Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! , РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 11 I, Пятница, 10 июля 1953 г. Цена 15 коп. лс*ѵ |Ач,Ѵѵ Л СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ : 1 СТРАНИЦА р о д н о й с т р а н е . НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ. 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. В. Де- вяткин.— Партийное собрание — школа воспитания коммунистов. Д. Иванов. — Когда забывают о скромности. ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ. 3 СТРАНИЦА СДЕЛАТЬ ОПЫТ ПЕРЕДОВИ КОВ ДОСТОЯНИЕМ ВСЕХ РЫ БАКОВ. Б. Киселев. — Первые итоги. М. Логинов. — Терским кол хозам — укрупненные бригады. С. Беляев. — Почему было сорвано рейсовое задание траулера «Ере ван». А. Сиднее. — Резервы, при веденные в действие. 4 СТРАНИЦА УЛУЧШИТЬ КИНООБСЛУЖИ ВАНИЕ МОРЯКОВ. А. Мелетиев. — Любимый отдых. В. Митусов.— Законные претензии. А. Тяников. — Почему' нет киножурналов? ЗА РУБЕЖОМ. Ли Сын Ман готовит новые провокации. Откро венное заявление южнокорейского представителя относительно замыс лов Ли Сын Мана. вL i r a ЗА ПОЛНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУДОВ ПРИЕМНОГО ФЛОТА Рыбаки Мурмана в большом дол гу перед государством. Сейчас у них есть все возможности преодолеть отставание, изо дня в день увели чивать вылов рыбы. Этому способ ствует благоприятная промысловая обстановка, особенно в районах Се верной Атлантики и на прибрежном сельдяном лову. Экипажи кораблей сельдяного флота успешно облавливают кон центрации атлантической сельди. Ежедневно возрастает добыча сельди и у берегов Мурмана. Задача заключается не только в том, чтобы постоянно наращивать темпы вылова сельди, но и обес печить ее быструю приемку на плавбазы, в максимально короткий срок обрабатывать у их бортов про мысловые корабли. Это накладывает большую ответственность на кол лективы судов приемного флота, ко торые должны улучшить свою дея тельность, проявлять в работе твор ческую инициативу, постоянно за ботиться о максимальном использо вании судовых емкостей. Именно так поступают моряки плавбазы «Тамбов». Экипаж этого корабля, стремясь улучшить обслу живание промысловиков, сэкономить им драгоценное время для облова ко сяков сельди, пересмотрел организа цию труда. Теперь одновременно об рабатываются у борта плавбазы три средних траулера. За разгрузку каждого корабля отвечает один про изводственный коллектив. В резуль тате повысилась ответственность ра ботников плавбазы за порученное дело. Экипаж «Тамбова» широко раз вернул борьбу за использование на полную мощность судовых емкостей. Благодаря творческой инициативе моряков на судне были найдены возможности для увеличения коли чества бочек, доставленных в порт. Не успокаиваясь на достигнутом, коллектив плавбазы решил улуч шить свои производственные показа тели, довести число одновременно обрабатываемых судов до четырех, так использовать судовые емкости, чтобы брать на судно не менее 22 тысяч бочко-центнеров сельди. Ценное начинание экипажа плав базы «Тамбов» заслуживает исклю чительного внимания и всяческой поддержки. Моряки показывают при мер того, как нужно более эффектив но использовать приемный флот. Сво ей работой они оказывают действен ную помощь промысловикам в пре одолении отставания, в увеличении вылова сельди. Новое в организации труда на плавбазе «Тамбов» должно стать до стоянием всех судов приемного флота и, в первую очередь, плавбаз «Мурмансельди». Производственный отдел (начальник тов. Ахлынов) и отдел флота (начальник тов. Молча нов) управления «Мурмансельдь» должны сделать все для того, чтобы опыт экипажа «Тамбова» стал до- \еще ются стоянием коллективов других кораб лей, обслуживающих средние трау леры. Это необходимо сделать в возмож но короткий срок потому, что на отдельных плавбазах име серьезные недостатки в организации труда, не ведется настойчивой борь бы за полное использование судо вых емкостей. На плавбазе «Намять Ильича» из-за отсутствия требова тельности капитана тов. Кавалерова к штурманскому составу имели ме сто факты неудовлетворительной об работки промысловых судов. У базы одновременно выгружалось меньше траулеров, чем для этого были воз можности. Не всегда здесь полностью используется емкость трюмов. Интересы дела, увеличение выло ва рыбы требуют улучшения рабо ты всего приемного флота. Нельзя мириться, например, с недопустимым случаем, который имел место на днях на рефрижераторе У : 168. Это судно приняло от рыбаков в не сколько раз сельди меньше, чем позволяла его емкость. \ Имеются недостатки в работе при емных судов^обслуживающих рыба ков прибрежного промысла. В ре зультате у промысловых судов длительные простои. Это отрица тельно сказывается на ходе cejjb- дяного лова. Руководители управления транс портного флота, Кольского госрыб- треста и отделы Главмурманрыб* прома, отвечающие за работу рыба ков прибрежного промысла и свое временную приемку сельди, должны продумать вопрос о том, как лучше организовать работу приемного флота, каким путем обеспечить мак симальное использование емкостей приемных судов. Начинание экипажа плавбазы «Тамбов» еще раз показывает, что на судах приемного флота, как и на промысловых кораблях, немало ре зервов, которые необходимо как можно быстрее привести в действие. Это начинание говорит и о другом: можно увеличить доставку в порт ценной продукции без ввода в дей ствие дополнительных кораолей приемного флота, путем усиления борьбы за использование трюмных емкостей. Руководителям промысла следует правильно распределять траулеры по плавбазам, не допускать того, что бы простаивали приемные суда в ожидании кораблей с уловом. Перед работниками плавбаз и других приемных судов стоит зада ча — смело вскрывать резервы производства, улучшать организа цию труда, находить новые пути наиболее эффективной работы. При этом условии будут максимально использованы корабли приемного флота, что в немалой степени бу дет способствовать увеличению до бычи рыбы, преодолению» отстава ния рыбного Мурмана. Л е т н и й лов с е м г и На Белом море и Печоре начался, колхозников Ненецкого национально- летний промысел семги. На ѵчастки „ л _ 7 тло ,п йттто ппппп(Т лова, расположенные за Полярным и * ^ кругом, выехало более 400 рыбаков-; семги. Тбилиси. Новый мост через реку Куру. Фото П. Луценко. Прессклише ТАСС. К 125-летию со дня рождения Л. Н. Толстого В сентябре этого года исполняет-і ся 125 лет со дня рождения вели-1 кого русского писателя Л. Н. Тол - 1 стого. Советская общественность го товится широко отметить юбилей ге ниального художника слова. На со стоявшемся 7 июля заседании юби лейной комиссии иод председатель ством К. А. Федина были обсужде ны мероприятия, которые намечено провести в связи с юбилеем. С сообщениями выступили пред ставители ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, Ака демии наук СССР, издательств, Главного управления по делам ис кусств Министерства культуры і СССР, Всесоюзного общества по рас- і пространению политических и науч- \ ных знайий. В Москве, Ленинграде, Киеве и во многих других городах состоятся торжественные собрания. В клубах и дворцах культуры будут проведе ны вечера, посвященные великому русскому иисателю. Академия наук СССР и ряд других научных учреж дений созывают /специальные сес сии. Издательства страны готовят вы пуск новых изданий книг Л. Н. Толстого. В этом году предполагает ся выпустить на языках многих на родов СССР произведения Л. Н. Тол стого общим тиражом более 8 мил лионов экземпляров. Деятельно готовятся к юбилею театры. На строительстве станции метро „Киевская-кольцевая" В белый мрамор одеваются стены новой станции Большого кольца метро — «Киевская-кольцевая». Строители, сооружающие этот под земный дворец, уже выполнили все земляные работы, вынув тыся чи тонн грунта. Стены центрально го зала и боковых тоннелей закова ны в прочный панцырь чугунных тюбингов. Сейчас здесь завершаются бетонные и идут полным ходом мон тажные и отделочные работы. В правом станционном тоннеле уложены рельсы и бетонируются пути. По ним электровозы тянут вагонетки с цементом, мрамором, арматурой. На станции широко используется поточный метод строительства. Ар матурщиков сменяют бетонщики, а за ними идут облицовщики. В одном конце центрального зала еще слышится шум электровибраторов, уплотняющих бетон, и видны чугун ные ребра тюбингов, а в другом — мраморщики тт. Воронцов и Швыч- ко настилают темносерые плиты гранитного пола. Каждый день участки станции освобождаются от строительных ле сов. Оштукатурены и готовы к окончательной отделке служебные помещения. В эскалаторном тоннеле установлены железобетонные опоры. Скоро сюда -придут монтажники движущейся лестницы. / Строящиеся станции «Киевская- кольцевая» и «Краснопресненская» — последние на трассе четвертой очереди метро, охватывающей Мо скву огромным 20-километровым поясом. Крепнут интернациональные связи В клубе Киевского завода «Укр- кабель» состоялся очередной моло дежный вечер. Он был посвящен Чехословацкой Республике. Доклад чик привел яркие и убедительные примеры, показывающие рост куль туры и материального благосостоя ния чехословацкого народа, идуще го по пути социализма. Секретарь комсомольской органи зации тов. Шияк рассказал о пере писке советских передовых произ водственников с рабочими Чехосло^ вакии. Недавно новатор завода тов. Лучкин послал в подарок чехосло вацким друзьям новые книги совет ских писателей. НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ 1 ■ 1 1 " ,1 1 1593 ЦЕНТНЕРА СЕЛЬДИ з а одни СУТКИ _ Темпы добычи мурманской сельди нарастают с каждым днем. 8 июля рыбодобывающие организации, об лавливавшие косяки сельди в Кольском заливе! и в районе Пе- ченги, выловили 1283 центнера. Кроме того, 310 центнеров добыли рыбаки-колхозники Терской и Кан далакшской МРС на Терском берегу. Наибольшего вылова добились бригады рыбаков запорного хозяй ства, которые за сутки выловили свыше 60 тонн сельди. В районе Печенги наибольшие уловы имели рыбаки мотобота Тери- берской МРС «Энтузиаст» — 233 центнера за один замет кошельково го невода, мотобота запорного хозяй ства «Кола» — 264 центнера и мотобота Полярной МРС «Зюйд- Ост» — 300 центнеров. □ УСПЕХ КОМАНДЫ МАЛОГО ТРАУ1ЕРА «ВЕРНЫЙ» 8 июля рыбаки-колхозники и эки пажи кораблей Кольского госрыбтре- ста продолжали облов косяков сель ди в Печенгском заливр. Большого успеха в этот день до билась команда малого рыболовного траулера «Верный» (Полярная МРС). Работая кошельковым неводом, она выловила 183 центнера сельди. Экипаж судна «Альбатрос» (Коль ский госрыбтрест) взял за сутки более 150 центнеров сельди. □ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Рыбодобывающие организации, в частности Кольский госрыбтрест, Мурманское и Архангельское обла стные управления МРС, делают еще далеко не все для того, чтобы пол ностью использовать богатейшую сырьевую базу. До сих пор, при попустительстве отдела добычи Главмурманрыбпрома, они не организовали выход своих судов на дрифтерный лов, хотя бесспорно в Варангер-фиорде и на Рыбачьей банке имеются значитель ные концентрации сельди. В оправ дание своей медлительности в орга низации дрифтерного промысла сельди отдел добычи Главмурман рыбпрома (начальник тов. Блинов) ссылается на недостаточность обсле дования этих районов поисковыми судами промразведки. Вместе с этим \ ничего не предпринимается для того, чтобы обеспечить промыс ловую разведку таким количеством поисковых судов, которое могло бы действительно держать под наблю дением не только губы побережья, но и открытую часть моря, хотя бы в 40— 50-мильной зоне. Так, например, следовало бы переключить на поиски сельди два средних рыболовных траулера Коль ского госрыбтреста № 686 и № 687, которые сейчас заняты на траловом лове трески. Кроме того, можно было бы выделить для этой цели несколько судов МРС. Организация и развитие дрифтер ного лова сельди являются очень большим и серьезным резервом по вышения добычи этой весьма цен ной рыбы, пользующейся большим спросом у наших советских потре бителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz