Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
№ 12, 12 июля 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Р ЫБ А К И МУ Р МА Н А ! РАВНЯЙТЕСЬ В РАБОТЕ НА ПЕРЕДОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ * * * К У Р С - В П Е Р Е Д ! Когда моряки траулера «Киров» сошли на берег, знакомые, родные и друзья поздравляли их с еще одной трудовой победой — перевыполне нием очередного рейсового задания. Так уж повелось, что траулер «Киров», как бы ни была сложна промысловая обстановка, привозит в порт много высококачественной про дукции. Это стало замечательной традицией экипажа судна. Кировцы первыми установили в свое время мировой рекорд по добыче рыбы, вы ловив за год 60.000 центнеров. — Очередной рейс, — рассказы вает капитан корабля депутат Вер-* ховного Совета РСФСР Павел Ильич Баев, — проходил в сложных усло виях. По выходе из порта мы на правились в прибрежные районы. В течение 6 — гі дней подъемы здесь составляли 2— 3 тонны, но затем они резко упали. А в это время по исковый траулер «Кронштадт» об наружил косяки трески на Рыбачь ей банке. И наше судно перешло в этот район. Павел Ильич Баев всегда органи зует дело в зависимости от промыс ловой обстановки. Вот и на этот раз он нашел правильный путь для то го, чтобы перевыполнить задание. Работать приходилось на тяжелых грунтах. Поэтому тралирование ве лось только на прямых курсах в те чение 1 часа 30 мин.— 1 часа 40 минут. Это позволило брать хорошие уловы и в то же время своевремен но от трала до трала убирать рыбу. Нелегко пришлось в этом рейсе морякам корабля. Погода была не важной. Но даже в семибальный шторм судно не лежало в дрейфе. Трал находился за бортом. Когда в ящиках на палубе кораб ля было особенно много трески, на уборку ее выходили все свободные ог вахты члены экипажа. И капи тан немало часов стоял в рубке, не ся вахту за своих помощников, а они в это время трудились у рыбо- делов. Много замечательных мастеров своего дела плавает на траулере «Киров». С уважением отзываются здесь о тралмейстере Павле Ивано виче Городилове, которого по праву называют мастером цр орудиям ло ва. Спуск и подъем трала он довел до 37 минут. Только благодаря это му в последнем рейсе сделано семь дополнительных тралений, которые принесли более 20 тонн рыбы. Беспокойный характер у Павла Ивановича Городилова. Он всегда ищет что-либо новое.. Вот и недавно тралмейстер проявил хорошую ини циативу. К верхним кромкам трало вых дуг он прикрепил специальные крючья. Это дает возможность зна чительно увеличить срок службы переходных концов, сэкономить мно го стального троса. Трос теперь не попадает под полоз траловой доски. Передавать свой опыт другим мо рякам Павел Иванович считает дол гом. Уезжал в отпуск помощник тралмейстера тов. Белов. Городилов поставил на его место матроса ком сомольца Леонида Виноградова. Обу чал его, занимался с ним. И сейчас Виноградов неплохо справляется с новыми обязанностями, потому что во всем следует советам опытного учителя. Моряки «Кирова» не скрывают своих достижений, стараются сде лать их достоянием команд других судов. Недавно в море проходило за нятие школы передового опыта. Де сятки капитанов и рыбообработчиков слушали по радио доклад рыбмасте- ра передового корабля Павла Ива новича Хабарова, который рассказал о том, как на «Кирове» борются за высокое качество продукции, как готовят кадры рыбообработчиков. Комсомольско-молодежная вахта, возглавляемая третьим помощником капитана тов. Ильговым, в преды дущем рейсе вышла победителем со циалистического соревнования на корабле. — Первенство не уступим, — сказали моряки. Сказали и сделали! Они трудились не жалея сил. Мат рос тов. Любавин разделывал под свежье до 18 рыбин в минуту, чет ко выполнял свои обязанности при спуске и подъеме трала. По нему равнялись другие моряки. Горячо пришлось в рейсе и ма шинной команде. Случилось так, что на берегу судоремонтники не доброкачественно сделали новую на бивку цилиндра высокого давле ния. Начались пропуски пара, а это повлекло за собой большой расход воды. На «Кирове» решили своими си лами подогнать старую набивку и заменить \ ею дефектную. Сложная работа была выполнена в короткий срок. Вся машинная команда, осо бенно второй механик Иван Ивано вич Лазаренко, устранила дефект. Результат этих усилий таков — рейс был доведен, до конца. Хорошо потрудились в рейсе кон сервный мастер тов. -Булыгин и особенно его помощник тов. Кащеев. Они выработали 9800 банок кон сервов при норме 700Ѳ банок. В порт доставлено на 5 тонн больше задания рыбьего жира и, кроме того, 500 килограммов свежей печени. Моряки траулера «Киров» умеют не только хорошо трудиться, но и культурно отдыхать. Несмотря на напряженную работу, они пересмот рели в рейсе три кинофильма, регу лярно слушали беседы, радиопереда чи. Динамик здесь установлен и на палубе. Когда по кораблю разносят ся бодрящие мелодии музыки, дело у моряков особенно спорится. Только вперед, к новым успехам в труде! — этот девиз стал законом для моряков траулера «Киров». М. ЮРЬЕВ. Обязательство претворяется в жизнь Средний рыболовный траулер «Ns 416 является поисковым кораб лем. Более четырех месяцев его эки паж вел на просторах Северной Атлантики разведку сельдяных ко сяков. Для того, чтобы контролиро вать различные глубины, команда применяла комбинированный поря док: сети были на поводцах разной величины. Судно вело поиски рыбы преимущественно в северных райо нах океана.. Выходя в море, весь экипаж ре шил как можно лучше обеспечивать промысловиков сырьевой базой. В рейсе моряки корабля узнали о пат риотическом начинании коллектива траулера «Касатка». Горячо поддер жав ценную инициативу, они взяли нач себя социалистическое обяза тельство обнаружить в течение го да не менее 20 косяков сельди и, не имея промыслового плана, выло вить в контрольные сети 3,5 тыся чи центнеров рыбы. Моряки упорно борются за вы полнение своего слова. В течение первого рейса они уже обнаружили восемь косяков сельди, из них два крупных. Контролируя различные квадраты, команда корабля вылови ла полторы тысячи центнеров рыбы. Умело руководит экипажем капи тан корабля Михаил Александрович Соколов. Надежным его помощником является судоводитель тов. Данилен- ко, который не только поддерживает образцовый порядок на корабле, но и прекрасно знает промысловую обстановку и судовождение. Хорошо потрудились в рейсе мат росы тт. Коновалов, Родионов, Жар ков, Иконников, Новосельцев и дру гие. Они умело обращаются с оруди ями лова, быстро обрабатывают рыбу. Находясь в рейсе, моряки не только усердно трудились, но стре мились повысить свою квалифика цию. Пять человек под руководст вом инструктора тов. Кобелева при обрели специальность рыбообработ чиков и успешно справляются с но выми для них обязанностями, М. НИКОЛАЕВ. Н Я П О И С К О В О М К О Р А Б Л Е По инициативе экипажа трауле ра «Касатка» на флоте широко развернулось социалистическое со ревнование за увеличение добычи рыбы. Почин передовиков горячо поддержал экипаж нашего траулера «Ковда», которым командует опыт ный капитан Г. С. Попов. Наш корабль поисковый. Он призван обеспечивать промыслови ков сырьевой базой. В последнее время мы работали в районе Деми довской банки в сложных метеороь логических условиях. Во втором квартале моряки траулера добились некоторых успехов. За три с поло виной рейса обнаружено три кон центрации рыбы, на которых суда флота, выловили десятки тысяч центнеров трески и окуня. Наш экипаж сумел также доставить за это время в порт 425 тонн рыбы. Моряки корабля стремятся пов седневно повышать свою квалифи кацию, настойчиво изучают про мысловое дело. На судне налажена техническая учеба. Комсомолец тов. Смирнов сдал- испытания на помощ ника тралмейстера. В недавнем прошлом малоопытные моряки тт. Виноградов и Краснощеков под готовились на матросов первого класса. Повысили свою квалифика цию и другие члены экипажа. Подводя итоги работы за второй квартал, судовой комитет проверил выполнение социалистических обя зательств. Победителем соревнова ния среди тралмейстерского состава вышел помощник тралмейстера тов. Португальский. Он довел спуск и подъем трала до 32,3 минуты. Экипаж нашего траулера полон решимости впредь работать еще лучше, выполнить взятые на себя обязательства, обеспечивать про мысловиков хорошей сырьевой ба зой. В. ЛЕНТИН. Помполит траулера «Ковда». На снимке: плавбаза «Тамбов», доставившая из последнего рейса 20.500 бочко-центнеров сельди. Почему отстает траулер „Водник" Траулер «Водник» на протяжении всего первого полугодия работал крайне плохо. Корабль сделал уже семь промысловых рейсов, но зада ние по добыче рыбы было выполне но только в одном. В чем же причина того, что но вый корабль, хорошо .оснащенный передовой техникой, отстает, плохо ловит дшбу? Все зло коренится в том, что ру ководители этого корабля — капи тан тов. Мудьюгин и помполит тов. Исаев, которым доверены перво классная техника и руководство людьми, халатно относятся к своим обязанностям и йе прониклись чув ством ответственности за поручен ное дело. На судне неудовлетворительная организация труда, плохо поставле на техническая учеба, школы пере дового опыта не работают. За шесть месяцев здесь не подготовле но ни одного специалиста. Командование судна в своей ра боте не опирается на обществен ность. Работа профсоюзной и ком сомольской организаций находится в запущенном состоянии. Судовой комитет, который должен руково дить социалистическим соревнова нием, бездействует. Капитан тов. Мудыогин сам с помощниками без участия судового комитета подво дит итоги соревнования. В организа ции соревнования на корабле много формализма. Неудивительно после этого, что около половины экипажа не имеет индивидуальных обяза тельств. На корабле низкая трудовая дис^ циплина. Тралмейстер тов. Игумнов в период стоянок в порту пьянствует, подготовкой судна к выходу на про мысел це занимается. Плохо справляется со своим де лом тов. Игумнов и в море. Орудия лова часто бывают не готовыми для работы. К устранению повреждений тралов палубная команда не прив лекается. Матросы не знакомы с приемами починки, так как занятия по ремонту орудий лова никто не проводит. В результате всего этого за первое полугодие потеряны де сятки часов дорогого промыслового времени. На судне не развернута борьба за повышение качества рыбопродук ции. План выработки рыбной про дукции высших сортов не выпол няется. Это происходит потому, что командование корабля не требует от палубной команды заготовки ры бы на высшие сорта. Руководители судна не добива ются улучшения финансовых пока зателей работы траулера, не инте ресуются хозрасчетом. Это привело к тому, что в первом квартале вме сто 384,5 тысячи рублей прибыли корабль дал 229,8 тысячи рублей убытка. Себестоимость 1 центнера рыбы оказалась выше плановой на 22 руб. 81 коп. Капитан тов. Мудьюгин и помпо лит тов. Исаев не заботятся о по вышении технического и политиче ского уровня командного состава. На судне нарушаются правила су довождения и эксплоатации меха низмов. Из-за допущенной аварии лебедки траулер потерял в июне около 20 суток промыслового вре мени. Это целый промысловый рейс, за который экипаж мог бы выло вить 4— 4,5 тысячи центнеров рыбы. Капитан й помполит корабля обя заны в первую очередь воспиты вать коллектив в духе непримири мости к недостаткам, в духе созна тельного отношения к труду, приви вать личному составу чувство ответ ственности за выполнение государ ственного плана и принимаемых на себя социалистических обязательств, способствовать развитию критики снизу для выявления и устранения недостатков в работе. Однако тт. Мудьюгин и Исаев не выполня ют этих требований. Массово-политическая работа на траулере «Водник» организована плохо. Сами руководители с лекция ми и докладами на политические те мы перед личным составом не вы ступают. Политинформации и бесе ды помполит тов. Исаев проводит от случая к случаю. Политотдел и партком тралового флота знают о всех недостатках на этом траулере, но мер ?для их устра нения не принимают. Еще в сентяб ре прошлого года на совещании в политотделе обсуждалась постановка массово-политической работы на этом судне, которая была признана неудовлетворительной. Но политот дел и партком не только не оказали помощи кораблю, но и допустили, что на траулере «Водник» три пос ледних месяца не было парторгани зации. На траулере «Водник» хороший экипаж и имеются все условия для выполнения плана. Задача командо вания корабля — мобилизовать эки паж на борьбу за выполнение стоя щих перед моряками задач, пол ностью использовать имеющиеся ре зервы для преодоления отставания и обеспечить безусловное выполне ние государственного плана и со циалистических обязательств. П, ВЛАДИМИРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz