Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.
№ 73, 2 декабря 1953 г. РЧі—— — г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н з БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ СУДОРЕМОНТА ☆ ☆ У с к о р и т ь р ем о н т судов Судоремонтными мастерскими Аб- рам-мыса в течение десяти месяце® нынешнего года задержано в ремон те более десятка промысловых ау лов. Часть этих задержек произошла по вине предприятия, часть — по вине заказчика. Дефектные ведо мости на ремонт кораблей «Мурман- сельди» нередко поступают с боль шим опозданием, а это задерживает своевременное начало работ. Так, например, средний траулер N» 845 стоит у причалов міастерских с 20 нояйря, но ведомости не были обра ботаны еще и 23 ноября. Приступив к работе без ведомости, судоремонт ники работают неуверенно. Несвоевременно поставляются за казчиком запасные части к судовым механизмам. Срок выхода из ремонта среднего траулера № 218 был на значен на ВО ноября, но головные крышки одного из двигателей не были доставлены на судно и в двад цатых числах ноября. Доставка запасных частей в пос ледние дни ремонта приводит к штурмовщине в раібюте, а иногда и к браку. Судовые команды мало проявляют заботы о досрочном выходе промыс ловых кораблей из ремонта: в про цессе .ремонта .пишутся дополнитель ные ведомости, командный состав, отвечающий ва ремонт, является на кораібли ж 11 часам дня, что мешает решению оперативных вопросов. Ра бочее место часто не подготавливает ся, как было, например, на дриф- терботе «Шалим». Все еще не изжиты случаи пере делок уже произведенных работ из- за несогласованности между заказ чиком и судоремонтниками. Так, на пример, воздуходувки одного из дви гателей на среднем траулере Л1* 218 были разобраны и собраны дважды из-за того, что администрация суд на вочвремя не уточнила раіботы по этим механизмам. А это приводит к срыву сроков судоремонта. Очень плохо обстоит дело на предприятии с поірузонразгрузочны- ми работами. Тяжелые детали машин і вручную доставляются с судов в ма- j стершую и обратно, непроизводи тельно расходуется рабочее время. Неоперативно решается вопрос снабжения материалами. Мастерские не имеют наждачных кругов р я обдирки и заточки рез цов — они заправляются негодны ми для этой цели песочными кам нями. Из-за отсутствия шурупов электропроводка крепится гвоздями. Много непорядков и внутри пред приятия, не все еще мастера и на чальники цехов выдают своевремен но наряды на работы, слабо развер нута техническая учеба в цехах, не изучается и не обобщается опыт но ваторов производства, отсутствует со циалистическое соревнование между цехами. Родственное нам предприятие — судоремонтный завод Главмурман- рыпрома из года в год соревнует ся с нами, но местные комитеты на ших предприятий еще ни разу не проверяли хода этого социалистиче ского соревнования, тогда как такая взаимная проверка принесла бы большую пользу рабочим коллективам обоих предприятий. П. ВЕРЕЗУБОВ. Прораб судоремонтных ма стерских Абрам-мыса. ☆ ☆ Борьба за качество — кровное дело судоремонтников Контроль качества судоремонтных работ существует в Абрам-мысских мастерских продолжительное время, но на этом участке работы еще ! есть значительные недостатки, уст-1 ранение которых должно принести j большую пользу производству. В связи с возросшими требова ниями к качеству выпускаемой предприятием продукции, необходи мо окончательно изжить практику изготовления деталей для судовых механизмов из «подручного» мате риала, без учета определенных ка честв металла. Сейчас успешное решение этой задачи зависит от того, как снаб женческий аппарат Главмурманрыб- прома сумеет обеспечить судоре монтные предприятия материала ми, соответствующими требованиям ГОСТ’а. Для определения качества метал ла непосредственно на предприятии, необходимо оборудовать лабораторию, хотя бы с минимальным количест вом испытательного оборудования. Вторым важным вопросом в орга низации технического контроля яв ляется укомплектование отдела до статочным числом контрольных ма стеров. Сейчас на предприятии этой работой занято всего три человека. Естественно, что многие работы под час ведутся бесконтрольно, особенно если контрольный мастер занят приемом такой трудоемкой работы, как укладка коленчатого вала, а судно стоит в рыбном порту. Пора предъявить жесткие требо вания и к работникам конструктор ских бюро. Нельзя допускать такого положения, когда из-за ошибки в чертеже впустую расходуются госу дарственные средства, затрачивает ся рабочее время, материалы и т. п., как это, например, произошло при изготовлении штанг для тряски се тей на кораблях «Мурмансельди». Из-за ошибки в чертеже был нане сен ущерб государству в 531 рубль. Немаловажную роль в повышении качества продукции играет техни ческая учеба. К сожалению, адми нистрация нашего предприятия все еще слабо контролирует ход техни ческой учебы. Г . КУЩЕВ. Начальник отдела техниче ского контроля Абрам-мыс ских судоремонтных ма стерских. Почему затягивают ремонт? .Пример, как не нужно работать, показывают иногда судоремонтные мастерские Абрам-мыса. Буксирный иароіход «Комсомолец» был постав лен к мастерским для ремонта еще 25 октября с. г. До 7 ноября, т. е. за 12 дней стоянки, было произведено две— три небольших работы, такие как сня тие электропроводки в помещениях и срезка леерного ограждения. Десять последующих дней потре бовалось судоремонтникам только для снятия шаблонов в местах, пред назначенных для переоборудования. Лишь на днях началось заметное оживление в ремонте корабля, а Робот еще — непочатый край. И. ГЛАЗКОВ. Капитан буксирного парохода «Комсомолец». В борьбе за досрочное выполнение годового плана В предоктябрьском социалистиче- да столяров, высока трудовая дис- ском соревновании многие (бригады циплина. нашего деревообделочного цеха до бились значительных успехов. Сей час эти успехи закрепляются. Передовая бригада столяров, воз главляемая коммунистом тов. Пер вухиным, заметно выделяется хоро шим качеством выполняемых работ. По вине рабочих этой бригады не было еще ни одного случая брака. Сейчас бригада занята отеплением жилых и служебных помещений буксирных пароходов «Комсомолец» и «Александр Матросов», а также работает на среднем траулере Ns 218 и других судах. Эти работы также выполняются успешно. В бригаде тов. Первухина хорошо поставлена организация тру- Перед коллективом бригады, как и всеми рабочими нашего предприя- ( тия стоит ответственная задача: до срочно завершить выполнение госу дарственного плана 1953 года. Воодушевленные историческими решениями партии и правительства, направленными на еще больший рост благосостояния трудящихся нашей Родины, рабочие нашего цеха, не сомненно, справятся с этой почетной задачей. А. СУВОРОВ. Нормировщик деревообде лочного цеха Абрам-мыс ских судоремонтных ма стерских. За высокое качество ремонта Долг каждого коллектива, пред приятия — бороться за выполнение плана не только с высокими коли чественными показателями, но и до биваться отличного качества выпу скаемой продукции и выполняемых работ. Ремонтно-механическая мастер ская Мурманского рыбокомбината план 1953 года выполнила за 10 месяцев и работает сейчас в счет 1954 года. Но выполняемые ремонт но-механической мастерской работы не всегда производятся в соответ ствии с требуемым качеством. Одной из наиболее важных при чин, вызывающей брак в работе, является отсутствие технической документации: чертежей, эскизов, п работы выполняются по усмотрению мастера и начальников цехов. Такая практика выполнения работ часто приводит к переделкам отдельных узлов. Хуже того, чертежи, получае мые от конструкторов эксперимен тальной мастерской рыбокомбината на выполнение заказов по механиза ции трудоемких процессов, в-боль шинстве случаев имеют серьезные недостатки. Второй причиной, вызывающей брак в работе, является несерьез ное отношение к порученному делу со стороны отдельных исполнителей. Так, маляр Сергиенко И. А., рабо тающий на покраске труб в холо дильнике и помещении планового отдела рыбокомбината, допустил брак в работе. Поковки кузнеца Меймана А. Д. имеют большие допуски, что увели чивает расход металла и осложняет работу токарей. Изготовленные им гайки не подходят под стандартные ключи. Для устранения недостатков ру ководящему составу и техническому персоналу необходимо усилить конт роль за исполнителями работ, не пускать брак в дальнейшее произ водство, а виновников привлекать к материальной ответственности, не принимать к выполнению заказы, не имеющие полной технической доку ментации. В. КУТЯКОВ. Ст. экономист ремонтно-ме ханической мастерской ры бокомбината. Улучшить организациютруда на судоремонтных Личная материальная заинтересо ванность каждого трудящегося в ре зультатах своего труда в обществен ном производстве — важное усло вие улучшения организации труда, непрерывного роста всех отраслей народного хозяйства нашей страны. На XIX съезде Коммунистической партии Советского Союза в отчетном докладе товарищ Г. М. Маленков указывал, что «советский рабочий непосредственно заинтересован в по вышении производительности труда, ибо он знает, что этим укрепляется экономическое могущество СССР и повышается жизненный уровень трудящихся. В единстве интересов государства и народа заложена осно ва высокой производительности об щественного труда при социализме». 1. ОПЛАТА ТРУДА — ВАЖНЫЙ ВОПРОС В ОРГАНИЗАЦИИ СУДОРЕМОНТА Внедрение прогрессивных, техни чески обоснованных норм, целесооб разная расстановка рабочей силы, обобщение и распространение пере дового опыта — все это позволяет повышать производительность труда. Как же обстоит дело с решением этих вопросов на судоремонтных предприятиях нашего бассейна? Бросается в глаза такое несоот- предприятиях ветствие: судоремонтный завод Глав- ; мурманрыбпрома и Абрам-мысские: судоремонтные мастерские этого же ! главка расположены на территории Микояновского района города Мур манска, в одинаковых условиях про изводят одни и те же работы, но та рифные ставки в Абрам-мыоских ма стерских ниже, чем на заводе меж дурейсового ремонта. Уж не потому ли это, что мастерские Абрам-мыса расположены на западном берегу Кольского залива, а завод — на во сточном? Существует так называемый раз рыв между тарифными ставками и фактической заработной платой. С целью «преодоления» этого разры ва искусственно завышаются раз ряды выполняемых работ. Проис ходит это потому, что мы не имеем так необходимого в атом случае та рифно-квалификационного справоч ника. Отдел труда и зарплаты Главмур- манрыбпрома смирился с таким не терпимым положением, а оно приво дит к тому, что нередко неквали фицированные работы оплачиваются по средним и даже высшим разря дам. Таковы недостатки в оплате труда судоремонтников. 2 . УПОРЯДОЧИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ Не решен еще окончательно и вопрос технического нормирования на судоремонтных предприятиях. Создание технически обоснованных норм на всевозможные виды судоре монта — важная задача управлен ческого аппарата предприятий, за нятых ремонтом промыслового флота. Необходимо решительнее и без во локиты продвигать в производство нормы, основанные на точном тех ническом расчете, с учетом передо вых методов работы и технической оснащенности предприятия. Мне в содружестве с инженерно- техническими работниками нашего предприятия удалось обобщить опыт ремонта судовых двигателей внут реннего сгорания, установленных на кораблях сельдяного флота. Это дало возможность создать нормы на ре монт 11 двигателей разной конст рукции. Несмотря на то, что такого опра- і вочника по ремонту судовой техни- ; ки на предприятиях нашего бассей н а нет и что в нем ощущается ог- Jромная нужда, наш проект все еще лежит «на рассмотрении» в главке, попросту говоря — маринуется там. Пересмотр норм часто производит ся так, чтобы получить в итоге за данное для снижения число нормо- часов. С этой целью изменяются не нормы, а поправочные коэфициенты к ним, или завышается количество изготавливаемых или подлежащих ремонту деталей и механизмов. Работа по устранению организа ционно-технических неполадок, изу чению и распространению передово го опыта, рациональной расстановке рабочей силы и укреплению трудо вой дисциплины проводится без при влечения работников, занятых нор мированием труда. По существу на судоремонтных предприятиях нашего бассейна не проводится исследовательская работа по улучшению организации норми рования труда, редко применяются испытанные практикой споеобы изучения затрат рабочего времени— хронометраж и фотография рабочего дня. ; ✓ Отсутствие учета и анализов вы полнения норм привело к тому, что нормы устарели, не имеют точного технического обоснования и поэтому значительно — на 200— 300 и бо лее процентов — перевыполняются не только высококвалифицирован ными, но и имеющими небольшие разряды и опыт рабочими. Необходимо отметить и тот факт, что предприятия не располагают еще достаточным числом грамотных, хо рошо знающих и любящих свое дело j технических нормировщиков, под час на эту работу направляются ма лограмотные люди, не справляющие ся с порученным делом. 3 . ВНЕДРЕНИЕ ТИПОВЫХ ВЕДОМОСТЕЙ В ПРОИЗВОДСТВО — НЕОТЛОЖНАЯ ЗАДАЧА На нашем предприятии кроме уже упомянутых норм на 11 двига телей внутреннего сгорания упоря дочены нормы на электромонтажные, сварочные, корпусно-котельные й другие работы. На этой основе работники плано во-производственного отдела, и в первую очередь инженер-калькуля тор тов. Сыропоршнев, разработали типовые судоремонтные ведомости, часть которых уже подготовлена к печатанию типографским способом. Внедрение типовых ведомостей в производство даст возможность ко мандованию кйраблей, становящихся на ремонт, своевременно представ лять необходимую техническую до кументацию, а судоремонтникам — своевременно заготовить материалы, наряды, эскизы и т. п. Сократятся до минимума случаи представления дополнительных ведомостей, больше будет порядка в организации судо ремонтных работ. В итоге все ѳти условия дадут резкий толчок к сокращению непро изводительных простоев кораблей в порту во время междурейсового ре монта. Н. МУЗЫКОВ. Инженер-технолог судоре монтных мастерских Абрам- мыса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz