Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

4 Р Ы Б Н Ы Й МУР MAH N: 34, 30 августа 1953 г БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗНЫХ РЫБНЫХ ТОВАРОВ НАСЕЛЕНИЮ! ☆ ☆ ' ☆ Справедливые претензии В феврале нынешнего года в Мурманске на проспекте имени Сталина был открыт новый фир­ менный магазин. С первых же дней своей „работы он завоевал большую популярность среди трудящихся об­ ластного центра. Это объяснялось тем, что магазин имел достаточно широкий ассорти­ мент товаров. Рыбокомбинат снаб­ жал нас 'копченостями, разнообраз­ ной свежей и соленой рыбой, кон­ сервами. В продаже имелась и рыба южных водоемов. В апреле нынешнего года партия и правительство осуществили в стране новое, шестое по счету, сни­ жение розничных цен на продо­ вольственные и промышленные то­ вары. Это мероприятие намного под­ няло покупательную способность на­ селения, благодаря чему резко вы­ рос спрос «а продукты питания и, в частности, на рыбу и рыбопро­ дукты. Но, if сожалению, по вине Мур­ манского рыбокомбината мы не мо­ жем полностью удовлетворить ра­ стущие запросы трудящихся наше­ го города. Из месяца в месяц ком­ бинат не обеспечивает магазин должным ассортиментом товаров. Мурманчане охотно покупали и по­ купают копченую зубатку, рулет из зубатки, окуней холодного и горя­ чего копчения, селедку холодного и горячего копчения. Последнее время Мурманский рыбокомбинат почти совсем нѳ удовлетворяет наших тре­ бований на эти товары. В течение длительного времени в магазине не .продавалась копченая зубатка, с большими перебоями получаем мы окунь горячего и холодного копче­ ния, совершенно не вырабатывается рулет из зубатки. Приходя в фирменный рыбный магазин, покупатель не может здесь приобрести то, что ему требуется, и все претензии он предъявляет тор­ говым работникам. А мы не в со­ стоянии удовлетворить эти справед­ ливые претензии. При этом следует сказать, что рыбокомбинат имеет неограниченные возможности выполнять заявки ма­ газина. Ведь почему-то в начале нынешнего года вырабатывались кулинарные изделия, которые поль­ зуются большим спросом. Но как только наступила весна, комбинат прекратил выпуск кулинарии. С ап­ реля нынешнего года он не выраба­ тывает ее совершенно. Рыболовецкие колхозы нашей об­ ласти сейчас успешно ведут про­ мысел мурманской сельди. Мурман­ ская сельдь горячего копчения пользуется большим спросом у тру­ дящихся. Мы не раз обращались в комбинат с просьбой дать нам эту продукцию. Но предприятие не хо­ чет вырабатывать ее, ссылаясь на различные объективные причины. А в действительности дело заклю­ чается в том, что процесс копчения мурманской сельди — дело трудоем­ кое, и руководство предприятием не хочет заниматься этим. В результате в нынешнем сезоне наш магазин получил всего 200 — 250 килограммов сельди го­ рячего копчения. Это, конечно, нич­ тожно малое количество, которое ни­ как не может удовлетворить потреб­ ноетей мурманчан. Еще в мае состоялось совещание представителей торговых организа­ ций и рыбообрабатывающих пред­ приятий. На этом совещании были выработаны конкретные мероприя­ тия по лучшему обеспечению тор­ говой сети ассортиментом рыбных товаров. С тех пор прошло уже не­ сколько месяцев, а никаких измене­ ний не произошло. Попрежнему в гастрономическом отделе нашего ма­ газина почти нет копченостей, не торгуют кулинарией и очень узок ассортимент консервов местного щюизводства. Все это не позволяет нам повы­ сить качество обслуживания трудя­ щихся, поднять культуру советской торговли. Недостаток товаров отри­ цательно сказывается и на выпол­ нений плана товарооборота. Мурманский рыбокомбинат дол­ жен улучшить свою работу, выпу­ скать больше рыбных продуктов для продажи населению. А. ЛИСЕЕВ. Директор магазина торгово- заготовительной конторы Главмурманрыбпрома. Месячный план — досрочно Воодушевленные решениями пятой сессии Верховного Совета СССР, рыбообработчицы смены мастера тов. Свистуновой на, хо­ лодильном заводе Мурманского рыбокомбината успешно осуще­ ствляют принятые социалисти­ ческие обязательства. 25 августа коллектив смены выполнил ме­ сячный план выпуска свежеморо­ женой рыбы на шесть дней раньше срока. Передовой коллектив не оста­ навливается на достигнутом. Уплотнив свой ' рабочий день, применяя передовые методы тру­ да, рыбообработчицы с каждым днем наращивают темпы и близ­ ки к завершению задания треть­ его квартала. Ускорить отгрузку рыбных продуктов потребителю В долгу перед потребителем Двери фирменного магазина от­ крываются' в 7 часов утра. И до 6 часов вечера не бывает минуты, чтобы здесь не было покупателей. Домохозяйки приходят сюда за све­ жей рыбой, копченостями, селедкой, консервами и другими продукта™. Нередко покупатели остаются неудовлетворенными тем, что им предлагают продавцы. Трудящиеся требуют высококачественных про­ дуктов, хотят купить высшие сорта копченых изделий и консервов, не обращая внимания на цены. И это вполне понятное требование. Жизнь советских людей становится с каж­ дым днем лучше, повышается их материальное благосостояние. После шестого по счету снижения рознич­ ных цен намного увеличился спрос в продуктовых и промтоварных ма­ газинах. Но вот в фирменном рыбном ма­ газине № 1 ассортимент товаров за последнее время стал значительно уже. Это вызывает справедливые нарекания покупателей. К прилавку гастрономического отдела подходит пожилая женщина. — Есть селедка горячего коцче- •ния?— спрашивает она у продав­ щицы. — Нет. -4 -А почему вы не торгуете ею? — Коптильный завод не снабжает нас. В магазине нет не только сельди горячего копчения. Не всегда поку­ патель может найти здесь конченый окунь высшего сорта, исключитель­ но редко поступает в продажу коп­ ченый палтус, давно уже на при­ лавках магазина не было копченой зубаточьей боковины, рулета из зу­ батки и других ‘высококачественных рыбных товаров. В чем же дело, почему узок ас­ сортимент товаров в фирменном рыбном магазине, да‘ и в других ма­ газинах областного центра? Директор магазина тов. Ульянова показывает нам накладную на то­ вары, полученные 25 августа. Все­ го в этот день магазин привез на свои склады около 600 килограммов копченых изделий. Но ассортимент товаров очень узок. Нет совсем оку­ ня холодного копчения высшего сорта, нет кулинарии и других из­ делий. — Это еще не самый худший день, — говорит тов. Ульянова. — Вот, например, 22 августа мы по­ лучили всего лишь один ящик оку­ ня холодного копчения высшего сорта — около 20 килограммов. Такого количества нам хватает мак­ симум на 2 часа торговли. Директор магазина говорит, что покупатели нередко предъявляют серьезные претензии работникам ма­ газина. — А что мы “можем сделать, если комбинат не производит нужных нам товаров? Мурманский рыбокомбинат в боль­ шом долгу перед потребителем. Вот уже на протяжении нескольких ме­ сяцев это крупнейшее рыбообраба­ тывающее предприятие не обеспечи­ вает магазины и, в первую очередь, фирменные магазины рыбой и рыб­ ными продуктами в широком ассор­ тименте. Об этом серьезном недо­ статке знают и на комбинате и в торгово-заготовительной конторе Главмурманрыбпрома. Известно это также заместителю начальника Глав­ мурманрыбпрома тов. Данилову. Тов. Данилов является автором по меньшей мере трех категорических указаний в письменной форме, адре­ сованных и. о. директора Мурман­ ского рыбокомбината тов. Морозову. Два из них были написаны в мар­ те, а последнее — 23 июля нынеш­ него года. В этих документах тов. Данилов предлагал обязать коптиль­ ный завод вырабатывать и сдавать рыбебыту копченую рыбопродукцию «в соответствующем количестве». Но, несмотря на эти категориче­ ские указания, положение не улуч­ шается. Более того, комбинат с каж­ дым месяцем уменьшает поставку копченостей фирменным магазинам. В апреле предприятие недодало фир­ менным магазинам около ста тонн копченой рыбы, в мае— 234,2 тон­ ны. В июле торгово-заготовительная контора должна была получить 210,7 тонны копченой рыбопродук­ ции, а получено гораздо меньшее ко­ личество. Не улучшилось дело в августе. За 15 дней нынешнего месяца тор­ гово-заготовительная контора полу­ чила, например, всего 17,5 тонны окуня холодного и горячего копче­ ния вместо 65 тонн, 0,4 тонны сельди горячего копчения вместо 13 тонн, ни одного килограмма зу­ батки из затребованных 39 тонн и всего лишь 200 килограммов 'палту­ са холодного копчения вместо 13 тонн. 0 том, что нет никаких причин, оправдывающих руководство рыбо­ комбината, свидетельствуют факты. Комбинат имеет в своем распоряже­ нии сельдь для копчения, рыбу различных сортов. В начале лета нынешнего года комбинат вдруг прекратил выпуск кулинарных из­ делий. При этом руководство ком­ бината, ссылалось на то, что на эту продукцию нет прейскуранта. Про­ шло уже около месяца с тех пор, как облторготдел утвердил^ цены на кулинарные изделия. Но и теперь комбинат не вырабатывает кулина­ рию. Нашлась новая причина — дескать, летом нельзя выпускать ку ­ линарию, так как она быстро пор­ тится. Коммунистическая партия, Совет­ ское правительство поставили зада­ чу всемерно повышать выпуск то­ варов массового потребления и про­ дуктов питания. Мурманский рыбо­ комбинат (и. о. директора тов. Моро­ зов) за последнее время сократил ассортимент выпускаемых продук­ тов. jJcHo, что такое положение не способствует улучшению работы тор­ говых организаций. Руководство комбината обязано принять все меры к тому, чтобы полностью выполнять заявки тор­ гующих организаций и, тем самым, удовлетворять справедливые запро­ сы потребителей. М. АЛЕКСАНДРОВ. ЧЕГО ЖДУТ ПОТРЕБИТЕЛИ Из разных городов Советского Со­ юза потребители присылают свои претензии Мурманскому рыбному бассейну. Вот некоторые из много­ численных отзывов, претензий и требований советских потребителей. «Очень мало в продаже свежей рыбы, особенно морского' окуня, сельди, палтуса; иногда их вовсе нет в продаіЖе». «Узок ассортимент соленой рыбы: есть только треска и сельдь, изред­ к а— палтус». «Особенно ограничен ассортимент копченых товаров. Бывают случаи полного срыва снабжения потреби­ телей окунем горячего копчения». Описок подобных ѵотзывов — требований потребителей велик. Судя по этим требованиям, мож­ но предположить, что назван­ ные рыбные товары — большая ред­ кость и в самом Мурманске, что их ‘нехватает даже для внутриобластно­ го рынка. Но это не так. Рыбная продукция есть в Мурманске. Еже­ дневно десятки вагонов с различны­ ми рыбными товарами отправляют­ ся на Урал и в Белоруссию, в Си­ бирь и на Украину, в центральные области и т. д. Но вместе с этим десятки вагонов ежедневно задер­ живаются в Мурманске, продукция лежит на складах и холодильниках, а потребители ждут ее. Почему же в Мурманске срывает­ ся отгрузка рыбных товаров? ТЫСЯЧА И ОДНО ОПРАВДАНИЕ Й 14 августа Мурманск не отгрузил потребителям 263 тонны различных рыбных товаров. Эти товары оста­ лись лежать ?на складах. 17 августа не было отгружено 177 тонн, 21 ав­ густа— 100 тонн, 22 августа — 220 тонн и т. д. Почти каждый день в течение августа в Мурманске оставалась неотгруженная рыбная продукция. 22 августа, например, было недо­ гружено. 220 тонн продукции. \И не потому, что ее не хватило. Нет, в холодильниках в этот день лежаь ло свыше 500 тонн свежей рыбы и сотни тонн соленой. Спрашивается, почему эти товары лежали на* скла­ дах в то время, когда они должны были быть погружены и отправле­ ны потребителю? Мы спросили исполняющего обя­ занности директора Мурманского рыбокомбината тов. Морозова: — Как идет отгрузка вырабаты­ ваемых комбинатом рыбных това­ ров? — Плохо. Но виновата только же­ лезная дорога... А рыбы полно. В плановом отделе, куда мы обра­ тились с тем же вопросом, сообщили: — Мы этим не интересовались, обратитесь в торгово-заготовитель­ ную контору. В торгово-заготовительной конто­ ре ее управляющий тов. Пашенцев воскликнул: — Да как я могу отгружать?! Железная дорога не дает вагонов! Начальник товарной конторы стан­ ции Мурманск тов. Яковлев заявил: — Виноваты они сами, т. е. тор- гово-заготовительная контора. Словом, получился заколдован­ ный круг: все были правы, каж­ дый валил вину на другого, а про­ дукция лежала на складах. КОГДА ПОТЕРЯНО ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ На самом деле продукция недоот- гружается из Мурманска потре­ бителям только потому, что эту ра­ боту по-настоящему никто не конт­ ролирует. Руководить ею должен производственный отдел Главмур­ манрыбпрома (начальник отдела тов. Миронов). Здесь прекрасно знают положение, создавшееся с отгрузкой продукции, признают, что эта работа поставлена плохо. Но тов. Миро­ нов говорит лишь одно: «Что я мо­ гу сделать? Рыбокомбинат не в со­ стоянии справиться с той работой, которая на него возложена». Поистине: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Совершенно понятно, , что мощность комбината не имеет никакого отношения к продукции, которая в готовом виде лежит на складах и остается не отлруженной. Все дело в том, что тов. Миронов утратил чувство ответственности за выполнение своих обязанностей. Это чувство утратили также и те руководители, которые своей нераз- воротливостью, своими ссылками на различные причины тормозят от­ грузку. Это — начальник торгово- заготовительной конторы тов. Па- шенцев, директор погрузочной базы тов. Костышев, руководители Мур­ манского отделения железной доро­ ги. Они никак не могут договорить­ ся между собой и уладить те мел­ кие недоразумения, которые дав­ ным-давно надоели им самим. Необ­ ходимо установить строгую регули­ ровку подачи вагонов по мере их на­ добности. Готова продукция к от­ грузке — надо подать вагоны. На льдопункте железной дороги надо ускорить загрузку вагонов льдом... Эти и друрие вопросы можно бы­ стро и легко решить, если за них взяться. Однако, как ни странно, и на рыбокомбинате, и в торгово-за- готовительной конторе, и на желез­ ной дороге, и, наконец, в производ­ ственном отделе главка только ре­ гистрируют промахи и недостатки. Настоящего контроля за ходом от­ грузки продукции не было и нет. Об этом говорят и такие вопиющие факты, как большие простои уже за­ груженных вагонов. Надо решительно покончить с неорганизованностью в важнейшем деле, і Продукция рыбного Мурмана должна без промедления отгружать­ ся и направляться нашему советско­ му потребителю. А. МЕЛЕТИЕВ. Зам. редактора Д. И. ПИРОГОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны редакции: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь— 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 4142 Тир. 2.500 ПН 04519

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz