Рыбный Мурман. 1953 г. Декабрь.
I ^ о б я з а т е л ь н ы й ms, Пролетарии всех стран, соединяйтёШ~~' РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА іШ»Ии-М TWrfP Г ~ ~ " і I ТОВАРИЩИ СУДОРЕМОНТНИКИ! Быстрее ремонтируйте промысловые корабли тралового исельдяного флотов. Неустанно боритесь за высокое качество ремонта, не допускайте брака в работе. От этого зависит увеличение добычи рыбы и выполнение государственного плана рыбодобывающими организациями. В срок и качественно ремонтировать рыболовные суда ■Предприятия рыбной промышлен-' простаивают целыми сутками из-за Колхоз „Моряк" — победитель в соревновании рыболовецких колхозов по РОДНОЙ СТРАНЕ ногСти Мурманского бассейна продол жают работать неудовлетворительно. Одна из причин невыполнения го сударственного плана по добыче ры бы заключается в задержке большого количества кораблей в ремонте сверх времени, установленного графиком. Так, нащшіер, на Мурманской судо верфи в ноябре простояла в ремонте целая группа траулеров, которые согласно графику должны были выйти на промысел еще в октябре. Завод междурейсового ремонта, хо тя и справляется с государственным планом, но может и должен работать значительно лучше для того, чтобы моряки могли сократить междурейсои вые стоянки. Из публикуемых сегодня в нашей газете материалов по Мрам-мысским мастеірским видно, что здесь также имеется ряд серьезных недостатков в раіботе. Для судоремонтников наступил са мый ответственный период — зим ний ремонт рыболовном флота. Сей час у причалов судоремонтных пред приятий ждут ремонта десятки ры боловных судов. . Отсюда видно, какая огромная от ветственность ложится на коллекти вы судоремонтных предприятий. В связи с этим необходимо, чтобы хо зяйственные руководители, партий ные, комсомольские и профсоюзные организации развернули широкую разъяснительную работу среди своих коллективов с тем, чтобы каждый ра бочий, каждый инженерно-техниче ский раіботник глубоко проникся соз нанием этой большой ответственно сти за своевременный и качествен ный ремонт рыболовного флога. В срок и качественно ремонтиро вать суда — боевая задача судоре монтников. Но нельзя снимать ответ ственности и с руководителей рыбо добывающих организаций за своевре менный и высококачественный ре монт кораблей. Нельзя мириться с таким положением, когда, например, корабли «Мурманеельди» становятся на ремонт без дефектных ведомостей, или когда эти ведомости составлены небрежно, а командный состав этих кораблей, отвечающий ва ремонт судов, является на работу в 11— 12 часов дня, как это имеет место на Абрам-мысских мастерских. Ясно, что такое отношение заказчиков не может быть терпимым. Заказчики обязаны всячески содействовать ус корению ремонта судов, строго конт ролировать качество работы, а какое же это содействие заказчика, когда корабли, поставленные на ремонт, несвоевременного представления де фектных ведомоетей. Технический отдел «Мурманеельди» и его руко водитель тов. Бородулин должны немедленно устранить эти недо статки. Необходимо также, чтоібы техниче ский отдел Главмурманрыбщрома взял под контроль работу судоремонтных предприятий и оказал им необходи мую помощь. Этот отдел медленно решает ряд важных вопросов, кото рые поднимают судоремонтники, в частности Абрам-мысские мастер ские. Нельзя медлить с решением та ких вопросов, как вопросы тарифных ставок и упорядочение дела с техни ческими нормами, внедрения типо вых ведомостей в производство, бес перебойного снабжения судоремонт ных предприятий всеми необходимы ми материалами. Из публикуемых материалов по Абрам-мыссжим ма- і отереким видно также, что здесь мно го непорядков, тормозящих успеш ную работу предприятия, зависящих непосредственно от руководства ма стерских. Начальники цехов и масте ра несвоевременно выписывают на ряды на работу, нет должной заботы о повышении деловой квалификации рабочих, не изучается и не обоб щается опыт передовиков производ ства, плохо организовано социали стическое соревнование. Партийная организация Абрам- мысских мастерских очень слабо раз вертывает массово-политическую ра боту среди работников коллектива. Подобные недостатки имеют место и на других судоремонтных предприя тиях. Задачи, поставленные Коммуни стической партией и Советским пра вительством перед работниками рыб ной промышленности Мурманского бассейна, требуют в 'кратчайший срок устранить серьезные недостатки в> работе всех Предприятий. Задача хо зяйственных руководителей, партий ных и профсоюзных организаций су доремонтных предприятий состоит в там, чтобы мобилизовать творческую инициативу рабочих, инженерно-тех нических работников и служащих на выполнение и перевыполнение госу дарственного плана. Для этого необ ходимо широко развернуть массово- политическую работу, социалистиче ское соревнование, повысить ответ ственность всех работников за пору ченное дело и добиться того, чтобы вое рыболовные суда выходили из ремонта в установленные сроки, с хорошим качеством. Рассмотрев итоги социалистиче ского соревнования колхозов области по добыче рыбы за октябрь 1953 года, исполнительный комитет Мур манского областного Совета депута тов трудящихся и бюро обкома КПСС признали победителем в социали стическом соревновании колхоз «Мо ряк» Терского района, выполнивший план по добыче рыбы на 122,4 про цента (председатель колхоза тов. Н. М. Кривоногов, секретарь парт организации тов. С. М. Подлубный). Облисполком и бюро обкома КПСС постановили передать переходящее Красное знамя из колхоза имени Третьей пятилетки Кольского рай она 'Колхозу «Моряк» Терского рай она. Отмечена хорошая промысловая работа в октябре колхозов имени Сталина и «Безбожник» Канда лакшского района. Задание перевыполнено Соль — важный продукт, необ ходимый каждому промысловому ко раблю для обработки и сохранения рыбной продукции. Коллектив соляного склада Мур манского морского рыбного порта бо рется за своевременное снабжение траулеров и других предприятий солью. Годовое задание коллективом на 25 ноября выполнено уже на 117,5 процента. Значительный вклад в эту трудо вую победу внесли передовые брига ды, возглавляемые тт. Гридасовой, Клягиной и Щепелиной. В этих бригадах хорошо организо ван труд работниц, перевыполняют с я нормы выработки на трудоемких !работах как на складе, так "и на бункеровке промысловых кораблей. Коллектив соляного склада за крепляет достигнутые успехи, стре мясь до. конца года добиться еще больших успехов в труде. Богатый урожай цитрусовых Богатый урожай цитрусовых вы ращен в этом году в Аджарии. Мно го (мандаринов, апельсинов и лимо нов снимает коллектив Гонийского ищщруюоівого совхоза. Нынешней осенью совхоз сдаст государству 4 миллиона плодов. Садоводы благодаря соблюдению всего кшпле.кса алрот^х-нических ме роприятий снимают плодов значи тельно больше, чеім в прошлом году. Улучшаются условия работы промысловиков Каждому моряку известно, как важно знать местонахождение своего корабля в открытом море, особенно в сложных метеорологических усло виях нашего сурового моря. Точное определение положения судна необ ходимо и при промысловой работе. С целью улучшения условий экс плуатации промысловых кораблей на них устанавливаются радиона вигационные 'приборы, помогающие судоводителям лучше осуществлять промысловое судовождение и дер жаться на косяках рыбы. Так, в последнее время радио монтеры завода междурейсового ре монта, возглавляемые тов. Степано вым, установили радиопеленгаторы на ряде траулеров тралового флота и кораблей сельдяного флота. Использование этой аппаратуры облегчит условия труда промысло виков. 1.750 скоростных плавок Метлілліурт первого мартеновско- го це®а завода имени Петровского на две недели раньше срока завер шили одиннздцатимееячный план по вы плате стали. Црименяя передо вую технологию, сталевары этого цеха еварили с начала года 1.750 скоростных плавок, выдав тысячи тонн металла сверх задания. Трудовые успехи металлургов Магнитки На Магнитогорском металлургиче- оком комбинате с каждым днем уве личивается число коллективов, до срочно завершивших одиннадцати- месячное задание. Позавчера рапортовал о выполне нии задания одиннадцати месяцев /коллектив второй доменной печи, воз- ! глаівлядаый мастерами т.т. Овсянни- 1ковым. Кайловым и Іисенковым. На выплавке каждой тонны металла передовые домешцики сберегают бо лее 45 килограммов кокса. Несмотря на трудности -ИШНШНШШШШ- Семинар секретарей комсомольских организаций На днях проходил пятидневный семинар секретарей судовых комсо мольских организаций тралового Флота. На нем присутствовало 36 человек. За это время для секретарей было прочитано 20 лекций по практике комсомольской работы и отдельным теоретическим и практическим воп росам развития тралового промысла на Мурмане. На семинаре присутствующие об менялись опытом работы руковод ства контрольными постами, ком сомольско-молодежными вахтами и обеспечению авангардной роли ком сомольцев и молодежи в социали стическом соревновании. Перед секретарями комсомольских организаций выступили и. о. на чальника флота тов. Маевский, на чальник политотдела тов. Загладюк и секретарь обкома ВЛКСМ тов. Су воров. Они прослушали все прось бы и критические замечания и за верили комсомольских руководите лей, что примут все меры к устра нению недостатков. 'Когда траулер «Слава» 14 ноября уходил в очередной рейс, промысло вая обстановка была сложная. Уло вы рыбы в Центральных и Северо- восточных районах были незначи тельны. Поэтому капитан тов. Оухо- пяткин принял решение идти ві рай он Норвежского жолоба на лов мор ского окуня. Дело в том, что тов. Сухопятшн хорошо знает этот район и поэто му он был уверен, что сумеет обна ружить концентрацию морского оку ня, обеспечивающего выполнение рейсового задания. Правда1, это рай он трудный: рельеф дна сложный, грунт каменистый, имеется немало задевистых мест. Но капитан тов. Сухопяткин был уверен как в своих помощниках, так и в тралмейстер- ском составе. Первые — могли обе спечить умелое судовождение в этих сложных условиях. А 'Вторые — об ладали достаточной квалификацией и знанием орудий лова для того, чтобы правильно вооружать тралы и быстро устранять любые непо ладки. ■В первые дни промысла свирепст вовал шторм. Бете® достигал силы урагана. За первые пять дней уда лось таять всего 10— 15 тонн рыбы. Как только шторм стих, началась успешная промысловая работа. За траление, продолжавшееся не более 30 минут, брали по 3— 5 тонн мор ского окуня. В течение суток дела ли до 12 коротких тралений и вы лавливали мнопо рыбы. Для того, чтобы справитйся с об работкой окуня, был мобилизован весь экипаж. Ту рыбу, которую не успевали разделывать, укладывали в трюм в нерааделашном виде, пере кладывая ее льдом. Одновременно с этим большое внимание уделяли качеству продук ции. Ведущую .роль в этом деле сы грала партийная организация кораб ля во главе с помполитом корабля тов. Кименталь. В предыдущем рейсе корабль не доставил ни одного цент нера высших сортов. Партийная организация поставила перед кол лективом задачу выправить поло жение и усилить борьбу за качест во продукции. Палубная команда стала лучше разделывать рыбу. В особенности хорошо работали матро сы тт. Богомолов, Бельченко, Поно марев и Шестухин. Рыбмастер тов. Елисеев и засольщики тт. Соколов и Задвофный укладывали рыбу в лед с соблюдением всех правил техноло гической инструкции. Рейс закончился успешно. Мы привезли в порт свыше 90 тонн морского окуня, причем свыше 70 тонн доставлено в свежем ввде. По требитель получит высококачествен ную продукцию. Успех рейса в значительной мере явился следствием большого опыта капитана Сухопяткина, т. к. все за висело от правильного промыслово го судовождения и от уменья ’ дер жаться на косяках окуня, распола гающегося в этом районе на неболь ших площадках, недалеко от бере гов. Свой богатый опыт промыслово го судовоядания капитан передавал как мне, так п другим своим помощ никам тт. Сафонову и Чернышеву. При работе около берегов необхо димо определять место судна исклю чительно посредством горизонталь ных углов. Это дает возможность точно знать местонахождение судна, безошибочно держаться на малень ких площадках и успешно облавли вать косяк даже в том случае, если не работает эхолот. Но для этого требуется систематически и детально изучать очертания берегов, знать маяки, приметные мысы, бухты и т. д. Государственный план и социали стические обязательства по добыче рыбы нами выполнены. Коллектив дал отране сверх годового плана уже 2.500 центнеров рыбы и сейчас ра ботает в счет 1954 года. В. ИФАНОВ. Старший штурман траулера «Слава».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz