Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
№ 19, 29 июля 1953 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Траулер „Засольщик 11 нуждается в помощи ☆ ☆ Создавшееся положение грозило срывом рейса. По указанию тов. Падорина к нам был направлен на траулере «Москва» наставник-трал- мейстер, но тов. Богданов отказался от помощи, считая, что команда са ма сможет справиться с заданием. j!траулера «Ереван».. На днях в порт возвратился трау лер «Засольщик». Он не справился с рейсовым заданием, недодав госу дарству свыше 57 тонн рыбы. В чем же кроются причины не выполнения плана? Причина прежде всего заключает ся в том, что командный состав вахт мало внимания уделяет техническо му обучению и воспитанию моряков. Помощники тралмейстера и трал мейстер тов. ІІеров имеют мало опы та. Тов. Перов, ранее работавший помощником тралмейстера, не пла вал уже пять лет. Несмотря на это, отдел кадров (и. о. начальника тов. Субботин) поручил ему ответствен ный участок работы— траловое хо зяйство на корабле. Это сказалось во время промысла. По вине тов. Перова неоднократно случались заверты трала. Так, например, на распутывание одного из них было затрачено около пяти часов. По неопытности тралмейстерского со става и по невнимательности судо водителей 21 июля было допущено четыре заверта трала, из-за кото рых мы потеряли 12 часов промыс лового времени. Было решено вызвать наставника- тралмейстера. Капитан тов. Богда нов обратился с такой просьбой к начальнику промыслового отдела |порекомендовала назначить старши- Переходящее Красное знамя —экипажу траулера „Ереван 11 Рассмотрев итоги социалистического соревнования экипажей кораблей тралового флота за второй квартал 1953 года, исполни тельный комитет областного Совета депутатов трудящихся и бюро обкома КПСС признали победителем соревнования коллектив Экипаж «Еревана» выполнил план второго квартала по до быче рыбы на 104,1 процента, по выпуску консервов — на 121,1, по выпуску рыбьего жира — на 123,9 процента. Высшим сортом сдано 79,1 процента консервов при плане 75 процентов. Облисполком и бюро обкома КПСС присудили экипажу траулера «Ереван» (капитан тов. Маклаков, помполит той. Тру- баевский, предсудкома тов. Беляев) переходящее Красное знамя.. Облисполком и бюро обкома КПСС отметили также хорошую работу во втором квартале экипажей траулеров «Касатка», «Киров», «Слава». 27 июля морякам траулера «Ереван» было вручено перехо дящее Красное знамя. Таким образом, было потеряно еще около 30 часов промыслового време ни и не только у нашего кора,бля, но и у траулера «Москва», экипаж которого хотел оказать нам помощь. А за рейс в бесполезных переходах и авариях с тралом мы потеряли около пяти суток. Небрежное отношение тралмей стерского состава к своим обязанно стям при подготовке к выходу в мо ре также отрицательно сказалось на результатах рейса. Так, например, износившиеся марки на ваерах не были заменены новыми. Это затруд няло работу и привело к перекосу трала. Промысловому отделу надо обра тить серьезное внимание на этот находятся у берегов Мурмана. Авиа участок работы нашего корабля. Уст- •разведка неоднократно устанавлива- ранение этих недостатков даст воз- І ла наличие многочисленных косяков ( ^ можность кораблю работать значи-! в прибрежных водах, на расстоянии ; выи кораоль № 5*1 восточнее Іери- тельно лучше, тем более, что наш ^ миль от оерега, на всем про- берки, вдали ог оерега, выметал 4о экипаж может работать' неплохо, і тяжении от Рыбачьего полуострова сетей. Как и следовало ожидать, по- Вот пример. Вторая вахта раньше 1Д° Большого Оленьего, не справлялась со своими обязанно стями. Парторганизация траулера Когда ж е суда выйдут на дрифтерный лов сельди? Уже свыше месяца косяки сельди j ными порядками. На эту тему шли долгие разговоры, и только на днях был произведен поиск с помощью дрифтерных сетей. 26 июля поиско- тов. Падорину. Тов. Падорин прика зал капитану-наставнику тов. Сапо- гову направить к нам наставника- тралмейстера, но это распоряжение не было выполнено. К сожалению, капитан тов. Богданов не проявил настойчивости, и дела на нашем ко рабле пошли еще хуже. ной вахты коммуниста тов. Маркова, из отстающих в передовые. Траулер нуждается в помощи. Она должна быть оказана ему неза медлительно. В. СОЛОМАТИН. Помполит траулера «Засоль щик». яснилось, что сельдь держится на расстоянии от 3 до 15 метров от по верхности. Преіиии передовика» промысла Коллективы траулеров «Слава» и tразвернуто социалистическое сорев- «Ереван» во втором квартале с. г. нование. В результате этого госу- успешно справились с установленны ми^для них планами вылова рыбы. Заботясь о выполнении задания по добыче рыбы и выработке субпро дуктов, командный состав ,и экипа- j достигнутый коллективами трауле- жи этих кораблей обращали серьез- ров «Слава» и «Ереван», началь ное внимание на обеспечение ка - 1 ник тралового флота премировал чеетвенных и количественных пока-' командный и рядовой состав этих зателей. I судов Среди экипажей было широко І В. КУЗНЕЦОВ. иск оказался успешным. Было взято Но, несмотря на все это, к дриф- три с половиной тонны сельди. Вы- терному лову сельди еще не приступ- лено. Почему? Да потому, что, с і ______одной стороны, не доказана, якобы, который™ ТумеѴ ^вьівеста ^^ахту возможность лова этой сельди дриф-j Не является ли это наилучгапм терными сетями. С другой стороны,1свидетельством наличия сырьевой как указывает заместитель началь- базы для дрифтерного промысла? кика ^ Главмурманрыбпрома тов. | Дора покончить со всякими отго- Стрельбицкий, «нет возможности ворками в отношении переключения направить значительное количество судов на дрифтерный лов сельди, судов на дрифтерный лов, так как J Скопление ловцов в губах ни к че- все средства направлены на облов му хорошему не приводит. Суда прибрежной сельди (в губах — , только мешают друг другу. Часть ко- Ред.) кошельковыми неводами». И . раблей вообще простаивает в стано- то и другое объяснение, свидетельст- вищах в ожидании захода косяков вующее о полнейшей бездеятельно- J в близлежащие губы. Для облова сти организаций, занимающихся ! сельди кошельками в губах следует прибрежным промыслом, не выдер-1 оставить только часть прибрежного живает ни малейшей критики. |флота, а все остальные суда напра- Дрифтерный промысел сельди уже ! вить немедленно на дрифтерный давно можно было организовать в промысел, не ожидая «затухания широких размерах. Однако промыс-1лова кошелковыми неводами», как ловая разведка Главмурманрыбпрома собираются это делать некоторые Письмо в редакцию Строго соблюдать санитарный режим Борьба за безукоризненное состоя ние любого пищевого предприятия является первейшей обязанностью руководства этого предприятия, его инженерно-технических работников и всего коллектива. Однако на посо лочном заводе Мурманского рыбоком бината этому важнейшему делу не придают значения. Так, например, во втором районе в течение долгого времени не устраняется течь с по толка, которая угрожает порчей про дукции. Указания санитарной службы остаются безрезультатными. G июля 1953 года специальная комиссия предложила руководству посолочного завода немедленно устранить целый ряд недостатков и до их устранения прекратить использование некото рых чанов. Акт этой комиссии был подписан и главным инженером за вода тов. Алексеевым. Однако адми нистрация посолочного завода ука зания комиссии не выполнила и про должает пользоваться этими чанами. Мириться с таким положением дальше нельзя. Дирекция рыбоком бината (директор тов. Морозов) обя зана немедленно навести порядок и заставить администрацию посолочно го завода строго выполнять указа ния санитарной службы. А. ХМЕЛЕВСКАЯ. Санитарный врач. дарственный план второго квартала был выполнен по всем важнейшим показателям. - Отмечая производственный успех, п о ч е м у - т о н е с ч и т а л а н у ж н ы м п е р е к л ю ч и т ь ч а с т ь с в о и х с у д о в н а п о и с к и с е л ь д и , в о о р у ж и в и х д р и ф т е р - руководители. Это даст возможность увеличить добычу мурманской сельди. В* КОВАЛЕВ. Результаты могли быть лучше Закончив очередной рейс, плову- •чая база «Онега» доставила в Мур манск 7810 бочек. В порт мы вер нулись на сутки раньше срока. За дание выполнено на 113 процентов. Качество продукции признано хо рошим. Прежде всего мне хочется расска зать об организации работы в рейсе, отом, как было поставлено обслужи вание промысловых судов. После выхода из порта на корабле состоялись партийное и профсоюз ное собрания, на которых моряки заявили о своей твердой решимости перевыполнить установленное зада ние, быстро обрабатывать средние траулеры и тем самым способство вать промысловикам сельдяного фло та в увеличении добычи рыбы. Бригады рыбообработчиков взяли на себя социалистическое обязатель ство превысить план приема сельди и ее обработки, сэкономить 7 про центов тары. Сразу же, как только к базе по дошел первый корабль, началась борьба за высокие показатели в тру де. Дело мы организовали так. На каждый средний траулер посылалось два бондаря и два обработчика. Боч- і с и вскрывались, дополнялись рыбой. Если крепость тузлука была недо статочна, добавлялся более крепкий. Чтобы ускорить выемку бочек из трюмов средних траулеров, на те корабли, где имелись только одни храпцы, с плавбазы выдавались вторые. Это позволило сразу подни мать на палубу по две бочки. Затем I Мы также всегда советовались с те-[была направлена к Фарерским ост- ми рыбмастерами, которые сдавали ровам, где уловы к тому времени іна базу наиболее качественную про- j упали, а пловучих баз в этом районе в грузовую сетку укладывалось по:дуКд.ИЮэ интересовались методами было достаточно и без «Онеги», восемь оочек и они подавались в j и х p a 5 0 T b L Мастерам, которые еда- 1 Значительная же часть промысло- трюм «Онеги», где работали по По следам наших выступлений „Когда же, наконец, будут выданы расчетные книжки?" Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» от 22 июля с. г. было помещено письмо моряков тра улера «Кронштадт». Главный бухгалтер тралового фло та тов. Тихомиров сообщил редакции, что из-за прихода в порт одновре менно большого количества кораблей расчетные книжки моряков трауле ра «Кронштад» не были заполнены. Вопрос о регулировании прихода ко раблей траловых флотом решен, в дальнейшем расчетные книжки бу дут заполняться ежерейсно. вали сельдь низкого качества, дава- вых судов уже переключилась на шесть восемь откатчиков и один ли советы, как улучшить обработкуі север. бондарь. В случае повреждения боч- ірыбы. Было также проведено радио- ки оондарь сразу же устранял не- совещание об обработке сельди. исправность. В одном трюме, куда можно было Если бы мы сразу остановились в северном районе, то загрузились бы значительно раньше и давно приш- «Онега» все время доставляет в порт сельдь, качество которой луч - 1 ли в порт. Кроме этого, мы не мог- уложить шесть рядов оочек, между ше^ чем на друГИХ пловучих базах. ли к концу рейса снабжать промыс ловиков тарой, так как отдали часть ее судам у Фарерских остро вов, не получив взамен продукцию. Поэтому средние траулеры, сдав нам л<кь‘ рыбного Мурмана 25 лет и знает В двух других трюмах, где вме- свое дело исключительно хорошо. каждым рядом укладывались доски, ig этом большая заслуга рыбообра- зто делается для того, чтобы нижние ряды не испытывали на себе боль- ботчиков и, прежде всего, мастера первой бригады тов. Белоглазова, шие давление и тара не попорти- который работает на предприятиях щается четыре ряда оочек,.они ук ладывались в шахматном порядке. Это не только способствует лучше му использованию судовых емко стей, но предохраняет также тару от Настойчиво борется за высокое ка чество продукции мастер по прием ке тов. Шевченко. Высокой произво дительности добиваются обработчи ки тт. Пронин, Беляев, Киселев, Такими ли должны быть W , - . . графики?" Начальник управления тралового флота тов. Киреев сообщил редакции, что в корреспонденции «Такими ли должны быть графики?», помещен- ’ ной в газете «Рыбный Мурман» от 8 июля с. г., правильно отмечались факты нарушения графика отхода судов в море. В настоящее время на диспетчер ском совещании сроки отхода судов повреждении и, следовательно, обес- Андросов, Подкатов И. Д. и Подка- печивает лучшее сохранение сельди. В то время, как велась разгрузка продукции с промыслового судна, на плавбазе для него готовились соль, тара, необходимое снаряжение и т. д. Мы работали в тесном контакте с командами средних траулеров, ста рались до предела уплотнить рабо чее время, использовать все возмож ности для ускорения погрузки и вы грузки. В результате каждый про мысловый корабль полностью обра батывался не за 14 часов, как по ложено но норме, а за 9— 10 часов. Отдельные же суда обрабатывались даже за 7 часов. В море много уделяли внимания технической учебе по обработке ры бы. Занятая велись по-бригадно. тов Н. М. Наши бондари гг. Анохов, и Ланцев также показывают пример в труде. рыбу, вынуждены были итти за бочками к другим базам. Все эти бесполезные переходы, и особенно наш, дорого обходятся государству, назначаются с учетом всех элемея_ Надо сказать, что нловучие оазы |тов подготовки * бля к ттшй1 снаожают тарой низкого качества — nnTT13/, 7Xfai „ l wnnTIT 2^7 почек мы вынѵѵорны пыш 1 0 Приводит к С№Ращению про- доставить обратно в п№т Бондаш 1СТоев сут в тт' к более °Р™ни- о ор , ъ ари зованн,ому отходу траулеров на hdo- «Онеги» могли оы их отремонтиро-< J 1 2 р upj вать в рейсе, что они раньше и де лали. Но нам дали только 150 за пасных доньев. Будь доньев гораздо Из палубной команды хочется от- Аипш? Аиуа*ди метить боцмана тов. Вирачева, мат- больше бочки не нужно оыло бы ѵ везти ооратно. Пора, наконец, ооес- печивать пловучие базы запасными доньями в достаточном количестве. На пловучей базе нет даже такого простого бондарного инструмента, как лучковая пила и рубанки. От дел снабжения управления сельдя ного флота почему-то не может дать нам 2— 3 кубометра досок, необхо димых для настилов. Все этп недостатки нужно устра- росов тт. Черникова, Пархимовича, Лаптева и Подскрепкина. От их уси лий в большой степени зависит ускорение обработки средних трау леров. Отрадно, что очередной рейс «Оне ги» завершен с перевыполнением за дания. Но он мог бы быть гораздо успешнее. Ведь «Онега» имеет воз можность брать до 8000 бочек. Прежде всего руководство сельдя- нить, ной экспедицией (тов. Гунин) не | совсем правильно использовало наш Технолог мысел. корабль. «Онега» первоначально «Онега». Ф. ЗАБОРОВ, пловучей базы „Поучительные уроки июньского недолова" Заместитель начальника Глав- мурманрыйпрома тов. Стрельбицкий сообщил редакции, что факты непра вильной расстановки промыслового и поискового флота в июне с. г., от меченные в корреспонденции «Поу чительные уроки июньского недоло ва» («Рыоный Мурман» от 5 июля с. г.), имели место. Замечания, сделанные в коррес понденции, будут учтены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz