Рыбный Мурман. 1953 г. Июнь.

J № 24 (93), СУББОТА, 6 ИЮНЯ. 1953 г. Пролегарии всех стран, соединяйтесь1 РЫБНЫЙ ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА «ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА», ГОД ИЗДАНИЯ II Цена 10 коп. ВЫПОЛНЯТЬ ПЛАН К А Ж Д Ы М Т Р А У Л Е Р О М «Мурмансельдь» продолжает ра-. ботать неудовлетворительно. Задол­ женность в добыче рыбы составля­ ет 42 тысячи центнеров. Борьба за повышение темпов добычи рыбы, улучшение деятельности траулеров, флота в целом настоятельно требуют максимального использования всех производственных возможностей. Серьезным фактором в этой борьбе является достижение ритмичной ра­ боты каждого судна, обеспечение выполнения плана каждым трауле­ ром. В отчетном докладе XIX съезду Коммунистической партии Советско­ го Союза товарищ Г. М. Маленков говорил: «Хозяйственные руководи­ тели и партийные организации обя­ заны обеспечивать выполнение плана каждым предприятием не только по объему валовой продукции, но и обязательно по производству всех изделий, в соответствии с государ­ ственным планом, добиваться си­ стематического улучшения качест­ ва выпускаемой продукции, выяв­ лять и полностью устранять причи­ ны, мешающие нормальной работе предприятий». Это требование не­ обходимо неуклонно проводить в жизнь. Первейшей задачей капита­ нов и хозяйственных руководителей «Мурмансельди» является борьба за рациональное использование флота. Надо повести дело так, чтобы эки­ паж каждого судна успешно справ­ лялся с выполнением государствен­ ного плана. Без этого немыслимо добиться повышения добычи рыбы, ликвидации отставания. Широко развернув социалисти­ ческое соревнование по почипу мо­ ряков траулера «Касатка» за до­ срочное выполнение плана третьего года пятой сталинской пятилетки, экипажи передовых судов нашего флота добиваются неплохих резуль­ татов. Коллективы средних рыбо­ ловных траулеров: № 835 (капитан т. Цюпко), 3sf« 165 (капитан т. Бе- режненко), «Медуза» (капитан тов. Зарубин), № 161 (капитан т. Кузь­ мин), N° 343 (капитан т. Пчелин- цев), 464 (капитан т. Сергеев) досрочно выполнили свои полуго­ довые планы вылова рыбы. # Результаты работы передовых су­ дов показывают, что наш флот рас­ полагает большими возможностями увеличения добычи рыбы, но ис­ пользуются они крайне плохо. У нас имеется еще часть кораб­ лей, не справляющихся с выполне­ нием плана вылова рыбы. Неудов­ летворительно работают средний рыболовный траулер № 217 (капи­ тан т. Шляхтин), № 177 (капитан т. Межуев) и ряд других. Равномерное, ежедневное выпол­ нение плана добычи рыбы каждым траулером создает благоприятные условия для повышения темпов до­ бычи рыбы. Поэтому нужно держать в центре внимания деятельность каждого судна, следить за тем, что- плановый вылов рыбы, помогать им в этом всеми средствами, создавать благоприятные условия для стаха­ новской работы. Нельзя сказать, что хозяйственные руководители не зна­ ют о плохой работе отдельных ко­ раблей. Об этом они знают и, нуж­ но сказать, принимали различные решения, разрабатьівали ряд цен­ ных мероприятий, направленных на подтягивание отстающих до уровня передовиков. Но беда в том, что все эти мероприятия остаются на бума­ ге, не подкрепляются живой орга­ низаторской работой. Сейчас исключительно благо­ приятные метеорологические усло­ вия и богатая сырьевая база как на сельдяном лову, так и на тресковом промысле. Поэтому нужно пол­ ностью использовать эти возможно­ сти всеми кораблями. На тресковом промысле необходимо уделить самое серьезное внимание организации и руководству социалистическим со­ ревнованием за проведение скорост­ ных полногрузных рейсов. Этот мощный резерв увеличения добычи рыбы должен быть приведен в дей­ ствие. Совершая скоростные полно­ грузные рейсы, моряки средних тра­ улеров: «Комсомольск» (капитан т. Некрасов), N° 154 (капитан тов. Чернов), Л? 432 (капитан т. Едем- ский), «Скала» (капитан т. Попов), Л? 183 (капитан т. Золотовский) и ряд других добиваются значитель­ ной экономии промыслового време­ ни, своей стахановской работой спо­ собствуют ликвидации отставания «Мурмансельди». Их примеру долж­ ны следовать все промысловики флота. Весьма важно коренным образом улучшить обслуживание кораблей в порту. Нужно признать, что это де­ ло до сих пор, как следует, не нала­ жено. Бывает так, что суда, обрабо­ танные досрочно рыбным портом, по­ долгу простаивают у причалов в ожидании пополнения промснаряже- нием, из-за кадров и т. п. Ритмичная работа судов во мно­ гом зависит от самих Моряков, от их высокой дисциплинированности и заботы о судьбе плана. Командный состав, а также судовые партийные, профсоюзные и комсомольские орга­ низации должны неустанно воспи­ тывать моряков в духе высокой от­ ветственности за порученное дело. На судах следует укрепить уставной порядок, добиться крепкой трудовой дисциплины и организованности людей. Не должно быть места бес­ печности, надо проявлять бдитель­ ность при несении вахты, образцово выполнять свои служебные обязан­ ности. Ликвидировать недостатки, меша­ ющие успешному выполнению пла­ на, поставить на службу все имею­ щиеся резервы, ликвидировать от­ ставания — боевая задача яоллек- бы каждый траулер обеспечивал тива «Мурмансельди». Большая трудовая победа Большой трудовой победы добил- 640 центнеров, доставили в порт ся в последнем рейсе экипаж сред- 1406 центнеров рыбы, сократив него рыболовного траулера J6 424.: fic да Q Моряки этого корабля при плане Награждение орденами и медалями СССР моряков флота „Мурмансельди" За выслугу лет и безупречную работу в рыбной промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1953 года группа работников флота ,,МурманІелъди“ награждена: I. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. БЕЛОЗЕРОВ Александр Николаевич — старший штурман траулера. 2. БУРНОВ Федор Прокопьевич — старший штур­ ман п/х «Онега». 3. ЕДЕМСКИЙ СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ — капитан- наставник. 4. КОМБАЛИН Иван Иванович — инструктор- дрифмейст^р. 5. МЕЖУЕВ Александр Григорьевич — капитан траулера. 6. ПРЫГУНОВ Николай Александрович — стар- . ший механик траулера. 7. РУПАНОВ Александр Алексеевич — моряк тра­ улера. 8. УШАКОВ Федор Ефимович— инженер-тех­ нолог. II. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 1. ГЛАЗУНОВ Иван Максимович — моторист тра­ улера. 2. ГОРОДКОВ Иван Максимович — матрос трау­ лера. 3. КАРЯГИН Андрей Алексеевич — тралмейстер траулера. 4. КРЫЖАНОВСКИЙ Герман Павлович — механик экспедиции. 5. ЛЕЩЕВ Александр Яковлевич — дрифмейстер траулера. 6. ЛУПАНДИН Александр Иванович — матрос траулера. 7. ЛЫСКОВ Григорий Васильевич — капитан траулера. 8. МАКАРОВ Александр Афанасьевич — старший механик траулера. 9. МИХАЙЛОВ Андрей Григорьевич — капитан траулера. 10. ПАЙКАЧЕВ Иосиф Григорьевич — капитан траулера. 11. ПРОТЧЕНКО Федор Семенович — инструктор- рыбмастер. 12. ФЕДОТОВ Михаил Яковлевич — капитан-флаг- ман. III. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» 1. АНАНЬИН Геннадий Александрович — матрос береговой бригады. 2. БАБАРЫГИН Николай Богданович — рыбма­ стер траулера. 3. БЕЗБОРОДОВ Виктор Александрович — трал­ мейстер траулера. 4. БЕЛЯЕВ Николай Александрович — I I I механик траулера. 5. ВАРЗУГИН Владимир Иванович — боцман тра­ улера. 6. ВИСЛЫХ Борис Петрович — радист траулера. 7. ГРИБ Никифор Мефодьевич — датрос траулера. 8. ДМИТРИЕВ Василий Федорович — старший механик траулера. 9. ДОМКИН Леональд Иванович — второй штур­ ман. 10. ДРОЗДОВ Иван Григорьевич — старший меха­ ник траулера. 11. ЖАРОВИН Иван Николаевич — второй механик траулера. « 12. ЖДАНОВ Павел Егорович — третий механик траулера. 13. ЛЕБЕДЕВ Вениамин Петрович — третий штур­ ман траулера. 14. МАНУШКИН Николай Иванович — старший механик траулера. 15. МИХАЙЛОВ Александр Григорьевич — дриф­ мейстер траулера. 16. РЕДЬКОВ Георгий Александрович — моторист траулера. 17. СЕЛЯНИНОВ Михаил Иванович — старший ме­ ханик траулера. 18. СЕРПЕНИН Михаил Яковлевич — заместитель начальника сельдяной экспедиции по полит­ части. 19. ТКАЧЕНКО Вадим Иванович — старший штур­ ман траулера. 20. ТОЛСТОВ Василий Иванович — моторист трау­ лера. 21. ШОРОХОВ. Николай Герасимович — боцман траулера. 22. ЯКОВЛЕНКОВ Александр Николаевич — стар­ ший штурман траулера. IV. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» 1. АЛЬФОНСКИЙ Анатолий Николаевич — меха­ ник-наставник. 2. БОРАНОВ Константин Фелгантович — боцман траулера.. 3. БОРОВОЙ Григорий Алексеевич — старший механик траулера. 4. КАРЗИН Федор Яковлевич — рыбмастер трау­ лера. 5. МАЛЕТИН Михаил Яковлевич — старший меха­ ник траулера. 6. МИРОНОВ Михаил Павлович — повар траулера. 7. ПАВЛОВ Илья Семенович — рыбмастер трау­ лера. 8. ПОЛУЗЕРОВ Иван Александрович — I I штурман траулера. В п о р т с п о б е д о й Высоко держит знамя социалисти­ ческого соревнования в борьбе за первенство экипаж среднего рыбо­ ловного траулера № 426. Моряки этого корабля в мае месяце вышли на первое место по флоту. На днях этот корабль вернулся в порт, доставив свыше 115 тонн ры­ бы при рейсовом задании 64 тонны. Отлично трудятся члены экипажа матросы тт. Прьггчин, Круглов, Ер- мфшкин, I I I механик Бегунов, мото­ рист Чечуров, тралмейстер т. Кас- мовский, засольщик Красильников. Умело организует труд моряков штурманский состав во главе с ка­ питаном Борисенко. Полугодовой план выполнен до с р о ч н о Обсудив передовую статью газе­ ты «Правда» за 23 мая 1953 года «Преодолеть отставание рыбной промышленности», моряки среднего рыболовного траулера № 144 на­ стойчиво борются за увеличение вылова рыбы. Последний рейс эки­ паж траулера сократил на 6 суток. Промысловики доставили в порт полные трюмы рыбы. Они предъяви­ ли к сдаче рыбокомбинату 100 тонн (рыбы, 20 тонн печени. Этим рейсом коллектив среднего тарулера № 144 завершил выполне­ ние плана первого полугодия. Такой победы моряки добились благодаря широко развернутому социалисти­ ческому соревнованию, четкой орга­ низации труда. Машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Кузнецовым, обеспечивает без­ аварийную работу механизмов. Бла­ годаря этому корабль всегда имеет нужный ход. По-стахановски тру­ дится вахта, которой руководит старший штурман тов. Лебедев. Она является победителем социалисти­ ческого соревнования на корабле. Образцы самоотверженного труда показывают тралмейстер тов. Гон­ чаров, матрос Иванов и многие дру­ гие. М. СЕРЕДИН. Инструктор группы судов по политчасти.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz