Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.

Пролетарии всех стран, соединяйте* я з * РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Опыт новаторов — всем промыслови кам флота О . * .At- В П р е з и д и у м е В Ц С П С О заключении коллективных договоров на 1954 год На кораблях тралового флота ши­ рокий размах приняло социалисти­ ческое соревнование за досрочное выполнение всех производственных планов и заданий. На основе этого соревнования к концу года немало траулеров выполнило годовую про­ грамму 1953 года и дает продук­ цию сверх плана. В растущей активности моряков наглядно проявляется их стремле­ ние быстрее выполнить постановле­ ние партии и правительства о кру­ том подъеме производства товаров народного потребления и дальней­ шего повышения благосостояния трудящихся. Моряки флота осознают, что соз­ дание обилия товаров потребления во многом зависит от дальнейшего улучшения работы рыбной промыш­ ленности нашего бассейна. Следова­ тельно, надо совершенствовать хо­ зяйственное руководство флота, по­ вышать культуру работы каждого коллектива корабля, добиваться неуклонного роста производительно­ сти труда, улучшения качества и снижения себестоимости продукции. Коммунистическая партия требует от руководителей предприятий все­ ми силами поддерживать прогрес­ сивные начинания новаторов произ­ водства, всемерно распространять их опыт среди всех моряков, помогать отстающим подняться до уровня пе­ редовых. Экипажи многих кораблей флота за последние годы накопили достаточный опыт работы, который способствовал им успешно справить­ ся с выполнением государственного плана и заданий. В деле организации труда и уме­ лого использования производствен­ ных возможностей в прибрежных районах ценный опыт накопил эки­ паж траулера «Большевик», руко­ водимый капитаном коммунистом тов. Мошиным. В результате экипаж этого корабля из отстающих вышел в число передовых. Вопросам всемерного улучшения промысловой деятельности и орга­ низации труда большое внимание уделяет коллектив траулера «Рево­ люция», возглавляемый коммуни­ стом тов. Валявкиным. Умело исполь­ зуя промысловую обстановку в при­ брежных районах, экипаж корабля систематически выполняет рейсовые задания при любой промысловой об­ становке. Третий квартал 1953 го- да выполнен на 100,3 процента, октябрьское задание — на 135 ,2 процента. Так же успешно работал он в последние месяцы этого года. Особого внимания заслуживает опыт работы, накопленный экипа­ жем траулера «Киров», по обеспече­ нию рентабельной деятельности судна. В течение всего промыслово­ го времени в текущем году коллек­ тив корабля систематически боролся за снижение себестоимости и добил­ ся получения свыше 200 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Каждый центнер рыбы, добытый моряками траулера «Киров», обо­ шелся государству дешевле на 13,5 процента против плана. Эти резуль­ таты достигнуты прежде всего бла­ годаря правильному использованию внутренних резервов, широкому внедрению опыта новаторов произ­ водства и бережному расходованию сырья и материалов. К сожалению, у нас есть еще немало и таких кораблей, которые длительное время не выполняют го­ сударственных планов, а если и выполняют, то достигают этого пу­ тем рывков и штурмовщины, ценою крупных производственных потерь. Так обстоит дело на траулерах «За­ сольщик», «Камчатка», «Петроза­ водск», «Урал» и других. Здесь мало проявляется заботы о правильной организации труда, внедрении опыта передовых кораб­ лей, производительном использова­ нии техники и обучении молодых кадров. В результате экипаж трау­ лера «Петрозаводск» за 211 про­ мысловых суток годовой план вы­ полнил только на 61 ,6 процента, траулер «Анадырь» за 237 промыс­ ловых суток план 1953. года вы­ полнил всего на 77,1 процента, траулер «Камчатка» за 187 сутіок годовой план выполнил на 93 ,2 про­ цента. Между тем партийные, хозяйст­ венные и профсоюзные руководите­ ли флота не занимаются распрост­ ранением передового опыта, не пе­ редают его на отстающие корабли. Некоторые начальники отделов уп­ равления флота, капитаны-настав­ ники и капитаны кораблей ослаби­ ли работу по распространению пе­ редовых приемов новаторов флота. В отделах управления флота пере­ стали собирать совещания по обме­ ну опытом работников отдельных профессий. Так, например, техничеі- ский отдел за истекший год не провел ни одного совещания но об­ мену опытом механиков, кочегаров и других профессий. Плохо занимается промысловый отдел распространением передового опыта среди тралмейстерского со­ става. Многие капитаны все еще мало уделяют внимания улучшению экономических показателей, не про­ являют должной настойчивости в борьбе за повышение качества и снижение себестоимости продукции, за рентабельность в работе кораб­ лей, за создание необходимых на­ коплений. Заканчивается 1953 год — тре­ тий год пятилетки. Коллективы де­ сятков кораблей ознаменовали его успешным выполнением плана, улучшением качественных показа­ телей. Однако в траловом флоте имеется еще большое количество отстающих кораблей, которые за 11 месяцев недодали государству более 400 тысяч центнеров рыбы. В новом, 1954 году необходимо добиться, чтобы каждый коллектив промыслового судна, безусловно, вы ­ полнял план, не допуская никакого отставания. Коллективам отстающих кораблей нужно систематически пе­ редавать богатый опыт, накоплен­ ный во флоте. Это даст возможность устранить недостатки, имевшие ме­ сто в 1953 году, и в наступающем году добиться неизмеримо лучших количественных и качественных показателей на каждом корабле. Президиум ВЦСПС рассмотрел во­ прос о заключении коллективных договоров на 1954 год. Проверка выполнения коллектив­ ных. договоров, говорится в поста­ новлении, принятом по этому во­ просу, показала, что профсоюзные организации и хозяйственные орга­ ны многих ^предприятий промыш­ ленности, транспорта, сельского хо­ зяйства, строек, торговли и общест­ венного питания проводят значи­ тельную работу по выполнению обя­ зательств, принятых по коллектив­ ным договорам. Отмечается, однако, что на ряде предприятий обязательства выпол­ няются неудовлетворительно. Успешное выполнение задач, по­ ставленных партией и правительст­ вом перед советским народом на 1954 год, говорится в постановле­ нии, настоятельно требует от проф­ союзных организаций и хозяйствен­ ных руководителей выше поднять значение коллективного договора, как важного средства организации масс на борьбу за выполнение и пе­ ревыполнение государственного пла­ на и улучшение материального и культурно-бытового обслуживания трудящихся. Заключение коллективных догово­ ров на 1954 год должно быть про­ ведено как важнейшая хозяйствен­ но-политическая кампания по моби­ лизации' масс на успешное выполне­ ние решений пятой сессии Верхов­ ного Совета СССР, сентябрьского Пленума ЦК КПСС, решений партии и правительства о расширении производства предметов народного потребления и развитии советской ■торговли. Профсоюзные организации и хо­ зяйственны? органы должны еще шире развернуть социалистическое соревнование за выполнение и пере­ выполнение государственного плана каждым предприятием, цехом, уча­ стком, за повышение производитель­ ности труда, улучшение качества и снижение себестоимости продукции, экономию сырья, материалов, топ­ лива, электроэнергии, денежных средств, за выявление и использо­ вание внутренних резервов произ­ водства. Президиум ВЦСПС обязал цент­ ральные комитеты профсоюзов со­ вместно с министерствами и ведомст­ вами провести заключение коллек­ тивных договоров на предприятиях промышленности, транспорта, строи- Экип&ж среднего траулера Ms 684 успешно завершил промысел сельди. [ Годовой план мы выполнили на 115 процентов. Когда мы выходили на промысел, то н а судне не было некоторых по­ исковых приборов. К тому же, капи­ тан тов. Филиппов шел на сельдя­ ной промысел впервые. Эти обстоя­ тельства вызывали некоторые опа­ сения за судьбу плана. Но мы, мо­ ряки, привыкшие бороться с труд­ ностями, твердо решили найти вы­ ход из создавшегося положения и во что бы то ни стало справиться с поставленными переді нами зада­ чами. Капитан тов. Филиппов с первых дней нахождения на промысле вни­ мательно стал прислушиваться к со­ ветам опытных промысловиков. За- там судоводители траулера состави­ ли планшет и, учитывая промысло­ вую обстановку, правильно выходи­ ли в места концентрации сельди. Первые успешны^, дрейфы, пер­ вые обильные уловы вселили в нас уверенность, что мы не только мо- жам выполнить годовой план, но и добиться его перевыполнения. Эта вера в свои силы воодушевила вас, и мы стали работать еще напря­ женней. _ . тельства, сельского хозяйства, в совхозах, на предприятиях и в ор­ ганизациях связи, государственной торговли и-общественного питания в январе — феврале, в машинно-трак* торных и лесозащитных станциях — до 15 марта и на торфоразработ­ к а х— в апреле 1954 годаі Заключению коллективных до­ говоров на 1954 год должна пред­ шествовать массовая проверка вы­ полнения коллективных договоров на 1953 год. Вновь заключенные коллектив­ ные договоры должны быть доведе­ ны до каждого рабочего и служа­ щего. * * * По решению пленума ЦК проф­ союза рабочих легкой и пищевой промышленности этот профессио­ нальный союз разделился. Созданы два профсоюза: рабочих промыш­ ленности товаров широкого потреб­ ления и рабочих промышленности продовольственных товаров. В Москве закончились первые пленумы центральных комитетов новых профсоюзов. Они обсудили вопрос о перезаключении коллек­ тивных договоров на 1954 год. Массовая проверка выполнения обязательств по коллективным до­ говорам нынешнего года показала, что непрерывно повышаются мате­ риальное благосостояние и культур­ ный уровень рабочих и служащих предприятий, выпускающих товары широкого потребления. За одиннад­ цать месяцев на жилищно-бытовое строительство израсходовано 554,2 миллиона рублей, введены в строй 259 ,4 тысячи квадратных метров новой жилой площади, здания дет­ ских садов и яслей. Расширилась сеть клубов, красных уголков, биб­ лиотек. Только за счет средств го­ сударственного социального страхо­ вания в санаториях и домах отдыха провели отпуск десятки тысяч тру­ дящихся. В докладах и выступлениях уча­ стников пленумов ЦК профсоюзов указывалось, что некоторые фабрич­ но-заводские комитеты слабо при­ влекают профсоюзный актив к контролю над выполнением коллек­ тивных договоров. Большую долю в успех экипажа внесли комсомольцы корабля. Всюду на самых трудных участках работы комсомольцы задавали тон, увлекая всю команду на выполнение годово­ го задания. В июне, когда были обильные уловы и каждый дрейф приносил полные сети сельди, у нал осталось всего шесть матросов, к тому же двое из них были больны. Однако мы не ослабили темно^ своей работы. Вот тут-то и сказался молодой задор ком­ сомольцев. Работа но уборке сельди иногда продолжалась круглые сут­ ки. Мы прилагали все усилия, что­ бы весь улов убрать во-время и снова поставить порядок. В течение 22 суток нам удалось выловить 1320 центнеров сельди. За это же время мы дважды подходили к плав­ базам, где сдавали груз. ^ В эти горячие дни для уборки сельди был мобилизован весь лич­ ный состав. В качестве примера можно 'Привести работу нашего по­ вара тов. Смирнова. Кроме того, что он отлично справлялся с выполне­ нием своих обязанностей, тов. Смир­ нов в свободное время вместо с вах­ тенными помощником капитана и механиком производил докладку бо­ чек. ПО РОД НО Й - ^ = С Т Р А Н Е — I Одесса. Общественность горо­ да готовится широко отметить исполняющееся в январе 1954 года 300-летие воссоединения Украины с Россией. Одесский скульптор, преподаватель худо­ жественного училища Ф. Я. Фальчук закончила работу над скульптурой «Клятва Максима Кривоноса» — одного из бое­ вых соратников Богдана Хмель­ ницкого. На снимке: Ф. Я. ФАЛЬЧУК у овоей скульптуры. Фото А. Фатеева. Прессклише ТАСС. Суда возвращаются с промысла сельди Рыбаки и коллективы рыбопере* рабатывающих предприятий Клай­ педы стремятся дать больше рыбных продуктов для населения. Радостные вести поступают с судов, идущих с промысла сельди. Коллектив управ­ ления лова сельди Клайпедского гос- рыбтреста досрочно завершил выпол­ нение годового плана и уже добыл сверх задания 22 тысячи центнеров высококачественной сельди. Тысяча тракторов сверх п л а н а 23 декабря во второй смене на Харьковском тракторо-еборочном за ­ воде сошел с конвейера тысячный трактор, выпущенный иверх годово­ го плана. Таким образом, тракторо­ строители на девять дней раньше срока выполнили свое повышенное обязательство. Хорошо потрудились н а промысле дрифмейстер тов. Макаров, матросы тт. Баібкин, Сафронов, Строчке, Се­ менов. На судне за время всей сель­ дяной экспедиции чувствовался хо­ зяйский глаз нашего боцмана тоів. Давгаи. Он оказывал большую по­ мощь матросам во время работы. Прежде, при выборке порядка на операции выборки вожака и отдачу новодцов направлялись боцман и дрифмейстер. Боцман Давгай, натре­ нировавшись в выполнении этой операции, впоследствии стал рабо-' тать один, а освободившийся дриф­ мейстер стал помогать матросам тря­ сти сети. Отлично поврудилась и наша ма­ шинная команда. При переходе с промысла старший механик точно определил объем ремонтных работ по главной машине и остальным механизмам. По приходе в порт ме­ ханики решили, произвести профи­ лактические работы по машине свои­ ми силами, чтобы ускорить выход в море. Встречая новый, 1954 год, наш экипаж проникнут единым желани­ ем—добиться еще лучших успехов в работе. Н. ШТУЧКА . Старший помощник капитана СРТ-684, (ТАСС). 115 п р о ц е н т о в п л а н а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz