Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
№ 11, 10 июля 1953 г. РЫБНЫЙ МУРМАН ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕГО ГО Д А ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ * Сделать опыт передовиков достоянием всех рыбаков ☆ * П е р в ы е и т о г и Моряки траулера «Касатка» ста- (ченко, боцман тов. Козловский, ко- раются в максимальной степени ис- ] чегары комсомольцы тт. Поддубский, пользовать возможности для увели- Миронов, Фаличев и Красиков. чения вылова рыбы. В июне они систематиче ски перевыполняли суточное зада ние, укладывая в трюм по 15— 18 тонн рыбы. Это дало нам возмож ность досрочно справиться с планом второго квартала и программой пер вого полугодия. Сейчас у нас на счету свыше 28,5 тысячи центнеров рыбы. В этом заслуга всего экипажа и его передовых людей, таких как матрос т. В. Ильичев, матросы ком сомольцы тт. Сергеев, Панаськов и другие. Во время больших уловов боль шую помощь палубной команде в обработке рыбы оказывали старший помощник капитана тов. Онучин, второй помощник коммунист тов. Путинский, машинист тов. Роман- Тралмейстерский состав, руково димый старым и опытным промыс ловиком тралмейстером тов. Тарун- таевым, добился высоких показате лей при всех операциях с тралом и содержал все траловое хозяйство в образцовом состоянии. Мы сумели сократить затрату времени на спуск и подъем трала на восемь минут против нормы и добились увеличения вылова рыбы за час траления на 22 процента. Большое внимание уделялось вы работке субпродуктов. Консервный мастер тов. Пусрв со своим помощ ником с начала года изготовил уже свыше 53.500 банок консервов и близок к завершению годового плана выработки этой ценной продукции. Кроме того, выработано 620 центне ров рыбьего жира. Спорно трудятся над выполне нием взятых на себя обязательств рыбообработчики: рыбмастер ком мунист тов. Детинкин, засольщик коммунист тов. Могучев и засоль щики тт. Рогушин и Дорофеев. Они систематически ведут высших сортов рыбы. Машинная команда во главе со старшим механиком тов. Сергеевым не только добилась безукоризненной работы механизмов, но и > сумела ☆ ☆ Почему было сорвано рейсовое задание траулера „Ереван* В конце мая траулер «Ереван» был послан в скоростной окуневый рейс на Копытовскую банку. Одна ко, когда мы пришли в этот раДон, заготовку то окуня там не оказалось; о том, ‘ куда отошли косяки,, нам сказать не могли, так как промысловая разведка не сумела организовать обстановки и устойчивости этой рыбы, тов. Киреев приказал наше му кораблю и некоторым другим траулерам следовать в Центральный район: Когда мы подошли туда, то оказалось, что рыбы там нет. Однако тов. Киреев продолжал держать нас в этом районе, несмот- контроль за передвижением окуня.1ря на неоднократные наши прось- С большим трудом нам удалось провести одну безремонтную стоян- !Ьь" ІТИ из создавшегося положения и ку и сэкономить в течение полуго дия 45 тонн топлива. Вскрывая и используя резервы, совершенствуя мастерство, постоян но улучшая приемы своей работы, мы приложим все силы к тому, чтобы добиться более высоких уло вов и дать стране много дополни тельной продукции. Б. КИСЕЛЕВ. Помполит траулера «Касатка». Баренцово море. (По радио). набрать груз рыбы на Медвежин- ской банке. В следующий рейс мы пошли на облов трески на Кильдинскую бан ку. Здесь была богатая сырьевая база. За первые сутки промысла мы уложили в трюм около 20 тонн I рыбы. бы разрешить перейти на Кильдин скую или Рыбачью банки. В то же самое время тов. Киреев упрекал нас в том, что мы плохо ловим рыбу и ставил в пример работу ко раблей, промышлявших на Киль- динской банке. 4 С большим трудом, в самом кон це рейса, мы добились разрешения перейти 'на Рыбачью банку. В ре- Однако руководство флота в море \ зультате такого «оперативного» (тов. Киреев) не дало нам возмож- j руководства мы сорвали выполне- ности использовать эту богатую | ние рейсового задания и доставили Терским колхозам — укрупненные бригады Морской промйсел рыбы в Тер- Все преимущества новой формы ском районе Мурманской области j организации труда колхозных нро- имеет свои особенности. Лов здесь I мысловиков очевидны. Прежде вее- ведетс.я в основном пассивными ме тодами. На побережье, недалеко од на от другой, расположены тони. На каждой из них работает бригада из 3— і человек. Она ставит обычно один, в лучшем случае два—три невода вблизи берегов. Крупного вылова, особенно в летнее время, та кие бригады добиваются сравни тельно редко. В прошлом году в колхозе «Мо ряк» была создана укрупненная бригада из одиннадцати человек. Ей было уже под силу обрабатывать не один— два невода, а семь— восемь, причем ставить их в различных ме стах и даже сравнительно далеко от берега. Укрупненная бригада расставляла неводы, как правило, последователь но один за другим, так что послед ние орудия лова находились в кило метре и далее от берега. Именно в них и попадало больше всего рыбы. Укрупненная бригада имела вы лов в два раза больше, чем такое же количество рыбаков в мелких брига дах. • ! ооловнои станции должны глубоко изучить вопрос организации укруп ненных бригад. Этим делом необхо димо заняться и областному управ лению МРС. Нужно решить, возмож но ли использовать укрупненные бригады, в частности на промысле в го, укрупненная оригада, может вести лов на значительном расстоя нии от берега, обрабатывать боль шее количество ставных неводов. В нынешнем году укрупненная | Кандалакшском заливе и других ж - бригада создана и в колхозе «Всхо- стах. сырьевую базу. Дело в том, что в Центральном районе поисковый траулер «Сом» обнаружил подход крупной отнере- стовавшей трески и поднимал до двух тонн за одно траление. Не выяснив как следует промысловой в порт всего около 150 тонн рыбы, тогда как корабли, промышлявшие на Кильдинской банке, возвраща лись в порт с полным грузом. С. БЕЛЯЕВ. Предсудкома траулера «Ере ван». ды коммунизма». Надо сказать, что даже несмотря на неблагоприятную промысловую обстановку, которая сейчас сложилась в Терском районе, укрупненные бригады имеют более высокий вылов, чем такое же коли чество рыбаков в обычных бригадах. К сожалению, кроме колхозов «Моряк» и «Всходы коммунизма», новая форма организации труда ры баков в других артелях Терского района внедряется очень слабо. Слабо содействует артелям в соз дании укрупненных бригад област ное управление моторно-рыболов- ных станций. Оно не обеспечивает рыбаков Терского берега пенопла стом, тросами и якорями, которые так необходимы -для использования большого количества орудий лова. Работники Терской моторно-ры^ С каждым годом, благодаря не устанной заботе Советского государ ства, рыболовецкие колхозы Коль ского полуострова оснащаются все более совершенными судами и ору диями лова. В ответ на эту заботу промысловики должны давать стра не все больше и больше высококаче ственной рыбной продукции. Увели- чения. же вылова рыбы можно до биться путем неустанных поисков новых, более совершенных методов промысловой работы. Поэтому такая форма организации^труда рыбаков, как укрупненная бригада, должна использоваться сейчас в каждом колхозе Терского берега. Чем скорее это будет сделано, тем лучше. м. ЛОГИНОВ. Председатель облрыбаккол- хозсоюза. На снимке: руководитель передовой бригады слесарей судо ремонтного завода HJ Ф. МОСКАЛЕВ (справа) и слесарь Д. Н. ПОПОВКИН за ремонтом лебедки. РЕЗЕРВЫ, ПРИВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ Ответственные, и серьезные зада чи возлагаются на экипажи плову- чих баз. Они должны быстро при нимать рыбу от промысловых судов сельдяного флота, ведущих лов в Атлантике, обеспечивать моряков всем необходимым и тем самым спо собствовать им в досрочном выпол нении государственного плана. Это хорошо сознает экипаж парохода «Тамбов». Недавно он закончил свой первый рейс. О нем мне и хочется коротко рассказать. I Так как истекший рейс был пер вым в нынешнем году, то, безуслов но, в нем встретились большие труд ности. Команда еще не сработалась, многие члены экипаж^ не имели морских навыков. На переходе мы провели ряд производственных сове щаний. Людей приходилось учить на ходу, непосредственно на рабочем месте. Для того, чтобы ускорить обработ ку средних рыболовных траулеров, пришлось пересмотреть организа цию труда. Раньше на нашем кораб ле работа велась по сменам. Мы же, по предложению бондаря тов. Фа теева, решили поручить каждой бригаде обрабатывать один корабль до конца. Это подняло ответствен ность людей за выполнение зада ния. В прежнее время у базы одновре менно выгружалось два промысло вых судна. Мы нашли возможность увеличить число их до трех. Таким образом, приемка сельди значитель но ускорилась. Каждый корабль, имеющий полный груз, обрабаты вался за 12— 14 часов. Но и это не является пределом. Мы думаем найти возможность ста вить под выгрузку к базе к двум бортам сразу четыре судна. Делать ся это будет с таким расчетом, что бы на каждое из них приходилась одна грузовая стрела. До сих пор считали, что пароход «Тамбов» не может брать более 17— 18 тысяч бочко-центнеров, тем более, что обычно он доставлял но 14— 16 тысяч бочко-центнеров. Это было ошибочное мнение. Мы 'доста вили в порт 20.500 бочко-центне ров и перевыполнили установленное задание. Каким образом удалось этого до биться? Экипаж изыскивал все возмож ности для того, чтобы как можно ра циональнее использовать судовые емкости. Укладку бочек производи ли гак: два нижних ряда ставили Ц вую поместили Дополнительно 800 вертикально, а шесть последующих — укладывали сверху горизонталь но. Это позволило подбить трюмы до самого верха. В рейсе велась борьба за то, что бы в трюмах не оставалось свобод ного места. В носовом трюмф где расположена продовольственная кла довая, помещения также не пустоѵ вали. Продукты, предназначенные для промысловиков, мы своевремен но перенесли на палубу, а в кладо бочек сельди. Надо сказать, что даже в этом рейсе не все было сделано для того, чтобы использовать судовые емкости на полную мощность. В частности, незагруженной оказалась палуба, потому что мы не имели возмож ности получить больше сельди. Я думаю, что бочки с рыбой мож но также помещать и в запасные по мещения для угля. Следует проду- Імать и решить вопрос об изоляции этих помещений. Приведение в дей ствие всех резервов, использование всех судовых емкостей позволит до ставлять из каждого рейса до 22-х тысяч бочко-центнеров сельди.< Наш корабль мог вернуться в порт значительно раньше. Непосредствен но на промысле мы находились 21 день, а работали с полной нагрузкой только девять дней. Дело в том, что в это время в Атлантике скопилось много пловучих баз, не было четкой организации при сдаче рыбы. Так, имея на борту на 10 миллионов руб лей продукции, мы пять суток ожи дали подхода двух кораблей. А ведь была возможность избежать этого. На только что подошедшую базу «Памяти Ильича» сдавали рыбу другие суда. За пять суток туда бы ло погружено пять тысяч бочек, а нам требовалось всего 1.200. Если бы руководство экспедицией приняло правильное решение о распределе нии судов по базам, мы могли бы значительно раньше вернуться в порт и тем самым сэкономить для государства многие тысячи рублей. Моряки хорошо потрудились в рейсе. Хочется отметиіъ боцмана тов. Леснугина, который умело ру ководил палубной командой и обес печил порядок на корабле. На вахте четвертого механика тов. Дедкова механизмы работали исключительно четко. Кочегар тов. Тутолмин всег да держал пар на марке. Из рыбообработчиков отличился бригадир тов. Черномашенцев, тов. Галимов п другие. Высокой произво дительности труда добились лебед чик тов. Сутугин, бондарь тов. Фа теев и другие. В рейсе широко было развернуто социалистическое соревнование. Целый месяц мы не были в .порту. После напряженного трудового дня в море члены экипажа, рыбообра ботчики хотели культурно отдох нуть. Это их законное желание, но, к сожалению, осуществить его они не могли. Киноустановку для наше го корабля выдали неудовлетвори тельную, радиотрансляционный узел оказался неисправным. На корабле не было даже настольных игр. А ведь на пловучую базу прихо дят промысловики, которые несколь ко, месяцев находятся в море. Они надеются посмотреть здесь новый кинофильм, хорошо, интересно и со держательно провести свой досуг. А что они могли получить на нашем корабле? Политотдел управления сельдяно го флота должен принять все меры к тому, чтобы в следующем рейсе и команда нашего корабля, и промыс ловики могли на пловучей базе культурно отдыхать. Надо предъявить претензию и в адрес наших снабженцев. Они не обеспечивают корабль тросами в до статочном количестве. Это затруд няет нашу работу. Сейчас пловучая база «Тамбов» готовится к очередному рейсу. Эки паж корабля полон стремления ус пешно справиться с очередным за данием. Он прицял решение сокра тить стоянку в порту на двое суток. Дело только за береговыми органи зациями и предприятиями, которые должны снабдить судно всем необхо димым. А. СИДНЕВ. Капитан пловучей базы «Тамбов». к I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz