Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

№ 16, 22 июля 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ РМА Н 3 ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕГО Г О Д А ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ И З О Д Н Я В Д Е Н Ь Н А Р А Щ И В А Т Ь Т Е М П Ы Д О Б Ы Ч И Р Ы Б Ы ! ☆ В борьбе за выполнение обязательств В недавнем прошлом траулер «Грозный» считался отстающим ко­ раблем. И даже у людей, плававших на этом судне, сложилось непра­ вильное мнение о том, что оно не может не только доставлять в порт полные трюмы рыбы, а даже вы­ полнять рейсовые задания. Однако все рейсы, сделанные «Грозным» во втором квартале, опровергли это. Мы досрочно выполнили установленную программу, доставляли в порт, как правило, богатые уловы. Все рейсы, за исключением первого, дали при­ быль значительно выше запланиро­ ванной. В первом квартале из-за задержки траулера в ремонте мы недодали стране немало рыбы. Но экипаж корабля, веря в свои силы, подсчи­ тав резервы и возможности, решил годовую программу по добыче 37500 центнеров рыбы выполнить досрочно к 5 декабря и, кроме того, дать Родине дополнительно 1500 центне­ ров рыбной продукции. Решено так­ же выработать сверх годового плана 19 тысяч банок консервов, 220 центнеров рыбной муки, 150 цент­ неров рыбьего жира, добиться эко­ номии сетематериалов, топлива тивы по тралению, спуску и подъему трала неуклонно перевы­ полнялись. Трал находился за бор­ том 17 часов в сутки. Четко работал тралмейстерский ссстав во главе с коммунистом тов. Ивановым. Справился с делом и впервые выполнявший обязанности помощника тралмейстера тов. Лысов. На нашем корабле немало нович­ ков. Трое из них впервые пошли в море в прошлом рейсе. Чтобы обес­ печить четкую работу, мы расстави­ ли малоопытных моряков равномер­ но по вахтам, старшины которых непосредственно отвечают* за обуче­ ние молодых матросов. Это дало хорошие результаты. Например, тов. Кондаков в течение первого рейса сдал испытания на матроса второго класса. Подготовке специалистов мы уде­ ляем большое внимание, ибо кадры решают все. Систематическая тех­ ническая учеба, стремление моряков постоянно повышать свои знания позволяют улучшать работу. За последнее время повысили свою квалификацию матросы тт. Харинов, Лужинский, Селиверстов и Фатюхин. Большую помощь морякам оказывают старший помощник ка­ питана тов. Яренгин и опытный вахты выполнение своего обязательства, свидетельствует последний рейс. Из него в порт доставлено 220 тонн рыбы, 11 тонн рыбной муки, зна­ чительно перевыполнено также за­ дание по выработке рыбьего жира и- консервов. Выйдя из порта, мы напра­ вились на Рыбачью банку. Этот район мне хорошо знаком. Учитывая, что рыба передвигается на восток, я старался держаться только в го­ лове концентрации, следуя за кося­ ком. От группы судов флота мы держались восточнее на 10— 15 миль. И в то время, когда у дру­ гих кораблей подъемы оказывались неустойчивыми, у нас они остава­ лись постоянными, стабильными. На Рыбачьей банке траления производились в течение 1 часа 30 мин.— 1 часа 45 минут. И только там, где была полная уверенность в грунте, мы держали трал за бортом до двух часов. Когда стало ясно, что рыба, с Ры­ бачьей банки уходит, я попросил разрешения перейти на Мурманскую банку, где капитан поискового трау­ лера «Кировск» тов. Анисимов на­ шел рыбу. Будучи уверенными в том, что и здесь она держаться дол­ го не будет, мы старались передви­ гаться к юго-востоку по ходу кося­ ков. Если подъем оказывался неудачным, тралили на других кур­ сах. Таким образом, удалось систе­ матически брать хорошие уловы, работать ритмично. Лов все время велся на больших глубинах. Несмотря на то, что на корабле маломощная лебедка и мы не допускаем ее перегрузки, норма- ☆ ☆ Сельдь у берегов, а суда,., у причалов 18 июля Мурманские рыбодобы- ] сырьевой базы и такова картина ' ваіощие предприятия, занимающиеся использования этой базы. Трудно На снимке: передовой рыбак колхоза «Безбожник» Канда­ лакшского района И. Я. КИЛЕ- ВАЕВ. Дружная работа и т. д., получить 300 тысяч руб­ лей сверхплановой прибыли. п Т.ОТ. „ „ * матрос старшина передовой О том, как моряки ^борются за j TQB с0б0Лев. # Команда хорошо справилась с об­ работкой рыбы. Из-за уборки улова мы не лежали в дрейфе ни одного часа. Рыба одновременно поступала в главный и резервный трюмы. Во время крупных подъемов разделка рыбы велась одновременно на трех рыбоделах. В последнем рейсе серьезное вни­ мание уделялось выработке, продук­ ции высших сортов. Было подреза­ но 12 тонн соленой и столько» же свежей рыбы. Если в трюм попада­ ла неправильно разделанная рыба, рыбмастер тов. Орлов выходил на палубу и сразу же указывал матро­ сам на их ошибки. Хорошо трудился в трюме засольщик тов. Гайнутди­ нов. Рыбообработчики не требовали помощи с палубы. Добиться этого позволила заблаговременная подго­ товка трюмов. На корабле широко развернуто социалистическое соревнование. Мо­ ряки в рейсе пересмотрели свои ин­ дивидуальные обязательства и взя­ ли новые, повышенные, выполнение которых позволит, безусловно, до­ срочно завершить годовой план. Коммунисты корабля, особенно тт. Яренгин и Иванов, показывают при­ мер самоотверженного труда. Комсо­ мольцы также идут в авангарде со­ ревнования. Команда траулера «Грозный» ве­ рит в свои силы и возможности. Впредь она решила доставлять в порт только полные трюмы рыбы, своим трудом способствовать даль­ нейшему укреплению могущества любимой Отчизны. И. ГЛУЩЕНКО. Капитан траулера «Грозный». Задание перевыполнено С пловучей базы «Онега», вер­ нувшейся в Мурманск из очередно­ го рейса, выгружено 7.810 бочек сельди. Это значительно превышает задание. Оно выполнено на 113 процентов, а рейс завершен на сут­ ки раньше установленного срока. Бывтро обслуживал экипаж «Оне­ ги» промысловые корабли в Север­ ной Атлантике. Каждый средний траулер обрабатывался за 9 10 часов, а в отдельных случаях даже за 7 часов вместо 14 часов, как положено по норме. На корабле широко развернуто социалистическое соревнование. Бригада рыбообработчиков, которую возглавляет тов. Белоглазов, дер­ жит первенство в нем. Замечатель­ но работают тт. Пронин, Андросов, Анохов и другие. Благодаря настойчивой борьбе за Уходя в очередное плавание 23 июня, моряки «Пикши» поставили перед собой задачу — в этом рей­ се досрочно справиться с заданием по всем показателям и дать стране сверхплановую продукцию. Трудностей было немало. Подвиж­ ность рыбы усложняла работу судо­ водителей. На корабль пришли но­ вые люди, обладавшие недостаточ­ ной квалификацией, поэтому обра­ ботка рыбы сначала велась медлен­ но. Но коллектив преодолел все эти трудности и успешно справился со своей задачей. За 16 суток плава­ ния мы выловили много рыбы и до­ ставили в порт 215 тонн полу­ фабриката при задании в 160 тонн, Таким образом задание выполнено на 134 процента. В достижении этого производст­ венного успеха немалая . заслуга принадлежит судоводителям ко­ рабля во главе с капитаном тов. Скребцовым. Они умело держались на косяках, правильно оценивали промысловую обстановку, выбирали лучшие курсы для работы с тралом. Тралмейстер тов. Ложкин со своими помощниками, боцман тов. Боганов, матросы тт. Никифоров, Новиков, Гаврилов, Тодасиев и другие слу­ жили примером для всех моряков. Рыбообработчики крепко держали свое слово. Консервный мастер тов. Борисов и мастер по жиротоплению тов. Сахнов справились с заданием по выработке консервов на 145 процентов и по выгреву рыбьего жира на 181 процент. Успешному ходу промысла спо­ собствовала слаженная работа .ма­ шинной команды во главе со «стар­ шим механиком тов. Нелаевым. Во главе социалистического со­ ревнования, широко развернувшего­ ся на корабле, идут комсомольцы и молодежь. В рейсе было проведено открытое комсомольское собрание, на котором обсуждался вопрос о том, как комсомольцы выполняют свои социалистические обязательства. Собрание прошло очень активно. Комсомольцы вскрывали недостатки в организации работы и вносили предложения, направленные на устранение этих недостатков. Коллектив нашего корабля сдела­ ет все для того, чтобы и в даль­ нейшем наращивать темпы, досроч- ; прибрежным ловом, выловили- 1243 •центнера сельди. На первый взгляд, это значитель- I ная цифра. Бригады рыбаков запор- .ного хозяйства в этот день выловили 1319 центнеров, рыбаки колхозов, ;обслуживаемых Полярной МРС, — 168 центнеров, рыбаки Териберской МРС — 236 центнеров, Кандалакш­ ской МРС — 340 центнеров, Тер­ ской МРС — 122 центнера. Остальная сельдь была добыта в Кандалакшском заливе и в ІІоканьге. Из 319 центнеров сельди 94 центнера взяли в Печенге два бота — «Язь» и «Кола» — кошельковы­ ми неводами. Остальная сельдь до­ быта в губах ставными и тягловы­ ми неводами. 168 центнеров сельди, выловлен­ ной в этот день рыбаками Полярной МРС, добыто командами двух ботов — «Туман» и «Сокол» в губе Оленьей, у входа в Сайда-губу. Два бота Териберской МРС — «Гром» и «Мир» в Печенге взяли кошельком 120 центнеров и три судна — «Норд-Ост», «Судоремонт­ ник» и «Сардинка», в Орловке вы­ ловили 115 центнеров. Весь вылов Кандалакшской МРС принадлежит одному боту— «Пионер», удачно заметавшему кошельковый не­ вод в губе Оленьей. Можно ли назвать такую работу успешной? Можно ли считать, что рыбодобывающие организации сдела­ ли все для использования сырьевой базы? Конечно, нет, хотя сырьевая представить себе большее пренебре­ жение к богатейшей сырьевой базе, чем то, какое * наблюдалось в этот день. Работа промыслового флота 18 июля — яркое / свидетельство отсутствия организации прибрежно­ го промысла, игнорирования облова сельди, активного сельдяного лова. Ведь из восемнадцати ботов По­ лярной МРС вели промысел только два бота, а остальные «ожидали появления косяков сельди». «Ожида­ ли» тогда, когда сельдь была бук­ вально у них под кормой. Так имен­ но и происходило дело в Ура-губе. Заместитель начальника Мурманско­ го областного управления МРС тов. Клещев вынужден был даже сбро­ сить вымпел в Порт-Владимире с запиской, в которой просил «разбу­ дить рыбаков» ряда ботов. Пятнадцать судов Териберской МРС также «ждали» подходов сель­ ди, а многочисленные косяки в это время были на значительном про­ странстве около Териберского мыса, в 5— 15 милях от берега. Чем же заняты директоры этих МРС тт. Мелентьев и Романов? Как же они осуществляют руководство промыслом? Где же организаторская роль моторно-рыболовных станций? Ведь МРС — это не прокатный пункт! Наконец, что же делает отдел до­ бычи Главмурманрыбпрома и его на­ чальник тов. Блинов, который, кстати сказать, находится на про­ мысле в районе Печенги. Обстановка, создавшаяся на сель- база в этот день была благоприят- ^яном промысле, требует максималь­ ной оперативности и маневренно­ сти. Выжидать больше нечего! Сельдь имеется в губах. Сельдь — в прибрежной зоне. Сельдь — в море, в 5— 10— 15 милях от берега. О косяках сельди в море сообщают ка­ питаны поисковый и промысловых траулеров. Ее надо ловить всеми доступными средствами: тягловыми и ставными неводами, кошельками и дрифтерными сетями, ловить вез­ де — в губах, в прибрежной зоне, ной. В губе Печенга косяки сельди находились в трех местах: под Ба­ зарами, напротив запорной станции и в куту. Затем косяки сельди на­ блюдались в районе Зубовских островов. Они были также в 5— 7 милях под Лаушами (у Цып-Наво- лока) и 6— 7 милях на восток от Цып-Наволока. В районе Шарапова были отмечены десять хороших ко­ сяков сельди в полумиле от берега. В пяти милях от Выев-Наволока наблюдалось четыре значительных косяка. Несколько косяков было в большом северо-восточном проходе Ура-губы. Затем у самой Ура-губы вокруг острова Зеленый также на­ блюдались большие косяки сельди. Около пяти значительных косяков были на выходе из Кольского залива против губы Лодейной. Отмечен большой косяк в Сайда-губе. В том же Кольском заливе на север от острова Шуринова было два боль­ ших косяка. Затем на север от мыса Териберского, на расстоянии от 5 до 15 миль от берега, наблюдались частые косяки сельди значительных размеров. И, наконец, примерно на таком же расстоянии? от берега, бы­ ли косяки сельди на подходах к гу­ бам Опасово и Федорова. Таково было 18 июля состояние полное использование тары в рейсе ее сэкономлено 12 процентов. Рыб- (но выполнить государственный план ная продукция, доставленная в порт, добычи рыбы и свое обязательство отличается хорошим качеством. Успешный рейс пловучей базы «Онеги» — вклад моряков этого корабля в укрепление могущества нашей Родины. І о : м море. Нельзя терпеть, чтобы из столь многочисленного прибрежного флота ловом сельди занималась едва десятая часть су­ дов, а остальные простаивали, «ожидая»,-когда сельдь придет к причалу, у которого они отшварто­ вались. 18 иіоля было добыто свыше тысячи центнеров сельди. Когда-то такой улов считался хорошим. Но сейчас с таким выловом мириться нельзя. Он может быть увеличен в несколько раз. Для этого у нас есть все возможности: хорошие суда, со­ вершенные орудия лова, надежные средства разведки, рыбаки, умеющие 'ловить рыбу, знающие наше море. Значит все дело в использовании этих возможностей, в умелой и чет­ кой организации промысла. В. КОВАЛЕВ. У с п е ш н Ь і й рейс по всем показателям. Б. МИРОНОВ. Помполит траулера «Пик­ ша». Включившись в социалистиче­ ское соревнование по почину моря­ ков передового корабля «Касатка», экипаж траулера «Челюскинец Павлов» настойчиво борется за до­ срочное выполнение годового плана. В этом году он сделал всего лишь три рейса. Задание каждого из них было перевыполнено. Особенно успешно закончился последний рейс, который протекал в Однако капитан корабля Антон Пет­ рович Копырин и возглавляемый им экипаж сумели использовать все возможности для того, чтобы доста­ вить в порт более 207 тонн рыбы при задании 200 тонн. Первенство в соревновании на судне завоевала первая вахта, воз­ главляемая вторым помощником ка­ питана тов. Вороповичем. Хорошо потрудилась и машинная команда, которой руководит старшин меха- сложнои промысловой обстановке, ник коммунист тов. Тихонин. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz