Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 78, 16 декабря 1953 г. ;.ѵ.:.Ѵлѵ<лѴ.ѵ.ѵ.ѵ^.;.ѵ •’vv В СТРАНАХ КАПИТАЛА ЯПОНИЯ (СПРАВКА ) На строительстве Каховского гидроузла. На сооружении судоходного шлюза началась установ­ ка арматуры и укладка бетона во второй ярус шлюза. Полным ходом возводятся здание ГЭС и водосливная плотина. На снимке: общий вид строительства гидроэлектростанции и водосливной плотины. Прессклише ТАСС. Фото Ю. Лихуты. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Обеспеченная старость 14 лет начал я свой трудовой путь. В этом году мне исполнилось 50 лет и теперь, благодаря праву на обеспечение в старости, закреплен­ ному Конституцией СССР, я пожиз­ ненно буду получать пенсию в раз­ мере 50 процентов моего оклада. Я уверен за завтрашний день, так как знаю, что Коммунистиче­ ская партия и Советское правитель­ ство постоянно борются за всемерное повышение благосостояния каждого советского человека. Я на эту забо­ ту отвечаю своим посильным тру­ дом на производстве. Местный комитет в день моего 50-летия, отмечая мои трудовые за­ слуги, премировал меня денежной премией. Вот я и сравниваю свою судьбу с судьбой рабочего в странах капита­ ла, где труженик, за счет пота и крови которого растут барыши бо­ гачей, обречен на прозябание, в любой день может оказаться безра­ ботным, выброшенным с производст­ ва, без крова над головой, без денег, без хлеба... Я от всего сердца благодарю на­ шу Коммунистическую партию и Со­ ветское правительство за счастли­ вую и светлую жизнь всего нашего народа, сбросившего навеки ярмо капитала со своих плеч. Н. ОБУХОВ. Мастер испытательного стен­ да судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Новой технике — новые кадры С каждым годом увеличивается число судов тралового флота, обору­ дованных новейшей техникой. Для управления этими судами необходи­ мы высококвалифицированные кад­ ры командного состава. Недавно на годичных курсах ме- хаников-паровиков третьего разряда состоялся выпуск слушателей, зани­ мавшихся при Высшем мореходном училище. Отличные результаты при сдаче зачетов показали тт. Кучерин Е. А., Березной В. А. и Александров П. А., которые зачислены для продолже­ ния учебы на трехмесячные курсы усовершенствования, после чего по­ лучат дипломы механиков-универса- лов I I I разряда. Пора позаботиться об отделе кадров Гражданин, решивший посвятить свою жизнь работе на том или дру­ гом предприятии, получает первич­ ное представление о нем в отделе кадров. И вот, придя в отдел кадров тралового флота, многие поворачи­ ваются и уходят, — такая непри­ глядная картина встает перед их глазами. Помещение отдела кадров очень тесное, длинный узкий коридор за­ полнен с утра до вечера вновь по­ ступающими и моряками, которые пришли получить отпуск, взять справку и узнать, какие необходи­ мы документы для того, чтобы пой­ ти учиться. В коридоре нет даже возможности поставить стулья, что­ бы люди не стояли на ногах в ожидании разрешения их вопроса. Через эту толпу людей, заполнив­ ших коридор, трудно пройти из кабинета в кабинет даже работни­ кам отдела. В помещении грязно, штукатурка вся осыпалась, стены из белых превратились в серые. Такая же неприглядная картина и в кабинетах. В секторе подготов­ ки кадров в дождливую погоду и от­ тепель течет с потолка. Стены и потолок сырые. Учебные пособия, находящиеся здесь, размещены на шкафах, столах и даже просто на полу под ногами, так как стеллажи поставить негде. На вопрос о ремонте служебного помещения отдела кадров в этом го­ ду заместитель начальника управле­ ния тралового флота тов. Орлов от­ ветил, что в этом году ремонта не будет, нет смет. Нужно спросить тов. Орлова, как же будет работать дальше отдел кад­ ров в таком помещении? Н. ВЕРИНА. Япония — один из дальневосточ­ ных соседей Советского Союза — островное государство. Японские острова находятся также в близком соседстве с народным Китаем и Ко­ рейской Наіродно-Демократической Республикой. В стране -проживают около 85 миллионов человек. Столица госу­ дарства город Токио — крупный промышленный и торговый центр. Япония является конституционной монархией. Согласно новой консти­ туции, утвержденной парламентом в 1946 году, власть императора не­ сколько- ограничена. Япония — развитая капитали­ стическая страна с сохранившимися феодальными пережитками, особенно в сельском хозяйстве. Разгром японских милитаристов «в 1945 году пзри решающей роли Со­ ветского Союза создал ©се возмож­ ности для развития страны по мир­ ному, демократическому пути. Созда­ лись условия для установления мира на Дальнем Востоке. Однако это ни в коей мере не устрашало правящие круги США. Они сразу же после ка­ питуляции милитаристсікой Японии взяли куірс на превращение ее в свой дальневосточный военный плацдарм. Американские империалисты веро­ ломно нарушили соглашения, заклю­ ченные между союзниками в военное и послевоенное время, о преоібразо- вании Японии в миролюбивое, демо­ кратическое, независимое государ­ ство. Все мероприятия американских оккупантов в стране проникнуты стремлением установить свое господ­ ство. Они навязали Японии селарат- Автопогрузчики в порту В начале 1951 года яа проездах и ™ ИІІ1 НЬІИ Сан-Фрадщиюсши «мирныи до- причалах рыбного порта появились юркие, особой конструкции машины. Это были автопогрузчики — новая победа советской инженерной мысли. Автопогрузчики заменили тяже­ лый физический труд и на погрузке рыбной продукции в железнодорож­ ные вагоны. Здесь рабочим прихо- гоівор», «пакт безопасности», «адми- нисіративное соглашение», ставя страну в зависимость от американ­ ских монополий. Японский народ по­ пал под иго американской военщи­ ны, создавшей на островах свыше 700 военных баз. С японской терри­ тории совершались авиационные на- дится только накатить бочки на пло -, леты на Шщы ъ -корейские города и щадку машины, а она плавно под- сѳла *** * * нимает тяжелый груз до уровня п о -1 ла вагона. Легкий наклон площадки, и бочки вкатываются в вагон. И это только начало длинного перечня ра- Вооружение Японии, осуществляе­ мое американскими правящими кру­ гами при содействии послушного бот, выполняемых автопогрузчика ми. Сейчас эти машины прочно во­ шли в быт наших предприятий. Новой техникой хорошо овладели и используют ее всюду, где она при­ менима, многие водители автобазы Мурманского рыбного порта. Особен­ но хорошо работают здесь тт. Сви­ стунов, Кирякин, Воронцов. _ правительства Иосида, вызывает од­ нобокое развитие национальной эко­ номики. Лихорадочный рост военного ров. Число безработных и полубез­ работных составляет 10 миллионов человек. В оккупированной американцами стране широко распространен раб­ ский и детский труд. Рабочий день продолжается 10— 15 часов. Реаль­ ная заработная плата рабочего в на­ стоящее время составляет лишь по­ ловину довоенной. Цены растут. Не- ' хватает жилищ. В Японии, по самым скіромным подсчетам, 4 миллиона че­ ловек больны туберкулезом. На почве материальных лишений трудящихся в» стране участились случаи само­ убийства. Не в лучшем положении находится крестьянство. Около 70 .процентов сельских хозяйств вынуждено при­ бегать к аренде земли у помещиков на кабальных условиях. Помещичий произвол, огромные поборы довели сельское население до такой нищеты, что продажа детей и девушек в рабство стала обычным явлением. Японский народ все отчетливее со­ знает, что создавшееся положение является прямым результатом гос­ подства в стране американских ок­ купантов и их пособников — япон­ ских реакционеров. В борьбу против американской ок­ купации, за мир, _свободу и нацио­ нальную независимость включаются все более широкие слои населения. В стране проходят мощные забастов­ ки трудящихся. Если в 1951 году бастовало 6 миллионов человек, то в 1952 г. только в пяти всеобщих за­ бастовках приняло участие 12,5 мил­ лиона человек. Авангард рабочего класса страны — Коммунистическая партия являет­ ся той силой, которая, в условиях полицейских репрессий и террора сплачивает японских трудящихся и руководит их борьбой за жизненные права, за мир и национальную неза­ висимость. Здоровые силы японской в а ц т к все больше отдают себе отчет в том, что необходимо преодолеть имеющие­ ся преграды и отстоять националь­ ную независимость страны. Они по­ нимают, что только таким путем можно обеспечить мирное развитие своей родины, обеспечить необходи­ мые внешнеполитические и вполне доступные экономические связи с соседними государствами. Шаги, ко- проговодства ©едет к сокращению торые предпримет Япония на этом мирных отраслей промышленности. В результате безработица достигла не- пути, встретят сочувствие и под­ держку со стороны Советского Сою- виданных в истории Японии разме- за и всех миролюбивых народов. Судовой комитет — организатор коллектива Руководство социалистическим со -, мсотверженно трудилась весь рейс, ревнованием, своевременное разре- обеспечив нормальную работу судо- шение многих вопросов труда и бы-1 вих механизмов, несмотря на то, та моряков — вот основное содер- і что топливный насос ^главного дви- жание работы судового комитета на- гателя имел крупный дефект. Не шего корабля. проходил судовой комитет и мимо m « нарушений трудовой дисциплины. Только в последнем рейсе СУД° Резкая товарищеская критика помо- комитет десять раз собирался дл гаяа ИСПравлять недостатки. подведения итогов соревнования, ор­ ганизации политико-массовой рабо­ ты в связи с выходом в свет реше­ ний партии и правительства, на­ правленных на рост благосостояния ірудящихся нашей . страны, и для обсуждения других вопросов. Ежемесячно подводились итоги соревнования между вахтами, фами­ лии лучших людей заносились на судовую Доску почета. Особое засе­ дание судовой комитет посвятил ра­ боте машинной команды, которая са- Все заседания судового комитета проходили под знаком борьбы за вы­ полнение государственного плана. Сейчас судовой комитет нацели­ вает коллектив на тщательную под­ готовку корабля к промысловым рей­ сам 1954 года. В. ПРОСВИРЯКОВ. Председатель судового ко- мнтета траулера «Одесса». Ю. ТУПОТИЛОВ. Член судового комитета. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ „Улучшить организацию труда на судоремонтных предприятиях" Заместитель начальника Главмур­ манрыбпрома тов. .Данилов сообща­ ет, что факты, указанные в статье «Улучшить организацию труда на судоремонтных предприятиях» («Рыбный Мурман» от 2 декабря с. г.), подтвердились. Судоремонтный завод междурейсо­ вого ремонта и судоремонтные ма­ стерские Абрам-мыса действительно имеют различные тарифные сетки и ставки. Вопрос о введении единой тарифной сетки и единых ставок поставлен перед Министерством, но еще не разрешен. Разработан проект тарифно-квалификационного спра­ вочника, но он также еще не ут­ вержден. Все имеющиеся недостатки в нормах выработки будут устране­ ны при их пересмотре. В (ближайшее время будет также утвержден проект справочника по ремонту двигателей внутреннего сгорания. Борьба австрийских трудящихся против налогового бремени ВЕНА, 14 декабря. (ТАСС). Тру­ дящиеся Австрии испытывают тяж­ кое налоговое бремя. Как сообщает газета «Эстеррейхише фольксштим- ме», с 1949 года федеральное пра­ вительство, провинциальные и об­ щинные власти 512 раз повышали налоги. По сведениям института экономических исследований, за пер­ вые шесть месяцев 1953 года нало­ говые сборы увеличились на 12 проц. по сравнению с соответству­ ющим периодом прошлого года. Помимо прямых налогов, в Австрии существуют многочисленные косвен­ ные налоги. Налогами облагаются промышленные товары, продукты питания и т. д. Австрийские рабо­ чие и служащие четыре с полови­ ной месяца в году работают для то­ го, чтобы уплатить налоги. Не слу­ чайно поэтому, что движение тру­ дящихся за снижение налога приня­ ло в Австрии широкий размах. Под нажимом народных масс пра­ вительственные партии были вы­ нуждены пойти на уступки и вне­ сти^ ряд изменений в первоначаль­ ный проект налогового закона. Из­ мененный вариант налогового зако­ на был 3 декабря принят парламен­ том. Он предусматривает небольшое снижение подоходного налога, нало­ га с заработной платы и налога с промыслов. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА 1954 ГОД НА ГАЗЕТУ , , Р Ы Б Н Ы Й М У Р М Л Н “ ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на 12 месяцев 2 3 р. 4 0 к. на 3 месяца 5 р. 8 5 к. * 6 * 11 р. 70 к. » 1 » 1 р. 9 5 к. Подписка принимается непосредственно в редакции газеты и во всех отделениях связи. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 5886 Тир. 2.500 ПН 04809

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz