Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

№ 8. 3 июля 1 9 5 3 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ НЕУСТАННО УВЕЛИЧИВАТЬ ВЫЛОВ РЫБЫ, ВЫПУСК РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ ☆ ☆ Сельдь у берегов Мурмана! = Не медлить с обловом ее косяков Уже свыше десяти дней тому назад отмечены подходы сельди к различным пунктам Мурманского побережья, от Иоканьги и до Пе- ченги. Наблюдается наличие косяков сельди и в прилегающих к по­ бережью районах моря. 28 июня в Иоканьге в ставной невод попало более тонны мел­ кой сельди. 29 июня бригады запорщиков выловили ставным неводом сельдь в Волоковой губе и Сайда губе. Продолжают ловить сельдь1 в Иоканьге ставными неводами. Около Печенги имеются косяки сельди размером 18—24 санти­ метра. 29 июня мотобот «Кола» взял в районе Печенги 16 тонн мел­ кой сельди, мотобот «Вест» — четыре тонны. 30 июня рыбаки мотобота «Морж» здесь же выловили пять тонн, а команда мотобота «Вест» за два замета взяла десять тонн. Однако количество судов, участвующих в лове сельди, крайне ограничено, не превышает 4—5 единиц. Таким образом, рыбодобы­ вающие организации упускают время, не используют, благоприятную обстановку в тот момент, когда можно ежедневно давать стране де­ сятки тонн сельди. Ошибки повторяются вновь Основной задачей рыбаков-колхоз- f Подходы сельди отмечены также ников, судов и рыболовецких бригад j в Иоканьге, в Сайда-губе, в губе Волоковой, где она попадает в став­ ные невода. Однако Кольский госрыбтреет (управляющий тов. Петрушихин), Мурманское областное управление МРС (зам. начальника тов. Клещев), Мурманский рыбакколхозсоюз (пред­ седатель тов. Логинов) повторяют прежние ошибки. Несмотря на нали­ чие подходов сельди к Мурманскому побережью, облов ее промысловыми судами прибрежного промысла до се­ го времени не организован. Все еще ведутся разговоры о целесообразно­ сти организации активного лова ☆ ☆ Вот они, неиспользованные резервы! Кольского госрыбтреста f является лов мурманской сельди. По плану 1953 года добыча сельди должна со­ ставить 46 процентов от всей добы­ чи рыбы прибрежного промысла. Для успешного решения этой за­ дачи Коммунистическая партия и Советское правительство создали ры­ бакам Мурмана все условия. Про­ мысловики получили многочислен­ ный, хорошо оснащенный флот, суда которого обладают замечательными мореходными качествами. Из года в год улучшаются орудия лова. Все корабли и бригады рыбаков Кольско­ го госрыбтреста и значительная часть судов колхозной системы снаб­ жены кошельковыми неводами, изго­ товленными из капроновой дели, ко­ торая значительно легче и прочнее применявшихся раньше кошелько­ вых неводов. Они обеспечены дриф­ терными сетями и прочим сетеснаст- ным хозяйством. Однако возможности увеличения вылова мурманской сельди исполь­ зуются плохо. За последние два— три года лов сельди велся рыбаками Мурмана в основном только в губах, а промыслу сельди в открытой части моря и на подходах к побережью не придавалось должного значения. В нынешнем году наблюдаются обильные подходы мурманской сель­ ди к нашим берегам. 21— 22 июня в 40— 50 милях от берега на Рыбачьей и Финмаркенской банках поисковый сейнер 571 имел хорошие уловы на дрифтерный порядок. 18, 23 и 24 июня авиаразведка обнаружила большие подходы сельди в районах: Зубовка, Цып-Наволок, о. Кильдин, о. Мало-Олений, Териберский мыс. Вышедший в район Териберского мыса мотобот «Зюйд» 24 июня за один замет кошелькового невода взял почти десять тонн сельди. В осталь­ ные районы ни один промысловый бот не выходил. 29 июня капитан поискового сей­ нера тов. Русинов сообщил о новых подходах косяков сельди в районе полуострова Рыбачий. Наведенные на эти косяки мотоботы «Кола» и «Вест» имели хорошие уловы. 30 июня тот же поисковый сейнер сно­ ва навел два бота («Морж» и «Вест») на косяк сельди, в результа­ те чего эти суда взяли 15 тонн. Экипаж траулера «Комсомо­ лец» хорошо работал в первом полугодии. На снимке: и. о. капитана траулера тов. БРОНЗОВ. Досрочно с полным грузом На днях с полным грузом, при этом на семь часов раньше срока, вернулся в порт траулер «Ролик». Экипаж этого траулера выполнил сельди, споры о мощности .косяков и I рейсовое задание по вылову рыбы на возрастном и размерном ассортимен­ те сельди. Повинен в этом и отдел добычи Главмурманрыбпрома, кото­ рый не добился от Кольского гос­ рыбтреста и Мурманского областного управления МРС немедленного пере­ ключения на се'йьдяной лов всех су­ дов, не имеющих тралового вооруже­ ния, и быстрого снабжения их в до­ статочном количестве кошельковыми неводами и дрифтерными сетями. Совершенно нетерпимо, что из пяти поисковых сейнеров, которые должны заниматься разведкой мур­ манской сельди в прибрежной зоне и прилегающей части моря, в эксплоа- тации находится только два корабля (РС-2 «Прибой» и РС-571), а три сейнера (РС-18 «Эфи^», РС-19 «Утес» и РС-632) все еще на слипе. PC «Утес», например, находится в ремонте с января. Он должен был выйти в море еще в марте, но до сих пор ремонт его не закончен. Таким образом разведка сельди крайне за­ труднена. Это положение хорошо известно отделу флота Главмурманрыбпрома, ведающему судоремонтом, но работ­ ники отдела никаких мер к ускоре­ нию выхода судов не принимают. Необходимо добиться скорейшего окончания ремонта сейнеров «Эфир», «Утес» и РС-632, чтобы они могли срочно выйти на поиски сельди. По­ ка же нужно выделить несколько судов от Кольского госрыбтреста и управления МРС для обеспечения нормальной работы по разведке сельди. В. ЧЕРЕМИСИНОВ. Руководитель разведки сель­ ди промысловой разведки Главмурманрыбпрома. 104,8 процента. Дружная работа коллектива, уме­ лое использование промысловой об­ становки судоводителями этого ко­ рабля, безукоризненное состояние орудий лова и хороший промысловый режим обеспечили значительное пе­ ревыполнение суточного задания по добыче рыбы. Ежедневно корабль вылавливал в среднем по 292 цент­ нера рыбы вместо 251 центнера. Заботливое отношение к обработ­ ке рыбы и строгое соблюдение техно­ логических требований обеспечили высокое качество рыбной продук­ ции. С начала года экипаж выловил 22.874 центнера рыбы, реализовав годовое задание на 53,8 процента; Моряки Мурманского тралового флота оказались в большом долгу перед государством. Были ли у моряков тралового фло­ та необходимые' условия для успеш­ ной работы? Конечно были. Работа передовых кораблей тралового фло­ та, таких как «Касатка» (капитан тов. Закурдаев, помполит тов. Ки­ селев), «Киров» (капитан тов. Баев, помполит тов. Трапезников), «Ро­ лик» (капитан тов. Агапитов, пом­ полит тов. Смирнов), «Россия» (ка­ питан тов. Кисов, помполит тов. Кил­ леров), показывает что у других траулеров были все возможности для успешной работы. Одной из причин неудовлетвори­ тельной работы ряда кораблей яв­ ляется низкая трудовая и производ­ ственная дисциплина членов экипа­ жа, и особенно лиц командного со­ става. Из-за недисциплинированности от­ дельных моряков у нас нередко по суткам и более суд^ простаивают в порту. Только потерей всякого чув­ ства ответственности перед Родиной и перед своим коллективом можно объяснить фак?ы неявки к отходу некоторых моряков. Подобными дей­ ствиями эти разгильдяи дезоргани­ зуют работу корабля, отнимают дра­ гоценное промысловое время. Большим неиспользованным ре­ зервом увеличения добычи рыбы яв­ ляется наличие больших непроизво­ дительных простоев судов в порту по вине самого тралового флота и бере­ говых обслуживающих предприятий. Так, только за пять месяцев нынеш­ него года рыболовные суда непроиз­ водительно простояли в порту 6094 часа или 254 судосуток, из них по вине судовых команд 772 часа или 32,2 судосуток. Необходимо отметить, что там, где ведется повседневная воспитатель­ ная работа среди коллектива, где создается' общественное мнение во­ круг нарушителей трудовой дисцип­ лины, там нет случаев нещшзводи- тельных простоев в порту и на про­ мысле, там налицо -производствен­ ный успех. И, наоборот, там, где воспитатель­ ная работа пущена на самотек, где командный состав сам не служит примером в дисциплине, наблюдают­ ся систематические непроизводитель­ ные простои, не выполняются рейсо­ вые, месячные и квартальные плано­ вые задания по добыче рыбы. Траулер «Вайгач» 14 июня поте­ рял по вине команды 17 часов. Вто­ рой помощник капитана Баранов всю стоянку пьянствовал, не обеспе­ чил своевременное получение про­ дуктов. Рыбмастер Кузьмин, засоль­ щик Близнецов, матрос Пономарев, юнга Куклина своевременно не яви­ лись к отходу и задержали отход траулера. 15 июня траулер «Рига» 14 часов ЗО^Йинут простоял из-за того, что не явились к отходу второй помощник капитана Брызгунов, машинист ры­ бомучной установки Неманов, за­ сольщик Крутюк; кочегар Брагин опоздал к отходу на 4 часа. 16 июня простоял очень долго траулер «Якутск» только потому, что третий помощник Итеев непра­ вильно оформил судовую роль. 18 июня простоял 13 часов трау­ лер «Кировск» в ожидании старше­ го механика Ильина, третьего меха­ ника Кузьменко, рыбмастера Инчи- на, засольщика Седых, матроса Ша- балкова, кочегара Уусталу. Послед­ ние трое к отходу вовсе не явились и отстали от рейса. Имели место многочисленные случаи простоя кораблей из-за недисциплинированности отдельных моряков в третьей декаде июня. Примеры подобного безответст­ венного отношения к порученному делу некоторой части моряков мож­ но было бы продолжить. Но и этих фактов достаточно для вывода, что с дисциплиной в траловом флоте неблагополучно. В результате нано­ сится огромный ущерб государству. Подавляющая масса моряков — это люди, беззаветно преданные Ро­ дине, показывающие образцы само-* отверженного труда. Люди же, нару­ шающие дисциплину и задерживаю­ щие суда, позорят коллектив моря­ ков тралового флота. Решительная борьба с простоями судов — дело большой важности. Эту задачу надо решать совместными усилиями управления флота, полит­ отдела, парткома, базового комитета, судовых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций и командного состава траулеров. И. ДАНИЛОВ. Начальник отдела эксплоата- ции тралфлота. Что мешает работе холодильного завода Ве сти с п р о мы с л а В Старой Сайде бригадами рыба- тонн сельди, выловленной в тот же день. ков запорного хозяйства продол­ жается успешный облов зашедших в Сайда-губу косяков сельди. 1 ию­ ля за пять притонений тягловым неводом эти бригады выловили и сдали 58 тонн мурманской сельди. Размер сельди — от 14 до 20 сан­ тиметров. Кроме сданных приемному пункту 58 тонн, рыбаки Старой Сайды предъявили к сдаче еще около 12 * * * Значительные косяки сельди про­ должают держаться в районе Печен­ ги, где очень хорошие уловы 1 ию­ ля имел мотобот «Кола». Однако сырьевая база в этом рай­ оне используется крайне недостаточ- безусловно, отражается на производи- Рабочие, инженерно-технические работники и служащие холодильного завода Мурманского рыбокомбината горячо поддержали патриотический почин моряков траулера «Касатка», призвавших коллективы всех пред­ приятий рыбной промышленности досрочно выполнить государствен­ ный план по всем показателям. Коллектив /Холодильного завода в мае добился значительного успеха, выполнив месячный план в нату­ ральном выражении на 104,1 про­ цента, а в оптовых ценах — на 103,1 процента. Особенно хорошо ра­ ботали смены мастеров тт. Степчен- ко и Свистуновой. Однако в июне положение ухуд­ шилось, хотя коллектив завода горел желанием добиться новых производ­ ственных успехов. Что же медіает холодильному за­ воду работать ритмично, как этого требуют указания XIX съезда КПСС? Холодильный завод не может ис­ пользовать полностью всю мощность холодильных машин из-за отсутст­ вия достаточного количества воды для орошения конденсаторов. Не ра­ ботает из-за недостатка воды и ме­ ханическая мойка в филейном цехе. Филе приходится мыть вручную, ЧТО,; но. Здесь работает всего три бота за­ порного хозяйства и два бота Поляр­ ной МРС. тельности цеха. Недостаточно воды и в цехе высших сортов. Если поло­ жение со снабжением водой не будет исправлено, то цех высших сортов придется закрыть и прекратить вы­ пуск высших сортов рыбопродукции, что отразится на выполнении плана в ассортименте. Когда мы обращаемся в рыбный порт с требованием увеличить по­ дачу воды, работники порта нам от­ казывают, ссылаясь на то, что го­ род подает воду в недостаточном количестве. Холодильный завод не попал бы в столь затруднительное положение, если бы работники Главмурманрыб­ прома своевременно и по-серьезному занялись вводом в эксплуата­ цию временной насосной станции для орошения новых конденсаторов. Пуск этой станции дал бы возмож­ ность получить холодильнику до­ полнительную пресную воду, что по­ могло бы пустить механическую мойку в филейном цехе и ликвиди­ ровало бы угрозы закрытия цеха высших сортов. Приказом Мини­ стра легкой и пищевой промышлен­ ности СССР тов. Косыгина преду­ сматривалось окончание строительст­ ва временной насосной станции к 15 июня с. г. Однако приказ остал­ ся невыполненным. Ритмичной работе холодильного завода мешает также необеспечен­ ность его автомашинами для подвоз­ ки тары и льда. Это приводит к простоям рабочей силы и к невыпол­ нению заданий по уборке рыбы. Так, например, 21— 22 июня смены мастеров тт. Васенко и Ковтушен- ко простояли в ожидании льда по два часа каждая. Работники рыбного порта считают своей важнейшей за­ дачей разгрузіку пароходов и мало заботятся об обеспечении автотранс­ портом рыбообрабатывающих пред­ приятий. Коллектив холодильного завода предъявляет справедливые претен­ зии к морякам тралового флота, до­ ставляющим мало свежей рыбы. Сырьевая база позволяет значи­ тельно увеличить доставку свежья в рыбный порт, обеспечивая при этом ее высокое качество. Ссылки ряда промысловиков на мелкий ас­ сортимент рыбы не выдерживают ни­ какой критики. При заботливом от­ ношении к обработке и хранению рыбы на кораблях, доставку сырья можно намного увеличить. Все эти помехи должны быть устранены в ближайшее время с тем, чтобы коллектив холодильного завода мог работать ритмично и да­ вать советским потребителям как можно больше высококачественных рыбных товаров. П. ИУДИН. Директор холодильного за­ вода Мурманского рыбоком- . бината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz