Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

№ 12, 12 июля 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Р ЫБ А К И МУ Р МА Н А ! РАВНЯЙТЕСЬ В РАБОТЕ НА ПЕРЕДОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ * * * К У Р С - В П Е Р Е Д ! Когда моряки траулера «Киров» сошли на берег, знакомые, родные и друзья поздравляли их с еще одной трудовой победой — перевыполне­ нием очередного рейсового задания. Так уж повелось, что траулер «Киров», как бы ни была сложна промысловая обстановка, привозит в порт много высококачественной про­ дукции. Это стало замечательной традицией экипажа судна. Кировцы первыми установили в свое время мировой рекорд по добыче рыбы, вы­ ловив за год 60.000 центнеров. — Очередной рейс, — рассказы­ вает капитан корабля депутат Вер-* ховного Совета РСФСР Павел Ильич Баев, — проходил в сложных усло­ виях. По выходе из порта мы на­ правились в прибрежные районы. В течение 6 — гі дней подъемы здесь составляли 2— 3 тонны, но затем они резко упали. А в это время по­ исковый траулер «Кронштадт» об­ наружил косяки трески на Рыбачь­ ей банке. И наше судно перешло в этот район. Павел Ильич Баев всегда органи­ зует дело в зависимости от промыс­ ловой обстановки. Вот и на этот раз он нашел правильный путь для то­ го, чтобы перевыполнить задание. Работать приходилось на тяжелых грунтах. Поэтому тралирование ве­ лось только на прямых курсах в те­ чение 1 часа 30 мин.— 1 часа 40 минут. Это позволило брать хорошие уловы и в то же время своевремен­ но от трала до трала убирать рыбу. Нелегко пришлось в этом рейсе морякам корабля. Погода была не­ важной. Но даже в семибальный шторм судно не лежало в дрейфе. Трал находился за бортом. Когда в ящиках на палубе кораб­ ля было особенно много трески, на уборку ее выходили все свободные ог вахты члены экипажа. И капи­ тан немало часов стоял в рубке, не­ ся вахту за своих помощников, а они в это время трудились у рыбо- делов. Много замечательных мастеров своего дела плавает на траулере «Киров». С уважением отзываются здесь о тралмейстере Павле Ивано­ виче Городилове, которого по праву называют мастером цр орудиям ло­ ва. Спуск и подъем трала он довел до 37 минут. Только благодаря это­ му в последнем рейсе сделано семь дополнительных тралений, которые принесли более 20 тонн рыбы. Беспокойный характер у Павла Ивановича Городилова. Он всегда ищет что-либо новое.. Вот и недавно тралмейстер проявил хорошую ини­ циативу. К верхним кромкам трало­ вых дуг он прикрепил специальные крючья. Это дает возможность зна­ чительно увеличить срок службы переходных концов, сэкономить мно­ го стального троса. Трос теперь не попадает под полоз траловой доски. Передавать свой опыт другим мо­ рякам Павел Иванович считает дол­ гом. Уезжал в отпуск помощник тралмейстера тов. Белов. Городилов поставил на его место матроса ком­ сомольца Леонида Виноградова. Обу­ чал его, занимался с ним. И сейчас Виноградов неплохо справляется с новыми обязанностями, потому что во всем следует советам опытного учителя. Моряки «Кирова» не скрывают своих достижений, стараются сде­ лать их достоянием команд других судов. Недавно в море проходило за­ нятие школы передового опыта. Де­ сятки капитанов и рыбообработчиков слушали по радио доклад рыбмасте- ра передового корабля Павла Ива­ новича Хабарова, который рассказал о том, как на «Кирове» борются за высокое качество продукции, как готовят кадры рыбообработчиков. Комсомольско-молодежная вахта, возглавляемая третьим помощником капитана тов. Ильговым, в преды­ дущем рейсе вышла победителем со­ циалистического соревнования на корабле. — Первенство не уступим, — сказали моряки. Сказали и сделали! Они трудились не жалея сил. Мат­ рос тов. Любавин разделывал под свежье до 18 рыбин в минуту, чет­ ко выполнял свои обязанности при спуске и подъеме трала. По нему равнялись другие моряки. Горячо пришлось в рейсе и ма­ шинной команде. Случилось так, что на берегу судоремонтники не­ доброкачественно сделали новую на­ бивку цилиндра высокого давле­ ния. Начались пропуски пара, а это повлекло за собой большой расход воды. На «Кирове» решили своими си­ лами подогнать старую набивку и заменить \ ею дефектную. Сложная работа была выполнена в короткий срок. Вся машинная команда, осо­ бенно второй механик Иван Ивано­ вич Лазаренко, устранила дефект. Результат этих усилий таков — рейс был доведен, до конца. Хорошо потрудились в рейсе кон­ сервный мастер тов. -Булыгин и особенно его помощник тов. Кащеев. Они выработали 9800 банок кон­ сервов при норме 700Ѳ банок. В порт доставлено на 5 тонн больше задания рыбьего жира и, кроме того, 500 килограммов свежей печени. Моряки траулера «Киров» умеют не только хорошо трудиться, но и культурно отдыхать. Несмотря на напряженную работу, они пересмот­ рели в рейсе три кинофильма, регу­ лярно слушали беседы, радиопереда­ чи. Динамик здесь установлен и на палубе. Когда по кораблю разносят­ ся бодрящие мелодии музыки, дело у моряков особенно спорится. Только вперед, к новым успехам в труде! — этот девиз стал законом для моряков траулера «Киров». М. ЮРЬЕВ. Обязательство претворяется в жизнь Средний рыболовный траулер «Ns 416 является поисковым кораб­ лем. Более четырех месяцев его эки­ паж вел на просторах Северной Атлантики разведку сельдяных ко­ сяков. Для того, чтобы контролиро­ вать различные глубины, команда применяла комбинированный поря­ док: сети были на поводцах разной величины. Судно вело поиски рыбы преимущественно в северных райо­ нах океана.. Выходя в море, весь экипаж ре­ шил как можно лучше обеспечивать промысловиков сырьевой базой. В рейсе моряки корабля узнали о пат­ риотическом начинании коллектива траулера «Касатка». Горячо поддер­ жав ценную инициативу, они взяли нач себя социалистическое обяза­ тельство обнаружить в течение го­ да не менее 20 косяков сельди и, не имея промыслового плана, выло­ вить в контрольные сети 3,5 тыся­ чи центнеров рыбы. Моряки упорно борются за вы­ полнение своего слова. В течение первого рейса они уже обнаружили восемь косяков сельди, из них два крупных. Контролируя различные квадраты, команда корабля вылови­ ла полторы тысячи центнеров рыбы. Умело руководит экипажем капи­ тан корабля Михаил Александрович Соколов. Надежным его помощником является судоводитель тов. Данилен- ко, который не только поддерживает образцовый порядок на корабле, но и прекрасно знает промысловую обстановку и судовождение. Хорошо потрудились в рейсе мат­ росы тт. Коновалов, Родионов, Жар­ ков, Иконников, Новосельцев и дру­ гие. Они умело обращаются с оруди­ ями лова, быстро обрабатывают рыбу. Находясь в рейсе, моряки не только усердно трудились, но стре­ мились повысить свою квалифика­ цию. Пять человек под руководст­ вом инструктора тов. Кобелева при­ обрели специальность рыбообработ­ чиков и успешно справляются с но­ выми для них обязанностями, М. НИКОЛАЕВ. Н Я П О И С К О В О М К О Р А Б Л Е По инициативе экипажа трауле­ ра «Касатка» на флоте широко развернулось социалистическое со­ ревнование за увеличение добычи рыбы. Почин передовиков горячо поддержал экипаж нашего траулера «Ковда», которым командует опыт­ ный капитан Г. С. Попов. Наш корабль поисковый. Он призван обеспечивать промыслови­ ков сырьевой базой. В последнее время мы работали в районе Деми­ довской банки в сложных метеороь логических условиях. Во втором квартале моряки траулера добились некоторых успехов. За три с поло­ виной рейса обнаружено три кон­ центрации рыбы, на которых суда флота, выловили десятки тысяч центнеров трески и окуня. Наш экипаж сумел также доставить за это время в порт 425 тонн рыбы. Моряки корабля стремятся пов­ седневно повышать свою квалифи­ кацию, настойчиво изучают про­ мысловое дело. На судне налажена техническая учеба. Комсомолец тов. Смирнов сдал- испытания на помощ­ ника тралмейстера. В недавнем прошлом малоопытные моряки тт. Виноградов и Краснощеков под­ готовились на матросов первого класса. Повысили свою квалифика­ цию и другие члены экипажа. Подводя итоги работы за второй квартал, судовой комитет проверил выполнение социалистических обя­ зательств. Победителем соревнова­ ния среди тралмейстерского состава вышел помощник тралмейстера тов. Португальский. Он довел спуск и подъем трала до 32,3 минуты. Экипаж нашего траулера полон решимости впредь работать еще лучше, выполнить взятые на себя обязательства, обеспечивать про­ мысловиков хорошей сырьевой ба­ зой. В. ЛЕНТИН. Помполит траулера «Ковда». На снимке: плавбаза «Тамбов», доставившая из последнего рейса 20.500 бочко-центнеров сельди. Почему отстает траулер „Водник" Траулер «Водник» на протяжении всего первого полугодия работал крайне плохо. Корабль сделал уже семь промысловых рейсов, но зада­ ние по добыче рыбы было выполне­ но только в одном. В чем же причина того, что но­ вый корабль, хорошо .оснащенный передовой техникой, отстает, плохо ловит дшбу? Все зло коренится в том, что ру­ ководители этого корабля — капи­ тан тов. Мудьюгин и помполит тов. Исаев, которым доверены перво­ классная техника и руководство людьми, халатно относятся к своим обязанностям и йе прониклись чув­ ством ответственности за поручен­ ное дело. На судне неудовлетворительная организация труда, плохо поставле­ на техническая учеба, школы пере­ дового опыта не работают. За шесть месяцев здесь не подготовле­ но ни одного специалиста. Командование судна в своей ра­ боте не опирается на обществен­ ность. Работа профсоюзной и ком­ сомольской организаций находится в запущенном состоянии. Судовой комитет, который должен руково­ дить социалистическим соревнова­ нием, бездействует. Капитан тов. Мудыогин сам с помощниками без участия судового комитета подво­ дит итоги соревнования. В организа­ ции соревнования на корабле много формализма. Неудивительно после этого, что около половины экипажа не имеет индивидуальных обяза­ тельств. На корабле низкая трудовая дис^ циплина. Тралмейстер тов. Игумнов в период стоянок в порту пьянствует, подготовкой судна к выходу на про­ мысел це занимается. Плохо справляется со своим де­ лом тов. Игумнов и в море. Орудия лова часто бывают не готовыми для работы. К устранению повреждений тралов палубная команда не прив­ лекается. Матросы не знакомы с приемами починки, так как занятия по ремонту орудий лова никто не проводит. В результате всего этого за первое полугодие потеряны де­ сятки часов дорогого промыслового времени. На судне не развернута борьба за повышение качества рыбопродук­ ции. План выработки рыбной про­ дукции высших сортов не выпол­ няется. Это происходит потому, что командование корабля не требует от палубной команды заготовки ры­ бы на высшие сорта. Руководители судна не добива­ ются улучшения финансовых пока­ зателей работы траулера, не инте­ ресуются хозрасчетом. Это привело к тому, что в первом квартале вме­ сто 384,5 тысячи рублей прибыли корабль дал 229,8 тысячи рублей убытка. Себестоимость 1 центнера рыбы оказалась выше плановой на 22 руб. 81 коп. Капитан тов. Мудьюгин и помпо­ лит тов. Исаев не заботятся о по­ вышении технического и политиче­ ского уровня командного состава. На судне нарушаются правила су­ довождения и эксплоатации меха­ низмов. Из-за допущенной аварии лебедки траулер потерял в июне около 20 суток промыслового вре­ мени. Это целый промысловый рейс, за который экипаж мог бы выло­ вить 4— 4,5 тысячи центнеров рыбы. Капитан й помполит корабля обя­ заны в первую очередь воспиты­ вать коллектив в духе непримири­ мости к недостаткам, в духе созна­ тельного отношения к труду, приви­ вать личному составу чувство ответ­ ственности за выполнение государ­ ственного плана и принимаемых на себя социалистических обязательств, способствовать развитию критики снизу для выявления и устранения недостатков в работе. Однако тт. Мудьюгин и Исаев не выполня­ ют этих требований. Массово-политическая работа на траулере «Водник» организована плохо. Сами руководители с лекция­ ми и докладами на политические те­ мы перед личным составом не вы­ ступают. Политинформации и бесе­ ды помполит тов. Исаев проводит от случая к случаю. Политотдел и партком тралового флота знают о всех недостатках на этом траулере, но мер ?для их устра­ нения не принимают. Еще в сентяб­ ре прошлого года на совещании в политотделе обсуждалась постановка массово-политической работы на этом судне, которая была признана неудовлетворительной. Но политот­ дел и партком не только не оказали помощи кораблю, но и допустили, что на траулере «Водник» три пос­ ледних месяца не было парторгани­ зации. На траулере «Водник» хороший экипаж и имеются все условия для выполнения плана. Задача командо­ вания корабля — мобилизовать эки­ паж на борьбу за выполнение стоя­ щих перед моряками задач, пол­ ностью использовать имеющиеся ре­ зервы для преодоления отставания и обеспечить безусловное выполне­ ние государственного плана и со­ циалистических обязательств. П, ВЛАДИМИРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz