Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.

№ 80, 20 декабря 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й И У Р М А Н БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ П РОДУК ТО В ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ОПЫТСРТ—837 ВСЕМ ПРОМЫСЛОВИКАМ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА С е к р е т у с п е х а ☆ ☆ Дружный коллектив Средний (рыболовный траулер | «светлячки». Это происходит от Борясь эа выполнение взятого обя- фосфорическюго свечения сельди, зательства, мы уже в первом квар- Еогда мы обнаруживали движение тале» выловили 2400 цвнтнеіров вме- «светлячков», то выводили траулер сто 900 цеятнеіров по плану. Эти ю ветру и ставили порядок; в та- успехи ©селили в ©ас уверенность, юих случаях уловы были хорошими, что мы можем выловить ^ 10000 При выборке сетей, ковда вахтен- центнеров сельди, и каждый ш нас ный штурман ш ди т , что улов обиль ѵ стал работать еще (напряженнее, ный и матросам палубной вш авды Находясь в междурейсовом ремон- трудно убирать рыбу, оін подает ав- те, мы тщательно готовились к дли- ральную команду. Все члены эдадоіа-1тельному (промыслу. Я, как дрифмей- Жа моментально появляются на па- стер, вместе со овонм помощником лубе. В рубку входит сам капитан тов. Тьгчкиным тщательно проверял то®. Земсков. В машинном отделении получаемое снаряжение для орудий вахту несет старший механик, а все лова. Запасался всем необходимым, остальные заняты обработкой и убор- Занимаясь промыслом в летнее кой богатого уло©а. В этих случаях время, мы ставили сети с ячеей у нас существует метод взаимозаме- 30— 32 миллиметра, при этом обя- няемости іво время работы. Он прак- зательно учитывали цвет сетей. В тшсуется для того, чтобы матросы летнее время мы вооружали порядок меньше утомлялись. Это помогает им до 120 сетей. Порядок ставили с во- также накапливать опыт работы на жаюоод по низу. Когда же наступил любом участке и правильно выпол- осенне-зимний период промысла, мы пять различные операции. перешли на постановку порядка во- Оглично потрудились на промыс- жако>І 110 Тут нам пришлось ле члены машинной команды, воз- ( П!еРеж‘Раш^ вать сети в т ан о _™ ии главляемые старшим механиком тов. 1^вет’ что*бы (повысить их улош - Бурцевым. Пример в работе также сто^ т ь * показывали дрифмейстер тов. Ав- первого дня піромысла у нас оы- деев, его помощник тов. Т ы ч и н , ла ‘Р^вернута борьба аа экономию матросы тт. Хапгав, Черватюк, Пчел- сетематер®алов. При выборке поряд- кин; механики тг. Бричко, Савчен- ка ,мы с анш атш ьно ко. Их имена по праву занесены на ВДкюматРи1ва™ каждую с е т у . Если MS 837 втечениевсегонынешнего годанаходилсянасельдяномлову. ; Включаясь в начале года в социа­ листическое соревнование за (высо­ кие уловы, развернувшееся в сель­ дяном флоте по почину экипажа СРТ «Орочен», моряки нашего корабля также взяли на себя обязательство досрочно выполнить годовой план и выловить до конца года 10 .000 цент­ неров сельди. Мы отчетливо понима­ ли, какие трудности стояли перед на­ ми, тем более, что мы были воору­ жены хуже, чем траулер «Орочен», необходимыми -поисковыми и нави­ гационными приборами. Но мы были уверены в богатом опыте нашего к а ­ питана тов. Земскова, зная его как хорошего промысловика, много раз бороздившего просторы северных мо­ рей. На судне широко развернулось (‘оащалисшическое соревнование, ко­ торым был охвачен весь коллектив. В первом квартале мы работали успешно. Эти успехи не вскружили нам голову. Поисковые работы на судне велись под личным наблюдением капитана, который, используя свой опыт, а также правильно ориентируясь в об­ становке на промысле, безошибочно выводил судно на концентрацию сельди. Кроме этого, мы пользовались и таким методом поиска как измере­ ние температуры воды. Сельдь обыч­ но находится на границе температур теплой и холодной воды. Наша зада­ ча заключалась в том, чтобы найти традиент температур. Измерение производили аккуратно и вниматель­ но через каждые 15 — 20 минут. -В светлое время года поиски ры­ бы были значительно легче, чем с оонаіруживали .рваные, моментально судовую Доску почета. , * Можно сказать, что наш зшшаж | “ х ^ р а ю ш а ш из _порадка, а на иораіботал на славу. Годовой план по завершили до- вылову сельди мы срочно. , * Заканчивая 1953 іщ , мне хочется 30(М’ запасе у нас всегда было их место ставили новые. Рваные се­ ти чинили, просушивали и потом ими заменяли рваные. Таким обра- Обеспечить выработку рыбной муки Рыбная мука является весьма ценным продуктом. Она чрезвычайно важна для нашего сельского хозяй­ ства ка>к концентрированный корм, находящий большое применение в животноводстве и птицеводстве. Траловый флот является одним из крупнейших поставщиков этой npoj дугсции. Несмотря на то, что к 15 декабря с. г. уже 21 траулер спра­ вился с годовой программой выра­ ботки рыбной муки и сейчас сдают сверхплановую продукцию, трало­ вый флот в целом не справляется с заданием. К 1 декабря общефлот­ ская программа выработки рыбной муки выполнена только на 83,5 процента, хотя из года в год средне- рейсовая выработка мужи растет. Так, например, в 1951 году она со­ ставляла 81 ,3 центнера, в 1952 го­ ду — 82,1 центнера и за 11 меся­ цев 1953 года она составляет 87 ,6 центнера. Основной причиной неудовлетво­ рительного хода выполнения плана является задержка траулеров в ре­ монте на судоверфи и в междурей­ совых ремонтах. Только по скромным подсчетам из-за этого недодано в нынешнем году около десяти тысяч центнеров рыбной муки. Немалую роль сыграло и то об­ стоятельство, что ряд новых кораб­ лей прибыл и вступил в строй с не- моряков необходимым вооружением,, комплектными рыбомучными уета- и потому мы вынуждены были о с т а - : новками, без двигателей и редукто- 5 — 7 починенных сетей. Для того, чтобы удлинить срок годности сетей, мы на переходе к базам пересыпали сети солью, а если приходилось сто­ ять в ожидании очереди, щюизводи- ли перекладку сетей с одного борта на другой, чтобы проветрить и пре­ достеречь их от нагревания. Успеха в работе можно достиг­ нуть лишь тогда, когда каждый матрос четко выполняет свои обязан­ ности. Этому вопросу мы отдали должное внимание. Еще будучи на переходе на промысел, закрепили за ьаэдым матросом место, ще он и выполнял определенные обязанности. При работе с орудиями лова осо­ бенно отличились боцман коммунист тов. Тарасов, матросы комсомольцы тт. Ковалев, Хашев и друме. При переходе на глубинный лоз у нас оказалось недостаточно про­ мыслового снаряжения. Не было по- водцовоао троса, грузиков. Еще в летнее время мы готовились к глу­ бинному лаву. При подходе к базам старались получить необходимое про­ мысловое вооружение, но, несмотря на наши неоднократные просьбы, ко­ мандование экспедицией не позабо­ тилось о своевременном обеспечении вить промысел и итти в порт, хотя еще имели все возможности промыш­ лять. В. АВДЕЕВ. Дрифмейстер. высказать уверениоссть в том, что ко­ мандование управления «Мурман- сельдь» хорошо продумает вопросы по обеспечению моряков, находящихся на промысле, и в наступающем 1954 За высокое качество продукции на-тллением темноты. Когда над '-не допустить тех недостатков, кото океаном повисла темная полярная ночь, поиски рыбы не ослабли, а, на­ оборот, усилились. Ночью мы ходили различными курсами, яри этом на палубе выключалось освещение, кроме ходовых огней. И если вни­ мательно всматриваться в глубину, то время от времени можно заметить Основной обязанностью рыбмасте- * - іРа является организация выпуска году сделает все необходимое, чтоюы ' «г 4 3 мд их ^ высококачественной продукции в со- „ wttt __ ____ ___ „ .ответствии с технологической инст- рые мешали работе в нынешнем го- - государсхвенными стан. ду. А моржи сельдяного флота в д‘ртами, Успех' в этой работе может свою очередь отдадут все силы, что- д^ть достигнут -лишь тогда, когда оы с честью справиться с постав- м0рЯКИі занятые обработкой рыбы, ленными перед, ними задачами. [будут хорошо знать правильные Г. КУМАИГОРОДСКИИ. {приемы этой обработки, овладеют Старший помощник капитана, »технологическим процессом. Вот по­ чему еще по пути следования на промысел мы уделили серьезное М о VW U 1 XO - л л п 7 VYTO Ѵ Л П 9 П 1 0 [внимание подготовке матросов к ш а ш ш ш с е р д ц е к и р а и л н этой работе На корабле была орга. Наша машинная команда перед I резьбу у вала. Необходимо было ста- низована учеба для всех моряков, уходом в сельдяную экспедицию | вить новый. Мы решили сделать | С молодыми моряками, впервые проделала .большую работу по под­ готовке судна к промыслу. Каждый член машинной команды тщательно проверил работу закрепленных за ним механизмов. По выходе на про­ мысел каждый из нас чувствовал высокую ответственность, возложен­ ную на машинную команду, и при­ лагал все силы, чтобы обеспечить четкую работу механизмов. Засту­ пая на вахту, механик осматривал состояние всех машин и механиз­ мов и если обнаруживал какую-ли­ бо неисправность, тут же устранял ее. В июле у нас был случай, когда оборвались пусковые клапаны глав­ ного двигателя. Длительная работа в таком положении угрожала срыву промысла. Медлить было нельзя. Во время перехода старший механик принял решение устранить неис­ правность своими силами. Ремонт закончили успешно и это дало воз­ можность продолжать промысел. Так же своими силами за время работы в Атлантике мы отремонти­ ровали шпиль, произвели переборку вспомогательных механизмов, ди­ зель-динамо М5 1 и М 2, где сме­ нили поршневые кольца, выбрали слабину мотыле®ых подшипников. Наблюдение за работой механизмов позволило своевременно производить смену масла у главного двигателя и у других механизмов. Во время работы на промысле у нас вышел из строя рол — сорвало это своими силами. Разобрали рол, Iшедшими в море, я занимался лич- произвели нарезку резьбы и рол | но» с каждым индивидуально. Но и благополучно проработал до конца когда промысел уже начался, мы промысла продолжали эту учебу, чтобы рае- Мы дружно жили с матросами ширить Зьнания М°РЯК0В’ повысить палубной 'команды. Часто приходили добиК“ ^вш овлТнна^ им на помощь, чтобы создать п а и -1 й „ выловленная более благоприятные условия для ^ ь у обрабатывалась в стро- паботы Так с па ггшлктеч тѳмиоіі Іомт соответствии с инструкциями. S U ЛГ “ аГТа TpJ T ' - палѵбе жтплніпчуплній ловмпрнир стР*мент и инвентарь МЫ S S S J S r S S . Z Z 7 ' " y č Z l l Z r «иы в а ть сельдь. Четкую p a w r v L " тп,|е , м й саяитараой о5. обеспечила хорошая подготовка аіе- рабяяв> Вся 6 о ш у г т обязательно ханизмов. Но мы не останавлива- проверялась на прочность и на во- лись н а этом. Механики постоянно дотечность. чтобы выяснить, будет продолжали совершенствовать свое ли она ть Б()™ мастерство. При ремонтных раоотах предназначенные для посола сельІ участвовали все члены машинной ди? с вечера заливались водой, команды. Это давало возможность Сельдь засаливалась только в те наглядно видеть детали и лучше бочки, которые не давали течи, запоминать причины, вызывающие Бочки, заполненные сельдью, не неисправность. ^ сразу спускались в трюм; их от- оа время ѵоельдянои экспедиции | ставляли в сторону. Через сутки экипажем среднего траулера «N5 837 эти бочки вскрывались и там, где выловлено 9000 центнеров сельди, сельдь- дала осадку, производилась Машинная команда с честью спра- докладка сельди из той же самой вилась с поставленной задачей. паРтии. Затем, после того как было Следует отметить хорошую работу установлено, что тузлук из них не механиков тт. Бричко и Савченко, а вытекает, эти бочки спускали в также моториста тов. Баева и ком- трюм. Если же тара не держала сомольца тов. Юнгерова. Отлично тузлук, то в нее вкладывали нож - выполняя свои обязанности, члены хлорвиниловые мешки и уже в них машинной команды активно участ- засаливали сельдь, вовали во всех других работах экіи- Посол сельди производился в пажа. строгом соответствии с инструкцией Ю. БУРЦЕВ. по обработке. Перед работой мы тща- Старший механик. Ітельно просматривали лоток и рыбо- дел, чтобы на них не было заусе­ ниц и выступающих гвоздей, кото­ рые могли бы повредить наружный покров сельди при обработке. Дозировка соли при посоле сель­ ди находилась в строгом соответст­ вии с инструкцией: для сельди с головами — 20 процентов и для обезглавленной — 18 процентов соли. Однако надо сказать, что эта дозировка велика. При такой дози­ ровке соли сельдь имеет большую соленость, достигающую 13— 14 и выше процентов. Качество обезглав­ ленной сельди в этом случае ухуд­ шается. Мы имеем все возможности для того, чтобы улучшить качество сельди и дать потребителю менее соленый товар. Для этого -необходи­ мо пересмотреть инструкции и уменьшить нормы дозировки соли. Товар в этом случае будет действи­ тельно среднесоленым, с соле­ ностью не свыше 12 процентов, сельдь будет созревать и обладать специфическим сельдяным «буке­ том». Необходимо усилить контроль за обработкой сельди и ее хранени­ ем как на борту промысловых судов, так и на плавбазах. Для того, чтобы сельдь была бо­ лее высококачественной, необходимо бережно относиться к естественным тузлукам и сохранять их. Этого, к сожалению, не делают ни на про­ мысловых судах, ни на плавбазах, ни на рыбокомбинате. Попрежнему при разгрузке бочек с сельдью в порту пользуются храпцами, отчего часть бочек дает течь и естествен­ ный тузлук вытекает. Пора навести порядок в этом деле и при выгруз­ ке пользоваться площадками. Необходимо также отказаться и от массового обезглавливания сель­ ди на всех промысловых судах, при­ меняя его только к рыбе с механи­ ческими повреждениями. Хотя при обезглавливании и повышается сортность и использование тары, но качество сельди в действительности ухудшается. И. ЧЕБОТАРЕВ. Рыбмастер. ров к ним. Такая практика введения в строй судов с некомплектным обо­ рудованием наносит большой ущерб интересам тралового флота и госу­ дарства. Для того, чтобы в наступающем 1954 году траловый флот мог дать максимальное количество кормовой рыбной мукл, необходимо, чтобы от­ делы Главмурманрьгбпрома (отдел обработки, технический отдел и от­ дел флота) позаботились о быстрей­ шем дооборудовании тех траулеров, где установки не могут работать из- за отсутствия частей — двигателей и редукторов к рыбомучным уста­ новкам. Кроме того, необходимо обеспечить флот достаточным количеством за­ пасных частей к отдельным агрега­ там этих установок. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. Продукция сверх п л а н а В начале года я включился в со­ циалистическое соревнование за до­ срочное выполнение государственно­ го годового плана по добыче рыбы и выработке субпродуктов. Как ма­ шинист рыбомучной установки, я взял обязательство выработать 1200 центнеров рыбной муки, при этом сдать высшим сортом не менее 30 процентов. Борясь за выполнение обязатель­ ства, я да рейса в рейс, старался перевыполнять задания. Делал я это следующим образом: как только на палубе начиналась разделка рыбы, тщательно собирал сырье, уделяя особое внимание сбору рыбьих голов, из которых приготовляется мука высшего сорта. Все собранное сырье тщательно промывал, а затем пере­ рабатывал на рыбную муку. Если имелась непромысловая мелочь, со­ бирал в ящик. Когда набиралось на полную зарядку установки, перера­ батывал ее на муку. Продукцию, полученную из промысловой мело­ чи, храню отдельпо от муки, приго­ товленной из голов. На сегодняшний день я вырабо­ тал 1164 центнера рыбной муки, причем сдаю ее сортностью выше плановой. И. КОСТЫЛЕВ. Машинист рыбомучной уста­ новки траулера «Полярный».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz