Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.

№ 84, 30 декабря 1953 г. БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Большепродукции стойжеплощади, на томже оборудовании ☆ * Неиспользованные резервы консервного завода— в действие ПричалЬное хозяйство—на уровень новЬіх требований прол\Ьісла * , ☆ * Коллективы передовых ленин­ градских предприятий развернули соревнование за увеличение выпуска продукции за счет рационального использования имеющихся производ­ ственных площадей и оборудования. Эту инициативу горячо поддержи­ вает и коллектив консервного завода Мурманского рыбокомбината. Кон­ сервщики считают, что завод имеет неиспользованные резервы, которые могут и должны способствовать уве­ личению выпуска продукции, рас­ ширению ассортимента и улучшению качества. Уже сейчас на заводе частично производится перепланирование по­ мещений консервного цеха. Это по- ‘высит производительность труда, сократит путь в доставке сырья и Материалов, улучшит санитарное состояние цехов. Поточное расположение помеще­ ний и оборудования автоклавного от­ деления дадут возможность освобо­ диться от излишних перевозок кон- димым оборудованием. Однако Глав- Мурманрыбпром до сих пор не вы­ полнил заявки завода, не обеспечил нас паромасленой печью, соусова- рочньши котлами и другим необхо­ димым оборудованием. Для выработки презервов нужно специальное помещение. Но вопрос об этом слишком долго разбирается в главке и пока еще не разрешен. Что­ бы обеспечить суда тралового флота томатной заливкой для изготовления консервов «печень в томате», нужно, чтобы эта продукция хранилась у нас в специальном помещении. Но такого помещения на заводе также нет. Завод имеет все возможности для выполнения плана по выпуску раз­ личных консервов из сельди. Для этого требуется одно — системати­ ческое поступление на завод свежей сельди. Но снабжение сельдью про­ исходит периодически: то достав­ ляется слишком большое количество, что создает в работе штурмовщину, сервов. В связи с этим уменьшится j то сельдь совсем не поступает, з деформация банок, повысится сорт- связи с чем прекращается и выпуск ность продукции. Расширение складских помещений за счет служебных увеличит ем­ кость склада для хранения консервов в два раза. Таким образом будет воз­ можность складировать до 800 ты ­ сяч банок консервов. Для расширения производствен­ ной площади в жестяно-баночном це­ хе демонтируется ненужное обо­ рудование. На освободившемся месте решено установить вторую корпус­ но-образующую машину. При нали­ чии двух таких машин можно будет бесперебойно работать и полностью удовлетворить потребность рыболов­ ных траулеров жестебанкой. Часть старого неиспользованного оборудования полуавтоматической линии также снимаемся, производит­ ся перестановка оборудования и ос­ вобождается площадь для складиро­ вания тары. Ритмичная, полноценная работа завода еще во многом зависит от своевременного обеспечения необхо-1 консервов. Вопрос о постоянной до­ ставке сельди необходимо решить к концу ремонта завода. Отсутствие складского помещения для жестянных банок приводит цех, где их выпускают, к лихорадочной работе. В четвертом квартале этот цех не выполнил план. Механизмы простаивали, потому что готовую продукцию негде было хранить. При наличии склада можно было бы хра­ нить выпускаемую продукцию для тото периода, когда траловый и сельдяной флоты наиболее успешно будут добывать рыбу. При использовании всех этих возможностей, а также при доставке дополнительного оборудования наш завод может увеличить среднесуточ­ ную выработку консервов в новом году до 35 тысяч банок вместо 28 тысяч в 1953 году. В. ЦЕДРИК. Директор консервного заво­ да Мурманского рыбоком­ бината. Коммунистическая партия и Советское правительство поста­ вили перед работниками рыбной промышленности ответственные задачи — в ближайшие два—три года добиться крутого подъема добычи рыбы. Для этого созданы и создаются все материальные предпосылки. Растет траловый и сельдяной флоты. Вырастают транспортные средства. Все это требует организации максимально четкого н бесперебойного обслуживания всех судов в порту. Однако рыбный порт плохо справляется с этим делом. Суда, вернувшиеся с промысла, задерживаются в ожидании причалов для разгрузки. Немало времени теряют корабли на операциях по снабжению, на междурейсовые ремонты. Достаточно указать, что из-за ожидания причалов и буксиров корабли тралового флота за 10 месяцев потеряли сверх нормы 84,5 судосуток, а суда «Мур- мансельди» — 85 судосуток. 95 судосуток простояли траулеры сверх нормы в междурейсовом ремонте. Корабли «Мурмансельди» только в ожидании междурейсового ремонта потеряли 228 суток. В общей сложности только по этим причинам потеряно почти 500 судосуток. Все это в значительной мере объясняется тем, что рыбный порт до сих пор не ввел в действие все причалы. На некоторых при­ чалах, как об этом ясно говорят помещаемые ниже корреспонден­ ции, почти невозможно производить снабжение, междурейсовый ремонт, разгрузку кораблей. Необходимо в самом срочном порядке ввести эти причалы в эксплуатацию. Это поможет разрядить обстановку в порту, уско­ рить междурейсовые ремонты, разгрузку и снабжение кораблей н даст возможность высвободить сотни суток для промысловой ра­ боты судов, для повышения добычи рыбы. Главмурманрыбпром должен оказать самую действенную по­ мощь рыбному порту в введении в эксплуатацию всех причалов. 1! Удовлетворять потребности растущего флота Потребитель требует разнообразной п р о д у к ц и и В центре внимания Коммунисти-■претензий следует отнести к обра- ческой партии и Советского прави- батывающим предприятий области, тельства всегда стоит советский че- Покупатели требуют в магазине ловек, с его все возрастающими ма- | рыбные консервы широкого ассорти- териальными и культурными запро­ сами. Постановления партии и пра­ вительства о дальнейшем развитии советской торговли, о расширении производства продовольственных то­ варов и улучшении их качества еще ярче показывают это внимание и заботу. Работники советской торговли восприняли постановление партии и правительства как боевую програм­ му в своей дальнейшей работе,по улучшению обслуживания советских покупателей. Мы должны чутко прислуши­ ваться к запросам покупателей, тре­ бующих от нас рыбных товаров ши­ рокого, разнообразного ассортимента, высокого качества. Однако наши продавцы еще не могут удовлетво­ рить требования покупателей. В гор. Мурманске сконцентриро­ ваны разные рыбообрабатывающие предприятия. Сюда в большом коли­ честве суда тралового и сельдяного флотов доставляют свежую рыбу. Поэтому население нашего города вправе требовать в своих магазинах все виды рыбной продукции, изго­ товляемой на наших предприятиях. Мы принимаем претензии поку­ пателей, но большую часть этих мента и не только в масле, но и в томатном соусе, а также презервы- — анчоусы, роль-мопсы, кильки. Особенно велик спрос на шпроты, сардины, копченую сельдь, печень в томате, окунь в томате и другие. К сожалению, консервные заводы Мур­ манска и Кандалакши этого не вы ­ пускают. Часто спрашивают в мага­ зине балычные изделия — копче­ ную зубатку, палтус, камбалу, но они бывают редко. В ограниченном количестве мы получаем палтус в свежем и соленом видах. Исключи­ тельно велик спрос на соленую сем­ гу, паюсную и кетовую икру. Недо­ статочно нас снабжают кулинарны­ ми изделиями из рыбы (рыбные кот­ леты, свежий жареный палтус, фри­ кадельки, заливная рыба и т. п.). Работникам рыбообрабатывающих предприятий нужно внимательно прислушиваться к сигналам и зап­ росам покупателей. Мы ждем от рыбообработчиков широкого ассорти­ мента рыбных товаров. Советский покупатель, зайдя в магазин, дол­ жен найти в нем все необходимые рыбные продукты. П. штыцко. Директор фирменного ма­ газина «Рыбсбыт». Советское правительство и Ком­ мунистическая партия постоянно проявляют заботу об увеличении рыболовного флота нашего бассейна. Ежегодно траловый и сельдяной фло­ ты пополняются новыми кораблями, оснащенными по последнему слову техники j Увеличивается количество кораблей, 'приписанных к Мурман­ скому рыбному порту. Казалось бы, наряду с растущим флотом пропорционально должна была увеличиваться и береговая база порта, а существующие прича­ лы должны были бы оснащаться но­ вейшими погруво-разгрузочньгми ме­ ханизмами. Однако, это далеко не так. Причалы, на которых происходит выгрузка рыбопродукции, тесны и не вмещают суда по габаритам. У некоторых причалов траулеры стоят по 4— 5 корпусов. Это затрудняет производство каких-либо ремонтных работ. Если раньше для судна, под­ ходящего с промысла, заранее осво­ бождался причал, то теперь, прежде чем пришвартоваться, траулер дол­ жен постоять на рейде в ожидании, пока произведут перестановку и под­ готовят причал для его приема. Скученность судов в порту при­ водит к тому, что увеличивается число аварий, как-то: поломка шлю­ пок, вывод из строя шлюп-балок, поломка траловых дут и т. д. Все эти мелкие аварии влекут за собой лишний расход денежных сумм аа ремонтные работы. Так, из-за ава­ рий, полученных в порту, траулеры «Лосось», «Белуга», «Рига» имели простои до 2-х суток. ■Много эксплуатационного време­ ни ежедневно теряется при переста­ новке судов для оседания удобств при ремонтных работах. Из-за ску­ ченности траулеров ремонт заводом междурейсового ремонта зачастую затягивается. Большую угрозу представляет та ­ кое положение при штормовой пого­ де. И тогда приходится выводить су­ да" на рейд. Бездействующие причалы Уже продолжительное время в рыбном порту дальние причалы числятся, как вполне пригодные для работы. Но это далеко не так. Во- первых, ни на одном из этих прича­ лов не подведена электропроводка для обеспечения судов электросветом с берега, нет подводки пара. Отсут­ ствуют подъемные механизмы. Из-за недооборудования эти при­ чалы могут выполнять лишь роль отстойных, в то время когда имеется острая нужда в причалах, которые работали бы на полную мощность. Поэтому судно, требующее ремонта, вынуждено кочевать с причала на причал в ожидании, когда его по­ ставят не дальше, чем хотя бы ■третьим корпусом. Так случилось с СРТ-434. Снача­ ла он стоял у одного из ближних причалов, недалеко от завода. Ввиду начавшегося шторма его переставили к отдаленному причалу шестым кор­ пусом. Ремонт прекратился, и только после двух суток стоянки, ковда он был лерестав;:!’?* «нова поближе к заводу, на н* і оемонт. На С РТ -6^1 : і вести чистку главного двигателя, но ремонт з а т ш > ^ , так, как не была своевременно подведена электро­ энергия. Можно привести и ряд других фактов, когда из-за того, что даль- В свое время к каждому причалу был подведен телефонный кабель, j ние причалы не приведены в надле- к которому подключались траулеры, | ^ащий порядок, срывается своевре- сгоящие первым корпусом. Это в генный ремонт кораблей, а вследст- значительной мере облегчало связь . вие этого задерживается выход су- диспетчерской службы тралового j дов в море флота с судами, находящимися в порту. К сожалению, этой связью почему-то сейчас не пользуются. Положение с обслуживанием траулеров в порту уже сейчас мог­ ло бы стать значительно лучше, если бы руководство рыбного порта ввело в действие все причалы. Те­ перь имеется полная возможность разделить причалы, в соответ­ ствии с характером работ по об­ служиванию, на разгрузочные, ре­ монтные, снабженческие и отстой­ ные. Такое разделение причалов, бесспорно, улучшило бы положение дела, сократило бы междурейсовые стоянки. Некоторые причалы не могут быть использованы полностью пото­ му, что до настоящего времени не закончено их оборудование. Повинен в этом к ак сам рыбный порт, кото­ рый мог бы произвести рад работ своими силами, так и основной под­ рядчик — «Мурманрыбстрой». Главмурманрцбпрому давно пора вмешаться и потребовать от работ­ ников «Мурманрыбстроя» и работ­ ников рыбного порта быстрейшего оборудования имеющихся 'причалов. Г. БУЕВИЧ. ' Морннспектор тралового флота. А. БУРЛАКОВ. Главный диспетчер «Мур­ мансельди». Р а з в е э т о п о р я д о к ? Наш средний рыболовный траулер Мг 680 по прибытии в порт из Се­ верной Атлантики был поставлен пятым корпусом на дальнем прича­ ле. Нам необходимо было произвести некоторый ремонт и также полу­ чить необходимое промвооружение и снабжение. Механики корабля горячо взялись за- чистку главного двигателя. Ра­ бота шла успешно, но вдруг у нас отключили электросвет. Все приоста­ новилось. Ремонтные раіботы не во­ зобновлялись в течение двух суток. Кроме этого, с 1 по 2 декабря, мы, стоя у этого причала, не имели воз­ можности получить воды, необходи­ мой для питания котелка и поддер­ жания пара, и оказались перед уг­ розой разморозить отопительную си­ стему. Ремонт, несомненно, затянул­ ся. Еще 22 декабря, когда нам нуж­ но было уходить в море, на судне еще производились сварочные рабо­ ты. С большими неудобствами мы получали снабжение и промвооруже- ние. Тяжести приходилось перета­ скивать через несколько корпусов. Приведенные .факты свидетельст­ вуют о том, что в порту с оборудо­ ванием причалов дело обстоит из рук вон плохо, дальние причалы не имеют подводки пара, влектрокабеля, водонапорных колонок и т. д. И из-за Что мешает электросварщикам Коллектив электросварщиков су­ доремонтного завода всегда стре­ мится выполнять производственные планы. Серьезным тормозом в работе яв­ ляется недостаточное количество причалов для ремонтирующихся су­ дов. Больше того, налпшь рабочим приходится 'Производить электро­ сварку на судах, стоящих пятым, а то и шестым корпусом. В таких слу­ чаях нам приходится провода тянуть через несколько корпусов и для то­ го, чтобы производить переключение напряжения, нужно терять дорогое время. Наши аппараты снабжены прово­ дом, длина которого позволяет производить работы на кораблях, стоящих не дальше, чем вторым или третьим корпусом. Когда же нужно работать на кораблях, стоящих пя­ тым или шестым корпусом, мы вы­ нуждены соединять несколько звень­ ев провода от других аппаратов. На одном из дальних причалов совер­ шенно нет щитка для подключения проводов. При работе на ѳтом при­ чале нам приходится сращивать не­ сколько звеньев, чтобы общая дли­ на провода достигла до 200 метров. Также неправильно производится прокладка проводов и на раде дру­ гих причалов. Здесь отсутствуют стрелы ідля подвески проводов и мы вынуждены прокладывать их но настилу причала, что приводит к ускорению износа кабеля. На ряде причалов щитки установлены очень близко к водопроводным кранам, через которые идет водоснабжение кораблей, и аппараты постоянно за*- брызгиваются водой, что приводит к скученности кораблей промысловое вооружение приходится получать, j ^орче аппаратуры, стоя не первым корпусом,' как по- И. ДАНИЛОГОРСКИИ. латается, а даже третьим или пя- Мастер котельного цеха су- тым корпусом. А. ЛОБАНОВ . доремонтного завода Глав- Капитан СРТ-680. мурманрыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz