Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ V ' Ж С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : СТРАНИЦА по р о д н о й с т р а н е . НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ. 2 СТРАНИЦА ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 10 Среда, 8 июля 1953 г. Цена 15 коп. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГА- НИЗАЦИЯХ. П. Зайцев. — Про­ верка исполнения — главное в комсомольской работе. А. Якуше­ ва. — С помощью активного пропа­ гандиста. Хроника культурной жизни. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. 3 СТРАНИЦА СОКРАЩАТЬ СРОК РЕМОН­ ТА КОРАБЛЕЙ, ПОВЫШАТЬ ЕГО КАЧЕСТВО! В. Надворный. — Боевая задача судоремонтников. Высокая выработка. Н. Москалев. — Наша помощь промысловикам. А. Самков. — Затянувшийся ре­ монт. 4 СТРАНИЦА М. Карпенко. — Так создавался магнитный компас. ЗА РУБЕЖОМ. Обращение премьер-министра Германской Де­ мократической Республики Отто Гротеволя ко всем крестьянам республики. Отклики в Герман­ ской Демократической Республике на выступление по радио и статью Вильгельма Пика. ЦТАК о пози­ ции США в отношении лисынма- новских провокаций. ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАУЛЕРА Рыбная промышленность Мурман­ ского бассейна продолжает работать неудовлетворительно. Недолов рыбы с каждым днем увеличивается. Только траловый флот на 6 июля недодал стране 188 тысяч центне­ ров рыбы. Такое положение говорит о^ том, что недостатки в работе партийных, хозяйственных и профсоюзных орга­ низаций, отмеченные V пленумом обкома КПСС, не устранены. Пленум потребовал от парткомов и политот­ делов тралового и сельдяного флотов улучшить руководство судовыми парторганизациями, усилить партий­ но-политическую работу среди мо­ ряков. Однако это решение выпол­ няется неудовлетворительно. Партийным организациям рыбо­ ловных траулеров предоставлены права первичных организаций. Они имеют право контроля деятельности администрации, должны влиять на состояние дел на корабле. Отсюда огромная роль судовых парторгани­ заций тралового и сельдяного фло­ тов в выполнении производственных планов по добыче рыбы и выработке рыбной продукции. Анализ работы*, экипажей передо­ вых промысловых кораблей показы­ вает, что их хозяйственные успехи не являются каким-то случайным явлением. За этими успехами скры­ ваются упорная борьба с трудностя­ ми, самоотверженный труд моряков, энергия которых направляется орга­ низованной силой. Такой силой яв­ ляются судовые партийные органи­ зации. Характерной чертой в работе партийных организаций передовых траулеров является то, что они уде- • ляют большое внимание марксист­ ско-ленинскому образованию комму­ нистов и всего командного состава корабля, широкому развертыванию политической агитации. В партийных организациях трау­ леров «Ленин», «Киров», «Касатка», «Ваер» и других все коммунисты и командный состав настойчиво изу­ чают материалы XIX съезда партии и гениальный труд И. В. Сталина — «Экономические, проблемы со­ циализма в СССР», являются агита­ торами. Заботясь о постоянном повышении идейно-политического уровня ком­ мунистов и беспартийного актива, партийные организации передовых траулеров стали настоящими вожа­ ками и организаторами масс, умело сочетают хозяйственную деятель­ ность с партийно-политической ра­ ботой, тесно связаны с коллектива­ ми моряков. Они широко разверты­ вают критику и самокритику недо­ статков в работе, смело борются за все новое, передовое, мобилизуют моряков на преодоление трудностей, на выполнение суточных, пятиднев­ ных и рейсовых заданий. Именно так строит свою деятель­ ность партийная организация трау­ лера «Касатка». После того, как экипаж корабля принял повышенное социалистическое обязательство, она разработала конкретный план дейст­ вия. Партийная организация пра­ вильно расставила партийно-комсо­ мольские силы по важнейшим уча­ сткам производства, постоянно руко­ водит агитколлективом, который про­ водит большую работу среди моря­ ков. Агитаторы повседневно приви­ вают морякам чувство ответственно­ сти за выполнение принятых обяза­ тельств, о которых знает вся наша страна. Регулярное подведение ре­ зультатов соревнования, широкая гласность его, хорошо поставленная наглядная агитация — все это со­ действует мобилизации моряков на самоотверженный труд, на выполне­ ние плана и обязательств. Таким же вожаком коллектива яв­ ляется и партийная организация среднего рыболовного траулера «Оро- чен» — инициатора соревнования за вылов 10 тысяч центнеров сельди в год. Опыт работы партийных, органи­ заций передовых траулеров заслу­ живает исключительного внимания. Однако парткомы тралового и сель­ дяного флотов (секретари парткомов тт. Макурин и Калинин) еще слабо занимаются изучением, обобщением и распространением этого опыта. Он еще не стал достоянием многих пар­ тийных организаций, особенно от­ стающих траулеров. В результате этого на промысловых кораблях «Полярный» (секретарь парторгани­ зации тов. Кожевников), «Жемчуг» (секретарь парторганизации тов. Си­ доров) и на ряде судов сельдяного флота партийно-политическая работа находится в запущенном состоянии. Уровень политической агитации здесь низок, агитаторами порою ра­ ботают люди, которые сами являют­ ся нарушителями трудовой дисцип­ лины. Повышение роли судовых партий­ ных организаций в их борьбе за ликвидацию отставания требует улучшения руководства ими со сто­ роны партийных комитетов. Между тем парткомы тралового и сельдя­ ного флотов мало вникают в дея­ тельность партийных организаций кораблей, недостаточно оказывают помощи их руководителям, не предъявляют должной требователь­ ности к тем секретарям, которые безответственно относятся к пору­ ченному делу. Не удивительно после этого, что на отстающем траулере «Водник» партийная организация в течение трех последних месяцев не работа­ ла, ни разу не провела партийного собрания. Только этим можно объяс­ нить то 'положение, что на ряде ко­ раблей сельдяного флота, с молчали­ вого согласия парткома, распались партийные организации. Сейчас главное в работе судовых партийных организаций — это борь­ ба за ликвидацию отставания. Что­ бы успешно справиться с этой за­ дачей, необходимо повысить уровень партийно-политической работы, уси­ лить проверку исполнения, сделать партийный контроль действенным и конкретным, поднять авангардную роль коммунистов на промысле. Судовые партийные организации при повседневном руководстве пар­ тийных комитетов могут и должны справиться с этой задачей. . Новые предприятия пищевои промышленности В столице Молдавии сооружается вторая очередь крупной кондитер­ ской фабрики. На смену строителям пришли монтажники, которые уста­ навливают в корпусах поточные линии, оборудуют паросиловое! и энергетическое хозяйство. Новые цехи дадут первую продукцию уже в конце нынешнего года. В Молдавии сейчас строится око­ ло* пятидесяти предприятий пищевой промышленности. В Кишиневе гото­ вится к сдаче в эксплоатацию мо­ лочный комбинат, в - Бендерах — крахмало-паточный завод. В- Кала- раше, Рышканах и Единцах возво­ дятся корпуса масло-сыродельных предприятий. В Гиндештах соору­ жается сахарный завод. Реконструируются действующие предприятия. Вдвое возрастет мощ­ ность Ниспоренского и Страшенско- го консервных заводов. Высокий улов атлантической сельди КАЛИНИНГРАД. Дни и ночи бороз­ дят воды Северной Атлантики суда рыболовной флотилии. Несмотря на неблагоприятную погоду и частые штормы, рыболовы успешно ведут лов рыбы. Они настойчиво борются за досрочное выполнение годового плана. Июньское задание ими пере­ выполнено почти в полтора раза. Сейчас флотилия добывает сельдь в счет третьей декады июля. По почину экипажа рыболовного траулера, возглавляемого капитаном Камкиным, среди судов разверну­ лось социалистическое соревнование за вылов 7— 8 тысяч центнеров атлантической сельди, что в Два раза превысит годовое задание. К сегодняшнему дню коллектив трау­ лера уже выполнил годовой план на 83 процента. Завершили план третьего квартала коллективы трау­ леров, где капитанами Щеголютин, Чернега, ІПлюпкин, Стижко. В июне на берег доставлено сельди в не­ сколько раз больше, чем в том -же месяце прошлого года. На. днях пароход «Тунгус» доста­ вил в порт 46 тысяч бочек высоко­ сортной атлантической сельди. Для перевозки такого количества рыбы по железной дороге требуется 10 эшелонов. Повышается благосостояние шахтеров Из года в год растет благосостоя-: ние шахтеров Копейска. Многие: горняки за свой стахановский труд. получают ежемесячно по три — че-1 тыре тысячи рублей. Хорошо известна в Копейске семья старейшего шахтера Степана Максимовича Корниенко. В 1946 году заработок членов этой семьи составлял 27 тысяч рублей, в 1947 году — 45 тысяч, а в ми­ нувшем году — около 59 тысяч рублей. Сын Степана Максимовича — Василии закончил курсы техников- нрактиков. От рядового навалоот­ бойщика он вырос до начальника передового участка. Второй сын — Иван работает слесарем шахты, его жена — машинист лебедки. Семья Корниенко имеет собствен­ ный дом, легковую машину, мото­ цикл. Так живут многие горняки го­ рода. У с п е ш н о е п л а в а н и е В порт возвратился траулер «Ки- он доставил на базу 250 тонн рыбы ров». По предварительным данным при задании 245 тонн. Краснодарский край. Кубанская ирригационная система — одна из крупнейших в Советском Союзе. Она обеспечивает водой рисовые плантации одиннадцати колхозов и трех крупных совхо­ зов. Водами Кубани орошается свыше 16 тысяч гектаров земель. На снимке: общий вид головного сооружения системы со сто­ роны магистрального канала. Фото Е. Шулепова. Прессклише ТАСС. НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ УДВОИТЬ И УТРОИТЬ ВЫЛОВ СЕЛЬДИ Подходы сельди к берегам Мур- мана увеличиваются с каждым днем. Особенно значительны эти подходы в районе Печенгского залива. Это открывает самые широкие перспек­ тивы для летнего сельдяного про­ мысла. Уже сейчас, при далеко . не полном переключении прибрежного флота на облов косяков сельди, еже­ дневный вылов достигает семисот и более центнеров. Так, например, 6 июля в районе Печенги только пять колхозных мотоботов выловили 703 центнера. 7 июля бригада ры­ баков пяти судов в этом же районе выловила 761 центнер. Значительное количество сельди добывается ставными, тягловыми и кошельковыми неводами в губах Кольского залива. Попрежнему ус­ пешный облов сельди ведут бригады рыбаков запорного хозяйства в Сайда-губе. Нередко за один замет кошелько­ вым неводом рыбаки берут по пят­ надцати и более тонн ровной сель­ ди. Так, например, бригада рыбаков мотобота «Зюйд-Ост» (Полярная МРС) выловила 6 июля 13,5 тонны. В тот же день свыше 14 тонн вы­ ловили рыбаки мотобота «Искра» (Кемско-Лоухская МРС), а мотобот «Вест» (Полярная МРС) за один за­ мет кошелькового невода взял 25,2 тонны. . Еще лучших успехов добились рыбаки-колхозники в районе той же Печенги на следующий день. Такая благоприятная обстановка на сельдяном промысле и замеча­ тельная сырьевая база требуют от рыболовецких организаций при­ брежного промысла сосредоточения внимания на максимальном разви­ тии сельдяного лова и быстрейшего переключения всех судов на облов косяков сельди. Но нельзя ограничиваться ловом сельди только в губах и только ко­ шельковыми, ставными и тягловы­ ми неводами. Пора приступать и к j дрифтерному лову сельди, вдали от ! берегов. Для этого надо улучшить разведку сельдяных косяков и тща­ тельно следить за их передвиже­ нием. ЕЩЕ РАЗ О ПРИЕМКЕ СЕЛЬДИ Обильные уловы сельди в послед­ ние дни остро ставят вопрос о свое- ^временной и бесперебойной приемке сельди от рыбаков. Однако Кольский госрыбтрест (тов. Петрушихин) еще не принял всех мер для того, чтобы обеспечить быструю и бесперебой­ ную приемку сельди. Особенно тревожно положение в районе Печенги, где уловы сельди исключительно обильны. Сейчас там имеется только одно приемное судно — «Кузомень». Как сообщает приемщик «Кузо- мени» тов. Розанов, свободной емко­ сти осталось всего 200 тонн, а у борта стоят в^ очереди, ожидая раз­ грузки, семь ботов с полным грузом сельди. Таким образом, вместо того чтобы промышлять, рыбаки теряют время в ожидании приемки. Необходимо, не теряя ни одной минуты, направить в районы ус­ пешного промысла сельди приемные суда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz