Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
№ 17, 2 4 июля 1 9 5 3 г. РЫБНЫЙ МУРМАН ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ М О Р Я К И С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф Л О Т А ! Б О Л Ь Ш Е С Е Л Ь Д И С Т Р А Н Е ☆ ☆ Преодолевая трудности Трудности начались с первого дня нашего рейса. Мы вышли из порта 20 марта. Сразу же до выходе ко рабля в рейс были обнаружены крупные недоделки и неисправности. Отдельные части двигателя вышли из строя и пришлось их на ходу исправлять. Как же могло получиться, что пос ле того, как средний траулер Л? 221 простоял в ремонте четыре месяца, на нем оказались такие крупные неисправности и состояние судна не только не улучшилось, а, наоборот, ухудшилось? Это произошло, прежде всего, по тому, что ход ремонта никто не контролировал, на судне, и особенно в машинном отделении, не поддер живался элементарный порядок. Во время ремонта старший механик от сутствовал, а замещавший его вто рой механик Бердников халатно от несся к своим обязанностям, запу стил механизмы. И, как это ни странно, Бердников, вместо того, чтобы понести наказание, получил повышение. В таких условиях очень труд но было вести промысел в суровых условиях Северной Атлантики на ко рабле при том состоянии, в каком оказался наш траулер. Однако команда не спасовала, решила во что бы то ни стало справиться с за данием. И, хотя мы находились на промысле всего лишь три месяца, за это время выловили 2900 цент неров сельди, т. е. выполнили полу годовой план. В мае месячная про грамма была перекрыта почти в два' с половиной раза. А ведь результаты работы могли быть гораздо лучше. Не говоря уже о плохом ремонте корабля, нам меша ли на промысле и многие другие причины. На среднем траулере J6 221. от сутствуют эхолот и другие приборы. Это значительно затрудняет навига ционную работу и поиски сельди. И все же мы ни разу не метали дриф терный порядок вслепую. Надо ска зать, что капитан тов. Клочков рабо тал в тесном контакте со своими с помощниками, всегда советовался ними. Чтобы брать наиболее высокие уловы, мы использовали в порядке по 125 сетей вместо 100 сетей по нормативу, метали его в любом на правлении, так как судно было обо рудовано оградителем. Если рыба опускалась на глубину, то переход с коротких на длинные иоводцы осу ществлялся за 40 минут. Много ини циативы и находчивости проявил в рейсе помощник дрифмейстера тов. Ефременко. Особенно большие трудности встретились при обработке сельди. Пловучая база «Памяти Ильича» до ставила из Клайпеды негодную та ру — бочки не держали тузлука. Моряки сельдяного флота выска зывают законные нарекания в адрес поисковых судов. Эти корабли недо статочно занимаются своим основ ным делом, а много времени работа ют на лову в группах промысловых траулеров. Такая порочная практика вошла в систему и с ней надо реши тельно покончить. Цадо сказать, что в Северной Ат лантике нет четкой организации промысла. Суда, как правило, рабо тают кучно. Это создает беспорядок, путаницу. А наш корабль, находясь вдали от основной группы, брал в мае уловы более высокие, чем боль шинство других средних траулеров. Претензий у промысловиков к руководству флота очень много. Если сети нам дают удовлетворительные, то кухтыли мы получаем низкого качества. Нехватает рукавиц. Оставляет желать лучшего и снаб жение продуктами. Сейчас* экипаж нашего корабля горит желанием быстрее выйти в очередной рейс. Мы обращаемся с просьбой к судоремонтникам уско рить ремонт судна, провести его высококачественно. В этом рейсе наша команда решила не только вы полнить годовой план, но и дать Ро дине дополнительно 1700 центнеров сельди. М. ЖУРАВЛЕВ. Старший помощник капитана СРТ-221. ☆ - = Месячный план — завершен Используя благоприятную про мысловую ' обстановку и хоро шую сырьевую базу, устраняя недостатки и вскрывая новые резервы, моряки сельдяного флота усиливают темпы лова сельди в Северной Атлантике. Выловив за четвертую пяти дневку июля 300 центнеров сельди, экипаж среднего рыбо ловного траулера № 132 успеш но завершил выполнение месяч ного плана. Самоотверженная работа мо ряков средних рыболовных трау леров №№ 228, 174, 422, 431 в четвертой пятидневке так же позволила экипажам этих судов досрочно справиться с июльской программой. Всего досрочно выполнили июльское задание добычи сель ди уже 26 кораблей сельдяного флота, моряки которых добы вают сейчас сельдь в счет ав густовской программы. Успешное начало Первого июля Кольский госрыб- трест, по примеру _ прошлого года, направил группу своих судов в Се верную Атлантику для лова сельди. В первое время рыбаки этих судов должны ловить сельдь дрифтерными сетями, а впоследствии, когда сельдь начнет сбиваться в густые косяки, облавливать их кошельковыми нево дами, которые посланы им на плав-( базах «Тамбов» и «Онега». 11 ию ля в Северную Атлантику вышла и вторая группа в составе четырех судов. Экипажи этих кораблей укомп лектованы опытными рыбаками, хо рошо знающими промысел сельди. 7 июля был выметан первый дрифтерный порядок. Уловы с каж дым днем возрастают. 20 июля до быто 50 тонн, 21 июля — 48,6 тонны. За тринадцать суток этими судами Кольского госрыбтреста вы ловлено уже 179 тонн сельди. ☆ ☆ О неудачном эксперименте и потере ценного времени Средний траулер № 416 является поисковым кораблем. Перед его эки пажем стоит ответственная задача — обеспечивать суда сельдяного фло та хорошей сырьевой базой. В Северную Атлантику мы вышли в феврале. Первоначально нам пред стояло вести экспериментальную работу с сельдяным тралом. Надо сказать, что руководство управления «Мурмансельдь» и .прежде всего на чальник производственного отдела т. Ахлынов подошли к этому делу несерьезно. Перед отходом в рейс сельдяной трал погрузили на судно, дали схему орудий лова, и ётим івсе ограничилось. Подробного инструк тажа о работе с сельдяным тралом мы не получили. Инструктор пере сел к нам в море лишь тогда, когда время для экспериментов, по сути дела, было потеряно. Испытание сельдяного трала мы получили возможность начать только с 5 марта. А ведь известно, что это орудие лова можно эффективно ис пользовать в момент нереста сельди. В марте же рыба поднялась в верх ние слои воды. Если еще учесть, что СРТ Л» 416 не приспособлен к промыслу сельдяным тралом из-за слабого, хо да, то станет ясным, что поручать экспериментальную работу экипажу нашего корабля не было смысла. Ведь мы потеряли на «опытах» полтора месяца. Это время можно было бы использовать более полезно. К поискам сельди мы приступили только с 15 апреля. Сначала рабо тали в районе Лофотенских островов. Все время применяли ступенчатый порядок, сети в котором находились как на длинных, так и на коротких поводцах. Постоянные наблюдения за темпе ратурой воды, данные, полученные от использования эхолота, планктон ных сетей, а также наблюдения за птицей и морским зверем— все это позволило нам найти косяки сельди. Они были обнаружены в районе юж ной части Лофотенских островов. В мае поиски велись в. юго-запад ном направлении от Фарерских ост ровов. Здесь нашли два косяка. На обнаруженных концентрациях промысловые корабли добивались значительных уловов, брали до 400 килограммов сельди на сетку. Всего в течение рейса экипаж ко рабля обнаружил восемь косяков, из них три крупных, . Контрольными сетями/было добыто 1500 центнеров сельди. Но результаты нашей работы могли быть гораздо лучше, если бы руководство «Мурмансельди» более разумно использовало суда. Сейчас мы готовимся к новому экспериментальному рейсу. Предсто ит провести испытание кошельково го невода в условиях Северной Ат лантики. Каждый экспериментальный рейс должен приносить реальную пользу. А это в значительной мере зависит от руководства управления «Мур- мансельдь». м. сонолов. Капитан СРТ-416. 0 п е р е ж а я ‘ з а д а н и е Моряки «Мурмансельди», исполь зуя хорошую сырьейую базу, продол жают вести успешный промысел в Северной Атлантике. Почти каждый дрейф приносит богатый улов сель ди. Задание четвертой пятидневки июля выполнено на 107 процентов. Первое место в июле по вылову сельди занял экипаж среднего ры боловного траулера № 460, которым командует ^капитан тов. Сухоруков. За двадцать дней июля моряки это го корабля выловили 1460 центне ров сельди при плане в 860 цент неров. Моряки среднего рыболовного тра улера № 189 под командованием капитана тов. Семенова добыли 1.175 центнеров сельди, выполнив план на 138 процентов. Полностью использовать резервы сельдяного промысла в Северной Атлантике Для освоения и расширения сель дяного промысла в Северной Атлан тике, а также в северо-западных районах Баренцова моря в 1949 году т решению Центрального Ко митета партии и Советского прави тельства было специально создано управление сельдяного флота — «Мурмансельдь». Со дня организации управления прошло сравнительно немного вре мени, но показатели работы сельдя ного флота из года в год быстро по вышались. Росла добыча сельди. Флот пополнялся новыми судами, ос нащенными передовой техникой. Если добычу сельди в 1950 году принять за 100 процентов, то в 1952 году она составляла уже 455 процентов. Перед моряками «Мурмансельди» стоит задача дальнейшего увеличе ния добыта сельди и использования для этой цели .всех своих резервов. Однако показатели работы сельдя ного флота в первом полугодии ны нешнего года говорят о том, что мы работаем еще неудовлетворительно, используем еще далеко не полностью имеющиеся возможности. Этим и объясняется, что флот в «Мурман сельди» в настоящее время задол жал государству свыше 35 тысяч центнеров рыбы. Более трети кораб лей не сумело справиться с планом первого полугодия. Это означает, что флот работает неравномерно, что наряду с передовыми судами име ются и отстающие, подтягиванию которых до уровня передовиков уде ляется нами еще недостаточно вни мания. В текущем году по.почину эки пажа среднего рыболовного траулера «Орочен» среди рыбаков «Мурман сельди» широко / развернулось со ревнование за досрочное выполнение плана нынешнего года, за добычу в 1953 году каждым судном десяти тысяч центнеров сельди. В этом со ревновании первое место занимают его инициаторы — моряки «Оро- чена», выполнившие почти на 70 процентов свой годовой план добычи сельди. Успешно работают средние рыболовные траулеры №№ 838, 837, 834, 460, 682, каждый из которых реализовал уже от 52 до 60 процентов годового плана. Успех моряков этих кораблей объясняется тем, что здесь сумели правильно организовать работу, мо билизовать экипажи на преодоле ние трудностей и поставить все ре зервы на службу выполнения плана и обязательств. Всем известно, что чем больше сетей будет поставлено в порядке, тем выше окажется улов. Экипажи передовых судов не только успешно справляются с нормативами по об работке сетей, но и перевыполняют их. Так, например, моряки средних рыболовных траулеров «Орочен», 833, 831, 420 и другие держат в порядках до 135 сетей при норме в 100 сетей. Моряки передовых кораблей ши роко применяют скоростные рейсы и этим путем добиваются значи тельных успехов в освоении и рас ширении сельдяного промысла. Так, например, экипажи «Орочена» и СРТ-161 с 1 июля по 13 июля сде лали по два скоростных рейса, каж дый раз сдавая на плавбазы полный груз сельди. Особенно умело работают на сельдяном промысле моряки траулера «Орочен». Сдав 5 июля с. г. очеред ной улов на плавбазу «Памяти Ильича», моряки «Орочена», не те ряя ни минуты, направились к ме сту промысла. Капитан тов. Семе нов, внимательно изучив промысло вые сводки, уточнил район лова, а подойдя к нему, тщательно измерил температуру воды, «прощупал» по ложение косяка, определил направ ление и силу течения и в результа те такой подготовки за два дрейфа снова взял полный груз сельди.. Однако опыт передовиков мало изучается экипажами остальных су дов. Капитаны-флагманы недо статочно оказывают морякам по мощь в налаживании промысловой работы, мало помогают обобщать и распространять опыт передовиков на отстающие корабли. Поэтому у нас есть еще такие суда, — наЬример, средние рыболовные траулеры №№ 839, 832, 228, 222 и другие, — которые не справляются не только со своими социалистиче скими обязательствами, но и с пла новыми заданиями. У нас есть и такие капитаны, ко торые еще до сих пор считают, что успешный промысел зависит от «удачи» или от «счастливых слу чайностей». Так думает, например, капитан тов. Дубенский, который в последнем рейсе затратил много вре мени на перебежки, не считался с опытом передовиков, не прислуши вался к их голосу, метал дрифтер ный порядок наудачу, и в результа т е рейсовое задание не выполнил. Как правило, на отстающих ко раблях нет действенного социалисти^ ческого соревнования, плохо органи зован труд, не используется опыт передовиков, не выполняются суточ ные нормативы обработки сетей. Серьезным недостатком в работе флота «Мурмансельди» является также наличие сверхнормативных простоев судов как в порту, так и у плавбаз. В мае — июне у плав баз в ожидании разгрузки простоя ли средние рыболовные траулеры: N5 834 — 3,5 суток, № 682 — 5 суток, № 838 — 6,2 суток и т. д. Эти простой происходят как по вине командования баз, так и по вине отдельных руководителей промысла, которые направляют суда на раз грузку / без учета загруженности баз. Много времени теряется и в пор ту. Вина за это ложится на судо ремонтный завод, допускающий брак- в работе и задержку кораблей сверх графика. Задерживают выполнение наших заказов и Абрам-мысские ма стерские. Так, например, из-за не своевременного выполнения заказа на дрифтерные ролы задержались выходом на лов сельди средние ры боловные траулеры 156 и 240. Нечетко работают и отделы уп равления «Мурмансельдь»* такие, например, как технический, произ водственный и отдел снабжения. В результате задерживается оформле ние документов, составление де фектных ведомостей, получение обо рудования и материалов. Это также отражается на своевременном выходе судов на промысел. Отдел снабжения Главмурманрыб- прома мало заботится о снабжении нас нужными материалами, из-за чего у нас создалось напряженное положение с обеспечением сельдяно го флота крайне нужными резино выми камерами, чехлами к ним и поверхностными термометрами. Однако устранить все эти недо статки в наших силах. Поэтому пе ред моряками, инженерно-техниче скими работниками управления «Мурмансельдь» стоит задача — мобилизовать все силы на устране ние недостатков, на вскрытие и использование всех резервов про мысла, на широкое обобщение и рас пространение передового опыта, на ликвидацию отставания и на подтя гивание отстающих кораблей до уровня передовых. Все силы на безусловное выпол нение плана и социалистических обязательств по всем показателям! И. ДУГЛАДЗЕ. Начальник управления сель дяного флота «Мурман сельдь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz