Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

№ 7. 1 июля 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ШИРЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ ВСЕ ПЕРЕДОВОЕ, НОВОЕ ☆ ☆ ГОВОРЯТ ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ Как мы работаем с орудиями лова Недавно наш средний рыболовный траулер Jw 835 вернулся с сельдя­ ного промысла в порт. Рейс судна продолжался пять месяцев. За это время рубку корабля украсили две красных звезды. Это награды экипа­ жу за перевыполнение программы первого и второго кварталов. Мне, как дрифменстеру, хочется коротко рассказать о нашей работе с орудиями лова. До выхода в рейс мы получили все необходимое промысловое снаряже­ ние, тщательно его проверили. Во время перехода из порта в район Се­ верной Атлантики подготовили ору­ дия лова, произвели размаркировку вожака. Причем марку от марки про­ бивали не на 28 метров, а на 27 метров. Дело в том, что не все дриф­ терные сети, поступающие к нам, соответствуют стандарту. Надо сказать, что в составе нашей команды есть новички, для которых прошедший рейс явился первым вы­ ходом в море. Они, конечно, не уме­ ли обращаться с орудиями лова. Пришлось учить молодых матросов этому делу. С ними систематически проводились занятия. И уже через две — три недели наши новички стали работать уверенно. А молодой моряк комсомолец тов. Ядак к концу своего первого рейса сдал экзамены на матроса первого класса. В начале промысла в Северной Атлантике стояла штормовая погода. Выборка порядка затруднялась. Поэтому выборку сетей мы произво­ дили, поставив корабль носом на волну. При этом добивались, чтобы угол между диаметральной плоско­ стью судна и сетевым порядком не превышал 30 градусов. Давали тихий ход,- достаточный для того, чтобы противостоять волне и не на­ тягивать вожак. Это позволило не только ускорить подъем сетей на борт, но и значительно облегчить труд моряков. Мы включали <в порядок до 120 сетей, причем выметывали его за 17— 18 минут. Яри выполнении этой операции никогда не использо­ вали парус, а давали судну малый ход. Чтобы сети не ушли под корму и не намотались на винт, мы опу­ скали в воду гик — надеждый ог­ радитель. Сначала работали на длинных по­ водцах. Сделали три дрейфа, но рыбы попало очень мало. Тогда ста­ ли использовать короткие поводцы и уловы значительно возросли. Чтобы контролировать движение' сельди на различных глубинах, мы обычно де­ лали так: пятнадцать сетей было на двадцатиметровых поводцах, сорок — на пятнадцатиметровых и т. д. В зависимости от того, в какие сети больше попадало сельди, мы пе­ реоснащали порядок. Его ставили только по ходу рыбы. В зимний период порядок осна­ щался двумя светящимися буйками. Один из них крепился на середине порядка, а другой — на конце. Это давало возможность все время сле­ дить за движенйем сетей. Однажды разразился сильный шторм. Порядок в это время находил­ ся за бортом. Благодаря дружной ра­ боте всего экипажа, он был выбран за полтора часа, что позволило со­ хранить орудия лова. Экипаж всегда старается быстрее выбирать порядок. Так, когда в сети попало 55 тонн рыбр, они были об­ работаны за 32 часа. Малейшие неисправности в ору­ диях лова устранялись немедленно. Особенно много инициативы при ре­ монте сетей проявил матрос тов. Губарев. Бережное отношение эки­ пажа к промысловому снаряжению позволило сэкономить 15 процентов вожака и поводцов, 10 процентов ре­ зиновых камер. Сейчас на судне ору­ дия лова готовы для промысла в очередном рейсе. Нам требуется по­ лучить очень незначительное коли­ чество снаряжения. Большую помощь мне оказывает капитан тов. Дюпко. Он всегда даст ценные указания или совет, почти никогда не ошибется в том, куда движется косяк, на каких глубинах его лучше облавливать. Боцман корабля тов. Гусев по­ стоянно помогает мне в работе. Ус­ пешно учится на помощника дриф- мейстра тов. Аникиев. Весь экипаж среднего траулера № 835 работает дружно. Он уже добыл около 3200 центнеров сельди, значительно перевыполнив полугодо­ вое задание. Команда корабля, руководимая опытным капитаном тов. Цюпко, безусловно выполнит свое социали­ стическое обязательство, даст стране 10 тысяч центнеров сельди. А. НИКУЛОВ. Дрнфмейстер СРТ-835. ☆ ☆ — Ценный почин моряков =— траулера „Касатка" Экипажи передовых кораблей берут шефство над отстающими судами Экипаж траулера «Касатка», выступивший инициатором Все­ союзного соревнования среди работников рыбной промышленности за досрочное выполнение плана третьего года пятой пятилетки, проявил сейчас новое патриотическое начинание, направленное на преодоление отставания тралового флота. Коллектив передового корабля взял шефство над одним из отстающих судов флота трау­ лером «Анадырь». Моряки траулера «Касатка» разработали подробные меро­ приятия, направленные на оказание помощи экипажу «Анадыря». Так, например, в этих мероприятиях предусмотрено, что в летнее время для передачи опыта своей работы непосредственно в море экипаж траулера «Касатка» направит на «Анадырь» несколь­ ко моряков ведущих дрофессий — тралмейстера и рыбмастера. Кроме того, намечено обменяться с траулером «Анадырь» на рейс полностью одной вахтой. Таким образом, вахта «Анадыря», нахо­ дящаяся на борту траулера «Касатка», подробно ознакомится с ор­ ганизацией труда и приемами работы передовиков. Вахта же трау­ лера «Касатка» в это же время будет передавать свой опыт моря­ кам отстающего судна непосредственно на их корабле. Кроме того, решено систематически организовывать встречи личного состава обоих кораблей в порту. Когда траулеры будут ра­ ботать в одном районе, в одной и той же промысловой обстановке, намечено проводить по радио совещания промысловиков ведущих профессий. Этот благородный почин моряков траулера «Касатка» горячо одобрен и подхвачен экипажами лучших судов флота — трауле­ ров «Ленин», «Киров», «Комсомолец», «Ваер», «Ереван», «Лебед­ ка», «Большевик» н «Щука». Экипажи этих кораблей также берут шефство над отстающи­ ми судами с тем, чтобы помочь им преодолеть отставание, ликви­ дировать задолженность и обеспечить выполнение плана и социа­ листических обязательств по всем показателям. В частности, моряки траулера «Комсомолец» взяли шефство над траулером «Ногин». Чтобы оказать практическую помощь под­ шефному кораблю, они решили в ближайшее время послать на траулер «Ногин» на один рейс своего капитана с лучшей вахтой, одновременно взяв себе на борт капитана и одну вахту траулера «Ногин». М. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела тралового флота. Баренцево море, борт траулера «Анадырь». По радио. Всемерно повышать темпы обработки судов План выработки консервов перевыполняется Включившись в социалистическое [ Тадсоіі запас имеется на соревнование за досрочное выпол- течение всего рейса. кораоле в нение годового плана, я стремлюсь в каждом рейсе вырабатывать как можно больше консервов, выпускать только высококачественную продук­ цию. Добиваться этого помогает чет­ кая организация труда, уплотнение рабочего дня. Сразу же после выхода из порта, на переходе к месту промысла, я готовлю специи. С.уіпу соль, просеи­ ваю ее и готовлю на весь рейс. Про­ мываю лавровый лист, очищаю его, перебираю горький и душистый пе­ рец. Все это дает возможность из­ бежать в рейсе затрат времени на подготовку специй. После первого подъема трала я начинаю отбирать печень. Печень высшего сорта откладываю в одни бидоны, а первого — в другие. Я делаю запас сырья на 800 банок. Чтобы печень не портилась, не теряла свои качества, на ночь опу­ скаю ее в трюм на лед. Большую помощь в заготовке сырья, в отборе его оказывают мне матросы. Из под­ резанной рыбы я ссыпаю печень в отдельную тару и вырабатываю из нее консервы высшего сорта. Мною выработано 52 тысячи ба­ нок консервов. Надо учесть, что ра­ бота у нас организована на одну смену. Благодаря помощи с мостика, а также правильного отбора печени матросами, мне удается ежерейсно выпускать более восьми тысяч ба- Коллектив Мурманского морского рыбного порта 17 июня досрочно завершил выполнение полугодового плана погрузо-разгрузочных работ. Этого результата порт добился на основе развернутого социалистиче­ ского соревнования и широкого применения опыта новаторов произ­ водства. За пять месяцев коллектив порта обработал досрочно 62 процента су­ дов тралового флота и «Мурман- сельдгі*>, -сэкономив 543 судо-часа. Отдельные коллективы грузчиков и механизаторов показали образцы самоотверженной работы. Комсо­ мольская бригада грузчиков первого погрузо-разгрузочного участка, ру­ ководимая бригадиром тов. Фокиным^ «выполнила план на 185 процентов. (Все суда были обработаны этой бригадой только в срок и досрочно. Бригада 38, руководимая брига­ диром тов. Баковым, выполнила план на 117 процентов, бригада грузчиков тов. Зорина второго по- грузо-разгрузочного участка — на 124 процента, бригада грузчиков тов. Мусатова — на 126 процентов. Но советским людям, воспитанным Коммунистической партией, не свой­ ственно успокаиваться на достигну­ том. Мы энаш, что порт еще не справляется полностью со своими за­ дачами и допускает много недостат­ ков в работе. Коллектив портовиков не добился еще того, чтобы обраба­ тывать все промысловые корабли только в срок и досрочно. Так, 165 судов обработано с простоем в раз­ мере 397 судо-часов. Допускаются случаи брака в ра­ боте и нарушения правил выгрузки рыбы из трюмов. Бригадир Иванова на траулере «Пикша» при выгруз- нок консервов. Но этим результатом | ке оставила чердак с рыбой, в ре- Хочу не довольствуюсь, л его пере­ крыть. И. ИВАНОВ. Консервный мастер траулера «Себерный полюс». зультате пришлось вторично ставить судно под разгрузку. Бригада Л? 53 (бригадир тов. Славкина) плохо вымыла трюм траулера «Урал», пришлось трюм перемывать вторично, на что было потеряно три часа. Также плохо вы­ мыла трюмы бригада № 12 (брига­ дир тов. Тетерина) на траулере «Сталинская Конституция». 14 ию­ ня бригада № 35 (бригадир тов. Перминова) задержала траулер «Астрахань» под разгрузкой на 2 часа 38і минут. В порту де изжиты нарушения трудовой и производственной дисциплины. Среди злостных нару­ шителей трудовой дисциплины кра­ новщик Латынцев, грузчикй Васи­ ленко, Степанов, второй механик буксирного парохода «Тралбаза» Ев- тюков и другие. % Велика у нас текучесть кадров. Имеют место в порту аварии меха­ низмов. Неполностью вскрыты еще и не поставлены на службу быст­ рейшей обработке промыслового фло- *га и сокращению стоянки кораблей в порту резервы предприятия. Моряки тралового флота и «Мур- мансельди» сейчас прилагают все свои усилия, чтобы полностью ис­ пользовать летние подходы рыбы, наращивать темпы промысла и до­ ставлять в порт больше рыбной продукции. В такой напряженный момент для коллектива нашего пред­ приятия нет более* почетной задачи, как обеспечение досрочной обработ­ ки каждого корабля. Решения XIX съезда партии обязывают нас искать, находить и использовать скрытые резервы, тая­ щиеся в недрах производства, повы­ шать производительность труда, улучшать качество работы на осно­ ве внедрения новой техники, кре­ пить трудовую дисциплшу, не допу­ скать ни одной минуты простоя су­ дов в порту. Коллектив порта прилагает все силы к тому, чтобы справиться с этими задачами. Г. ТИСЛЕНК0. Начальник Мурманского морского рыбного порта. ~ Т Е Х Н И К А НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ НОВАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА На заводе дорожных машин в г. Осипенко изготовлена новая зем­ леройная машина непрерывного дей­ ствия типа «Д-264». Конструкция этой машины создана Ленинград­ ским филиалом Всесоюзного научно- исследовательского института строи­ тельного и дорожного машинострое­ ния. Новая машина предназначена для выполнения земляных работ боль­ ших объемов. Машина состоит из двух агрегатов: землеройного струга с наклонным транспортером и от­ вального моста. Оба эти агрегата кинематически между собой не свя­ заны и могут быть использованы как самостоятельные машины. Зем­ леройный струг режет грунт и пере­ дает его по транспортеру либо на отвальный мост, либо непосредст­ венно в автосамосвалы, землевозные тележки и другие транспортные средства. Тяговыми средствами машины «Д-264» могут служить три тракто­ ра «С-80» или один трактор мощ­ ностью 140 лошадиных сил и один трактор «С-80». Обслуживает маши­ ну экипаж из пяти человек. Рабочая скорость передвижения машины со­ ответствует первой скорости тягово­ го трактора. □ КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ КУКУРУЗЫ Завод «Ростсельмаш» освоил изго­ товление кукурузоуборочных ком­ байнов «КУ-2». Новый комбайн про­ изводит все операции по уборке ку ­ курузы. 0п срезает стебли, обрывает кукурузные початки, очищает их от обверток и собирает в бункер. Куку­ рузные стебли и обвертки проходят через измельчитель, и измельченная масср, представляющая собой цен­ ный кормовой продукт, собирается в копнителе комбайна. ^ Комбайн агрегатируется с тракто­ рами средней мощности — «КД-35», «КДП-35», «Беларусь». Обслуживают этот агрегат три человека, включая тракториста. Новый комбайн — двухрядный, рассчитанный на уборку кукурузы, посеянной с междурядьями в 70 и 90 сантиметров. При правильной ор­ ганизации работы и достаточном ко­ личестве транспортных средств ком­ байн может убирать за смену до 5 гектаров, заменяя труд многих де­ сятков человек. □ СОВМЕЩЕННАЯ КИНО­ РАДИОУСТАНОВКА В киноаппаратной комнате кол­ хозного клуба в селе Ясенево, Ленин­ ского района, Московской области, установлен необычный аппарат. Он похож на четыі)е смонтированных один на другом ящика с различными ручками управления и приборами. На аппарате — марка «СКРУ», что значит «Совмещенная кинорадиуста- новка». Отдыхая дома после работы, кол­ хозники слушают различные переда­ чи из Москвы, которые транслируют­ ся с помощью клубной радиоустанов­ ки. Но вот приходят в клуб на репе­ тицию члены драмкружка. Им по хо­ ду репетиции нужна танцевальная музыка, о чем они и сообщают ра­ диотехнику. Не прерывая радиопере­ дачи, техник открывает крышку нижнего ящика, включает проигры­ ватель и ставит пластинку. В ком­ нате драмкружка звучит ‘ вальс, и члены кружка разучивают танец. Такая кинорадиоустановка создана Всесоюзным . научно-исследователь­ ским кинофотоинститутом. Она пред­ ставляет собой единый комплекс ап­ паратуры, рассчитанный на обслу­ живание звукового кино и небольшо­ го радиотрансляционного узла. Опытная эксплоатация этих уста­ новок в трех подмосковных колхозах показала их полную техни­ ческую и экономическую эффектив­ ность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz