Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.

№ 73, 2 декабря 1953 г. РЧі—— — г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н з БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ СУДОРЕМОНТА ☆ ☆ У с к о р и т ь р ем о н т судов Судоремонтными мастерскими Аб- рам-мыса в течение десяти месяце® нынешнего года задержано в ремон­ те более десятка промысловых ау­ лов. Часть этих задержек произошла по вине предприятия, часть — по вине заказчика. Дефектные ведо­ мости на ремонт кораблей «Мурман- сельди» нередко поступают с боль­ шим опозданием, а это задерживает своевременное начало работ. Так, например, средний траулер N» 845 стоит у причалов міастерских с 20 нояйря, но ведомости не были обра­ ботаны еще и 23 ноября. Приступив к работе без ведомости, судоремонт­ ники работают неуверенно. Несвоевременно поставляются за­ казчиком запасные части к судовым механизмам. Срок выхода из ремонта среднего траулера № 218 был на­ значен на ВО ноября, но головные крышки одного из двигателей не были доставлены на судно и в двад­ цатых числах ноября. Доставка запасных частей в пос­ ледние дни ремонта приводит к штурмовщине в раібюте, а иногда и к браку. Судовые команды мало проявляют заботы о досрочном выходе промыс­ ловых кораблей из ремонта: в про­ цессе .ремонта .пишутся дополнитель­ ные ведомости, командный состав, отвечающий ва ремонт, является на кораібли ж 11 часам дня, что мешает решению оперативных вопросов. Ра­ бочее место часто не подготавливает­ ся, как было, например, на дриф- терботе «Шалим». Все еще не изжиты случаи пере­ делок уже произведенных работ из- за несогласованности между заказ­ чиком и судоремонтниками. Так, на­ пример, воздуходувки одного из дви­ гателей на среднем траулере Л1* 218 были разобраны и собраны дважды из-за того, что администрация суд­ на вочвремя не уточнила раіботы по этим механизмам. А это приводит к срыву сроков судоремонта. Очень плохо обстоит дело на предприятии с поірузонразгрузочны- ми работами. Тяжелые детали машин і вручную доставляются с судов в ма- j стершую и обратно, непроизводи­ тельно расходуется рабочее время. Неоперативно решается вопрос снабжения материалами. Мастерские не имеют наждачных кругов р я обдирки и заточки рез­ цов — они заправляются негодны­ ми для этой цели песочными кам­ нями. Из-за отсутствия шурупов электропроводка крепится гвоздями. Много непорядков и внутри пред­ приятия, не все еще мастера и на­ чальники цехов выдают своевремен­ но наряды на работы, слабо развер­ нута техническая учеба в цехах, не изучается и не обобщается опыт но­ ваторов производства, отсутствует со­ циалистическое соревнование между цехами. Родственное нам предприятие — судоремонтный завод Главмурман- рыпрома из года в год соревнует­ ся с нами, но местные комитеты на­ ших предприятий еще ни разу не проверяли хода этого социалистиче­ ского соревнования, тогда как такая взаимная проверка принесла бы большую пользу рабочим коллективам обоих предприятий. П. ВЕРЕЗУБОВ. Прораб судоремонтных ма­ стерских Абрам-мыса. ☆ ☆ Борьба за качество — кровное дело судоремонтников Контроль качества судоремонтных работ существует в Абрам-мысских мастерских продолжительное время, но на этом участке работы еще ! есть значительные недостатки, уст-1 ранение которых должно принести j большую пользу производству. В связи с возросшими требова­ ниями к качеству выпускаемой предприятием продукции, необходи­ мо окончательно изжить практику изготовления деталей для судовых механизмов из «подручного» мате­ риала, без учета определенных ка­ честв металла. Сейчас успешное решение этой задачи зависит от того, как снаб­ женческий аппарат Главмурманрыб- прома сумеет обеспечить судоре­ монтные предприятия материала­ ми, соответствующими требованиям ГОСТ’а. Для определения качества метал­ ла непосредственно на предприятии, необходимо оборудовать лабораторию, хотя бы с минимальным количест­ вом испытательного оборудования. Вторым важным вопросом в орга­ низации технического контроля яв­ ляется укомплектование отдела до­ статочным числом контрольных ма­ стеров. Сейчас на предприятии этой работой занято всего три человека. Естественно, что многие работы под­ час ведутся бесконтрольно, особенно если контрольный мастер занят приемом такой трудоемкой работы, как укладка коленчатого вала, а судно стоит в рыбном порту. Пора предъявить жесткие требо­ вания и к работникам конструктор­ ских бюро. Нельзя допускать такого положения, когда из-за ошибки в чертеже впустую расходуются госу­ дарственные средства, затрачивает­ ся рабочее время, материалы и т. п., как это, например, произошло при изготовлении штанг для тряски се­ тей на кораблях «Мурмансельди». Из-за ошибки в чертеже был нане­ сен ущерб государству в 531 рубль. Немаловажную роль в повышении качества продукции играет техни­ ческая учеба. К сожалению, адми­ нистрация нашего предприятия все еще слабо контролирует ход техни­ ческой учебы. Г . КУЩЕВ. Начальник отдела техниче­ ского контроля Абрам-мыс­ ских судоремонтных ма­ стерских. Почему затягивают ремонт? .Пример, как не нужно работать, показывают иногда судоремонтные мастерские Абрам-мыса. Буксирный иароіход «Комсомолец» был постав­ лен к мастерским для ремонта еще 25 октября с. г. До 7 ноября, т. е. за 12 дней стоянки, было произведено две— три небольших работы, такие как сня­ тие электропроводки в помещениях и срезка леерного ограждения. Десять последующих дней потре­ бовалось судоремонтникам только для снятия шаблонов в местах, пред­ назначенных для переоборудования. Лишь на днях началось заметное оживление в ремонте корабля, а Робот еще — непочатый край. И. ГЛАЗКОВ. Капитан буксирного парохода «Комсомолец». В борьбе за досрочное выполнение годового плана В предоктябрьском социалистиче- да столяров, высока трудовая дис- ском соревновании многие (бригады циплина. нашего деревообделочного цеха до­ бились значительных успехов. Сей­ час эти успехи закрепляются. Передовая бригада столяров, воз­ главляемая коммунистом тов. Пер­ вухиным, заметно выделяется хоро­ шим качеством выполняемых работ. По вине рабочих этой бригады не было еще ни одного случая брака. Сейчас бригада занята отеплением жилых и служебных помещений буксирных пароходов «Комсомолец» и «Александр Матросов», а также работает на среднем траулере Ns 218 и других судах. Эти работы также выполняются успешно. В бригаде тов. Первухина хорошо поставлена организация тру- Перед коллективом бригады, как и всеми рабочими нашего предприя- ( тия стоит ответственная задача: до­ срочно завершить выполнение госу­ дарственного плана 1953 года. Воодушевленные историческими решениями партии и правительства, направленными на еще больший рост благосостояния трудящихся нашей Родины, рабочие нашего цеха, не­ сомненно, справятся с этой почетной задачей. А. СУВОРОВ. Нормировщик деревообде­ лочного цеха Абрам-мыс­ ских судоремонтных ма­ стерских. За высокое качество ремонта Долг каждого коллектива, пред­ приятия — бороться за выполнение плана не только с высокими коли­ чественными показателями, но и до­ биваться отличного качества выпу­ скаемой продукции и выполняемых работ. Ремонтно-механическая мастер­ ская Мурманского рыбокомбината план 1953 года выполнила за 10 месяцев и работает сейчас в счет 1954 года. Но выполняемые ремонт­ но-механической мастерской работы не всегда производятся в соответ­ ствии с требуемым качеством. Одной из наиболее важных при­ чин, вызывающей брак в работе, является отсутствие технической документации: чертежей, эскизов, п работы выполняются по усмотрению мастера и начальников цехов. Такая практика выполнения работ часто приводит к переделкам отдельных узлов. Хуже того, чертежи, получае­ мые от конструкторов эксперимен­ тальной мастерской рыбокомбината на выполнение заказов по механиза­ ции трудоемких процессов, в-боль­ шинстве случаев имеют серьезные недостатки. Второй причиной, вызывающей брак в работе, является несерьез­ ное отношение к порученному делу со стороны отдельных исполнителей. Так, маляр Сергиенко И. А., рабо­ тающий на покраске труб в холо­ дильнике и помещении планового отдела рыбокомбината, допустил брак в работе. Поковки кузнеца Меймана А. Д. имеют большие допуски, что увели­ чивает расход металла и осложняет работу токарей. Изготовленные им гайки не подходят под стандартные ключи. Для устранения недостатков ру­ ководящему составу и техническому персоналу необходимо усилить конт­ роль за исполнителями работ, не пускать брак в дальнейшее произ­ водство, а виновников привлекать к материальной ответственности, не принимать к выполнению заказы, не имеющие полной технической доку­ ментации. В. КУТЯКОВ. Ст. экономист ремонтно-ме­ ханической мастерской ры­ бокомбината. Улучшить организациютруда на судоремонтных Личная материальная заинтересо­ ванность каждого трудящегося в ре­ зультатах своего труда в обществен­ ном производстве — важное усло­ вие улучшения организации труда, непрерывного роста всех отраслей народного хозяйства нашей страны. На XIX съезде Коммунистической партии Советского Союза в отчетном докладе товарищ Г. М. Маленков указывал, что «советский рабочий непосредственно заинтересован в по­ вышении производительности труда, ибо он знает, что этим укрепляется экономическое могущество СССР и повышается жизненный уровень трудящихся. В единстве интересов государства и народа заложена осно­ ва высокой производительности об­ щественного труда при социализме». 1. ОПЛАТА ТРУДА — ВАЖНЫЙ ВОПРОС В ОРГАНИЗАЦИИ СУДОРЕМОНТА Внедрение прогрессивных, техни­ чески обоснованных норм, целесооб­ разная расстановка рабочей силы, обобщение и распространение пере­ дового опыта — все это позволяет повышать производительность труда. Как же обстоит дело с решением этих вопросов на судоремонтных предприятиях нашего бассейна? Бросается в глаза такое несоот- предприятиях ветствие: судоремонтный завод Глав- ; мурманрыбпрома и Абрам-мысские: судоремонтные мастерские этого же ! главка расположены на территории Микояновского района города Мур­ манска, в одинаковых условиях про­ изводят одни и те же работы, но та­ рифные ставки в Абрам-мыоских ма­ стерских ниже, чем на заводе меж­ дурейсового ремонта. Уж не потому ли это, что мастерские Абрам-мыса расположены на западном берегу Кольского залива, а завод — на во­ сточном? Существует так называемый раз­ рыв между тарифными ставками и фактической заработной платой. С целью «преодоления» этого разры­ ва искусственно завышаются раз­ ряды выполняемых работ. Проис­ ходит это потому, что мы не имеем так необходимого в атом случае та­ рифно-квалификационного справоч­ ника. Отдел труда и зарплаты Главмур- манрыбпрома смирился с таким не­ терпимым положением, а оно приво­ дит к тому, что нередко неквали­ фицированные работы оплачиваются по средним и даже высшим разря­ дам. Таковы недостатки в оплате труда судоремонтников. 2 . УПОРЯДОЧИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ Не решен еще окончательно и вопрос технического нормирования на судоремонтных предприятиях. Создание технически обоснованных норм на всевозможные виды судоре­ монта — важная задача управлен­ ческого аппарата предприятий, за­ нятых ремонтом промыслового флота. Необходимо решительнее и без во­ локиты продвигать в производство нормы, основанные на точном тех­ ническом расчете, с учетом передо­ вых методов работы и технической оснащенности предприятия. Мне в содружестве с инженерно- техническими работниками нашего предприятия удалось обобщить опыт ремонта судовых двигателей внут­ реннего сгорания, установленных на кораблях сельдяного флота. Это дало возможность создать нормы на ре­ монт 11 двигателей разной конст­ рукции. Несмотря на то, что такого опра- і вочника по ремонту судовой техни- ; ки на предприятиях нашего бассей­ н а нет и что в нем ощущается ог- Jромная нужда, наш проект все еще лежит «на рассмотрении» в главке, попросту говоря — маринуется там. Пересмотр норм часто производит­ ся так, чтобы получить в итоге за­ данное для снижения число нормо- часов. С этой целью изменяются не нормы, а поправочные коэфициенты к ним, или завышается количество изготавливаемых или подлежащих ремонту деталей и механизмов. Работа по устранению организа­ ционно-технических неполадок, изу­ чению и распространению передово­ го опыта, рациональной расстановке рабочей силы и укреплению трудо­ вой дисциплины проводится без при­ влечения работников, занятых нор­ мированием труда. По существу на судоремонтных предприятиях нашего бассейна не проводится исследовательская работа по улучшению организации норми­ рования труда, редко применяются испытанные практикой споеобы изучения затрат рабочего времени— хронометраж и фотография рабочего дня. ; ✓ Отсутствие учета и анализов вы­ полнения норм привело к тому, что нормы устарели, не имеют точного технического обоснования и поэтому значительно — на 200— 300 и бо­ лее процентов — перевыполняются не только высококвалифицирован­ ными, но и имеющими небольшие разряды и опыт рабочими. Необходимо отметить и тот факт, что предприятия не располагают еще достаточным числом грамотных, хо­ рошо знающих и любящих свое дело j технических нормировщиков, под­ час на эту работу направляются ма­ лограмотные люди, не справляющие­ ся с порученным делом. 3 . ВНЕДРЕНИЕ ТИПОВЫХ ВЕДОМОСТЕЙ В ПРОИЗВОДСТВО — НЕОТЛОЖНАЯ ЗАДАЧА На нашем предприятии кроме уже упомянутых норм на 11 двига­ телей внутреннего сгорания упоря­ дочены нормы на электромонтажные, сварочные, корпусно-котельные й другие работы. На этой основе работники плано­ во-производственного отдела, и в первую очередь инженер-калькуля­ тор тов. Сыропоршнев, разработали типовые судоремонтные ведомости, часть которых уже подготовлена к печатанию типографским способом. Внедрение типовых ведомостей в производство даст возможность ко­ мандованию кйраблей, становящихся на ремонт, своевременно представ­ лять необходимую техническую до­ кументацию, а судоремонтникам — своевременно заготовить материалы, наряды, эскизы и т. п. Сократятся до минимума случаи представления дополнительных ведомостей, больше будет порядка в организации судо­ ремонтных работ. В итоге все ѳти условия дадут резкий толчок к сокращению непро­ изводительных простоев кораблей в порту во время междурейсового ре­ монта. Н. МУЗЫКОВ. Инженер-технолог судоре­ монтных мастерских Абрам- мыса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz