Рыбный Мурман. 1953 г. Июль.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ V ' Ж С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : СТРАНИЦА по р о д н о й с т р а н е . НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ. 2 СТРАНИЦА ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 10 Среда, 8 июля 1953 г. Цена 15 коп. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГА- НИЗАЦИЯХ. П. Зайцев. — Про верка исполнения — главное в комсомольской работе. А. Якуше ва. — С помощью активного пропа гандиста. Хроника культурной жизни. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. 3 СТРАНИЦА СОКРАЩАТЬ СРОК РЕМОН ТА КОРАБЛЕЙ, ПОВЫШАТЬ ЕГО КАЧЕСТВО! В. Надворный. — Боевая задача судоремонтников. Высокая выработка. Н. Москалев. — Наша помощь промысловикам. А. Самков. — Затянувшийся ре монт. 4 СТРАНИЦА М. Карпенко. — Так создавался магнитный компас. ЗА РУБЕЖОМ. Обращение премьер-министра Германской Де мократической Республики Отто Гротеволя ко всем крестьянам республики. Отклики в Герман ской Демократической Республике на выступление по радио и статью Вильгельма Пика. ЦТАК о пози ции США в отношении лисынма- новских провокаций. ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАУЛЕРА Рыбная промышленность Мурман ского бассейна продолжает работать неудовлетворительно. Недолов рыбы с каждым днем увеличивается. Только траловый флот на 6 июля недодал стране 188 тысяч центне ров рыбы. Такое положение говорит о^ том, что недостатки в работе партийных, хозяйственных и профсоюзных орга низаций, отмеченные V пленумом обкома КПСС, не устранены. Пленум потребовал от парткомов и политот делов тралового и сельдяного флотов улучшить руководство судовыми парторганизациями, усилить партий но-политическую работу среди мо ряков. Однако это решение выпол няется неудовлетворительно. Партийным организациям рыбо ловных траулеров предоставлены права первичных организаций. Они имеют право контроля деятельности администрации, должны влиять на состояние дел на корабле. Отсюда огромная роль судовых парторгани заций тралового и сельдяного фло тов в выполнении производственных планов по добыче рыбы и выработке рыбной продукции. Анализ работы*, экипажей передо вых промысловых кораблей показы вает, что их хозяйственные успехи не являются каким-то случайным явлением. За этими успехами скры ваются упорная борьба с трудностя ми, самоотверженный труд моряков, энергия которых направляется орга низованной силой. Такой силой яв ляются судовые партийные органи зации. Характерной чертой в работе партийных организаций передовых траулеров является то, что они уде- • ляют большое внимание марксист ско-ленинскому образованию комму нистов и всего командного состава корабля, широкому развертыванию политической агитации. В партийных организациях трау леров «Ленин», «Киров», «Касатка», «Ваер» и других все коммунисты и командный состав настойчиво изу чают материалы XIX съезда партии и гениальный труд И. В. Сталина — «Экономические, проблемы со циализма в СССР», являются агита торами. Заботясь о постоянном повышении идейно-политического уровня ком мунистов и беспартийного актива, партийные организации передовых траулеров стали настоящими вожа ками и организаторами масс, умело сочетают хозяйственную деятель ность с партийно-политической ра ботой, тесно связаны с коллектива ми моряков. Они широко разверты вают критику и самокритику недо статков в работе, смело борются за все новое, передовое, мобилизуют моряков на преодоление трудностей, на выполнение суточных, пятиднев ных и рейсовых заданий. Именно так строит свою деятель ность партийная организация трау лера «Касатка». После того, как экипаж корабля принял повышенное социалистическое обязательство, она разработала конкретный план дейст вия. Партийная организация пра вильно расставила партийно-комсо мольские силы по важнейшим уча сткам производства, постоянно руко водит агитколлективом, который про водит большую работу среди моря ков. Агитаторы повседневно приви вают морякам чувство ответственно сти за выполнение принятых обяза тельств, о которых знает вся наша страна. Регулярное подведение ре зультатов соревнования, широкая гласность его, хорошо поставленная наглядная агитация — все это со действует мобилизации моряков на самоотверженный труд, на выполне ние плана и обязательств. Таким же вожаком коллектива яв ляется и партийная организация среднего рыболовного траулера «Оро- чен» — инициатора соревнования за вылов 10 тысяч центнеров сельди в год. Опыт работы партийных, органи заций передовых траулеров заслу живает исключительного внимания. Однако парткомы тралового и сель дяного флотов (секретари парткомов тт. Макурин и Калинин) еще слабо занимаются изучением, обобщением и распространением этого опыта. Он еще не стал достоянием многих пар тийных организаций, особенно от стающих траулеров. В результате этого на промысловых кораблях «Полярный» (секретарь парторгани зации тов. Кожевников), «Жемчуг» (секретарь парторганизации тов. Си доров) и на ряде судов сельдяного флота партийно-политическая работа находится в запущенном состоянии. Уровень политической агитации здесь низок, агитаторами порою ра ботают люди, которые сами являют ся нарушителями трудовой дисцип лины. Повышение роли судовых партий ных организаций в их борьбе за ликвидацию отставания требует улучшения руководства ими со сто роны партийных комитетов. Между тем парткомы тралового и сельдя ного флотов мало вникают в дея тельность партийных организаций кораблей, недостаточно оказывают помощи их руководителям, не предъявляют должной требователь ности к тем секретарям, которые безответственно относятся к пору ченному делу. Не удивительно после этого, что на отстающем траулере «Водник» партийная организация в течение трех последних месяцев не работа ла, ни разу не провела партийного собрания. Только этим можно объяс нить то 'положение, что на ряде ко раблей сельдяного флота, с молчали вого согласия парткома, распались партийные организации. Сейчас главное в работе судовых партийных организаций — это борь ба за ликвидацию отставания. Что бы успешно справиться с этой за дачей, необходимо повысить уровень партийно-политической работы, уси лить проверку исполнения, сделать партийный контроль действенным и конкретным, поднять авангардную роль коммунистов на промысле. Судовые партийные организации при повседневном руководстве пар тийных комитетов могут и должны справиться с этой задачей. . Новые предприятия пищевои промышленности В столице Молдавии сооружается вторая очередь крупной кондитер ской фабрики. На смену строителям пришли монтажники, которые уста навливают в корпусах поточные линии, оборудуют паросиловое! и энергетическое хозяйство. Новые цехи дадут первую продукцию уже в конце нынешнего года. В Молдавии сейчас строится око ло* пятидесяти предприятий пищевой промышленности. В Кишиневе гото вится к сдаче в эксплоатацию мо лочный комбинат, в - Бендерах — крахмало-паточный завод. В- Кала- раше, Рышканах и Единцах возво дятся корпуса масло-сыродельных предприятий. В Гиндештах соору жается сахарный завод. Реконструируются действующие предприятия. Вдвое возрастет мощ ность Ниспоренского и Страшенско- го консервных заводов. Высокий улов атлантической сельди КАЛИНИНГРАД. Дни и ночи бороз дят воды Северной Атлантики суда рыболовной флотилии. Несмотря на неблагоприятную погоду и частые штормы, рыболовы успешно ведут лов рыбы. Они настойчиво борются за досрочное выполнение годового плана. Июньское задание ими пере выполнено почти в полтора раза. Сейчас флотилия добывает сельдь в счет третьей декады июля. По почину экипажа рыболовного траулера, возглавляемого капитаном Камкиным, среди судов разверну лось социалистическое соревнование за вылов 7— 8 тысяч центнеров атлантической сельди, что в Два раза превысит годовое задание. К сегодняшнему дню коллектив трау лера уже выполнил годовой план на 83 процента. Завершили план третьего квартала коллективы трау леров, где капитанами Щеголютин, Чернега, ІПлюпкин, Стижко. В июне на берег доставлено сельди в не сколько раз больше, чем в том -же месяце прошлого года. На. днях пароход «Тунгус» доста вил в порт 46 тысяч бочек высоко сортной атлантической сельди. Для перевозки такого количества рыбы по железной дороге требуется 10 эшелонов. Повышается благосостояние шахтеров Из года в год растет благосостоя-: ние шахтеров Копейска. Многие: горняки за свой стахановский труд. получают ежемесячно по три — че-1 тыре тысячи рублей. Хорошо известна в Копейске семья старейшего шахтера Степана Максимовича Корниенко. В 1946 году заработок членов этой семьи составлял 27 тысяч рублей, в 1947 году — 45 тысяч, а в ми нувшем году — около 59 тысяч рублей. Сын Степана Максимовича — Василии закончил курсы техников- нрактиков. От рядового навалоот бойщика он вырос до начальника передового участка. Второй сын — Иван работает слесарем шахты, его жена — машинист лебедки. Семья Корниенко имеет собствен ный дом, легковую машину, мото цикл. Так живут многие горняки го рода. У с п е ш н о е п л а в а н и е В порт возвратился траулер «Ки- он доставил на базу 250 тонн рыбы ров». По предварительным данным при задании 245 тонн. Краснодарский край. Кубанская ирригационная система — одна из крупнейших в Советском Союзе. Она обеспечивает водой рисовые плантации одиннадцати колхозов и трех крупных совхо зов. Водами Кубани орошается свыше 16 тысяч гектаров земель. На снимке: общий вид головного сооружения системы со сто роны магистрального канала. Фото Е. Шулепова. Прессклише ТАСС. НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ УДВОИТЬ И УТРОИТЬ ВЫЛОВ СЕЛЬДИ Подходы сельди к берегам Мур- мана увеличиваются с каждым днем. Особенно значительны эти подходы в районе Печенгского залива. Это открывает самые широкие перспек тивы для летнего сельдяного про мысла. Уже сейчас, при далеко . не полном переключении прибрежного флота на облов косяков сельди, еже дневный вылов достигает семисот и более центнеров. Так, например, 6 июля в районе Печенги только пять колхозных мотоботов выловили 703 центнера. 7 июля бригада ры баков пяти судов в этом же районе выловила 761 центнер. Значительное количество сельди добывается ставными, тягловыми и кошельковыми неводами в губах Кольского залива. Попрежнему ус пешный облов сельди ведут бригады рыбаков запорного хозяйства в Сайда-губе. Нередко за один замет кошелько вым неводом рыбаки берут по пят надцати и более тонн ровной сель ди. Так, например, бригада рыбаков мотобота «Зюйд-Ост» (Полярная МРС) выловила 6 июля 13,5 тонны. В тот же день свыше 14 тонн вы ловили рыбаки мотобота «Искра» (Кемско-Лоухская МРС), а мотобот «Вест» (Полярная МРС) за один за мет кошелькового невода взял 25,2 тонны. . Еще лучших успехов добились рыбаки-колхозники в районе той же Печенги на следующий день. Такая благоприятная обстановка на сельдяном промысле и замеча тельная сырьевая база требуют от рыболовецких организаций при брежного промысла сосредоточения внимания на максимальном разви тии сельдяного лова и быстрейшего переключения всех судов на облов косяков сельди. Но нельзя ограничиваться ловом сельди только в губах и только ко шельковыми, ставными и тягловы ми неводами. Пора приступать и к j дрифтерному лову сельди, вдали от ! берегов. Для этого надо улучшить разведку сельдяных косяков и тща тельно следить за их передвиже нием. ЕЩЕ РАЗ О ПРИЕМКЕ СЕЛЬДИ Обильные уловы сельди в послед ние дни остро ставят вопрос о свое- ^временной и бесперебойной приемке сельди от рыбаков. Однако Кольский госрыбтрест (тов. Петрушихин) еще не принял всех мер для того, чтобы обеспечить быструю и бесперебой ную приемку сельди. Особенно тревожно положение в районе Печенги, где уловы сельди исключительно обильны. Сейчас там имеется только одно приемное судно — «Кузомень». Как сообщает приемщик «Кузо- мени» тов. Розанов, свободной емко сти осталось всего 200 тонн, а у борта стоят в^ очереди, ожидая раз грузки, семь ботов с полным грузом сельди. Таким образом, вместо того чтобы промышлять, рыбаки теряют время в ожидании приемки. Необходимо, не теряя ни одной минуты, направить в районы ус пешного промысла сельди приемные суда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz