Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ V ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА I Обязательный энз. В ы л о в л е ш гФ іО О О ц е н т н е р о в с е л ь д и Экипаж среднего рыболовного траулера „Орочен“ досрочно выполнил свое социалистическое обязательство СРТ „Орочен1. ( П о р а д и о ) . 20 декабря коллектив V};/ среднего рыболовного траулера „Орочен1 досрочно завершил выполнение своего социалистического обя зательства, выловив 10.000 центнеров сельди. По поручению ' коллектива: капитан СЕМЕНОВ, зам. секретаря парторганизации ДРУЦКИЙ, предсудкома ЗЛОБИН, комсорг ЧЕРНЫШЕВ. З А Я В Л Е Н И Е Советского Правительства по поводу выступления Президента США Эйзенхауэра 8 декабря 1953 года Президент США Эйзенхауэр высту пил S декабря в Генеральной Ассамб лее ООН с речью, посвященной воп росу об атомном вооружении. Как, уже сообщалось, посол США в GCGP г-н Ч. Болен посетил 7 декабря Министра- иностранных дел СССР В. ІМ. Молотова и , сославшись на по ручение своего правительства, просил обратить внимание Советского Прави тельства на предложения, содержа щиеся в {речи Президента. 9 декабря г-н Ч. Болен направил В. М. Молото ву выдержки ив выступления Эйзен хауэра. 21 декабря Министр иностранных дел СССР В. М. Молотов вручил г-ну Ч. Болену текст публикуемого ниже Заявления Советского Правительства по поводу выступления Президента Эйзенхауэра. Одновременно публикуются письмо посла США г-на Ч. Болена В. М. Молотову и направленные г-ном Бо леном выдержки из выступления Президента Эйзенхауэра н а заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Заявление Советского Правитель ства. гласит: В своем выступлении в Генераль ной Ассамблее ООН 8 декабря Прези дент США Эйзенхауэр остановился на проблеме гонки атомного вооружения. С полным основанием Президент США подчеркнул опасность для наро дов мира создающегося положения, если правительствами не будут при няты меры против гонки атомного вооружения. Это тем более правильно теперь, когда, наряду с атомным ору. жием, уже создано водородное ору. жие, во мношм превосходящее по своей мощи атомное. Нельзя забывать и о таких новых видах вооружения, как ракетное оружие, которое совре менная техника позволяет использо вать н а тысячи километров, не при- бегая к самолетам, а также торпеды с атомными зарядами и др. Открытие практической возможно сти использования атомной энергии является -величайшим достижением современной науки и техники. От крыта к ак возможность использова ния атомной энергии в военных це лях, так и возможность ее использо вания в мирных целях. До последне го времени атомную энергию стре мились использовать, главным обра зом, для производства вооружения. Между тем, человечество' заинтересо вано в том, чтобы атомная энергия была направлена только на мирные нужды и чтобы не было допущено ис пользование атомной энергии в та ких противоречащих чести и совести народов целях, к ак массовое уничто жение людей и варварское разруше ние городов. Почти 30 лет тому назад Прави тельства 49 государств пришли к со глашению и подписали Женевский Протокол 1925 года о запрещении использования химического и бакте риологического оружия, признав преступность использования такого оружия массового уничтожения лю дей. Это соглашение между прави тельствами, подписанное в свое вре мя и Советским Союзом, дало свои положительные результаты. Все знают, что во время первой мировой войны широко применялось такое оружие массового уничтожения людей, как удушливые и ядовитые газы, а также другие виды химиче ского оружия, использование которо го встретило решительное осуждение народов. Уже тоща нависла и угроза применения вредоносного бактерио логического оружия, преследующего цели заражения мирных жителей го родов тягчайшими болезнями, с чем не могла мириться совесть подавляю щего большинства людей. Это и выз вало необходимость международного соглашения в виде упомянутого Же невского Протокола, которым было осуждено и запрещено применение і пути, необходимы взаимные усилия правленнои на предотвращение но вой войны и на укрепление мира и сотрудничества между народами. В своем выступлении об атомном оружии 8 декабря Презвдент США отметил .важное значение проблемы ослабления международного напря жения и создания атмосферы взаим ного мирного доверия. Это соответст вует также взглядам Советского Пра вительства, которое неизменно стре мится содействовать уменьшению напряженности в международных от ношениях и обеспечить укрепление мира во всем мире. Чтобы достичь успехов на этом химического и бактериологического оружия в войне. Если бы не было этого Протокола, подписанного 49 государствами, хотя еще и не всеми государствами рати фицированного, то совершенно оче видно, что не существовало бы ни- по устранению причин, мешающих уменьшению напряженности в меж дународных отношениях. Что ка сается Советского Союза, то мы делаем все для того, чтобы сосредо точить труд советских людей и на ши материальные ресурсы на реше- какого сдерживающего фактора для , ним новых гигантских ^задач даль- применения химического и бактори о - !нейшего подъема мирной экономики логического оружия и ©о второй ми ровой войне. Тот факт, что во второй и культуры страны и чтобы дальше расширять международное эюономи- мвдхквой войне ни одно правительст- j ческое сотрудничество на основах во не решилось применить химиче- у' ‘"”тт п‘Т"Тп ” ское и бактериологическое оружие, показывает, что упомянутое Согла шение государств, направленное про тив химического и бактериологиче ского оружия, имело положительное значение. При этом нельзя, разумеет ся, умалять и того обстоятельства, что, опираясь на это международное соглашение, государства антигитле ровской коалиции твердо заявили, что попыткам противника использо вать химическое оружие в войне бу дет дан сокрушительный отпор. Приведенные соображения пол ностью относятся также к атомному и водородному оружию. Известно, что Объединенные Нации не причисля ют это оружие к обычным видам во оружения, а. рассматривают его, как особый вид оружия — оружие мас сового уничтожения. Можно понять то обстоятельстве, что Президент Эйзенхауэр, который известен как один из выдающихся военных руководителей в последней мировой войне, подчеркнул разру шительную мощь атомного оружия. Необходимо также иметь в виду, что с течением времени значение этой проблемы еще больше усиливается. Было бы совершенно, непонятно, если бы государства, имеющие атом ное или водородное оружие, не при дали должного значения вопросу о запрещении атомного и водородного оружия, как и других видов оружия массового уничтожения, или стали бы откладывать до какого-то неопре деленного будущего осуществление международного соглашения по это му вопросу. Такое отношение к этой важной и неотложной проблеме не нашло бы никакого оправдания. Советский Союз последовательно ведет борьбу за запрещение атомного оружия и, вместе с тем, за значи тельное сокращение всех других ви дов вооружений. Это соответствует равноправия и взаимной выгоды. Со ветский Союз относится к тем госу дарствам, которые стремятся к раз витию здоровой международной тор говли и решительно осуждают дис кредитировавшую себя в этой обла сти политику дискриминаций и дав ления на экономически зависимые страны. Интересы внешней полити ки Советского Союза не требуют создания военных блоков и союзов, направленных против тех или иных государств, не требуют и организа ции военных бае на территориях других госудаірств. Советский Союз считает несовместимым с нормаль ными отношениями между государ ствами такую политику, которая оз начала бы поддержку диверсионно подрывных актов в других странах или финансирование агентов-дивер- саитов. Стремление к улучшению от ношений между государствами долж. но было бы привести к взаимному признанию этих принципов, которые не могут противоречить националь ным интересам какого-либо государ ства и, в то же время, полностью отвечают интересам укрепления ми ра и международной безопасности. ' Именно поэтому Советский Союз считает таким важным не только предстоящее совещание в Берлине, но и совещание пяти держав, с уча стием Китайской Народной Респуб лики, поскольку в нынешних усло виях только объединенные усилия всех великих держав, вместе с уси лиями других государств, могут обес печить уменьшение напряженности во всей международной обстановке и соответствующее решение отдель ных назревших международных про блем. Это находится' в соответствии также с Уставом Организации Объ единенных Наций, в силу которого особая ответственность за сохранение мира и международной безопасности возложена н а пять государств: США, I Англию, Францию, СССР и Китай, политике Советского государства, на- Вместе с тем, совершенно очевидно, что в Организации Объединенных Наций великий 'китайский народ дол жна представлять в настоящее время именно Китайская Народная Рес публика. Желая содействовать поднятию роли и авторитета Организации Объ единенных Наций в деле укрепления всеобщего мира, следует проявить особую настойчивость к сближению позиций пяти великих держав по вопросу о превращении гонки атом ного вооружения и всех других во оружений. Всякий шаг к соглашению между этими державами, как по устранению опасности применения атомного и водородного оружия, так и по прекращению гонки вооруже ний вообще, несомненно был бы единодушно поддержан всеми объеди ненными нациями. Прежде всего, на этом пути находятся важные воз можности к уменьшению напряжен ности в международаой обстановке, к упрочению мира. Изложив свое мнение о значении атомного оружия, Президент Эйзен хауэр высказался за желательность проведения соответствующих конфи денциальных или дипломатических переговоров между заинтересованны ми 'государствами. При этом Президент Эйзенхауэр выдвинул предложение, чтобы соот ветствующие государства приступи* ли теперь же и продолжали в даль нейшем передавать, для использова ния в мирных целях, «из своих за пасов нормального урана и расщеп ляющихся материалов какую-то часть международному органу по атомной энергии», который находил ся бы под эгидой Организации Объе диненных Наций. В этом предложе нии, кроме того, указывается, что ] на международный орган по атомной энергии «можно было бы возложить ответственность за сбор, сбережение и охрану выделенных в его распоря жение расщепляющихся и других материалов». Необходимо рассмотреть, что озна чает такое предложение. Во-первых, это предложение озна чает, что из имеющихся и вновь соз. даваемых запасов атомных материа лов предлагается выделить для мир ных целей лишь «какую-то» неболь шую часть. Отсюда следует, что главная масса атомных материалов шгарежнему будет направляться на производство новых атомных и водо родных бомб и что остается полная возможность дальнейшего накопле ния атомного оружия и создания но вых типов этого оружия еще боль шей разрушительной силы. Следова тельно, это предложение в его те перешнем виде ничем не связывает руки государствам, имеющим воз можность производить атомное и во дородное оружие. Во-вторых, предложение Президен та Эйзенхауэра нисколько не огра ничивает саму возможность исполь зования атомного оружия. Принятие этого предложения ничем не ограни чивает агрессора в применении атом ного оружия в любых целях и в лю бое время. Следовательно, это пред ложение ни в какой мере не ослаб ляет опасности атомного нападения. Таким образом, следует сделать вывад, что в теперешнем его виде, предложение, выдвинутое со стороны США, и *не останавливает растущего производства атомного оружия и не ограничивает возможности использо вания этого оружия. При оценке действительного значения данного предложения этого нельзя не учиты вать. Это предложение имело бы другое значение, если бы оно исходило из признания необходимости запреще ния атомного оружия, являющегося оружием агрессии. Но в выступле нии Президента США не упоминает ся о необходимости запрещения атомного оружия. Вопрос о запреще нии атомного оружия обойден в этом выступлении, несмотря на то, что Президент Эйзенхауэр подчеркивает особую опасность атомного оружия, существующую -для народов всего мира в теперешнюю атомную эпоху. 'Возникает вопрос, можно ли гово рить о необходимости уменьшения мшсдунарюцной напряженности и. вместе с там, обходить проблему запрещения атомного оружия? На этот вопрос не может быть двух разных ответов. (Все те, кто стремят ся к уменьшению напряженности в международных отношениях и к у к реплению мира, не могут не требо вать, чтобы правительства добива лись скорейшего положительного ре шения этой проблемы. Хорошо известно, что беспокойст во, испытываемое народами, связано главным образом с возможностью воз никновения атомной войны, опас ность которой нельзя устранить без запрещения атомного- оружия. Это признано с самого начала ее сущест вования Организацией Объединенных Наций, высказавшейся за необходи мость запрещения атомного оружия. Никто не может отрицать трудно стей, встречающихся на пути реше ния этой задачи. Однако, нельзя ска зать, что уже были предприняты до статочные усилия со стороны Объе диненных Наций и прежде всего со стороны тех государств, которых это в особенности касается, чтобы приг- ти к международному соглашению по вопросу о запрещении атомного оружия и об установлении действен ного международного контроля за проведением в жизнь этого запре щения. Поэтому, миролюбивым наро дам невозможно было бы объяснить положение, при котором решение этого вопроса откладывалось бы и дальше или если этот вопрос был бы j обойден, несмотря на всю его остро ту в настоящее время. Вот почему Советское Правитель ство, как и раньше, считает, что важнейшей и притом неотложной проблемой является безусловное за прещение атомного и водородного оружия, как и других видов оружия массового уничтожения, с одновре менным установлением строгого меж дународного контроля за этим запре- (Окончание на 2 -й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz