Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

№ 22, 5 августа 1953 г. РЫБНЫЙ МУРМАН ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ П о п р им е р у передовиков д о б и в а т ь с я вы соки х у л о в о в сельди Экипаж среднего траулера № 681, широко развернув социалистическое соревнование за до­ срочное выполнение годового плана, добился значительных успехов. Он в середине июля за­ вершил задание первого полугодия, успешно справился с июльским планом. Моряки дали Ро­ дине сотни центнеров атлантической сельди сверх программы. На этом корабле повседневно ведется борьба за лучшее использование промысловой обстанов­ ки, за включение в дрифтерный порядок как можно больше сетей. Оперативно переключаясь из одного района лова в другой, где находится наибольшее количество сельди, моряки ритмично работали в первом полугодии. Они боролись за повышение качества продукции, за улучшение промыслового режима. На днях средний траулер № 681 выходит в очередной рейс. Члены его экипажа рассказы­ вают сегодня в нашей газете о том, как они до- t бились высоких производственных показателей. Моряки передового корабля решили и впредь самоотверженно трудиться, внести свой вклад в дело создания изобилия продуктов питания для трудящихся нашей страны. Слово не расходится с делом Моряки среднего рыболовного тра­ улера № 681 настойчиво борются за выполнение взятых на себя со­ циалистических обязательств по вы­ лову 8000 центнеров сельди. Минув­ ший рейс они закончили с хороши­ ми результатами. • -Правда, начало рейса было не со­ всем удачным. Рыба держалась не­ устойчиво. И все же мы сумели пе­ ревыполнить задание первого квар­ тала. Промысловое судовождение за­ труднялось отсутствием ряда важ­ ных приборов. Пришлось использо­ вать буквально каждую возмож­ ность для астрономической обсерва­ ции. Во многих случаях нам ока­ зывали помощь другие суда, широко практиковались и визуальные наб­ людения. Все это позволило постоян­ но знать свое местонахождение, ориентироваться в промысловой об­ становке. Мы тщательно изучали сводки, в которых дается местонахождение судов, улов, температура забортной воды. Второй помощник капитана тов. Красяер все время вел темпера­ турный планшет. Данные о темпера­ турах воды корректировались и на­ носились на карту. Вместе с анали­ зом• промысловой работы других су­ дов, это позволило точнее определять •наиболее выгодный район промысла. Мы одними из первых стали ло­ вить в этом году сельдь на длинных поводцах. Надо сказать, что дриф- •мейстер тов. Миклашевский и его помощник тов. Богданов проявили в рейсе много инициативы и находчи­ вости. В ветреную погоду выметку сетей мы производили под парусом, а в штилевую — ходом. Регулярно проводились совеща­ ния судоводительского состава, на которых решались вопросы лучшего использования промысловой обста­ новки. Если мы работали в районе, где находилось много кораблей, стара­ лись держаться в стороне от них, но в пределах видимости. Это делалось с тем, чтобы не мешать друг другу. Особенно напряженно зкипаж трудился в мае и июне. Это дало возможность выполнить задание пер­ вого полугодия на 15 дней досрочно. * В рейсе отличились многие моря­ ки. Старший помощник капитана тов. Гурнак передавал молодежи свой богатый опыт работы. Секре­ тарь комсомольской организации тов. Орлов учился на помощника дрифмейстера и добился неплохих результатов. Матрос тов. Субботин также трудился не жалея сил. Спра­ вился со своими обязанностями и молодой боцман тов. Крушш, недав­ но выдвинутый на эту должность из матросов. Радист корабля тов. Кутеев обес­ печивал четкую бесперебойную связь. Хочется сказать несколько слов о том, что затрудняло нашу работу. Прежде всего на пловучих базах в конце апреля и начале мая непол­ ностью обеспечивали промысловые суда тарой для сельди. Поэтому мы не могли брать полный груз сельди. На плавбазах нет и глубинных термометров. В конце рейса мы бы­ ли вынуждены измерять температу­ ру забортной воды комнатным тер­ мометром. Очень низкого качества даже но­ вые резиновые кухтыли. Непонятно, почему в прошлые годы поступали хорошие кухтыли, а сейчас плохие? Видимо, руководство управления «Мурмансельдь» не требует настой­ чиво от своих поставщиков доброт­ ного промыслового снаряжения. Нужно улучшить снабжение су­ дов всем необходимым. Это благо­ приятно скажется на увеличении добычи рыбы. Сейчас наш экипаж стремится быстрее выйти в море, чтобы в этом рейсе выполнить взятые на себя со­ циалистические обязательства. Ф. ВЕРЕЩАГИН. Капитан СРТ-681. Механизмы работали безотказно Тщательную подготовку к пред­ стоящему рейсу мы начали в период стоянки в порту. Были приняты ме­ ры к тому, чтобы своевременно за­ кончить ремонтные работы, полу­ чить все необходимое, не упустить никакой мелочи. 17 февраля вышли в рейс. Неся вахту во время перехода, механики вели строгий контроль за работой механизмов. Во время следования к месту промысла было также созва­ но совещание машинной команды. За членами машинной команды .бы­ ли закреплены механизмы, состав­ лен график осмотра отдельных узлов. Это помогало своевременно выявлять дефекты. Так, мы обнаружили, что поршень первого цилиндра имеет трещину, что могло привести к ава­ рии. Но своевременно принятые ме­ ры позволили избежать этого. Машинная команда боролась не только за безаварийную работу ме­ ханизмов, но и за экономию горюче­ го и смазочных материалов. С этой целью своевременно устранялись течь в топливной и смазочных си­ стемах. Безукоризненно 'работала тонливая аппаратура. Это позволило сберечь за рейс три тонны горючего и 150 килограммов масла. На судне проводилась техниче­ ская учеба. Изучались система тру­ бопроводов, особенности двигателей и правильная эксплуатация меха­ низмов. Мы всегда давали обороты по тре­ бованию мостика. Все то, что было проделано нами во время рейса, поз­ волило обеспечить безаварийную ра­ боту механизмов. Хочется отметить добросовестный труд второго меха­ ника тов. Новожилова, третьего ме­ ханика тов. Мошникова, моториста тов. Стеколыцикова. Все они настой­ чиво боролись за то, чтобы помочь палубной команде увеличить добы­ чу рыбы. В. АНИСИМОВ. Старший механик СРТ-681. Используя надставные ловодцы Успеха на промысле мы добились благодаря умелым действиям судово­ дителей и, прежде всего, капитана, который хорошо ориентировался в сложной обстановке, всегда выводил судно на концентрации сельди. Я, как дрифмейстер, и мой по­ мощник тов. Богданов должны были обеспечивать четкую работу орудий лова. Еще в порту мы добились, что­ бы судно снабдили всем необходи­ мым промысловым снаряжением. За­ ранее сделали маркировку вожака. Мы подготовили также поводцы раз­ личной величины — десяти, двадца­ ти, тридцати и сорокаметровые. Зачастую использовали ступенча­ тый порядок, сети в котором стави­ лись на поводцах длиной от 2 до 40 метров. Это позволило точно оп­ ределять, на какой глубине нахо­ дится сельдь. Выяснив залегание концентрации рыбы, мы сразу же могли так оснастить дрифтерный порядок, чтобы брать наивысшие уловы. Это делалось очень просто и быстро. К основным пятиметровым поводцам непосредственно во время выметки сетей подвязывались уже готовые дополнительные поводцы необходимой длины, а при выборке они отвязывались и складывались. Использование надставных поводцов позволило переоснащать порядок и производить его выметку за 20— 25 минут. На многих судах применяют по­ стоянные пятнадцатиметровые по­ водцы и поэтому быстро переосна­ стить порядок там не могут. Мы же регулируя пятиметровыми поводца ми и используя надставные, сумели ставить сети сразу на необходимую глубину. На среднем траулере № 681 ши роко практиковался конвейерный ме тод, разработанный лауреатом Ста­ линской премии Г. П. Корольковым. Приведу такой пример. Однажды в сети нам попало 40 тонн сельди. За день мы могли вытрясти из сетей только 25 тонн рыбы. Свободные се­ ти сразу же были выметаны, а мы перешли на другой конец порядка. Таким образом, максимально исполь­ зовалась благоприятная промысло­ вая обстановка. Мы вели борьбу за экономию про­ мыслового снаряжения. Во время штормов сети рвались. Однако они не списывались в утиль. Непосред­ ственно на судне из трех или четы­ рех порванных сеток делалась одна хорошая. Дрифмейстерский состав среднего траулера Л? 681 будет и впредь искать возможности для лучшего ис­ пользования орудий лова с тем, что­ бы внести свой вклад в дело увели­ чения добычи сельди. Мы поставили перед собой зада­ ч у— обеспечить досрочное завер­ шение годового государственного плана и социалистических обяза­ тельств. Экипаж корабля может по­ ложиться на дрифмейстерский со­ став — мы обеспечим судну высо­ кие уловы. А. МИКЛАШЕВСКИЙ. Дрифмейстер СРТ-681. Внедрение механизации—' верное средство повышения производительности труда На всех предприятиях, больших и малых, инженерно-технические работники совместно с мастерами и рабочими разрабатывают и внедря­ ют в производство новые машины и механизмы, которые заменяют ручной труд. За примерами, где механизмы за­ менили ручной труд, далеко ходить не надо. Возьмем наш консервный завод рыбокомбината. Вспоминается 1949 год, когда большинство ос­ новных операций производилось вручную. Теперь же на помощь ра­ ботницам пришли машины и ме­ ханизмы. Инженер-конструктор рыбоком­ бината тов. Борисов разработал и предложил изготовить станок для резки рыбы на порции, внедрение которого позволило увеличить про­ изводительность труда втрое. В цехе обработки рыбы установлена также механическая плавникорезка. Полностью автоматизирован про­ цесс закатки банок после наполне­ ния их рыбой. Если в прошлом применялись полуавтоматические закаточные станки, которые дава­ ли возможность закатывать за смену до 10 тысяч банок, то те­ перь после внедрения специального станка количество закатанных ба­ нок увеличилось вдвое. Применяет­ ся также автоматическая маслоза­ ливная машина. Большие изменения произошли в автоклавном отделении. Здесь почти весь рабочий процесс пол­ ностью механизирован. Раньше консервные банки с готовой про­ дукцией после стерилизации «при­ нимали» теплый душ, после че­ го обкатывались в опилках и протирались вручную. На этой опе­ рации было занято 15— 20 работ­ ниц. Производительность каждой из них за одну смену не превышала 800 банок. На помощь нам приш­ ли инженерно-технические работ­ ники, которые совместно с коллек­ тивом экспериментальной мастер­ ской разработали и изготовили ма­ шины, заменившие ручной труд. Так, силами тт 'Борисова, Кривоно- гова, Дунаевского, Гнусова, Хранов- ского А., Шадрина, Цвелева, Ко- стылева и Федотьева была скон­ струирована и установлена в авто­ клавном отделении механическая мойка. Экономический эффект от ее применения составляет 80 ты­ сяч рублей в год. По предложе­ нию механика консервного завода тов. Ташлыкова изготовлен аппа­ рат для охлаждения консервных банок после мойки. Внедрение этой машины дает ежегодно 5 тысяч рублей экономии. После установки этих двух машин в автоклавном отделении произошел ряд измене­ ний. Теперь консервные банки с го­ товой продукцией после стерилиза­ ции наиравляются в механическую мойку и оттуда по конвейеру попа­ дают в аппарат для охлаждения! ох­ ладительную ванну), где происхо­ дит их охлаждение. Установка ме­ ханической мойки позволила лик­ видировать обтирку банок опилками для удаления оставшегося масла на поверхности банок. Из охладитель­ ной ванны консервные банки конвейером подаются на столик, где 2— 4 работницы обтирают их сухими полотенцами. Производи­ тельность труда каждой из них увеличилась до 4 — 4,5 тысячи банок. После протирки банок эти же работницы производят укладку готовой продукции в ящики. В ближайшее время процесс об­ тирания банок после охлаждения будет заменен машиной. Специаль­ ная сушилка уже изготовлена и внедряется в' наше производство. Таким образом в автоклавном отделе нии мы будем иметь так называе­ мую механическую линию для об­ работки консервных банок после стерилизации в автоклавах. Смазка консервных банок вазе­ лином также производится меха­ ническим путем. Большая заслуга в этом принадлежит тт. Борисову, Дунаевскому, Храновскому А., Рас- солову, Цевелеву и Бойко, которые предложили и сконструировали специальный станок. Он сам нано­ сит легкий слой вазелина на по­ верхность консервных банок. Внед­ рение этого станка дало возмож­ ность получить экономический эффект — 62 тысячи рублей в год. В течение последних двух лет полностью механизировано произ­ водство жестяных банок. Благодаря широкому внедрению механизации на предприятии зна­ чительно возросла производитель­ ность труда, увеличился выпуск продукции. Так, июльский план консервный завод выполнил на 6 дней раньше срока. Коллектив завода, включившись в социалистическое соревнование, взял на себя обязательство дать сверх плана 500 тысяч банок кон­ сервов. Это обязательство мы вы­ полним с честью. Л. ФЕДЮШИНА. Начальник цеха консерв­ ного завода рыбокомбината. Неприглядная картина На пловучей базе управления сельдяного флота «Памяти Ильича» (капитан тов. Кавалеров) идет раз­ грузка доставленного ею большого груза атлантической сельди, приня­ той от судов в море. Разгрузка бо­ чек с сельдью идет бережно, акку­ ратно, чтобы бочки не были случай­ но повреждены. Но совсем другую картину можно наблюдать, если посмотреть, как на «Памяти Ильича» обращаются с промысловым снаряжением — сетя­ ми, тралами, вожаковыми канатами, матами и т. д., предназначенными для снабжения моряков промысло­ вых судов. У трюма № 3, прямо на палубе валяются дрифтерные сети. По ним ходят. Их топчут. Они завалены би­ тыми бочками, клепкой, обломками досок, обрывками тросов. Этим се­ тям, хотя их и немного, потребует­ ся по меньшей мере капитальный ремонт. В трюме № 4 хранятся сельдяные тралы и дрифтерные сети. Они так­ же завалены досками, обломками от бочек. Сети мокрые, не просуши­ ваются. На корме лежат бухты вожаково- го каната, ничем не прикрыты, не­ смотря на дождь. У трюма >6 2 сва­ лены маты, употребляемые для пог­ рузки и разгрузки соли. Они также ничем не прикрыты, некоторые из них порваны и не починены. А ведь каждая сетка стоит около 400 рублей, один мат около тысячи рублей. Может быт^, на первый взгляд, это и «мелочь» в таком боль­ шом хозяйстве как сельдяной флот, но эти мелочи в своей сумме прино­ сят огромный ущерб и предприя­ тию и государству, так как плохое отношение на «Пахмяти Ильича» к t промснаряжению не является исклю- ! чением. На других пловучих базах к этим ценнейшим материалам отно­ шение ничуть не лучше. Пора навести порядок в хранении промснаряжения на базах. Нужно, чтобы на них были назначены от­ ветственные лица за хранение этого снаряжения, выделены специальные помещения для хранения, разработа­ ны мероприятия, обеспечивающие сохранность этих материалов. Капи­ таны плавбаз должны заботиться о промысловом снаряжении не мень­ ше, чем о готовой продукции. В. СТАНИЦКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz