Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.
№ 78, 16 декабря 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Беречь промысловое вооружение Снижение себестоимости прицук- j на центнер добытой рыбы значи- ции является одной из перівоочеред- ;телыно снижены против плана, там ных задач моряков тралового флота, jдостигается большая экономия Промысловое снаряжение является одной из значительных статей затрат каждого корабля. Поэтому чрезвы чайно важно добиваться экономии этих материалов с там, чтобы' сни жать себестоимость продукции. Сейчас в управлении тралового Флота подведены итоги расхода про мыслового снаряжения на трауле рах за та® называемый летний се зон, т. е. за второй и третий квар талы 1953 года. Итоги эти неутеши тельны. За полгода корабли пере расходовали значительное количест- срѳдств на промысловом вооружении. Так, например, на траулере «Аку ла» (капитан тов. Пятков, тралмей стер тов. Махилев), выполнив план добычи рыбы, добились экономии промыслового снаряжения в сумме 108.863 рубля. На траулере «Боль шевик» (капитан тов. Мошин, трал мейстер тов. Колпаков Б.) — на 39.616 рублей, на траулере «Не®а» — на 48.840 рублей, на траулере «Киров» — на 18.546 рублей. Народу с этим такие траулеры, во промыслового снаряжения. Пере- как, например, «Ногин» (капитан тов. расход выразился в сумме 407 тысяч j Богомолов, тралмейстер тов. Емелин) допустил перерасход промыслового вооружения на 41.173 рубля, «Вод ник» (капитан тоів. Мудыоопин, трал мейстер тоів. Игумнов) — на 18.751 рубль, «Камчатка» (капитан тов. Кузнецов В., тралмейстер тов. По пов) — на 35.296 рублей, «Лебед ка» (капитан тов. Чуров, тралмей стер тов. Михайлов) — на. 28.108 рублей. Из этих цифр видно, что ни тралмейс-терюкий 'состав, ни капита ны этих судов не уделяют внимания вопросам экономного расходования промыслового снаряжения, плохо' со держат траловое хозяйство. Необходимо на каждом корабле руолеи. Чем же объясняется такой пере расход? Многие капитаны объясня ют его тем, что кораібли длительное время работали в районах моря с плохими грунтовыми условиями. Од нако подробный анализ данных по расходованию промыслового снаря жения показывает, что плохие грун товые условия не являются основной причиной перерасхода. Действительно, из общего числа кораблей, участвовавших в добыче во втором и третьем кварталах, почти половина судов имеет значительную экономию промыслового снаряжения на сумму в 983 тысячи рублей. Ос тальные же траулеры допустили та кой огромный перерасход этих ма териалов, что он не только поглотил эту экономию, но и вызвал необхо димость затратить еще 407 тысяч рублей. А ведь и те и другие трауле ры в течение всего полугодия рабо тали в одинаковых условиях. Таким образом ясно, что основной причи ной перерасхода орудий лова являет ся не столы»' работа флота на пло хих грунтах, сколько неумение су доводительского состава ряда трау леров работать в районах моря со сложными грунтовыми условиями, плохое изучение и слабое внедрение на этих судах опыта работы передо вых траулеров, неудовлетворительная эксплуатация орудий лова и отсут ствие борьбы за экономию промысло вого снаряжения. Командный состав этих судов не уделяет должного внимания вопросам хозяйственного расчета, не вникает в хозяйственную деятельность своих траулеров. Там же, ще систематиче ски занимаются внедрением передо вого опыта и вся производственная деятельность находится под постоян ным контролем капитана, там госу дарственный план добычи рыбы вы полняется успешно, причем затраты Успешный рейс В ответ на постановление Совета Министров ССОР и ЦК КПСС «0 расширении производства продо вольственных товаров и улучшении их качества» экипаж траулера «Двина», возглавляемый калита- іном тов. Низгеревым, решил во что бы то ни стало перекрыть рейсовое задание по добыче рыбы. С первых дней по выходе на про мысел стал наращивать темпы сво ей работы. Ежедневно на борт тра улера поднималось много рыбы. Бла годаря дружной работе матросов вся рыба быстро убиралась в трю мы. Рыбмастер тов. Каюмов обраба тывал рыбу в строгом соответствии с инструкциями, прилатая много сил и старания, чтобы /добиться вы сокого качества рыбной продукции. Тралмейстер тов. Балков содер жал в исправности орудия лова, своевременно производил починку и вооружение тралов. Судно не имело ни одной минуты простоя из-за не исправности тралов. Машинист ры бомучной установки тов. Спиридо нов сумел выра/ботать 8,4 тонны рыбной муки, что составляет 186,7 процента к рейсовому заданию. Вся выработанная мука сдана высшим сортом. На днях траулер «Двина» воз вратился в порт с богатым уловом Наращивая темпы промысла ушлить внимание к тралювому хо-1 Рейсовое задание по добыче рыбы зяйству и повести самую широкую выполнено на 140 процентов. Так- борьбу за экономию промыслового во- же перекрыто задание и по выра- оруіжеіния. Нужно организовать бе- ботке субпродуктов. Хорошо потру- режное др&нение орудий лова, сетей, дились в рейсе матросы тт. Мпха- црядана, бооинцев, цепей, гуіжиюав и лев, Патин, Оверликов <идругие, т. д. Умело попользовать все части и детали вооружения с отслуживших езой qpoiK прыгав с тем, чтобы ис пользовать все гоідное в процессе дальнейшей раіботы. Вошро'сы береж ном обращения с орудиями лова, вопросы экономии материалов долж ны быть предметом постоянного' об суждения на производственных сове- курсы консервных мастеров при уп- Растут кадры консервных мастеров Недавно закончили свою работу Один из кораблей тралового флота носит имя Героя Советского Союза Анатолия Бредова. Моряки корабля свято хранят память о бесстрашном моряке, отдавшем свою молодую жизнь во имя счастья нашего наро да. На протяжении ряда последних лет команда траулера «Анатолий Бредов» успешно выполняла годовые задания по добыче рыбы и изготов лению субпродуктов. В нынешнем году из-за затянув шегося ремонта траулер «Анатолий Бредов» начал промысел только в июне. Перед экипажем корабля вста ла задача — в оставшееся время дать нашей Родине как можно боль ше рыбы. Каждый моряк понимал, что от его напряженной работы бу дет зависеть успех всего экипажа корабля. Промысловая обстановка в первом рейсе сложилась благоприят но. Корабль вернулся с промысла с хорошим уловом. Перевыполнены были рейсовые задания по выработ ке рыбной муки и консервов. Коман да,' воодушевленная первыми успе хами, решила работать еще лучше. 19 ноября траулер «Анатолий Бредов» отправился в очередной, четвертый рейс. На общем собрании экипажа капитан Леонид Василье вич Рассказов и помполит тов. Сте пин призвали экипаж ознаменовать приближающийся День Советской Конституции большой трудовой побе дой. II хотя положение на промысле было сложным и возвращавшиеся в порт корабли привозили мало рыбы, моряки траулера «Анатолий Бредов» единодушно откликнулись на при зыв капитана и решили добиться перевыполнения рейсового задания. 21 ноября траулер прибыл в во сточный район Медвежинскои бан ки. Первые уловы достигали до че тырех тонн. Поднятая рыба быстро убиралась в трюмы. Начало было хо рошим. Но через два дня рыба «от казала». Капитан траулера решил перейти в западный район Медве- Рыбмастер тов. Копейкин с за сольщиками тт. Жолобецким и Са ранским правильно производили по сол рыбы. Больше того, добиваясь -качественной разделки рыбы матро сами, тов. Копейкин частенько поднимался на палубу и контроли ровал работу палубной команды. щанияіх экипажа.. Эти вопросы додж- равлении тралового флота. На кур- ны находить свое отражение яа сах специальные дисциплины пре- ___ гі___ ______ страницах стенных газет. Комсомоль- подавали работники отдела рыбооб-1 жинской бзнкПі где и продолжал ские посты должны систематически работой: инженер-технолог тов. даіп- следить за. расходом этих материалов тева, инженер по консервным и^жи- и не допуокать бесхозяйственности, ротопенным установкам тов. Зайцев. Нужно помнить, что первейшая обя- ' Всего на курсах занималось 23 че- заннослъ каждого моряка — беречь ловека, все они получили звание советскую копейку, ее допускать мастеров консервного произволства и бесхозяйственности и добиваться сепараторных установок. снижения сеоестоимосги продукции и повышения рентабельности работы своего кораібля. В. ПОПОВ. Отличных знаний по всем дис- работать до окончания промысла. Здесь подъемы достигали от двух до четырех тонн. Тралмейстер коммунист тов. Ка тышев хорошо подготовил орудия лова и строго соблюдал режим тра- циплинам добились тт. Хворостов ления. Подъем за подъемом приноси- И. П., Силко Н. Ф. и Старосивиль- ский Ф. Е. В настоящее время на курсах Заместитель начальника про- ; консервных мастеров занимается мыслового отдела тралового следующая группа, состоящая из флота. 125 человек. ли ооильные уловы. Вся команда работала с напряже нием. Свободные от вахты матросы, судоводители и механики дружно І перед ними задачи. На' судне с начала рейса развер нулось социалистическое соревнова ние, которое ширилось изо дня в день. Каждая вахта старалась завое вать первенство. При подведении итогов лучшие результаты имела вахта, возглавляемая вторым по мощником капитана коммунистом тов. Малыгиным. Благодаря четкой работе команды спуск и подъем трала здесь производились за 33 ми нуты. Переход с трала на трал про изводился за 15— 20 минут. Быстро и хорошо разделывали рыбу матро сы вахты. Машинная команда во главе со старшим механиком коммунистов тов. Бурковым добилась четкой ра боты механизмов. Машинист рыбо мучной установки тов. Образцов тщательно собирал сырье для изго товления этого ценного продукта. За рейс он выработал 13 тонн рыб ной муки при плане 7,5 тонны. Ус пешно справился с заданием и кон сервный мастер тов. Соломаничев. Успех в работе экипажа решил дружный коллективный труд во имя достижения общей победы. Сви детельством этого является то, что после подведения итогов судовой ко митет решил занести на судовую До ску почета более десяти членов экипажа, среди которых второй по мощник капитана тов. Малыгин, второй механик тов. Притчин, ма шинист рыбомучной установки тов. Образцов, консервный мастер тов. Соломаничев, старшина кочегаров тов. Ильюшенко, матрос Услугвн, кочегар Максименко и другие. Четвертый рейс экипаж траулера «Анатолий Бредов» закончил ус пешно. При рейсовом задании в 140 тонн выловлено и доставлено в порт 160 тонн высокосортной рыбы, 13 тонн рыбной муки, 6.000 банок консервов и т. д. Отправляясь в очередной рейс, моряки траулера «Анатолий Бредов» горят желанием добиться новых тру довых побед, и нет сомнения, что они с честью выполнят стоящие выходили на подвахту. Б. НЕЛЮБИН. Больше внимания портовому флоту Сокращение междурейсовых стоя нок промысловых кораблей в нема лой степени зависит от четкой ра боты портового флота, от организо ванности и порядка во всем большом портовом хозяйстве. На этом участке нашего бассейна есть и успехи, и недостатки, порой зависящие не только от руководите лей и рабочих коллективов пред приятий порта, но и от отделов Глав- мурманрыбпрома. Еще в прошлом году работе эки пажей буксиров мешал громоздкий учет производимых ими работ. Пере становка траулеров у причалов рыб ного порта, буксировка их на уголь ную базу и другие операции произ водились после вручения наряда, который по окончании работ заве рялся вахтенным помощником капи тана промыслового корабля. Это приводило в большинстве случаев к тому, что на выполнение работы, указанной в наряде, уходи ло 15— 30 минут, а на заверку на ряда — вдвое — втрое больше. Яс но, что непроизводительный простой буксиров по этой причине необходи мо было устранить. И выход был найден в простом и действенном разрешении этого воп роса: все работы портового флота стали выполняться по указаниям диспетчеров, объявляемым по радио. Для полезной работы портового флота это мероприятие высвободило до 30 процентов рабочего времени, затрачиваемого ранее на заверку на рядов. Вот уже несколько лет подряд идет речь об увеличении численно сти портового флота, о необходиио- сти создания группы катеров для обеспечения нужд кораблей, стоя щих на рейде рыбного порга. Бук сирный флот уже имеет пополнение, но катеров, необходимых для обес печения рейдовых работ, до сих пор нет, исключая катер управления «Мурмансельдь», которого явно недо статочно для этой цели. До сих пор для доставки людей или продоволь ствия на рейд приходится иногда использовать мощные буксиры. Не устранены еще недостатки в работе команд промысловых кораб лей при выполнении различных операций портовым флотом. Перестановка судов на угольную базу в осенне-зимний период должна выполняться при зажженных ходо вых огнях не только на буксирных, но и на промысловых кораблях. Из-за неподготовленности промысло вых кораблей к перестановке про исходят простои.. Так, в октябре ме сяце на траулере «Камчатка» ходо вые огни были зажжены только но категорическому требованию капита на ^буксирного парохода «Надеж ный» тов. Пономарева. Простаивают буксиры и по вине командного состава траулеров. Так, 11 ноября буксир «Быстрый» про стоял 30 минут из-за отсутствия старшего помощника капитана трау лера «Грозный», а 20 ноября такая же история произошла и с трауле ром «Луч». Большой помехой в работе порто вого флота зимой являются туманы. Для работы в условиях ограничен ной видимости буксиры должны иметь специальную аппаратуру, чтобы не прерывать портовых работ. Однако с буксирного парохода «Быстрый» такая аппаратура была снята и установлена на одной из пловучих баз. ! На буксире «Надежный» для установки такой аппаратуры необ ходимо было провести подготовитель ные работы. Но они не были свое временно сделаны. Только первые туманы наступившей зимы застави ли расшевелиться и начать эти ра боты. Траулеры «Засольщик» и «Капи тан Демидов» имеют такую аппара туру, но она в прошлом году в пор ту не использовалась из-за боязни руководителей флота брать на себя ответственность. Они предпочитали ждать выполнения работ по пере становке промысловых кораблей буксирами. К ремонту кораблей портового флота руководители отдела флота Главмурманрыбпрома и судоремонт ных предприятий относятся как к делу второстепенному. Только этим, пожалуй, можно объяснить уже упо мянутый факт отношения к уста новке специальной аппаратуры, за тягивания сроков ремонта буксиров «Комсомолец» и «Александр Матро сов», морского буксира «Мурманры- ба», который простоял на судовер фи вместо плановых 15 суток пол года, причем ремонтные работы на нем были выполнены с браком. Только четкая работа кораблей портового флота вместе с обеспече нием определенных условий другими организациями даст возможность со кратить непроизводительные про стои траулеров в порту. Поэтому необходимо руководителям Главмур манрыбпрома работе портовиков об ращать больше внимания. Экипажи кораблей портового фло та делают все возможное для обеспе чения работ, связанных с обслужи ванием траулеров. Годовой план выполнен экипажа ми буксирных пароходов «Надеж ный», «Быстрый», «Норд-Вест» до- строчно, близок к завершению пла на экипаж буксира «Портовик». Умелая эксплуатация механизмов, увеличение сроков безремонтной ра боты дали возможность машинным командам буксирных пароходов «На дежный» и «Быстрый» сэкономить более двух миллионов рублей госу дарственных средств. Это — значительный вклад пор товиков в дело успешного решения задач, стоящих перед коллективами предприятий нашего бассейна. Необходимо помочь портовикам не только закрепить достигнутые успе хи, но и устранить те недостатки, которые мешают им работать. П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz