Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
№ 10, 8 июля 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕГО ГО Д А ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Сокращать срок ремонта кораблей, повышать его качество! ★ ★ ★ Боевая задача судоремонтников Рыбная промышленность области | кого плана и очередности. В настоя- «Двина», «Трал», «Тралмейстер» недодала государству за 6 месяцев более 178 тысяч центнеров рыбы. Одним из основных резервов уве личения добычи рыбы и ликвидации задолженности является обеспечение пребывания на промысле максималь ного количества судов за счет уско рения судоремонта. Но в работе судоремонтных пред приятий имеются серьезные недо статки, задерживающие ремонт про мысловых судов. Несмотря на это, главный инженер Главмурманрыб- прома тов. Курочко и начальник технического отдела главка тов. Ку тузов не проявляют заботы об улуч шении работы завода междурейсово го ремонта (директор тов. Тараба- рин) и механических мастерских Абрам-мыса (директор тов. Дзятко). На открытом партийном собрании на заводе междурейсового ремонта была высказана справедливая крити ка в адрес этих руководителей. Ком мунисты и беспартийные говорили, что, несмотря на бурный рост про мыслового флота, ни главный инже нер, ни технический отдел Главмур- манрыбпрома не решают как следует основных вопросов расширения про изводственных площадей и увеличе ния станочного парка. Прошла половина самого дорогого времени короткого лета в За полярье, а работа по строительству новых цехов — кузнечного, трубо проводного и деревообделочного еще не начата, несмотря на то, что средства на строительство этих це хов отпущены. Судоремонтные предприятия очень плохо снабжаются инструментом и необходимым материалом. Судоре монтникам часто приходится тра тить много времени на поиски в старом хламе куска трубы и дру гой нужной детали. Все это. привело к тому, что за вод междурейсового ремонта за пять с половиной месяцев задержал на 135 судосуток корабли сельдяного флота. Не лучше обстоит дело с ремон том промысловых судов и в мастер ских Абрам-мыса. За это время они задержали в ремонте суда «Мурман- сельди» сверх установленного срока на 55 судосуток. Лето — самое ценное время для сельдяного промысла. Суда, нахо дящиеся на промысле, в два — три раза перекрывают суточные зада ния по вылову сельди. Однако из-за неразворотливости руководителей технического отдела Глаівмурмалрыб- прома и управления «Мурман- сельдь» около одной трети флота до сего времени находится в ремонте и порту и этим самым упускаются возможности покрыть образовавшую ся задолженность и выполнить план и социалистические обязательства. Крайне неудовлетворительно ис пользовались в июне промысловые суда колхозного флота. Профилакти ческий ремонт пущен на самотек. Суда становятся в ремонт без вся- щее время в Териберских мастер- и другие должны были еще в мае ских скопилось в ремонте более 20 \ выйти на промысел. Однако они до промысловых судов. сего времени находятся на судо- Начатые ремонтные работы до верфи, конца не доводятся. Суда из-за; Мурманская судоверфь не только незначительных недоделок неделями ! не выдерживает сроки ремонта су- простаивают, теряют дорогое . про- дов, но и неудовлетворительно вы- мысловое время. Организация : полняет заказы. В настоящее время труда на ремонтных работах пять судов флота сельдяного про- отсутствует. Допускается много бра- мысла -простаивают в порту из-за ка в ремонте колхозного флота. МРТ Наша помощь промысловикам В ответ на патриотическое начи-1 ли и вооружила машинные валы нание экипажа траулера «Касатка» | для траулеров «Треска» и «Кит». «Вожега» Полярной МРС ремонти руется с начала года, работы много раз переделывались, создавались комиссии по определению их объема и сроков окончания ремонта. Но толку никакого нет и неизвестно, когда судно выйдет на промысел. Несмотря на то, что это судно имеет государственный план, за пять с половиной месяцев оно не вылови ло ни одного центнера рыбы. Ремонтом флота — планированием постановки каждого судна в ремонт, определением объема работы и сро ка окончания ремонта — должен ру ководить главный инженер областно го управления МРС. Однако тов. Гехман не занимается этим важным вопросом, не наводит должного по рядка в Териберских мастерских и не оказывает необходимую помощь в ускорении выхода судов из ремонта. Начальник технического отдела Главмурманрыбпрома тов. Кутузов, ведающий ремонтом флота, даже не знал, что в Териберских мастерских скопилось до 20 судов. На промысле ежедневно находится не больше по ловины судов. Все это привело к тому, что рыболовецкие колхозы при нынешней благоприятной промысло вой обстановке не выполняют су точных и пятидневных заданий. Не лучше обстоит дело с исполь зованием судов и в Кольском гос- рыбтресте. На промысле ежедневно находится всего 7— 10 судов. Переоборудование рыболовных сейнеров под сельдяной промысел проходит крайне неудовлетворитель но. Главному инженеру Главмурман рыбпрома тов. Курочко понадобилось восемь дней для- того, чтобы посмот реть и-утвердить график пере оборудования и профилактиче ского ремонта пяти судов, того, что судоверфь не выполнила своевременно заказа по изготовле нию некоторых частей и деталей к двигателям. Такое положение продолжаться дальше не может. Задача главного инженера Главмурманрыбпрома, ру ководителей технического отдела, отдела флота судоремонтных пред приятий в кратчайший срок пере строить работу по ремонту промыс лового флота. На заводе междурей сового ремонта необходимо форси ровать строительство новых цехов, увеличить станочный парк, органи зовать круглосуточные работы и соз дать отдел контроля, который дол жен следить за качеством ремонта. Надо привести в действие все резервы, чтобы суда сельдяного флота в кратчайший срок ушли в экспедицию. Мастерские Абрам-мыса должны обратить особое внимание на ускорение ремонта судов «Мурман- сельди» и Кольского госрыбтреста, которые должны также выйти на сельдяной промысел. Отдел снабжения главка (началь ник тов. Смолич) должен принять решительные меры к обеспечению этих предприятий инструментами, судоремонтными материалами. Необ ходимо также снабдить всем необхо димым промысловые суда для бесперебойной работы в море. Областному управлению МРС по ра уже навести порядок в организа ции профилактического ремонта кол хозного флота. Директор Териберских механических мастерских тов. Кодо- чигов должен улучшить организа цию труда и использовать все внут реннее резервы для ускорения ре монта судов. Партийные организации судоре монтных предприятий обязаны немедленно улучшить агитационно- наша бригада решила оказывать всемерную помощь промысловикам — ремонтировать корабли только досрочно и высококачественно. В прошлом месяце в порту оказа лось много судов, которые нам пред стояло отремонтировать. Промысло вая обстановка в это время в море была хорошая. Бригада решила как можно быстрее выпускать суда. На ремонтников выпала большая на грузка. Нужно было одновременно привести в порядок лебедки на траулерах «Лосось», «Кит» и «Тре ска». Мы наметили примерный план работы с таким расчетом, чтобы задание выполнить успешно. Раз делили бригаду на две группы. Ру ководство одной, группой взял на себя я, а второй — поручил своему заместителю тов. Поповкину. Это дало возможность приступить к раз борке сразу двух лебедок. Доставив детали в ’цех, мы подго товили их к механической обработ ке. Пока она выполнялась, брига да разобрала третью лебедку и также доставила детали с корабля в цех. За время разборки и подготовки к механической обработке третьей лебедки механический цех завода подготовил нам детали для двух других агрегатов. В первую очередь мы проделали самую трудоемкую операцию — обработали втулку ваерного вала для лебедки траулера «Лосось», и вооружили его. За время погрузки ваерного вала на корабль бригада обработала дета- Подготовив все детали, бригада на чала заканчивать сборку лебедки, для траулера «Лосось». Правильная организация труда позволила сде лать это в короткий срок. Корабль был готов к отходу на четыре ча са раньше срока. Качество ремонта признано хорошим. На другой день бригада присту пила к сборке лебедки на траулере «Треска», так как ремонт на нем необходимо было закончить раньше, чем на траулере «Кит». Каждый член бригады был занят на опреде ленном участке работы. Ремонт на этом корабле мы также завершили досрочно. Когда работы по сборке лебедки на траулере «Треска» подходили к концу, я отправил часть бригады во главе с тов. Поповкиным на траулер «Кит». Благодаря этому сборка пошла у нас параллельно на двух кораблях и ремонт на «Ките» был также завершен досрочно. Кроме того, за этот период брига да сумела произвести междурейсо вый ремонт на трех кораблях. Мы не задержали ни одного траулера, крупные работы выполнили значи тельно раньше установленного сро ка. Этого добились благодаря четкой организации труда, сознательного отношения каждого члена бригады к порученному делу и стремления с честыо выполнить взятые на се бя социалистические обязательства. Н. МОСКАЛЕВ. Бригадир слесарной бригады судоремонтного завода Глав мурманрыбпрома. а тт. Петрушихин и Куликовский, массовую работу но мобилизации не проявили должной заботы в ре шении этого вопроса. Затяжка с судоремонтников на повышение про изводительности труда и улучшение переоборудованием и простои судов в ' качества ремонта судов, усилит* порту снизили добычу рыбы Коль-! контроль за выполнением сроков ским трестом. Кольский госрыб- трест в большом долгу перед госу дарством по выработке субпродуктов и других рыбных товаров. Законную претензию предъявляют моряки тралового флота и «Мурман- сельди» к Мурманской судоверфи (директор тов. Фомин). Из-за неу довлетворительной организации труда и большого количества брака в ремонтных работах судоверфь за держала на сотни судосуток корабли тралового флота сверх установленно го графиком времени. Траулеры окончания ремонта каждого судна. Долг каждого судоремонтника при ложить все силы, способности и энергию для ускорения ремонта су дов, помочь морякам преодолеть от ставание по добыче рыбы и вы полнить социалистические обяза тельства, взятые но почину экипа жа траулера «Касатка». В. НАДВОРНЫЙ. Инструктор промышленно транспортного отдела обко ма КПСС. Затянувшийся ремонт «\ спешный ход промысла сельди *были выданы судоверфи только в в Северной Атлантике во многом мае. В Ь і с о к а я в Ьі р а б о т к а Много ответственных и разнооб-!тые успехи, электрики в июле тру- разных работ приходится выполнять і дятся еще лучше. бригадам электрорадиоцеха судоре монтного завода Главмурманрыбпро ма. Они ремонтируют сложнейшее оборудование и аппаратуру. Стре мясь оказывать всемерную помощь промысловикам, рядовые производст венники цеха изо дня в день доби ваются высокой производительности труда. В первых рядах соревную щихся идет бригада электриков, возглавляемая тов. Ремизовым. План прошлого месяца она выполнила на 125 процентов. Закрепляя достигну- Недавно бригаде тов. Ремизова поручили ответственное задание. На среднем рыболовном траулере N° 165 необходимо было произвести слож ный ремонт. Производственники проявили творческую инициативу. Мотор брашпиля бригада решила разобрать на судне и по деталям доставить его в цех. Это дало возможность не толь ко избежать перестановки корабля, а и значительно ускорить ремонт. день, электрики сумели досрочно справиться с ответственным зада нием. Все работы на корабле они произвели на двое суток быстрее, чем предусматривалось графиком. С похвалой отзываются в цехе и о бригаде, которой руководит тов. Чистоногов. Систематически пере крывая месячные планы, она обес печивает досрочный ремонт радио аппаратуры на промысловых кораб лях. Недавно бригада на двое суток досрочно закончила установку двух радиостанций на траулерах. Особен но отличились радиомонтеры тт. Ан- До предела уплотнив рабочий тонов, Гаврюшин и Морозов зависит от наличия действующих на лову промысловых и поисковых судов. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы корабли не простаивали в ремонте больше срока, предусмот ренного планом, и чтобы качество произведенных работ обеспечило в дальнейшем надежную эксплоатацию этих судов. Однако положение с ремонтом траулеров «Мурмансельди» оставляет желать много лучшего. Судоремонт ные организации затягивают ремонт кораблей, срывают сроки их выхода на промысел, допускают брак в ра боте. Да и само управление сель дяного флота нередко бывает повин но в задержке судов. В качестве примера можно при вести историю ремонта среднего траулера Л? 123 — «Магнит». Трау лер был поставлен в ремонт 6 де кабря прошлого года и до сих пор не вступил .в эксплоатацию, хотя Мурманская судоверфь обязалась выпустить его вначале 10 июня, затем 22 июня и, наконец, 30 июня. Надо было заменить у главного двигателя девять поршней. «Мур- мансельдь» выдала судоверфи литье, полученное с Кандалакшского меха нического завода. В процессе про точки поршней выяснилось, что Кандалакшский завод выслал брак: при проточке поршней образовыва лись раковины. Из 41 отливки, об работанной верфью, ни одна из них не оказалась пригодной. На это ушло весьма длительное время — с января до начала мая. Были заня ты станки и, кроме того, на обработ ку брака затрачены немалые сред ства. В то же время на складе «Мурмансельди» имелись вполне доброкачественные поршни, но они Немалая вина лежит и на самой судоверфи. Работы на траулере производились и производятся не ритмично, нередко ремонтные брига ды перебрасывались на другие объекты. Было много случаев брака в работе. Так, например, требова лось проточить для главного двига теля десять коренных подшипников и заменить вал. При проточке трех подшипников был допущен брак. Потребовалась новая перезаливка и проточка подшипников. В результа те укладка вала была задержана на несколько суток. Цех Ms 1 (технолог тов. Елисеев, прораб тов. Костин) задерживает проточку вала от редуктора трат ловой лебедки. Кроме того, на съем редуктора судоверфи потребовалось около полутора месяцев. При наваривании водомерной ко лонки допущен брак. Эту работу нужно снова переделывать, по требуется вновь расточка и фрезе ровка. Объем этой работы составляет около двух недель. Литейный цех судоверфи нередко задерживает отливки деталей для обработки их в других цехах. Все это свидетельствует о крайне неблагополучном положении с ре монтом судов сельдяного флота. По винны в этом и судоремонтная ор ганизация — Мурманская судоверфь и смежники — Кандалакшский завод и само управление «Мурмансельдь». Отделу флота Главмурманрыбпро ма необходимо навести порядок в этом деле и добиться того, чтобы суда «Мурмансельди» ремонтирова лись быстро, в соответствии с гра фиком, и доброкачественно. А. САМКОВ. _ Инструктор по политработе 6 отряда сельдяного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz