Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
№ 22, 5 августа 1953 г. РЫБНЫЙ МУРМАН ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ П о п р им е р у передовиков д о б и в а т ь с я вы соки х у л о в о в сельди Экипаж среднего траулера № 681, широко развернув социалистическое соревнование за до срочное выполнение годового плана, добился значительных успехов. Он в середине июля за вершил задание первого полугодия, успешно справился с июльским планом. Моряки дали Ро дине сотни центнеров атлантической сельди сверх программы. На этом корабле повседневно ведется борьба за лучшее использование промысловой обстанов ки, за включение в дрифтерный порядок как можно больше сетей. Оперативно переключаясь из одного района лова в другой, где находится наибольшее количество сельди, моряки ритмично работали в первом полугодии. Они боролись за повышение качества продукции, за улучшение промыслового режима. На днях средний траулер № 681 выходит в очередной рейс. Члены его экипажа рассказы вают сегодня в нашей газете о том, как они до- t бились высоких производственных показателей. Моряки передового корабля решили и впредь самоотверженно трудиться, внести свой вклад в дело создания изобилия продуктов питания для трудящихся нашей страны. Слово не расходится с делом Моряки среднего рыболовного тра улера № 681 настойчиво борются за выполнение взятых на себя со циалистических обязательств по вы лову 8000 центнеров сельди. Минув ший рейс они закончили с хороши ми результатами. • -Правда, начало рейса было не со всем удачным. Рыба держалась не устойчиво. И все же мы сумели пе ревыполнить задание первого квар тала. Промысловое судовождение за труднялось отсутствием ряда важ ных приборов. Пришлось использо вать буквально каждую возмож ность для астрономической обсерва ции. Во многих случаях нам ока зывали помощь другие суда, широко практиковались и визуальные наб людения. Все это позволило постоян но знать свое местонахождение, ориентироваться в промысловой об становке. Мы тщательно изучали сводки, в которых дается местонахождение судов, улов, температура забортной воды. Второй помощник капитана тов. Красяер все время вел темпера турный планшет. Данные о темпера турах воды корректировались и на носились на карту. Вместе с анали зом• промысловой работы других су дов, это позволило точнее определять •наиболее выгодный район промысла. Мы одними из первых стали ло вить в этом году сельдь на длинных поводцах. Надо сказать, что дриф- •мейстер тов. Миклашевский и его помощник тов. Богданов проявили в рейсе много инициативы и находчи вости. В ветреную погоду выметку сетей мы производили под парусом, а в штилевую — ходом. Регулярно проводились совеща ния судоводительского состава, на которых решались вопросы лучшего использования промысловой обста новки. Если мы работали в районе, где находилось много кораблей, стара лись держаться в стороне от них, но в пределах видимости. Это делалось с тем, чтобы не мешать друг другу. Особенно напряженно зкипаж трудился в мае и июне. Это дало возможность выполнить задание пер вого полугодия на 15 дней досрочно. * В рейсе отличились многие моря ки. Старший помощник капитана тов. Гурнак передавал молодежи свой богатый опыт работы. Секре тарь комсомольской организации тов. Орлов учился на помощника дрифмейстера и добился неплохих результатов. Матрос тов. Субботин также трудился не жалея сил. Спра вился со своими обязанностями и молодой боцман тов. Крушш, недав но выдвинутый на эту должность из матросов. Радист корабля тов. Кутеев обес печивал четкую бесперебойную связь. Хочется сказать несколько слов о том, что затрудняло нашу работу. Прежде всего на пловучих базах в конце апреля и начале мая непол ностью обеспечивали промысловые суда тарой для сельди. Поэтому мы не могли брать полный груз сельди. На плавбазах нет и глубинных термометров. В конце рейса мы бы ли вынуждены измерять температу ру забортной воды комнатным тер мометром. Очень низкого качества даже но вые резиновые кухтыли. Непонятно, почему в прошлые годы поступали хорошие кухтыли, а сейчас плохие? Видимо, руководство управления «Мурмансельдь» не требует настой чиво от своих поставщиков доброт ного промыслового снаряжения. Нужно улучшить снабжение су дов всем необходимым. Это благо приятно скажется на увеличении добычи рыбы. Сейчас наш экипаж стремится быстрее выйти в море, чтобы в этом рейсе выполнить взятые на себя со циалистические обязательства. Ф. ВЕРЕЩАГИН. Капитан СРТ-681. Механизмы работали безотказно Тщательную подготовку к пред стоящему рейсу мы начали в период стоянки в порту. Были приняты ме ры к тому, чтобы своевременно за кончить ремонтные работы, полу чить все необходимое, не упустить никакой мелочи. 17 февраля вышли в рейс. Неся вахту во время перехода, механики вели строгий контроль за работой механизмов. Во время следования к месту промысла было также созва но совещание машинной команды. За членами машинной команды .бы ли закреплены механизмы, состав лен график осмотра отдельных узлов. Это помогало своевременно выявлять дефекты. Так, мы обнаружили, что поршень первого цилиндра имеет трещину, что могло привести к ава рии. Но своевременно принятые ме ры позволили избежать этого. Машинная команда боролась не только за безаварийную работу ме ханизмов, но и за экономию горюче го и смазочных материалов. С этой целью своевременно устранялись течь в топливной и смазочных си стемах. Безукоризненно 'работала тонливая аппаратура. Это позволило сберечь за рейс три тонны горючего и 150 килограммов масла. На судне проводилась техниче ская учеба. Изучались система тру бопроводов, особенности двигателей и правильная эксплуатация меха низмов. Мы всегда давали обороты по тре бованию мостика. Все то, что было проделано нами во время рейса, поз волило обеспечить безаварийную ра боту механизмов. Хочется отметить добросовестный труд второго меха ника тов. Новожилова, третьего ме ханика тов. Мошникова, моториста тов. Стеколыцикова. Все они настой чиво боролись за то, чтобы помочь палубной команде увеличить добы чу рыбы. В. АНИСИМОВ. Старший механик СРТ-681. Используя надставные ловодцы Успеха на промысле мы добились благодаря умелым действиям судово дителей и, прежде всего, капитана, который хорошо ориентировался в сложной обстановке, всегда выводил судно на концентрации сельди. Я, как дрифмейстер, и мой по мощник тов. Богданов должны были обеспечивать четкую работу орудий лова. Еще в порту мы добились, что бы судно снабдили всем необходи мым промысловым снаряжением. За ранее сделали маркировку вожака. Мы подготовили также поводцы раз личной величины — десяти, двадца ти, тридцати и сорокаметровые. Зачастую использовали ступенча тый порядок, сети в котором стави лись на поводцах длиной от 2 до 40 метров. Это позволило точно оп ределять, на какой глубине нахо дится сельдь. Выяснив залегание концентрации рыбы, мы сразу же могли так оснастить дрифтерный порядок, чтобы брать наивысшие уловы. Это делалось очень просто и быстро. К основным пятиметровым поводцам непосредственно во время выметки сетей подвязывались уже готовые дополнительные поводцы необходимой длины, а при выборке они отвязывались и складывались. Использование надставных поводцов позволило переоснащать порядок и производить его выметку за 20— 25 минут. На многих судах применяют по стоянные пятнадцатиметровые по водцы и поэтому быстро переосна стить порядок там не могут. Мы же регулируя пятиметровыми поводца ми и используя надставные, сумели ставить сети сразу на необходимую глубину. На среднем траулере № 681 ши роко практиковался конвейерный ме тод, разработанный лауреатом Ста линской премии Г. П. Корольковым. Приведу такой пример. Однажды в сети нам попало 40 тонн сельди. За день мы могли вытрясти из сетей только 25 тонн рыбы. Свободные се ти сразу же были выметаны, а мы перешли на другой конец порядка. Таким образом, максимально исполь зовалась благоприятная промысло вая обстановка. Мы вели борьбу за экономию про мыслового снаряжения. Во время штормов сети рвались. Однако они не списывались в утиль. Непосред ственно на судне из трех или четы рех порванных сеток делалась одна хорошая. Дрифмейстерский состав среднего траулера Л? 681 будет и впредь искать возможности для лучшего ис пользования орудий лова с тем, что бы внести свой вклад в дело увели чения добычи сельди. Мы поставили перед собой зада ч у— обеспечить досрочное завер шение годового государственного плана и социалистических обяза тельств. Экипаж корабля может по ложиться на дрифмейстерский со став — мы обеспечим судну высо кие уловы. А. МИКЛАШЕВСКИЙ. Дрифмейстер СРТ-681. Внедрение механизации—' верное средство повышения производительности труда На всех предприятиях, больших и малых, инженерно-технические работники совместно с мастерами и рабочими разрабатывают и внедря ют в производство новые машины и механизмы, которые заменяют ручной труд. За примерами, где механизмы за менили ручной труд, далеко ходить не надо. Возьмем наш консервный завод рыбокомбината. Вспоминается 1949 год, когда большинство ос новных операций производилось вручную. Теперь же на помощь ра ботницам пришли машины и ме ханизмы. Инженер-конструктор рыбоком бината тов. Борисов разработал и предложил изготовить станок для резки рыбы на порции, внедрение которого позволило увеличить про изводительность труда втрое. В цехе обработки рыбы установлена также механическая плавникорезка. Полностью автоматизирован про цесс закатки банок после наполне ния их рыбой. Если в прошлом применялись полуавтоматические закаточные станки, которые дава ли возможность закатывать за смену до 10 тысяч банок, то те перь после внедрения специального станка количество закатанных ба нок увеличилось вдвое. Применяет ся также автоматическая маслоза ливная машина. Большие изменения произошли в автоклавном отделении. Здесь почти весь рабочий процесс пол ностью механизирован. Раньше консервные банки с готовой про дукцией после стерилизации «при нимали» теплый душ, после че го обкатывались в опилках и протирались вручную. На этой опе рации было занято 15— 20 работ ниц. Производительность каждой из них за одну смену не превышала 800 банок. На помощь нам приш ли инженерно-технические работ ники, которые совместно с коллек тивом экспериментальной мастер ской разработали и изготовили ма шины, заменившие ручной труд. Так, силами тт 'Борисова, Кривоно- гова, Дунаевского, Гнусова, Хранов- ского А., Шадрина, Цвелева, Ко- стылева и Федотьева была скон струирована и установлена в авто клавном отделении механическая мойка. Экономический эффект от ее применения составляет 80 ты сяч рублей в год. По предложе нию механика консервного завода тов. Ташлыкова изготовлен аппа рат для охлаждения консервных банок после мойки. Внедрение этой машины дает ежегодно 5 тысяч рублей экономии. После установки этих двух машин в автоклавном отделении произошел ряд измене ний. Теперь консервные банки с го товой продукцией после стерилиза ции наиравляются в механическую мойку и оттуда по конвейеру попа дают в аппарат для охлаждения! ох ладительную ванну), где происхо дит их охлаждение. Установка ме ханической мойки позволила лик видировать обтирку банок опилками для удаления оставшегося масла на поверхности банок. Из охладитель ной ванны консервные банки конвейером подаются на столик, где 2— 4 работницы обтирают их сухими полотенцами. Производи тельность труда каждой из них увеличилась до 4 — 4,5 тысячи банок. После протирки банок эти же работницы производят укладку готовой продукции в ящики. В ближайшее время процесс об тирания банок после охлаждения будет заменен машиной. Специаль ная сушилка уже изготовлена и внедряется в' наше производство. Таким образом в автоклавном отделе нии мы будем иметь так называе мую механическую линию для об работки консервных банок после стерилизации в автоклавах. Смазка консервных банок вазе лином также производится меха ническим путем. Большая заслуга в этом принадлежит тт. Борисову, Дунаевскому, Храновскому А., Рас- солову, Цевелеву и Бойко, которые предложили и сконструировали специальный станок. Он сам нано сит легкий слой вазелина на по верхность консервных банок. Внед рение этого станка дало возмож ность получить экономический эффект — 62 тысячи рублей в год. В течение последних двух лет полностью механизировано произ водство жестяных банок. Благодаря широкому внедрению механизации на предприятии зна чительно возросла производитель ность труда, увеличился выпуск продукции. Так, июльский план консервный завод выполнил на 6 дней раньше срока. Коллектив завода, включившись в социалистическое соревнование, взял на себя обязательство дать сверх плана 500 тысяч банок кон сервов. Это обязательство мы вы полним с честью. Л. ФЕДЮШИНА. Начальник цеха консерв ного завода рыбокомбината. Неприглядная картина На пловучей базе управления сельдяного флота «Памяти Ильича» (капитан тов. Кавалеров) идет раз грузка доставленного ею большого груза атлантической сельди, приня той от судов в море. Разгрузка бо чек с сельдью идет бережно, акку ратно, чтобы бочки не были случай но повреждены. Но совсем другую картину можно наблюдать, если посмотреть, как на «Памяти Ильича» обращаются с промысловым снаряжением — сетя ми, тралами, вожаковыми канатами, матами и т. д., предназначенными для снабжения моряков промысло вых судов. У трюма № 3, прямо на палубе валяются дрифтерные сети. По ним ходят. Их топчут. Они завалены би тыми бочками, клепкой, обломками досок, обрывками тросов. Этим се тям, хотя их и немного, потребует ся по меньшей мере капитальный ремонт. В трюме № 4 хранятся сельдяные тралы и дрифтерные сети. Они так же завалены досками, обломками от бочек. Сети мокрые, не просуши ваются. На корме лежат бухты вожаково- го каната, ничем не прикрыты, не смотря на дождь. У трюма >6 2 сва лены маты, употребляемые для пог рузки и разгрузки соли. Они также ничем не прикрыты, некоторые из них порваны и не починены. А ведь каждая сетка стоит около 400 рублей, один мат около тысячи рублей. Может быт^, на первый взгляд, это и «мелочь» в таком боль шом хозяйстве как сельдяной флот, но эти мелочи в своей сумме прино сят огромный ущерб и предприя тию и государству, так как плохое отношение на «Пахмяти Ильича» к t промснаряжению не является исклю- ! чением. На других пловучих базах к этим ценнейшим материалам отно шение ничуть не лучше. Пора навести порядок в хранении промснаряжения на базах. Нужно, чтобы на них были назначены от ветственные лица за хранение этого снаряжения, выделены специальные помещения для хранения, разработа ны мероприятия, обеспечивающие сохранность этих материалов. Капи таны плавбаз должны заботиться о промысловом снаряжении не мень ше, чем о готовой продукции. В. СТАНИЦКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz