Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

№ 20, 31 июля 1953 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МУРМАНА ☆ ☆ ☆ Неудовлетворительные и т о г и Следуя патриотическому призыву моряков траулера «Касатка», эки­ пажи всех кораблей тралового флота приняли на себя повышенные кон­ кретные обязательства по досрочному выполнению государственного плана добыли рыбы, выработки консервов, рыбьего жира, рыбной муки. Они также решили экономить орудия ло­ ва, топливо, смазочные материалы, повысить качество вырабатываемой рыбопродукции и максимально уве­ личить сверхплановые накопления. Партийные организации большин­ ства траулеров значительно усилили партийно-организационную, партий­ но-политическую и массово-воспита- тельную работу среди моряков, мо­ билизуя их на борьбу за успешное выполнение принятых обязательств. Они стали еще шире пропагандиро­ вать и распространять передовые методы труда моряков-новаторов. В результате широко развернув­ шегося соревнования экипажи ряда траулеров — «Касатка», «Киров», «Щука», «Ваер», «Комсомолец», «Ленин», «Северный полюс», «Сла­ ва», «Россия», «Лебедка», «Белу­ га», «Большевик» и других доби­ лись высоких показателей в работе. Исполком Мурманского городско­ го Совета депутатов трудящихся и бюро горкома КПСС признали победи­ телем в соревновании во втором квартале коллектив траулера «Ка­ сатка» и решили оставить за ним переходящее Красное знамя, которым траулер был награжден ранее. Но, несмотря на успешную дея­ тельность ряда передовых экипажей, которые дали сверх плана более 20 тыс. центнеров рыбы, траловый флот продолжает работать неудовлет­ ворительно. В первом полугодии не­ додано трудящимся нашей Родины 178,6 тысячи центнеров рыбы. Сей­ час этот недолов значительно возрос. Недавно при рассмотрении итогов соревнования за второй квартал 1953 года на заседании базового комитета тралового флота установле­ ны основные причины плохой рабо­ ты флота. Многие корабли не выдер­ жали установленного для них про­ мыслового режима, потеряли немало ценного времени при лежании в дрейфе из-за уборки рыбы, из-за пе­ реходов в дальние районы и т. д. Во втором квартале флот потерял непроизводительно £54 траулеросу- ток по причине перебрасывания ко­ раблей из одного промыслового райо­ на в другой. Из-за ожидания прича­ лов, недисциплинированности от­ дельных моряков потеряно еще 135 траулеросуток. Серьезным недостат­ ком является и то, что некоторые капитаны не прониклись еще чув­ ством ответственности за безусловное выполнение своих прямых обязанно­ стей. За весь период работы нынеш­ него года не представлено ни одного отчета о ходе соревнования с трау­ леров «Кета» (капитан тов. Михрен- гин), «Якутск» (капитан тов. Куко- лев). Это свидетельствует о том, что на этих и ряде других трауле­ ров мало занимаются вопросами со­ циалистического соревнования. Не менее существенной причиной неудовлетворительной работы трало­ вого флота является наличие боль­ шой группы систематически отстаю­ щих траулеров, таких как: «Чай­ ка», «Севгосрыбтрест», «Водник», «Урал», «Енисей», «Астрахань», «Анадырь», «Жемчуг». Они снижа­ ют показатели в целом по флоту, срывают выполнение государственно­ го плана добычи рыбы. Руководство флота за плохую ра­ боту понизило в должности капита­ нов тт. Полиэктова, Гаськова, Чаплы­ гина и перевело их в помощники. Предупрежден капитан тов. Васильев и ряд других. Политотдел и партком тралового флота за неудовлетворительную пар- тийно-организационную, партийно­ политическую и массово-воспита- тельную работу сняли с должности помполитов тт. Коншина, Колосова, Истомина. Некоторые помполиты предупреждены, что если они не добьются резкого улучшения работы, к ним будут приняты более серьез­ ные меры. Задача хозяйственного, партийно­ го, профсоюзного и комсомольского руководства быстрее устранить эти серьезные недостатки и обеспечить ликвидацию отставания. А. МОКРЕЦОВ. Инструктор политотдела тра­ лового флота. Самоотверженный труд моряков Моряки траулера «Комсомолец» настойчиво борются за выполнение взятого на себя обязательства — досрочно завершить годовой план к 5-му декабря и дать стране дополни­ тельно* 2000 центнеров рыбы. Это­ му подчинены все помыслы членов экипажа. Каждый из них взял на себя индивидуальное обязательство и стремится сдержать свое слово. Самоотверженный труд команды корабля приносит хорошие результа­ ты. Траулер «Комсомолец» успешно справился с программой первого по­ лугодия. Это далось нелегко. Доста­ точно сказать, что мы находились из-за ремонта на 18 суток на про­ мысле меньше, чем траулер «Ваер», стов и комсомольцев на. промысле, направляющей деятельности партий­ ной организации. Особенно хочется отметить луч­ ших людей корабля. Это матросы комсомольцы тт. Соловьев, Дюбанов, Медведев, которые* разделывают под соль 12— 14 рыбин, а под свежье 14— 16 рыбин в минуту. Они не только хорошо работают сами, а и охотно передают свой опыт нович­ кам. Тралмейстерский состав, руково­ димый тов. Брусниковым, борется за улучшение реж?има траления, содер­ жит орудия лова всегда в исправном состоянии. Машинная команда, которую воз- На снимке: передовая произ­ водственница Кандалакшского консервного комбината стерили­ затор Н. П. КОНОВАЛОВА. с которым соревнуется наш экипаж, і главляет старший механик тов. По- Однако, несмотря на это, «Комсомо- летаев, обеспечивает бесперебойную лец» идет вслед за ним и занимает работу механизмов, сейчас пятое место в общефлотском Наш экипаж, безусловно, выпэл- соревновании. нит взятые на себя обязательства. Месячный план завершен досрочно Коллектив Кандалакшского кон­ сервного комбината (директор тов. Степанова) настойчиво борется за досрочное выполнение годового пла­ на. С большим подъемом работал он в июле. В отдельные сутки сверх плана выпускалось до девяти тысяч банок консервов. Коллектив предприятия уже выполнил к 29 июля месячную программу на 122 процента. Наш успех— результат широко раз­ вернутого соревнования, правильной организации труда, передачи опыта передовиков вновь пришедшим мо­ рякам. авангардной роли коммуни- Порукой этому — самоотверженный труд моряков. А. САВИНКИН. Помполит траулера ^Комсо­ молец». Почетное звание К ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ Антон Петрович Копырин — моло­ дой капитан, хотя он уже почти три десятка лет ходит в море. Один из старейших промысловиков Мурмана, он 26 лет работает в траловом фло­ те и прошел за это время все этапы морского дела — был юнгой, матро­ сом, тралмейстером, штурманом... И івсе же, когда ему предложили при­ нимать корабль, он немало волно­ вался. Уже миновала половина мая, ког­ да «Челюскинец Павлов» отдал концы и направился в первый в этом году промысловый рейс. Среди членов экипажа корабля было много новичков, которые не имели поня­ тия о морском и, особенно, о про­ мысловом деле. Коммунист тов. Копырин прежде всего решил, что надо готовить хо­ рошие кадры. Ведь только при этом условии можно справиться за семь с половиной месяцев с годовой про­ граммой — выловить 35 тысяч центнеров рыбЬі. Новичков равномерно распредели­ ли по вахтам, к каждому из них прикрепили матроса первого класса. Судоводители, тралмейстер и рыбма- стер начали регулярно проводить занятия с членами экипажа по мор­ ской практике, траловому делу и ры­ бообработке. Правда, в первом рейсе не все работали уверенно, на спуск и подъем трала уходило еще много времени, но все же задание было перевыполнено. Это результат горя­ чего стремления всего экипажа быть в рядах передовиков, работать так, как учит Коммунистическая партия. Когда «Челюскинец Павлов» вто­ рично вышел в море, люди на нем себя чувствовали уже увереннее, первый успех прибавил им сил. Тех­ ническая учеба не прекращалась. На переходах, в свободное от вахт время моряки собирались вместе, и опытные промысловики в простой за­ душевной беседе рассказывали но­ вичкам о своей работе, о наиболее рациональных приемах труда, а за­ тем показывали как надо разделы­ вать рыбу, обращаться с тралом. О том, что это принесло большую пользу, говорят факты. Во втором рейсе экипаж корабля также пере­ выполнил задание. За короткий срок на судне три матроса из третьего класса переведены во второй, а один — из второго в первый. Мор­ ской стаж матроса тов: Косенко ис­ числяется всего двумя месяцами, а он уже сумел освоить все падубные Передовые водители автомашин Шофер тов. Агеев по праву счи­ тается лучшим водителем автобазы рыбного порта. Во втором квартале 1953 года, выполняя задания по перевозке грузов на дальние рас­ стояния, он добился высокой произ­ водительности труда. Благодаря уме­ лой экоплоатации автомашины и знанию своего дела тов. Агеев вы­ полнил план на 197 процентов. Сейчас тов. Агеев работает на ближних перевозках на .территории рыбного порта и также системати­ чески вдвое перевыполняет задания. Не отстают от него и водители тт. Михайлов и Медянов. работы, отлично стоит у штурвала. — Далеко пойдет, — говорит о тов. Косенко капитан, — хороший моряк из парня выйдет. В июле на траловом лову сложи­ лась очень сложная обстановка. Не все капитаны сумели правильно ориентироваться в ней. В результа­ те многие корабли не выполняют план. А экипаж траулера «Челюски­ нец Павлов» и из третьего рейса вернулся с богатым грузом. В порт он доставил 207 тонн рыбы при задании в 200 тонн, много субпро­ дуктов. С 1 по 5 июля Антон Петрович Копырин держал корабль на Варгаев- ской банке, а затем перешел на Мурманскую. Здесь рыба то пропа­ дала, то вновь появлялась. Некото­ рые капитаны перебегали с места на место, туда, где, каким-либо суд­ ном был сделан один или два боль­ ших подъема. Пока они переходили на новое место, треска снова исче­ зала. Капитан А. II. Копырин сделал правильный вывод: неустойчивые уловы происходят потому, что рыба днем поднимается в верхние слои во­ ды за сельдью, а ночью снова опу­ скается. Поэтому он решил набрать­ ся терпения и не гнушаться даже небольшими дневными подъемами. Вопреки всем предположениям, крупная треска оказалась не во- 9 июля на общем собрании ком­ сомольцев и молодежи смены масте­ ра тов. Мирошниченко было реше­ но организовать комсомольско-моло­ дежную смену. Комсомольская орга­ низация судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома (секретарь тов. Плотников) поддержала их инициа­ тиву. Комсомольцы и молодежь смены дружно взялись за работу, значи­ тельно повысили требования к себе и к своим товарищам и повели ре­ шительную борьбу с недостатками. Это скоро сказалось на работе сме­ ны. Если раньше смена не справля­ лась с заданием и допускала много брака, то сейчас она выполнила двух­ недельное задание на 145 процентов, причем качество выпускаемой про­ дукции значительно улучшилось. Хорошо потрудился молодой то­ карь тов. Булатов, ежедневно вы­ полняющий норму на 180— 200 процентов. Если раньше тов. Моро­ зов неудовлетворительно справлялся с несложными поручениями, то те­ перь он успешно выполняет более ответственные и срочные задания. Пример в труде показывают также тт. Медведев, Комаров и другие. Комсомольская организация заво­ да, признав хорошей работу смены мастера тов. Мирошниченко, при­ своила ей звание комсомольско-моло- дежного коллектива. Комсомольцы и молодежь смены тов. Мирошниченко дали слово с честью оправдать это почетное зва­ ние. А. МЕЛЕТИЕВ. По примеру комсомольцев Борясь за досрочное выполнение июльского плана, комсомольцы коп­ тильного завода добились высоких показателей. Комсомолка Люба Клочкова, рабо­ тая бракером готовой продукции, си­ стематически выполняет задание на 130— 150 процентов. Не отстает от подруги и комсомолка Л. Соколова, сточнее, а западнее. Видимо, она двигалась за сельдью. На нее-то как раз и напал «Челюскинец Павлов». Как капитан, так и его помощни­ ки много внимания уделяли улучше­ нию режима траления. В результате трал находился в воде по 17 часов в сутки. Работу тралмейстерского состава, которым сейчас руководит тов. Пустохин, затрудняло отсутст­ вие 400-миллиметровых, бобинцев. Ими корабль не снабдили. Но благо­ даря тому, что и тралмейстер, и его помощники тт. Ануфриев и Алешин содержали» орудия лова в полной исправности, траулер имел хорошие уловы. Впервые засольщиком работал тов. Янченко. Ой оправдал надежды капитана. Отличился и молодой боцман тов. Доронин, выдвинутый на эту долж­ ность из матросов. Он показал, что является рачительным хозяином, бо­ рется! за образцовое состояние судна. Траулер «Челюскинец Павлов» вышел в мае из среднего ремонта. После первого рейса он должен был встать еще в гарантийный ремонт. Но машинная команда во главе с коммунистом тов. Тихониным так эксплоатировала механизмы, что необходимость в гарантийном ремон­ те отпала. Машинист рыбомучной установки — ее дневная выработка составляет 125— 147 процентов. Примеру комсомольцев следуют все молодые производственники. Так, например, тов. А. Кузнецова, работая на уборке соленой сельди, ежедневно выполняет задания * на 125— 130 процентов. Хорошие показатели и у других работниц. тов. Морозов в рейсе дал дополни­ тельно сверх задания 47 центнероа рыбной муки. Хорошо потрудились консервный мастер тов. Федоров и мастер по жиротоплению тов. Баты­ шев. На траулере «Челюскинец Пав­ лов» много внимания уделяется со­ циалистическому соревнованию и его гласности. О достижениях передови­ ков ежедневно информируются все моряки. Они все время знают о ра­ боте команд других судов. Экипаж корабля соревнуется с мо­ ряками траулера «Ногин». Когда «Челюскинец Павлов» вышел на промысел, у «Ногина» уже было 9 тысяч центнеров добытой рыбы. А за три рейса этот разрыв сокращен уже на 4 тысячи центнеров. До­ гнать и перегнать своих «соперни­ ков» — вот к чему стремится коман­ да траулера «Челюскинец Павлов». У этого корабля хорошие тради­ ции. Раньше он шел в числе пере­ довых судов флота. Храня и приум­ ножая замечательные традиции траулера, нынешний его экипаж во главе с капитаном коммунистом Ан­ тоном Петровичем Копыриным уве­ ренно идет к заветной цели — не­ смотря на поздний выход на промы­ сел, перевыполнить годовой план до­ бычи рыбы. М. ЮРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz