Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.

№ 78, 16 декабря 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Беречь промысловое вооружение Снижение себестоимости прицук- j на центнер добытой рыбы значи- ции является одной из перівоочеред- ;телыно снижены против плана, там ных задач моряков тралового флота, jдостигается большая экономия Промысловое снаряжение является одной из значительных статей затрат каждого корабля. Поэтому чрезвы­ чайно важно добиваться экономии этих материалов с там, чтобы' сни­ жать себестоимость продукции. Сейчас в управлении тралового Флота подведены итоги расхода про­ мыслового снаряжения на трауле­ рах за та® называемый летний се­ зон, т. е. за второй и третий квар­ талы 1953 года. Итоги эти неутеши­ тельны. За полгода корабли пере­ расходовали значительное количест- срѳдств на промысловом вооружении. Так, например, на траулере «Аку­ ла» (капитан тов. Пятков, тралмей­ стер тов. Махилев), выполнив план добычи рыбы, добились экономии промыслового снаряжения в сумме 108.863 рубля. На траулере «Боль­ шевик» (капитан тов. Мошин, трал­ мейстер тов. Колпаков Б.) — на 39.616 рублей, на траулере «Не®а» — на 48.840 рублей, на траулере «Киров» — на 18.546 рублей. Народу с этим такие траулеры, во промыслового снаряжения. Пере- как, например, «Ногин» (капитан тов. расход выразился в сумме 407 тысяч j Богомолов, тралмейстер тов. Емелин) допустил перерасход промыслового вооружения на 41.173 рубля, «Вод­ ник» (капитан тоів. Мудыоопин, трал­ мейстер тоів. Игумнов) — на 18.751 рубль, «Камчатка» (капитан тов. Кузнецов В., тралмейстер тов. По­ пов) — на 35.296 рублей, «Лебед­ ка» (капитан тов. Чуров, тралмей­ стер тов. Михайлов) — на. 28.108 рублей. Из этих цифр видно, что ни тралмейс-терюкий 'состав, ни капита­ ны этих судов не уделяют внимания вопросам экономного расходования промыслового снаряжения, плохо' со­ держат траловое хозяйство. Необходимо на каждом корабле руолеи. Чем же объясняется такой пере­ расход? Многие капитаны объясня­ ют его тем, что кораібли длительное время работали в районах моря с плохими грунтовыми условиями. Од­ нако подробный анализ данных по расходованию промыслового снаря­ жения показывает, что плохие грун­ товые условия не являются основной причиной перерасхода. Действительно, из общего числа кораблей, участвовавших в добыче во втором и третьем кварталах, почти половина судов имеет значительную экономию промыслового снаряжения на сумму в 983 тысячи рублей. Ос­ тальные же траулеры допустили та­ кой огромный перерасход этих ма­ териалов, что он не только поглотил эту экономию, но и вызвал необхо­ димость затратить еще 407 тысяч рублей. А ведь и те и другие трауле­ ры в течение всего полугодия рабо­ тали в одинаковых условиях. Таким образом ясно, что основной причи­ ной перерасхода орудий лова являет­ ся не столы»' работа флота на пло­ хих грунтах, сколько неумение су­ доводительского состава ряда трау­ леров работать в районах моря со сложными грунтовыми условиями, плохое изучение и слабое внедрение на этих судах опыта работы передо­ вых траулеров, неудовлетворительная эксплуатация орудий лова и отсут­ ствие борьбы за экономию промысло­ вого снаряжения. Командный состав этих судов не уделяет должного внимания вопросам хозяйственного расчета, не вникает в хозяйственную деятельность своих траулеров. Там же, ще систематиче­ ски занимаются внедрением передо­ вого опыта и вся производственная деятельность находится под постоян­ ным контролем капитана, там госу­ дарственный план добычи рыбы вы­ полняется успешно, причем затраты Успешный рейс В ответ на постановление Совета Министров ССОР и ЦК КПСС «0 расширении производства продо­ вольственных товаров и улучшении их качества» экипаж траулера «Двина», возглавляемый калита- іном тов. Низгеревым, решил во что­ бы то ни стало перекрыть рейсовое задание по добыче рыбы. С первых дней по выходе на про­ мысел стал наращивать темпы сво­ ей работы. Ежедневно на борт тра­ улера поднималось много рыбы. Бла­ годаря дружной работе матросов вся рыба быстро убиралась в трю­ мы. Рыбмастер тов. Каюмов обраба­ тывал рыбу в строгом соответствии с инструкциями, прилатая много сил и старания, чтобы /добиться вы­ сокого качества рыбной продукции. Тралмейстер тов. Балков содер­ жал в исправности орудия лова, своевременно производил починку и вооружение тралов. Судно не имело ни одной минуты простоя из-за не­ исправности тралов. Машинист ры­ бомучной установки тов. Спиридо­ нов сумел выра/ботать 8,4 тонны рыбной муки, что составляет 186,7 процента к рейсовому заданию. Вся выработанная мука сдана высшим сортом. На днях траулер «Двина» воз­ вратился в порт с богатым уловом Наращивая темпы промысла ушлить внимание к тралювому хо-1 Рейсовое задание по добыче рыбы зяйству и повести самую широкую выполнено на 140 процентов. Так- борьбу за экономию промыслового во- же перекрыто задание и по выра- оруіжеіния. Нужно организовать бе- ботке субпродуктов. Хорошо потру- режное др&нение орудий лова, сетей, дились в рейсе матросы тт. Мпха- црядана, бооинцев, цепей, гуіжиюав и лев, Патин, Оверликов <идругие, т. д. Умело попользовать все части и детали вооружения с отслуживших езой qpoiK прыгав с тем, чтобы ис­ пользовать все гоідное в процессе дальнейшей раіботы. Вошро'сы береж­ ном обращения с орудиями лова, вопросы экономии материалов долж­ ны быть предметом постоянного' об­ суждения на производственных сове- курсы консервных мастеров при уп- Растут кадры консервных мастеров Недавно закончили свою работу Один из кораблей тралового флота носит имя Героя Советского Союза Анатолия Бредова. Моряки корабля свято хранят память о бесстрашном моряке, отдавшем свою молодую жизнь во имя счастья нашего наро­ да. На протяжении ряда последних лет команда траулера «Анатолий Бредов» успешно выполняла годовые задания по добыче рыбы и изготов­ лению субпродуктов. В нынешнем году из-за затянув­ шегося ремонта траулер «Анатолий Бредов» начал промысел только в июне. Перед экипажем корабля вста­ ла задача — в оставшееся время дать нашей Родине как можно боль­ ше рыбы. Каждый моряк понимал, что от его напряженной работы бу­ дет зависеть успех всего экипажа корабля. Промысловая обстановка в первом рейсе сложилась благоприят­ но. Корабль вернулся с промысла с хорошим уловом. Перевыполнены были рейсовые задания по выработ­ ке рыбной муки и консервов. Коман­ да,' воодушевленная первыми успе­ хами, решила работать еще лучше. 19 ноября траулер «Анатолий Бредов» отправился в очередной, четвертый рейс. На общем собрании экипажа капитан Леонид Василье­ вич Рассказов и помполит тов. Сте­ пин призвали экипаж ознаменовать приближающийся День Советской Конституции большой трудовой побе­ дой. II хотя положение на промысле было сложным и возвращавшиеся в порт корабли привозили мало рыбы, моряки траулера «Анатолий Бредов» единодушно откликнулись на при­ зыв капитана и решили добиться перевыполнения рейсового задания. 21 ноября траулер прибыл в во­ сточный район Медвежинскои бан­ ки. Первые уловы достигали до че­ тырех тонн. Поднятая рыба быстро убиралась в трюмы. Начало было хо­ рошим. Но через два дня рыба «от­ казала». Капитан траулера решил перейти в западный район Медве- Рыбмастер тов. Копейкин с за­ сольщиками тт. Жолобецким и Са­ ранским правильно производили по­ сол рыбы. Больше того, добиваясь -качественной разделки рыбы матро­ сами, тов. Копейкин частенько поднимался на палубу и контроли­ ровал работу палубной команды. щанияіх экипажа.. Эти вопросы додж- равлении тралового флота. На кур- ны находить свое отражение яа сах специальные дисциплины пре- ___ гі___ ______ страницах стенных газет. Комсомоль- подавали работники отдела рыбооб-1 жинской бзнкПі где и продолжал ские посты должны систематически работой: инженер-технолог тов. даіп- следить за. расходом этих материалов тева, инженер по консервным и^жи- и не допуокать бесхозяйственности, ротопенным установкам тов. Зайцев. Нужно помнить, что первейшая обя- ' Всего на курсах занималось 23 че- заннослъ каждого моряка — беречь ловека, все они получили звание советскую копейку, ее допускать мастеров консервного произволства и бесхозяйственности и добиваться сепараторных установок. снижения сеоестоимосги продукции и повышения рентабельности работы своего кораібля. В. ПОПОВ. Отличных знаний по всем дис- работать до окончания промысла. Здесь подъемы достигали от двух до четырех тонн. Тралмейстер коммунист тов. Ка­ тышев хорошо подготовил орудия лова и строго соблюдал режим тра- циплинам добились тт. Хворостов ления. Подъем за подъемом приноси- И. П., Силко Н. Ф. и Старосивиль- ский Ф. Е. В настоящее время на курсах Заместитель начальника про- ; консервных мастеров занимается мыслового отдела тралового следующая группа, состоящая из флота. 125 человек. ли ооильные уловы. Вся команда работала с напряже­ нием. Свободные от вахты матросы, судоводители и механики дружно І перед ними задачи. На' судне с начала рейса развер­ нулось социалистическое соревнова­ ние, которое ширилось изо дня в день. Каждая вахта старалась завое­ вать первенство. При подведении итогов лучшие результаты имела вахта, возглавляемая вторым по­ мощником капитана коммунистом тов. Малыгиным. Благодаря четкой работе команды спуск и подъем трала здесь производились за 33 ми­ нуты. Переход с трала на трал про­ изводился за 15— 20 минут. Быстро и хорошо разделывали рыбу матро­ сы вахты. Машинная команда во главе со старшим механиком коммунистов тов. Бурковым добилась четкой ра­ боты механизмов. Машинист рыбо­ мучной установки тов. Образцов тщательно собирал сырье для изго­ товления этого ценного продукта. За рейс он выработал 13 тонн рыб­ ной муки при плане 7,5 тонны. Ус­ пешно справился с заданием и кон­ сервный мастер тов. Соломаничев. Успех в работе экипажа решил дружный коллективный труд во имя достижения общей победы. Сви­ детельством этого является то, что после подведения итогов судовой ко­ митет решил занести на судовую До­ ску почета более десяти членов экипажа, среди которых второй по­ мощник капитана тов. Малыгин, второй механик тов. Притчин, ма­ шинист рыбомучной установки тов. Образцов, консервный мастер тов. Соломаничев, старшина кочегаров тов. Ильюшенко, матрос Услугвн, кочегар Максименко и другие. Четвертый рейс экипаж траулера «Анатолий Бредов» закончил ус­ пешно. При рейсовом задании в 140 тонн выловлено и доставлено в порт 160 тонн высокосортной рыбы, 13 тонн рыбной муки, 6.000 банок консервов и т. д. Отправляясь в очередной рейс, моряки траулера «Анатолий Бредов» горят желанием добиться новых тру­ довых побед, и нет сомнения, что они с честью выполнят стоящие выходили на подвахту. Б. НЕЛЮБИН. Больше внимания портовому флоту Сокращение междурейсовых стоя­ нок промысловых кораблей в нема­ лой степени зависит от четкой ра­ боты портового флота, от организо­ ванности и порядка во всем большом портовом хозяйстве. На этом участке нашего бассейна есть и успехи, и недостатки, порой зависящие не только от руководите­ лей и рабочих коллективов пред­ приятий порта, но и от отделов Глав- мурманрыбпрома. Еще в прошлом году работе эки­ пажей буксиров мешал громоздкий учет производимых ими работ. Пере­ становка траулеров у причалов рыб­ ного порта, буксировка их на уголь­ ную базу и другие операции произ­ водились после вручения наряда, который по окончании работ заве­ рялся вахтенным помощником капи­ тана промыслового корабля. Это приводило в большинстве случаев к тому, что на выполнение работы, указанной в наряде, уходи­ ло 15— 30 минут, а на заверку на­ ряда — вдвое — втрое больше. Яс­ но, что непроизводительный простой буксиров по этой причине необходи­ мо было устранить. И выход был найден в простом и действенном разрешении этого воп­ роса: все работы портового флота стали выполняться по указаниям диспетчеров, объявляемым по радио. Для полезной работы портового флота это мероприятие высвободило до 30 процентов рабочего времени, затрачиваемого ранее на заверку на­ рядов. Вот уже несколько лет подряд идет речь об увеличении численно­ сти портового флота, о необходиио- сти создания группы катеров для обеспечения нужд кораблей, стоя­ щих на рейде рыбного порга. Бук­ сирный флот уже имеет пополнение, но катеров, необходимых для обес­ печения рейдовых работ, до сих пор нет, исключая катер управления «Мурмансельдь», которого явно недо­ статочно для этой цели. До сих пор для доставки людей или продоволь­ ствия на рейд приходится иногда использовать мощные буксиры. Не устранены еще недостатки в работе команд промысловых кораб­ лей при выполнении различных операций портовым флотом. Перестановка судов на угольную базу в осенне-зимний период должна выполняться при зажженных ходо­ вых огнях не только на буксирных, но и на промысловых кораблях. Из-за неподготовленности промысло­ вых кораблей к перестановке про­ исходят простои.. Так, в октябре ме­ сяце на траулере «Камчатка» ходо­ вые огни были зажжены только но категорическому требованию капита­ на ^буксирного парохода «Надеж­ ный» тов. Пономарева. Простаивают буксиры и по вине командного состава траулеров. Так, 11 ноября буксир «Быстрый» про­ стоял 30 минут из-за отсутствия старшего помощника капитана трау­ лера «Грозный», а 20 ноября такая же история произошла и с трауле­ ром «Луч». Большой помехой в работе порто­ вого флота зимой являются туманы. Для работы в условиях ограничен­ ной видимости буксиры должны иметь специальную аппаратуру, чтобы не прерывать портовых работ. Однако с буксирного парохода «Быстрый» такая аппаратура была снята и установлена на одной из пловучих баз. ! На буксире «Надежный» для установки такой аппаратуры необ­ ходимо было провести подготовитель­ ные работы. Но они не были свое­ временно сделаны. Только первые туманы наступившей зимы застави­ ли расшевелиться и начать эти ра­ боты. Траулеры «Засольщик» и «Капи­ тан Демидов» имеют такую аппара­ туру, но она в прошлом году в пор­ ту не использовалась из-за боязни руководителей флота брать на себя ответственность. Они предпочитали ждать выполнения работ по пере­ становке промысловых кораблей буксирами. К ремонту кораблей портового флота руководители отдела флота Главмурманрыбпрома и судоремонт­ ных предприятий относятся как к делу второстепенному. Только этим, пожалуй, можно объяснить уже упо­ мянутый факт отношения к уста­ новке специальной аппаратуры, за­ тягивания сроков ремонта буксиров «Комсомолец» и «Александр Матро­ сов», морского буксира «Мурманры- ба», который простоял на судовер­ фи вместо плановых 15 суток пол­ года, причем ремонтные работы на нем были выполнены с браком. Только четкая работа кораблей портового флота вместе с обеспече­ нием определенных условий другими организациями даст возможность со­ кратить непроизводительные про­ стои траулеров в порту. Поэтому необходимо руководителям Главмур­ манрыбпрома работе портовиков об­ ращать больше внимания. Экипажи кораблей портового фло­ та делают все возможное для обеспе­ чения работ, связанных с обслужи­ ванием траулеров. Годовой план выполнен экипажа­ ми буксирных пароходов «Надеж­ ный», «Быстрый», «Норд-Вест» до- строчно, близок к завершению пла­ на экипаж буксира «Портовик». Умелая эксплуатация механизмов, увеличение сроков безремонтной ра­ боты дали возможность машинным командам буксирных пароходов «На­ дежный» и «Быстрый» сэкономить более двух миллионов рублей госу­ дарственных средств. Это — значительный вклад пор­ товиков в дело успешного решения задач, стоящих перед коллективами предприятий нашего бассейна. Необходимо помочь портовикам не только закрепить достигнутые успе­ хи, но и устранить те недостатки, которые мешают им работать. П. БЫСТРОУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz