Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

№ 11, 10 июля 1953 г. РЫБНЫЙ МУРМАН ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕГО ГО Д А ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ * Сделать опыт передовиков достоянием всех рыбаков ☆ * П е р в ы е и т о г и Моряки траулера «Касатка» ста- (ченко, боцман тов. Козловский, ко- раются в максимальной степени ис- ] чегары комсомольцы тт. Поддубский, пользовать возможности для увели- Миронов, Фаличев и Красиков. чения вылова рыбы. В июне они систематиче­ ски перевыполняли суточное зада­ ние, укладывая в трюм по 15— 18 тонн рыбы. Это дало нам возмож­ ность досрочно справиться с планом второго квартала и программой пер­ вого полугодия. Сейчас у нас на счету свыше 28,5 тысячи центнеров рыбы. В этом заслуга всего экипажа и его передовых людей, таких как матрос т. В. Ильичев, матросы ком­ сомольцы тт. Сергеев, Панаськов и другие. Во время больших уловов боль­ шую помощь палубной команде в обработке рыбы оказывали старший помощник капитана тов. Онучин, второй помощник коммунист тов. Путинский, машинист тов. Роман- Тралмейстерский состав, руково­ димый старым и опытным промыс­ ловиком тралмейстером тов. Тарун- таевым, добился высоких показате­ лей при всех операциях с тралом и содержал все траловое хозяйство в образцовом состоянии. Мы сумели сократить затрату времени на спуск и подъем трала на восемь минут против нормы и добились увеличения вылова рыбы за час траления на 22 процента. Большое внимание уделялось вы­ работке субпродуктов. Консервный мастер тов. Пусрв со своим помощ­ ником с начала года изготовил уже свыше 53.500 банок консервов и близок к завершению годового плана выработки этой ценной продукции. Кроме того, выработано 620 центне­ ров рыбьего жира. Спорно трудятся над выполне­ нием взятых на себя обязательств рыбообработчики: рыбмастер ком­ мунист тов. Детинкин, засольщик коммунист тов. Могучев и засоль­ щики тт. Рогушин и Дорофеев. Они систематически ведут высших сортов рыбы. Машинная команда во главе со старшим механиком тов. Сергеевым не только добилась безукоризненной работы механизмов, но и > сумела ☆ ☆ Почему было сорвано рейсовое задание траулера „Ереван* В конце мая траулер «Ереван» был послан в скоростной окуневый рейс на Копытовскую банку. Одна­ ко, когда мы пришли в этот раДон, заготовку то окуня там не оказалось; о том, ‘ куда отошли косяки,, нам сказать не могли, так как промысловая разведка не сумела организовать обстановки и устойчивости этой рыбы, тов. Киреев приказал наше­ му кораблю и некоторым другим траулерам следовать в Центральный район: Когда мы подошли туда, то оказалось, что рыбы там нет. Однако тов. Киреев продолжал держать нас в этом районе, несмот- контроль за передвижением окуня.1ря на неоднократные наши прось- С большим трудом нам удалось провести одну безремонтную стоян- !Ьь" ІТИ из создавшегося положения и ку и сэкономить в течение полуго­ дия 45 тонн топлива. Вскрывая и используя резервы, совершенствуя мастерство, постоян­ но улучшая приемы своей работы, мы приложим все силы к тому, чтобы добиться более высоких уло­ вов и дать стране много дополни­ тельной продукции. Б. КИСЕЛЕВ. Помполит траулера «Касатка». Баренцово море. (По радио). набрать груз рыбы на Медвежин- ской банке. В следующий рейс мы пошли на облов трески на Кильдинскую бан­ ку. Здесь была богатая сырьевая база. За первые сутки промысла мы уложили в трюм около 20 тонн I рыбы. бы разрешить перейти на Кильдин­ скую или Рыбачью банки. В то же самое время тов. Киреев упрекал нас в том, что мы плохо ловим рыбу и ставил в пример работу ко­ раблей, промышлявших на Киль- динской банке. 4 С большим трудом, в самом кон­ це рейса, мы добились разрешения перейти 'на Рыбачью банку. В ре- Однако руководство флота в море \ зультате такого «оперативного» (тов. Киреев) не дало нам возмож- j руководства мы сорвали выполне- ности использовать эту богатую | ние рейсового задания и доставили Терским колхозам — укрупненные бригады Морской промйсел рыбы в Тер- Все преимущества новой формы ском районе Мурманской области j организации труда колхозных нро- имеет свои особенности. Лов здесь I мысловиков очевидны. Прежде вее- ведетс.я в основном пассивными ме­ тодами. На побережье, недалеко од­ на от другой, расположены тони. На каждой из них работает бригада из 3— і человек. Она ставит обычно один, в лучшем случае два—три невода вблизи берегов. Крупного вылова, особенно в летнее время, та­ кие бригады добиваются сравни­ тельно редко. В прошлом году в колхозе «Мо­ ряк» была создана укрупненная бригада из одиннадцати человек. Ей было уже под силу обрабатывать не один— два невода, а семь— восемь, причем ставить их в различных ме­ стах и даже сравнительно далеко от берега. Укрупненная бригада расставляла неводы, как правило, последователь­ но один за другим, так что послед­ ние орудия лова находились в кило­ метре и далее от берега. Именно в них и попадало больше всего рыбы. Укрупненная бригада имела вы­ лов в два раза больше, чем такое же количество рыбаков в мелких брига­ дах. • ! ооловнои станции должны глубоко изучить вопрос организации укруп­ ненных бригад. Этим делом необхо­ димо заняться и областному управ­ лению МРС. Нужно решить, возмож­ но ли использовать укрупненные бригады, в частности на промысле в го, укрупненная оригада, может вести лов на значительном расстоя­ нии от берега, обрабатывать боль­ шее количество ставных неводов. В нынешнем году укрупненная | Кандалакшском заливе и других ж - бригада создана и в колхозе «Всхо- стах. сырьевую базу. Дело в том, что в Центральном районе поисковый траулер «Сом» обнаружил подход крупной отнере- стовавшей трески и поднимал до двух тонн за одно траление. Не выяснив как следует промысловой в порт всего около 150 тонн рыбы, тогда как корабли, промышлявшие на Кильдинской банке, возвраща­ лись в порт с полным грузом. С. БЕЛЯЕВ. Предсудкома траулера «Ере­ ван». ды коммунизма». Надо сказать, что даже несмотря на неблагоприятную промысловую обстановку, которая сейчас сложилась в Терском районе, укрупненные бригады имеют более высокий вылов, чем такое же коли­ чество рыбаков в обычных бригадах. К сожалению, кроме колхозов «Моряк» и «Всходы коммунизма», новая форма организации труда ры­ баков в других артелях Терского района внедряется очень слабо. Слабо содействует артелям в соз­ дании укрупненных бригад област­ ное управление моторно-рыболов- ных станций. Оно не обеспечивает рыбаков Терского берега пенопла­ стом, тросами и якорями, которые так необходимы -для использования большого количества орудий лова. Работники Терской моторно-ры^ С каждым годом, благодаря не­ устанной заботе Советского государ­ ства, рыболовецкие колхозы Коль­ ского полуострова оснащаются все более совершенными судами и ору­ диями лова. В ответ на эту заботу промысловики должны давать стра­ не все больше и больше высококаче­ ственной рыбной продукции. Увели- чения. же вылова рыбы можно до­ биться путем неустанных поисков новых, более совершенных методов промысловой работы. Поэтому такая форма организации^труда рыбаков, как укрупненная бригада, должна использоваться сейчас в каждом колхозе Терского берега. Чем скорее это будет сделано, тем лучше. м. ЛОГИНОВ. Председатель облрыбаккол- хозсоюза. На снимке: руководитель передовой бригады слесарей судо­ ремонтного завода HJ Ф. МОСКАЛЕВ (справа) и слесарь Д. Н. ПОПОВКИН за ремонтом лебедки. РЕЗЕРВЫ, ПРИВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ Ответственные, и серьезные зада­ чи возлагаются на экипажи плову- чих баз. Они должны быстро при­ нимать рыбу от промысловых судов сельдяного флота, ведущих лов в Атлантике, обеспечивать моряков всем необходимым и тем самым спо­ собствовать им в досрочном выпол­ нении государственного плана. Это хорошо сознает экипаж парохода «Тамбов». Недавно он закончил свой первый рейс. О нем мне и хочется коротко рассказать. I Так как истекший рейс был пер­ вым в нынешнем году, то, безуслов­ но, в нем встретились большие труд­ ности. Команда еще не сработалась, многие члены экипаж^ не имели морских навыков. На переходе мы провели ряд производственных сове­ щаний. Людей приходилось учить на ходу, непосредственно на рабочем месте. Для того, чтобы ускорить обработ­ ку средних рыболовных траулеров, пришлось пересмотреть организа­ цию труда. Раньше на нашем кораб­ ле работа велась по сменам. Мы же, по предложению бондаря тов. Фа­ теева, решили поручить каждой бригаде обрабатывать один корабль до конца. Это подняло ответствен­ ность людей за выполнение зада­ ния. В прежнее время у базы одновре­ менно выгружалось два промысло­ вых судна. Мы нашли возможность увеличить число их до трех. Таким образом, приемка сельди значитель­ но ускорилась. Каждый корабль, имеющий полный груз, обрабаты­ вался за 12— 14 часов. Но и это не является пределом. Мы думаем найти возможность ста­ вить под выгрузку к базе к двум бортам сразу четыре судна. Делать­ ся это будет с таким расчетом, что­ бы на каждое из них приходилась одна грузовая стрела. До сих пор считали, что пароход «Тамбов» не может брать более 17— 18 тысяч бочко-центнеров, тем более, что обычно он доставлял но 14— 16 тысяч бочко-центнеров. Это было ошибочное мнение. Мы 'доста­ вили в порт 20.500 бочко-центне­ ров и перевыполнили установленное задание. Каким образом удалось этого до­ биться? Экипаж изыскивал все возмож­ ности для того, чтобы как можно ра­ циональнее использовать судовые емкости. Укладку бочек производи­ ли гак: два нижних ряда ставили Ц вую поместили Дополнительно 800 вертикально, а шесть последующих — укладывали сверху горизонталь­ но. Это позволило подбить трюмы до самого верха. В рейсе велась борьба за то, что­ бы в трюмах не оставалось свобод­ ного места. В носовом трюмф где расположена продовольственная кла­ довая, помещения также не пустоѵ вали. Продукты, предназначенные для промысловиков, мы своевремен­ но перенесли на палубу, а в кладо­ бочек сельди. Надо сказать, что даже в этом рейсе не все было сделано для того, чтобы использовать судовые емкости на полную мощность. В частности, незагруженной оказалась палуба, потому что мы не имели возмож­ ности получить больше сельди. Я думаю, что бочки с рыбой мож­ но также помещать и в запасные по­ мещения для угля. Следует проду- Імать и решить вопрос об изоляции этих помещений. Приведение в дей­ ствие всех резервов, использование всех судовых емкостей позволит до­ ставлять из каждого рейса до 22-х тысяч бочко-центнеров сельди.< Наш корабль мог вернуться в порт значительно раньше. Непосредствен­ но на промысле мы находились 21 день, а работали с полной нагрузкой только девять дней. Дело в том, что в это время в Атлантике скопилось много пловучих баз, не было четкой организации при сдаче рыбы. Так, имея на борту на 10 миллионов руб­ лей продукции, мы пять суток ожи­ дали подхода двух кораблей. А ведь была возможность избежать этого. На только что подошедшую базу «Памяти Ильича» сдавали рыбу другие суда. За пять суток туда бы­ ло погружено пять тысяч бочек, а нам требовалось всего 1.200. Если бы руководство экспедицией приняло правильное решение о распределе­ нии судов по базам, мы могли бы значительно раньше вернуться в порт и тем самым сэкономить для государства многие тысячи рублей. Моряки хорошо потрудились в рейсе. Хочется отметиіъ боцмана тов. Леснугина, который умело ру­ ководил палубной командой и обес­ печил порядок на корабле. На вахте четвертого механика тов. Дедкова механизмы работали исключительно четко. Кочегар тов. Тутолмин всег­ да держал пар на марке. Из рыбообработчиков отличился бригадир тов. Черномашенцев, тов. Галимов п другие. Высокой произво­ дительности труда добились лебед­ чик тов. Сутугин, бондарь тов. Фа­ теев и другие. В рейсе широко было развернуто социалистическое соревнование. Целый месяц мы не были в .порту. После напряженного трудового дня в море члены экипажа, рыбообра­ ботчики хотели культурно отдох­ нуть. Это их законное желание, но, к сожалению, осуществить его они не могли. Киноустановку для наше­ го корабля выдали неудовлетвори­ тельную, радиотрансляционный узел оказался неисправным. На корабле не было даже настольных игр. А ведь на пловучую базу прихо­ дят промысловики, которые несколь­ ко, месяцев находятся в море. Они надеются посмотреть здесь новый кинофильм, хорошо, интересно и со­ держательно провести свой досуг. А что они могли получить на нашем корабле? Политотдел управления сельдяно­ го флота должен принять все меры к тому, чтобы в следующем рейсе и команда нашего корабля, и промыс­ ловики могли на пловучей базе культурно отдыхать. Надо предъявить претензию и в адрес наших снабженцев. Они не обеспечивают корабль тросами в до­ статочном количестве. Это затруд­ няет нашу работу. Сейчас пловучая база «Тамбов» готовится к очередному рейсу. Эки­ паж корабля полон стремления ус­ пешно справиться с очередным за­ данием. Он прицял решение сокра­ тить стоянку в порту на двое суток. Дело только за береговыми органи­ зациями и предприятиями, которые должны снабдить судно всем необхо­ димым. А. СИДНЕВ. Капитан пловучей базы «Тамбов». к I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz