Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
№ 8. 3 июля 1 9 5 3 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ НЕУСТАННО УВЕЛИЧИВАТЬ ВЫЛОВ РЫБЫ, ВЫПУСК РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ ☆ ☆ Сельдь у берегов Мурмана! = Не медлить с обловом ее косяков Уже свыше десяти дней тому назад отмечены подходы сельди к различным пунктам Мурманского побережья, от Иоканьги и до Пе- ченги. Наблюдается наличие косяков сельди и в прилегающих к по бережью районах моря. 28 июня в Иоканьге в ставной невод попало более тонны мел кой сельди. 29 июня бригады запорщиков выловили ставным неводом сельдь в Волоковой губе и Сайда губе. Продолжают ловить сельдь1 в Иоканьге ставными неводами. Около Печенги имеются косяки сельди размером 18—24 санти метра. 29 июня мотобот «Кола» взял в районе Печенги 16 тонн мел кой сельди, мотобот «Вест» — четыре тонны. 30 июня рыбаки мотобота «Морж» здесь же выловили пять тонн, а команда мотобота «Вест» за два замета взяла десять тонн. Однако количество судов, участвующих в лове сельди, крайне ограничено, не превышает 4—5 единиц. Таким образом, рыбодобы вающие организации упускают время, не используют, благоприятную обстановку в тот момент, когда можно ежедневно давать стране де сятки тонн сельди. Ошибки повторяются вновь Основной задачей рыбаков-колхоз- f Подходы сельди отмечены также ников, судов и рыболовецких бригад j в Иоканьге, в Сайда-губе, в губе Волоковой, где она попадает в став ные невода. Однако Кольский госрыбтреет (управляющий тов. Петрушихин), Мурманское областное управление МРС (зам. начальника тов. Клещев), Мурманский рыбакколхозсоюз (пред седатель тов. Логинов) повторяют прежние ошибки. Несмотря на нали чие подходов сельди к Мурманскому побережью, облов ее промысловыми судами прибрежного промысла до се го времени не организован. Все еще ведутся разговоры о целесообразно сти организации активного лова ☆ ☆ Вот они, неиспользованные резервы! Кольского госрыбтреста f является лов мурманской сельди. По плану 1953 года добыча сельди должна со ставить 46 процентов от всей добы чи рыбы прибрежного промысла. Для успешного решения этой за дачи Коммунистическая партия и Советское правительство создали ры бакам Мурмана все условия. Про мысловики получили многочислен ный, хорошо оснащенный флот, суда которого обладают замечательными мореходными качествами. Из года в год улучшаются орудия лова. Все корабли и бригады рыбаков Кольско го госрыбтреста и значительная часть судов колхозной системы снаб жены кошельковыми неводами, изго товленными из капроновой дели, ко торая значительно легче и прочнее применявшихся раньше кошелько вых неводов. Они обеспечены дриф терными сетями и прочим сетеснаст- ным хозяйством. Однако возможности увеличения вылова мурманской сельди исполь зуются плохо. За последние два— три года лов сельди велся рыбаками Мурмана в основном только в губах, а промыслу сельди в открытой части моря и на подходах к побережью не придавалось должного значения. В нынешнем году наблюдаются обильные подходы мурманской сель ди к нашим берегам. 21— 22 июня в 40— 50 милях от берега на Рыбачьей и Финмаркенской банках поисковый сейнер 571 имел хорошие уловы на дрифтерный порядок. 18, 23 и 24 июня авиаразведка обнаружила большие подходы сельди в районах: Зубовка, Цып-Наволок, о. Кильдин, о. Мало-Олений, Териберский мыс. Вышедший в район Териберского мыса мотобот «Зюйд» 24 июня за один замет кошелькового невода взял почти десять тонн сельди. В осталь ные районы ни один промысловый бот не выходил. 29 июня капитан поискового сей нера тов. Русинов сообщил о новых подходах косяков сельди в районе полуострова Рыбачий. Наведенные на эти косяки мотоботы «Кола» и «Вест» имели хорошие уловы. 30 июня тот же поисковый сейнер сно ва навел два бота («Морж» и «Вест») на косяк сельди, в результа те чего эти суда взяли 15 тонн. Экипаж траулера «Комсомо лец» хорошо работал в первом полугодии. На снимке: и. о. капитана траулера тов. БРОНЗОВ. Досрочно с полным грузом На днях с полным грузом, при этом на семь часов раньше срока, вернулся в порт траулер «Ролик». Экипаж этого траулера выполнил сельди, споры о мощности .косяков и I рейсовое задание по вылову рыбы на возрастном и размерном ассортимен те сельди. Повинен в этом и отдел добычи Главмурманрыбпрома, кото рый не добился от Кольского гос рыбтреста и Мурманского областного управления МРС немедленного пере ключения на се'йьдяной лов всех су дов, не имеющих тралового вооруже ния, и быстрого снабжения их в до статочном количестве кошельковыми неводами и дрифтерными сетями. Совершенно нетерпимо, что из пяти поисковых сейнеров, которые должны заниматься разведкой мур манской сельди в прибрежной зоне и прилегающей части моря, в эксплоа- тации находится только два корабля (РС-2 «Прибой» и РС-571), а три сейнера (РС-18 «Эфи^», РС-19 «Утес» и РС-632) все еще на слипе. PC «Утес», например, находится в ремонте с января. Он должен был выйти в море еще в марте, но до сих пор ремонт его не закончен. Таким образом разведка сельди крайне за труднена. Это положение хорошо известно отделу флота Главмурманрыбпрома, ведающему судоремонтом, но работ ники отдела никаких мер к ускоре нию выхода судов не принимают. Необходимо добиться скорейшего окончания ремонта сейнеров «Эфир», «Утес» и РС-632, чтобы они могли срочно выйти на поиски сельди. По ка же нужно выделить несколько судов от Кольского госрыбтреста и управления МРС для обеспечения нормальной работы по разведке сельди. В. ЧЕРЕМИСИНОВ. Руководитель разведки сель ди промысловой разведки Главмурманрыбпрома. 104,8 процента. Дружная работа коллектива, уме лое использование промысловой об становки судоводителями этого ко рабля, безукоризненное состояние орудий лова и хороший промысловый режим обеспечили значительное пе ревыполнение суточного задания по добыче рыбы. Ежедневно корабль вылавливал в среднем по 292 цент нера рыбы вместо 251 центнера. Заботливое отношение к обработ ке рыбы и строгое соблюдение техно логических требований обеспечили высокое качество рыбной продук ции. С начала года экипаж выловил 22.874 центнера рыбы, реализовав годовое задание на 53,8 процента; Моряки Мурманского тралового флота оказались в большом долгу перед государством. Были ли у моряков тралового фло та необходимые' условия для успеш ной работы? Конечно были. Работа передовых кораблей тралового фло та, таких как «Касатка» (капитан тов. Закурдаев, помполит тов. Ки селев), «Киров» (капитан тов. Баев, помполит тов. Трапезников), «Ро лик» (капитан тов. Агапитов, пом полит тов. Смирнов), «Россия» (ка питан тов. Кисов, помполит тов. Кил леров), показывает что у других траулеров были все возможности для успешной работы. Одной из причин неудовлетвори тельной работы ряда кораблей яв ляется низкая трудовая и производ ственная дисциплина членов экипа жа, и особенно лиц командного со става. Из-за недисциплинированности от дельных моряков у нас нередко по суткам и более суд^ простаивают в порту. Только потерей всякого чув ства ответственности перед Родиной и перед своим коллективом можно объяснить фак?ы неявки к отходу некоторых моряков. Подобными дей ствиями эти разгильдяи дезоргани зуют работу корабля, отнимают дра гоценное промысловое время. Большим неиспользованным ре зервом увеличения добычи рыбы яв ляется наличие больших непроизво дительных простоев судов в порту по вине самого тралового флота и бере говых обслуживающих предприятий. Так, только за пять месяцев нынеш него года рыболовные суда непроиз водительно простояли в порту 6094 часа или 254 судосуток, из них по вине судовых команд 772 часа или 32,2 судосуток. Необходимо отметить, что там, где ведется повседневная воспитатель ная работа среди коллектива, где создается' общественное мнение во круг нарушителей трудовой дисцип лины, там нет случаев нещшзводи- тельных простоев в порту и на про мысле, там налицо -производствен ный успех. И, наоборот, там, где воспитатель ная работа пущена на самотек, где командный состав сам не служит примером в дисциплине, наблюдают ся систематические непроизводитель ные простои, не выполняются рейсо вые, месячные и квартальные плано вые задания по добыче рыбы. Траулер «Вайгач» 14 июня поте рял по вине команды 17 часов. Вто рой помощник капитана Баранов всю стоянку пьянствовал, не обеспе чил своевременное получение про дуктов. Рыбмастер Кузьмин, засоль щик Близнецов, матрос Пономарев, юнга Куклина своевременно не яви лись к отходу и задержали отход траулера. 15 июня траулер «Рига» 14 часов ЗО^Йинут простоял из-за того, что не явились к отходу второй помощник капитана Брызгунов, машинист ры бомучной установки Неманов, за сольщик Крутюк; кочегар Брагин опоздал к отходу на 4 часа. 16 июня простоял очень долго траулер «Якутск» только потому, что третий помощник Итеев непра вильно оформил судовую роль. 18 июня простоял 13 часов трау лер «Кировск» в ожидании старше го механика Ильина, третьего меха ника Кузьменко, рыбмастера Инчи- на, засольщика Седых, матроса Ша- балкова, кочегара Уусталу. Послед ние трое к отходу вовсе не явились и отстали от рейса. Имели место многочисленные случаи простоя кораблей из-за недисциплинированности отдельных моряков в третьей декаде июня. Примеры подобного безответст венного отношения к порученному делу некоторой части моряков мож но было бы продолжить. Но и этих фактов достаточно для вывода, что с дисциплиной в траловом флоте неблагополучно. В результате нано сится огромный ущерб государству. Подавляющая масса моряков — это люди, беззаветно преданные Ро дине, показывающие образцы само-* отверженного труда. Люди же, нару шающие дисциплину и задерживаю щие суда, позорят коллектив моря ков тралового флота. Решительная борьба с простоями судов — дело большой важности. Эту задачу надо решать совместными усилиями управления флота, полит отдела, парткома, базового комитета, судовых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций и командного состава траулеров. И. ДАНИЛОВ. Начальник отдела эксплоата- ции тралфлота. Что мешает работе холодильного завода Ве сти с п р о мы с л а В Старой Сайде бригадами рыба- тонн сельди, выловленной в тот же день. ков запорного хозяйства продол жается успешный облов зашедших в Сайда-губу косяков сельди. 1 ию ля за пять притонений тягловым неводом эти бригады выловили и сдали 58 тонн мурманской сельди. Размер сельди — от 14 до 20 сан тиметров. Кроме сданных приемному пункту 58 тонн, рыбаки Старой Сайды предъявили к сдаче еще около 12 * * * Значительные косяки сельди про должают держаться в районе Печен ги, где очень хорошие уловы 1 ию ля имел мотобот «Кола». Однако сырьевая база в этом рай оне используется крайне недостаточ- безусловно, отражается на производи- Рабочие, инженерно-технические работники и служащие холодильного завода Мурманского рыбокомбината горячо поддержали патриотический почин моряков траулера «Касатка», призвавших коллективы всех пред приятий рыбной промышленности досрочно выполнить государствен ный план по всем показателям. Коллектив /Холодильного завода в мае добился значительного успеха, выполнив месячный план в нату ральном выражении на 104,1 про цента, а в оптовых ценах — на 103,1 процента. Особенно хорошо ра ботали смены мастеров тт. Степчен- ко и Свистуновой. Однако в июне положение ухуд шилось, хотя коллектив завода горел желанием добиться новых производ ственных успехов. Что же медіает холодильному за воду работать ритмично, как этого требуют указания XIX съезда КПСС? Холодильный завод не может ис пользовать полностью всю мощность холодильных машин из-за отсутст вия достаточного количества воды для орошения конденсаторов. Не ра ботает из-за недостатка воды и ме ханическая мойка в филейном цехе. Филе приходится мыть вручную, ЧТО,; но. Здесь работает всего три бота за порного хозяйства и два бота Поляр ной МРС. тельности цеха. Недостаточно воды и в цехе высших сортов. Если поло жение со снабжением водой не будет исправлено, то цех высших сортов придется закрыть и прекратить вы пуск высших сортов рыбопродукции, что отразится на выполнении плана в ассортименте. Когда мы обращаемся в рыбный порт с требованием увеличить по дачу воды, работники порта нам от казывают, ссылаясь на то, что го род подает воду в недостаточном количестве. Холодильный завод не попал бы в столь затруднительное положение, если бы работники Главмурманрыб прома своевременно и по-серьезному занялись вводом в эксплуата цию временной насосной станции для орошения новых конденсаторов. Пуск этой станции дал бы возмож ность получить холодильнику до полнительную пресную воду, что по могло бы пустить механическую мойку в филейном цехе и ликвиди ровало бы угрозы закрытия цеха высших сортов. Приказом Мини стра легкой и пищевой промышлен ности СССР тов. Косыгина преду сматривалось окончание строительст ва временной насосной станции к 15 июня с. г. Однако приказ остал ся невыполненным. Ритмичной работе холодильного завода мешает также необеспечен ность его автомашинами для подвоз ки тары и льда. Это приводит к простоям рабочей силы и к невыпол нению заданий по уборке рыбы. Так, например, 21— 22 июня смены мастеров тт. Васенко и Ковтушен- ко простояли в ожидании льда по два часа каждая. Работники рыбного порта считают своей важнейшей за дачей разгрузіку пароходов и мало заботятся об обеспечении автотранс портом рыбообрабатывающих пред приятий. Коллектив холодильного завода предъявляет справедливые претен зии к морякам тралового флота, до ставляющим мало свежей рыбы. Сырьевая база позволяет значи тельно увеличить доставку свежья в рыбный порт, обеспечивая при этом ее высокое качество. Ссылки ряда промысловиков на мелкий ас сортимент рыбы не выдерживают ни какой критики. При заботливом от ношении к обработке и хранению рыбы на кораблях, доставку сырья можно намного увеличить. Все эти помехи должны быть устранены в ближайшее время с тем, чтобы коллектив холодильного завода мог работать ритмично и да вать советским потребителям как можно больше высококачественных рыбных товаров. П. ИУДИН. Директор холодильного за вода Мурманского рыбоком- . бината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz