Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
№ 14, 17 июля 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н \ ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ЗА ЧЕТКУЮ, СЛАЖЕННУЮ РАБОТУ ВСЕХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОГО МУРМАНА! Корабли можно ремонтировать быстрее Моряки траулера «Касатка» при звали все береговые организации рыбной промышленности хорошо об служивать промысловые корабли, чтобы они могли успешно выпол нять задания по добыче рыбы. От кликнувшись на призыв экипажа передового судна, коллектив судо ремонтного завода Главмурманрыб- прома взял на себя обязательство быстро и доброкачественно ремонти ровать суда тралового и сельдяного флотов и выполнить годовой план к 25 декабря. Судоремонтника прилагают все свои силы и умение для тогр, чтобы с честью сдержать свое слово. Ши роко развернувшееся социалистиче ское соревнование в цехах пред приятия помогает нам добивать ся производственных успехов. Особенно хорошо справляется со своими обязательствами комсомоль- ско-молодежная бригада под руко водством тов. Доманова. Этот кол лектив в июне выполнил план на 129 процентов. Выполняя ответственные работы, бригада справлялась с ними досроч но и с оценкой только на «хорошо». Бригадир тов. Доманов хорошо орга низует работу своего коллектива, за ранее размещает заказы по цехам и всегда советуется с технологами4, как лучше и быстрее обработать нуж ные детали. Хорошо работает строгалыцица Надежда Петрова, которая еже дневно дает по полторы—две нормы. Токарь тов. Жуков, как правило, выполняет свои задания на 300 процентов, выпускает детали только отличного качества и помогает остальным членам бригады лучше и быстрее обрабатывать детали. Подобных передовиков производ ства, хорошо знающих свое дело я перевыполняющих нормы выработки, на заводе много. Это помогает нам быстро ремонтировать суда и ус пешно справляться с взятыми обя зательствами. Однако у нас есть и большие не дочеты в работе, которые иногда мешают точному соблюдению графи ка ремонта. Принижена у нас роль мастера на производстве. К ним предъявляется недостаточно требо вательности в отношении точности и своевременности выполнения сменных заданий. Мастера мало уделяют внимания воспитательной работе среди производственников своих смен, мало занимаются пере дачей передовых приемов труда луч ших рабочих отстающим, техниче ской учебе. Не удивительно, что у нас на производстве наблюдается еще много случаев брака. Их коли чество не только не уменьшается, но даже растет, что отрицательно отра жается на сроках и качестве ремон та судов. На заводе уже давно пора иметь контрольного мастера отдела техни ческого контроля. Это помогло бы своевременно обнаруживать брак еще в начальной стадии обработки той или иной детали и в ряде слу- j чаев предупреждало бы необходи мость заново производить тог или другой ремонт. Немало затрудняет работу цехов завода и плохая подготовка судов к ремонту. В особенности это касается кораблей «Мурмансельди». Здесь плохо подготавливается рабочее ме сто, механики несвоевременно до ставляют на завод детали, требую щие ремонта. Так, например, случи лось на днях с СРТ-835. Таким образом на судоремонтном заводе Главмурманрыбігрома имеет ся еще немало резервов, вскрытие и использование которых позволит нам быстрее и лучше ремонтировать суда, находящиеся в междурейсовом ремонте. А. ПАЛУНИН. Начальник планово-распре делительного бюро судоре монтного завода Главиур- манрыбпрома. ☆ Что мешает коптильному заводу выполнять план О графиках движения судов и непроизводительных простоях В отчетном докладе XIX съезду партии тов. Маленков указывал, что наши хозяйственные кадры должны в совершенстве овладеть методами социалистического хозяйствования,- находить и использовать скрытые резервы, таящиеся в недрах народ ного хозяйства. Одним из важных внутренних ре зервов рыбодобывающих предприя тий Мурмана является работа флота по графрку. Строгий учет и конт роль за правильным движением фло та в море и в порту, своевременное представление информаций о нали чии и ассортименте груза и времени прихода в порт обеспечивают плано вость в деятельности всех берего вых предприятий и исключают не производительные простои судов под обработкой. Рыбный порт и ряд других бере говых предприятий неоднократно ставили вопрос перед руководством тралового флота, «Мурмансельди», управления транспортного флота и неоднократно просили руководство Главмурманрыбпрома обеспечить ра боту флота по графику. Шла речь о необходимости своевременно давать требуемые согласно договорных взаимоотношений информации. Но до сего времени этот вопрос так и не нашел положительного решения. Например, в диспетчерские сутки, с 20 на 21-е июня, в порт не ожи далось ни одного корабля, а факти чески подошло восемь судов. 2— 3 июля по графику тралового флота ожидалось возвращение в порт только траулера «Москва». Фактически в эти сутки пришло де сять судов. Такой неожиданный приток ко раблей лишает порт и обрабатываю щие предприятия возможности строить свою работут по плану, т. е. правильно планировать выход про изводственников автотранспорта и работу механизмов. Одновременно это приводит и к непроизводительно му простою самих судов. 2 июля, в результате неожиданного обильно го подхода судов, только по трем кораблям тралового флота — «Калинин», «Севгосрыбтрест» и «Якутск» — простой составил 27 судочасов. Плановый отдел и отдел эксплуа тации тралового флота многим су дам неправильно планируют сроки их плавания в море. Это приводит к На снимке: передовой токарь судоремонтного завода тов. ШАДРИН. Товарищеская помощь экипажам отстающих траулеров Патриотический почин экипажа траулера «Касатка» об оказании по мощи отстающим судам, и в частно сти морякам траулера «Анадырь», нашел широкий отклик среди кол лективов передовых кораблей трало вого флота. t Следуя этому почину, экипаж тра улера «Лебедка» решил оказать то варищескую помощь коллективу траулера «Засольщик» и обязался помочь ему ликвидировать недостат ки в работе. Горячо поддержали ценное начи нание и экипажи таких передовых судов, как траулеры «Ленин», «Ки ров» и «Ваер». Моряки этих передо вых судов флота поставили своей целью передать богатый опыт эки пажам отстающих траулеров «Чай ка», «Жемчуг», «Колхозник». Для того, чтобы эта товарищеская взаимопомощь была действенной и оперативной, капитаны передовых судов считают необходимым, чтобы корабли и траулеры, которым они обязались помогать, посылались в один и тот же район промысла. ' В. КУЗНЕЦОВ. Начальник отдела труда и зарплаты тралового флота. путанице в работе, так как ожидае мые корабли не приходят в порт в сроки, указанные в графике. Из-за этого рабочие, транспорт и механиз мы, планируемые для их обработки, также часто простаивают. Согласно графика тралового фло та траулер «Кит» должен был придти в порт 30 июня, фактически он пришел 6 июля. На 3— 4 суток больше срока, предусмотренного гра фиком, находились в море траулеры «Ваер» и другие. Это говорит о том, что запасы топлива и воды поз воляют плавать многим кораблям значительно дольше, чем им это планируют. Следовательно, траловому флоту нужно строить график ближе к истине, тогда работа береговых предприятий будет проходить без штурмовщины, и суда не будут простаивать в ожидании начала об работки и сверх сроков под обра боткой. Большой ущерб причиняется бе реговым и рыбодобывающим пред приятиям от несвоевременного по ступления информаций с судов, идущих в порт, о наличии и ассор тименте грузов и времени прибы тия. Так, например, траулер «Орион» 19 июня с. г. сообщил время при хода и количество груза за один час до прихода в порт. Траулер «Ленинград» 25 июня В цехе горячего копчения коп тильного завода хороший коллектив, неплохо поставленная организация труда. Здесь работают мастера, знающие свое дело. Но, несмотря на все это, наш цех не выполнил по лугодовой план. В чем дело? Дело в том, что на ши производственники почти два месяца были заняты на других ра ботах и других заводах. Это произо шло потому, что цех не был во-вре- мя обеспечен дровами, соответст вующими требованиям >производства и технологическим инструкциям. Цех горячего копчения простоял два месяца. Но цех может хорошо работать. Это видно по показателям за июнь и начало июля. По плану в июне цех должен был выпустить 1340 центнеров готовой продукции, а вы пустил 1852 центнера, т. е. выпол нил свое задание на 138 процентов. Но есть у нас и недостатки, ме шающие работе цеха. Большую претензию коллектив цеха предъяв ляет отделу снабжения Главмурман- рыбпрома (тов. Смолич) за недобро качественное снабжение материала ми и дровами. Для обвязки рыбы нам полагает ся шпагат, а вместо шпагата нам дают мулинэ. Длина каждого имоточ- ка мулинэ всего 5— 7 метров. Су точный расход 84 килограмма. Та ким образом, для размотки мулинэ приходится затрачивать большое ко личество времени, ставить на эту операцию много рабочих. В конеч ном счете это ведет к затрате до полнительных денежных средств. Мы пытались вместо мулинэ обвя зывать рыбу серым шпагатом, но начальник отдела технического контроля рыбокомбината тов. Скач кова запретила это делать, так как на продукции остаются волоски от шпагата. Дрова по инструкции должны быть ольховые и липовые, а нас снабжают березовыми. О производственных ящиках гово рят уже два месяца, а на заводе их до сих пор недостаточно, да и со держатся они в плохом санитарном состоянии. Вследствие недостатка ящиков часто простаивает автома шина, доставляющая нам сырье для копчения. Отдел снабжения Главмурманрыб- прома и отдел снабжения рыбоком бината обязаны снабжать нас имен но теми материалами, которые пре дусматриваются технологическими инструкциями и нашими заявками. Надо в ближайшее время устра нить все эти недостатки, чтобы обеспечить нашему цеху и заводу бесперебойную работу, помочь нам снизить расходы и выпускать высо кокачественную продукцию. Л. КОЖЕВНИКОВА. Начальник цеха горячего коп чения коптильного завода Мурманского рыбокомбината. Коллектив тралово-такелажной мастерской— победитель в соревновании Бюро горкома КПСС и гориспол ком, рассмотрев итоги социалисти ческого соревнования коллективов промышленных предприятий, строи тельных и транспортных организа ций города Мурманска за июнь 1953 года, признали победителем по итогам работы коллектив трало во-такелажной мастерской Главмур- манрыбпрома (и. о. директора тов. Куколев, секретарь парторганизации тов. Кулин, председатель рабочего комитета тов. Чемонин) и оставили за ним переходящее Красное Знамя мастерской на основе социалистиче ского соревнования выполнил июнь ский план по валовой продукции на 132 процента, план шести месяцев — на 110,7 процента. • Отмечена также хорошая работа в июне 1953 года коллективов су доремонтного завода Главмурманрыб- прома (директор тов. Тарабарин, секретарь партбюро тов. Фомин, председатель месткома тов. Желе зин), мехмастерских Абрам-мыса (директор тов. Дзятко, секретарь партбюро тов. Дегтев, председатель горкома КПСС и горисполкома. Коллектив тралово-такелажной = месткома тов. Верезубов). N ' сообщил груз за 10 минут до прихода в порт. В результате эти суда имели непроизводительные про стои в ожидании постановки их к причалу для разгрузки. Это вызвало также непроизводительные простои бригад грузчиков порта в количест ве 24-х человек и бригады приемоч ного цеха рыбокомбината. Из-за неправильной и несвоевре менной информации непроизводи тельно простояли: 28 июня траулер «Революция» в течение одного ча ча, 30 июня СРТ-174 — 3 часа 20 минут, 3 июля СРТ-438 — 4 ча са 30 минут, 21 июня СРТ-686 — 8 часов 30 мин., 20 июня СРТ-687 — 6 часов, 24 июня шхуна «Кай ра» — 7 часов и т. д. Не являются еще действенными и графики обработки судов в порту. Часто планируются сроки постанов ки судов под обработку и на отход без учета реальной их готовности к приемке груза и выхода в море. Так, например, СРТ-441 согласно графикам «Мурмансельди» планиро- Iвался портом под погрузку соли не сколько дней, с 24 по 27 июня, но к приемке соли оказался готовым только 30 июня. Не были подготов лены к приемке соли и топлива за планированные к отходу 27 июня на графике в «Мурмансельди» средние траулеры — 154 640 179, 432, 157 я т. д. Не были предъявлены порту к обработке пла нируемые на графике траловым флотом многие суда: 22 июня — траулер «Слава», 6 июля — трау леры «Ерш» и «Калинин» и т. д. Диспетчерские службы флотов не проверяют реальной готовности су дов к приемке груза и часто подают их под обработку неподготовленны ми, чем отвлекают на ненужные перестановки буксиры порта и при чиняют предприятиям излишние за траты. 19 июня по заявке диспетчера «Мурмансельди» был поставлен под набор топлива СРТ-641, но на судне не оказалось документов на получе ние топлива. В результате корабль был переставлен обратно к прежне му месту стоянки. Такое же положе ние было 13 июня и с траулером «Якутск», который после постанов ки под соль к приемке груза также оказался неподготовленным. Все эти факты говорят еще о плохом планировании и слабом кон троле со стороны руководства, служб эксплоатации и диспетчерских групп флотов. Руководству Главмурманрыбпро- ма в целях сокращения непроизво дительных простоев судов в порту, рабочих и^ механизмов береговых предприятий пора навести в этих вопросах надлежащий порядок. Я. БУРГУТТО. N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz