Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

№ 14, 17 июля 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н \ ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ЗА ЧЕТКУЮ, СЛАЖЕННУЮ РАБОТУ ВСЕХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОГО МУРМАНА! Корабли можно ремонтировать быстрее Моряки траулера «Касатка» при­ звали все береговые организации рыбной промышленности хорошо об­ служивать промысловые корабли, чтобы они могли успешно выпол­ нять задания по добыче рыбы. От­ кликнувшись на призыв экипажа передового судна, коллектив судо­ ремонтного завода Главмурманрыб- прома взял на себя обязательство быстро и доброкачественно ремонти­ ровать суда тралового и сельдяного флотов и выполнить годовой план к 25 декабря. Судоремонтника прилагают все свои силы и умение для тогр, чтобы с честью сдержать свое слово. Ши­ роко развернувшееся социалистиче­ ское соревнование в цехах пред­ приятия помогает нам добивать­ ся производственных успехов. Особенно хорошо справляется со своими обязательствами комсомоль- ско-молодежная бригада под руко­ водством тов. Доманова. Этот кол­ лектив в июне выполнил план на 129 процентов. Выполняя ответственные работы, бригада справлялась с ними досроч­ но и с оценкой только на «хорошо». Бригадир тов. Доманов хорошо орга­ низует работу своего коллектива, за­ ранее размещает заказы по цехам и всегда советуется с технологами4, как лучше и быстрее обработать нуж­ ные детали. Хорошо работает строгалыцица Надежда Петрова, которая еже­ дневно дает по полторы—две нормы. Токарь тов. Жуков, как правило, выполняет свои задания на 300 процентов, выпускает детали только отличного качества и помогает остальным членам бригады лучше и быстрее обрабатывать детали. Подобных передовиков производ­ ства, хорошо знающих свое дело я перевыполняющих нормы выработки, на заводе много. Это помогает нам быстро ремонтировать суда и ус­ пешно справляться с взятыми обя­ зательствами. Однако у нас есть и большие не­ дочеты в работе, которые иногда мешают точному соблюдению графи­ ка ремонта. Принижена у нас роль мастера на производстве. К ним предъявляется недостаточно требо­ вательности в отношении точности и своевременности выполнения сменных заданий. Мастера мало уделяют внимания воспитательной работе среди производственников своих смен, мало занимаются пере­ дачей передовых приемов труда луч­ ших рабочих отстающим, техниче­ ской учебе. Не удивительно, что у нас на производстве наблюдается еще много случаев брака. Их коли­ чество не только не уменьшается, но даже растет, что отрицательно отра­ жается на сроках и качестве ремон­ та судов. На заводе уже давно пора иметь контрольного мастера отдела техни­ ческого контроля. Это помогло бы своевременно обнаруживать брак еще в начальной стадии обработки той или иной детали и в ряде слу- j чаев предупреждало бы необходи­ мость заново производить тог или другой ремонт. Немало затрудняет работу цехов завода и плохая подготовка судов к ремонту. В особенности это касается кораблей «Мурмансельди». Здесь плохо подготавливается рабочее ме­ сто, механики несвоевременно до­ ставляют на завод детали, требую­ щие ремонта. Так, например, случи­ лось на днях с СРТ-835. Таким образом на судоремонтном заводе Главмурманрыбігрома имеет­ ся еще немало резервов, вскрытие и использование которых позволит нам быстрее и лучше ремонтировать суда, находящиеся в междурейсовом ремонте. А. ПАЛУНИН. Начальник планово-распре­ делительного бюро судоре­ монтного завода Главиур- манрыбпрома. ☆ Что мешает коптильному заводу выполнять план О графиках движения судов и непроизводительных простоях В отчетном докладе XIX съезду партии тов. Маленков указывал, что наши хозяйственные кадры должны в совершенстве овладеть методами социалистического хозяйствования,- находить и использовать скрытые резервы, таящиеся в недрах народ­ ного хозяйства. Одним из важных внутренних ре­ зервов рыбодобывающих предприя­ тий Мурмана является работа флота по графрку. Строгий учет и конт­ роль за правильным движением фло­ та в море и в порту, своевременное представление информаций о нали­ чии и ассортименте груза и времени прихода в порт обеспечивают плано­ вость в деятельности всех берего­ вых предприятий и исключают не­ производительные простои судов под обработкой. Рыбный порт и ряд других бере­ говых предприятий неоднократно ставили вопрос перед руководством тралового флота, «Мурмансельди», управления транспортного флота и неоднократно просили руководство Главмурманрыбпрома обеспечить ра­ боту флота по графику. Шла речь о необходимости своевременно давать требуемые согласно договорных взаимоотношений информации. Но до сего времени этот вопрос так и не нашел положительного решения. Например, в диспетчерские сутки, с 20 на 21-е июня, в порт не ожи­ далось ни одного корабля, а факти­ чески подошло восемь судов. 2— 3 июля по графику тралового флота ожидалось возвращение в порт только траулера «Москва». Фактически в эти сутки пришло де­ сять судов. Такой неожиданный приток ко­ раблей лишает порт и обрабатываю­ щие предприятия возможности строить свою работут по плану, т. е. правильно планировать выход про­ изводственников автотранспорта и работу механизмов. Одновременно это приводит и к непроизводительно­ му простою самих судов. 2 июля, в результате неожиданного обильно­ го подхода судов, только по трем кораблям тралового флота — «Калинин», «Севгосрыбтрест» и «Якутск» — простой составил 27 судочасов. Плановый отдел и отдел эксплуа­ тации тралового флота многим су­ дам неправильно планируют сроки их плавания в море. Это приводит к На снимке: передовой токарь судоремонтного завода тов. ШАДРИН. Товарищеская помощь экипажам отстающих траулеров Патриотический почин экипажа траулера «Касатка» об оказании по­ мощи отстающим судам, и в частно­ сти морякам траулера «Анадырь», нашел широкий отклик среди кол­ лективов передовых кораблей трало­ вого флота. t Следуя этому почину, экипаж тра­ улера «Лебедка» решил оказать то­ варищескую помощь коллективу траулера «Засольщик» и обязался помочь ему ликвидировать недостат­ ки в работе. Горячо поддержали ценное начи­ нание и экипажи таких передовых судов, как траулеры «Ленин», «Ки­ ров» и «Ваер». Моряки этих передо­ вых судов флота поставили своей целью передать богатый опыт эки­ пажам отстающих траулеров «Чай­ ка», «Жемчуг», «Колхозник». Для того, чтобы эта товарищеская взаимопомощь была действенной и оперативной, капитаны передовых судов считают необходимым, чтобы корабли и траулеры, которым они обязались помогать, посылались в один и тот же район промысла. ' В. КУЗНЕЦОВ. Начальник отдела труда и зарплаты тралового флота. путанице в работе, так как ожидае­ мые корабли не приходят в порт в сроки, указанные в графике. Из-за этого рабочие, транспорт и механиз­ мы, планируемые для их обработки, также часто простаивают. Согласно графика тралового фло­ та траулер «Кит» должен был придти в порт 30 июня, фактически он пришел 6 июля. На 3— 4 суток больше срока, предусмотренного гра­ фиком, находились в море траулеры «Ваер» и другие. Это говорит о том, что запасы топлива и воды поз­ воляют плавать многим кораблям значительно дольше, чем им это планируют. Следовательно, траловому флоту нужно строить график ближе к истине, тогда работа береговых предприятий будет проходить без штурмовщины, и суда не будут простаивать в ожидании начала об­ работки и сверх сроков под обра­ боткой. Большой ущерб причиняется бе­ реговым и рыбодобывающим пред­ приятиям от несвоевременного по­ ступления информаций с судов, идущих в порт, о наличии и ассор­ тименте грузов и времени прибы­ тия. Так, например, траулер «Орион» 19 июня с. г. сообщил время при­ хода и количество груза за один час до прихода в порт. Траулер «Ленинград» 25 июня В цехе горячего копчения коп­ тильного завода хороший коллектив, неплохо поставленная организация труда. Здесь работают мастера, знающие свое дело. Но, несмотря на все это, наш цех не выполнил по­ лугодовой план. В чем дело? Дело в том, что на­ ши производственники почти два месяца были заняты на других ра­ ботах и других заводах. Это произо­ шло потому, что цех не был во-вре- мя обеспечен дровами, соответст­ вующими требованиям >производства и технологическим инструкциям. Цех горячего копчения простоял два месяца. Но цех может хорошо работать. Это видно по показателям за июнь и начало июля. По плану в июне цех должен был выпустить 1340 центнеров готовой продукции, а вы­ пустил 1852 центнера, т. е. выпол­ нил свое задание на 138 процентов. Но есть у нас и недостатки, ме­ шающие работе цеха. Большую претензию коллектив цеха предъяв­ ляет отделу снабжения Главмурман- рыбпрома (тов. Смолич) за недобро­ качественное снабжение материала­ ми и дровами. Для обвязки рыбы нам полагает­ ся шпагат, а вместо шпагата нам дают мулинэ. Длина каждого имоточ- ка мулинэ всего 5— 7 метров. Су­ точный расход 84 килограмма. Та­ ким образом, для размотки мулинэ приходится затрачивать большое ко­ личество времени, ставить на эту операцию много рабочих. В конеч­ ном счете это ведет к затрате до­ полнительных денежных средств. Мы пытались вместо мулинэ обвя­ зывать рыбу серым шпагатом, но начальник отдела технического контроля рыбокомбината тов. Скач­ кова запретила это делать, так как на продукции остаются волоски от шпагата. Дрова по инструкции должны быть ольховые и липовые, а нас снабжают березовыми. О производственных ящиках гово­ рят уже два месяца, а на заводе их до сих пор недостаточно, да и со­ держатся они в плохом санитарном состоянии. Вследствие недостатка ящиков часто простаивает автома­ шина, доставляющая нам сырье для копчения. Отдел снабжения Главмурманрыб- прома и отдел снабжения рыбоком­ бината обязаны снабжать нас имен­ но теми материалами, которые пре­ дусматриваются технологическими инструкциями и нашими заявками. Надо в ближайшее время устра­ нить все эти недостатки, чтобы обеспечить нашему цеху и заводу бесперебойную работу, помочь нам снизить расходы и выпускать высо­ кокачественную продукцию. Л. КОЖЕВНИКОВА. Начальник цеха горячего коп­ чения коптильного завода Мурманского рыбокомбината. Коллектив тралово-такелажной мастерской— победитель в соревновании Бюро горкома КПСС и гориспол­ ком, рассмотрев итоги социалисти­ ческого соревнования коллективов промышленных предприятий, строи­ тельных и транспортных организа­ ций города Мурманска за июнь 1953 года, признали победителем по итогам работы коллектив трало­ во-такелажной мастерской Главмур- манрыбпрома (и. о. директора тов. Куколев, секретарь парторганизации тов. Кулин, председатель рабочего комитета тов. Чемонин) и оставили за ним переходящее Красное Знамя мастерской на основе социалистиче­ ского соревнования выполнил июнь­ ский план по валовой продукции на 132 процента, план шести месяцев — на 110,7 процента. • Отмечена также хорошая работа в июне 1953 года коллективов су­ доремонтного завода Главмурманрыб- прома (директор тов. Тарабарин, секретарь партбюро тов. Фомин, председатель месткома тов. Желе­ зин), мехмастерских Абрам-мыса (директор тов. Дзятко, секретарь партбюро тов. Дегтев, председатель горкома КПСС и горисполкома. Коллектив тралово-такелажной = месткома тов. Верезубов). N ' сообщил груз за 10 минут до прихода в порт. В результате эти суда имели непроизводительные про­ стои в ожидании постановки их к причалу для разгрузки. Это вызвало также непроизводительные простои бригад грузчиков порта в количест­ ве 24-х человек и бригады приемоч­ ного цеха рыбокомбината. Из-за неправильной и несвоевре­ менной информации непроизводи­ тельно простояли: 28 июня траулер «Революция» в течение одного ча­ ча, 30 июня СРТ-174 — 3 часа 20 минут, 3 июля СРТ-438 — 4 ча­ са 30 минут, 21 июня СРТ-686 — 8 часов 30 мин., 20 июня СРТ-687 — 6 часов, 24 июня шхуна «Кай­ ра» — 7 часов и т. д. Не являются еще действенными и графики обработки судов в порту. Часто планируются сроки постанов­ ки судов под обработку и на отход без учета реальной их готовности к приемке груза и выхода в море. Так, например, СРТ-441 согласно графикам «Мурмансельди» планиро- Iвался портом под погрузку соли не­ сколько дней, с 24 по 27 июня, но к приемке соли оказался готовым только 30 июня. Не были подготов­ лены к приемке соли и топлива за­ планированные к отходу 27 июня на графике в «Мурмансельди» средние траулеры — 154 640 179, 432, 157 я т. д. Не были предъявлены порту к обработке пла­ нируемые на графике траловым флотом многие суда: 22 июня — траулер «Слава», 6 июля — трау­ леры «Ерш» и «Калинин» и т. д. Диспетчерские службы флотов не проверяют реальной готовности су­ дов к приемке груза и часто подают их под обработку неподготовленны­ ми, чем отвлекают на ненужные перестановки буксиры порта и при­ чиняют предприятиям излишние за­ траты. 19 июня по заявке диспетчера «Мурмансельди» был поставлен под набор топлива СРТ-641, но на судне не оказалось документов на получе­ ние топлива. В результате корабль был переставлен обратно к прежне­ му месту стоянки. Такое же положе­ ние было 13 июня и с траулером «Якутск», который после постанов­ ки под соль к приемке груза также оказался неподготовленным. Все эти факты говорят еще о плохом планировании и слабом кон­ троле со стороны руководства, служб эксплоатации и диспетчерских групп флотов. Руководству Главмурманрыбпро- ма в целях сокращения непроизво­ дительных простоев судов в порту, рабочих и^ механизмов береговых предприятий пора навести в этих вопросах надлежащий порядок. Я. БУРГУТТО. N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz