В особенно напряженные мо­ менты на палубе корабля устанавли- Вклад машинной команды В этом производственном успехе траулера «Россия» немалую роль сыграла машинная команда, которая обеспечила четкую и бесперебойную работу всех механизмов судна. На промысле не было ни одного случая простоя из-за их неисправности. У нас на судне строго соблюдаются «Правила технической эксплоатации судовых механизмов». Главный двигатель систематиче­ ски индицируется, ведется тщатель­ ное наблюдение за равномерным распределением мощности по ци­ линдрам главного и вспомогательных двигателей. Малейшие вынужден­ ные случаи лежания судна в дрейфе |і при завалах рыбы на палубе или ' во время чинки орудий лова ис- 1 пользуются нами для профилакти­ ческого ремонта механизмов. На судне систематически ведется техническая учеба. Особое внимание уделяется изучению судовой тех­ ники. Мотористы тт. Яремчук и Воронин подготовлены на судне из матросов. Моторист тов. Шулаков переведен в старшие мотористы, четвертый ме­ ханик т. Еопікин — в третьи механи­ ки. Хорошо освоил судовую технику вновь пришедший на судно второй механик тов. Сосунов. Основу коллектива машинной команды траулера «Россия» состав­ ляют кадровые работники судпа, хорошо изучившие судовую технику. При обильных уловах рыбы все чле­ ны машинной команды дружно помо­ гают палубной команде в уборке рыбы. Старший моторист Шулаков, кроме того, освоил специальность за­ сольщика. Сейчас коллектив машинной команды занят профилактической ревизией двигателей и подготовкой их к следующему промысловому рейсу. А. ГЕИН. Старший механик. ☆' ☆ Лучший консервный мастер траловый мешок, подвязал дополни- валось четыре рыооразделочных сто- тельныи плав, нижнюю подоору во­ оружил большими металлическими бобинцами. Во время траления у стопоров все время стоял помощник тралмейстера, чтобы при первом же рывке отдать цх. Вахтенные помощники непрерыв­ но вели точную ориентировку и но пеленгам и по глубинам. . Все это позволило не только доби­ ваться хороших уловов, но и избе­ жать потери большого количества сетей. Надо отметить, что тралмейстер- ский состав на протяжении всего многодневного рейса трудился ис­ ключительно хорошо и не допустил ни одной задержки в работе судна на Имя Ивана Антоновича Еф- ременкова — консервного ма­ стера траулера «Жемчуг» широ­ ко известно труженикам рыбного Мурмана. В прошлом году комсомолец Иван Ефременков, плававший тогда на траулере «Анатолий Бредов», свое годовое задание — 86 тысяч банок консервов — выполнил еще в августе, а к концу года выработал 111.170 банок. В начале нынешнего, 1953 года, Иван Ефременков обратил­ ся ко всем консервным мастерам тралового флота с призывом — дать любимой Родине как можно больше консервов и при этом неустанно повышать их ка­ чество. Патриотический почин комсо­ мольца нашел горячий отклик. Во флоте широко развернулось социалистическое соревнование консервных мастеров. Сам И. Ефременков понимая свою ответственность за выпол­ нение взятого обязательства, как* инициатор соревнования, по­ казывает блестящие образцы подлинно самоотверженного тру­ да. Так, например, в последнем рейсе И. А. Ефременков вме­ сте с мастером по жиротопле­ нию тов. Кочеровым и учеником TOBw Ведякиным добился рекорд­ ной выработки консервов. При задании в 10 тысяч банок бригада консервщиков траулера «Жемчуг» доставила в порт 18.100 банок. План второго квартала выполнен 8 июня. Знатный стахановец Иван Ан­ тонович Ефременков взял но­ вое обязательство — закончить выполнение годового плана вы­ работки консервов не к 20 де­ кабря, как он рассчитывал рань­ ше, а к 7 ноября. А. СТЕПАНОВ. На снимке: Консервный ма­ стер ЕФРЕМЕНКОВ за работой. ла, на уоорке было занято до 30 че­ ловек. Во все трюмы рыба шла равномер­ но. Мастер но обработке рыбы тов. Сьиридов так организовал труд своих подчиненных, что они своевременно справлялись с обработкой улова. В море моряки узнали об обраще­ нии моряков траулера «Касатка». Наш ответ на это патриотическое начинание — полный груз, достав-. ленный в порт. Он будет не послед­ ним в этом году. Моряки траулера «Россия» и впредь не пожалеют сил, чтобы вне­ сти свой вклад в дело укрепления могущества любимой Отчизны, вы­ сокими уловами способствовать соз­ данию в стране изобилия продоволь- промысле. Помощники Федора Яков- і ственных товаров для трудящихся, левича Маклакова тт. Федоров, Иол-1 Ь. КИСОВ. Напитан. БолЬшая школа Впервые я вступил на борт мор- рыбы, то обеспечивал всех работаю- ского корабля траулера «Рос- j щих у рыборазделочного стола, сия» — в прошлом году. Тогда еще я и понятия не имел о море. На За высокое качество продукции Перед выходом в рейс я, прежде всего, убедился в исправности трюм­ ного оборудования. При погрузке со­ ли потребовал разместить ее таким образом, чтобы в море не пришлось перемещать консервирующий мате­ риал из одного места в другое. Боль­ ше соли загрузили в носовой чердак, из которого при необходимости ее можно перебазировать в любую часть трюма. Зная, что при хороших уловах на уборке рыбы будут заняты . почти все члены экипажа, я организовал занятия с командой, на которых рас­ сказывал и показывал морякам, как нужно подавать, разделывать треску и как ее обезглавливать. Каждое занятие занимало полтора часа. Все­ го в рейсе мы собирались 12 раз. На занятия приходили не только матро­ сы, но и судоводители и механики. Это дало положительные результа­ ты. Если новички матросы тт. Аки­ мов и Журавлев в начале рейса не умели обрабатывать рыбу, то вскоре Самоотверженный труд победил Моряки траулера «Ваер», вклю- гали палубной команде на уборке чивпшсь по призыву экипажа трау- ; рыбы, добиваясь высокой производи- лера «Касатка» социалистическое тельности труда. Это и понятно. Тов. соревнование за досрочное выполне- Ободец на траулере «Ваер» из по- ние плана 1953 года, широко раз-1 мощникрв тралмейстера вырос до вернули борьбу за высокие уловы, j мастера по добыче рыбы, тов. Иню- Весь коллектив корабля проник- хин из матросов переведен в помощ- нут чувством ответственности за ! ники тралмейстера и успешно справ- судьбу плана и принятых обяза- |ляется с порученным делом. Они тельств. продолжительное время работают на первых порах было трудно, но мор­ ское дело мне полюбилось. Стал упорно учиться и осваивать его. Обо всем непонятном спрашивал у то­ варищей, у помощников капитана, тралмейстера и рыбного мастера. Они много помогали мне и теперь я стал матросом первого класса. Напряженным был у нас прошед­ ший рейс. Поработать пришлось Хочется сказать несколько слов ! они стали хорошо и быстро работать о том, как я организую свой труд, j за рыборазделочным столом. После вахты или иодвахты, прежде Мы старались полностью исполь- чем отдыхать, ооязательно наточу пару ножей. Это позволяет мне не допускать простоев во время ра­ боты 3 Я стремлюсь все время повышать свои знания. Читаю литературу об орудиях лова, прислушиваюсь к со­ ветам старших. , В следующих рейсах буду рабо- » ____, много. Иногда приходилось разделы-; тать еще лучше, чтобы наш траулер j которые старались доставить в порт вать до 18 рыбин в минуту под был в числе передовых кораблей I высококачественную продукцию, свежье и до 12 — под соль. Если ; флота. j е . СВИРИДОВ. меня ставили на ооезглавливание I А. ЯШКОВ. Матрос. При обсуждении на общесудовом собрании передовой статьи газеты «Правда», посвященной ликвидации отставания рыбной промышленности, моряки подмечали недостатки, кото­ рые имели место в работе траулера, вносили свои предложения и намеча­ ли практические мероприятия, на­ правленные на улучшение производ­ ственной деятельности экипажа корабля. С первых, дней промысла закипе­ ла напряженная работа. Условия вначале были не из легких. Отда­ ленный район, туманы, штормовая погода — все это осложняло работу судоводительского состава, руководи­ мого опытным капитаном-промысло- виком тов. Задориным. Однако моря­ ки успешно справились со своей за­ дачей. Следует отметить хорошую работу помощников капитана тт. Калюгина, Седова, Ремезова. Они оказывали по­ мощь и палубной команде в уборке рыбы при ее обильных уловах. А такие уловы были почти ежедневно: каждый трал приносил по 3— 4 тон­ ны рыбы. Тралмейстерский состав хороню и своевременно подготовился к рейсу. Орудия лова были приведены в об­ разцовое состояние. Повреждения тралов быстро устранялись. Следует отметить, что тралмейстер Рыбный мастер. тт^ Иниггпн4 к РГ° П0М0ЩНИКИ I т т . инюхин и Балыков много помо- зовать куоатуру чердаков. С этой целыо я четыре раза подбивал их соленой рыбой. Постоянно следили за обработкой улова. Рыбу для высших сортов раз­ делывали матросы первого класса. Много потрудились в рейсе за­ сольщики тт. Павлов и Гаринович, этом кораоле. Напряженно трудились матросы. У них каждая минута была на уче­ те Особенно хорошие результаты в уборке рыбы показывала первая вахта, возглавляемая третьим по­ мощником капитана тов. Ремезовым, в составе матросов тт. Куликова, Рахматуллина, Демченко. Не намного отстала от них третья вахта, возглавляемая старшим по­ мощником тов. Калининым. Она преимущественно состоит из моло­ дых матросов; тт. Гармаш, Тихоиен- ко, Рудя, совсем нелзвно Цришед- шие в траловый флот, показывают уже образцы стахановского труда и мало в чем уступают старым матро­ сам. Механикам пришлось немало по­ трудиться в этом рейсе, так как ра­ бота шла на две вахты. На помощь им приходил старший механик тов. Платонов. Хорошее обслуживание вверенных механизмов, тщательный уход за ними обеспечили успешное завершение рейса. Мы доставили в порт 220 тонн рыбы, 11 тонн рыбной муки и дру­ гую продукцию. Мы поставили себе задачей в ближайшие дни завершить полуго­ довой план добычи рыбы и увере­ ны, что успешно справимся с ней. А. КИРЬЯНОВ. Помполит траулера «Ваер».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz