Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.

I ^ о б я з а т е л ь н ы й ms, Пролетарии всех стран, соединяйтёШ~~' РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА іШ»Ии-М TWrfP Г ~ ~ " і I ТОВАРИЩИ СУДОРЕМОНТНИКИ! Быстрее ремонтируйте промысловые корабли тралового исельдяного флотов. Неустанно боритесь за высокое качество ремонта, не допускайте брака в работе. От этого зависит увеличение добычи рыбы и выполнение государственного плана рыбодобывающими организациями. В срок и качественно ремонтировать рыболовные суда ■Предприятия рыбной промышлен-' простаивают целыми сутками из-за Колхоз „Моряк" — победитель в соревновании рыболовецких колхозов по РОДНОЙ СТРАНЕ ногСти Мурманского бассейна продол­ жают работать неудовлетворительно. Одна из причин невыполнения го­ сударственного плана по добыче ры­ бы заключается в задержке большого количества кораблей в ремонте сверх времени, установленного графиком. Так, нащшіер, на Мурманской судо­ верфи в ноябре простояла в ремонте целая группа траулеров, которые согласно графику должны были выйти на промысел еще в октябре. Завод междурейсового ремонта, хо­ тя и справляется с государственным планом, но может и должен работать значительно лучше для того, чтобы моряки могли сократить междурейсои вые стоянки. Из публикуемых сегодня в нашей газете материалов по Мрам-мысским мастеірским видно, что здесь также имеется ряд серьезных недостатков в раіботе. Для судоремонтников наступил са­ мый ответственный период — зим­ ний ремонт рыболовном флота. Сей­ час у причалов судоремонтных пред­ приятий ждут ремонта десятки ры­ боловных судов. . Отсюда видно, какая огромная от­ ветственность ложится на коллекти­ вы судоремонтных предприятий. В связи с этим необходимо, чтобы хо­ зяйственные руководители, партий­ ные, комсомольские и профсоюзные организации развернули широкую разъяснительную работу среди своих коллективов с тем, чтобы каждый ра­ бочий, каждый инженерно-техниче­ ский раіботник глубоко проникся соз­ нанием этой большой ответственно­ сти за своевременный и качествен­ ный ремонт рыболовного флога. В срок и качественно ремонтиро­ вать суда — боевая задача судоре­ монтников. Но нельзя снимать ответ­ ственности и с руководителей рыбо­ добывающих организаций за своевре­ менный и высококачественный ре­ монт кораблей. Нельзя мириться с таким положением, когда, например, корабли «Мурманеельди» становятся на ремонт без дефектных ведомостей, или когда эти ведомости составлены небрежно, а командный состав этих кораблей, отвечающий ва ремонт судов, является на работу в 11— 12 часов дня, как это имеет место на Абрам-мысских мастерских. Ясно, что такое отношение заказчиков не может быть терпимым. Заказчики обязаны всячески содействовать ус­ корению ремонта судов, строго конт­ ролировать качество работы, а какое же это содействие заказчика, когда корабли, поставленные на ремонт, несвоевременного представления де­ фектных ведомоетей. Технический отдел «Мурманеельди» и его руко­ водитель тов. Бородулин должны немедленно устранить эти недо­ статки. Необходимо также, чтоібы техниче­ ский отдел Главмурманрыбщрома взял под контроль работу судоремонтных предприятий и оказал им необходи­ мую помощь. Этот отдел медленно решает ряд важных вопросов, кото­ рые поднимают судоремонтники, в частности Абрам-мысские мастер­ ские. Нельзя медлить с решением та­ ких вопросов, как вопросы тарифных ставок и упорядочение дела с техни­ ческими нормами, внедрения типо­ вых ведомостей в производство, бес­ перебойного снабжения судоремонт­ ных предприятий всеми необходимы­ ми материалами. Из публикуемых материалов по Абрам-мыссжим ма- і отереким видно также, что здесь мно­ го непорядков, тормозящих успеш­ ную работу предприятия, зависящих непосредственно от руководства ма­ стерских. Начальники цехов и масте­ ра несвоевременно выписывают на­ ряды на работу, нет должной заботы о повышении деловой квалификации рабочих, не изучается и не обоб­ щается опыт передовиков производ­ ства, плохо организовано социали­ стическое соревнование. Партийная организация Абрам- мысских мастерских очень слабо раз­ вертывает массово-политическую ра­ боту среди работников коллектива. Подобные недостатки имеют место и на других судоремонтных предприя­ тиях. Задачи, поставленные Коммуни­ стической партией и Советским пра­ вительством перед работниками рыб­ ной промышленности Мурманского бассейна, требуют в 'кратчайший срок устранить серьезные недостатки в> работе всех Предприятий. Задача хо­ зяйственных руководителей, партий­ ных и профсоюзных организаций су­ доремонтных предприятий состоит в там, чтобы мобилизовать творческую инициативу рабочих, инженерно-тех­ нических работников и служащих на выполнение и перевыполнение госу­ дарственного плана. Для этого необ­ ходимо широко развернуть массово- политическую работу, социалистиче­ ское соревнование, повысить ответ­ ственность всех работников за пору­ ченное дело и добиться того, чтобы вое рыболовные суда выходили из ремонта в установленные сроки, с хорошим качеством. Рассмотрев итоги социалистиче­ ского соревнования колхозов области по добыче рыбы за октябрь 1953 года, исполнительный комитет Мур­ манского областного Совета депута­ тов трудящихся и бюро обкома КПСС признали победителем в социали­ стическом соревновании колхоз «Мо­ ряк» Терского района, выполнивший план по добыче рыбы на 122,4 про­ цента (председатель колхоза тов. Н. М. Кривоногов, секретарь парт­ организации тов. С. М. Подлубный). Облисполком и бюро обкома КПСС постановили передать переходящее Красное знамя из колхоза имени Третьей пятилетки Кольского рай­ она 'Колхозу «Моряк» Терского рай­ она. Отмечена хорошая промысловая работа в октябре колхозов имени Сталина и «Безбожник» Канда­ лакшского района. Задание перевыполнено Соль — важный продукт, необ­ ходимый каждому промысловому ко­ раблю для обработки и сохранения рыбной продукции. Коллектив соляного склада Мур­ манского морского рыбного порта бо­ рется за своевременное снабжение траулеров и других предприятий солью. Годовое задание коллективом на 25 ноября выполнено уже на 117,5 процента. Значительный вклад в эту трудо­ вую победу внесли передовые брига­ ды, возглавляемые тт. Гридасовой, Клягиной и Щепелиной. В этих бригадах хорошо организо­ ван труд работниц, перевыполняют­ с я нормы выработки на трудоемких !работах как на складе, так "и на бункеровке промысловых кораблей. Коллектив соляного склада за­ крепляет достигнутые успехи, стре­ мясь до. конца года добиться еще больших успехов в труде. Богатый урожай цитрусовых Богатый урожай цитрусовых вы­ ращен в этом году в Аджарии. Мно­ го (мандаринов, апельсинов и лимо­ нов снимает коллектив Гонийского ищщруюоівого совхоза. Нынешней осенью совхоз сдаст государству 4 миллиона плодов. Садоводы благодаря соблюдению всего кшпле.кса алрот^х-нических ме­ роприятий снимают плодов значи­ тельно больше, чеім в прошлом году. Улучшаются условия работы промысловиков Каждому моряку известно, как важно знать местонахождение своего корабля в открытом море, особенно в сложных метеорологических усло­ виях нашего сурового моря. Точное определение положения судна необ­ ходимо и при промысловой работе. С целью улучшения условий экс­ плуатации промысловых кораблей на них устанавливаются радиона­ вигационные 'приборы, помогающие судоводителям лучше осуществлять промысловое судовождение и дер­ жаться на косяках рыбы. Так, в последнее время радио­ монтеры завода междурейсового ре­ монта, возглавляемые тов. Степано­ вым, установили радиопеленгаторы на ряде траулеров тралового флота и кораблей сельдяного флота. Использование этой аппаратуры облегчит условия труда промысло­ виков. 1.750 скоростных плавок Метлілліурт первого мартеновско- го це®а завода имени Петровского на две недели раньше срока завер­ шили одиннздцатимееячный план по вы плате стали. Црименяя передо­ вую технологию, сталевары этого цеха еварили с начала года 1.750 скоростных плавок, выдав тысячи тонн металла сверх задания. Трудовые успехи металлургов Магнитки На Магнитогорском металлургиче- оком комбинате с каждым днем уве­ личивается число коллективов, до­ срочно завершивших одиннадцати- месячное задание. Позавчера рапортовал о выполне­ нии задания одиннадцати месяцев /коллектив второй доменной печи, воз- ! глаівлядаый мастерами т.т. Овсянни- 1ковым. Кайловым и Іисенковым. На выплавке каждой тонны металла передовые домешцики сберегают бо­ лее 45 килограммов кокса. Несмотря на трудности -ИШНШНШШШШ- Семинар секретарей комсомольских организаций На днях проходил пятидневный семинар секретарей судовых комсо­ мольских организаций тралового Флота. На нем присутствовало 36 человек. За это время для секретарей было прочитано 20 лекций по практике комсомольской работы и отдельным теоретическим и практическим воп­ росам развития тралового промысла на Мурмане. На семинаре присутствующие об­ менялись опытом работы руковод­ ства контрольными постами, ком­ сомольско-молодежными вахтами и обеспечению авангардной роли ком­ сомольцев и молодежи в социали­ стическом соревновании. Перед секретарями комсомольских организаций выступили и. о. на­ чальника флота тов. Маевский, на­ чальник политотдела тов. Загладюк и секретарь обкома ВЛКСМ тов. Су­ воров. Они прослушали все прось­ бы и критические замечания и за­ верили комсомольских руководите­ лей, что примут все меры к устра­ нению недостатков. 'Когда траулер «Слава» 14 ноября уходил в очередной рейс, промысло­ вая обстановка была сложная. Уло­ вы рыбы в Центральных и Северо- восточных районах были незначи­ тельны. Поэтому капитан тов. Оухо- пяткин принял решение идти ві рай­ он Норвежского жолоба на лов мор­ ского окуня. Дело в том, что тов. Сухопятшн хорошо знает этот район и поэто­ му он был уверен, что сумеет обна­ ружить концентрацию морского оку­ ня, обеспечивающего выполнение рейсового задания. Правда1, это рай­ он трудный: рельеф дна сложный, грунт каменистый, имеется немало задевистых мест. Но капитан тов. Сухопяткин был уверен как в своих помощниках, так и в тралмейстер- ском составе. Первые — могли обе­ спечить умелое судовождение в этих сложных условиях. А 'Вторые — об­ ладали достаточной квалификацией и знанием орудий лова для того, чтобы правильно вооружать тралы и быстро устранять любые непо­ ладки. ■В первые дни промысла свирепст­ вовал шторм. Бете® достигал силы урагана. За первые пять дней уда­ лось таять всего 10— 15 тонн рыбы. Как только шторм стих, началась успешная промысловая работа. За траление, продолжавшееся не более 30 минут, брали по 3— 5 тонн мор­ ского окуня. В течение суток дела­ ли до 12 коротких тралений и вы­ лавливали мнопо рыбы. Для того, чтобы справитйся с об­ работкой окуня, был мобилизован весь экипаж. Ту рыбу, которую не успевали разделывать, укладывали в трюм в нерааделашном виде, пере­ кладывая ее льдом. Одновременно с этим большое внимание уделяли качеству продук­ ции. Ведущую .роль в этом деле сы­ грала партийная организация кораб­ ля во главе с помполитом корабля тов. Кименталь. В предыдущем рейсе корабль не доставил ни одного цент­ нера высших сортов. Партийная организация поставила перед кол­ лективом задачу выправить поло­ жение и усилить борьбу за качест­ во продукции. Палубная команда стала лучше разделывать рыбу. В особенности хорошо работали матро­ сы тт. Богомолов, Бельченко, Поно­ марев и Шестухин. Рыбмастер тов. Елисеев и засольщики тт. Соколов и Задвофный укладывали рыбу в лед с соблюдением всех правил техноло­ гической инструкции. Рейс закончился успешно. Мы привезли в порт свыше 90 тонн морского окуня, причем свыше 70 тонн доставлено в свежем ввде. По­ требитель получит высококачествен­ ную продукцию. Успех рейса в значительной мере явился следствием большого опыта капитана Сухопяткина, т. к. все за­ висело от правильного промыслово­ го судовождения и от уменья ’ дер­ жаться на косяках окуня, распола­ гающегося в этом районе на неболь­ ших площадках, недалеко от бере­ гов. Свой богатый опыт промыслово­ го судовоядания капитан передавал как мне, так п другим своим помощ­ никам тт. Сафонову и Чернышеву. При работе около берегов необхо­ димо определять место судна исклю­ чительно посредством горизонталь­ ных углов. Это дает возможность точно знать местонахождение судна, безошибочно держаться на малень­ ких площадках и успешно облавли­ вать косяк даже в том случае, если не работает эхолот. Но для этого требуется систематически и детально изучать очертания берегов, знать маяки, приметные мысы, бухты и т. д. Государственный план и социали­ стические обязательства по добыче рыбы нами выполнены. Коллектив дал отране сверх годового плана уже 2.500 центнеров рыбы и сейчас ра­ ботает в счет 1954 года. В. ИФАНОВ. Старший штурман траулера «Слава».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz