Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
№ 20, 31 июля 1953 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МУРМАНА ☆ ☆ ☆ Неудовлетворительные и т о г и Следуя патриотическому призыву моряков траулера «Касатка», эки пажи всех кораблей тралового флота приняли на себя повышенные кон кретные обязательства по досрочному выполнению государственного плана добыли рыбы, выработки консервов, рыбьего жира, рыбной муки. Они также решили экономить орудия ло ва, топливо, смазочные материалы, повысить качество вырабатываемой рыбопродукции и максимально уве личить сверхплановые накопления. Партийные организации большин ства траулеров значительно усилили партийно-организационную, партий но-политическую и массово-воспита- тельную работу среди моряков, мо билизуя их на борьбу за успешное выполнение принятых обязательств. Они стали еще шире пропагандиро вать и распространять передовые методы труда моряков-новаторов. В результате широко развернув шегося соревнования экипажи ряда траулеров — «Касатка», «Киров», «Щука», «Ваер», «Комсомолец», «Ленин», «Северный полюс», «Сла ва», «Россия», «Лебедка», «Белу га», «Большевик» и других доби лись высоких показателей в работе. Исполком Мурманского городско го Совета депутатов трудящихся и бюро горкома КПСС признали победи телем в соревновании во втором квартале коллектив траулера «Ка сатка» и решили оставить за ним переходящее Красное знамя, которым траулер был награжден ранее. Но, несмотря на успешную дея тельность ряда передовых экипажей, которые дали сверх плана более 20 тыс. центнеров рыбы, траловый флот продолжает работать неудовлет ворительно. В первом полугодии не додано трудящимся нашей Родины 178,6 тысячи центнеров рыбы. Сей час этот недолов значительно возрос. Недавно при рассмотрении итогов соревнования за второй квартал 1953 года на заседании базового комитета тралового флота установле ны основные причины плохой рабо ты флота. Многие корабли не выдер жали установленного для них про мыслового режима, потеряли немало ценного времени при лежании в дрейфе из-за уборки рыбы, из-за пе реходов в дальние районы и т. д. Во втором квартале флот потерял непроизводительно £54 траулеросу- ток по причине перебрасывания ко раблей из одного промыслового райо на в другой. Из-за ожидания прича лов, недисциплинированности от дельных моряков потеряно еще 135 траулеросуток. Серьезным недостат ком является и то, что некоторые капитаны не прониклись еще чув ством ответственности за безусловное выполнение своих прямых обязанно стей. За весь период работы нынеш него года не представлено ни одного отчета о ходе соревнования с трау леров «Кета» (капитан тов. Михрен- гин), «Якутск» (капитан тов. Куко- лев). Это свидетельствует о том, что на этих и ряде других трауле ров мало занимаются вопросами со циалистического соревнования. Не менее существенной причиной неудовлетворительной работы трало вого флота является наличие боль шой группы систематически отстаю щих траулеров, таких как: «Чай ка», «Севгосрыбтрест», «Водник», «Урал», «Енисей», «Астрахань», «Анадырь», «Жемчуг». Они снижа ют показатели в целом по флоту, срывают выполнение государственно го плана добычи рыбы. Руководство флота за плохую ра боту понизило в должности капита нов тт. Полиэктова, Гаськова, Чаплы гина и перевело их в помощники. Предупрежден капитан тов. Васильев и ряд других. Политотдел и партком тралового флота за неудовлетворительную пар- тийно-организационную, партийно политическую и массово-воспита- тельную работу сняли с должности помполитов тт. Коншина, Колосова, Истомина. Некоторые помполиты предупреждены, что если они не добьются резкого улучшения работы, к ним будут приняты более серьез ные меры. Задача хозяйственного, партийно го, профсоюзного и комсомольского руководства быстрее устранить эти серьезные недостатки и обеспечить ликвидацию отставания. А. МОКРЕЦОВ. Инструктор политотдела тра лового флота. Самоотверженный труд моряков Моряки траулера «Комсомолец» настойчиво борются за выполнение взятого на себя обязательства — досрочно завершить годовой план к 5-му декабря и дать стране дополни тельно* 2000 центнеров рыбы. Это му подчинены все помыслы членов экипажа. Каждый из них взял на себя индивидуальное обязательство и стремится сдержать свое слово. Самоотверженный труд команды корабля приносит хорошие результа ты. Траулер «Комсомолец» успешно справился с программой первого по лугодия. Это далось нелегко. Доста точно сказать, что мы находились из-за ремонта на 18 суток на про мысле меньше, чем траулер «Ваер», стов и комсомольцев на. промысле, направляющей деятельности партий ной организации. Особенно хочется отметить луч ших людей корабля. Это матросы комсомольцы тт. Соловьев, Дюбанов, Медведев, которые* разделывают под соль 12— 14 рыбин, а под свежье 14— 16 рыбин в минуту. Они не только хорошо работают сами, а и охотно передают свой опыт нович кам. Тралмейстерский состав, руково димый тов. Брусниковым, борется за улучшение реж?има траления, содер жит орудия лова всегда в исправном состоянии. Машинная команда, которую воз- На снимке: передовая произ водственница Кандалакшского консервного комбината стерили затор Н. П. КОНОВАЛОВА. с которым соревнуется наш экипаж, і главляет старший механик тов. По- Однако, несмотря на это, «Комсомо- летаев, обеспечивает бесперебойную лец» идет вслед за ним и занимает работу механизмов, сейчас пятое место в общефлотском Наш экипаж, безусловно, выпэл- соревновании. нит взятые на себя обязательства. Месячный план завершен досрочно Коллектив Кандалакшского кон сервного комбината (директор тов. Степанова) настойчиво борется за досрочное выполнение годового пла на. С большим подъемом работал он в июле. В отдельные сутки сверх плана выпускалось до девяти тысяч банок консервов. Коллектив предприятия уже выполнил к 29 июля месячную программу на 122 процента. Наш успех— результат широко раз вернутого соревнования, правильной организации труда, передачи опыта передовиков вновь пришедшим мо рякам. авангардной роли коммуни- Порукой этому — самоотверженный труд моряков. А. САВИНКИН. Помполит траулера ^Комсо молец». Почетное звание К ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ Антон Петрович Копырин — моло дой капитан, хотя он уже почти три десятка лет ходит в море. Один из старейших промысловиков Мурмана, он 26 лет работает в траловом фло те и прошел за это время все этапы морского дела — был юнгой, матро сом, тралмейстером, штурманом... И івсе же, когда ему предложили при нимать корабль, он немало волно вался. Уже миновала половина мая, ког да «Челюскинец Павлов» отдал концы и направился в первый в этом году промысловый рейс. Среди членов экипажа корабля было много новичков, которые не имели поня тия о морском и, особенно, о про мысловом деле. Коммунист тов. Копырин прежде всего решил, что надо готовить хо рошие кадры. Ведь только при этом условии можно справиться за семь с половиной месяцев с годовой про граммой — выловить 35 тысяч центнеров рыбЬі. Новичков равномерно распредели ли по вахтам, к каждому из них прикрепили матроса первого класса. Судоводители, тралмейстер и рыбма- стер начали регулярно проводить занятия с членами экипажа по мор ской практике, траловому делу и ры бообработке. Правда, в первом рейсе не все работали уверенно, на спуск и подъем трала уходило еще много времени, но все же задание было перевыполнено. Это результат горя чего стремления всего экипажа быть в рядах передовиков, работать так, как учит Коммунистическая партия. Когда «Челюскинец Павлов» вто рично вышел в море, люди на нем себя чувствовали уже увереннее, первый успех прибавил им сил. Тех ническая учеба не прекращалась. На переходах, в свободное от вахт время моряки собирались вместе, и опытные промысловики в простой за душевной беседе рассказывали но вичкам о своей работе, о наиболее рациональных приемах труда, а за тем показывали как надо разделы вать рыбу, обращаться с тралом. О том, что это принесло большую пользу, говорят факты. Во втором рейсе экипаж корабля также пере выполнил задание. За короткий срок на судне три матроса из третьего класса переведены во второй, а один — из второго в первый. Мор ской стаж матроса тов: Косенко ис числяется всего двумя месяцами, а он уже сумел освоить все падубные Передовые водители автомашин Шофер тов. Агеев по праву счи тается лучшим водителем автобазы рыбного порта. Во втором квартале 1953 года, выполняя задания по перевозке грузов на дальние рас стояния, он добился высокой произ водительности труда. Благодаря уме лой экоплоатации автомашины и знанию своего дела тов. Агеев вы полнил план на 197 процентов. Сейчас тов. Агеев работает на ближних перевозках на .территории рыбного порта и также системати чески вдвое перевыполняет задания. Не отстают от него и водители тт. Михайлов и Медянов. работы, отлично стоит у штурвала. — Далеко пойдет, — говорит о тов. Косенко капитан, — хороший моряк из парня выйдет. В июле на траловом лову сложи лась очень сложная обстановка. Не все капитаны сумели правильно ориентироваться в ней. В результа те многие корабли не выполняют план. А экипаж траулера «Челюски нец Павлов» и из третьего рейса вернулся с богатым грузом. В порт он доставил 207 тонн рыбы при задании в 200 тонн, много субпро дуктов. С 1 по 5 июля Антон Петрович Копырин держал корабль на Варгаев- ской банке, а затем перешел на Мурманскую. Здесь рыба то пропа дала, то вновь появлялась. Некото рые капитаны перебегали с места на место, туда, где, каким-либо суд ном был сделан один или два боль ших подъема. Пока они переходили на новое место, треска снова исче зала. Капитан А. II. Копырин сделал правильный вывод: неустойчивые уловы происходят потому, что рыба днем поднимается в верхние слои во ды за сельдью, а ночью снова опу скается. Поэтому он решил набрать ся терпения и не гнушаться даже небольшими дневными подъемами. Вопреки всем предположениям, крупная треска оказалась не во- 9 июля на общем собрании ком сомольцев и молодежи смены масте ра тов. Мирошниченко было реше но организовать комсомольско-моло дежную смену. Комсомольская орга низация судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома (секретарь тов. Плотников) поддержала их инициа тиву. Комсомольцы и молодежь смены дружно взялись за работу, значи тельно повысили требования к себе и к своим товарищам и повели ре шительную борьбу с недостатками. Это скоро сказалось на работе сме ны. Если раньше смена не справля лась с заданием и допускала много брака, то сейчас она выполнила двух недельное задание на 145 процентов, причем качество выпускаемой про дукции значительно улучшилось. Хорошо потрудился молодой то карь тов. Булатов, ежедневно вы полняющий норму на 180— 200 процентов. Если раньше тов. Моро зов неудовлетворительно справлялся с несложными поручениями, то те перь он успешно выполняет более ответственные и срочные задания. Пример в труде показывают также тт. Медведев, Комаров и другие. Комсомольская организация заво да, признав хорошей работу смены мастера тов. Мирошниченко, при своила ей звание комсомольско-моло- дежного коллектива. Комсомольцы и молодежь смены тов. Мирошниченко дали слово с честью оправдать это почетное зва ние. А. МЕЛЕТИЕВ. По примеру комсомольцев Борясь за досрочное выполнение июльского плана, комсомольцы коп тильного завода добились высоких показателей. Комсомолка Люба Клочкова, рабо тая бракером готовой продукции, си стематически выполняет задание на 130— 150 процентов. Не отстает от подруги и комсомолка Л. Соколова, сточнее, а западнее. Видимо, она двигалась за сельдью. На нее-то как раз и напал «Челюскинец Павлов». Как капитан, так и его помощни ки много внимания уделяли улучше нию режима траления. В результате трал находился в воде по 17 часов в сутки. Работу тралмейстерского состава, которым сейчас руководит тов. Пустохин, затрудняло отсутст вие 400-миллиметровых, бобинцев. Ими корабль не снабдили. Но благо даря тому, что и тралмейстер, и его помощники тт. Ануфриев и Алешин содержали» орудия лова в полной исправности, траулер имел хорошие уловы. Впервые засольщиком работал тов. Янченко. Ой оправдал надежды капитана. Отличился и молодой боцман тов. Доронин, выдвинутый на эту долж ность из матросов. Он показал, что является рачительным хозяином, бо рется! за образцовое состояние судна. Траулер «Челюскинец Павлов» вышел в мае из среднего ремонта. После первого рейса он должен был встать еще в гарантийный ремонт. Но машинная команда во главе с коммунистом тов. Тихониным так эксплоатировала механизмы, что необходимость в гарантийном ремон те отпала. Машинист рыбомучной установки — ее дневная выработка составляет 125— 147 процентов. Примеру комсомольцев следуют все молодые производственники. Так, например, тов. А. Кузнецова, работая на уборке соленой сельди, ежедневно выполняет задания * на 125— 130 процентов. Хорошие показатели и у других работниц. тов. Морозов в рейсе дал дополни тельно сверх задания 47 центнероа рыбной муки. Хорошо потрудились консервный мастер тов. Федоров и мастер по жиротоплению тов. Баты шев. На траулере «Челюскинец Пав лов» много внимания уделяется со циалистическому соревнованию и его гласности. О достижениях передови ков ежедневно информируются все моряки. Они все время знают о ра боте команд других судов. Экипаж корабля соревнуется с мо ряками траулера «Ногин». Когда «Челюскинец Павлов» вышел на промысел, у «Ногина» уже было 9 тысяч центнеров добытой рыбы. А за три рейса этот разрыв сокращен уже на 4 тысячи центнеров. До гнать и перегнать своих «соперни ков» — вот к чему стремится коман да траулера «Челюскинец Павлов». У этого корабля хорошие тради ции. Раньше он шел в числе пере довых судов флота. Храня и приум ножая замечательные традиции траулера, нынешний его экипаж во главе с капитаном коммунистом Ан тоном Петровичем Копыриным уве ренно идет к заветной цели — не смотря на поздний выход на промы сел, перевыполнить годовой план до бычи рыбы. М. ЮРЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz