Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

№ 10, 8 июля 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕГО ГО Д А ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Сокращать срок ремонта кораблей, повышать его качество! ★ ★ ★ Боевая задача судоремонтников Рыбная промышленность области | кого плана и очередности. В настоя- «Двина», «Трал», «Тралмейстер» недодала государству за 6 месяцев более 178 тысяч центнеров рыбы. Одним из основных резервов уве­ личения добычи рыбы и ликвидации задолженности является обеспечение пребывания на промысле максималь­ ного количества судов за счет уско­ рения судоремонта. Но в работе судоремонтных пред­ приятий имеются серьезные недо­ статки, задерживающие ремонт про­ мысловых судов. Несмотря на это, главный инженер Главмурманрыб- прома тов. Курочко и начальник технического отдела главка тов. Ку­ тузов не проявляют заботы об улуч­ шении работы завода междурейсово­ го ремонта (директор тов. Тараба- рин) и механических мастерских Абрам-мыса (директор тов. Дзятко). На открытом партийном собрании на заводе междурейсового ремонта была высказана справедливая крити­ ка в адрес этих руководителей. Ком­ мунисты и беспартийные говорили, что, несмотря на бурный рост про­ мыслового флота, ни главный инже­ нер, ни технический отдел Главмур- манрыбпрома не решают как следует основных вопросов расширения про­ изводственных площадей и увеличе­ ния станочного парка. Прошла половина самого дорогого времени короткого лета в За­ полярье, а работа по строительству новых цехов — кузнечного, трубо­ проводного и деревообделочного еще не начата, несмотря на то, что средства на строительство этих це­ хов отпущены. Судоремонтные предприятия очень плохо снабжаются инструментом и необходимым материалом. Судоре­ монтникам часто приходится тра­ тить много времени на поиски в старом хламе куска трубы и дру­ гой нужной детали. Все это. привело к тому, что за­ вод междурейсового ремонта за пять с половиной месяцев задержал на 135 судосуток корабли сельдяного флота. Не лучше обстоит дело с ремон­ том промысловых судов и в мастер­ ских Абрам-мыса. За это время они задержали в ремонте суда «Мурман- сельди» сверх установленного срока на 55 судосуток. Лето — самое ценное время для сельдяного промысла. Суда, нахо­ дящиеся на промысле, в два — три раза перекрывают суточные зада­ ния по вылову сельди. Однако из-за неразворотливости руководителей технического отдела Глаівмурмалрыб- прома и управления «Мурман- сельдь» около одной трети флота до сего времени находится в ремонте и порту и этим самым упускаются возможности покрыть образовавшую­ ся задолженность и выполнить план и социалистические обязательства. Крайне неудовлетворительно ис­ пользовались в июне промысловые суда колхозного флота. Профилакти­ ческий ремонт пущен на самотек. Суда становятся в ремонт без вся- щее время в Териберских мастер- и другие должны были еще в мае ских скопилось в ремонте более 20 \ выйти на промысел. Однако они до промысловых судов. сего времени находятся на судо- Начатые ремонтные работы до верфи, конца не доводятся. Суда из-за; Мурманская судоверфь не только незначительных недоделок неделями ! не выдерживает сроки ремонта су- простаивают, теряют дорогое . про- дов, но и неудовлетворительно вы- мысловое время. Организация : полняет заказы. В настоящее время труда на ремонтных работах пять судов флота сельдяного про- отсутствует. Допускается много бра- мысла -простаивают в порту из-за ка в ремонте колхозного флота. МРТ Наша помощь промысловикам В ответ на патриотическое начи-1 ли и вооружила машинные валы нание экипажа траулера «Касатка» | для траулеров «Треска» и «Кит». «Вожега» Полярной МРС ремонти­ руется с начала года, работы много раз переделывались, создавались комиссии по определению их объема и сроков окончания ремонта. Но толку никакого нет и неизвестно, когда судно выйдет на промысел. Несмотря на то, что это судно имеет государственный план, за пять с половиной месяцев оно не вылови­ ло ни одного центнера рыбы. Ремонтом флота — планированием постановки каждого судна в ремонт, определением объема работы и сро­ ка окончания ремонта — должен ру­ ководить главный инженер областно­ го управления МРС. Однако тов. Гехман не занимается этим важным вопросом, не наводит должного по­ рядка в Териберских мастерских и не оказывает необходимую помощь в ускорении выхода судов из ремонта. Начальник технического отдела Главмурманрыбпрома тов. Кутузов, ведающий ремонтом флота, даже не знал, что в Териберских мастерских скопилось до 20 судов. На промысле ежедневно находится не больше по­ ловины судов. Все это привело к тому, что рыболовецкие колхозы при нынешней благоприятной промысло­ вой обстановке не выполняют су­ точных и пятидневных заданий. Не лучше обстоит дело с исполь­ зованием судов и в Кольском гос- рыбтресте. На промысле ежедневно находится всего 7— 10 судов. Переоборудование рыболовных сейнеров под сельдяной промысел проходит крайне неудовлетворитель­ но. Главному инженеру Главмурман­ рыбпрома тов. Курочко понадобилось восемь дней для- того, чтобы посмот­ реть и-утвердить график пере­ оборудования и профилактиче­ ского ремонта пяти судов, того, что судоверфь не выполнила своевременно заказа по изготовле­ нию некоторых частей и деталей к двигателям. Такое положение продолжаться дальше не может. Задача главного инженера Главмурманрыбпрома, ру­ ководителей технического отдела, отдела флота судоремонтных пред­ приятий в кратчайший срок пере­ строить работу по ремонту промыс­ лового флота. На заводе междурей­ сового ремонта необходимо форси­ ровать строительство новых цехов, увеличить станочный парк, органи зовать круглосуточные работы и соз­ дать отдел контроля, который дол­ жен следить за качеством ремонта. Надо привести в действие все резервы, чтобы суда сельдяного флота в кратчайший срок ушли в экспедицию. Мастерские Абрам-мыса должны обратить особое внимание на ускорение ремонта судов «Мурман- сельди» и Кольского госрыбтреста, которые должны также выйти на сельдяной промысел. Отдел снабжения главка (началь­ ник тов. Смолич) должен принять решительные меры к обеспечению этих предприятий инструментами, судоремонтными материалами. Необ­ ходимо также снабдить всем необхо­ димым промысловые суда для бесперебойной работы в море. Областному управлению МРС по­ ра уже навести порядок в организа­ ции профилактического ремонта кол­ хозного флота. Директор Териберских механических мастерских тов. Кодо- чигов должен улучшить организа­ цию труда и использовать все внут­ реннее резервы для ускорения ре­ монта судов. Партийные организации судоре­ монтных предприятий обязаны немедленно улучшить агитационно- наша бригада решила оказывать всемерную помощь промысловикам — ремонтировать корабли только досрочно и высококачественно. В прошлом месяце в порту оказа­ лось много судов, которые нам пред­ стояло отремонтировать. Промысло­ вая обстановка в это время в море была хорошая. Бригада решила как можно быстрее выпускать суда. На ремонтников выпала большая на­ грузка. Нужно было одновременно привести в порядок лебедки на траулерах «Лосось», «Кит» и «Тре­ ска». Мы наметили примерный план работы с таким расчетом, чтобы задание выполнить успешно. Раз­ делили бригаду на две группы. Ру­ ководство одной, группой взял на себя я, а второй — поручил своему заместителю тов. Поповкину. Это дало возможность приступить к раз­ борке сразу двух лебедок. Доставив детали в ’цех, мы подго­ товили их к механической обработ­ ке. Пока она выполнялась, брига­ да разобрала третью лебедку и также доставила детали с корабля в цех. За время разборки и подготовки к механической обработке третьей лебедки механический цех завода подготовил нам детали для двух других агрегатов. В первую очередь мы проделали самую трудоемкую операцию — обработали втулку ваерного вала для лебедки траулера «Лосось», и вооружили его. За время погрузки ваерного вала на корабль бригада обработала дета- Подготовив все детали, бригада на­ чала заканчивать сборку лебедки, для траулера «Лосось». Правильная организация труда позволила сде­ лать это в короткий срок. Корабль был готов к отходу на четыре ча­ са раньше срока. Качество ремонта признано хорошим. На другой день бригада присту­ пила к сборке лебедки на траулере «Треска», так как ремонт на нем необходимо было закончить раньше, чем на траулере «Кит». Каждый член бригады был занят на опреде­ ленном участке работы. Ремонт на этом корабле мы также завершили досрочно. Когда работы по сборке лебедки на траулере «Треска» подходили к концу, я отправил часть бригады во главе с тов. Поповкиным на траулер «Кит». Благодаря этому сборка пошла у нас параллельно на двух кораблях и ремонт на «Ките» был также завершен досрочно. Кроме того, за этот период брига­ да сумела произвести междурейсо­ вый ремонт на трех кораблях. Мы не задержали ни одного траулера, крупные работы выполнили значи­ тельно раньше установленного сро­ ка. Этого добились благодаря четкой организации труда, сознательного отношения каждого члена бригады к порученному делу и стремления с честыо выполнить взятые на се­ бя социалистические обязательства. Н. МОСКАЛЕВ. Бригадир слесарной бригады судоремонтного завода Глав­ мурманрыбпрома. а тт. Петрушихин и Куликовский, массовую работу но мобилизации не проявили должной заботы в ре­ шении этого вопроса. Затяжка с судоремонтников на повышение про­ изводительности труда и улучшение переоборудованием и простои судов в ' качества ремонта судов, усилит* порту снизили добычу рыбы Коль-! контроль за выполнением сроков ским трестом. Кольский госрыб- трест в большом долгу перед госу­ дарством по выработке субпродуктов и других рыбных товаров. Законную претензию предъявляют моряки тралового флота и «Мурман- сельди» к Мурманской судоверфи (директор тов. Фомин). Из-за неу­ довлетворительной организации труда и большого количества брака в ремонтных работах судоверфь за­ держала на сотни судосуток корабли тралового флота сверх установленно­ го графиком времени. Траулеры окончания ремонта каждого судна. Долг каждого судоремонтника при­ ложить все силы, способности и энергию для ускорения ремонта су­ дов, помочь морякам преодолеть от ставание по добыче рыбы и вы­ полнить социалистические обяза­ тельства, взятые но почину экипа­ жа траулера «Касатка». В. НАДВОРНЫЙ. Инструктор промышленно­ транспортного отдела обко­ ма КПСС. Затянувшийся ремонт «\ спешный ход промысла сельди *были выданы судоверфи только в в Северной Атлантике во многом мае. В Ь і с о к а я в Ьі р а б о т к а Много ответственных и разнооб-!тые успехи, электрики в июле тру- разных работ приходится выполнять і дятся еще лучше. бригадам электрорадиоцеха судоре­ монтного завода Главмурманрыбпро­ ма. Они ремонтируют сложнейшее оборудование и аппаратуру. Стре­ мясь оказывать всемерную помощь промысловикам, рядовые производст­ венники цеха изо дня в день доби­ ваются высокой производительности труда. В первых рядах соревную­ щихся идет бригада электриков, возглавляемая тов. Ремизовым. План прошлого месяца она выполнила на 125 процентов. Закрепляя достигну- Недавно бригаде тов. Ремизова поручили ответственное задание. На среднем рыболовном траулере N° 165 необходимо было произвести слож­ ный ремонт. Производственники проявили творческую инициативу. Мотор брашпиля бригада решила разобрать на судне и по деталям доставить его в цех. Это дало возможность не толь­ ко избежать перестановки корабля, а и значительно ускорить ремонт. день, электрики сумели досрочно справиться с ответственным зада­ нием. Все работы на корабле они произвели на двое суток быстрее, чем предусматривалось графиком. С похвалой отзываются в цехе и о бригаде, которой руководит тов. Чистоногов. Систематически пере­ крывая месячные планы, она обес­ печивает досрочный ремонт радио­ аппаратуры на промысловых кораб­ лях. Недавно бригада на двое суток досрочно закончила установку двух радиостанций на траулерах. Особен­ но отличились радиомонтеры тт. Ан- До предела уплотнив рабочий тонов, Гаврюшин и Морозов зависит от наличия действующих на лову промысловых и поисковых судов. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы корабли не простаивали в ремонте больше срока, предусмот­ ренного планом, и чтобы качество произведенных работ обеспечило в дальнейшем надежную эксплоатацию этих судов. Однако положение с ремонтом траулеров «Мурмансельди» оставляет желать много лучшего. Судоремонт­ ные организации затягивают ремонт кораблей, срывают сроки их выхода на промысел, допускают брак в ра­ боте. Да и само управление сель­ дяного флота нередко бывает повин­ но в задержке судов. В качестве примера можно при­ вести историю ремонта среднего траулера Л? 123 — «Магнит». Трау­ лер был поставлен в ремонт 6 де­ кабря прошлого года и до сих пор не вступил .в эксплоатацию, хотя Мурманская судоверфь обязалась выпустить его вначале 10 июня, затем 22 июня и, наконец, 30 июня. Надо было заменить у главного двигателя девять поршней. «Мур- мансельдь» выдала судоверфи литье, полученное с Кандалакшского меха­ нического завода. В процессе про­ точки поршней выяснилось, что Кандалакшский завод выслал брак: при проточке поршней образовыва­ лись раковины. Из 41 отливки, об­ работанной верфью, ни одна из них не оказалась пригодной. На это ушло весьма длительное время — с января до начала мая. Были заня­ ты станки и, кроме того, на обработ­ ку брака затрачены немалые сред­ ства. В то же время на складе «Мурмансельди» имелись вполне доброкачественные поршни, но они Немалая вина лежит и на самой судоверфи. Работы на траулере производились и производятся не­ ритмично, нередко ремонтные брига­ ды перебрасывались на другие объекты. Было много случаев брака в работе. Так, например, требова­ лось проточить для главного двига­ теля десять коренных подшипников и заменить вал. При проточке трех подшипников был допущен брак. Потребовалась новая перезаливка и проточка подшипников. В результа­ те укладка вала была задержана на несколько суток. Цех Ms 1 (технолог тов. Елисеев, прораб тов. Костин) задерживает проточку вала от редуктора трат ловой лебедки. Кроме того, на съем редуктора судоверфи потребовалось около полутора месяцев. При наваривании водомерной ко­ лонки допущен брак. Эту работу нужно снова переделывать, по­ требуется вновь расточка и фрезе­ ровка. Объем этой работы составляет около двух недель. Литейный цех судоверфи нередко задерживает отливки деталей для обработки их в других цехах. Все это свидетельствует о крайне неблагополучном положении с ре­ монтом судов сельдяного флота. По­ винны в этом и судоремонтная ор­ ганизация — Мурманская судоверфь и смежники — Кандалакшский завод и само управление «Мурмансельдь». Отделу флота Главмурманрыбпро­ ма необходимо навести порядок в этом деле и добиться того, чтобы суда «Мурмансельди» ремонтирова­ лись быстро, в соответствии с гра­ фиком, и доброкачественно. А. САМКОВ. _ Инструктор по политработе 6 отряда сельдяного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz