Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! , РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 11 I, Пятница, 10 июля 1953 г. Цена 15 коп. лс*ѵ |Ач,Ѵѵ Л СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ : 1 СТРАНИЦА р о д н о й с т р а н е . НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ. 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. В. Де- вяткин.— Партийное собрание — школа воспитания коммунистов. Д. Иванов. — Когда забывают о скромности. ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ. 3 СТРАНИЦА СДЕЛАТЬ ОПЫТ ПЕРЕДОВИ­ КОВ ДОСТОЯНИЕМ ВСЕХ РЫ ­ БАКОВ. Б. Киселев. — Первые итоги. М. Логинов. — Терским кол­ хозам — укрупненные бригады. С. Беляев. — Почему было сорвано рейсовое задание траулера «Ере­ ван». А. Сиднее. — Резервы, при­ веденные в действие. 4 СТРАНИЦА УЛУЧШИТЬ КИНООБСЛУЖИ­ ВАНИЕ МОРЯКОВ. А. Мелетиев. — Любимый отдых. В. Митусов.— Законные претензии. А. Тяников. — Почему' нет киножурналов? ЗА РУБЕЖОМ. Ли Сын Ман готовит новые провокации. Откро­ венное заявление южнокорейского представителя относительно замыс­ лов Ли Сын Мана. вL i r a ЗА ПОЛНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУДОВ ПРИЕМНОГО ФЛОТА Рыбаки Мурмана в большом дол­ гу перед государством. Сейчас у них есть все возможности преодолеть отставание, изо дня в день увели­ чивать вылов рыбы. Этому способ­ ствует благоприятная промысловая обстановка, особенно в районах Се­ верной Атлантики и на прибрежном сельдяном лову. Экипажи кораблей сельдяного флота успешно облавливают кон­ центрации атлантической сельди. Ежедневно возрастает добыча сельди и у берегов Мурмана. Задача заключается не только в том, чтобы постоянно наращивать темпы вылова сельди, но и обес­ печить ее быструю приемку на плавбазы, в максимально короткий срок обрабатывать у их бортов про­ мысловые корабли. Это накладывает большую ответственность на кол­ лективы судов приемного флота, ко­ торые должны улучшить свою дея­ тельность, проявлять в работе твор­ ческую инициативу, постоянно за­ ботиться о максимальном использо­ вании судовых емкостей. Именно так поступают моряки плавбазы «Тамбов». Экипаж этого корабля, стремясь улучшить обслу­ живание промысловиков, сэкономить им драгоценное время для облова ко­ сяков сельди, пересмотрел организа­ цию труда. Теперь одновременно об­ рабатываются у борта плавбазы три средних траулера. За разгрузку каждого корабля отвечает один про­ изводственный коллектив. В резуль­ тате повысилась ответственность ра­ ботников плавбазы за порученное дело. Экипаж «Тамбова» широко раз­ вернул борьбу за использование на полную мощность судовых емкостей. Благодаря творческой инициативе моряков на судне были найдены возможности для увеличения коли­ чества бочек, доставленных в порт. Не успокаиваясь на достигнутом, коллектив плавбазы решил улуч­ шить свои производственные показа­ тели, довести число одновременно обрабатываемых судов до четырех, так использовать судовые емкости, чтобы брать на судно не менее 22 тысяч бочко-центнеров сельди. Ценное начинание экипажа плав­ базы «Тамбов» заслуживает исклю­ чительного внимания и всяческой поддержки. Моряки показывают при­ мер того, как нужно более эффектив­ но использовать приемный флот. Сво­ ей работой они оказывают действен­ ную помощь промысловикам в пре­ одолении отставания, в увеличении вылова сельди. Новое в организации труда на плавбазе «Тамбов» должно стать до­ стоянием всех судов приемного флота и, в первую очередь, плавбаз «Мурмансельди». Производственный отдел (начальник тов. Ахлынов) и отдел флота (начальник тов. Молча­ нов) управления «Мурмансельдь» должны сделать все для того, чтобы опыт экипажа «Тамбова» стал до- \еще ются стоянием коллективов других кораб­ лей, обслуживающих средние трау­ леры. Это необходимо сделать в возмож­ но короткий срок потому, что на отдельных плавбазах име серьезные недостатки в организации труда, не ведется настойчивой борь­ бы за полное использование судо­ вых емкостей. На плавбазе «Намять Ильича» из-за отсутствия требова­ тельности капитана тов. Кавалерова к штурманскому составу имели ме­ сто факты неудовлетворительной об­ работки промысловых судов. У базы одновременно выгружалось меньше траулеров, чем для этого были воз­ можности. Не всегда здесь полностью используется емкость трюмов. Интересы дела, увеличение выло­ ва рыбы требуют улучшения рабо­ ты всего приемного флота. Нельзя мириться, например, с недопустимым случаем, который имел место на днях на рефрижераторе У : 168. Это судно приняло от рыбаков в не­ сколько раз сельди меньше, чем позволяла его емкость. \ Имеются недостатки в работе при­ емных судов^обслуживающих рыба­ ков прибрежного промысла. В ре­ зультате у промысловых судов длительные простои. Это отрица­ тельно сказывается на ходе cejjb- дяного лова. Руководители управления транс­ портного флота, Кольского госрыб- треста и отделы Главмурманрыб* прома, отвечающие за работу рыба­ ков прибрежного промысла и свое­ временную приемку сельди, должны продумать вопрос о том, как лучше организовать работу приемного флота, каким путем обеспечить мак­ симальное использование емкостей приемных судов. Начинание экипажа плавбазы «Тамбов» еще раз показывает, что на судах приемного флота, как и на промысловых кораблях, немало ре­ зервов, которые необходимо как можно быстрее привести в действие. Это начинание говорит и о другом: можно увеличить доставку в порт ценной продукции без ввода в дей­ ствие дополнительных кораолей приемного флота, путем усиления борьбы за использование трюмных емкостей. Руководителям промысла следует правильно распределять траулеры по плавбазам, не допускать того, что­ бы простаивали приемные суда в ожидании кораблей с уловом. Перед работниками плавбаз и других приемных судов стоит зада­ ча — смело вскрывать резервы производства, улучшать организа­ цию труда, находить новые пути наиболее эффективной работы. При этом условии будут максимально использованы корабли приемного флота, что в немалой степени бу­ дет способствовать увеличению до­ бычи рыбы, преодолению» отстава­ ния рыбного Мурмана. Л е т н и й лов с е м г и На Белом море и Печоре начался, колхозников Ненецкого национально- летний промысел семги. На ѵчастки „ л _ 7 тло ,п йттто ппппп(Т лова, расположенные за Полярным и * ^ кругом, выехало более 400 рыбаков-; семги. Тбилиси. Новый мост через реку Куру. Фото П. Луценко. Прессклише ТАСС. К 125-летию со дня рождения Л. Н. Толстого В сентябре этого года исполняет-і ся 125 лет со дня рождения вели-1 кого русского писателя Л. Н. Тол - 1 стого. Советская общественность го­ товится широко отметить юбилей ге­ ниального художника слова. На со­ стоявшемся 7 июля заседании юби­ лейной комиссии иод председатель­ ством К. А. Федина были обсужде­ ны мероприятия, которые намечено провести в связи с юбилеем. С сообщениями выступили пред­ ставители ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, Ака­ демии наук СССР, издательств, Главного управления по делам ис­ кусств Министерства культуры і СССР, Всесоюзного общества по рас- і пространению политических и науч- \ ных знайий. В Москве, Ленинграде, Киеве и во многих других городах состоятся торжественные собрания. В клубах и дворцах культуры будут проведе­ ны вечера, посвященные великому русскому иисателю. Академия наук СССР и ряд других научных учреж­ дений созывают /специальные сес­ сии. Издательства страны готовят вы­ пуск новых изданий книг Л. Н. Толстого. В этом году предполагает­ ся выпустить на языках многих на­ родов СССР произведения Л. Н. Тол­ стого общим тиражом более 8 мил­ лионов экземпляров. Деятельно готовятся к юбилею театры. На строительстве станции метро „Киевская-кольцевая" В белый мрамор одеваются стены новой станции Большого кольца метро — «Киевская-кольцевая». Строители, сооружающие этот под­ земный дворец, уже выполнили все земляные работы, вынув тыся­ чи тонн грунта. Стены центрально­ го зала и боковых тоннелей закова­ ны в прочный панцырь чугунных тюбингов. Сейчас здесь завершаются бетонные и идут полным ходом мон­ тажные и отделочные работы. В правом станционном тоннеле уложены рельсы и бетонируются пути. По ним электровозы тянут вагонетки с цементом, мрамором, арматурой. На станции широко используется поточный метод строительства. Ар­ матурщиков сменяют бетонщики, а за ними идут облицовщики. В одном конце центрального зала еще слышится шум электровибраторов, уплотняющих бетон, и видны чугун­ ные ребра тюбингов, а в другом — мраморщики тт. Воронцов и Швыч- ко настилают темносерые плиты гранитного пола. Каждый день участки станции освобождаются от строительных ле­ сов. Оштукатурены и готовы к окончательной отделке служебные помещения. В эскалаторном тоннеле установлены железобетонные опоры. Скоро сюда -придут монтажники движущейся лестницы. / Строящиеся станции «Киевская- кольцевая» и «Краснопресненская» — последние на трассе четвертой очереди метро, охватывающей Мо­ скву огромным 20-километровым поясом. Крепнут интернациональные связи В клубе Киевского завода «Укр- кабель» состоялся очередной моло­ дежный вечер. Он был посвящен Чехословацкой Республике. Доклад­ чик привел яркие и убедительные примеры, показывающие рост куль­ туры и материального благосостоя­ ния чехословацкого народа, идуще­ го по пути социализма. Секретарь комсомольской органи­ зации тов. Шияк рассказал о пере­ писке советских передовых произ­ водственников с рабочими Чехосло^ вакии. Недавно новатор завода тов. Лучкин послал в подарок чехосло­ вацким друзьям новые книги совет­ ских писателей. НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ 1 ■ 1 1 " ,1 1 1593 ЦЕНТНЕРА СЕЛЬДИ з а одни СУТКИ _ Темпы добычи мурманской сельди нарастают с каждым днем. 8 июля рыбодобывающие организации, об­ лавливавшие косяки сельди в Кольском заливе! и в районе Пе- ченги, выловили 1283 центнера. Кроме того, 310 центнеров добыли рыбаки-колхозники Терской и Кан­ далакшской МРС на Терском берегу. Наибольшего вылова добились бригады рыбаков запорного хозяй­ ства, которые за сутки выловили свыше 60 тонн сельди. В районе Печенги наибольшие уловы имели рыбаки мотобота Тери- берской МРС «Энтузиаст» — 233 центнера за один замет кошельково­ го невода, мотобота запорного хозяй­ ства «Кола» — 264 центнера и мотобота Полярной МРС «Зюйд- Ост» — 300 центнеров. □ УСПЕХ КОМАНДЫ МАЛОГО ТРАУ1ЕРА «ВЕРНЫЙ» 8 июля рыбаки-колхозники и эки­ пажи кораблей Кольского госрыбтре- ста продолжали облов косяков сель­ ди в Печенгском заливр. Большого успеха в этот день до­ билась команда малого рыболовного траулера «Верный» (Полярная МРС). Работая кошельковым неводом, она выловила 183 центнера сельди. Экипаж судна «Альбатрос» (Коль­ ский госрыбтрест) взял за сутки более 150 центнеров сельди. □ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Рыбодобывающие организации, в частности Кольский госрыбтрест, Мурманское и Архангельское обла­ стные управления МРС, делают еще далеко не все для того, чтобы пол­ ностью использовать богатейшую сырьевую базу. До сих пор, при попустительстве отдела добычи Главмурманрыбпрома, они не организовали выход своих судов на дрифтерный лов, хотя бесспорно в Варангер-фиорде и на Рыбачьей банке имеются значитель­ ные концентрации сельди. В оправ­ дание своей медлительности в орга­ низации дрифтерного промысла сельди отдел добычи Главмурман­ рыбпрома (начальник тов. Блинов) ссылается на недостаточность обсле­ дования этих районов поисковыми судами промразведки. Вместе с этим \ ничего не предпринимается для того, чтобы обеспечить промыс­ ловую разведку таким количеством поисковых судов, которое могло бы действительно держать под наблю­ дением не только губы побережья, но и открытую часть моря, хотя бы в 40— 50-мильной зоне. Так, например, следовало бы переключить на поиски сельди два средних рыболовных траулера Коль­ ского госрыбтреста № 686 и № 687, которые сейчас заняты на траловом лове трески. Кроме того, можно было бы выделить для этой цели несколько судов МРС. Организация и развитие дрифтер­ ного лова сельди являются очень большим и серьезным резервом по­ вышения добычи этой весьма цен­ ной рыбы, пользующейся большим спросом у наших советских потре­ бителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz