Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.

№ 77, 13 декабря 1953 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Моряки траулера „Комсомолец" держат свое слово ☆ ☆ У с п е ш н ы й р е й с Вступая в осенне-зимний период промысла, экипаж траулера «Ком­ сомолец» провел соответствующею подготовку. Учитывая, что придет­ ся работать в более трудных усло­ виях, мы сумели мобилизовать весь личіный состав на успешное выпол­ нение поставленных задач. Мы твердо решили догнать соревную­ щийся с нами экипаж траулера «Ваерр. В последнем рейсе промысел на­ чали на Териберской банке. Сырье­ вая база была скудная. Подъемы приносили по полтонны рыбы. Проработав несколько дней здесь, мы перешли на промысел в район Медвежинской банки, где была обна­ ружена концентрация рыбы. Тут уловы значительно возросли. Трал прииосилѵДО двух тонн рыбы. Мы развернули борьбу за увеличение часов траления. Для того, чтобы не допустить за­ валов рыбы на палубе, к уборке рыбы привлекались все свободные члены команды. За 10 промысловых суток мы выловили 129,5 тонны рыбы. Отлично поработал наш машинист рыбомучной установки тов. Мери­ нов. При норме 6,5 тонны он выра­ ботал 10 тонн рыбной муки, причем в этом рейсе он сдал высшим сор­ том больше, чет предусматривалось планом. Большую работу в этом рейсе проделали наши коммунисты. На судне с первых дней плавания бы­ ла организована политмассовая ра­ бота и техническая учеба. Особое внимание уделялось учебе молодых матросов, впервые пришедших на корабль. Так, благодаря правильно постав­ ленной работе наш экипаж добился значительного успеха. В этом рейсе мы сравнялись с соревнующимся с нами экипажем траулера «Ваер». Но мы не остановимся на достиг­ нутом. В последнем рейсе этого го­ да мы приложим все силы, чтобы дать стране как можно больше рыбы и субпродуктов. А. БРОНЗОВ. Капитан траулера «Комсо­ молец». КРЕПИ ТЬ КО Н Т РО Л Ь РУБЛЕМ * ік * Забыли Два корабля— два результата Хозяйственный расчет — метод | сельдь и вот результат этой работы. КомсомолЬцЬі впереди Наше судно носит название «Комсомолец». Основной состав команды — комсомольцы и моло­ дежь. На днях мы вернулись из оче­ редного, четырнадцатого рейса. За период промысла в нынешнем году наш экипаж выловил 42.220 цент­ неров рыбы. Большая заслуга в успехе коман­ ды принадлежит комсомольцам, ко­ торых на траулере 8 человек. При­ нимая активное участие в социа­ листическом соревновании, каждый комсомолец на своем участке работы личным примером увлекал осталь­ ных товарищей на успешное вы­ полнение заданий. С начала года на траулере были созданы контрольные комсомольские посты, целью которых была борьба ва качество обработки рыбных про­ дуктов. Комсомолец тов. Вепрев, выполняя обязанности мастера по жиротоплению, постоянно следил за сбором сырья для приготовления консервов и жира. Комсомольцы тт. Швец и Соловьев контролирова­ ли правильность обработки рыбы на палубе. В машинном отделении комсомолец тов. Иванов боролся за правильное расходование топлива и смазочных материалов. Наши комсомольцы не только са­ ми отлично выполняли свои обя- ванности, но и помогали другим морякам. При обильных уловах, когда на палубу поднималось много рыбы, комсомольцы первыми выхо­ дили на подвахту. Комсомольцы судна вели непри­ миримую борьбу с нарушителями трудовой дисциплины . Когда мат­ рос Паршин «тал халатно относиться к выполнению своих обязанностей, комсомольцы на страницах стенной газеты, на собраниях личного со­ става подвергли резкой критике социалистического руководства предприятием. Роль хозрасчета очень велика. Он является дейст­ венным контролем рублем всей хо­ зяйственной деятельности пред­ приятия. Опыт хозрасчета в траловом фло­ те показал, что с ето помощью можно добиться значительного улуч­ шения работы каждого промысло­ вого корабля. Используя богатый опыт тралового флота, «Мурман- сельдь» в нынешнем году также на­ чала переводить свои корабли на хо­ зяйственный расчет. Перевод судов на хозяйственный расчет позволил с первых же дней выявить, как на судах организова­ на работа, как здесь борются за эко­ номию материалов, за снижение се­ бестоимости продукции, за повыше­ ние рентабельности, как выполняют­ ся план добычи рыбы и задания по накоплениям. Вот для примера два однотипных .корабля: ОРТ-426 и СРТ-437. Рабо­ тали они в одинаковых условиях, но результаты работы разные. Средний рыболовный траулер 426, которым командует капи­ тан тов. Борисенко, досрочно выпол­ нил годовой план, а средний рыбо­ ловный траулер № 437 (капитан тов. Иващенко) еще не справился с годовой программой. Оба траулера в первом квартале находились в ремонте. Простой в ожидании начала ремонта и слипа принес этим судам дополнитель­ ные расходы, не предусмотренные планом: для СРТ-426 — 66 тысяч рублей и для СРТ-437 — 40 ты­ сяч рублей. Оба корабля первые четыре рейса ловили треску. Начало работы у СРТ-426 было отмечено рядом недо- Задание по вылову сельди выпол­ нено на 126,3 процента. Себестои­ мость снижена на 7,3 процента. За этот сельдяной рейс СРТ-426 дал 691 тысячу рублей прибыли вместо предусмотренных планом 654 ты­ сяч рублей. Экипаж корабля не только перекрыл перерасход по ре­ монту и авариям в первом рейсе, но и дал сверхплановой прибыли 37 тысяч рублей. Другая картина у СРТ-437. Здесь в течение всех четырех рейсов, ког­ да траулер ловил треску, ни одно рейсовое задание не было выполне­ но. Себестоимость продукции из рей­ са в рейс была выше плана. В пер- о хозрасчете Траулер «Лебедка» работает не­ удовлетворительно. Успех работы каждого промысло­ вого корабля в значительной мере зависит от организации труда, от состояния трудовой дисциплины. Этот очень важный момент в про­ изводственной жизни траулера не­ дооценивается командованием кораб­ ля. Об этом свидетельствует тот факт, что недисциплинированность проявляет даже сам капитан кораб­ ля тов. Чуров. На 9 ноября с. г. бы­ ла назначена балансовая комиссия, на которой предстояло рассмотреть вом рейсе себестоимость оказалась 1результаты хозяйственной деятель- выше плановой на 16 процентов, во пости траулера «Лебедка» за 9 ме- втором — на 24 процента, в треть- сяцев нынешнего года. Однако, из-за ем — на 29,7 процента и в чет­ вертом — на 23,6 процента. Эки- неявки без уважительных причин капитана Чурова, заседание балап- поведение матроса Паршина. Все комсомольцы за время про- станков. По вине руководства ко- ыысла выполняли различные пору- рабля не была произведена про- чения. Комсомольцы-агйтаторы п у - , верка радиостанции. 'Кроме того, тем громких читок и личных бесед j произошел обрыв подвесного ролика довели до каждого члена экипажа правой дути. В результате судно решения пятой сессии Верховного Совета СССР, решения сентябрьско­ го Пленума ЦК КПСС о мераіх даль­ нейшего подъема сельского хозяй­ ства и другие постановления, опуб­ ликованные в печати. Вся работа камсомольской органи­ зации находилась под непосредст­ венным наблюдением и контролем секретаря партийной организации траулера тов. Савинкина, который постоянно помогал нам в работе. Г. АЛЕКСЕЕВ. Секретарь комсомольской ор­ ганизации траулера «Комсо­ молец» . 1было вынуждено вернуться в порт для устранения дефектов и потеря- nTtm ____ ло на этом четверо суток промыс-і нию ОРТ-437 надо ооратить - лового времени. Однако коллектив і серьезное внимание на улучшени сразу же учел уроки и работа эки-1 своеі1 'Ра^ ? ь і буквально во всех паж не сумел использовать сырье- совой комиссии было сорвано. Толь- вую базу, на которой успешно про­ мышлял СРТ-426. Здесь допускали значительную аварийность орудий лова, перерасход промонаряжения и других материалов. Затем СРТ-437 был переключен на дрифтерный лов сельди в Север­ ную Атлантику. Но экипаж, не­ смотря на богатейшую сырьевую ба­ зу, работал, как и на треске, плохо, выполнив задание всего на 74,5 процента. Это явилось следствием плохой организации труда, целого ряда нарушений правил промысло­ вого судовождения. Все это неизбеж­ но вело к перерасходу материалов. И вот печальный итог работы этого корабля: себестоимость про­ дукции оказалась на 20 процентов выше плановой. План накоплений не выполнен, чем государству на­ несен ущерб в размере 209 тысяч рублей. Только в результате отсут­ ствия борьбы за качество продук­ ции, сортность сельди оказалась ни­ же плана, снизилась рентабельность корабля на 84 тысячи рублен. Совершенно ясно, что комащова- Соревнование в действии С первых дней промысла на тра­ улере «Комсомолец» широко развер­ нулось социалистическое соревнова­ ние за досрочное выполнение годо­ вого плана по вылову рыбы. Обсу­ див свои возможности, экипаж трау­ лера обязался годовой план закон­ чить к знаменательной дате — 5 декабря и вместо 42.500 центнеров выловить до конца года 44.000 центнеров рыбы. На судне широко развернулось соревнование. Индивидуальным со­ ревнованием была охвачена вся команда. Была обеспечена широкая глас­ ность. С ѳтой целью судовой ко­ митет по окончании каждого рейса обязательно подводил итоги сорев­ нования. При этом, вскрывая недо­ статки, мешающие в работе, мы на­ мечали конкретные мероприятия для их устранения. Широко попу­ ляризировали передовых людей. Их имена заносились на судовую Доску почета. Для того,- чтобы опыт лучших матросов был достоянием всей па­ лубной команды, на судне была ор­ ганизована учеба. Так, матрос перво­ го класса тов. Лейбович благодаря постоянным занятия»і с матросами своей вахты добился значительного повышения квалификации матросов. Рыюмастер тов. Толкачев также охотно передавал свой опыт товари­ щам. Проведенные им занятия по обработке рыбы непосредственно у рыбодела дали положительные ре­ зультаты. Подобные занятия прово­ дил и наш тралмейстер. Судовой комитет траулера пра­ вильно руководил всей работой профсоюзной организации. Он ак­ тивно участвовал в общественной работе экипажа, вел непримири­ мую борьбу за укрепление трудовой дисциплины как на промысле, так ,и в порту. К. ФРОЛОВ. Председатель судового коми­ тета траулера «Комсомолец». пажа была перестроена. Была по­ вышена ответственность каждого члена экипажа за порученный ему участок работы, был установлен строгий контроль за всей производ­ ственной деятельностью. Результа­ ты оказались быстро. Рейсовое за­ дание было выполнено на 109 про­ центов. Как в этом рейсе, так и в последующих себестоимость продук­ ции была ниже плана. В первом рейсе — на 9 процентов, «о втором рейсе — на 5,2 процента, в третьем рейсе — на 11 процентов и в чет­ вертом — на 15 процентов. 24 июня траулер вернулся в порт с тем, чтобы после перевооружения выйти 30 июня на дрифтерный промысел сельди в Северную Атлан­ тику. Три месяца СРТ-426 ловил звеньях. С бесхозяйственностью должно быть покончено. Каждому члену экипажа необходимо повести самую решительную борьбу за ре­ жим экономии, за бережливое отно­ шение к материальным ценностям Вопросы качества продукции долж­ ны быть также в центре внимания всего экипажа с тем, чтобы ко­ рабль доставлял в порт высокока­ чественную продукцию. Все уси­ лия моряков СРТ-437 должны быть направлены на повышение рентабельности работы своего ко­ рабля так, как это делает коллектив ОРТ-426. А. ЧЕРНАКОВ. Руководитель группы хозра­ счета управления «Мурман- сельдь». ко на днях, после возвращения тра­ улера из рейса, удалось провести заседание балансовой комиссии и рассмотреть итоги девятимесячной лаботы корабля. Но и в этом слу­ чае капитан Чуров, заранее зная о том, что он должен отчитаться на балансовой комиссии о работе трау­ лера, к отчету не подготовился, хотя у него на руках имелись все дан­ ные. Как протекала производственная деятельность экипажа этого кораб­ ля? Явно неудовлетворительно. Бы­ ли допущены большие потери про­ мыслового времени как в порту, так и в море. Так, например, из-за ре­ монта механизмов и подъема пара было потеряно почти двое с полови­ ной суток. Свыше суток было поте­ ряно в порту по вине команды. Об­ щая потеря времени за 9 месяцев составила десять суток. Уже одно .это говорит о том, что организация труда на корабле поставлена неудов­ летворительно. Соревнование на траулере носит формальный характер. Обязательства по профессиям не выполняются. Так, например, машинная команда взяла на себя обязательство прове­ сти три безремонтных междурейсо­ вых стоянки. Оно оказалось не вы­ полненным. Не одержали своего обещания и рыбообработчики по за­ готовке высших сортов. Задание по выработке консервов было выполне­ но только на 76 процентов. Недода­ но 30 тысяч банок консервов выс­ шего сорта. Здесь небрежно относятся к хра­ нению и расходованию материалов, в результате чего допущен перерас­ ход соли на 11,7 тысячи рублей. Неудивительно, что и окончатель­ ные итоіги работы оказались непри­ глядными — траулер недодал при­ были 418,1 тысячи рублей. А. ЛАПИНА. Старший бухгалтер управле­ ния тралового флота. Улучшить качество промыслового снаряжения Доброкачественность промысло-' саны, имеющей неустойчивую и та очень влияет на качество и коли- вого снаряжения в значительной гнилую сердцевину. Когда же неко- чество обработанной рыбопродук- стелени обеспечивает успех улова, (торые из них были заменены бо- ции. К сожалению, даже новое про- бинцамк, изготовленными из березы, { Моряки тралового флота неодно- мысловое снаряжение и имущество, 1они прослужили до конца рейса. j кратно предъявляли руководству получаемые со складов тралового j Еще долговечнее оказались бобин- тралового флота требования об улуч- флота, выходят из строя после ча- цы, у которых силами экипажа бы- стичного использования. Большая часть ценного времени уходит на его ремонт и переделку. Траулер «Одесса» перед уходом в море получил из отдела снабжения тралового флота для тралов новые бобинцы. После нескольких трале­ ний бобинцы вышли из строя. При­ чиной недолговечной службы бобин- цев является то, что они были сде­ ланы из сосновой и осиновой даеве- ли сделаны металлические втулки. Траулером «Одесса» были также получены недоброкачественные тра­ ловые мешки. После одного траления они вышли из строя и их пришлось ремонтировать. Шкерочные ножи должны быть изготовлены из стали, на траулер же «Одесса» выдали железные но­ жи. Качество етого, на первый взгляд, незначительного инструмен- шении качества промыслового иму­ щества. К сожалению, руководство и особенно отдел снабжения на пре­ тензии моряков реагируют очень слабо. Руководству тралового флота в ближайшее время необходимо по­ требовать от поставщиков улучше­ ния качества поставляемого про­ мыслового снаряжения и имуще­ ства. М. ЕГОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz