Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.
№ 77, 13 декабря 1953 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Моряки траулера „Комсомолец" держат свое слово ☆ ☆ У с п е ш н ы й р е й с Вступая в осенне-зимний период промысла, экипаж траулера «Ком сомолец» провел соответствующею подготовку. Учитывая, что придет ся работать в более трудных усло виях, мы сумели мобилизовать весь личіный состав на успешное выпол нение поставленных задач. Мы твердо решили догнать соревную щийся с нами экипаж траулера «Ваерр. В последнем рейсе промысел на чали на Териберской банке. Сырье вая база была скудная. Подъемы приносили по полтонны рыбы. Проработав несколько дней здесь, мы перешли на промысел в район Медвежинской банки, где была обна ружена концентрация рыбы. Тут уловы значительно возросли. Трал прииосилѵДО двух тонн рыбы. Мы развернули борьбу за увеличение часов траления. Для того, чтобы не допустить за валов рыбы на палубе, к уборке рыбы привлекались все свободные члены команды. За 10 промысловых суток мы выловили 129,5 тонны рыбы. Отлично поработал наш машинист рыбомучной установки тов. Мери нов. При норме 6,5 тонны он выра ботал 10 тонн рыбной муки, причем в этом рейсе он сдал высшим сор том больше, чет предусматривалось планом. Большую работу в этом рейсе проделали наши коммунисты. На судне с первых дней плавания бы ла организована политмассовая ра бота и техническая учеба. Особое внимание уделялось учебе молодых матросов, впервые пришедших на корабль. Так, благодаря правильно постав ленной работе наш экипаж добился значительного успеха. В этом рейсе мы сравнялись с соревнующимся с нами экипажем траулера «Ваер». Но мы не остановимся на достиг нутом. В последнем рейсе этого го да мы приложим все силы, чтобы дать стране как можно больше рыбы и субпродуктов. А. БРОНЗОВ. Капитан траулера «Комсо молец». КРЕПИ ТЬ КО Н Т РО Л Ь РУБЛЕМ * ік * Забыли Два корабля— два результата Хозяйственный расчет — метод | сельдь и вот результат этой работы. КомсомолЬцЬі впереди Наше судно носит название «Комсомолец». Основной состав команды — комсомольцы и моло дежь. На днях мы вернулись из оче редного, четырнадцатого рейса. За период промысла в нынешнем году наш экипаж выловил 42.220 цент неров рыбы. Большая заслуга в успехе коман ды принадлежит комсомольцам, ко торых на траулере 8 человек. При нимая активное участие в социа листическом соревновании, каждый комсомолец на своем участке работы личным примером увлекал осталь ных товарищей на успешное вы полнение заданий. С начала года на траулере были созданы контрольные комсомольские посты, целью которых была борьба ва качество обработки рыбных про дуктов. Комсомолец тов. Вепрев, выполняя обязанности мастера по жиротоплению, постоянно следил за сбором сырья для приготовления консервов и жира. Комсомольцы тт. Швец и Соловьев контролирова ли правильность обработки рыбы на палубе. В машинном отделении комсомолец тов. Иванов боролся за правильное расходование топлива и смазочных материалов. Наши комсомольцы не только са ми отлично выполняли свои обя- ванности, но и помогали другим морякам. При обильных уловах, когда на палубу поднималось много рыбы, комсомольцы первыми выхо дили на подвахту. Комсомольцы судна вели непри миримую борьбу с нарушителями трудовой дисциплины . Когда мат рос Паршин «тал халатно относиться к выполнению своих обязанностей, комсомольцы на страницах стенной газеты, на собраниях личного со става подвергли резкой критике социалистического руководства предприятием. Роль хозрасчета очень велика. Он является дейст венным контролем рублем всей хо зяйственной деятельности пред приятия. Опыт хозрасчета в траловом фло те показал, что с ето помощью можно добиться значительного улуч шения работы каждого промысло вого корабля. Используя богатый опыт тралового флота, «Мурман- сельдь» в нынешнем году также на чала переводить свои корабли на хо зяйственный расчет. Перевод судов на хозяйственный расчет позволил с первых же дней выявить, как на судах организова на работа, как здесь борются за эко номию материалов, за снижение се бестоимости продукции, за повыше ние рентабельности, как выполняют ся план добычи рыбы и задания по накоплениям. Вот для примера два однотипных .корабля: ОРТ-426 и СРТ-437. Рабо тали они в одинаковых условиях, но результаты работы разные. Средний рыболовный траулер 426, которым командует капи тан тов. Борисенко, досрочно выпол нил годовой план, а средний рыбо ловный траулер № 437 (капитан тов. Иващенко) еще не справился с годовой программой. Оба траулера в первом квартале находились в ремонте. Простой в ожидании начала ремонта и слипа принес этим судам дополнитель ные расходы, не предусмотренные планом: для СРТ-426 — 66 тысяч рублей и для СРТ-437 — 40 ты сяч рублей. Оба корабля первые четыре рейса ловили треску. Начало работы у СРТ-426 было отмечено рядом недо- Задание по вылову сельди выпол нено на 126,3 процента. Себестои мость снижена на 7,3 процента. За этот сельдяной рейс СРТ-426 дал 691 тысячу рублей прибыли вместо предусмотренных планом 654 ты сяч рублей. Экипаж корабля не только перекрыл перерасход по ре монту и авариям в первом рейсе, но и дал сверхплановой прибыли 37 тысяч рублей. Другая картина у СРТ-437. Здесь в течение всех четырех рейсов, ког да траулер ловил треску, ни одно рейсовое задание не было выполне но. Себестоимость продукции из рей са в рейс была выше плана. В пер- о хозрасчете Траулер «Лебедка» работает не удовлетворительно. Успех работы каждого промысло вого корабля в значительной мере зависит от организации труда, от состояния трудовой дисциплины. Этот очень важный момент в про изводственной жизни траулера не дооценивается командованием кораб ля. Об этом свидетельствует тот факт, что недисциплинированность проявляет даже сам капитан кораб ля тов. Чуров. На 9 ноября с. г. бы ла назначена балансовая комиссия, на которой предстояло рассмотреть вом рейсе себестоимость оказалась 1результаты хозяйственной деятель- выше плановой на 16 процентов, во пости траулера «Лебедка» за 9 ме- втором — на 24 процента, в треть- сяцев нынешнего года. Однако, из-за ем — на 29,7 процента и в чет вертом — на 23,6 процента. Эки- неявки без уважительных причин капитана Чурова, заседание балап- поведение матроса Паршина. Все комсомольцы за время про- станков. По вине руководства ко- ыысла выполняли различные пору- рабля не была произведена про- чения. Комсомольцы-агйтаторы п у - , верка радиостанции. 'Кроме того, тем громких читок и личных бесед j произошел обрыв подвесного ролика довели до каждого члена экипажа правой дути. В результате судно решения пятой сессии Верховного Совета СССР, решения сентябрьско го Пленума ЦК КПСС о мераіх даль нейшего подъема сельского хозяй ства и другие постановления, опуб ликованные в печати. Вся работа камсомольской органи зации находилась под непосредст венным наблюдением и контролем секретаря партийной организации траулера тов. Савинкина, который постоянно помогал нам в работе. Г. АЛЕКСЕЕВ. Секретарь комсомольской ор ганизации траулера «Комсо молец» . 1было вынуждено вернуться в порт для устранения дефектов и потеря- nTtm ____ ло на этом четверо суток промыс-і нию ОРТ-437 надо ооратить - лового времени. Однако коллектив і серьезное внимание на улучшени сразу же учел уроки и работа эки-1 своеі1 'Ра^ ? ь і буквально во всех паж не сумел использовать сырье- совой комиссии было сорвано. Толь- вую базу, на которой успешно про мышлял СРТ-426. Здесь допускали значительную аварийность орудий лова, перерасход промонаряжения и других материалов. Затем СРТ-437 был переключен на дрифтерный лов сельди в Север ную Атлантику. Но экипаж, не смотря на богатейшую сырьевую ба зу, работал, как и на треске, плохо, выполнив задание всего на 74,5 процента. Это явилось следствием плохой организации труда, целого ряда нарушений правил промысло вого судовождения. Все это неизбеж но вело к перерасходу материалов. И вот печальный итог работы этого корабля: себестоимость про дукции оказалась на 20 процентов выше плановой. План накоплений не выполнен, чем государству на несен ущерб в размере 209 тысяч рублей. Только в результате отсут ствия борьбы за качество продук ции, сортность сельди оказалась ни же плана, снизилась рентабельность корабля на 84 тысячи рублен. Совершенно ясно, что комащова- Соревнование в действии С первых дней промысла на тра улере «Комсомолец» широко развер нулось социалистическое соревнова ние за досрочное выполнение годо вого плана по вылову рыбы. Обсу див свои возможности, экипаж трау лера обязался годовой план закон чить к знаменательной дате — 5 декабря и вместо 42.500 центнеров выловить до конца года 44.000 центнеров рыбы. На судне широко развернулось соревнование. Индивидуальным со ревнованием была охвачена вся команда. Была обеспечена широкая глас ность. С ѳтой целью судовой ко митет по окончании каждого рейса обязательно подводил итоги сорев нования. При этом, вскрывая недо статки, мешающие в работе, мы на мечали конкретные мероприятия для их устранения. Широко попу ляризировали передовых людей. Их имена заносились на судовую Доску почета. Для того,- чтобы опыт лучших матросов был достоянием всей па лубной команды, на судне была ор ганизована учеба. Так, матрос перво го класса тов. Лейбович благодаря постоянным занятия»і с матросами своей вахты добился значительного повышения квалификации матросов. Рыюмастер тов. Толкачев также охотно передавал свой опыт товари щам. Проведенные им занятия по обработке рыбы непосредственно у рыбодела дали положительные ре зультаты. Подобные занятия прово дил и наш тралмейстер. Судовой комитет траулера пра вильно руководил всей работой профсоюзной организации. Он ак тивно участвовал в общественной работе экипажа, вел непримири мую борьбу за укрепление трудовой дисциплины как на промысле, так ,и в порту. К. ФРОЛОВ. Председатель судового коми тета траулера «Комсомолец». пажа была перестроена. Была по вышена ответственность каждого члена экипажа за порученный ему участок работы, был установлен строгий контроль за всей производ ственной деятельностью. Результа ты оказались быстро. Рейсовое за дание было выполнено на 109 про центов. Как в этом рейсе, так и в последующих себестоимость продук ции была ниже плана. В первом рейсе — на 9 процентов, «о втором рейсе — на 5,2 процента, в третьем рейсе — на 11 процентов и в чет вертом — на 15 процентов. 24 июня траулер вернулся в порт с тем, чтобы после перевооружения выйти 30 июня на дрифтерный промысел сельди в Северную Атлан тику. Три месяца СРТ-426 ловил звеньях. С бесхозяйственностью должно быть покончено. Каждому члену экипажа необходимо повести самую решительную борьбу за ре жим экономии, за бережливое отно шение к материальным ценностям Вопросы качества продукции долж ны быть также в центре внимания всего экипажа с тем, чтобы ко рабль доставлял в порт высокока чественную продукцию. Все уси лия моряков СРТ-437 должны быть направлены на повышение рентабельности работы своего ко рабля так, как это делает коллектив ОРТ-426. А. ЧЕРНАКОВ. Руководитель группы хозра счета управления «Мурман- сельдь». ко на днях, после возвращения тра улера из рейса, удалось провести заседание балансовой комиссии и рассмотреть итоги девятимесячной лаботы корабля. Но и в этом слу чае капитан Чуров, заранее зная о том, что он должен отчитаться на балансовой комиссии о работе трау лера, к отчету не подготовился, хотя у него на руках имелись все дан ные. Как протекала производственная деятельность экипажа этого кораб ля? Явно неудовлетворительно. Бы ли допущены большие потери про мыслового времени как в порту, так и в море. Так, например, из-за ре монта механизмов и подъема пара было потеряно почти двое с полови ной суток. Свыше суток было поте ряно в порту по вине команды. Об щая потеря времени за 9 месяцев составила десять суток. Уже одно .это говорит о том, что организация труда на корабле поставлена неудов летворительно. Соревнование на траулере носит формальный характер. Обязательства по профессиям не выполняются. Так, например, машинная команда взяла на себя обязательство прове сти три безремонтных междурейсо вых стоянки. Оно оказалось не вы полненным. Не одержали своего обещания и рыбообработчики по за готовке высших сортов. Задание по выработке консервов было выполне но только на 76 процентов. Недода но 30 тысяч банок консервов выс шего сорта. Здесь небрежно относятся к хра нению и расходованию материалов, в результате чего допущен перерас ход соли на 11,7 тысячи рублей. Неудивительно, что и окончатель ные итоіги работы оказались непри глядными — траулер недодал при были 418,1 тысячи рублей. А. ЛАПИНА. Старший бухгалтер управле ния тралового флота. Улучшить качество промыслового снаряжения Доброкачественность промысло-' саны, имеющей неустойчивую и та очень влияет на качество и коли- вого снаряжения в значительной гнилую сердцевину. Когда же неко- чество обработанной рыбопродук- стелени обеспечивает успех улова, (торые из них были заменены бо- ции. К сожалению, даже новое про- бинцамк, изготовленными из березы, { Моряки тралового флота неодно- мысловое снаряжение и имущество, 1они прослужили до конца рейса. j кратно предъявляли руководству получаемые со складов тралового j Еще долговечнее оказались бобин- тралового флота требования об улуч- флота, выходят из строя после ча- цы, у которых силами экипажа бы- стичного использования. Большая часть ценного времени уходит на его ремонт и переделку. Траулер «Одесса» перед уходом в море получил из отдела снабжения тралового флота для тралов новые бобинцы. После нескольких трале ний бобинцы вышли из строя. При чиной недолговечной службы бобин- цев является то, что они были сде ланы из сосновой и осиновой даеве- ли сделаны металлические втулки. Траулером «Одесса» были также получены недоброкачественные тра ловые мешки. После одного траления они вышли из строя и их пришлось ремонтировать. Шкерочные ножи должны быть изготовлены из стали, на траулер же «Одесса» выдали железные но жи. Качество етого, на первый взгляд, незначительного инструмен- шении качества промыслового иму щества. К сожалению, руководство и особенно отдел снабжения на пре тензии моряков реагируют очень слабо. Руководству тралового флота в ближайшее время необходимо по требовать от поставщиков улучше ния качества поставляемого про мыслового снаряжения и имуще ства. М. ЕГОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz