Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.
№ 80, 20 декабря 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й И У Р М А Н БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ П РОДУК ТО В ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ОПЫТСРТ—837 ВСЕМ ПРОМЫСЛОВИКАМ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА С е к р е т у с п е х а ☆ ☆ Дружный коллектив Средний (рыболовный траулер | «светлячки». Это происходит от Борясь эа выполнение взятого обя- фосфорическюго свечения сельди, зательства, мы уже в первом квар- Еогда мы обнаруживали движение тале» выловили 2400 цвнтнеіров вме- «светлячков», то выводили траулер сто 900 цеятнеіров по плану. Эти ю ветру и ставили порядок; в та- успехи ©селили в ©ас уверенность, юих случаях уловы были хорошими, что мы можем выловить ^ 10000 При выборке сетей, ковда вахтен- центнеров сельди, и каждый ш нас ный штурман ш ди т , что улов обиль ѵ стал работать еще (напряженнее, ный и матросам палубной вш авды Находясь в междурейсовом ремон- трудно убирать рыбу, оін подает ав- те, мы тщательно готовились к дли- ральную команду. Все члены эдадоіа-1тельному (промыслу. Я, как дрифмей- Жа моментально появляются на па- стер, вместе со овонм помощником лубе. В рубку входит сам капитан тов. Тьгчкиным тщательно проверял то®. Земсков. В машинном отделении получаемое снаряжение для орудий вахту несет старший механик, а все лова. Запасался всем необходимым, остальные заняты обработкой и убор- Занимаясь промыслом в летнее кой богатого уло©а. В этих случаях время, мы ставили сети с ячеей у нас существует метод взаимозаме- 30— 32 миллиметра, при этом обя- няемости іво время работы. Он прак- зательно учитывали цвет сетей. В тшсуется для того, чтобы матросы летнее время мы вооружали порядок меньше утомлялись. Это помогает им до 120 сетей. Порядок ставили с во- также накапливать опыт работы на жаюоод по низу. Когда же наступил любом участке и правильно выпол- осенне-зимний период промысла, мы пять различные операции. перешли на постановку порядка во- Оглично потрудились на промыс- жако>І 110 Тут нам пришлось ле члены машинной команды, воз- ( П!еРеж‘Раш^ вать сети в т ан о _™ ии главляемые старшим механиком тов. 1^вет’ что*бы (повысить их улош - Бурцевым. Пример в работе также сто^ т ь * показывали дрифмейстер тов. Ав- первого дня піромысла у нас оы- деев, его помощник тов. Т ы ч и н , ла ‘Р^вернута борьба аа экономию матросы тт. Хапгав, Черватюк, Пчел- сетематер®алов. При выборке поряд- кин; механики тг. Бричко, Савчен- ка ,мы с анш атш ьно ко. Их имена по праву занесены на ВДкюматРи1ва™ каждую с е т у . Если MS 837 втечениевсегонынешнего годанаходилсянасельдяномлову. ; Включаясь в начале года в социа листическое соревнование за (высо кие уловы, развернувшееся в сель дяном флоте по почину экипажа СРТ «Орочен», моряки нашего корабля также взяли на себя обязательство досрочно выполнить годовой план и выловить до конца года 10 .000 цент неров сельди. Мы отчетливо понима ли, какие трудности стояли перед на ми, тем более, что мы были воору жены хуже, чем траулер «Орочен», необходимыми -поисковыми и нави гационными приборами. Но мы были уверены в богатом опыте нашего к а питана тов. Земскова, зная его как хорошего промысловика, много раз бороздившего просторы северных мо рей. На судне широко развернулось (‘оащалисшическое соревнование, ко торым был охвачен весь коллектив. В первом квартале мы работали успешно. Эти успехи не вскружили нам голову. Поисковые работы на судне велись под личным наблюдением капитана, который, используя свой опыт, а также правильно ориентируясь в об становке на промысле, безошибочно выводил судно на концентрацию сельди. Кроме этого, мы пользовались и таким методом поиска как измере ние температуры воды. Сельдь обыч но находится на границе температур теплой и холодной воды. Наша зада ча заключалась в том, чтобы найти традиент температур. Измерение производили аккуратно и вниматель но через каждые 15 — 20 минут. -В светлое время года поиски ры бы были значительно легче, чем с оонаіруживали .рваные, моментально судовую Доску почета. , * Можно сказать, что наш зшшаж | “ х ^ р а ю ш а ш из _порадка, а на иораіботал на славу. Годовой план по завершили до- вылову сельди мы срочно. , * Заканчивая 1953 іщ , мне хочется 30(М’ запасе у нас всегда было их место ставили новые. Рваные се ти чинили, просушивали и потом ими заменяли рваные. Таким обра- Обеспечить выработку рыбной муки Рыбная мука является весьма ценным продуктом. Она чрезвычайно важна для нашего сельского хозяй ства ка>к концентрированный корм, находящий большое применение в животноводстве и птицеводстве. Траловый флот является одним из крупнейших поставщиков этой npoj дугсции. Несмотря на то, что к 15 декабря с. г. уже 21 траулер спра вился с годовой программой выра ботки рыбной муки и сейчас сдают сверхплановую продукцию, трало вый флот в целом не справляется с заданием. К 1 декабря общефлот ская программа выработки рыбной муки выполнена только на 83,5 процента, хотя из года в год средне- рейсовая выработка мужи растет. Так, например, в 1951 году она со ставляла 81 ,3 центнера, в 1952 го ду — 82,1 центнера и за 11 меся цев 1953 года она составляет 87 ,6 центнера. Основной причиной неудовлетво рительного хода выполнения плана является задержка траулеров в ре монте на судоверфи и в междурей совых ремонтах. Только по скромным подсчетам из-за этого недодано в нынешнем году около десяти тысяч центнеров рыбной муки. Немалую роль сыграло и то об стоятельство, что ряд новых кораб лей прибыл и вступил в строй с не- моряков необходимым вооружением,, комплектными рыбомучными уета- и потому мы вынуждены были о с т а - : новками, без двигателей и редукто- 5 — 7 починенных сетей. Для того, чтобы удлинить срок годности сетей, мы на переходе к базам пересыпали сети солью, а если приходилось сто ять в ожидании очереди, щюизводи- ли перекладку сетей с одного борта на другой, чтобы проветрить и пре достеречь их от нагревания. Успеха в работе можно достиг нуть лишь тогда, когда каждый матрос четко выполняет свои обязан ности. Этому вопросу мы отдали должное внимание. Еще будучи на переходе на промысел, закрепили за ьаэдым матросом место, ще он и выполнял определенные обязанности. При работе с орудиями лова осо бенно отличились боцман коммунист тов. Тарасов, матросы комсомольцы тт. Ковалев, Хашев и друме. При переходе на глубинный лоз у нас оказалось недостаточно про мыслового снаряжения. Не было по- водцовоао троса, грузиков. Еще в летнее время мы готовились к глу бинному лаву. При подходе к базам старались получить необходимое про мысловое вооружение, но, несмотря на наши неоднократные просьбы, ко мандование экспедицией не позабо тилось о своевременном обеспечении вить промысел и итти в порт, хотя еще имели все возможности промыш лять. В. АВДЕЕВ. Дрифмейстер. высказать уверениоссть в том, что ко мандование управления «Мурман- сельдь» хорошо продумает вопросы по обеспечению моряков, находящихся на промысле, и в наступающем 1954 За высокое качество продукции на-тллением темноты. Когда над '-не допустить тех недостатков, кото океаном повисла темная полярная ночь, поиски рыбы не ослабли, а, на оборот, усилились. Ночью мы ходили различными курсами, яри этом на палубе выключалось освещение, кроме ходовых огней. И если вни мательно всматриваться в глубину, то время от времени можно заметить Основной обязанностью рыбмасте- * - іРа является организация выпуска году сделает все необходимое, чтоюы ' «г 4 3 мд их ^ высококачественной продукции в со- „ wttt __ ____ ___ „ .ответствии с технологической инст- рые мешали работе в нынешнем го- - государсхвенными стан. ду. А моржи сельдяного флота в д‘ртами, Успех' в этой работе может свою очередь отдадут все силы, что- д^ть достигнут -лишь тогда, когда оы с честью справиться с постав- м0рЯКИі занятые обработкой рыбы, ленными перед, ними задачами. [будут хорошо знать правильные Г. КУМАИГОРОДСКИИ. {приемы этой обработки, овладеют Старший помощник капитана, »технологическим процессом. Вот по чему еще по пути следования на промысел мы уделили серьезное М о VW U 1 XO - л л п 7 VYTO Ѵ Л П 9 П 1 0 [внимание подготовке матросов к ш а ш ш ш с е р д ц е к и р а и л н этой работе На корабле была орга. Наша машинная команда перед I резьбу у вала. Необходимо было ста- низована учеба для всех моряков, уходом в сельдяную экспедицию | вить новый. Мы решили сделать | С молодыми моряками, впервые проделала .большую работу по под готовке судна к промыслу. Каждый член машинной команды тщательно проверил работу закрепленных за ним механизмов. По выходе на про мысел каждый из нас чувствовал высокую ответственность, возложен ную на машинную команду, и при лагал все силы, чтобы обеспечить четкую работу механизмов. Засту пая на вахту, механик осматривал состояние всех машин и механиз мов и если обнаруживал какую-ли бо неисправность, тут же устранял ее. В июле у нас был случай, когда оборвались пусковые клапаны глав ного двигателя. Длительная работа в таком положении угрожала срыву промысла. Медлить было нельзя. Во время перехода старший механик принял решение устранить неис правность своими силами. Ремонт закончили успешно и это дало воз можность продолжать промысел. Так же своими силами за время работы в Атлантике мы отремонти ровали шпиль, произвели переборку вспомогательных механизмов, ди зель-динамо М5 1 и М 2, где сме нили поршневые кольца, выбрали слабину мотыле®ых подшипников. Наблюдение за работой механизмов позволило своевременно производить смену масла у главного двигателя и у других механизмов. Во время работы на промысле у нас вышел из строя рол — сорвало это своими силами. Разобрали рол, Iшедшими в море, я занимался лич- произвели нарезку резьбы и рол | но» с каждым индивидуально. Но и благополучно проработал до конца когда промысел уже начался, мы промысла продолжали эту учебу, чтобы рае- Мы дружно жили с матросами ширить Зьнания М°РЯК0В’ повысить палубной 'команды. Часто приходили добиК“ ^вш овлТнна^ им на помощь, чтобы создать п а и -1 й „ выловленная более благоприятные условия для ^ ь у обрабатывалась в стро- паботы Так с па ггшлктеч тѳмиоіі Іомт соответствии с инструкциями. S U ЛГ “ аГТа TpJ T ' - палѵбе жтплніпчуплній ловмпрнир стР*мент и инвентарь МЫ S S S J S r S S . Z Z 7 ' " y č Z l l Z r «иы в а ть сельдь. Четкую p a w r v L " тп,|е , м й саяитараой о5. обеспечила хорошая подготовка аіе- рабяяв> Вся 6 о ш у г т обязательно ханизмов. Но мы не останавлива- проверялась на прочность и на во- лись н а этом. Механики постоянно дотечность. чтобы выяснить, будет продолжали совершенствовать свое ли она ть Б()™ мастерство. При ремонтных раоотах предназначенные для посола сельІ участвовали все члены машинной ди? с вечера заливались водой, команды. Это давало возможность Сельдь засаливалась только в те наглядно видеть детали и лучше бочки, которые не давали течи, запоминать причины, вызывающие Бочки, заполненные сельдью, не неисправность. ^ сразу спускались в трюм; их от- оа время ѵоельдянои экспедиции | ставляли в сторону. Через сутки экипажем среднего траулера «N5 837 эти бочки вскрывались и там, где выловлено 9000 центнеров сельди, сельдь- дала осадку, производилась Машинная команда с честью спра- докладка сельди из той же самой вилась с поставленной задачей. паРтии. Затем, после того как было Следует отметить хорошую работу установлено, что тузлук из них не механиков тт. Бричко и Савченко, а вытекает, эти бочки спускали в также моториста тов. Баева и ком- трюм. Если же тара не держала сомольца тов. Юнгерова. Отлично тузлук, то в нее вкладывали нож - выполняя свои обязанности, члены хлорвиниловые мешки и уже в них машинной команды активно участ- засаливали сельдь, вовали во всех других работах экіи- Посол сельди производился в пажа. строгом соответствии с инструкцией Ю. БУРЦЕВ. по обработке. Перед работой мы тща- Старший механик. Ітельно просматривали лоток и рыбо- дел, чтобы на них не было заусе ниц и выступающих гвоздей, кото рые могли бы повредить наружный покров сельди при обработке. Дозировка соли при посоле сель ди находилась в строгом соответст вии с инструкцией: для сельди с головами — 20 процентов и для обезглавленной — 18 процентов соли. Однако надо сказать, что эта дозировка велика. При такой дози ровке соли сельдь имеет большую соленость, достигающую 13— 14 и выше процентов. Качество обезглав ленной сельди в этом случае ухуд шается. Мы имеем все возможности для того, чтобы улучшить качество сельди и дать потребителю менее соленый товар. Для этого -необходи мо пересмотреть инструкции и уменьшить нормы дозировки соли. Товар в этом случае будет действи тельно среднесоленым, с соле ностью не свыше 12 процентов, сельдь будет созревать и обладать специфическим сельдяным «буке том». Необходимо усилить контроль за обработкой сельди и ее хранени ем как на борту промысловых судов, так и на плавбазах. Для того, чтобы сельдь была бо лее высококачественной, необходимо бережно относиться к естественным тузлукам и сохранять их. Этого, к сожалению, не делают ни на про мысловых судах, ни на плавбазах, ни на рыбокомбинате. Попрежнему при разгрузке бочек с сельдью в порту пользуются храпцами, отчего часть бочек дает течь и естествен ный тузлук вытекает. Пора навести порядок в этом деле и при выгруз ке пользоваться площадками. Необходимо также отказаться и от массового обезглавливания сель ди на всех промысловых судах, при меняя его только к рыбе с механи ческими повреждениями. Хотя при обезглавливании и повышается сортность и использование тары, но качество сельди в действительности ухудшается. И. ЧЕБОТАРЕВ. Рыбмастер. ров к ним. Такая практика введения в строй судов с некомплектным обо рудованием наносит большой ущерб интересам тралового флота и госу дарства. Для того, чтобы в наступающем 1954 году траловый флот мог дать максимальное количество кормовой рыбной мукл, необходимо, чтобы от делы Главмурманрьгбпрома (отдел обработки, технический отдел и от дел флота) позаботились о быстрей шем дооборудовании тех траулеров, где установки не могут работать из- за отсутствия частей — двигателей и редукторов к рыбомучным уста новкам. Кроме того, необходимо обеспечить флот достаточным количеством за пасных частей к отдельным агрега там этих установок. Н. САВЕНКО. Технолог отдела рыбообра ботки тралового флота. Продукция сверх п л а н а В начале года я включился в со циалистическое соревнование за до срочное выполнение государственно го годового плана по добыче рыбы и выработке субпродуктов. Как ма шинист рыбомучной установки, я взял обязательство выработать 1200 центнеров рыбной муки, при этом сдать высшим сортом не менее 30 процентов. Борясь за выполнение обязатель ства, я да рейса в рейс, старался перевыполнять задания. Делал я это следующим образом: как только на палубе начиналась разделка рыбы, тщательно собирал сырье, уделяя особое внимание сбору рыбьих голов, из которых приготовляется мука высшего сорта. Все собранное сырье тщательно промывал, а затем пере рабатывал на рыбную муку. Если имелась непромысловая мелочь, со бирал в ящик. Когда набиралось на полную зарядку установки, перера батывал ее на муку. Продукцию, полученную из промысловой мело чи, храню отдельпо от муки, приго товленной из голов. На сегодняшний день я вырабо тал 1164 центнера рыбной муки, причем сдаю ее сортностью выше плановой. И. КОСТЫЛЕВ. Машинист рыбомучной уста новки траулера «Полярный».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz