Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.
Пролетарии всех стран, соединяйте* я з * РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Опыт новаторов — всем промыслови кам флота О . * .At- В П р е з и д и у м е В Ц С П С О заключении коллективных договоров на 1954 год На кораблях тралового флота ши рокий размах приняло социалисти ческое соревнование за досрочное выполнение всех производственных планов и заданий. На основе этого соревнования к концу года немало траулеров выполнило годовую про грамму 1953 года и дает продук цию сверх плана. В растущей активности моряков наглядно проявляется их стремле ние быстрее выполнить постановле ние партии и правительства о кру том подъеме производства товаров народного потребления и дальней шего повышения благосостояния трудящихся. Моряки флота осознают, что соз дание обилия товаров потребления во многом зависит от дальнейшего улучшения работы рыбной промыш ленности нашего бассейна. Следова тельно, надо совершенствовать хо зяйственное руководство флота, по вышать культуру работы каждого коллектива корабля, добиваться неуклонного роста производительно сти труда, улучшения качества и снижения себестоимости продукции. Коммунистическая партия требует от руководителей предприятий все ми силами поддерживать прогрес сивные начинания новаторов произ водства, всемерно распространять их опыт среди всех моряков, помогать отстающим подняться до уровня пе редовых. Экипажи многих кораблей флота за последние годы накопили достаточный опыт работы, который способствовал им успешно справить ся с выполнением государственного плана и заданий. В деле организации труда и уме лого использования производствен ных возможностей в прибрежных районах ценный опыт накопил эки паж траулера «Большевик», руко водимый капитаном коммунистом тов. Мошиным. В результате экипаж этого корабля из отстающих вышел в число передовых. Вопросам всемерного улучшения промысловой деятельности и орга низации труда большое внимание уделяет коллектив траулера «Рево люция», возглавляемый коммуни стом тов. Валявкиным. Умело исполь зуя промысловую обстановку в при брежных районах, экипаж корабля систематически выполняет рейсовые задания при любой промысловой об становке. Третий квартал 1953 го- да выполнен на 100,3 процента, октябрьское задание — на 135 ,2 процента. Так же успешно работал он в последние месяцы этого года. Особого внимания заслуживает опыт работы, накопленный экипа жем траулера «Киров», по обеспече нию рентабельной деятельности судна. В течение всего промыслово го времени в текущем году коллек тив корабля систематически боролся за снижение себестоимости и добил ся получения свыше 200 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Каждый центнер рыбы, добытый моряками траулера «Киров», обо шелся государству дешевле на 13,5 процента против плана. Эти резуль таты достигнуты прежде всего бла годаря правильному использованию внутренних резервов, широкому внедрению опыта новаторов произ водства и бережному расходованию сырья и материалов. К сожалению, у нас есть еще немало и таких кораблей, которые длительное время не выполняют го сударственных планов, а если и выполняют, то достигают этого пу тем рывков и штурмовщины, ценою крупных производственных потерь. Так обстоит дело на траулерах «За сольщик», «Камчатка», «Петроза водск», «Урал» и других. Здесь мало проявляется заботы о правильной организации труда, внедрении опыта передовых кораб лей, производительном использова нии техники и обучении молодых кадров. В результате экипаж трау лера «Петрозаводск» за 211 про мысловых суток годовой план вы полнил только на 61 ,6 процента, траулер «Анадырь» за 237 промыс ловых суток план 1953. года вы полнил всего на 77,1 процента, траулер «Камчатка» за 187 сутіок годовой план выполнил на 93 ,2 про цента. Между тем партийные, хозяйст венные и профсоюзные руководите ли флота не занимаются распрост ранением передового опыта, не пе редают его на отстающие корабли. Некоторые начальники отделов уп равления флота, капитаны-настав ники и капитаны кораблей ослаби ли работу по распространению пе редовых приемов новаторов флота. В отделах управления флота пере стали собирать совещания по обме ну опытом работников отдельных профессий. Так, например, техничеі- ский отдел за истекший год не провел ни одного совещания но об мену опытом механиков, кочегаров и других профессий. Плохо занимается промысловый отдел распространением передового опыта среди тралмейстерского со става. Многие капитаны все еще мало уделяют внимания улучшению экономических показателей, не про являют должной настойчивости в борьбе за повышение качества и снижение себестоимости продукции, за рентабельность в работе кораб лей, за создание необходимых на коплений. Заканчивается 1953 год — тре тий год пятилетки. Коллективы де сятков кораблей ознаменовали его успешным выполнением плана, улучшением качественных показа телей. Однако в траловом флоте имеется еще большое количество отстающих кораблей, которые за 11 месяцев недодали государству более 400 тысяч центнеров рыбы. В новом, 1954 году необходимо добиться, чтобы каждый коллектив промыслового судна, безусловно, вы полнял план, не допуская никакого отставания. Коллективам отстающих кораблей нужно систематически пе редавать богатый опыт, накоплен ный во флоте. Это даст возможность устранить недостатки, имевшие ме сто в 1953 году, и в наступающем году добиться неизмеримо лучших количественных и качественных показателей на каждом корабле. Президиум ВЦСПС рассмотрел во прос о заключении коллективных договоров на 1954 год. Проверка выполнения коллектив ных. договоров, говорится в поста новлении, принятом по этому во просу, показала, что профсоюзные организации и хозяйственные орга ны многих ^предприятий промыш ленности, транспорта, сельского хо зяйства, строек, торговли и общест венного питания проводят значи тельную работу по выполнению обя зательств, принятых по коллектив ным договорам. Отмечается, однако, что на ряде предприятий обязательства выпол няются неудовлетворительно. Успешное выполнение задач, по ставленных партией и правительст вом перед советским народом на 1954 год, говорится в постановле нии, настоятельно требует от проф союзных организаций и хозяйствен ных руководителей выше поднять значение коллективного договора, как важного средства организации масс на борьбу за выполнение и пе ревыполнение государственного пла на и улучшение материального и культурно-бытового обслуживания трудящихся. Заключение коллективных догово ров на 1954 год должно быть про ведено как важнейшая хозяйствен но-политическая кампания по моби лизации' масс на успешное выполне ние решений пятой сессии Верхов ного Совета СССР, сентябрьского Пленума ЦК КПСС, решений партии и правительства о расширении производства предметов народного потребления и развитии советской ■торговли. Профсоюзные организации и хо зяйственны? органы должны еще шире развернуть социалистическое соревнование за выполнение и пере выполнение государственного плана каждым предприятием, цехом, уча стком, за повышение производитель ности труда, улучшение качества и снижение себестоимости продукции, экономию сырья, материалов, топ лива, электроэнергии, денежных средств, за выявление и использо вание внутренних резервов произ водства. Президиум ВЦСПС обязал цент ральные комитеты профсоюзов со вместно с министерствами и ведомст вами провести заключение коллек тивных договоров на предприятиях промышленности, транспорта, строи- Экип&ж среднего траулера Ms 684 успешно завершил промысел сельди. [ Годовой план мы выполнили на 115 процентов. Когда мы выходили на промысел, то н а судне не было некоторых по исковых приборов. К тому же, капи тан тов. Филиппов шел на сельдя ной промысел впервые. Эти обстоя тельства вызывали некоторые опа сения за судьбу плана. Но мы, мо ряки, привыкшие бороться с труд ностями, твердо решили найти вы ход из создавшегося положения и во что бы то ни стало справиться с поставленными переді нами зада чами. Капитан тов. Филиппов с первых дней нахождения на промысле вни мательно стал прислушиваться к со ветам опытных промысловиков. За- там судоводители траулера состави ли планшет и, учитывая промысло вую обстановку, правильно выходи ли в места концентрации сельди. Первые успешны^, дрейфы, пер вые обильные уловы вселили в нас уверенность, что мы не только мо- жам выполнить годовой план, но и добиться его перевыполнения. Эта вера в свои силы воодушевила вас, и мы стали работать еще напря женней. _ . тельства, сельского хозяйства, в совхозах, на предприятиях и в ор ганизациях связи, государственной торговли и-общественного питания в январе — феврале, в машинно-трак* торных и лесозащитных станциях — до 15 марта и на торфоразработ к а х— в апреле 1954 годаі Заключению коллективных до говоров на 1954 год должна пред шествовать массовая проверка вы полнения коллективных договоров на 1953 год. Вновь заключенные коллектив ные договоры должны быть доведе ны до каждого рабочего и служа щего. * * * По решению пленума ЦК проф союза рабочих легкой и пищевой промышленности этот профессио нальный союз разделился. Созданы два профсоюза: рабочих промыш ленности товаров широкого потреб ления и рабочих промышленности продовольственных товаров. В Москве закончились первые пленумы центральных комитетов новых профсоюзов. Они обсудили вопрос о перезаключении коллек тивных договоров на 1954 год. Массовая проверка выполнения обязательств по коллективным до говорам нынешнего года показала, что непрерывно повышаются мате риальное благосостояние и культур ный уровень рабочих и служащих предприятий, выпускающих товары широкого потребления. За одиннад цать месяцев на жилищно-бытовое строительство израсходовано 554,2 миллиона рублей, введены в строй 259 ,4 тысячи квадратных метров новой жилой площади, здания дет ских садов и яслей. Расширилась сеть клубов, красных уголков, биб лиотек. Только за счет средств го сударственного социального страхо вания в санаториях и домах отдыха провели отпуск десятки тысяч тру дящихся. В докладах и выступлениях уча стников пленумов ЦК профсоюзов указывалось, что некоторые фабрич но-заводские комитеты слабо при влекают профсоюзный актив к контролю над выполнением коллек тивных договоров. Большую долю в успех экипажа внесли комсомольцы корабля. Всюду на самых трудных участках работы комсомольцы задавали тон, увлекая всю команду на выполнение годово го задания. В июне, когда были обильные уловы и каждый дрейф приносил полные сети сельди, у нал осталось всего шесть матросов, к тому же двое из них были больны. Однако мы не ослабили темно^ своей работы. Вот тут-то и сказался молодой задор ком сомольцев. Работа но уборке сельди иногда продолжалась круглые сут ки. Мы прилагали все усилия, что бы весь улов убрать во-время и снова поставить порядок. В течение 22 суток нам удалось выловить 1320 центнеров сельди. За это же время мы дважды подходили к плав базам, где сдавали груз. ^ В эти горячие дни для уборки сельди был мобилизован весь лич ный состав. В качестве примера можно 'Привести работу нашего по вара тов. Смирнова. Кроме того, что он отлично справлялся с выполне нием своих обязанностей, тов. Смир нов в свободное время вместо с вах тенными помощником капитана и механиком производил докладку бо чек. ПО РОД НО Й - ^ = С Т Р А Н Е — I Одесса. Общественность горо да готовится широко отметить исполняющееся в январе 1954 года 300-летие воссоединения Украины с Россией. Одесский скульптор, преподаватель худо жественного училища Ф. Я. Фальчук закончила работу над скульптурой «Клятва Максима Кривоноса» — одного из бое вых соратников Богдана Хмель ницкого. На снимке: Ф. Я. ФАЛЬЧУК у овоей скульптуры. Фото А. Фатеева. Прессклише ТАСС. Суда возвращаются с промысла сельди Рыбаки и коллективы рыбопере* рабатывающих предприятий Клай педы стремятся дать больше рыбных продуктов для населения. Радостные вести поступают с судов, идущих с промысла сельди. Коллектив управ ления лова сельди Клайпедского гос- рыбтреста досрочно завершил выпол нение годового плана и уже добыл сверх задания 22 тысячи центнеров высококачественной сельди. Тысяча тракторов сверх п л а н а 23 декабря во второй смене на Харьковском тракторо-еборочном за воде сошел с конвейера тысячный трактор, выпущенный иверх годово го плана. Таким образом, тракторо строители на девять дней раньше срока выполнили свое повышенное обязательство. Хорошо потрудились н а промысле дрифмейстер тов. Макаров, матросы тт. Баібкин, Сафронов, Строчке, Се менов. На судне за время всей сель дяной экспедиции чувствовался хо зяйский глаз нашего боцмана тоів. Давгаи. Он оказывал большую по мощь матросам во время работы. Прежде, при выборке порядка на операции выборки вожака и отдачу новодцов направлялись боцман и дрифмейстер. Боцман Давгай, натре нировавшись в выполнении этой операции, впоследствии стал рабо-' тать один, а освободившийся дриф мейстер стал помогать матросам тря сти сети. Отлично поврудилась и наша ма шинная команда. При переходе с промысла старший механик точно определил объем ремонтных работ по главной машине и остальным механизмам. По приходе в порт ме ханики решили, произвести профи лактические работы по машине свои ми силами, чтобы ускорить выход в море. Встречая новый, 1954 год, наш экипаж проникнут единым желани ем—добиться еще лучших успехов в работе. Н. ШТУЧКА . Старший помощник капитана СРТ-684, (ТАСС). 115 п р о ц е н т о в п л а н а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz