Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.
№ 84, 30 декабря 1953 г. БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Большепродукции стойжеплощади, на томже оборудовании ☆ * Неиспользованные резервы консервного завода— в действие ПричалЬное хозяйство—на уровень новЬіх требований прол\Ьісла * , ☆ * Коллективы передовых ленин градских предприятий развернули соревнование за увеличение выпуска продукции за счет рационального использования имеющихся производ ственных площадей и оборудования. Эту инициативу горячо поддержи вает и коллектив консервного завода Мурманского рыбокомбината. Кон сервщики считают, что завод имеет неиспользованные резервы, которые могут и должны способствовать уве личению выпуска продукции, рас ширению ассортимента и улучшению качества. Уже сейчас на заводе частично производится перепланирование по мещений консервного цеха. Это по- ‘высит производительность труда, сократит путь в доставке сырья и Материалов, улучшит санитарное состояние цехов. Поточное расположение помеще ний и оборудования автоклавного от деления дадут возможность освобо диться от излишних перевозок кон- димым оборудованием. Однако Глав- Мурманрыбпром до сих пор не вы полнил заявки завода, не обеспечил нас паромасленой печью, соусова- рочньши котлами и другим необхо димым оборудованием. Для выработки презервов нужно специальное помещение. Но вопрос об этом слишком долго разбирается в главке и пока еще не разрешен. Что бы обеспечить суда тралового флота томатной заливкой для изготовления консервов «печень в томате», нужно, чтобы эта продукция хранилась у нас в специальном помещении. Но такого помещения на заводе также нет. Завод имеет все возможности для выполнения плана по выпуску раз личных консервов из сельди. Для этого требуется одно — системати ческое поступление на завод свежей сельди. Но снабжение сельдью про исходит периодически: то достав ляется слишком большое количество, что создает в работе штурмовщину, сервов. В связи с этим уменьшится j то сельдь совсем не поступает, з деформация банок, повысится сорт- связи с чем прекращается и выпуск ность продукции. Расширение складских помещений за счет служебных увеличит ем кость склада для хранения консервов в два раза. Таким образом будет воз можность складировать до 800 ты сяч банок консервов. Для расширения производствен ной площади в жестяно-баночном це хе демонтируется ненужное обо рудование. На освободившемся месте решено установить вторую корпус но-образующую машину. При нали чии двух таких машин можно будет бесперебойно работать и полностью удовлетворить потребность рыболов ных траулеров жестебанкой. Часть старого неиспользованного оборудования полуавтоматической линии также снимаемся, производит ся перестановка оборудования и ос вобождается площадь для складиро вания тары. Ритмичная, полноценная работа завода еще во многом зависит от своевременного обеспечения необхо-1 консервов. Вопрос о постоянной до ставке сельди необходимо решить к концу ремонта завода. Отсутствие складского помещения для жестянных банок приводит цех, где их выпускают, к лихорадочной работе. В четвертом квартале этот цех не выполнил план. Механизмы простаивали, потому что готовую продукцию негде было хранить. При наличии склада можно было бы хра нить выпускаемую продукцию для тото периода, когда траловый и сельдяной флоты наиболее успешно будут добывать рыбу. При использовании всех этих возможностей, а также при доставке дополнительного оборудования наш завод может увеличить среднесуточ ную выработку консервов в новом году до 35 тысяч банок вместо 28 тысяч в 1953 году. В. ЦЕДРИК. Директор консервного заво да Мурманского рыбоком бината. Коммунистическая партия и Советское правительство поста вили перед работниками рыбной промышленности ответственные задачи — в ближайшие два—три года добиться крутого подъема добычи рыбы. Для этого созданы и создаются все материальные предпосылки. Растет траловый и сельдяной флоты. Вырастают транспортные средства. Все это требует организации максимально четкого н бесперебойного обслуживания всех судов в порту. Однако рыбный порт плохо справляется с этим делом. Суда, вернувшиеся с промысла, задерживаются в ожидании причалов для разгрузки. Немало времени теряют корабли на операциях по снабжению, на междурейсовые ремонты. Достаточно указать, что из-за ожидания причалов и буксиров корабли тралового флота за 10 месяцев потеряли сверх нормы 84,5 судосуток, а суда «Мур- мансельди» — 85 судосуток. 95 судосуток простояли траулеры сверх нормы в междурейсовом ремонте. Корабли «Мурмансельди» только в ожидании междурейсового ремонта потеряли 228 суток. В общей сложности только по этим причинам потеряно почти 500 судосуток. Все это в значительной мере объясняется тем, что рыбный порт до сих пор не ввел в действие все причалы. На некоторых при чалах, как об этом ясно говорят помещаемые ниже корреспонден ции, почти невозможно производить снабжение, междурейсовый ремонт, разгрузку кораблей. Необходимо в самом срочном порядке ввести эти причалы в эксплуатацию. Это поможет разрядить обстановку в порту, уско рить междурейсовые ремонты, разгрузку и снабжение кораблей н даст возможность высвободить сотни суток для промысловой ра боты судов, для повышения добычи рыбы. Главмурманрыбпром должен оказать самую действенную по мощь рыбному порту в введении в эксплуатацию всех причалов. 1! Удовлетворять потребности растущего флота Потребитель требует разнообразной п р о д у к ц и и В центре внимания Коммунисти-■претензий следует отнести к обра- ческой партии и Советского прави- батывающим предприятий области, тельства всегда стоит советский че- Покупатели требуют в магазине ловек, с его все возрастающими ма- | рыбные консервы широкого ассорти- териальными и культурными запро сами. Постановления партии и пра вительства о дальнейшем развитии советской торговли, о расширении производства продовольственных то варов и улучшении их качества еще ярче показывают это внимание и заботу. Работники советской торговли восприняли постановление партии и правительства как боевую програм му в своей дальнейшей работе,по улучшению обслуживания советских покупателей. Мы должны чутко прислуши ваться к запросам покупателей, тре бующих от нас рыбных товаров ши рокого, разнообразного ассортимента, высокого качества. Однако наши продавцы еще не могут удовлетво рить требования покупателей. В гор. Мурманске сконцентриро ваны разные рыбообрабатывающие предприятия. Сюда в большом коли честве суда тралового и сельдяного флотов доставляют свежую рыбу. Поэтому население нашего города вправе требовать в своих магазинах все виды рыбной продукции, изго товляемой на наших предприятиях. Мы принимаем претензии поку пателей, но большую часть этих мента и не только в масле, но и в томатном соусе, а также презервы- — анчоусы, роль-мопсы, кильки. Особенно велик спрос на шпроты, сардины, копченую сельдь, печень в томате, окунь в томате и другие. К сожалению, консервные заводы Мур манска и Кандалакши этого не вы пускают. Часто спрашивают в мага зине балычные изделия — копче ную зубатку, палтус, камбалу, но они бывают редко. В ограниченном количестве мы получаем палтус в свежем и соленом видах. Исключи тельно велик спрос на соленую сем гу, паюсную и кетовую икру. Недо статочно нас снабжают кулинарны ми изделиями из рыбы (рыбные кот леты, свежий жареный палтус, фри кадельки, заливная рыба и т. п.). Работникам рыбообрабатывающих предприятий нужно внимательно прислушиваться к сигналам и зап росам покупателей. Мы ждем от рыбообработчиков широкого ассорти мента рыбных товаров. Советский покупатель, зайдя в магазин, дол жен найти в нем все необходимые рыбные продукты. П. штыцко. Директор фирменного ма газина «Рыбсбыт». Советское правительство и Ком мунистическая партия постоянно проявляют заботу об увеличении рыболовного флота нашего бассейна. Ежегодно траловый и сельдяной фло ты пополняются новыми кораблями, оснащенными по последнему слову техники j Увеличивается количество кораблей, 'приписанных к Мурман скому рыбному порту. Казалось бы, наряду с растущим флотом пропорционально должна была увеличиваться и береговая база порта, а существующие прича лы должны были бы оснащаться но вейшими погруво-разгрузочньгми ме ханизмами. Однако, это далеко не так. Причалы, на которых происходит выгрузка рыбопродукции, тесны и не вмещают суда по габаритам. У некоторых причалов траулеры стоят по 4— 5 корпусов. Это затрудняет производство каких-либо ремонтных работ. Если раньше для судна, под ходящего с промысла, заранее осво бождался причал, то теперь, прежде чем пришвартоваться, траулер дол жен постоять на рейде в ожидании, пока произведут перестановку и под готовят причал для его приема. Скученность судов в порту при водит к тому, что увеличивается число аварий, как-то: поломка шлю пок, вывод из строя шлюп-балок, поломка траловых дут и т. д. Все эти мелкие аварии влекут за собой лишний расход денежных сумм аа ремонтные работы. Так, из-за ава рий, полученных в порту, траулеры «Лосось», «Белуга», «Рига» имели простои до 2-х суток. ■Много эксплуатационного време ни ежедневно теряется при переста новке судов для оседания удобств при ремонтных работах. Из-за ску ченности траулеров ремонт заводом междурейсового ремонта зачастую затягивается. Большую угрозу представляет та кое положение при штормовой пого де. И тогда приходится выводить су да" на рейд. Бездействующие причалы Уже продолжительное время в рыбном порту дальние причалы числятся, как вполне пригодные для работы. Но это далеко не так. Во- первых, ни на одном из этих прича лов не подведена электропроводка для обеспечения судов электросветом с берега, нет подводки пара. Отсут ствуют подъемные механизмы. Из-за недооборудования эти при чалы могут выполнять лишь роль отстойных, в то время когда имеется острая нужда в причалах, которые работали бы на полную мощность. Поэтому судно, требующее ремонта, вынуждено кочевать с причала на причал в ожидании, когда его по ставят не дальше, чем хотя бы ■третьим корпусом. Так случилось с СРТ-434. Снача ла он стоял у одного из ближних причалов, недалеко от завода. Ввиду начавшегося шторма его переставили к отдаленному причалу шестым кор пусом. Ремонт прекратился, и только после двух суток стоянки, ковда он был лерестав;:!’?* «нова поближе к заводу, на н* і оемонт. На С РТ -6^1 : і вести чистку главного двигателя, но ремонт з а т ш > ^ , так, как не была своевременно подведена электро энергия. Можно привести и ряд других фактов, когда из-за того, что даль- В свое время к каждому причалу был подведен телефонный кабель, j ние причалы не приведены в надле- к которому подключались траулеры, | ^ащий порядок, срывается своевре- сгоящие первым корпусом. Это в генный ремонт кораблей, а вследст- значительной мере облегчало связь . вие этого задерживается выход су- диспетчерской службы тралового j дов в море флота с судами, находящимися в порту. К сожалению, этой связью почему-то сейчас не пользуются. Положение с обслуживанием траулеров в порту уже сейчас мог ло бы стать значительно лучше, если бы руководство рыбного порта ввело в действие все причалы. Те перь имеется полная возможность разделить причалы, в соответ ствии с характером работ по об служиванию, на разгрузочные, ре монтные, снабженческие и отстой ные. Такое разделение причалов, бесспорно, улучшило бы положение дела, сократило бы междурейсовые стоянки. Некоторые причалы не могут быть использованы полностью пото му, что до настоящего времени не закончено их оборудование. Повинен в этом к ак сам рыбный порт, кото рый мог бы произвести рад работ своими силами, так и основной под рядчик — «Мурманрыбстрой». Главмурманрцбпрому давно пора вмешаться и потребовать от работ ников «Мурманрыбстроя» и работ ников рыбного порта быстрейшего оборудования имеющихся 'причалов. Г. БУЕВИЧ. ' Морннспектор тралового флота. А. БУРЛАКОВ. Главный диспетчер «Мур мансельди». Р а з в е э т о п о р я д о к ? Наш средний рыболовный траулер Мг 680 по прибытии в порт из Се верной Атлантики был поставлен пятым корпусом на дальнем прича ле. Нам необходимо было произвести некоторый ремонт и также полу чить необходимое промвооружение и снабжение. Механики корабля горячо взялись за- чистку главного двигателя. Ра бота шла успешно, но вдруг у нас отключили электросвет. Все приоста новилось. Ремонтные раіботы не во зобновлялись в течение двух суток. Кроме этого, с 1 по 2 декабря, мы, стоя у этого причала, не имели воз можности получить воды, необходи мой для питания котелка и поддер жания пара, и оказались перед уг розой разморозить отопительную си стему. Ремонт, несомненно, затянул ся. Еще 22 декабря, когда нам нуж но было уходить в море, на судне еще производились сварочные рабо ты. С большими неудобствами мы получали снабжение и промвооруже- ние. Тяжести приходилось перета скивать через несколько корпусов. Приведенные .факты свидетельст вуют о том, что в порту с оборудо ванием причалов дело обстоит из рук вон плохо, дальние причалы не имеют подводки пара, влектрокабеля, водонапорных колонок и т. д. И из-за Что мешает электросварщикам Коллектив электросварщиков су доремонтного завода всегда стре мится выполнять производственные планы. Серьезным тормозом в работе яв ляется недостаточное количество причалов для ремонтирующихся су дов. Больше того, налпшь рабочим приходится 'Производить электро сварку на судах, стоящих пятым, а то и шестым корпусом. В таких слу чаях нам приходится провода тянуть через несколько корпусов и для то го, чтобы производить переключение напряжения, нужно терять дорогое время. Наши аппараты снабжены прово дом, длина которого позволяет производить работы на кораблях, стоящих не дальше, чем вторым или третьим корпусом. Когда же нужно работать на кораблях, стоящих пя тым или шестым корпусом, мы вы нуждены соединять несколько звень ев провода от других аппаратов. На одном из дальних причалов совер шенно нет щитка для подключения проводов. При работе на ѳтом при чале нам приходится сращивать не сколько звеньев, чтобы общая дли на провода достигла до 200 метров. Также неправильно производится прокладка проводов и на раде дру гих причалов. Здесь отсутствуют стрелы ідля подвески проводов и мы вынуждены прокладывать их но настилу причала, что приводит к ускорению износа кабеля. На ряде причалов щитки установлены очень близко к водопроводным кранам, через которые идет водоснабжение кораблей, и аппараты постоянно за*- брызгиваются водой, что приводит к скученности кораблей промысловое вооружение приходится получать, j ^орче аппаратуры, стоя не первым корпусом,' как по- И. ДАНИЛОГОРСКИИ. латается, а даже третьим или пя- Мастер котельного цеха су- тым корпусом. А. ЛОБАНОВ . доремонтного завода Глав- Капитан СРТ-680. мурманрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz