Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
№ 16, 22 июля 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ РМА Н 3 ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕГО Г О Д А ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ И З О Д Н Я В Д Е Н Ь Н А Р А Щ И В А Т Ь Т Е М П Ы Д О Б Ы Ч И Р Ы Б Ы ! ☆ В борьбе за выполнение обязательств В недавнем прошлом траулер «Грозный» считался отстающим ко раблем. И даже у людей, плававших на этом судне, сложилось непра вильное мнение о том, что оно не может не только доставлять в порт полные трюмы рыбы, а даже вы полнять рейсовые задания. Однако все рейсы, сделанные «Грозным» во втором квартале, опровергли это. Мы досрочно выполнили установленную программу, доставляли в порт, как правило, богатые уловы. Все рейсы, за исключением первого, дали при быль значительно выше запланиро ванной. В первом квартале из-за задержки траулера в ремонте мы недодали стране немало рыбы. Но экипаж корабля, веря в свои силы, подсчи тав резервы и возможности, решил годовую программу по добыче 37500 центнеров рыбы выполнить досрочно к 5 декабря и, кроме того, дать Родине дополнительно 1500 центне ров рыбной продукции. Решено так же выработать сверх годового плана 19 тысяч банок консервов, 220 центнеров рыбной муки, 150 цент неров рыбьего жира, добиться эко номии сетематериалов, топлива тивы по тралению, спуску и подъему трала неуклонно перевы полнялись. Трал находился за бор том 17 часов в сутки. Четко работал тралмейстерский ссстав во главе с коммунистом тов. Ивановым. Справился с делом и впервые выполнявший обязанности помощника тралмейстера тов. Лысов. На нашем корабле немало нович ков. Трое из них впервые пошли в море в прошлом рейсе. Чтобы обес печить четкую работу, мы расстави ли малоопытных моряков равномер но по вахтам, старшины которых непосредственно отвечают* за обуче ние молодых матросов. Это дало хорошие результаты. Например, тов. Кондаков в течение первого рейса сдал испытания на матроса второго класса. Подготовке специалистов мы уде ляем большое внимание, ибо кадры решают все. Систематическая тех ническая учеба, стремление моряков постоянно повышать свои знания позволяют улучшать работу. За последнее время повысили свою квалификацию матросы тт. Харинов, Лужинский, Селиверстов и Фатюхин. Большую помощь морякам оказывают старший помощник ка питана тов. Яренгин и опытный вахты выполнение своего обязательства, свидетельствует последний рейс. Из него в порт доставлено 220 тонн рыбы, 11 тонн рыбной муки, зна чительно перевыполнено также за дание по выработке рыбьего жира и- консервов. Выйдя из порта, мы напра вились на Рыбачью банку. Этот район мне хорошо знаком. Учитывая, что рыба передвигается на восток, я старался держаться только в го лове концентрации, следуя за кося ком. От группы судов флота мы держались восточнее на 10— 15 миль. И в то время, когда у дру гих кораблей подъемы оказывались неустойчивыми, у нас они остава лись постоянными, стабильными. На Рыбачьей банке траления производились в течение 1 часа 30 мин.— 1 часа 45 минут. И только там, где была полная уверенность в грунте, мы держали трал за бортом до двух часов. Когда стало ясно, что рыба, с Ры бачьей банки уходит, я попросил разрешения перейти на Мурманскую банку, где капитан поискового трау лера «Кировск» тов. Анисимов на шел рыбу. Будучи уверенными в том, что и здесь она держаться дол го не будет, мы старались передви гаться к юго-востоку по ходу кося ков. Если подъем оказывался неудачным, тралили на других кур сах. Таким образом, удалось систе матически брать хорошие уловы, работать ритмично. Лов все время велся на больших глубинах. Несмотря на то, что на корабле маломощная лебедка и мы не допускаем ее перегрузки, норма- ☆ ☆ Сельдь у берегов, а суда,., у причалов 18 июля Мурманские рыбодобы- ] сырьевой базы и такова картина ' ваіощие предприятия, занимающиеся использования этой базы. Трудно На снимке: передовой рыбак колхоза «Безбожник» Канда лакшского района И. Я. КИЛЕ- ВАЕВ. Дружная работа и т. д., получить 300 тысяч руб лей сверхплановой прибыли. п Т.ОТ. „ „ * матрос старшина передовой О том, как моряки ^борются за j TQB с0б0Лев. # Команда хорошо справилась с об работкой рыбы. Из-за уборки улова мы не лежали в дрейфе ни одного часа. Рыба одновременно поступала в главный и резервный трюмы. Во время крупных подъемов разделка рыбы велась одновременно на трех рыбоделах. В последнем рейсе серьезное вни мание уделялось выработке, продук ции высших сортов. Было подреза но 12 тонн соленой и столько» же свежей рыбы. Если в трюм попада ла неправильно разделанная рыба, рыбмастер тов. Орлов выходил на палубу и сразу же указывал матро сам на их ошибки. Хорошо трудился в трюме засольщик тов. Гайнутди нов. Рыбообработчики не требовали помощи с палубы. Добиться этого позволила заблаговременная подго товка трюмов. На корабле широко развернуто социалистическое соревнование. Мо ряки в рейсе пересмотрели свои ин дивидуальные обязательства и взя ли новые, повышенные, выполнение которых позволит, безусловно, до срочно завершить годовой план. Коммунисты корабля, особенно тт. Яренгин и Иванов, показывают при мер самоотверженного труда. Комсо мольцы также идут в авангарде со ревнования. Команда траулера «Грозный» ве рит в свои силы и возможности. Впредь она решила доставлять в порт только полные трюмы рыбы, своим трудом способствовать даль нейшему укреплению могущества любимой Отчизны. И. ГЛУЩЕНКО. Капитан траулера «Грозный». Задание перевыполнено С пловучей базы «Онега», вер нувшейся в Мурманск из очередно го рейса, выгружено 7.810 бочек сельди. Это значительно превышает задание. Оно выполнено на 113 процентов, а рейс завершен на сут ки раньше установленного срока. Бывтро обслуживал экипаж «Оне ги» промысловые корабли в Север ной Атлантике. Каждый средний траулер обрабатывался за 9 10 часов, а в отдельных случаях даже за 7 часов вместо 14 часов, как положено по норме. На корабле широко развернуто социалистическое соревнование. Бригада рыбообработчиков, которую возглавляет тов. Белоглазов, дер жит первенство в нем. Замечатель но работают тт. Пронин, Андросов, Анохов и другие. Благодаря настойчивой борьбе за Уходя в очередное плавание 23 июня, моряки «Пикши» поставили перед собой задачу — в этом рей се досрочно справиться с заданием по всем показателям и дать стране сверхплановую продукцию. Трудностей было немало. Подвиж ность рыбы усложняла работу судо водителей. На корабль пришли но вые люди, обладавшие недостаточ ной квалификацией, поэтому обра ботка рыбы сначала велась медлен но. Но коллектив преодолел все эти трудности и успешно справился со своей задачей. За 16 суток плава ния мы выловили много рыбы и до ставили в порт 215 тонн полу фабриката при задании в 160 тонн, Таким образом задание выполнено на 134 процента. В достижении этого производст венного успеха немалая . заслуга принадлежит судоводителям ко рабля во главе с капитаном тов. Скребцовым. Они умело держались на косяках, правильно оценивали промысловую обстановку, выбирали лучшие курсы для работы с тралом. Тралмейстер тов. Ложкин со своими помощниками, боцман тов. Боганов, матросы тт. Никифоров, Новиков, Гаврилов, Тодасиев и другие слу жили примером для всех моряков. Рыбообработчики крепко держали свое слово. Консервный мастер тов. Борисов и мастер по жиротоплению тов. Сахнов справились с заданием по выработке консервов на 145 процентов и по выгреву рыбьего жира на 181 процент. Успешному ходу промысла спо собствовала слаженная работа .ма шинной команды во главе со «стар шим механиком тов. Нелаевым. Во главе социалистического со ревнования, широко развернувшего ся на корабле, идут комсомольцы и молодежь. В рейсе было проведено открытое комсомольское собрание, на котором обсуждался вопрос о том, как комсомольцы выполняют свои социалистические обязательства. Собрание прошло очень активно. Комсомольцы вскрывали недостатки в организации работы и вносили предложения, направленные на устранение этих недостатков. Коллектив нашего корабля сдела ет все для того, чтобы и в даль нейшем наращивать темпы, досроч- ; прибрежным ловом, выловили- 1243 •центнера сельди. На первый взгляд, это значитель- I ная цифра. Бригады рыбаков запор- .ного хозяйства в этот день выловили 1319 центнеров, рыбаки колхозов, ;обслуживаемых Полярной МРС, — 168 центнеров, рыбаки Териберской МРС — 236 центнеров, Кандалакш ской МРС — 340 центнеров, Тер ской МРС — 122 центнера. Остальная сельдь была добыта в Кандалакшском заливе и в ІІоканьге. Из 319 центнеров сельди 94 центнера взяли в Печенге два бота — «Язь» и «Кола» — кошельковы ми неводами. Остальная сельдь до быта в губах ставными и тягловы ми неводами. 168 центнеров сельди, выловлен ной в этот день рыбаками Полярной МРС, добыто командами двух ботов — «Туман» и «Сокол» в губе Оленьей, у входа в Сайда-губу. Два бота Териберской МРС — «Гром» и «Мир» в Печенге взяли кошельком 120 центнеров и три судна — «Норд-Ост», «Судоремонт ник» и «Сардинка», в Орловке вы ловили 115 центнеров. Весь вылов Кандалакшской МРС принадлежит одному боту— «Пионер», удачно заметавшему кошельковый не вод в губе Оленьей. Можно ли назвать такую работу успешной? Можно ли считать, что рыбодобывающие организации сдела ли все для использования сырьевой базы? Конечно, нет, хотя сырьевая представить себе большее пренебре жение к богатейшей сырьевой базе, чем то, какое * наблюдалось в этот день. Работа промыслового флота 18 июля — яркое / свидетельство отсутствия организации прибрежно го промысла, игнорирования облова сельди, активного сельдяного лова. Ведь из восемнадцати ботов По лярной МРС вели промысел только два бота, а остальные «ожидали появления косяков сельди». «Ожида ли» тогда, когда сельдь была бук вально у них под кормой. Так имен но и происходило дело в Ура-губе. Заместитель начальника Мурманско го областного управления МРС тов. Клещев вынужден был даже сбро сить вымпел в Порт-Владимире с запиской, в которой просил «разбу дить рыбаков» ряда ботов. Пятнадцать судов Териберской МРС также «ждали» подходов сель ди, а многочисленные косяки в это время были на значительном про странстве около Териберского мыса, в 5— 15 милях от берега. Чем же заняты директоры этих МРС тт. Мелентьев и Романов? Как же они осуществляют руководство промыслом? Где же организаторская роль моторно-рыболовных станций? Ведь МРС — это не прокатный пункт! Наконец, что же делает отдел до бычи Главмурманрыбпрома и его на чальник тов. Блинов, который, кстати сказать, находится на про мысле в районе Печенги. Обстановка, создавшаяся на сель- база в этот день была благоприят- ^яном промысле, требует максималь ной оперативности и маневренно сти. Выжидать больше нечего! Сельдь имеется в губах. Сельдь — в прибрежной зоне. Сельдь — в море, в 5— 10— 15 милях от берега. О косяках сельди в море сообщают ка питаны поисковый и промысловых траулеров. Ее надо ловить всеми доступными средствами: тягловыми и ставными неводами, кошельками и дрифтерными сетями, ловить вез де — в губах, в прибрежной зоне, ной. В губе Печенга косяки сельди находились в трех местах: под Ба зарами, напротив запорной станции и в куту. Затем косяки сельди на блюдались в районе Зубовских островов. Они были также в 5— 7 милях под Лаушами (у Цып-Наво- лока) и 6— 7 милях на восток от Цып-Наволока. В районе Шарапова были отмечены десять хороших ко сяков сельди в полумиле от берега. В пяти милях от Выев-Наволока наблюдалось четыре значительных косяка. Несколько косяков было в большом северо-восточном проходе Ура-губы. Затем у самой Ура-губы вокруг острова Зеленый также на блюдались большие косяки сельди. Около пяти значительных косяков были на выходе из Кольского залива против губы Лодейной. Отмечен большой косяк в Сайда-губе. В том же Кольском заливе на север от острова Шуринова было два боль ших косяка. Затем на север от мыса Териберского, на расстоянии от 5 до 15 миль от берега, наблюдались частые косяки сельди значительных размеров. И, наконец, примерно на таком же расстоянии? от берега, бы ли косяки сельди на подходах к гу бам Опасово и Федорова. Таково было 18 июля состояние полное использование тары в рейсе ее сэкономлено 12 процентов. Рыб- (но выполнить государственный план ная продукция, доставленная в порт, добычи рыбы и свое обязательство отличается хорошим качеством. Успешный рейс пловучей базы «Онеги» — вклад моряков этого корабля в укрепление могущества нашей Родины. І о : м море. Нельзя терпеть, чтобы из столь многочисленного прибрежного флота ловом сельди занималась едва десятая часть су дов, а остальные простаивали, «ожидая»,-когда сельдь придет к причалу, у которого они отшварто вались. 18 иіоля было добыто свыше тысячи центнеров сельди. Когда-то такой улов считался хорошим. Но сейчас с таким выловом мириться нельзя. Он может быть увеличен в несколько раз. Для этого у нас есть все возможности: хорошие суда, со вершенные орудия лова, надежные средства разведки, рыбаки, умеющие 'ловить рыбу, знающие наше море. Значит все дело в использовании этих возможностей, в умелой и чет кой организации промысла. В. КОВАЛЕВ. У с п е ш н Ь і й рейс по всем показателям. Б. МИРОНОВ. Помполит траулера «Пик ша». Включившись в социалистиче ское соревнование по почину моря ков передового корабля «Касатка», экипаж траулера «Челюскинец Павлов» настойчиво борется за до срочное выполнение годового плана. В этом году он сделал всего лишь три рейса. Задание каждого из них было перевыполнено. Особенно успешно закончился последний рейс, который протекал в Однако капитан корабля Антон Пет рович Копырин и возглавляемый им экипаж сумели использовать все возможности для того, чтобы доста вить в порт более 207 тонн рыбы при задании 200 тонн. Первенство в соревновании на судне завоевала первая вахта, воз главляемая вторым помощником ка питана тов. Вороповичем. Хорошо потрудилась и машинная команда, которой руководит старшин меха- сложнои промысловой обстановке, ник коммунист тов. Тихонин. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz